Пассажиры

Passengers
год
страна
слоган«Ничто не случайно»
режиссерМортен Тильдум
сценарийДжон Спэйтс
продюсерСтивен Хэймел, Грег Бассер, Грег Бакстер, ...
операторРодриго Прието
композиторТомас Ньюман
художникГай Диас, Джон Коллинз, Кевин Констант, ...
монтажМарианн Брэндон
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Космический корабль с 5 000 пассажирами на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (270 948)
ожидание: 94% (41 823)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
75 + 169 = 244
5.0
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment.
    • Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу.
    • Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года.
    • В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка — означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе.
    • На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк.
    • Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс».
    • Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости.
    • Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» — первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014).
    • Эпизод, в котором старпом приводит героев в инженерный отсек — отсылка к эпизоду беседы Морфеуса и Нео в машинном отделении Зиона в фильме «Матрица. Революция». Примечательно, что на роль Джима мог попасть Киану Ривз.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джим первый раз выходит в открытый космос и отключая ботинки летит на тросе, по его щеке течёт слеза, чего не может быть, так как отсутствует гравитация.
    • В условиях невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики.
    • Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь.
    • Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри.
    • В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается.
    • В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
    • еще 3 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Друзья, если вы, при просмотре «Пассажиров», надеетесь посмотреть леденящий душу фантастический триллер, вы глубоко заблуждаетесь. Пассажиры — это совсем не про то. Пассажиры — это достаточно легкая романтическая история, для изложения которой понадобилось придумать это многолетнее путешествие, футуристический корабль с симпатичными роботами-уборщиками/официантами и барменом-андроидом, чьи «шутки» доставляют отдельно. Если вы хотите хорошо провести 2 часа своего времени, вам сюда.

    PS Своё обычное брюзжание человека, знающего хотя бы школьный курс физики и безмерно удивлённого, зачем в термоядерном реакторе (!!!) панорамное (!!!) окно, я оставлю при себе. Повторюсь, создатели фильма не ставили задачу рассказать в подробностях о конструкции межзвёздного корабля или о действительных тяготах многолетнего космического перелёта. Они хотели рассказать о любви. И у них это получилось.

    8 из 10

    7 января 2017 | 08:02

    Недавно у меня получилось выбраться в кино, после долгого перерыва. Первое на что я пошел — это ежегодный фильм о космосе (да я знаю о великолепном фильме Дени Вильнёв «Прибытие», но к большому сожалению до сих руки мои до него так и не добрались). Так вот, я особо ничего не ждал от этого фильма, ну кроме потрясных пейзажей мрачного и одновременно притягательного космоса. И я был прав, в фильме это имеется, причем не хуже, чем в том же Марсианине.

    Теперь о сюжете. СПОЙЛЕРОВ НЕ БУДЕТ. Режиссер Мортен Тильдум и сценаристы на протяжение всего фильма, не считая концовки (там просто «сладкий голливуд»), не могут определиться чем же этот фильм является — то ли научная фантастика, то ли мелодрама или всё месте? От этого фильм страдает, не сильно, но страдает. Так вот о сюжете, в начале мы видим интересную завязку — главный персонаж (Крис Пратт) неожиданно просыпается за 90 лет до прилета на планету (весь сюжет я пересказывать не буду, чуть выше вы все сами найдете:)) В середине, фильм резко поднимает планку и превращается в драму с моральным выбором, что невероятно интригует, так как начинаешь проникаться по-хорошему простой игрой Криса и вместе с ним мучиться за его моральный выбор. В игру вступает второй персонаж, которого играет Дженифер Лоуренс. Честно скажу я не являюсь поклонником ее творчества, но все же что-то в ней меня цепляет. Скажем так, местами она очень, даже очень хорошо играет. Потом фильм превращается в мелодраму, что неплохо, но почитав выше рецензии, люди почему-то недовольны этим, хотя они всегда чем-то недовольны, как по мне, это смотрится приятно (один из поводов, чтобы пойти на фильм со своей второй половинкой). И вот мы подходим, по моему мнению, к большому минусу фильма. Его концовке. Она попросту обыденна. Фильм можно сравнить с альпинизмом. Начало это залезание на гору, середина — это пик, а концовка — это падение. Режиссер так и не понял, что он хотел показать нам. И в конце фильма «вляпал», да-да Именно это слово, концовка, которая нууу очень слабо сочетается с этим фильмом. Все остальное в фильме не уступает фильмам 2016 года, которые предназначены для широких масс (музыка, монтаж, актеры, декорации и т. д. — все хорошо!)

    Все же я встану на сторону защитников этого фильма. Я считаю этот фильм очень даже крепкой картиной этого года. Я бы посоветовал этот фильм всем. Просто во время просмотра не начинайте придираться к мелочам, а получайте удовольствии от просмотра, на самом деле, хорошего фильма!

    29 декабря 2016 | 20:37

    «Пассажиры» я воспринял как сложный и где-то даже тонкий фильм. После некоторых провальных для меня фантастических фильмов (в частности «Марсианин» Р. Скотта), к сюжету «одиночество в космосе» я подходил с известной долей скепсиса. Кстати, оба фильма сравнимы и по бюджету.

    Для меня «Пассажиры» в большей степени кино психологическое или даже философское, постоянно затрагивающее извечные темы смысла жизни, умирания-рождения, отношения к времени, его скоротечность и относительность и т. д. С первых кадров, после появления Криса Пратта невольно начинаешь проецировать все события и, главное, его переживания на себя. В этом калейдоскопе ощущений — от простого времяпровождения с ежевечерним виски и до суицидальных попыток — тоже отражена наша жизнь, в течение которой люди с разной степенью периодичности задают себе один из главных вопросов «Для чего мы живем?»

    Актеров, которых всего-то несколько, трудно в чем-либо упрекнуть. Хорош Пратт, прекрасна Лоуренс, которая со своих ранних лент (я впервые ее заметил в «Пылающей равнине» и наиболее ярко в «Зимней кости), к счастью не научилась обожать себя, хотя некоторые критики воспринимают ее манеру игры как «пластиковую». Здесь была вся гамма чувств: страсть, ненависть, страх, радость, надежда и обольщение. Ах, как же ей к лицу алое платье! Из актеров лишь «матричный» Лоренс Фишбёрн действительно выглядел плохо, возможно как раз потому, что ему так надо было по сюжету.

    Моментами фильм напоминал «Солярис» (Андрея Тарковского): та же пугающая пустота космического корабля и те же вечные вопросы нашего бытия: для чего мы здесь и что человеку нужно. Не буду предлагать читателям свои версии после просмотренного, тем более, обосновывая свое мнение, наверняка вскрою спойлеры, но на фоне драматичных событий и переживаний, фильм всё же утверждает любовь и жизнь. И не важно, что вокруг вас нет ни души, а жизнь была ограничена стенами изученного как свои пять пальцев космической станции. Поэтому, чуть скомканные последние кадры с лесом внутри воспринимаются именно как гимн любви и жизни.

    Почему я не поставил максимальные балы при общей положительной рецензии? На мой взгляд, не удалась техногенная авария и способы ее ликвидации. Это действительно фантастика, учитывая компетентность пассажиров и уровень сложности оборудования. Были еще незначительные минусы, которые не повлияли на общее впечатление. «Пассажиры» — далеко не кинематографический шедевр, но очень смысловое кино, которое рекомендую всем любителям фантастики и интеллектуальных произведений.

    6 из 10

    29 декабря 2016 | 16:09

    Началось все с того, что мне продали билеты на два разных фильма… «Дед Мороз: Битва магов» Саши Бондарчука и Пассажиры от режиссера Мортена Тильдума, который однажды порадовал нас восхитительной картиной «Игра в Имитацию», главную роль в которой, исполнил многоуважаемый Беня Камбербэтч. Выбор был очевиден, и пришлось использовать билет Деда Мороза для полета в космос.

    Восхищающий масштаб, доводящий до ужаса мои мозговые рецепторы! Крис Пратт парень крутой, но роль Звездного Лорда ему идет больше, а вот Дженнифер Лоуренс буквально сводит с ума. Психоз, нервоз который она вызывает своими эмоциями на протяжении всего фильма, не оставит равнодушным даже самых черствых «кинопоедателей». Детальность фильма не на глубоком уровне, хотя впечатляют моменты и способности космического судна начиная с его укомплектованности. Многие вещи поддаются логике работающей в пределах нашей галактики. Если уж взял в руки отвертку, то и крути ей по назначению… Сидя в кресле, мозг не напрягается, так как это было с фильмом Интерстеллар, где к концу фильма ты получаешь научную степень по астрологии и астрофизике, пока пытаешься разобраться в происходящем.

    Также, во время сеанса вы ощутите тонкую грань понятия «Вот Я, а вот Космос». От непостижимой бездны пассажиров, в буквальном смысле, отделяют тонкие панорамные стекла и броня шикарнейшего корабля. И во всем этом картине помогает уникальный композитор Thomas Newman (Зеленая миля, Побег из Шоушенка, Знакомьтесь, Джо Блэк, Валли). Вот оно… Тот самый момент, когда на экране появляется безмятежный космос и скрипки со звездной пылью Томаса пронзают до костей… Музыка всегда играет важную роль в происходящем на экране, просто мало кто обращает на это внимание…

    Если ты уже не веришь в дедушку Мороза, то тебе пора идти на Пассажиры, ведь это будет отличным завершением кинопоходов в 2016 году! Новогодних чудес не будет, а вот полетать сквозь звезды, вполне!

    Всех с наступающим новым Годом!

    10 из 10

    30 декабря 2016 | 01:04

    Трейлер сделал свое дело: я с ходу даже не вспомню фильма, на который бы в последний раз неслась в наш владимирский «Киномакс» с такой нетерпеливой «припрыжкой» — после стольких-то массированных рекламных недель! Но эти «припрыжки» в моей зрительской жизни бывали. И, как правило, вели к завышенным ожиданиям и неизбежным разочарованиям. С «Пассажирами» случилось прекрасное — все до единого ожидания оправдались, и даже пара «баналинок» в сюжете никак не изменила того факта, что мне очень по сердцу это кино. Оно как прекрасный принц, которого ждешь полжизни и уже думаешь — убью при встрече за задержку, но он приходит — и ты понимаешь: а его стоило подождать!

    От космических видов в этом фильме даже голова подкруживается — в хорошем смысле. От космической проблемы дух захватывает, а местами «Пассажиры» весьма успешно даже на испуг берут. По визуалу я даже на спор и за деньги не нашла бы, к чему можно придраться. И первый раз это кино точно надо смотреть только на большом экране. Удовольствие — неописуемое, одна беда — сразу в космос дико хочется.

    Что касается человеческой драмы, то она главным дуэтом Лоуренс-Пратт и «подпевающим» им Шину и Фишберну, удалась на славу. Даже имена основным героям создатели подобрали с замечательным вкусом: она — Аврора — утонченная, успешная, богатая, почти аристократка. И он — трудяжка с бицепсами, простота с брутальным шармом, просто Джим. Орхидея и одуванчик на одной клумбе… Общий трагизм ситуации, маленькие забавности, схождение с ума, самокопание, счастье, подлость, жертвенность, полное отдавание себя на волю другого человека — все есть в этой истории. Но она в итоге в нюансах и деталях совсем не такая, как казалось по трейлеру, хотя манил он правильно. «Пассажиров» стоило ждать. Скажу больше — через час после просмотра мне их уже и пересмотреть хочется.

    22 декабря 2016 | 23:23

    В связи со стремительным развитием технологий и таких компаний, как SpaceX, межпланетные странствия в кино перестают выглядеть, как нечто совсем нереальное. И пусть корабль путешествует по космосу несколько десятков лет, а пассажиры пребывают в длительном сне… Прогресс не останавливается!

    Транспортный корабль летит через весь космос на встречу новой, лучшей жизни. Впереди — пригодная для жизни планета с чистой экологией и большими перспективами на будущее… Многолетний полет обуславливает наличие на борту специальных капсул для продолжительного сна. Главный герой Jim Preston (Chris Pratt) просыпается задолго до прибытия на долгожданную планету. Просыпается один.

    Первая часть фильма «Пассажиры» чем-то напомнила мне «Я — легенда» с Will Smith в главной роли. Вот только Smith был готов… Или просто выглядел так. Схожесть картин заметна по сюжету и ситуации в которых оказались оба главных героя. Космический корабль спроектирован так, что из него никуда не хочется выходить. Просторные холлы с протяженными пролетами, бассейн, выходящий в открытый космос, кафе и рестораны с вкусной едой. Chris Pratt именно тот актер, который может метко на скаку стрелять из кольтов и выигрывать харизмой абсолютно всех! В «Пассажирах» он выглядит слегка растерянным, но с харизмой!

    В стремлении нормализовать ситуацию и справиться с кораблем, Jim встречает её… Она писатель с невероятным чувством мотивации и стремления вперед! Ее зовут Aurora Lane (Jennifer Lawrence). Едва проснувшись, Aurora сразу начинает действовать и создается впечатление, что она точно посадит корабль в нужно месте! Jennifer Lawrence отлично создала свой экранный образ, по настоящему, без игры!

    Кино про космос и около космическую тематику, в последнее время, стало настоящим мейнстримом. Режиссеры, в погоне за зрительской кассой, снимают разные картины с разным информационным посылом. «Пассажиры», картина про отношения для которых не важны территориальные и временные рамки! «Они, все-таки встретились»!

    8 из 10

    16 января 2017 | 20:58

    В настоящее время стало популярно переносить истории про выживание в космический сеттинг. У нас была притча «Гравитация», был научный «Марсианин», был слизанный с Покахонтас «Аватар», а теперь вышли мелодраматичные «Пассажиры».

    Люди наконец-то освоили космос, и занялись колонизацией планет. (У меня почему-то во время просмотра сложилось впечатление, что люди матушку Землю окончательно загадили к тому времени). И вот, во время одного из таких Вояжей к «Родной обители 2», происходит сбой гибернационной капсулы одного из пассажиров Джима (Крис Пратт). Не обнаружив на корабле никого, Джим выясняет, что проснулся на 90 лет раньше срока прибытия. Но т. к. одному помирать не особо хочется, Джим принимает решение разбудить Аврору (Дженнифер Лоуренс), в которую влюбился с первого взгляда.

    Сюжет «Пассажиров» является смесью нескольких разных произведений: сначала фильм включает Робинзона Крузо, даже свой Пятница имеется. Потом это плавно перетекает в типичную мелодраму, а под конец все дополняется Титаником. Приправьте все это сценами, копирующими «Прометей» (ну, это понятно, сценарист один и тот же), и вы получите фильм «Пассажиры». И в целом, это на удивление хорошо работает. История плавно меняет направление, и диссонанса не возникает. Проблем, связанных с сюжетом здесь три:

    - первое — странное желание Sony создать интригу на пустом месте. Я конечно же говорю о трейлерах, которые показывали, что Джим и Аврора якобы проснулись одновременно из-за сбоя капсул, хотя еще в самом первом синопсисе говорилось, что это Джим ее разбудил. Лично меня именно это и заинтересовало. Необычная история любви в вынужденной изоляции. Но Sony внезапно и запоздало решили это сделать неожиданным поворотом. Причем это происходит в первые полчаса;

    - второе — это концовка. Во время просмотра, мне показалось, что концовка была написана отдельно от основного сценария. И, как выяснилось, я оказался прав. Буквально, когда я начал писать рецензию, я случайно наткнулся на статью, где говорится, что концовка была изменена в последний момент. И изначальная концовка мне понравилась больше. Там есть действительно неожиданный и шокирующий, действительно шокирующий сюжетный поворот, спорный момент из концовки театральной версии здесь просто отсутствует, и концовка действительно смотрится как часть сюжета. Кто фильм уже смотрел, погуглите и выскажите свое мнение в комментариях;

    - третье — Чудо сценарное. Если бы не оно, то фильм закончился бы очень рано. Слишком уж много всяких совпадений. Самое очевидное — из всех 5000 пассажиров проснулся именно механик, когда корабль начал потихоньку отказывать.

    В плане актерской игры — это театр трех актеров. Плюс одно камео. В основном на экране действуют персонажи Пратта и Лоуренс, плюс еще робот-бармен в исполнении Майкла Шина. И играют они весьма неплохо. Крис Пратт как всегда хорош, Лоуренс здесь не бесит, как в последних своих фильмах, и между ними есть химия. Это главное. Но Майкл Шин мне понравился больше. Лучший персонаж фильма, потому что персонажам Пратта и Лоуренс иногда очень трудно сопереживать, т. к. по сути Джим — Эгоист, который, хоть и мучался от угрызений совести перед тем как разбудить Аврору, но все-таки разбудил ее, потому что не хотел умирать один. О ней он вообще не думал. Ну а Аврора в какой-то момент превращается в стерву. И вот так получилось, что робот-бармен получился самым приятным персонажем. И еще здесь есть Лоуренс Фишберн. Совсем немного. Минут 10. Но он неплох.

    Техническая сторона фильма ожидаемо хороша. Графика глаз не режет, декорации очень красивые, виды космоса дух захватывают. Операторская работа хороша, а вот саундтрек получился невзрачным и незапоминающимся. Не знаю, почему Томаса Ньюмана номинировали на оскар, а Йохана Йоханнссона за волшебный саундтрек к «Прибытию» прокатили. А, ну да, он же там чужую композицию использовал. В ОПАЛУ ЕГО!!!

    И так, как мне больше нечего сказать о фильме, вывод. (Кстати фильм также очень резко переходит к финальному акту). Пассажиры — это неплохая мелодрама в космическом антураже, которую можно посмотреть один-два раза в приятной женской компании, но надолго вы его не запомните. Также фильм можно посмотреть тем, кто любит Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс. Кстати, чуть не забыл. Почему создатели так неравномерно раздевают персонажей? То есть голый зад Криса Пратта показывать — всегда пожалуйста, а вот показать попку или грудь Дженнифер Лоуренс — нееет, максимум в нижнем белье. Кто хочет больше — пусть гуглит про ICloud. В общем, фильм на крепкую семерку. Собственно, моя оценка фильму

    7 из 10

    14 февраля 2017 | 19:16

    Твое удивление, когда ты после поломки системы жизнеобеспечения выходишь из криогенного сна и оказываешься на космическом корабле в одиночестве. Весь экипаж спит погруженный в крепкий гиперсон, тебе же из-за невозможности провести ремонт своей капсулы остается ждать, пока корабль достигнет пункта назначения. Радостная новость в том, что корабль полностью в твоем распоряжении, а вот печальная — лететь до пункта назначения еще не один десяток лет.

    Фильм Пассажиры — типичная история о любви двух людей. Молодые пташки оказались в замкнутом пространстве — несколько хороших квестов на выживание и благодаря такому жёсткому тимбилдингу можно сформировать крепкие чувства между ними. Сценаристы сфокусировали свое внимание только на том моменте, как разные по темпераменту и жизненным целям люди могут построить свои отношения. Даже находясь в миллионе километров от родной планеты, в ограниченном для коммуникаций мире можно исполнить свою мечту — ведь все намного ближе, чем нам кажется.

    С точки зрения научной фантастики фильм имеет множество упрощений. Начиная от того, насколько непродуманно для путешествия выглядит полет и задачи космического корабль, неэффективный отбор колонистов и почти полное отсутствие алгоритмов на случай возникновения опасности — видно, что сценаристы совершенно не углублялись в продумывание этого мира. Достаточно того, что есть красивые спецэффекты и именитые актеры. Но при этом у создателей фильма получилось создать по-настоящему красивый и не перегруженный фильм.

    Самая большая заслуга в фильме относится на долю художников по костюмам и декорациям. То с какой точность и легкостью воссозданы интерьеры корабля, интерфейсы, одежда и другие необходимые для формирования образа будущего заслуживает восхищения. Поэтому глаза с таким наслаждением первые пол часа вместе с главным героем путешествует по кораблю и наслаждаются увиденной картинкой. Это не статичный мир — в нем все отражается большую и глубинную проработку. Настоящий космический круизный лайнер. Вопрос не в роскоши, а в том, как гармонично все элементы взаимосвязаны между собой. Даже сейчас, когда очень много фильмов снимаются в Sci-fi — единицы могу похвастаться такой проработкой. Почти все декорации и освещение выполнено с использованием натуральных и рабочих механизмов, компьютерные эффекты в большей степени использовались лишь для изображения сьемок вне космического корабля. Для сценария, где космический корабль является тоже главным героем — полученный результат впечатляющий (кстати фильм номинировали на Оскар именно в категории лучшая работа художника-постановщика).

    Благодаря таким продуманным локациям актерам Крису Пратту и Дженнифер Лоуренс достаточно просто изображать красивую и влюбленную пару. С чем они очень легко справляются. Кстати, в фильме присутствует отличная актерская работа Майкла Шина в роли андроида. Его персонаж успешно выступает буфером между двумя актерами, только увеличивая эффективность появлениях двух влюбленных в кадре.

    В этом проявляется особенность фильма — историю любви развивается на фоне очень красивых и роскошных декорациях. Герои находят то, что для них важно, а зритель расслабляется получает простое эстетическое и психологическое удовольствие. Можно упрекнуть в отсутствие «психологической сложности», которую современные фильмы жанра Sci-fi пробуют впихнуть в любой сюжет и которой в этом кино нет. Создатели этого фильма делают свой акцент на другом и у них это прекрасно получается.

    8 из 10

    20 мая 2018 | 23:55

    Фильмы про космос особо занимательная каста кинематографа. Снять межгалактическую картину достаточно сложно. В наше время одна из главных сложностей заключается в создании идеи, которая поглотит внимание зрителя. Именно идеи, а не визуальной составляющей, так как с современными компьютерными технологиями создателям не приходится париться как Дж. Лукасу на закате 20 века, создавая Космос на экране из всего, что нашлось под рукой.

    Идея «Пассажиров» цепляет не хуже того же «Марсианина». Ее красочно подают, доходчиво разжевывают и кладут в рот зрителю. И вот ты сидишь в ожидании глубокого и интригующего кино с добавлением «взрослой» порции научной фантастики. Начальная часть фильма соответствует ожиданиям, но дальше начинается мелодрама… Не просто маленькое лав стори, а полное переключение жанра на тон Амура. И ты откидываешь все свои ожидания, начинаешь симпатизировать героям, переживать за их отношения — как и положено в фильмах про прекрасное чуство.

    Не имею ничего против любовной химии данной картины: она хороша и достаточно глубока. Однако чередования Научной фантастики с Мелодрамой в корень портит общий тон фильма. Не получилось слепить жанры воедино. Одно мешает другому и так все два часа.

    Ограниченное количество персонажей картины обязывает создателей раскрыть их полностью, что и происходит на экране. Прэтт стал полноценным космическим бродягой, осталось только сняться в Звездных войнах. А если по серьезному, то свою роль он исполнил отлично и его влюбленность выглядит убедительно. Лоуренс на его фоне выглядит немного слабее, но ей и времени на экране отведено меньше.

    С музыльканым сопровождением создатели угадали 100%. Особенно запомнились сцены, где показан космос, плавная и грустная музыка в таких моментах создавала неповторимые ощущения.

    Очень жаль, что не сходил на фильм в кинотеатр, ради таких визуальных ощущений стоило потратиться.

    Концовка картины просто рай для логических критиков. Такое ощущение, что иссякла фантазия, а закончить как-то нужно и пошла-поехала карусель какой-то чепухи. Такая мысль приходит если все еще смотришь научную фантастику. Если же тебя интересует любовь, то финал хорош во всех аспектах.

    Итог: кино, которое так и не выбрало свой главный жанр. Зрителям подали винегрет и каждый сам должен отколупать то, что ему по душе. В данном случае по вкусу пришлась любовь, а не научная фантастика.

    30 сентября 2017 | 01:12

    Когда Адаму в раю становилось скучно, у него хотя бы был Бог, решающий проблемы. Но главного героя «Пассажиров» Всевышний оставил наедине со своей совестью. Наиболее остро выявленный внешний конфликт — первый признак хорошего сценария. Наиболее остро выявленный внутренний конфликт — признак сценария высочайшего класса. И если у вас не до конца отмерла способность мыслить и сопереживать, то вы обязательно попытаетесь поставить себя в обстоятельства механика Джима Престона (Крис Пратт) и встанете перед ключевой моральной дилеммой: справедливо ли ради личного счастья разрушить чужую мечту?

    Правда, достоверно поставить себя в обстоятельства персонажа не получится. Для этого нужно, как минимум, более года прожить в одиночестве на необитаемом острове (а космический корабль, где его единственный собеседник — бармен-андройд, это вполне себе необитаемый остров) с мизерной перспективой обнаружения и спасения, а затем шаг за шагом, как по Ясперсу, самому себя подвести и пережить опыт пограничной ситуации. Почти предельно пограничной, предельно ясной. Той, которую невозможно изменить, о которую можно лишь разбиться словно о стенку. После неё зыбкие мечты, цели и приоритеты стираются в пыль, остаётся или выявляется лишь самое настоящее, самое важное.

    Я не знаю, как работал над ролью Крис Пратт. Только Станиславский и Чаббак тут, наверное, не помогут — сопоставимый эмоциональный опыт он вряд ли в жизни переживал. Быть может здесь нужно фантастическое воображение, как по Михаилу Чехову. По гамбургскому счёту, Пратт с ролью и не справился, если в фильме есть слабое звено, то это именно он. Пратт — это 90% фактуры и 10% способностей. Зато Дженнифер Лоуренс с лихвой всё компенсирует и если у вашего покорного слуги раньше были вопросы, почему у простоватой барышни такие гонорары и такой статус, то после «Пассажиров» они отпали окончательно. Как говорил Высоцкий: «актёр должен оживлять всё к чему прикасается». Любой кадр с Лоуренс начинает буквально дышать, наполняться нежностью, чувством, мыслью. И выглядит она потрясающе. Да, выражаясь нашим актерским сленгом, работает на «я в предлагаемых», но предельно точно. Современное кино — это чаще всего и есть история про то, чтобы своей естественной органикой и психофизикой попасть в персонаж, а не про системную подготовку себя к роли и нахождению уникального образа. Для нашего зачастую тяп-ляп кинематографического процесса, это, кстати, даже более актуально.

    Пожалуй, «Пассажиры» — одна из сильнейших космических одиссей, что довелось видеть. И близко не шедевр, но на фоне выходящего за последнее время… В фильме почти всё выдержано до того, чтобы не скатиться в пошлость или в тягомотные страдания на стыке науки и морали, растянутые на всю длину млечного пути. Он не играет фантазией на тему будущего и спецэффектами, как бицепсами. В нём крутая графика вставлена ровно в нужных местах и в нужных количествах, без 3D, правда, качество её в полной мере вы оценить не сможете. Он сделан с куда бОльшим вкусом, чем претенциозный «Интерстеллар», он куда эмоциональнее холодноватой «Гравитации». Это тот тип фантастики, что я люблю: где есть и внутреннее напряжение, жёсткий клинч отношений, и борьба с непреодолимой силой космоса, развитая ближе к концовке в темпе престиссимо, пожалуй, даже слишком быстром. Однако, несмотря на шероховатости, сильное сценарное ядро внутреннего конфликта, воплощённое в жизнь блистательной актрисой и качественная отделка внешних деталей, выливаются в однозначно отличную итоговую оценку.

    9 из 10

    27 декабря 2016 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: