всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий114
суммарный рейтинг3012 / 2345
первая11 мая 2014
последняя19 марта 2017
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Пассажиры» — это достаточно пронзительная история любви, чистая, не отвлекающаяся практически на посторонние темы, выполненная на фоне фантастического антуража. Героев в картине очень мало, основных всего двое, так что очень многое в восприятии зрителя зависит от основной пары. «Пассажиры» — очень актерский фильм, тот, где зритель получает свою порцию эмоций не от взрывов на экране, но от актерской игры и от эмоций героев. В определенной степени, такие фильмы — это вызов. Вызов, потому что сложно снять такую картину не скучно.

Очень важной частью действия в картине являются маленькие случайности, детали, что-то, часто происходящее на втором плане. Случайность все начинает, случайность выбирает героя, случайность помогает ему действовать. Каждая маленькая деталь ведет к маленькому решению, а маленькое решение — к большому. Весь фильм, все эмоции и поступки в картине как мозаика: от маленького к большому, постепенно, но направленно. Маленькие детали создают обстановку: поначалу они создают ощущение безопасности, но потом медленно, «звоночек» за «звоночком», намекают, что что-то не так. Не связанные, на первый взгляд, друг с другом вещи создают ощущение тревоги, пока затаенной, где-то на дальнем плане, ведь на первом плане любовь. Однако нельзя сказать, что надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить: все эти детали и мелочи постепенно разрушающейся конструкции авторы подчеркивают и показывают так, что не увидеть может только слепой.

Наши герои в основном приятные, хотя тот же Джим проходит стадии от красавчика до Робинзона Крузо и обратно. Это весьма интересно: сначала мы наблюдаем стадии отчаяния, глядя на него, а потом те же стадии и почти те же действия видим на примере Авроры. Люди в некоторых ситуациях ведут себя на удивление похоже. Хочется отметить, что Джим на протяжении всей картины — это воплощение земного обитателя. Достаточно порядочного, но не до степени святого, умного, но не гения, человека со слабостями, но не слабого. Его ключевой поступок — сложный и эгоистичный, но очень понятный и земной. А вот Аврора в определенной степени его противоположность: она будто ангел на этом корабле. Белокурая, красивая, правильная. Интересно, что они — герои из разных классов, но здесь это не имеет значения, мы вдруг видим, что есть такие отчаянные ситуации, когда социальное неравенство не становится препятствием, но становится чем-то даже хорошим, ведь герои дополняют и в определенной степени наполняют друг друга. Помогают друг другу смотреть на мир другими глазами.

Фантастический корабль на редкость лаконичен: сходу легко перепутать холл и ресторан, например. В картине есть несколько ключевых локаций на этом корабле, где в основном происходит действие, остальное примерно одинаково. В целом, не очень интересно открывать для себя все помещения и возможности корабля, таким образом он — целый мир — отводится на второй план, чтобы ничего не мешало изучать героев.

Важно отметить, что героев новыми Робинзонами назвать никак нельзя: они избавлены от кучи бытовых проблем, таких как еда, жилье, неожиданные животные и тому подобное. Все сделано так, чтобы не отвлекать от героев. От их красивой, отчаянной любви, от их эмоций. Дженнифер Лоуренс играет свою Аврору чисто, ярко, талантливо. Эта девушка готова принять любые новые обстоятельства и жить. Несмотря на широту взглядов, эмоциональное сильно и для нее: она переживает настоящую драму. Принявшая, казалось бы, все самые сильные удары судьбы, она вдруг теряет опору под ногами, она чувствует себя вновь одинокой, и в какой-то момент даже кажется, что она сожалеет вообще о своем решении покинуть Землю, чего до этого не наблюдалось. Мы видим ее боль, ее злость, обиду, отчаяние. Такой очень понятный выплеск эмоций. Такой, какой может быть характерен каждому из нас: когда просто не надо, нет смысла скрывать свои чувства и эмоции. Самые чистые существа могут быть ранены наиболее сильно.

Перед Крисом Праттом же стояла совсем иная задача. Любовь и ее познание — важная часть, но еще более важная часть в его герое — борьба с одиночеством и с собой. Он переживает все стадии отчаяния: от поиска выхода до смирения. Он отчаянно борется с собой, чтобы не принять непоправимое решение. Иногда он в шаге от последней черты. Но в нем сильна воля к жизни. Он влюбляется в образ и в воспоминания еще до любви к реальной женщине. Он вовсе не эгоист, и себя он грызет за свои решения, но понять Джима может каждый: он очень человек.

Кажется, что в какой-то момент картина начинает заходить в тупик этого изучения пары людей, и именно тогда действие от размеренного переходит к активному, а все накапливающиеся «звоночки» начинают звучать уже «сиреной». В этот момент зритель интересуется уже не только эмоциями героев и их отношениями, но и самим кораблем. Появляются новые локации и новые знания. Нет, совсем не шокирующие, а вполне будничные, но не менее опасные. Если чего-то никогда не было, это не значит, что и не может быть. Новые знания и новые препятствия, и вдруг груз ответственности, который ложится всего на нескольких человек. Само решение проблемы, опасность, страх, напряжение занимает не очень много времени. Не сказать, что это открывает много нового в героях: их мы уже знаем, но подталкивает их к новым решениям и новой ступени в их общении.

Финал показался несколько недосказанным. Конечно, глупо ожидать абсолютного хэппи-энда, но остается ощущение некоторой потери героев. Может, это ощущение светлой грусти. А может, ощущение, что можно было чуть развить историю жизни героев после происходившего в основной части фильма. Хочется какой-то точки, но не такой. Однако посыл финал несет — всюду жизнь. В каждом из нас. В каждом отдельном семечке каждого растения. Жизнь победит.

Очень нескучное кино. Очень приличные актерские работы. Хороший фильм про людей в ограниченном пространстве, сложности в общении, одиночестве и его преодолении. Фильм о том, что человек всегда — существо социальное, что ему всегда кто-то нужен. А иногда этот кто-то — всего один. Можно преодолеть любые обстоятельства, можно найти свое счастье, просто не надо страдать от того, что изменить нельзя, но стоит улучшать то, что изменить можно. А еще люди очень нужны друг другу. Это важно помнить.

7 из 10

25 декабря 2016 | 22:04
Комментарии (4)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...