К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм после просмотра не отпускает.

Сильно, с какой стороны не посмотри. Атмосфера, герои, их чувства и жизнь, зритель во все окунается постепенно и уходит все дальше и дальше от берега. Этот фильм действительно путешествие.

Ты смотришь на этого прекрасного мальчика (а он действительно прекрасный - красивый, трогательный, умный), и ждешь, что просмотром этого фильма ответишь на вопрос, почему, почему все так, а не иначе? Почему он стал наркоманом? Но есть ли на самом деле ответ на этот вопрос?!

Конечно, можно и нужно ненадолго уйти в психологию отношений, отношений отца и сына. Развод родителей, сын остается жить с отцом. Отец, хороший мужчина, воспитывал сына на доверительной основе, заложил в мальчика понятия доброты и любви. Пел ему колыбельную Джона Леннона о прекрасном мальчике, и действительно вселил в него свою бесконечную отцовскую любовь. Любовь, что сильнее всего на свете. Выростая и видя, что отец любит его таким 'прекрасным', Ник (так зовут сына главного героя) тянет ношу быть таким и никаким иначе. Вдруг как только он перестанет быть прекрасным мальчиком, любовь и поддержка отца так же перестанут быть в его жизни. Мальчик, возможно боится другой стороны себя, ведь как известно у любой медали две стороны, и может быть именно то, что эта самая сторона так тщательно прячется и не показывается, все таки выходит наружу такими горькими последствиями. Как протест, что он может быть таким, но выдержит ли любовь отца такую проверку. Это одна из попыток ответить на главный вопрос...

Эмоции героев проходя через фильм конечно меняются. Сначала это кипящий вулкан, а под конец небольшой костер на берегу океана, нещадно обдуваемый всеми ветрами, но упорно хранящий неугосаемый огонек.

Я, как зритель, вместе с отцом Ника переживала за него, верила и не верила его словам, попыткам все изменить, с трудом смотрела на то, как им всем бывает плохо и тяжело. Чем больше проходило времени, тем меньше оставалось веры. Дорога, повторяющаяся из раза в раз, неизменно превратится в круг который замкнется навсегда. Легкое, с первого взгляда Ника увлечение наркотиками, обернулось каждодневной борьбой за жизнь.

В редкие разы возвращения Ника в реальность этого мира, нам показывают его таким же прекрасным, солнечным мальчиком, добрым, заботливым и веселым. Однако что-то вновь тянет его назад, говоря, что жизнь в реальности не имеет смысла.

Наркозависимость, это не проблема, это то, как человек решает проблему. Так говорит Ник. Но что же это за проблема, все же до конца так и не становиться ясно ни ему, ни отцу, ни мне.

Любая зависимость это страшно. Какой бы она не была. Борьба отца сбавляет обороты, он уже знает, что помочь нельзя. И, к сожалению, это так. Даже если весь мир будет за тебя, человек который должен сделать первый шаг всегда будешь только ты.

Лучшая на данный момент драматическая роль Стива Карелла. Восходящая звезда Тимоти Шаламе. Прекрасный по атмосфере саундтрек. Все это деталь за деталью образуют грустную, но все же не безнадежную картину. Картину о жизни, о том, что есть вещи сильнее нас, о том, что реальность, как бы тяжело это не было, остается только принять. И понять, что на вопрос 'почему' не всегда удается найти ответ.

9 из 10

06 января 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

Англоязычный дебют бельгийского режиссера Феликса ван Грунингена основывается на автобиографической книге Дэвида Шэффа, рассказывающей о годах борьбы с наркотической зависимостью его сына Ника. Взаимоотношения отцов и детей и без того преодолевают достаточное количество сложностей, но могут ли они справиться и с такой?

Поначалу своим настроением фильм напоминает «Соединённые штаты Лиланда»: безысходная тоска, обреченность и мальчик, вынужденный разрываться между городами, в которых живут его разведённые родители. Но фильмы, конечно, разные. И объединяет их только пронзающая боль и грусть. Дэвид (Стив Карэлл) - успешный журналист, живет с новой женой, воспитывает двух маленьких детей и старшего сына от первого брака Ника (Тимоти Шаламе). Ник - умный и думающий мальчик, он любит писать, рисовать, читать. Его приняли все колледжи, куда он подал документы. Но однажды отец узнает, что сын не только балуется травкой время от времени, а перепробовал все виды наркотиков и уже не может помочь себе сам. С этого момента жизнь всей семьи превращается в ад.

Нелинейное повествование фильма с головой окунает нас в бесконечный круговорот рехабов, надежд, разочарований, боли и отчаяния. Флэшбеки пытаются внести ясность в причину зависимости Ника, но не дают ответа. Ответ на вопрос «почему?» не знает ни отец, ни сам Ник. В какой-то момент нам хочется обвинить разведённых родителей, вечно занятую мать на другом конце провода, новую жену Дэвида. Но дело не в них. И не в увлечениях Ника депрессивными авторами и музыкой «Нирваны», и не в его окружении. Дело во всём и ни в чём. Просто почему-то он попробовал наркотики и решил, что так легче, интереснее и ярче.

«Красивый мальчик» - пронзительная и правдивая драма о жизни семей наркозависимых. Стив Карэлл сыграл здесь, пожалуй, лучшую свою роль. Его внутренняя борьба, его отчаянное желание спасти сына, его потерянный взгляд, его обида и бесконечная боль - во всё это не просто веришь, а переживаешь вместе с ним. Не уступает ему и восходящая звезда Тимоти Шаламе. Большинство, к счастью, может только представить, как в реальности ведут себя наркоманы, но кажется, что вплоть до каждого взгляда и жеста это происходит именно так, как показывает актёр.

Сложность поднимаемой темы усугубляется реальностью истории. Но даже без этого знания фильм поражает. Редко попадается кино, которое оказывается не просто отражением реальности, не выдуманным миром, условности которого мы точно видим, а отдельной вселенной. «Красивый мальчик» самодостаточен во все своих элементах: сильная история, прекрасный актёрский состав, отличная операторская работа и саундтрек. Но даже все эти слагаемые часто не производят эффекта. Нужно то, что невозможно описать словами, но можно почувствовать. И в фильме это есть. Как есть что-то необъяснимое и противоречивое в любви родителей и детей.

10 из 10

04 января 2019 | 21:19
  • тип рецензии:

В этом фильме выбранный подход к освещению темы зависимости становится маркером для ценностей, которых придерживается зритель. И возможно я не прошел тест. Так или иначе именно подход предопределил большинство достоинств и недостатков картины.

Создатели отказались от нравоучительной демонстрации последствий употребления наркотиков в стиле 'Реквием по мечте'. Здесь нет и привычного рассказа от лица зависимого, который все глубже погружается в депрессию с редким уколами просветления. Или погружается в худший туалет Шотландии.

Вместо этого на первый план выходит отец (незаслуженно обделенный вниманием киноакадемии Стив Карелл). Он всегда считал себя заботливым, понимающим и прощающим, но вдруг осознал, что не способен найти оправдания для собственного сына. К своему ужасу к аналогичному выводу приходят и зрители.

Каждый раз, когда герой замирает, взвешивая решение 'А не уколоться ли?', хочется крикнуть в экран: ' Ну что же ты творишь!'. Ведь мальчик в исполнении Тимоти Шаламе сначала выглядит благополучным, меланхоличным и семейным. Ходит на серфинг, учится в колледже, рисует и пользуется всеми благами среднего класса. Но он преобразится в скитающегося, депрессивного и асоциального торчка. Несколько театральная патетика игры Тимоти позволяет это преображение ярко высветить.

В свою очередь, минусом нестандартного распределения ролей становится безумный монтаж, который разрывается между героями. При этом мир отца показан в ежедневных заботах, чуть ли не мещанской стабильности и нервном ожидании. В то время как мир мальчика сохраняет привлекательность. В нем машина следует под красивую музыку вдоль берега Сан-Франциско, шипит ложка и красивая девушка ждёт в душе. Все его проблемы будто возникают только при взаимодействии с семьёй. Возможно поэтому раз за разом герой бросает рехаб, поддается зову мета, попадает в кому, разъедает здоровую и приторно спокойную жизнь родных.

К сожалению, фильм может создать ложные эстетические впечатления, которые не способна перебить даже мощная сцена в туалете кафе. Фильм вышел слишком уж прощающим и благостным, почти беспомощным в части каких-либо советов попавшим в беду родителям. После затемнения экрана мы узнаем, что прототип чист уже много лет, но так до конца и не понимаем, что же его втолкнуло в пропасть, а что в итоге смогло вытащить.

И ответ 'любовь родителей' на оба вопроса кажется далёкой и чересчур страшной правдой.

25 марта 2019 | 13:06
  • тип рецензии:

Невозможно сразу выразить все чувства после просмотра данного фильма. Они смешаны в огромную сферу, внутри которой так и полыхают эмоции от этой картины...

Давно ещё будучи школьницей я посмотрела фильм 'Реквием по мечте'. Я больше никогда не смогла его пересмотреть, но я так отчетливо помню свои эмоции. В ушах сразу раздается знакомые звуки скрипки, а к горлу подступает комок. Ну, конечно я не просто так её вспомнила. И, нет я не собираюсь сравнивать 'Красивого мальчика' и 'Реквием'. Просто хотела сразу обозначить в ряд с какими фильмом я поставлю 'Красивого мальчика'. И, да по трейлеру кажется, что фильм легче, проще. Но, когда ты начинаешь его смотреть всё меняется с ног на голову. Это глубокая, полная чувств драма, которая не отпускает тебя после просмотра.

История, основана на двух автобиографичных книгах отца и сына. И вот, у нас огромная всепоглощающая любовь отца и порывы мятежной души сына, который никак не хочет принять обычную жизнь, а всё гонится за ощущениями небывалыми и невероятными. Но, как правило делает он это, не покоряя горные вершины, а попросту растрачивая свою молодость и здоровье на отвратительные наркотики. И, вот здесь честно для меня всегда возникает вопрос, ну почему дойдя до тонкой грани невозврата у людей не срабатывает маячок самосохранения? Они столь молоды, прекрасны и дороги открыты. Откуда, почему, как, зачем...Всегда-всегда эти вопросы в голове. И весь этот поиск большей и большей эйфории всегда заканчивается плохо.

Слишком много риторики, пожалуй лишнее. Сам фильм - это огромный ком любви, боли отчаяния связанный нервами, ночными звонками, мольбами о помощи, пустыми обещаниями, семейными ценностями. Нет, честно не смотря на тему в ленте лучами льется теплый свет, водяные струи летят яркими брызгами на лужайку, звучит детский смех и красивая музыка. И этот контраст от добрых воспоминаний о прошлом, от детских игр и уютного дома граничит с уличными дельцами, шприцами и воем сирен скорой помощи, что в полной мере раскрывает нам всё несовершенство нашего мира. Весь фильм не покидает ощущение, что это история одна из многих, которые часто происходят вокруг. И ведь, это действительно так.

И да, я в полном восторге от игры Тимоти Шалме и Стива Карелла. Весь фильм я прямо таки видела эту связь отца и сына. И, это было до того невыносимо искренне, что просто не было слов.

А, по итогу...Всегда верьте в своих близких и любимых. И, особенно в те моменты, когда больше всего хочется опустить руки и сдаться. Нет, правда, просто будьте рядом, иногда этого будет достаточно.

08 января 2019 | 02:21
  • тип рецензии:

Когда он плачет. Когда кричит и разбрасывает вещи. Когда хлопает дверью. Приходит под утро, взъерошенный и шальной. Когда рвет постеры - и вешает новые. Когда бросает все навсегда (так ему кажется).

А ты не можешь помочь.

Когда снова и снова бьется. Снова и снова падает. Не может открыть невидимую дверь и даже найти ее.

А ты бессилен.

Когда он никак не может заснуть - или не может проснуться. Когда его голос срывается, а капли дрожат на ресницах. Когда вздувается и пульсирует вена на виске.

Когда он обещает и знает, что не сдержит слово. Или не знает, а знаешь ты.

Или вы оба все знаете.

У тебя есть все, ты отличник в этой жизни и гонке за успех - и есть любовь, и ты сам излучаешь ее - а руки твои все равно пусты. Ты безоружен и ничтожен, когда приходит час сражаться за него.

За твоего мальчика.

Так ты узнаешь, что слаб. Что любовь не творит чудеса и не исцеляет. Отречение, впрочем, тоже.

Но сейчас он снова рядом, худой и хрупкий.

И он - твой красивый мальчик.

И ты делаешь вдох.

PS Не забудьте потом включить оригинальный саундтрек и прогуляться по композициям еще раз. Какие-то наверняка останутся в вашей коллекции.

20 ноября 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

Данная автобиографическая драма основана на книге-мемуарах 'Beautiful Boy: A Father's Journey Through His Son's Addiction' журналиста 'The New York Times' Дэвида Шеффа, которая была опубликована в феврале 2008-го года издательством 'Houghton Mifflin Harcourt'. Литературным первоисточником книги Дэвида Шеффа стала его же статья 'My Addicted Son', которая вышла в 2005-ом году. Также для разработки сюжета для фильма была взята ещё одна автобиографическая книга: на этот раз сына Дэвида Шеффа - Николаса (Ника) под названием 'Tweak: Growing Up on Methamphetamines', изданную фирмой 'Simon & Schuster'. И некоторые авторитетные источники назвали мемуары Дэвида Шеффа лучшей книгой года, например, этого мнения придерживались в 'Amazon.com, Inc.'. И в дальнейшем права на экранизацию этой глубоко драматической и печальной книги были приобретены кинокомпанией 'Plan B Entertainment', ведущим продюсером которой является Брэд Питт. И вот в 2018-ом году экранизация, названная 'Красивый мальчик' (в оригинале 'Beautiful Boy'), вышла в прокат.

Роль Ника Шеффа сыграл Тимоти Шаламе, мировая известность к которому пришла в 22-летнем возрасте после выхода на экраны драмы 'Назови меня своим именем' (2017). Воплощение образа молодого гомосексуала от Шаламе получило международное признание и большое количество наград и номинаций, в том числе и номинацию за лучшую мужскую роль на 'Оскаре' (награду забрал Гари Олдман за воплощение образа Уинстона Черчилля в ленте 'Тёмные времена'). И роль Ника Шеффа принесла новую порцию славы и признания Шаламе, как и множество новых наград и номинаций. Его персонаж в 'Красивом мальчике' по внешнему виду вполне себе обычный подросток, воспитываемый любящим отцом. Но в один момент их идиллический мир разрушается: Ник увлекается наркотиками. Сначала это были лёгкие дурманящие вещества, но затем ситуация ухудшается и Ник начинает принимать метамфетамины, а затем и героин. Смотреть на то, как наркотики разрушают жизнь целой семьи действительно крайне тяжело. А если учитывать, что история 'Красивого мальчика' реальна, то от этого становится совсем не по себе.

Несколько раз Дэвид старательно выводит из состояния зависимости своего сына, но каждый раз Ник срывается. Его поведение становится всё хуже и хуже, он явно катится к самому печальному итогу в своей жизни. И он не понимает, что пагубное пристрастие накладывает отпечаток на существование всех его близких, которые совершенно точно его любят и хотят спасти. И вот смотришь на Ника, когда он не принимает наркотики, и понимаешь какой он замечательный подросток, но когда его организм снова отравлен, то он совершает такие поступки, от которых становится и печально и отвратительно. Шаламе действительно на высочайшем уровне воплотил образ подростка-наркомана, который никак не может совладать с желанием 'кайфануть'. Смотришь на игру Шаламе и веришь, что всё происходящее на экране взаправду. И, думается, что Шаламе повезло, что партнёром на съёмочной площадке у него стал Стив Карелл. Да, мы больше знаем Карелла как комика, но своей игрой в 'Красивом мальчике' он доказал всем и вся, что он не лишён и драматического таланта. Его работа в 'Красивом мальчике' однозначно заслуживает похвалы.

Кстати, можно ещё похвалить студию 'Plan B Entertainment' во главе с Брэдом Питтом за то, что они не побоялись рискнуть и пригласить к режиссёрское кресло малоизвестного за пределами родной Бельгии постановщика Феликса ван Гронингена, но получившего номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший фильма на иностранном языке' за работу над драмой 'Разомкнутый круг' в 2012-ом году. Ван Гронинген со своей стороны не побоялся внести в экранизацию 'Красивого мальчика' черты европейского кино, не подчиняясь нормам американского независимого кинематографа. И это выгодно выделяет 'Красивого мальчика' из ряда других антинаркоманских кинолент, в нём имеется индивидуальность, есть особый трагизм, к тому же ван Гронинген сумел выделить самые важные эпизоды из автобиографии Дэвида Шеффа и грамотно расставить на них акценты, чтобы зритель смог прочувствовать драматургию истории, понять и осознать к чему приводит пристрастие к наркотикам, а кое-кто явно должен был сделать для себя соответствующие выводы, ведь, к сожалению, некоторые люди могут увидеть в герое Тимоти Шаламе своих знакомых...

Получился глубоко драматический фильм, особую нюансировку которому придаёт тот факт, что снят он на реальных событиях, поэтому восприятие 'Красивого мальчика' оказывается весьма правдоподобным. Но посыл картины (как и книги) состоит в том, чтобы зритель осознал для себя, что наркотики - это то, что вносит разрушение и хаос, ради часа 'кайфа' могут ломаться жизни. Таким образом, отлично себя показал бельгийский постановщик Феликса ван Гронинген. И надо особенным образом отметить исключительную игру Стива Карелла, который показал себя во всей драматической красе, и Тимоти Шаламе, которого после роли в 'Красивом мальчике' некоторые критики назвали одним из лучших актёров своего поколения и, думается, если Шаламе будет также грамотно подбирать себе роли, то вскоре его звезда будет гореть на самой вершине Голливуда.

8 из 10

27 июля 2021 | 09:35
  • тип рецензии:

Тема наркотиков рассказывалась уже множество и множество раз на разные лады, разными режиссерами, сценаристами, писателями и актерами. 'Красивый мальчик' выбивается из общего ряда подобных картин, потому что показывает нам трагедию со стороны самых родных и близких людей наркомана, в частности его отца, блестяще сыгранного, Стивом Кареллом.

Само кино получилось довольно неровным, как и моё отношение к нему. Плюсы -это бесспорно актерский состав. Стив Карелл давно перерос свое комическое амплуа и в драме может переиграть практически любого. С Тимоти Шаламе тоже давно все понятно, он - самый талантливый молодой актер Голливуда, напоминает и Бейла и ДиКаприо одновременно, и сыграть может что угодно. Дуэт Карелл-Шаламе получился более, чем убедительный и гармоничный. Все их совместные сцены очень хороши. Актеры, играющие второстепенных персонажей тоже неплохо справляются, дети в кадре не раздражают.

'Красивый мальчик' - история очень актуальная и болезненная для многих. Каждому родителю как минимум беспокойно смотреть этот фильм. Сложно смириться с тем, что ребенок, у которого казалось бы всё в жизни хорошо, начал принимать препараты и стремится убежать от действительности. И вот тут немного не хватает стороны Ника. Может быть он стремился погрузиться более комфортную действительность из-за развода родителей или не нашел понимания среди сверстников или ему просто было интересно попробовать. Также как нет и объяснения причины его срывов. Возможно они и не нужны и в жизни не всегда имеют место быть, но в фильме из-за этого повествование провисает, возникают пустоты. Если бы не актеры, на которых действительно очень приятно смотреть, желание выключить затянувшееся кино могло пересилить.

В 'Красивом мальчике' есть отлично поставленные запоминающие сцены - например на пляже. Есть годные диалоги и живописные виды. Есть простые и понятные ценности, о которых можно и нужно рассказывать. Но цельной картины не складывается, фильм распадается на отдельные части, притянутые друг к другу на тонких веревочках. Возможно, это вина первоисточника-книги, по которой он снят. Жаль, что имея таких сильных актеров и внятную историю у создателей не получилось создать действительно цепляющее кино, которое держит в напряжении от начала и до конца.

За Карелла и Шаламе -

6,5 из 10

19 апреля 2019 | 13:26
  • тип рецензии:

Совет для фанатов Шаламе - забудьте, что в этой истории он главное действующее лицо. Да, речь снова идет о наркозависимости и, на первый взгляд, то, на что мы должны обратить внимание-это на борьбу героя, постоянную тренировку силы воли, но на сколько ее хватит уже вопрос. Тема ни для кого не новая, но в этот раз мы видим скорее гайд для родителей, нежели просто кино со смыслом, который и так очевиден. Не каждый родитель, далеко не каждый, знает как повести себя в такой ситуации. Гарантию в род доме никому не предоставляют и никто от этого не застрахован.

Почему гайд? Важно понимать, что не всегда твои старания увенчиваются успехом, и вот в данном случае, испробовав все возможные способы, вы задаетесь вопросом 'Продолжать стараться или отпустить' выбирать надо второе, что мы и видим на примере отца. Наверное, момент, на котором, как все подумали, отец сдается, автор на самом деле показывает всю силу родителя. Куда сложнее опустить руки и отправить больного сына в свободное плавание, нежели каждый день жить с верой на выздоровление. Психологи наверняка знают о таком понятии как созависимость. Звучит эгоистично и многие скорее всего скажут: ' В вас нет ничего святого, тут речь о детях'. Эгоистично со стороны отца забывать об оставшейся части семьи, бросая все силы на спасение безнадежного человека, который не всегда и старался перестать им быть. Кино сильное, поставило всех перед множеством вопросов, не дав на них ответы.

22 августа 2022 | 04:04
  • тип рецензии:

Этот фильм интересен, главным образом, сильным актерским составом. И тем, как актеры справятся с непростой задачей: достойно обыграть столь тяжелую тему – наркозависимость.

Про эту гнетущую тему снято много не только документальных, но и художественных фильмов, в которых, кажется, было сказано все существенное. Но проблема «наркомании» остается по-прежнему актуальной, и сказать о ней в очередной раз не будет лишним с большого экрана. «Красивый мальчик» стоит в нише «подростковой наркомании», рядом с «Кенди», «Реквием по мечте», «Дневниками баскетболиста», и он ничуть не теряется на их фоне.

Благополучную американскую семью сотрясает трагедия: старший сын оказывается наркоманом. Тихий, умный, красивый мальчик, гордость и надежда семьи, так жестоко подводит своих близких. Почему это произошло с Ником Шеффом? Он впоследствии обвинит отца в излишнем контроле. Юноша, правда, любит ту же музыку, мечтает заниматься тем же делом, что и отец. У него такие же хобби. Он копирует отца, он боится себя. Мы не видим, что он популярный, что он пользуется хоть каким-то успехом в обществе. Ник предпочитает сидеть в четырех стенах и читать роман классической литературы, иногда сам что-то сочиняет. Но вот школа заканчивается, очередной успешно сданный экзамен он празднует косячком. Он не скрывает это от отца. Этот первый тревожный сигнал отец без энтузиазма, но пропускает. С каким американцем этого не бывало в школьные годы? Потом радость: Ника принимают во все колледжи, куда он подавал заявление. Скрипя сердце, отец отпускает сына в другой город учиться, и тут понеслось по наклонной. Косячок со временем заканчивается дозой метамфетамина.

Без лишнего пафоса описываются все круги ада, которые проходит не только наркоман, но и любящие его люди. Все новые и новые глубины зла, грязи, разочарования открываются перед зрителем. Как говорится, снизу всегда могут постучать. Но со всем этим, эту историю очень греют вставки семейного счастья и поддержка близких людей. И как это не горько, но пока ты сам не захочешь себе помочь, помощь других бессмысленна. Поддержка и любовь родных заставляют подростка продолжать борьбу. Однако, битва может быть выигранной, но война продолжается. Частые рецидивы делают эту историю бесконечной.

Этот фильм сделали актеры. Столь большая проблема современности сфокусирована в блестящем исполнении актеров. Отвлекаться больше не на что. Ни спецэффекты, ни хитроумно закрученный сюжет, ни открытие новых горизонтов кинематографа не заставят вас отвлекаться от игры главного дуэта. Никогда еще так сильно мне не нравился Стив Карелл. Являясь отцом в реальной жизни, он смог неподражаемо изобразить отцовскую любовь к сыну на экране. А игра Шаламе выше всяких похвал, непонятно, почему его обделили номинацией на «Оскар» в этом году. Уж многим лучше Драйвера парнишка отыграл в 2018 г. Парень играет непревзойденно, умудряясь не перегибать палку в столь сложной роли.

В общем, это не развлекательное кино под кукурузу. И не столь радужное, чтобы поднять себе настроение после тяжелого трудового дня, но, тем не менее, оно оставляет смутную надежду на лучшее.

27 февраля 2019 | 17:12
  • тип рецензии:

От ленты Феликса ван Грунингена не стоит ждать слишком ярких подробностей жизни наркозависимого. Фильм не пестрит шокирующими кадрами притонов, полных ходячих трупов, пустивших свою жизнь на самотек. На экране не будут каждую минуту всплывать взбухшие фиолетово-лиловые вены и стены, забрызганные рвотными массами. Картина, скорее, о чувствах, которые переживает отчаявшийся родитель, чей ребенок, словно песок, утекает сквозь пальцы.

Что я сделал не так?

Эти песчинки герой старается собрать, мысленно перемещаясь по спутанной хронологии событий, пытаясь понять, где он оступился, воскрешая в памяти все моменты, проведенные с сыном, когда ничего не предвещало трагедии. Стив Карелл, казалось бы, запечатавший свой талант тяжелой плитой «комедийного попкорна», отлично освоил непростую драматическую роль сдержанного отца, перманентно прибывающего в тревоге за свое чадо. Готового по первому звонку паковать чемодан и мчаться неизвестно куда в поисках сына, бьющегося в конвульсиях на полу общественного туалета.

Это не болезнь, я сам это выбрал!

Сценарий, временами отходящий от первоисточника, тем самым расширяя канву повествования, дает Тимоти Шаламе в очередной раз продемонстрировать свой талант. Изящная, тонкая мимика актера позволяет тактильно ощутить эмоции запутавшегося подростка, неспособного взять свою жизнь под контроль. Нет, он не бунтарь, его сжимает в тиски непонимание самого себя. И в стремлении уйти от действительности, окунувшись в иллюзорный мир, где он может быть вторым Буковски, Ник совершает непоправимый шаг.

Сложилось впечатление, что в отличие от блестящего, но все же выверенного по линейке «Разомкнутого круга», созданного под номинацию академии. В этот раз режиссер работал больше сердцем, а не головой. В размеренный нарратив картины вшиты молчаливые, разрывающие зрителя изнутри сцены полной безысходности, когда кажется, что назад дороги уже нет.

Родители часто видят своих детей такими, какими хотят их видеть. Реальные проблемы для них скрыты радужной поволокой, а когда она наконец рассеивается, не остается времени, чтобы справиться с ужасом, происходящим за ней...

P.S. Выбирайте сеанс с субтитрами. Оставайтесь на титры.

04 февраля 2019 | 21:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: