К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Немногие это признают, однако первая экранизация романа Чарлза Портиса «Настоящее Мужество», выполненная в 1969 году одним из патриархов американского вестерна Генри Хэтэуэйем, остро нуждалась в «коэнизации». Редкие моменты в фильме давали понять, что изначально история про четырнадцатилетнюю девчушку «Мэтти Росс из Дарданелл, округ Йел» (иначе она и не представлялась), преследующую вместе с двумя ковбоями-законниками убийцу своего отца, обладала мощным трагедийным подтекстом. Эпилог на кладбище и вовсе прямо намекал на обреченность жизни на Диком Западе, на обязательный и неотвратимый конец любой жизни в сосновом гробу рядом с могилками друзей и родных. Однако отчего-то мастер Хэтэуэй решил, что истории не хватает оптимизма и свел все к бравурной клоунаде с Джоном Уэйном, которому, по иронии судьбы, именно за «Настоящее Мужество» достался первый и единственный актерский «Оскар». Восстановить историческую справедливость, как кажется, взялись братья Коэны – известные исследователи темы неумолимого фатума и не особенные любители гладко выбритых ковбоев в чистеньких бежевых куртках, так удачно контрастирующих с нежно-голубым небом.

И чем более конкретные ожидания имеет знакомый с творчеством Коэнов зритель, тем сильнее «Железная Хватка» шокирует его. Это не преувеличение: шок, недоумение, удивление, растерянность – вот те слова, которыми можно описать впечатления от просмотра. Откуда это яркое солнце? К чему этот беззаботный юношеский кураж уже немолодых ковбоев в исполнении бородатого сверх меры Джеффа Бриджеса и шепелявящего Мэтта Деймона? Зачем Картер Беруэлл сопровождает весьма жуткую одиссею Мэтти Росс столь нежными, а подчас и откровенно героическими музыкальными композициями? Кто монтировал фильм? Почему почти не разрабатывается столь необходимый здесь мотив судьбы? Джоэл и Итан, что происходит?!

А происходит вот что. «Земную жизнь пройдя до половины», Коэны вдруг осознали потребность в резкой смене собственного художественного пути. Неслучайно предыдущий их фильм «Серьезный Человек» многие называли антологией всего творчества братьев-режиссеров, определенной чертой под их двадцатипятилетней карьерой. Коэны действительно создали свое лучшее и наиболее глубокое произведение, раскрывающее основные для них темы при помощи ставших уже традиционными приемов. «Серьезным Человеком» они закрыли для себя одну главу; «Железная Хватка» - попытка перевернуть страницу.

Именно попытка, так как законченным и оформившимся произведением новый фильм Коэнов назвать нельзя при всей к ним любви. Братья по ходу картины явно прощупывают киноязык в поисках новых форм и решений, постоянно пробуя на пригодность территорию, которая раньше была от них отгорожена стальными воротами с табличкой «слишком». В «Железной Хватке» оператор Роджер Дикинс постоянно берет слишком крупные планы; монтаж Коэны делают то слишком резким, безжалостно убирая несущественные действия персонажей, то слишком зыбким, без меры использующим наплыв; актеры то слишком замкнуты в образе, то слишком уходят в какую-то голливудскую мелодраматийщину. Такой разброд форм и стилей, само собой, вызывает справедливое возмущение, побороть которое можно только огромным запасом уважения к режиссерам-сценаристам-продюсерам-монтажерам, героическим терпением и человеческим пониманием. В «Железную Хватку» нужно вцепиться истинно железной хваткой, не отпуская от себя фильм до тех пор, пока разрозненные кусочки не сложатся в причудливую и в чем-то даже очаровательную мозаику.

Новую картину Коэнов (как впрочем, и ряд предыдущих) принято обвинять в потакании массовым вкусам, «мейнстримовости» - дескать, продались братки исполнительному продюсеру Стивену Спилбергу. Но на деле «Железная Хватка» оказывается одним из их самых личных, интимных фильмов; ибо нельзя говорить на публике о чем-то настолько своем, как ностальгия. Совершенно неожиданным образом именно воспоминания о милом сердцу прошлом стали ключевой темой картины, открыто провозглашаемой в эпилоге: немолодая Мэтти Росс приходит на встречу с одним из своих старых друзей, прежде столь живой дикий запад низведен до передвижного балагана, а с экрана дважды звучат нежные и трогательные слова. «Мы с ним вместе провели несколько веселых минут».

Собственно, вся «Железная Хватка» представляет собой эти «несколько веселых минут»: захватывающее и опасное для жизни приключение в компании ярких и необычных людей, которые могут и пошутить, и по овсяным лепешкам пострелять, и по маленькой девичьей заднице прутом пройтись. Романтика дороги сильнее всего проявляется в кульминационной сцене спасения Мэтти, когда старый ковбой и съежившаяся маленькая девочка несутся на взмыленном черном мустанге по прериям, освещенные чистым звездным небом и медленно падающим белым снегом.

Однако Коэны не отказываются видеть за розовыми приключенческими очками реальность – и в этом их кардинальное отличие от Генри Хэтэуэя. Одна из веселых шуток требует от главной героини забраться на высокое дерево и срезать с ветки мертвеца, дружеское соревнование в стрельбе спровоцировано весьма болезненным ранением в плечо, милые компаньоны представляют собой вонючих грубых и волосатых мужланов, а захватывающее путешествие проходит среди голых зимних деревьев, прижавшейся к земле короткой травы и безжизненных степей. Преступников вешают, доносчику отрезают пальцы, из несвежего трупа выползает клубок змей, одному из персонажей чуть не вырывают язык, другой же вовсе теряет руку; но разве это мешает удалым ковбоям по-мальчишечьи ругаться и затем несколько раз мириться? Как и в оригинале, самым взрослым и здравомыслящим персонажем «Железной Хватки» оказывается четырнадцатилетняя девочка, но и тут подающая большие надежды актриса Хейли Стайнфилд не раз дает понять, что Мэтти – прежде всего ребенок, способный и испугаться, и поныть, и с азартом в голосе рассказать на ночь страшную сказку.

В подобном поведении главных героев можно усмотреть отголоски изначальной идеи, привлекшей Коэнов к роману Портиса. Ковбои – одни из тех героев, которым сам род деятельности предписал играть с судьбой. Герой Джеффа Бриджеса без лишних раздумий бросается один на четырех бандитов, на скаку стреляя с двух рук и держа поводья в зубах, потому что уверен в собственной возможности обыграть обстоятельства и избежать гибели. Один из антагонистов – легендарный Нед «Счастливчик» Пеппер – столь же спокойно принимает тот факт, что праведная пуля едва не настигла его, пройдя чуть дальше и убив бандита, сидевшего прямо перед ним. Герои вестерна не боятся смерти, потому что не думают о ней и не проводят долгие часы за внутренними монологами. Они просто действуют – умение, настолько же несвойственное персонажам Коэнов, насколько подходящее жанровым канонам «Железной Хватки».

В некоторой степени, это умение неожиданно обнаружили у себя и сами братья-режиссеры. Иной автор провел бы годы, отрабатывая творческий метод, переснимая и заново монтируя, доводя сопродюсеров до самоубийства. Они же дерзнули выпустить в свет фильм-эскиз, фильм-разработку. Профессиональные режиссеры с почти тридцатилетним опытом работы вдруг отважились на эксперименты, подчеркнуто-непрофессиональный интуитивный поиск новых средств в своем киноязыке. Иные скажут: зачем выпускать в свет незавершенную картину? А другие ответят словами Роджера Дикинса: «этот фильм – он особенный».

Спорный, недоработанный, непрофессиональный, раздражающий и шокирующий; но в первую очередь особенный.

18 февраля 2011 | 01:04
  • тип рецензии:

Игра актёров просто отличная.

Особенно игра Бриджеса. Он в своей теме, может немного наигранно, но в целом соответсвует духу времни.

Касаемо второго плана, то Ла Биф (Дэймон)..., сохраняется стойкое впечатление, что он как-то на 'подхвате'. Появляется - исчезает - в общем роль не раскрыта, но игра его на хорошем уровне.

Стайнфилд сыграла как раз ту 'железную девочку', о которой идёт речь (отнюдь не о Рустере речь, если кто не понял метафоры), и на мой взгляд отлично вписалась в их команду. Вполне возможно, что дети в те времена взрослели быстрее не только физически, но и морально - ее диалог с торговцем очень даже забавен. Похоже, что в те времена адвоката в защиту своих прав мог нанять и младенец... Не понятно только её влияние на Рустера, вероятно эта тема тоже не раскрыта - догадывайтесь сами.

О чем писалось ранее - это операторская работа. Осмелюсь завить так: если в процессе первого просмотра вы не замечаете явных ляпов и частой смены кадров, значит монтаж и оператор работают на 'отлично'.

З. ы. тут много писали о штампах, но посудите сами: после Чаплина Форда почти все фильмы можно считать перетягиванием идей.

09 ноября 2012 | 22:18
  • тип рецензии:

Если честно, то ждал эту картину давно. Так как меня манил трейлер, и то, что снимали знаменитые братья Коэн. Прошлая работа мне не очень понравилась, но ждал всё ровно. В продюсерах сидел даже сам Стивен Спилберг. И вот пришло время на фильм посмотреть. И это после довольно долгого ожидания. Может он оказался лучше «Серьезного человека» и «После прочтения сжечь», но ему далеко до шедевра «Старикам тут не место».

В фильм входит любопытный сюжет. Для вестерна, это не редкость. Хотя фильмов с таким жанром уже критически мало, потому что не пользуется огромной популярностью. В США их выпускают много, но до России они редко доходят. В 2010 году уже успел выйти «Джона Хекс», его ждал просто до нетерпения. Даже отличная короткометражка увеличивала ожидание. На меня не влияло его падение в США. А после просмотра, настроение испортилось надолго. Я не скажу, что «Железная хватка» на том же уровне. Просто объясняю, как сейчас выпускаются вестерны. Редко и ужасно. Новый фильм братьев Коэн оказался вполне отличным, но с недоделанным сценарием. Хотя сюжет очень сильный. Нам рассказывают про храбрую девочку, которая собирается отомстить за убийство отца. Даже когда мы почти полтора часа спустя встречаем убийцу, то история имеет много резких переходов событий. Очень неожиданных для меня. Многое меняется, и он становится совсем другим фильмом. Это не было лишним. А могло даже и быть. Понять этого не возможно до самого конца.

Можно отметить очень даже отличную игру актрисы Хейли Стайнфелд. Ожидал не самую удачную игру. На вид и не сильно было заметно, что ей 14 лет. Максимум 16 поставил. Мы весь фильм будем наблюдать за мужественными поступками её героини. Вдруг ей будет светить на Оскаре что-нибудь, но сильно не уверен в этом. Конечно, весь фильм на экране появлялся Джефф Бриджесс. Может за три недели до этого фильма, я его увидел в «Сумасшедшем сердце». Персонажи как будто одинаковы, но такие разные. И естественно его успели заметить в новом «Троне». По моему мнению, тут сыграл лучше всего. Надо было ему давать главную награду за роль в «Железной хватке». А Мэтт Деймон вообще очень странный. Вроде актер хороший, но роли ему не подходящие достаются. Сколько уже успел сняться в 2010 году. Все картины не подходили для него. Тут он сыграл отлично, но это тоже не совсем его роль. Хотя смотреть на его героя было любопытней больше всего. Можно также отметить небольшую роль Джоша Бролина. Появился он очень поздно, даже если сосчитать его появление в фильме, то меньше десяти минут было точно. Вроде неплохо получилось, куда лучше прошлой работы актера. А именно того же «Джона Хекса».

Что можно рассказать про работу братьев Коэн. Они всегда снимали очень необычное кино. Даже несмотря на то, что «Серьезный человек» мне не понравился, смотрелся очень напряженно. А «После прочтения сжечь», считаю огромным провалом. Фильм не для них. И конечно великий проект «Старикам тут не место», оказался одним из лучших фильмов десятилетия. Ну а «Настоящее мужество», оказалась тоже не совсем тем, что всегда снимали братья. Были затянутые моменты. Но за 30 минут до конца, кино держит зрителя очень долго. Мне эти минуты понравились больше всего. Ну и небольшое начало интересное.

Итог: Фильм стоит посмотреть по двум причинам. Идеальной игры трех, даже четырех главных актеров. Ну и потому что, вестерн, это очень редкий жанр. Может фильм оказался неудачен со сценарием, но один раз глянуть стоит. В целом неплохой получился. Но на Оскаре, фильму точно ничего не светит.

8 из 10

09 января 2011 | 22:13
  • тип рецензии:

Люблю Коэнов. И этим всё сказано. Мне безумно нравятся как их явно мейнстримовские работы ('Воспитывая Аризону', 'Игры джентльменов' ), так и яркие философские выплески, вроде 'Фарго' и 'Большого Лебовского'. Поэтому я ждал фильм, который в нашем юмористическом прокате назвали 'Железная хватка'. Я возлагал большие надежды на 'True Grit', потому что Коэны своим предыдущими фильмами наращивали обороты своего гения. 'Старикам здесь не место' 'После прочтения сжечь' 'Серьёзный человек' - все эти фильмы это шедевры мирового кинематографа и жемчужины в короне братьев-режиссёров.

Актёрский состав сиял обилием прекрасных актёров. Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон, Джош Бролин, Бэрри Пеппер и наконец, юное дарованье Хейли Стайнфелд. Я даже не столько сомневался в неопытной Хейли, сколько в необделённым вниманием Мэтте Деймоне. Ну не актёр он серьёзного кино, скорее как Ван Дамм или Стивен Сигал в 90-е. Пусть меня закидают поклонники трилогии Борна и прочих его выдающихся работ, но он выглядел слабо даже по сравнению с трупом бандита, которого застрелил герой Бриджеса.

Так что я не мог пропустить выход очередного шедевра братьев, купил билет в кино и в предвкушении сел в удобное кресло, перед средних размеров экраном. Первые кадры. Атмосфера постепенно заполняет зал. Кадры медленно сменяют друг друга, словно мерные удары сердца. Звуки звучат отрывисто долго, красиво и просто, наигранные Картером Бёруэллом. Звучат первые слова и бах! Я сразу же очутился в московском кинотеатре, а не в степных прериях Америки. Меня размазал по креслу дубляж. Я видел трейлер в оригинале и слышал эти голоса и эти интонации. Всё пропало! Вместо необычного и яркого акцента, который Джефф Бриджес специально отрабатывал месяцами, мы слышим ярого ковбоя. Нет, я ничего не имею против дубляжа и в этом случае он неплох, но, к сожалению это не тот фильм.

Ну да ладно, не успел я свыкнуться с дубляжом, как зашуршали, захрустели и зачавкали. Я, конечно, понимаю что на вечерний показ многие идут после учёбы и работы, но это не палатка с шаурмой и Джефф Бриджес отнюдь не оператор шаурмаппарата. Всё-таки за звание культурной страны боремся, а тут такое.

Но это всё мелочи, вся соль в самом фильме. Он классный, красивый, стильный, не глупый, интересный, захватывающий, смешной и наконец, он снят гениальными режиссёрами. Вроде бы всё на месте, но как-то пусто от просмотра. Может я напридумывал себе о фильме много недосягаемого, может, хватит снимать гениальные ленты и пришло время вернуться к мирским сущностям. Честно сказать, я не знаю. Вроде бы проблем у Коэнов с деньгами не было(их предыдущие пара-тройка фильмов очень хорошо заработали). Они творцы явно не того уровня, чтобы срубать деньжат.

Великолепная актёрская игра, красивейшие пейзажи прерий, лихо закрученный сюжет и множество уморительных ситуаций. Пускай это уже не независимое кино, пускай нет глубоких внутренних посылов, но такой полумейнстримовский фильм оказывается чуть ли не лучшим что я видел в прокате за год. Так что вместо многослойного шедевра от хулиганистых режиссёров мы получили замечательное кино для всех, независимо от уровня великосветского критицизма и планки глубокого знатока кино.

Не могу не сказать, что снимал это всё богатство имён и пейзажей Роджер Дикинс. Потрясающий оператор, за спиной которого более 70 фильмов. Он уже давно работает с Коэнами и манера его съёмки вкупе с режиссёрским взглядом - изумительна. Наслаждение от красоты кадра - неописуемое.

Как ни крути, но фильм удался. Сытые и довольные зрители счастливо побрели в свои бетонные коробки. Механик у киноаппарата быстренько сменил плёнку. Прокатчики подсчитали прибыль. А Коэны, довольные, реализуют идеи в новых проектах.

P.S. Кстати, я нашёл возможную причину того, что фильм получился именно таким, а не трагично-философским. Взгляните в список продюсеров, и вы там увидите не кого-то, а самого Стивена Спилберга. Заставляет задуматься, не правда ли?

7 из 10

15 августа 2011 | 09:43
  • тип рецензии:

Не сказать, чтобы я была фанаткой Коэнов. Просмотр фильмов этого на редкость успешного дуэта проходит как-то ровно и без особых эмоций (за исключением, может быть, 'Нефти'). Так и в этот раз - посмотрела, фильм неплохой.

Классический вестерн: револьверы в обе руки, лошади, грязные гостиницы, салуны, ночь у костра, бандитские разборки, но при этом без классической динамики и полураздетых кабацких шлюх. Без второго можно обойтись, а вот первого здорово не хватает. Попытка наверстать экшн к концу и разбавить этим картину не удалась в полной мере.

Вот только главная героиня (считаю ее главной, вопреки странной номинации на Оскар) меняет дело: смелая, целеустремленная, грамотная и очень суровая девочка с симпатичной мордашкой и толстенными косами. Она распоряжается всеми делами погибшего отца, распределяет деньги и спорит с закостенелыми 'барыгами' так, что они сдаются почти без боя. Это просто чудо какое-то!

В самом начале думалось, что 'человека железной хватки' должен олицетворять именно маршал-пропойца Когберн, стареющий, усталый и безразличный к людям, но по-прежнему хранящий задатки бойца. Ан нет! Именно юная Мэтти покажет всем, на что способна дочь своего отца - она вцепилась в месть как маленький бульдог и будет идти до конца.

Мэтт Дэймон забавно смотриться в ковбойских сапогах и олицетворяет какую-слабость официальной власти. И даже язык ему попытались отрезать - мол, не лезь не в свое дело. Впрочем, больше о нем и сказать нечего. Хорош Бролин, залихватский такой и неудачливый, жаль только, что его так мало. а может, оно и к лучшему, а то он бы тоже скоро погряз в серой и тусклой скуке фильма.

И, наконец, Бриджес, этот стареющий лев, этот сгусток энергии и мужественной харизмы, выглядит действительно старым и больным. Он пьет, валяется в грязном хлеву, ему абсолютно плевать на людей и зверей, судом его давно не напугать. Спору нет, так и было нужно, но уж больно омрачает это и так скучный фильм.

В целом не впечатлена. Есть о чем порассуждать, но этого хватает ненадолго. Видимо, не ценитель я Коэнов :)

17 марта 2011 | 13:37
  • тип рецензии:

Ждал этот фильм, но он не оправдал моих ожиданий. Коэны верны своей жести. Такой как, например, то, что четырнадцатилетняя девочка гоняется за убийцей своего отца в компании с вечно пьяным охотником за головами, периодически ночуя с покойниками и видя суровые и неожиданные убийства.

Не знаю, хотели ли Коэны показать вестерн, но если хотели, то у них это не получилось. Это, не сказать, что скучный, но какой-то серый фильм. Не спорю, что у братьев это серость и пасмурность присутствует почти в каждом своем творении, но здесь все как-то чересчур.

Особого интересного развития сюжета в кино нет. Все плавно и аккуратно перетекает из одного в другое.

Удивительно, видеть Дэймона в такой роли. Я как-то привык к супер солдату наших дней, а тут он в костюме ковбоя на Диком Западе.

Я ожидал увидеть интересный вестерн, но, на деле, это оказалось не очень интересный путь двух-трёх человек по индейской земле.

12 октября 2011 | 22:52
  • тип рецензии:

Честно признаюсь, что популярные ранее классические вестерны смотрел очень давно, в малом количестве и помню их поверхностно, оригинальный 'True Grit', который у нас проходил под названием 'Настоящее мужество', естественно тоже не видел. Поэтому спорить с теми, кто говорит, что братья Коэны сняли классический вестерн, хоть и ремейк, даже не буду пытаться. Один из самых первых трейлеров к фильму меня сильно удивил и обрадовал. Время шло, и 'Железную хватку' начали активно выдвигать на разные премии, думалось - вот оно, осталось только пойти на показ и наслаждаться просмотром.

И вот... смотрю и понимаю, что ошибся с жанром в первую очередь, предполагал увидеть триллер, на самом деле комедийная драма. Чего больше, драмы или комедии, сложно ответить, наверное поровну. И если шутки более-менее смешные, то вот с их поездкой на лошадях явно затянули. В итоге все действия и перестрелки происходят буквально на последних 10 минутах.

Актерский состав звездный, но видимо их брали непосредственно для диалогов, которых сполна, и антуража. Понравилась молодая и миловидная актриса Хейли Стайнфелд, сыгравшая живо и естественно. Про Бриджеса и Дэймона говорить ничего не буду, решайте сами, а роли у Джоша Бролина и Бэрри Пеппера настолько малы, что трудно сказать что-либо при них. В совокупности довольно неоднозначно всё.

'Железная хватка' не плохой фильм, но лично мне было намного приятнее смотреть те же 'Поезд на Юму' и 'Открытый простор'.

6 из 10

12 февраля 2011 | 22:04
  • тип рецензии:

В кои-то веки нелюбимые мною братья Коэны сняли отличное кино. Естественно, когда я говорю отличное, я подразумеваю, что оно удовлетворило моим чаяниям – ибо традиционный подход этих режиссеров к юмору, сюжету и философии своего кино меня не устраивает. «Железная хватка» совершенно не похожа на то, с чем обычно имеют дело эти своеобразные режиссеры. Отчасти, фильм все же напоминает пейзажами, постановкой сцен и духом незаслуженно «оскароносный» «Старикам тут не место», только вот если там кино более-менее держалось на второстепенном персонаже, блестяще сыгранном Хавьером Бардемом злодее, то тут изящность, стремительность диалогов с участием убедительной Хэйли Стайнфелд в самом начале уже настраивает на нужный лад, а форма повествования с течением времени становится все более привлекательной. Этому способствуют и разудалый, сварливый Джефф Бриджес и бравый рейнджер Мэтт Дэймон, а довершает создание эффектного образа картины Джош Бролин в роли внушительного, хоть и довольно фонового, злодея.

Нет в «Железной хватке» и традиционных эксцентричных шуток Коэнов, зато присутствует здравый и действительно смешной юмор(может с небольшим оттенком черного), понятный широкой зрительской массе. Чего только стоит герой Бриджеса Рубен Когберн, отвечающий на вопросы в зале суда в стиле Капитана Очевидности, а потом сетующий на собственную забывчивость, когда его прижимают к стенке. Или то, как мастерски персонаж Хайли Стайнфелд 14-летняя девочка Мэтти Росс выкручивается из дела с конями. Или заседание Когберна в туалете, или предложение купить пони у Мэтти за ее же деньги. Много искрометных ситуаций сразу приходит на ум. Большинство, конечно, связано с Бриджесом, который в этом фильме как раз и наиграл на «Оскар», по крайней мере, эта роль явно выгоднее, нежели то, что он изобразил в «Сумасшедшем сердце».

И тем не менее, если с персонажами все вышло по первому разряду, то с сюжетной линией получилось не так радужно. Наверное, часть вины лежит на литературном первоисточнике(не знаком, поэтому точно сказать не могу), потому что на 90% фильм является вестерном и довольно ладно скроенным развлекательным фильмом. Финал же сводит на нет всю любовно созданную атмосферу «Железной хватки». Конструкция ломается и оказывается погребена под тяжестью непонятно к чему всунутой в кино в последний момент мыслью о бренности всего сущего и о том, как уходит время и мы не успеваем сделать все, что желали. Из-за этого финальные минуты «Железной хватки» заставляют натурально сползти с кресла и приложить руку к лицу. И, конечно же, мигом забыть ненужное послесловие. Для меня эта история завершена на моменте, когда обессилевший Когберн падает на колени с Мэтти и стреляет в воздух. Такая точка смотрится гораздо более уместной, нежели странное желание объять необъятное.

8 из 10

07 января 2011 | 00:56
  • тип рецензии:

Было бы глупо, если я бы сказал, что не ждал и не был заинтересован 'Железной хваткой'. И причина интереса даже не в десяти номинациях на 'Оскар', в том числе и на лучший фильм года, а скорей в качестве новой работы братьев Коэнов. Братья давно стали одними из самых необычных и интересны режиссеров Голливуда, и каждая их новая работа уже давно воспринимается, как одна из самых главных в году. Вот и с 'Железной хваткой' вышло так же, по началу: восторженные отзывы критиков и неплохая реклама со стороны Америки. А затем позор на церемонии. Сейчас уже трудно вспомнить что-то подобное. Но и это происшествие только увеличило интерес. И вот, наконец, 'Хватка' дошла и до нас.

Сюжет. Фактически этот фильм история девочки Матти Росс (Хейли Стайнфелд), нанявшей двух приставов Когбурна (Джефф Бриджес) и ЛаБёфа (Матт Дэймон), с помощью которых она собирается отомстить человеку, убившему ее отца (Джош Бролин). Если говорить непосредственно про сюжет, то он неплохой, но проблема в другом. Подача, именно с ней у Коэнов проблема. Действие развивается зачастую настолько медленно, что сюжетная нить просто перестает тебя интересовать. Совсем мало внимания уделено главному злодею – Тому Чейни. И дело тут не в актерской игре Бролина, а в отсутствие любой информации о нем, кроме той, что мы слышали в монологе Матти. Герои говорят о чем угодно: о Техасе, о байках у костра, о выпивке, но не о своей главной цели. Да и свойственные любому вестерну проблемы здесь тоже не забыты, 'вязкое повествование' и длинные разговоры о разных краях Америки, хотя последнее практически американский патриотизм, которого нам не понять.

Актерская игра. Пожалуй, самый сильный компонент картины. Для фильма собрана неплохая актерская команда. Джефф Бриджес и его Когбурн выглядят отлично. Джефф всегда мог отлично перевоплотиться в образ и этот фильм не исключение. Он отлично подобрал и реализовал роль, именно такую фактурную, какие ему сейчас нужны и которые ему отлично подходят. ЛаБёф в исполнении Мэтта Деймона тоже на уровне. Эдакий техасский рейнджер, готовый придти на помощь. Что-то конкретно сказать про Джоша Бролина нельзя, как я уже говорил, его герою уделено слишком мало экранного времени и сценаристских усилий. Но из времени, которое ему уделено, он смог 'выжать' все соки, и после просмотра ты его сразу не забудешь. Конечно, в завершении я хочу отметить Хейли Стайнфелд, эту девочку я вижу в первый раз, и могу сказать, что у нее есть будущее. Она сыграла не хуже Бриджеса и по праву номинировалась на 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана.

Атмосфера и саундтрек. И здесь за что-то конкретное повалить Коэнов довольно таки трудно, ведь мы не увидели никаких особенных декораций, большая часть фильма проходит в лесной местности, и ничего кроме деревьев мы там не видим. Хвалить можно только за грим и костюмы, хотя и здесь ничего особенного. А композиции Картера Бёруэлла совсем не запомнились и не вызвали никаких эмоций.

'Железная хватка' – не шедевр и даже не летний экшн-блокбастер, это первый за долгое время достойный просмотра вестерн с крепкой актерской игрой и под надзором братьев Коэн.

01 июня 2011 | 11:21
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что ждал очередной фильм братьев Коэн. Хотя на голливудском мануфактурном полотне они выделяются.

Неординарным подходом: к теме фильма, к выбору главных героев, к проблеме интеллектуальной честности. Можно много отличительных черт кинематографического стиля братьев отметить - и сказать: 'Мастера'.

Новый фильм, может быть, и не стал смотреть так быстро после его выхода в свет, но совпали обстоятельства. Дискуссия о роли Голливуда в истории (в которую я ввязался в эти дни), решимость изучить-таки побольше классиков американской литературы (прочитал наконец-то недавно 'Великого Гэтсби') и подвернувшаяся копия фильма без дубляжа. Последнее и решило дело - начал смотреть.

Смотрится фильм легко. Слава богу, за пределы двух часов не вышли. Несколько обязательных коэновских трюков, с преднамеренным показом жестокостей - в общем, вписаны удачно, как всегда. Очень стильная картинка. Тааакааая американская глубинка - закачаешься. Природа - есть!

Отдельно про юмор. Много, смешно, остроумно. Шутки и словесные, и гэги. Понравилась раздача пинков и подзатыльников аборигенам в избушке.

А какой гнусавый говор у Джефа Бриджеса! Только из-за него можно фильм посмотреть без дубляжа.

Теперь о неординарности. Техасские рейнджеры, шерифы, убийцы. Главная героиня - девочка 14 лет. Решила мстить за смерть отца. И как. Оторопь берет. Когда постоянно слышишь из уст соплячки - 'my business' - с таким напором (это означает чаще просто 'это мое дело', хотя иногда и действительно 'дело - как бизнес') или 'мой адвокат' - и взрослые люди прислушиваются!? - много о чем приходится подумать. А уж рассуждения на латыни о злых поступках! Вот же законопослушная страна!!! Десяток-другой смертей по ходу пьесы - так, пустяки.

Всю эту неделю слушал Сергея Лукьяненко - 'Чистовик'. Сами собой напрашиваются параллели. Функционалы - герои 'Чистовика'. О них и этот фильм. Люди делают свое дело. И говорить - они плохие, они хорошие - не получается. Они просто другие - чужие.

Приехали в чисто поле (или почистили тех, кто там жил) и строят новую жизнь. Пишут свой 'Чистовик' или 'ЧистАвик'. Не пойму. Где у них функция кончается - когда просто и честно деньги отрабатывают? А где жить начинают? (Как в книге полицейский-функционал поляк с особенным рвением преследует именно русского). Или всю жизнь на поводке?

Шикарный фильм об Америке. Молодой и ранней стране.

8 из 10

*Принцип WYSIWYG - принцип полного соответствия экранного изображения с изображением, напечатанном на принтере (купюре).

09 января 2011 | 15:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: