К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О чём фильм?

У Рассела Бэйза (Кристиан Бэйл) есть непутёвый братец Родни (Кейси Аффлек), который заторчал кучу денег местным мафиози, а чтобы погасить долги ввязался в подпольные бои без правил. Но что поделать? Брат за брата…

Зачем смотреть?

Фильм, с которого зародилась крепкая, но кассово невыгодная дружба сценаристарежиссёра Скотта Купера и Кристиана Бэйла - впоследствии они сделали вестерн «Недруги» (в прокате с грохотом провалился) и триллер «Всевидящее око» (затерялся в недрах алгоритмов Нетфликса) - представляет собой амбициозную драму, бьющую сразу во все болевые точки постбушевской Америки: скачок преступности, классовое расслоение и постиракский синдром.

Семья Бэйз — это нижняя прослойка среднего класса, обычные работяги, гнущие спины на заводе. Рассел отсидел за вождение в нетрезвом и потерял горячо любимую девушку (Зои Салдана сруливает от него к Форесту «Псу-призраку» Уитакеру). Родни только что вернулся из Ирака, мается ПТСР и категорически не хочет идти по стопам отца, прозябая на сталелитейном заводе (который, в итоге, закроют, так как покупать сталь у китайцев дешевле, чем производить свою). Но вместо того, чтобы критиковать очевидных виновников деградации общества - банкиров с политиканами - в фильме братьям противостоит представитель низшего класса: злобный, живущий в горах, отморозок Харлан ДеГрот (искромётный Вуди Харрельсон), который недосягаем для полиции. Да, конфликт «синих воротничков» и «белых отбросов» необычен и любопытен для трактовок, но цепляет в кино совершено другое – это классическая история про месть в исполнении блестящего ансамбля артистов.

Можно пожурить кино за отсутствие сложных женских персонажей (за этим вам лучше глянуть, например, «Зимнюю кость» с Дженнифер Лоуренс), но это всё равно крепко сбитый качественный триллер о добропорядочном человеке, которого не стоило злить.

24 декабря 2023 | 16:01
  • тип рецензии:

Этим фильмом началось довольно плотное сотрудничество между Скоттом Купером и Кристианом Бейлом. Режиссер планировал на главную роль именно Бэйла давно, но тот был связан контрактными обязательствами по «Темному рыцарю» и только после «Возрождения легенды» сумел присоединиться к проекту Купера. С тех пор британский актер снялся также в «Недругах», а также «Всевидящем оке», которые также поставил Скотт Купер.

Загибающийся депрессивный городок Норт Брэддок, находящийся в так называемом Ржавом поясе США. Здесь проживают два брата — Рассел Бэйз (Кристиан Бэйл) и Родни Бэйз (Кейси Аффлек). Первый, как и отец, трудится на местном сталелитейном заводе, зачастую в две смены, чтобы свести концы с концами. Второй не желает повторять путь родственников и мечтает о легких деньгах и делает ставки.

Жизнь Рассела летит к чертям после ночного ДТП. Он оказывается в тюрьме, а когда выходит, пытается вернуть прежнюю жизнь, вот только делать это нужно, прикладывая в два раза больше усилий — за себя и за брата. Вот только Родни связывается не с теми людьми, участвуя в подпольных боях и исчезает. Брат начинает поиски…

Удивительна актерская карьера. Кристиан Бэйл в 2010 году сыграл роль бывшего боксера Дика Эклунда в фильме «Боец» Дэвида О. Рассела и там актер сыграл того, кем по сути был его экранный брат Родни в фильме «Из пекла». Проблемный человек. И если в «Бойце» правильным был герой Марка Уолберга (в противовес герою Бэйла), то в «Из пекла» уже персонаж Бэйла жил по правилам, в то время как Родни этого делать не хотел.

«Из пекла» - довольно грустный фильм в том плане, что он (как и многие другие картины) отражает реальный мир, в котором живут люди. Простые люди из глубинки (и тут страна абсолютно не важна), которым нужно много трудиться, чтобы обеспечить свое хоть какое-то существование. Таким людям сложно перестроить свою жизнь, ибо у них нет ресурсов на то, чтобы привнести изменения в свою жизнь.

Вот и получается, что в такой глубинке живет два типа людей: одни стараются жить по правилам, хоть и без денег, а другие ищут возможности для заработка на стороне. Вот и получается, что есть такие ребята как герой Бэйла, а есть такие, как персонаж Вуди Харельсона, о котором сам актер в общении с режиссером сказал «Я никогда в жизни так сильно не хотел избавиться от персонажа».

Соавтор сценария и режиссер Скотт Купер решил использовать городок Брэддок в штате Пенсильвания в качестве основного места действия своего фильма, после прочтения о нем статьи. В городе на самом деле существует сталелитейный завод и после того как импортировать сталь стало гораздо выгоднее, чем производить, Брэддок стал беднеть и его мэр прикладывал все усилия, чтобы оживить район… Уж не знаю помог ли в этом плане фильм, но по крайней мере стремление режиссера помочь городу — заслуживает уважения.

Равно как и погружение Бэйла в свою роль — он научился управлять сталеплавильной печью и не использовал двойника в сценах при работе на производстве. А Кейси Аффлек потратил около трех месяцев на активные тренировки, чтобы добиться крепкого телосложения бойца.

P. S.

Ржавый или индустриальный пояс возник в начале промышленной революции как регион, в котором наличие ресурсов сочетается с доступностью водного транспорта, в то время наиболее важного для зарождающейся промышленности. В него вошли центральную часть штата Нью-Йорк, регионы к западу от него в штатах Пенсильвания, Огайо, Индиана, Мичиган и Иллинойс до западного берега озера Мичиган.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

12 января 2023 | 06:59
  • тип рецензии:

Свой путь по кинематографическим просторам некто по имени Скотт Купер начал в конце 90-х годов прошлого столетия, стараясь утвердиться как актёр. Но, увы, из этой затеи ничего не вышло. За редким исключением, Купер получил лишь малозаметные второстепенные роли и зачастую в не самых известных картинах. А там, где Купер появлялся в центре кадра, то эти фильмы либо не оказывались сродни второсортному ширпотребу, либо вообще не получали широкого проката. И в конце 'нулевых' Скотт Купер, по всей видимости, понимает, что успехов на актёрском поприще ему не достигнуть, поэтому меняет амплуа: он переходит в категорию режиссёров и сценаристов, при этом с заметным уклоном в независимое кино. И первый же проект Купера - мелодрама о стареющей звезде кантри-музыки 'Сумасшедшее сердце' (2009) - привлекает всеобщее внимание. В особенности после того, как исполнитель главной роли Джефф Бриджес завоёвывает 'Оскар' за лучшую мужскую роль, обойдя Колина Фёрта, номинированного за роль в 'Одиноком мужчине' (2009), и Моргана Фримана за воплощение Нельсона Манделы в 'Непокорённом' (2009). А бонусом для 'Сумасшедшего сердца' стала ещё одна статуэтка 'Золотого рыцаря' - на сей раз за лучшую песню.

Разумеется, что такие достижения не прошли для Скотта Купера бесследными. На разработку нового своего проекта Купер потратил четыре года и в 2013-ом зрительской аудитории была презентована вторая режиссёрская работа Купера - опять же независимая картина, но на этот раз в жанре криминальной драмы 'Из пекла'. И проект заинтересовал сразу несколько сильных актёров и таким образом ансамбль составили Кристиан Бэйл, Вуди Харрельсон, Кэйси Аффлек, Зои Салдана, Сэм Шепард, Уиллем Дэфо и Форест Уитакер. Пожалуй, что такому составу позавидовал бы куда более опытный и известный постановщик, нежели Скотт Купер. Но тут сразу надо отметить, что Купер совершил несколько необычный подход - многие из упомянутых знаменитостей появляются, так сказать, фрагментарно, то есть их присутствие в кадре составляет немногим более трёх-пяти сцен, а значит, что эти сцены снимались в краткие сроки. И здесь Скотт Купер снова показал свою авторскую предрасположенность, ведь и 'Сумасшедшее сердце' было снято всего за 24 дня. Но возможно, что именно из-за этого 'Из пекла' смотрится несколько 'рвано', а сюжетные переходы были несколько грубо склеены. Но об этом ещё поговорим.

В центре сюжета 'Из пекла' находится обычный трудяга с металлургического завода по имени Расселл Бэйз в исполнении Кристиана Бэйла, под которого Скотт Купер переписал первоначальный сценарий от Брэд Ингелсби, хотя не был даже знакомым с актёром. Жизнь Расселла, как говориться, длится от гудка до гудка, но пока он со всем справляется, словно покорившись судьбе. При этом он старается следить за своим младшим братом Родни (Кэйси Аффлек, который за эту роль получил номинацию премии 'Спутник'), а также встречается с удивительно приятной и доброй девушкой Линой (Зои Салдана). Но роковое стечение обстоятельств приводит к тому, что Расселл, который до этого не имел никаких проблем с законом, оказывается в местах не столь отдалённых. За время, проведённое в этих местах, многое что изменилось: Лина ушла к другому, но это была бы самой большой трагедией, если бы не поступки Родни, который страдает от посттравматического стрессового расстройства после службы в Ираке, начавший выступать на подпольных боях без правил. Это-то и приведёт к страшному финалу, когда придётся столкнуться с матёрым беспредельщиком Харланом (Вуди Харрельсон).

Действие фильма развивается в так называемом 'Ржавом поясе' в США, где сконцентрированы многочисленные промышленные предприятия, и экология так соответствующая, как и оплата тяжёлого, изнурительного труда. От этого атмосфера драмы 'Из пекла' оказывается какой-то удушающей и депрессивной. Словно интуитивно ты ощущаешь, что светлого будущего и воплощения пресловутой 'американской мечты' здесь светит лишь единицам. Но, как уже было сказано, герой Бэйла смог с этим смириться. Но реалии жизни оказались совершенно иными, а когда ты осознаёшь эмоциональное состояние его персонажа, то крепко задумываешься стоит ли его винить за поступок, который Расселл совершает в финальном отрезке фильма. И, кстати, Бэйл в очередной раз подходит к воплощению образа со всем профессионализмом, поэтому Расселл Бэйз оказывается чрезвычайно убедительным, наполненным и многослойным персонажем. Кэйси Аффлек ярко показывает своего героя, у которого явно есть проблемы с психическим состоянием, но он в любом случае заслужил ту вендетту, которую открывает его старший брат. А вот Вуди Харрельсон в который раз воплотил такого морального урода, что от него становится тошно. И не зря именно с него начинается фильм, тут нам сразу показывают мир жестокости и насилия, который в себя вобрал подонок Харлан.

И вот если бы не то, что 'Из пекла' Скотта Купера смотрится 'рваным', с ощущаемыми шероховатостями, то лента могла бы стать образцом жанра независимой криминальной драмы. Но всё же без погрешностей не обошлось и даже великолепный актёрский состав не выручает. Но с другой стороны зритель, которому нравится жанр вполне может ознакомиться с данной лентой, потому что вот сильно особых 'минусов' в картине незаметно. А явным 'плюсом' можно, конечно же, считать убедительную игру Кристиана Бэйла, который для роли в фильме учился навыкам металлурга, чтобы самостоятельно исполнить сцены в горячих цехах завода. И всё же мне больше по вкусу фильмы Скотта Купера 'Сумасшедшее сердце' (2009) и 'Недруги' (2017), где режиссёр снова сотрудничал с Бэйлом, поэтому и оценка ниже следующая:

6 из 10

23 июля 2022 | 11:58
  • тип рецензии:

У фильма была весьма сложная судьба. Его то откладывали, то снова собирались снимать. Когда-то, в нём горел желанием, посниматься Леонардо ДиКаприо, поруководить всем этим процессом намеревался, сам старик Ридли Скотт. Потом что-то пошло не так, не сошлись графики и Лео отпал, за ним убежал и Ридли, правда оставшись в качестве продюсера. В конце концов, на главную роль притащили Кристиана Бэйла, на запасные места, усадили младшего Аффлека, Дефо и Харрельсона и сняли, чтобы было.

У 'Из пекла' весьма занятный синопсис. Занятен он тем, что дабы объяснить, о чем фильм, нужно в двух словах описать то, что произойдет за полтора часа. Это немного, так что вполне осуществимо. Если попробовать составить синопсис, из первого получаса, то выйдет что-то вроде 'фильм о Кристиане Бэйле, который работает на заводе и у него есть брат'. Это всё. Ёмкое содержание первых тридцати минут фильма.

Если попробовать уложиться в час, то к уже озвученному сюжету, можно приписать то, что 'пьяный Бэйл, на своём джипе, попадает в аварию и садится в тюрьму, где его колотят латиносы, просто за то, что он слишком долго молчал'. Всё. Больше тоже ничего не происходит. Тут никто не преувеличивает..

Поэтому везде, на профильных сайтах, в описании того, о чем фильм, расписаны события, которые произойдут, на втором часе просмотра. Вот так, если это прочитать, тайной останется лишь то, что будет происходить последние пол часа. Оно конечно и в каком-нибудь 'Коммандосе', понятно, что там будет происходить, уже после пяти минут фильма. Но сюжетное описание оного не звучит, как 'Жил себе Шварценеггер с дочкой, потом её украли, из-за чего, он поехал на остров, всех убил и, спустившись в подвал, нашел своего главного врага!' Смотрите в кинотеатрах!

Самое забавное, что смотреть первый час 'Из пекла', существенно интереснее, чем 'неизвестные', последние пол часа. Да, фильм очень тягучий, не зря режиссеру, отличными советами, помогал сам Теренс Малик, он большой специалист в подобном. Несмотря на тягучесть, в первом часе есть какая-то жизнь, что ли.

Возможно дело в том, что за первые полтора часа организм сильно устаёт, но наблюдать за тем, как Бэйл ходит на работу, пристаёт к Зои Салдане, гоняет пьяным по улицам и потом сидит в американской тюрьме, гораздо легче, чем за тем, как бывший бэтмен, выходит на тропу войны, взяв наконец-то ружьё с постера.

И актёры вроде все хорошие, вполне качественно кривляются и их очень много. К режиссуре тоже особых претензий нет, скорее к сценарию. Но последние пол часа портят фильм. Либо их надо было растягивать на полтора часа, а завод-пьяная авария-Салдана укладывать в первые пол часа, либо не делать совсем. Как кино о трактористе Бэйле и его жизни 'Из пекла' получил бы хорошую оценку. Но как кино о мести, хорошей оценки не получается.

19 апреля 2019 | 02:00
  • тип рецензии:

«Из пекла» Скотта Купера.

Жил да был человек, никого не трогал. Неподалеку жила гадина, и намеренно коснулась его семьи. В итоге ей не повезло.

Вот так незатейливо можно описать фильм. Когда увидел сколько там лиц мощных снимается, у меня потекла слюна. Посмотрев треть начал морщиться. В итоге чуть дыша досмотрел.

Как же с таким сценарием заполучили таких актеров? Бэйл, Харрельсон, Салдана, Шепард, Дефо, Уитакер, Аффлек младший. Они в слепую пошли на роли? Или должны мистеру Куперу за что-то?

Создатели решили снять true story. Колючую, жизненную и очень местечковую.

Но! Не получилось. Либо я пресыщен этими американскими глубинками в кино. Пресыщен американскими глубинками и американскими нелогичными повадками… И поведением их в обычной жизни! Если конечно это все-таки true story.

Они почему-то напиваются, когда горе исключительно в баре. Где каждый бармен дипломированный психолог, и он обязательно с тобой поговорит об ЭТОМ.

Эта псевдо-набожность дичайше удручает.

Чувак в фильме (не работающий, занимающий бабло здоровый лось, живущий жизнью паразита) приходит в дом, в котором живет раз в полгода по полчаса. Ему более ответственный брат – Иди работать на завод, там стабильно платят. А младшенький глист, знаете, что он делает, отвечая на эту реплику? Он открывает холодильник (тот в который он ни одной крошки не положил, так как карманы пусты), берет пиво, и крышку бросает в РАКОВИНУ. При этом надрывно выкрикивая слова – Завод ваш убил моего отца!!!... Да ладно? Интересно, а если бы отец библиотекарем работал? Книги бы отца убили? У него в голове похоже испорченный холодец вместо мозгов. Вот так отвел неудобные вопросы от себя. Просто мастер. Но крышку не в мусор, а в раковину… и ему ни слова. Серьезно?? Так и должно быть??

Также прекрасная сцена где младший повеса уснул в верхней одежде и осенних башмаках на диване. Так и удивление. Старший его укрывает пледом, вместо того чтобы раздеть и снять эти болотники его. Неужели нет понимания того что ноги гниют в такой обуви?

Или чувак тайком бьется в подполье, и… выбрасывает кровавые бинты в домашнее ведро!!! Это знаете, если бы мужчина был с любовницей, а использованные контрацептивы нес домой. Мрак!

Или представьте. К вам с утра приходит участковый, к которому когда-то, будучи вы, например, в армии, ушла бывшая ваша девушка. Неужели участковый придет к вам чуть не в пять утра чтобы послушать как вы встречались с той девушкой??? Ахахаха. Эти линии сюжета меня выбрасывали просто из кресла.

И самый убийственный и безобразно прописанный и показанный момент – это драки и их последствия. Ну где здесь тру? Где??

Во время боев герой Аффлека получал голыми кулаками и локтями так, что думаю у Т-1000 лицевая кость была бы в труху, а тут ничего, неее... все хорошо, он еще с ринга на своих ушел двоих и зубки на месте. Вы хоть раз получали прямой удар голым кулаком в лицо? И как? Пробовали после этого подняться? Получилось? А на что, как вы думаете, ваше личико будет похоже? Поглядите ММА, там есть бои, наглядно демонстрирующие это.

Мне замечать данные мелочи было не приятно, и аж перекашивало всего.

Чувство лживости не покидало весь фильм

Однако есть три ложки меда. Это игра Бэйла и Харрельсона, они правда тащат эти зимние сани прямо по летним глиняным колдобинам. Также просто волшебная сцена на мосту.

02 января 2019 | 22:40
  • тип рецензии:

Синопсис заинтриговал, отзывы в основном позитивные. Принял решение - смотреть. Фильм рассказывает нам о жизни американской глубинки. Нет, уже не в форме семей-маньяков, режущих заблудившихся подростков бензопилами. Здесь глубинка преподнесена совсем в ином ракурсе. Это история о двух братьях, один из которых усердно трудится на единственном там предприятии, предоставляющем рабочие места, встречается с очаровательной смуглянкой, но однажды попадает в нелепую катастрофу, а затем и в тюрьму. Младший брат - другого поля ягода. Он побывал в Ираке, получил психическую травму, ни дня не может прожить без драки. Нигде не работает, употребляет наркоту... Такие разные, тем не менее братья души друг в друге не чают. Особенно трепетно старший относится к младшему, пытается его образумить, но младший не слушается. Итог закономерный - ввязывается в очень плохую историю с очень плохими людьми. Навеки разлучает братьев единственный в этом фильме злодей, которого очень атмосферно передал Вуди Харрельсон. Старший брат, не надеясь на шерифа, который к тому же, пока тот был в тюрьме, увёл его девушку, - начинает охоту с одной целью - отомстить за брата.

Что это было? Настоящая американская драма. Она слегка криминальная, но это никак не триллер. Ничего такого волнующего и будоражащего душу здесь нет. Зато американцы наконец-то рассказали нам всю правду о своей деревне. Оказывается, там всё то же, что и у нас, в России! Глубинка американская живёт ничем не лучше! Такая же безнадёга! Безработица, запустение, наркота, алкоголизм, продажная и слабая полиция. Вот говорят: только российские военнослужащие побираются по метро. А там что? Лучше? Парень воевал за геополитические амбиции Буша-младшего, в итоге - прозябает в глубинке, на окраине необъятной Америки, забытый, больной.

Старший брат вышел каким-то неказистым, вялым, слабо мотивированным, потому фильм и не зацепил, а ведь именно вокруг этого героя и концентрируется сюжет. Финальная сцена просто не выдерживает никакой критики - настолько она нелепа. нереально. Атмосфера безнадёги американской окраины передана качественно, а вот поведение и действия героев истории навевают тоску. иногда откровенно смешат.

Драма вышла в итоге не очень убедительная, притянутая за уши. Никого не жаль, ни за кого не хочется порадоваться, никого не хочется обсуждать. единственный, кто держал до конца этой тягомотины, - это злодей Вуди Харрельсона, но и он в финале рассмешил.

05 августа 2017 | 02:29
  • тип рецензии:

Целый год режиссер Скотт Купер ждал, когда освободится Бейл, чтобы снимать в главной роли только его. Есть и не очень удачные фильмы у Бейла, но этот фильм просто шедевр и по игре Кристиана, и по сюжету в принципе.

В фильме еще есть звезды, на игру которых приятно посмотреть - это Вуди Харрельсон и Кейси Аффлек. У Вуди тут очень нетипичная, мне кажется, роль. Он играет плохого парня, реально плохого. А обычно его видишь только в комедийном жанре. Кейси чаще выбирает серьезные фильмы, не то что Бен. Поэтому от него и ждала что-то подобного. Но все-равно его герой - это то, что запоминаешь надолго. Очень сильно!

Сама история - это трагедия. Причем поучительная трагедия. Жизнь простых людей из среднестатистического американского городка. История двух братьев, которые очень разные, может поэтому их судьбы складываются именно так.

Об очень многом я передумала, наблюдая за тем, как они поступают в тех обстоятельствах, что им подкидывает жизнь. Фильм с детьми смотреть ни в коем случае нельзя, а вот с подростками, я думаю, стоит.

27 июля 2017 | 19:48
  • тип рецензии:

Ну что я могу сказать. Историй подобной этой очень много. Два брата. Один старший с мозгами, а другой Иван-дурак, стандарт? Стандарт. Скукота смертная, наверное, этим нужно объяснить низкие рейтинги. Ридли Скот и Лео ДиКаприо в продюсерах, ну и что…пфф, кому это интересно. Актерский состав, да в жопку состав! СКУКА!

Только вот эта история приковала меня к дивану и продохнуть не давала. Хотя, по атмосфере сразу понятно, что кино это не веселое. Есть два брата, Бейл-старший, наученный опытом, мудростью и несправедливостью жизни, знаете бывает так. И младший, Аффлек, который Кейси…Уффф я и не знаю, как описать все эмоции, которые у меня вызвал этот персонаж. Скажу честно, я хотела выложить короткий ролик, но в этом я еще неуч. Герой Кейси, Родни Бэйз вернувшийся с Ирака молодой парень, который совершенно не хотел такой жизни. Не хотел пахать на заводе как его батя и старший брат. Он верил, что страна не обманет, верил, что ему есть за что сражаться и готов был идти дальше и отдавать больше, если не всего себя отдать(что в принципе и сделал). - Работать, чтобы жить? Я отдал свою жизнь за эту страну и что она сделала для меня? А? Что она сделала для меня?

Родни Бэйз

Очень сильный диалог. Очень сильно сказано. Я даже остановила фильм, чтобы переварить. И вообще я подумала, что Впервые, Бэйл не тащит на себе весь фильм.

Ну и конечно же Харельсон, эх. Вот этого дядю я, правда, боялась, и он заставлял мои телеса сжиматься. Жам жам. Тот еще Безжалостный ублюдок.

Для меня эта история ни разу ни скучна. Я просто любитель такого кина. Где нет ничего лишнего. Ни слов, ни движений, где каждый на своём месте. Несправедливость жизни в этом фильме бьет все рекорды! Она прям зашкаливает. И даже не знаю, что больше хочется побить их всех, чтобы уже взялись за бошку и начали что-то менять в своей жизни, или плакать. Это хороший фильм.

7 из 10

05 января 2017 | 15:16
  • тип рецензии:

Из пекла, одна из криминальных работ Скотта Купера, который позже снял Чёрную мессу. Если рассматривать это кино которое вышло раньше Мессы, но отталкиваться от всё той же криминальной начинки, то легко выяснить, что фильмы абсолютно разные. Именно разное наполнение, представленные эпохи и нестандартные, не по шаблону - истории, выгодно отличают жанр подобных фильмов (в основном зарубежных), ибо авторов много и даже один режиссёр, редко себе позволяет копировать свои же работы. Необычно в этом фильме то, что Вуди Харрельсон и Кейси Аффлек, через некоторое время снимутся в фильме Три девятки, где они будут практически роднёй, а здесь, актёры показали совершенно противоположные образы. За качество актёрской игры переживать не стоит.

В чём-то жизненно, жёстко и трагично. Кристиан Бэйл не тащит на себе фильм, но является тем самым правосудием (именно им) которое необходимо миру, но которое не допускается законом.

Страшная реальность красивого сценария...

10 из 10

29 ноября 2016 | 14:08
  • тип рецензии:

Америка Скотта Купера лишена блеска абсолютной свободы и доступности, для каждого ее гражданина. Это мир-окраина, гетто искаженной американской мечты. Среда обитания тех, чьи надежды разбились в дребезг, а отсутствие перспектив обрекает на скучающее прозябание за липкой стойкой бара.

В таком мире живет Рассел, всеми силами стараясь исправить положение, чтобы не стать, незаметно для себя самого, нелюдью с окраины,(Выродком из Джерси), быть максимально гуманным насколько это возможно в условиях мира-выгребной ямы. Тут правит Уильям Дэфо-человек инфернальной внешности. Его персонаж ненавязчиво повиливает, влияет на главного героя через пожалуй главную ценность среди окружающей грязи-Семью.

Кристиан Бейл уверенно продолжает 'осваивать' все больше самые различные кино-воплощения. Образ Рассела Бейза, человека, для которого судьба подготовила самые большие и острые 'камни' удался. Напрочь отсутствует эдакая фактурность, безусловно каноны подобного жанрового кино есть, но,- Перед нами живой человек, с потрепанной плотью и красной кровь. Усталость в глазах и стимулирующие надежды, больше похожие на призраков. Вопросов в голове больше чем ответов. Проблемы присутствую.

В противовес двоякому Дефо, Вудро Харрельсон- живой катализатор проблем и насилия на квадратный метр. Де Гроут-животное, которое притворяется человеком, ухмыляющееся воплощение дна жизни, пропитанное злобой, жадностью и амфетамином. Самый дикий из местных бродячих псов Джерси. Вуди-звонкая монета в копилку фильма. Удачное режиссерское решение, взять актера в каст. Маргинальные личности с 'тараканами' и легкими, а порой и не очень психическими расстройствами, это его доведенный до идеала за долгие годы конек.

При достаточно большом бюджете картины, Out of the Furnace было крайне сложно рассматривать как коммерчески обозначенный проект. Ибо в ходе просмотра он воспринимался мною скорее как оригинальное авторское кино, отчего становился еще более оригинальным. Возможно дело как раз таки в отсутствии так называемого продюсерского контроля. Кстати одним из продюсеров картины является небезызвестный Ридли Скотт.

Скоттт Купер создал отдельную, законченную историю, лишенную фантазий и подтекстов. Где-то на пути от среднего класс чуть ниже к пропасти. Застывший мирок на окраине. Но сколько еще таких окраин?

28 апреля 2016 | 06:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: