К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссера этой картины Ферзана Озпетека называют 'надеждой итальянского кинематографа' и регулярно вручают самые разнообразные фестивальные призы. Вот и эта картина получила специальный приз в Трайбеке и многие призы на Родине. Что сказать. Если Озпетек - надежда, значит с итальянским кинематографом действительно все очень и очень плохо.

Картина - трагикомедия, в которой весь комический эффект достигается противопоставлением традиционных ценностей провинциальной, но состоятельной семьи и двух сыновей-гомосексуалистов, которые и есть те самые 'холостые выстрелы' - потому что и семейное дело они возглавить не хотят и не могут, да и внуков от них вряд ли дождешься. Что касается трагедии, то для меня она очевидна, а для Озпетека при этом - нисколько, что очень чувствуется. Безутешный отец не может пережить известие о том, что его старший сын - гомосексуалист, его даже сваливает инфаркт, правда - легкий. И младшему приходится скрывать свою гомосексуальность, хотя он первым мечтал пойти на каминг-аут, чтобы семья изгнала его с позором - и он мог в Риме жить той жизнью, к которой привык - писать книги и спать со своим другом Марко. Позже в городке Лечче, где разыгрывается трагедия, приезжает 'веселая компания' друзей младшего сына Томазо. И отец снова обманывается - принимает их за 'нормальных' юношей. И опять начинается 'комедия'. 'Прячьте ваших дочек, - говорит он в местном магазине. - Это такие парни. Иначе неизвестно что может получиться' И этот плоский юмор зритель тоже, видимо, должен воспринять. Бедный, бедный отец. Вот кого мне действительно было невероятно жалко. Потому что его переживания - подлинные.

Параллельно нам показывают историю несчастной любви бабушки семейства - ее ностальгические воспоминания о дне замужества. История сделана весьма невнятно, так что непонятно, кто есть кто. Зато ясно, что страсти кипят нешуточные. И сначала она собирается даже застрелиться, направляя пистолет на сердце, но потом некто, видимо - ее брат, отбирает у нее пистолет - и отводит к мужу.

Еще в картине есть вечно поддающая близорукая тетушка, к которой постоянно забирается непонятный 'вор' - видимо, ее любовник. После его ухода она криком кричит: 'Вор, у нас вор!' Опять же - не смешно, а как-то странно... Странный персонаж также некая эксцентричная девушка, связанная с семейством работой на макаронной фабрике. Томазо испытывает к ней непонятные эмоции - девушка гоняет на машине, как лихой гонщик и зачем-то царапает авто какого-то незнакомца ключом. Поскольку режиссер Ферзан Озпетек - открытый бисексуал - можно предположить, что отношения Томазо и девушки намеки на зарождающееся чувство. Но когда приезжает Марко с друзьями, все становится совсем неочевидно. В общем, сюжет - довольно невнятный, к концу превращающийся вообще в какой-то полумистический фарс. Непонятно, у кого из семьи видения... Трактуйте, как хотите.

Довольно посредственное кино, всю идею которого Марко, любовник Томазо, озвучивает в одном диалоге с его матерью: 'Гомосексуализм - это не болезнь. Это просто такое свойство человека. Его нельзя вылечить'. В общем, фильм мне категорически не понравился.

Можно, конечно, еще порассуждать об уникальном золотистом свете, о том, как все снято - в типично итальянской манере желтого камня маленького городка и яркого солнечного дня, о сопровождающей эту драму великолепной музыке (она в самом деле хороша), но на фоне убивающего все сюжета - никак не могу поставить фильму высокую оценку. Он просто ее не заслужил.

4 из 10

23 марта 2014 | 13:23
  • тип рецензии:

Очень часто ловлю себя на мысли, что фильмы в жанре драма+комедия требуют точно отточенной балансировки жанров, небольшой перегиб в одну сторону и все - картина становится несуразной. 'Холостые выстрелы' яркий пример недосола в обоих случаях, когда драма не столь драматична, а шутки покрыты штампами.

Больше всего в глаза бросается незаконченность персонажей, их образ блекло смотрится на фоне темы, которой пропитан каждый диалог - 'о Боже, как же с этим жить, он голубой'. Мне тяжело понять, чего хотел добиться режиссер этим лирическим отступлением про бабушку главного героя: сделать пролог с эпилогом, показать, что не все так печально в этом 'радужном' мире или рассказать отдельную историю, добавив еще больше несуразицы в существующую кашу. Добавляет непонятности в сюжетную линию псевдоромантика между Томаззо и Альбой. С одной стороны кажется, что режиссер хотел показать некоторые душевные терзания или лучше сказать размышления о бытие главного героя, но мысль так и оборвалась на полуслове, никакой завершенности.

Что имеем в итоге? Несколько эпизодов, которые так и не сошлись воедино, массу начатых мыслей, которые так и не пришли к логическому выводу и огромное поле для фантазии зрителя, которому предоставляется возможность на фоне сырого сценария додумать самому, кто есть кто.

5 из 10

15 сентября 2013 | 22:58
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о большой состоятельной итальянской семье, где два брата — гордость и надежда своего отца, являются гееями, один из которых сделал официальное признание, что разбило сердце отцу.

Сюжет не является сказкой, со счастливым концом, это повествование жизни чопорной итальянской семьи, находящейся в плену традиций, семейных ценностей, или хотябы их видимости. Отец, считающий, что иметь сына гея — позор, а любовницу, чуть ли ни на глазах у собственной жены — нормально; Мать, не обладающая особой чуткостью и пониманием своих сыновей; Тетка, злоупотребляющая алкоголем от всей этой жизни; Бабуля, вечно недовольная своим сыном (главой семейства), но понимающая и принимающая реальность больше остальных членов семьи.

Слишком сухой, поверхностный юмор, не заставляет улыбнуться ни разу. Сочувствия так же, не случается до конца картины.

Если бы не замах режиссера на фильм с глубокой моралью, которую, к сожалению, при всем желании, так и не удалось вытянуть, то, возможно, картина получилась бы посвежее… так — пресновато.

5 из 10

01 августа 2012 | 11:52
  • тип рецензии:

Фильм позиционируется как комедия, ну или там романтическая комедия, когда парень решил на собрании своей семьи, а это большая итальянская семья, всем сообщить, что он гей. Что конечно же не является приемлемым в этом мире старых итальяшек. Но главный удар на себя вначале берет старший брат, что скорее всего и является главной комедийной составляющей, так как брателло палку перегибает в тот момент и изгоняется из семьи. Паренек же остается в шоке, папа при смерти, все очень весело. Так как парень становится главой семьи... На сем череда смешных моментов заканчивается и начинается драма с головомойкой, выяснением чем живет семья, и все это со смехом и улыбками, хотя не смешно. Короче игра актеров чисто в холостую, как и сюжет и все остальное.

1 из 10

25 ноября 2011 | 19:25
  • тип рецензии:

О фильме Ферзана Озпетека я слышал только самые лестные комментарии и положительные отзывы как в прессе, так и по телевидению. По этой причине я с большим интересом ждал релиза на DVD. Коробка диска извещала о том, что 'Холостые выстрелы' - это великолепная итальянская комедия, про большую и очень уважаемую семью со своими тайнами и причудами. Описание сулило прекрасную картину солнечного побережья, незабываемую музыку и потрясающую режиссуру.

Но с первых минут я почувствовал, что на экране происходит совсем ни то, что я ожидал увидеть. Забегая вперед, могу сказать - это точно не комедия, как гласит аннотация. Фильм начался с драматичных воспоминаний пожилой женщины, которые настраивают явно не на игривый лад. Затем, режиссёр не дав нам опомниться от начала, и не дав разобраться кто есть кто из персонажей, превращает фильм в смесь долго играющей гей-фантасмагории и невнятной, слабой драмы.

Вот здесь остановимся по подробнее. Смеяться над гомосексуалистами и над предрассудками, стереотипами гетеросексуалов в отношении их не актуально с конца 90-х. Хотя, может быть, к Италии это не относится. Однако, данную тему с искромётными шутками, интересными ситуациями давно раскрыли Эдуар Молинаро в 'Клетке для чудаков' и Джоэл Шумахер в картине 'Без изъяна'. Куда понесло Озпетека - для меня загадка.

Персонажи фильма, члены семьи, почти всё время ведут разговоры в духе - 'как мы проглядели гея? Но он же остался прежним или нет?'. Причем диалоги такого порядка замыкаются на отце, пережившим инфаркт, после признания старшего сына в иной сексуальной ориентации и нескончаемо идут по кругу. Эти якобы 'шутки' и 'сарказм' на горячую и щекотливую тему (видно только в Италии) наполнены штампами и просто плоским юмором. В нашем современном мире это настолько не естественно, уныло и не актуально, что создаётся впечатление, что Озпетек узнал о геях только сейчас.

Персонажи поражают своей блеклостью и невыразительностью. Только на горизонте появляется поле для хороших шуток и ситуаций, тут же возникает, словно приведение, бабуля, которая своими философствованиями о выборе в жизни гробит последние зачатки намечающейся комедии. Актёры в основном настолько переигрывают, что вспомнить хорошую актёрскую игру после просмотр просто нереально.

На протяжении всей картины не возможно избавиться от чувства винегрета в сценарии. У режиссера не получилось ни драмы, ни комедии. Можно смело сказать, что Озпетеку стоит завязать с опытом в жанре комедии, а лучше с режиссурой вообще. 'Модный, востребованный режиссер Европы' либо еще совсем зелен, либо бесталанен.

P.S.

Осталось только два балла - один за качественную картинку, второй за музыку.

2 из 10

04 августа 2011 | 20:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: