К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня дети с юных лет учат в школе основы религий и светской этики. Цель нового предмета очевидна - ознакомление школьников с ценностями духовных формаций, нравственное развитие, воспитание подрастающего поколения. Интересно, а советское кино на этих уроках даётся в качестве практического материала?

Недавно на страницах интернета познакомился с таким термином как 'натасканная совесть'. Полностью цитата, которую теперь даже печатают на футболках, звучит так: 'правильно натасканная совесть никогда не грызёт своего хозяина'. Именно, что 'правильно', понимаете?

Человеку, бывавшему много раз на сделках с совестью, спится спокойно. Рязанов и Брагинский вывернули души таких людей наизнанку на всеобщее обозрение. Интеллигенция, которой “свойственно напакостить, а потом долго-долго себя терзать”. Талантливые приспособленцы, всюду декларирующие свою борьбу “за порядок и дисциплину”. А по ту сторону баррикад — белые вороны, которым под насмешками большинства тяжело нести бремя правды, хотя последнюю вроде бы как говорить “легко и приятно”.

Наиболее интересное и, на мой взгляд, ценное и поучительное в “Гараже” — в самокопании тех, у кого не получается приручить свою совесть. Для них строительство счастья на чужом несчастье — очевидная душевная подлость. Потому сатирическую картину также относят к жанрам трагикомедии, драмы, — благодаря тем персонажам, которые не могут жить счастливо в одиночку.

Некоторые проводят параллели между комедиями Рязанова и Гоголя. Бесспорно то, что произведения Николая Васильевича были, есть и будут школой русской литературы, а имя Эльдара Александровича золотыми буквами вписано в историю отечественного кинематографа. Возвращаясь к вопросу: смотрят, изучают ли нашу киноклассику в школе? — на мой взгляд, картине “Гараж” туда прямая дорога — на те же самые уроки основы религий и этики. “Не ищи в чужом глазу соринку…”, “Прежде начни с самого себя…” — мудрости учат религии. Не меньшей мудрости учат фильмы Рязанова.

13 октября 2016 | 14:27
  • тип рецензии:

Продолжение классических шедевров. Следующий фильм – более взрослая, эмоциональная трагикомедия, которая снята в одном помещении со многими людьми, и сделано это было лучше некоторых современных проектов. Эльдар Рязанов показал отличную советскую историю, когда люди срывают маски с лиц и на всё готовы ради выгоды.

Собрание гаражного кооператива, на котором нужно выбрать четверых людей, которые лишаться «своего места под солнцем», лишаться своего гаража. Поначалу знакомство с руководителями и с членами кооператива. Список, в котором фамилии жертв, реакция самих жертв. Что хорошо, фильм не делает вступления, а сразу рвётся в бой. Сразу показан конфликт, а уже в процессе разбора зрителю объясняют, что к чему.

Мне было поначалу непонятно, что теряют невезучие четыре человека. Нет, это не лишение работы, их не выгоняют, но они теряют деньги, которые пошли на строительство гаража, членство в профсоюзе. То есть, деньги вложили, а реализация недоступна. Вот главная часть. А далее нам раскрывают героев. Благо, что локация одна. Это позволяет оценить всех в одной обстановке, приравнять их, показать реакцию на ошеломляющие новости.

Бесподобный актёрский состав. Каждый персонаж индивидуален. Фильм сразу раскрывает карты, показывая «блатных» и «простых» граждан. Споры и ссоры наступают тогда, когда несогласные со списком люди выступают против решения, раскрывая историю каждого несчастного. Чем больше людей, тем больше и причин. И сегодня те, кто были близки, станут кровными врагами за место в гараже.

Невероятная суматоха дарит нам отличные диалоги. Одни истории узнаёшь из общей беседы, другие уже в виде мести, дабы насолить человеку. Вроде бы уже всё решено, осталось только смериться, ну, повозмущаться, конечно, но принять как факт. Ан, нет! Андрей Мягков показывает переломный момент, после которого человечность начинает ускользать. Каждый рвётся в бой. Отличный Георгий Бурков дарит такие приятные эмоции от диалога, что тебе уже без разницы, кто останется с гаражом, а кто нет. Простой работяга, загнанный в угол. Не отстаёт от него и Светлана Немоляева, вызывающе споря за гараж своего мужа. Каждый раскрылся, показал свои намерения.

И опять события идут против коллектива. Дверь оказывается запертой. Найти виновника не так-то просто, а когда всё же получается, то сюжет на этом не останавливается. Приятное исполнение каждой роли показывает, как далеко могут зайти взрослые, цивилизованные люди ради выгоды. Диалоги дарят нам историю каждого персонажа. Мы не видим развития тех или иных событий, но это представляем.

Когда список теряет актуальность, начинаются новые споры и способы добиться справедливости. Среди этого масштабного конфликта, объединяющего людей в комнате, раскрываются и личные неурядицы некоторых его членов. Это великолепно. История внутри истории. Факты всплывают потихоньку, даря и положительные, и отрицательные взгляды на персонажей.

Сборная «солянка» людей, объединённая единой проблемой, показана добротно, качественно и интересно. Элементы юмора не перегибают палку, а разбавляют накал страстей. Вроде человек в стрессовой ситуации, а тут мельком острота вылетает, и всем смешно. Эдьдар Рязанов подарил отличную поучительную историю. Люди, смотрите классику!

15 июля 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

С фильмами Рязанова творится удивительная вещь – они не страреют. Вот уже распался Советский Союз, вот уже вовсю стучится новое время, а его фильмы смотрятся, пересматриваются и любимы. И совершеннно незря. Моя любовь к Рязанову началась с детства. По телевизору каждый Новый Год…вы сами знаете что. И вот, выучив наизусть все реплики и шутки с вечной “Иронии судьбы” я перекинулась на другие его картины. Я считывала все шутки и комичные ситуации, и только. Но с возрастом, меняя свои приоритеты и начиная более осознанно делать выводы, я увидела другую сторону комедий Рязанова – глубину. Я увидела, насколько серьёзны те проблемы, которые он поднимает. Насколько всё сложно и многогранно то, что он делает. И знаете, пожалуй, нет и наверное не будет такого режиссёра в СССР и России, как Эльдар Рязанов. Он один такой советский режиссёр, о гениальности которого спорить нет смысла, потому как мало того, что его комедии до коликов смешны, так ещё и с глубоким подтекстом, остро и ярко отображающие реалии того времени, задевая человеческий фактор. Рязанов это режиссёр-творец, оежиссёр, содающий искусство. Его фильмы, как хорошие книги, никогда не останутся в за бортом.

Что же до “Гаража”,то наряду со “Служебным романом”, “Итальянцами в России” и “Иронией” этот фильм бесспорно гениален во всех отношениях. От сценария, за который низкий поклон Эмилю Брагинскому и Рязанову, до акёрской игры, за которую также низкий поклон и даже шляпу сниму(или что у нас, девушек?).

“Вот было время!”-любят повторять наши бабушки, когда по телевизору показывают очередной советский шедевр. И знаете, они в каком-то смысле правы. Но говорят они это в основном не из-за какого-то уникального и шедеврального сюжета, они просто находятся под впечатлением от слаженной, интересной и безумно талантливой игры советских актёров. Это была настолько сильная школа, что я, как киноман, очень скучаю по этим временам. Сейчас, в лучшем случае весь фильм держится на одном хорошем актёре. А тогда многие сейчас призанные актёры спокойно могли собраться в одном фильме и не напрягаясь гениально сыграть. И где только бралось изобилие настолько неподражаемых уникальных актёрских талантов? Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Свелана Немоляева – все эти люди сделали картину настолько неподражаемой! Разношёрстность характеров их героев сотворила этакий хаос, из которого родилась, на первый взгляд, абсурдная комедия. Ну а уже потом раскрывается истинная сущность каждого из них. Через характеры их персонажей Рязанов вместе со своими любимчиками показал типичное советское общество с их нравами и пороками. И за это нельзя не отметить личный вклад кажого в совю роль. Никто не остался незамеченным. Эпизодические роли запомнились также сильно, как и главные. Тот же жених, спешащий на брачную ночь к своей невесте, не мог не вызвать смеха. Страшно комичный персонаж, сыгранный на 100%.

Мой скромный отзыв ничего не изменит. Он даже наполовину не достоин того фильма, о котором я пишу. Просто такие фильмы нужно смотреть. Такие фильмы нужно пересматривать. Отвечая на какую-то рецензию, говорю, что согласна с тем, что Эльдара Рязанова можно причислять к великим людям России наряду с Достоевским и Булгаковым.

“У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба”

10 из 10

25 февраля 2013 | 01:58
  • тип рецензии:

С годами у меня крепнет уверенность, что человек выражает себя словами - одежда, машина, дом – это всего лишь обертка для тела (гараж – обертка для машины), но душа являет себя в словах. Однако в этом фильме Эльдару Рязанову удалось показать души главных героев, не вложив в их уста ни одного слова!

Как это? А кого из персонажей этого фильма вообще можно считать главным героем? Упитанного, но невоспитанного обезьяньего бригадира? Тщедушную, но воинственную змеиную мать-одиночку? Пронырливую и бесстыжую именинницу сердца? Умелого и хозяйственного продавца родины? Распоясавшуюся бабушку внука Сашеньки? Помешавшуюся жену Гуськова? Рванувшего своего папу копателя прошлого? Болтливого и прожорливого спасателя тюленя? Сдавшегося циника, нашего ветеринара? Стойкого идеалиста, картофельного профессора? Трубу, которая тромбон? Жениха, который не мальчик? Бесславного разведчика? Родственницу дипломата?
Шапку? Шахматы?

Все что-то творят, все что-то говорят (и даже поют), и в этой феерии внутривидовой борьбы, ограниченной стенами и дверями зоологического музея, едва ли можно выделить доминирующих особей. Однако в этом фильме главные герои есть, и их двое, и между ними идет неравная борьба за «место под солнцем». Правда, эти герои ничего не говорят, и почти ничего не делают, а одного из них вообще ни разу не видно. Кто это? Это - Гуськов и начальник отдела насекомых. Эти двое олицетворяют собой противоположные полюсы советской «демократии». И именно между ними разворачивается основное противостояние фильма.

Даже «блатные» и правление считают необходимым предпринимать какие-то действия для сохранения своего «места под солнцем», и только начальник отдела насекомых настолько уверен в своем месте, что почти весь фильм спокойно спит на уютном боку Бегемота. Гуськов, напротив, настолько свыкся со своей судьбой козла отпущения, что даже не явился на собрание, а борьбу за ящик для штампованного железа пришлось вести его жене, которой удалось избежать исключения только посредством отчаянного приступа безумия.

Мой собственный и почерпнутый опыт жизни при советской «демократии» позволяет мне утверждать, что в подавляющем большинстве случаев подобные противостояния заканчивались «естественным» образом. Однако в институте по охране животных от окружающей среды сохранились редкие виды, которые применили в борьбе за «место под солнцем» не наши методы и получили непонятно чьи, но уникальные результаты. Впрочем, результаты этого фильма не смотрятся противоестественно, и мне очень хочется верить, что в стране Советов где-то, когда-то, что-то подобное даже могло иметь место. Т. е. обреченные на все и всяческие поражения гуськовы получали свои «ящики», а «природные» победители – директора рынков и институтов, сыновья милосердовых и дремлющие возле Бегемота начальники насекомых вытаскивали свою порцию «счастья».

P.S. В наше время редкие виды людей вымерли, а места под солнцем во всем мире теперь распределяются централизованно и поэтому подобные сверхъестественные явления не могут иметь места и «Гараж-2» нам не грозит (или грозит?).

10 из 10

07 сентября 2013 | 20:04
  • тип рецензии:

Мою сестру очередная картина Эльдара Рязанова не впечатлила, но я влюбилась в этот фильм. Мне, искушенному современному зрителю, привыкшему к экшнам, компьютерной графике, держащему в напряжении сюжету, как мог понравиться 'однокомнатный' фильм? И чем больше узнавала подробности создания картины, тем сильнее он западал мне в душу, хотя сама я, по молодости своих лет, не сталкивалась ни с кооперативами, ни с машинами, ни нуждой в гараже.

Весь состав, участвовавший в 'Служебном романе', без проб был утвержден на роли. Рязанову хотелось актерским составом подкупить зрителя посмотреть картину.

Съемочный процесс был накалом страстей: Эльдар Рязанов за время съемок тяжело болел; да и антисоветской картине не прочили ничего, кроме провала, ведь сюжет 'колол' - вступить в кооператив и выбить себя железобетонную коробку было сложнее, чем купить машину; простые люди не имеют никаких прав, кроме права созерцать, как наживаются на дефиците избранные; а ветераны-фронтовики позабыты-позаброшены. И никому не понятно, приняли бы картину, если бы не очередной Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки, поэтому 'Гараж' пришелся кстати.

Весь звездный актерский состав Рязанов 'одолжил' у руководителей театральных трупп на полтора месяца, поэтому картина была завершена в течении 24 съемочный дней. Актеров приходилось снимать с трех камер, приходилось держаться в напряжении, так как никто не знал, когда окажется в фокусе. На площадке царила дружеская уютная атмосфера, а Рязанов не давал никому расслабляться и держал дисциплину.

И за старания Рязанова, зритель отплатил всемирной любовью.

04 марта 2018 | 22:02
  • тип рецензии:

Фильм, обнаживший всю сущность и сучность той самой эпохи, о которой сейчас принято вздыхать. Но эпоху строят люди. И вот такие люди строили ту эпоху - люди, готовые сожрать друг друга за кусок ржавеющего металла. И ведь это не режиссёрские фантазии, это реалии, на которых фильм основан. Именно поэтому фильм не желали выпускать в массы. Рязанов играл с огнём. Он покусился на самое 'святое' - на то, что так рьяно прикрывала игрушечная идеология. Оказалось, что советский человек - это, увы, не какая там не идеальная разновидность пиплов. Это обыкновенное животное, цель которого - выжить среди себе подобных, выжить любыми путями. 'Мы все тут боремся за место под Солнцем', - эта фраза Карпухина как не нельзя точно передаёт истинный смысл бытия советского человека. Так что не надо было ничего идеализировать. Фильм всё вскрыл, всё показал. Он самодостаточный, досказанный, завершённый.

Кому-то фильм кажется скучным, болтологией. Кто-то называет фильм слишком гротескным - типа, такого в советской действительности в той мере, в какой передал режиссёр, быть не могло.

Но что бы ни говорили, фильм, конечно, не для всех. Я бы сказал, это рязановский арт-хаус, не столь глубокий, как у Тарковского, а поэтому широким слоям зрительской аудитории рекомендован.

02 января 2018 | 14:54
  • тип рецензии:

На самом деле, я прохладен к личности Рязанова, хоть и видел не все его работы. Сегодня же ознакомился с авторским фильмом 'Гараж', и знаете что? Недурно, недурно. Вроде бы прошло много лет, сменилась страна, а суть происходящего осталась.

По факту имеем сатиру на советское общество тех лет. Да, это собирательные, а не конкретные образы, но оттого и общая картина более универсальна и понятна. Даже мне, человеку, который родился уже в современной России, было, где поржать, а где погрустить. Да и место пост-модернистским шутейкам нашлось, что меня удивило. Это от и до литературное кино, где ставки сделаны на прекрасно написанный сценарий, причем 'Гараж' - это кино без сюжета. Да, здесь нет привычной всеми трехактной структуры, движения из точки А в точку Б, а так же причино-следственных связей. Даже драматургия выстроена так, что у фильма нет начала и конца. Тебя сразу бросают после начальных титров в гущу событий и перед финальными оставляют пищу для ума в виде открытой концовки. Есть просто группа людей, которая устраивает между собой полутора-часовой словесный перформанс, а ты за этим следишь, и это очень увлекательно и по-настоящему интересно. На управляющей идее поднимаются как социальные, так и политические вопросы. Весь фильм - это кладезь крылатых и очень емких ванлайнов. Прямо-таки бери цитатник и выписывай каждую. Мне нравится то, что кино понятное простому обывателю, и поэтому оно работает вне времени, хотя изначально я думал, что не хватит контекста для понимания.

Актерские работы прекрасны, даже выделять никого не хочется. Технически неплохо сделанная картина: много ручной камеры, средних и крупных планов, но при такой форме хотелось бы больше длинных планов и съемок одним дублем. Местами имеется дефект пленки, что даже реставрация не помогла. Бывает, 'прыгают' цвета, но это скорее фишка, нежели косяк. Липсинк традиционно забыли на пост-продакшене.

'Гараж' - это очень острое и едкое кино. Провокационное в своем ядре. Фильм, работающий как в ретроспективе, так и на длинной дистанции. Полотно, которое наглядно показывает принцип Оруэлла: все животные равны, но кто-то ровнее. Построив социализм, демократия все равно вышла из чата. Авторская работа Эльдара, которая опередила время и уже тогда начала порицать тот строй, в котором была создана. Смелое. Актуальное. Обличающее.

8 из 10

22 декабря 2023 | 09:05
  • тип рецензии:

Выбор - одна из самых серьезных и тяжелых задач, которые ставятся перед человеком. А тем более когда под вопрос ставятся непосредственно интересы этого самого человека. Эльдар Рязанов побывал в ситуации, когда люди, так хорошо знакомые ему, вдруг под лицом опасности, хоть даже и материальной, стали вести себя непредсказуемо, неожиданно. Эта ситуация хоть тогда и привела к немалым хлопотам и кому-то под гнетом большинства пришлось уступить, но благодаря ней мы стали свидетелями Гаража.

В СССР любили снимать сатиристические комедии и Гараж не стал исключением. Но в большинстве фильмов высмеиваются явные предрассудки и четко указана мораль, было бы странно, если бы во время коммунистического режима было по-другому. Так вот, я большой любитель советского кино и кроме всего прочего, я полюбил фильм за реалистичность, за отсутствие четкой морали, повторюсь, четкой. Но так и должно все-таки быть, ведь ситуация с дележом гаража далеко неочевидна и не может быть таковой.

Рязанов снял реальную историю, воплотившую просто уйму фундаментальных образов: мы увидели здесь и ироничного, 'правильного' председателя правления, и спятившую жену недооцененного или невезучего научного сотрудника, и профессора, который спустя годы одолел свою трусость и стояние в стороне... Очень много персонажей, различных, которые в разные моменты фильма, то вызывают симпатию, то наоборот отторгают от себя зрителя. Всех объединяет по-большому счету боязнь лишиться гаража, т.е. эгоизм, но все же практически каждый оказывается наделен совестью и человеколюбием.

Все в итоге решается просто, но я не скажу как. Те, кто смотрел итак знают, а несмотревшим не хочу портить впечатление. Скажу только, что режиссер сильно сыронизировал по отношению к самому себе. Приятного просмотра!

08 октября 2012 | 04:01
  • тип рецензии:

При минимуме декораций и максимуме звёзд отечественного кино, Эльдару Рязанову удалось, что-то невероятное. Фильм получился волшебным с крутыми поворотами и виражами, от которых получаешь несказанное удовольствие. Думаю это картины дала путёвку в жизнь многим артистам, хотя некоторые из них уже были известные и популярные. Галерея красочно прописанных образов, ссылка на бюрократическую систему с едкой сатирой вкупе, всё это можно лицезреть в одном фильме 'Гараж'.

Конечно это комедия. Но! При всё лёгкости мы вполне можем примерить на себя роль тех, которые попали в данную ситуацию. Она конечно, эта самая ситуация не смертельная, но зато отчётливо может выявить человеческие качества, так сказать кто чем дышит. В этом мы лишний раз и убеждаемся на примере рязановского гаража.

Собрались люди на заседание гаражного кооператива. На повестке дня один из наболевших вопросов. От строящихся четырёх гаражей кто-то должен отказаться ? А как выбрать менее достойных? Где тот приближенный к максимальной объективности критерий? Вот и люди стали показывать своё истинное лицо. Мы-то с вами смеёмся, а ведь наверняка кто-то побывал в подобной ситуации.

Картина построена на контрастах. Тут тебе и малышка Малаева (Лия Ахеджакова) и в противовес ей Карпухин (Вячеслав Невинный), который из большинства. Тут и потерявший голос Хвостов (Андрей Мягков) и товарищ Аникеева (Ия Саввина). Голос то он потерял, но способность мыслить и чувствовать не утратил, а посему он им ещё покажет!

Увидим мы и 'блатного', не в смысле человека из зоны, а то, кого эта вся суматоха должна волновать меньше всего, а именно сына товарища Милосердова (Игорь Костолевский). Война войной, а как тихой сапой этот красивый юноша подбивает клинья к героине Ольге Остроумовой? Вот от секрет не давления, но вполне сносного обольщения, хотя может быть и вправду в человеке проснулись настоящие чувства, как знать...

А товарищ Сидорин (Валентин Гафт)? Сильный, волевой, ведёт собрание на пару с товарищем Аникееой, но ведь и он не без греха и кое-кто это конечно выявит. Здесь же и профессор Смирновский, который не особо претендует на гараж, по крайней мере, не вцепился в него как клещ, в отличие от дочки, но тоже не говорит сразу, что мол берите мне не нужно, я и так обойдусь. Да к тому же он большой специалист по соблазнению молодых женщин (Наталья Гурзо), а может и у него чувства?

Сколько отличных крылатых фраз вышло из-под этого фильма. Чего стоит только реплика Виталия Фетисова (Георгий Бурков), что он за машину Родину продал. Как вам? И ведь вычеркнула из протокола товарищ Аникеева эти слова, поскольку сказаны бы ли они в горячке от жгучей несправедливости. А как вам жена Гуськова, в исполнении Светланы Немоляевой? Супер? Я тоже так думаю! В общем кино выдалось наимпривлекательнейшим во всех отношениях. Спасибо создателям!

10 из 10

19 июля 2014 | 09:03
  • тип рецензии:

Эльдар Рязанов замечательный и талантливый режиссер, который в свое время сделал много прекрасных советских фильмов, многие из которых можно посмотреть и сейчас, получив удовольствие от просмотра. «Гараж» - золотая коллекция советского кино и фильм, который я люблю и смотрел много раз. У этого фильма два жанра: драма и комедия. Кино получилось интересным и хорошо закрученными, а делают его таким прекрасным подарком советского кинематографа отличный сюжет и замечательный состав советских актеров.

Мы видим, как люди собрались на собрании и узнают о том, что их гаражи задевает строение магистрали, и теперь снесут несколько гаражей, и поэтому несколько людей останутся без них. Вопрос кто? Правление предложило несколько кандидатур, вот тут и начинается эта забавная местами комичная, но местами драматичная история…

Для советского времени кино получилось ярким и динамичным, и это похвально. В фильме затронуто много запрещенных тем для советского времени, и это был нонсенс. Я люблю данное кино, а его история мне запомнилась с детства. Фильм получился закрученным с неожиданными моментами. У него интересная атмосфера, и снят он тоже оригинально.

Из актеров мне очень понравилась Ия Савина. Эта моя любимая ее роль. Она играла правдоподобно, и ее героиня больше всех заинтересовала меня в этом фильме. Лия Ахеджакова в этом кино такая милая и чувственная. Я люблю эту актрису, она чрезвычайно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и эффектной. Андрей Мягков один из любимых актеров режиссера, как всегда играет интересную и непростую роль. Он интересный актер, и в свое время сыграла несколько громких ролей в всеми любимых фильмов. Валентин Гафт мне всегда казался весьма положительным и рациональным человеком, и в этом фильме у него именно эта роль. Он всегда спокоен и позитивен, и мне нравится этот советский актер, у него есть своя некоторая исключительность. Георгий Бурков отличный комедийный актер, он мне всегда казался очень добрым человеком, и любая его роль всегда привлекает к себе внимание. Светлана Немоляева женственная и милая актриса, она всегда играет трогательно и весьма чувственно. Мне она всегда нравилась, и я люблю фильмы с ее участием. Ольга Остроумова меня покорила после фильма «А зори здесь тихие», и я полюбил ее, и в этом фильме мне чрезвычайно приятно было ее видеть.

«Гараж» в свое время был ярким и компрометирующим фильмом и имел бешенную популярность, и это одно из самых любимых и сильных фильмов 1979 года. Не смотря на то, что прошло уже 34 года, я могу с удовольствием включить этот фильм и посмотреть, ведь он интересен, а его история забавная и несет с собой и юмор и большой смысл. Считаю «Гараж» одним из лучших советский фильмов, и он заслуживает спустя многие годы внимания и положительных откликов.

Приятного просмотра!

10 из 10

10 сентября 2013 | 09:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: