К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

... я тоже смотрела этот фильм! Да я и сейчас его смотрю с не меньшим удовольствием, и уверена, что большая часть населения бывшего Союза... во-всяком случае, вспоминает его с теплотой. А то и регулярно пересматривает.

У Гайдая была безоблачная радость и веселый смех, у Рязанова - изящнейшая ирония и тонкий психологизм, а режиссеру Климову как-то удалось совместить то и это в одном фильме. Единственном 'всенародно известном' своем фильме, но разве этого мало?

Я заметила, что когда ставишь фильму десятку, очень сложно что-то внятное о нем написать. Ведь о столь многом хочется рассказать, что в отзыв просто не влезет, тут ведь кадр за кадром хочется перебирать, всех героев упомянуть, над каждой шуткой посмеяться...

'Дети! Вы - хозяева лагеря! Вы!' - говорил товарищ Дынин. И правда, дети в фильме чудесные. Почти все играют замечательно: и главный герой Иночкин, чей веселый голос комментирует все происходящее, и голенастая грациозная Лера, и серьезный кудрявый друг Иночкина, и странноватый рыбачок, таинственный 'летучий голландец' этого лагеря... да все! Не отстают и взрослые: врачиха с голосом-сиреной и вечными страхами перед бациллами, хорошая вожатая Валя, завхоз 'Куда ставить-то?!', и конечно, же сам директор...

О, Евстигнеев, этот обаятельнейший, теплый, чуть нелепый человек. Именно эта роль, как сообщает нам всезнающая Википедия, обеспечила ему известность. Товарищ Дынин, хотя, казалось бы, персонаж отрицательный, все же по-своему мил. Он ведь правда хотел как лучше, но вот такой он был бюрократ, не педагог, а администратор... не со зла же.

А какие шутки. Хохма со свиньей, которую 'надо лаской', или фантазии на тему похорон бабушки до сих пор заставляют хохотать. А всякие тонкие, почти незаметные приколы, вроде толстой старой технички, выходящей из туалета с надписью 'Для девочек', или взгляд Митрофанова, адресованный Дынину после реплики: 'Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе'...

А какой саспенс нагнетается в ночной сцене с оживающими статуями! Ух, куда там фильмам ужасов. Немало в фильме и 'опасных' для того времени шуточек, вроде 'цензурирования' непристойных кадров в 'Фанфан-Тюльпане', среди них есть и политические, страшно подумать, наезд на кукурузу, царицу полей.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Браво Климову и компании!

23 июля 2009 | 23:38
  • тип рецензии:

Что тут можно сказать? Великолепный фильм. Завуалированная сатира на общество, каким-то чудом практически избежавшая цензуры. Фильм растаскан на цитаты и любим не одним поколением зрителей. Его можно смотреть бесконечно и он ничуть от этого не пострадает. Даже уже не актуальные шутки про кукурузу-царицу полей и сейчас смотрятся очень весело.
Браво Элем Климов, Браво Евгений Евстигнеев!

16 мая 2006 | 21:52
  • тип рецензии:

Отличный фильм! Чёрно-белая комедия, полная иронии, аллегорий и восхитительного юмора. Абсолютная классика отечественного кинематографа.

— Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!..

Для непосвященных: события разворачиваются в типичном советском пионерском лагере, откуда выгоняют мальчика по фамилии Иночкин, за то, что он купался в неположенном месте. Предчувствуя реакцию своей бабушки на его раннее прибытие домой, Костя Иночкин тайком возвращается в лагерь, где друзья по отряду помогают ему и всеми силами стараются отсрочить родительский день, дабы бабушка не узнала правды...

Во-первых, что ни сцена-то крылатая фраза, по сей день слышу цитаты из этого фильма. Ей-богу, это ли не показатель всенародной любви?!

-А фокусы это талант? -Да. -Ну, ладно, запишите и меня: я летающую даму покажу. -Правильно… молодец! Только без карт!

Мы бодры, веселы…— Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы»? — Веселее. — Молодец, понял!

-Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь!

Во-вторых, актёры. Бесспорно, молодой Евгений Евстигнеев в роли начальника лагеря великолепно донёс до зрителя 'Дынинский' характер: этакий правильный и ответственный руководитель детского учреждения, идеалист-перфекционист. В его понимании всё должно быть разложено по полочкам, ни тебе шагу влево, ни вправо. При всех этих качествах товарищ Дынин лично у меня вызывает невероятную симпатию и, думаю, исключительно благодаря Евстигнееву: его ' начальник лагеря' полон обаяния и не обделён юмором.

— Дети, помните: вы – хозяева лагеря. Вы! От вас что требуется, друзья мои? — ДИС-ЦИ-ПЛИ-НА!

Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности...

— Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеёшься. Почитала бы лучше журнал «Вожатый».

— Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтоб дети вес набирали… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…

Лидия Смирнова в роли медсестры-паникёрши (— Какая у тебя группа крови? — Третья. — А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!)

Илья Рутберг-невозмутимый физкультурник (-Делай рраз! Делай два! Рассыпься...) , Виктор Косых-в образе 'злостного нарушителя дисциплины' Кости Иночкина, Алексей Смирнов-негодующий завхоз ( — Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди!». Нет, смену доработаю, а дальше ребром вопрос поставлю — или я, или он!)...

Все персонажи невероятно органичны и понятны зрителю.

В-третьих, удивительное дело, как такую картину обошла цензура! Ведь в фильме масса чересчур отчаянных для того времени моментов: посмертный портрет бабушки, который подозрительно напоминает Хрущева, наличие худосочного 'стукача', ирония в адрес 'царицы полей-кукурузы', Митрофанова с 'вавилонами' на голове и выдающимся дядей... Видно, бывают на свете чудеса!

В заключении также хочу выразить своё удивление и восторг по поводу того, что режиссером этой комедии является Элем Климов, который поставил жуткий фильм о войне 'Иди и смотри'. Безмерное уважение.

— А чё это вы тут делаете, а? Идите и смотрите!

10 из 10

03 ноября 2009 | 16:02
  • тип рецензии:

Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «наши» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми.

Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется будь-то они и в жизни такие же.

Дружба, детство, гордость, правильность, верность... Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи.

Те кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев — ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

Спасибо тем, кто снимал «тогда», такие фильмы!

10 из 10

09 января 2008 | 20:11
  • тип рецензии:

Всё-таки советское кино было по-настоящему гениальным! С момента создания фильма прошло 45 лет - не одно поколение сменилось, а смотришь его и смеешься, и хочешь обратно в детство!

Детство - самая лучшая и интересная страна, которой нет на карте мира. Оно не поместится на территории одного пионерского лагеря. Поэтому лозунг 'Дети - хозяева лагеря' я бы смело превратила в лозунг 'Дети - хозяева жизни'!

Смотрела это кино уже ни один раз, а желание пересмотреть никак не пропадает!

10 из 10

29 марта 2009 | 08:28
  • тип рецензии:

Удивительный фильм!

Сколько раз уже смотрела и каждый раз открываешь для себя что-то новенькое. Очень жаль, что этот кинофильм пролежал столько времени 'на полке', и вышел в широкий прокат только с конца 80-х г.г.

Фильм интересен для всех поколений, а это значит, что у него счастливая судьба востребованности. Я очень люблю его цитировать, а сейчас 'крылатые' фразы этого киношедевра использует моя 13-летняя дочь.

Спасибо Э. Климову и всем актёрам за приятное чувство ностальгии по детству, искренности и настоящей дружбе, за искромётный юмор и замечательные сатирические зарисовки нашей советской (и не только советской) действительности.

10 из 10

15 августа 2008 | 16:17
  • тип рецензии:

России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой...

России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке...

России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов...

Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

Элем Климов - талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

Вы только подумайте: фильмы 'Иди и смотри' и 'Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен' сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

Атмосфера 'Иди и смотри' угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А 'добро пожаловать...' - задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

А фильмы 'Агония' и 'Лариса'? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

Что же касается фильма, это - бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки - потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

'Добро пожаловать...' - фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно 'читать' по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы - тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

оценка фильму:

9 из 10

16 августа 2009 | 00:09
  • тип рецензии:

Данный фильм является дипломной работой режиссера Элема Климова, и я считаю, что за один такой фильм можно было получить какой-нибудь советский аналог 'Оскара' как за самую гениальную режиссуру 1964г.

Фильм хорош как для взрослых, так и для детей, многие, посмотрев его в детстве, очень любят пересматривать со своими детьми, и может быть, внуками.

Очень порадовал молодой Илья Рутберг, которому на роду написано быть вожатым, а диалоги вожатых-девушек это вообще классика, например, про кукурузу, получившую премию или 'оберегаться от контактов-тактов-тактов'.

Евстигнеева никто не хотел выставить отрицательным героем, этот персонаж действительно очень ответственный и заботящийся о детях, но представленный в гротесковом варианте, чтобы было смешно, это же комедия.

За представление Иночкина 'Зачем ты убил бабушку?' - отдельный респект.

10 из 10

16 августа 2010 | 23:29
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что фильм чёрно-белый, он цветной. Это поистине цветной фильм. А знаете, что его раскрашивает? Ностальгические сладко-грустные воспоминания из детства. Они зелёные, пахнут травой. Они розовые, пахнут коротенькими юбчонками тех девочек эпохи СССР. Они голубые, пахнут мальчишками, гордыми, смелыми, весёлыми, со сморщёнными лобиками и чумазыми щёчками. Этот замечательно-добрый фильм Элема Климова точно цветной. Думаю, со мной многие согласятся.

Также хочется сказать про ауру фильма. Я ребёнок 90-х годов, и всё же я прочувствовала каждой клеточкой своей души эпоху 60-х. Действительно, сложилось впечатление, что я сама там была, сама точно также «строила вавилоны» на голове как у той актрисы, сама крутила обруч, напевая популярную в те годы песенку «Marina» Rocco Granata.

Так вот аура этого фильма чудеснейшая, сказочная, милая, откровенно-добрая, трогательная… Можно ещё много эпитетов подобрать. Просто советую тем, кто как я иногда ностальгирует по детству, посмотреть «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Вам понравится!

P.S. Отогревающий душу фильм.

9 из 10

25 февраля 2012 | 19:23
  • тип рецензии:

Помню, купил себе это кино, толком ни разу до этого даже не посмотрев. Для коллекции, что называется. Что могу сказать: рад. Люблю фильмы, фразы из которых – язык общения для понимающих. `Добро пожаловать` – подходящий пример. Каждый раз смотришь и думаешь: ну вот еще пару раз поглядеть и будет уже наизусть. Неудачные фильмы – они имеют свойство забываться – по причине своей никчемности. А этот – отличный экземпляр продукции советского кинематографа. В условиях советской власти создавать такие ироничные вещи – это надо мочь.

Е. Евстигнеев и А. Смирнов – браво! `Я ему говорю: куда ставить?, А он мне – да подожди ты. Я ему – куда ставить-то? А он – да подожди ты. Я ему...` – `Да подожди ты!` Не могу удержаться. Уж очень хорошо.

Единственное, что пришло в голову, – каким считать это кино? Детским или нет? С одной стороны, сюжет, общая тематика и пр. – казалось бы, всё просто. Но... Нет ли тут подвоха? Или, быть может, настоящее детское кино должно в себе нести абсолютно серьезные посылы, облекая их в «специальную форму»?!

Скажем, такой момент. Инночкин – настоящий хулиган! Если серьезно на эту тему задуматься. Неформальный лидер, основа популярности которого – действия, нарушающие установленный порядок. Я еще понимаю, «фехтоваться на палках» или читать под одеялом с фонариком – куда ни шло. Карты – уже «звоночек». Но с купанием, думается, авторы всё же малость промахнулись. Это я к тому, что буквальное восприятие и толкование фильма может подтолкнуть и к тотальному неповиновению со стороны детской зрительской аудитории. Нет? Им, быть может, не понять «царицы полей» или насквозь продезинфицированных карнавальных костюмов, но здесь-то всё слишком очевидно! Подумаешь, через речку переплыл! Зато герой! Всеобщий любимец! Взрослый, хочется думать, еще способен прочувствовать грань между объединением в защиту отдельного ребенка и протестом формализму и косности, но дети…

Впрочем, это я уже так. Размышления на тему, как говорится. Можно себе позволить, я полагаю, когда посмотренный тобою фильм – настоящее кино!

10 из 10

30 ноября 2009 | 12:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: