К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Повторение пройденного. Попытка повторить успех рязановской «Карнавальной ночи». Тогда действие происходило в ограниченных тисках дома культуры, теперь — в музыкальном магазине. И в том и в другом случае речь ведется о самодеятельности. Только у Рязанова все приурочено одному из самых значимых у советского человека праздников, а в «Девушке из магазина» - международному молодежному фестивалю. В обоих случаях сталкиваются интересы директора и молодой певицы. Только в одном случае за счет некомпетентности директора зритель наблюдает за бунтом исполнителей против невежества, а в другом случае какое-либо напряжение отсутствует.

Единственный источник волнений — строгий отец главной героини, который не видит ее перспектив в выступлениях на сцене. Он готов договариваться за ее спиной о том, чтобы девушку не приняли. Но сердце отца не может не смягчиться после более внимательного знакомства с творчеством дочери. И это едва ли не самый выразительный момент фильма. В нем есть острота и неожиданность. Не случайно, как рассказывала сама Гурченко в своих мемуарах, при просмотре ленты, когда экранный отец ее героини восхищался дочерью, уже ее родной отец при просмотре в кинотеатре не мог сдержаться: «А ты сначала попробуй воспитай. На готовое каждый скажить. Ыть ты якой. Мыя-я до-о-очь...». Без сомнения это было настолько эффектно, что тронуло даже отца актрисы.

Упомянутая линия в полной мере реализуется в середине картины. А все остальное время будет занято вполне милым, но лишенным какой-либо меткости. Гурченко эффектно представит и монолог Анны Карениной, и цыганские романсы, и другие композиции. Последние минут двадцать нам и вовсе покажут концерт с участием доброжелательных иностранных исполнителей. Это и трогательно, и изящно, но никак не интересно. Увы...

Сама Гурченко позже отметит в своих мемуарах, что картина была 'вторичной' по отношению к «Карнавальной ночи», а в целом картина 'не получилась', при том, что «отдельные составные части были достойными». Напишет она и о финале. Он был и по ее мнению почти документальным. Артистов привозили за несколько часов до съемок. Об особой сыгранности говорить не приходилось.

В отличие от «Карнавальной ночи» тут не было артиста уровня Ильинского. Появившийся на несколько мгновений Юрий Никулин в прямом и переносном смыслах взрывает все и задает такой напалм. Но его участие скорее имеет эпизодический характер. Ну а молодая звезда Людмилы Гурченко была в большей степени интуитивна, нежели технически филигранна. Поставив ее, слишком молодую, но уже популярную артистку, в центр повествования авторы ленты создали некий перегруз в части ответственности. Зрители ожидали повторения «Карнавальной ночи»... Но там Гурченко была на вторых ролях. Все ее недостатки были умело скрыты. Когда актриса оказалась в центре внимания, то должного баланса было уже не найти. Да и сама она позже признавалась, что на нее тогда обрушилась слава и она была не совсем ко всему этому бремени готова.

Предположу, что если бы у постановочного руля стоял более самобытный режиссер, то и лента бы вышла более целостной, и Гурченко была бы куда пластичнее представлена. Ну а вышедший фильм никак нельзя назвать провалом, равно как и достижением. А учитывая его экспрессивность и претенциозность, то вместо средних оценок гораздо проще, не вдумываясь либо пойти по течению и считать «непризнанной нетленкой» или «сокрушительным фиаско». Ни тем ни другим картина, разумеется, не является.

6 из 10

21 марта 2024 | 16:53
  • тип рецензии:

Музыкальная комедия 'Девушка с гитарой' является едкой сатирой на монопольную чиновно-купеческую буржуазию с ее глобальными полит-махинациями и цыганскими культами эстрадно-кабацких звезд.

Представители театральной интеллигенции отлично высмеяли бюрократические технологии раскрутки детей из семей владельцев торговых сетей (то есть начальников всех административно-хозяйственных служб, предприятий и коммерческих заведений), когда в качестве авторитетных оценщиков молодых талантов выступают разные невежественные мошенники из числа прислуги 'советской' наместнической знати, которым присваиваются звания (титулы) за заслуги перед 'народным искусством'.

В картине ярко и смело разоблачается масштабная пропагандистская афера под названием 'Международный фестиваль молодежи'. В образе 'иностранцев' выступают местные студенты из разных кружков самодеятельности, кривляющиеся в голливудских национальных одежах, и потомки белоэмигрантов из готических колониальных полисов и швейцарско-скандинавских поместий. А также экзотические негры из военно-курортных колониальных баз-анклавов обученные милицейскими инструкторами представляться 'гражданами американских государств' или 'жителями африканских братских стран'.

В фильме много интересного и познавательного с точки зрения раскрытия лицемерной сути так называемой 'оттепельной гласности', придуманной в личных интересах праздной манерной стиляжной тусовки, преклоняющейся перед мифической 'западностью', и занимающейся заказной фарцовкой - то есть распространением местной дефицитной продукции под видом импортных шмоток и качественных иностранных изделий и продуктов.

А комический пиротехник в кедах, который готовит фейеверк к московскому карнавалу - это не что иное как пародия на организаторов и участников разных спортивно-патриотических шоу, где в качестве зарубежных именитых соперников выступают местные ряженные клоуны.

15 февраля 2020 | 16:16
  • тип рецензии:

В списке фильмов для постоянного просмотра у меня значатся и картины с Людмилой Гурченко в главных ролях. Она мне импонирует больше в поздних работах ('Любимая женщина механика Гаврилова', 'Вокзал на двоих', 'Любовь и голуби').

Что для зрителя представляет собой 'Девушка с гитарой'- всего лишь музыкальная комедия, незамысловатый сюжет, известные лица, легкие запоминающиеся песни ('Люся, Люся, я влюблюся..') и успех и любовь зрителя гарантирована. Но никто и предположить не мог, что эта картина чуть не загубила карьеру Людмилы Гурченко, закрепив за ней 'штамп' актрисы легкого, танцевального жанра, который затруднил ее дальнейшую карьеру.

После нашумевшей и принятой с таким успехом 'Карнавальной ночи', зрителя не покидает ощущения дежавю на протяжении всего просмотра 'Девушки с гитарой'. Вроде и фразы актеров те же, и Гурченко скопировала и игривую улыбку, и походку, и влюбленные взгляды, и общий сюжет похож своими танце-песнями, которых, по моему мнению было настолько много, что порой приходилось себя встряхивать в осознании, что это не концерт, а фильм и припоминать, что же было до песни.

Данную картину по приказу минкультуры приурочили к открытию Международного фестиваля молодежи и студентов, проходивший в Москве. Но после состоявшей премьеры, Гурчено ждал провал: министр культуры назвал ее позорищем за вертлявые штучки, а газеты проехались по ней крупными заголовками 'В плену дурного вкуса'. Многие годы ей предлагали только эпизодические роли и выживать ей приходилось лишь немногочисленными концертами.

Стоит отметить дебют Юрия Никулина, полюбившегося пиротехника, роль которого принесла ему признание и актерскую славу. Но моя душа почему-то не лежит к советским комедиям - 'Операция Ы', 'Неподдающиеся', 'Иван Васильевич', не по мне комики-мужчины.

Однако фильм снят, вся киносъемочная группа и актеры старались, поэтому я не могу написать 'фе' и, гордо подняв голову, уйти. Кино за ужином в кругу семьи.

8 из 10

08 марта 2018 | 10:04
  • тип рецензии:

Александр Михайлович Файнциммер одинаково хорошо снимал картины в разных жанрах: военные - 'Балтийцы' (1937) и 'Морской батальон' (1944); криминальные детективы - 'Трактир на Пятницкой' (1977) и 'Прощальная гастроль «Артиста»' (1979). Музыкальная комедия в его творчестве одна, но зато какая! 'Девушка с гитарой' - первый художественный фильм, посвящённый Международному фестивалю молодёжи и студентов в Москве. (VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля 1957 года в Москве. Гостями фестиваля стали 34 000 человек из 131 страны мира. Лозунг фестиваля — «За мир и дружбу».)

После выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь» «Девушка с гитарой» была специально написана под Людмилу Гурченко в расчёте на её популярность. Именно на неё и на фестиваль молодёжи ориентировался фильм. Повторить успех феноменальной 'Карнавальной ночи' не удалось, да в этом и не было нужды, потому что картина самодостаточна. Как любая музыкальная комедия, лента несёт в себе гротеск, преувеличение, на котором строятся большинство концертных номеров. Кроме этого, это - фильм-праздник, оттого и расцвечен он всеми цветами радуги и наполнен музыкой со всей планеты.

Если касаться сценария, написанного советским киносценаристом, поэтом, прозаиком, драматургом, знаменитейшим в своё время автором юмористических рассказов и интермедий - Борисом Савельевичем Ласкиным и советским писателем-сатириком, драматургом, киносценаристом - Владимиром Соломоновичем Поляковым, то в нём, по большому счёту, нет ничего нового: сценарий и режиссёр 'торопились закрепить, повторить волшебный миг всеобщего признания 'Карнавальной ночи' Когда-то эта фраза была написана критиками с иронией и осуждением, но я не вижу в 'повторении волшебного мига всеобщего признания' ничего зазорного.

Людмила Марковна Гурченко сыграла Таню Федосову столь же ярко и эмоционально, как и двумя годами ранее Леночку Крылову. Что плохого в том, что благодарный зритель увидит не одну, а две картины, пусть - с похожим сюжетом, зато с прекрасной актрисой в главной роли? Да и похожи эти две ленты лишь тем, что в них сыграл цвет и блеск советского кино! При всём обилии второстепенных персонажей, и главной единственной 'стержневой' фигуре, в ленте множество эпизодических ролей, которые можно, словно картины, рассматривать отдельно: безымянный покупатель 'Музыки я не знаю, слов тоже, но содержание такое...' (Георгий Вицин) и конкурсант 'попрыгунья-стрекоза' (Евгений Кудряшёв).

Дебютная роль Юрия Владимировича Никулина - пиротехник-неудачник - исключительно хороша, не зря ведь после первого просмотра было решено добавить ему ещё один эпизод. Несколько сцен с бесподобной, неподражаемой Фаиной Георгиевной Раневской - это в буквальном смысле - 'песня сердца'! Жаров в роли директора магазина Аркадия Ивановича Свиристинского, как всегда, хорош 'от и до'. Хотя, лично на мой взгляд, 'художественная троица' - Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и Борис Новиков - создали исключительно харизматичный ансамбль, заставив хохотать до слёз. Фильм буквально пропитан юмором - достаточно прислушаться к фамилиям персонажей - это что-то!

Жанровая принадлежность картины - музыкальная комедия - исключительно насыщенная: 9 песен в исполнении Люмилы Гурченко - каждая песня, как миниспектакль, как откровенность, как чудо - достаточно лишь взглянуть в огромные глаза Людмилы Марковны. Молодость - страшная сила! Сколько не смотри – всё равно ведь будет мало. Кроме того, фильм просто искрится танцами и хореографическими номерами. Одним словом, не фильм - а праздник. Праздник, который подарили зрителю великие русские актёры...

P.S. Международные радиостанции, телевизионные передающие центры испускают в космос огромное количество сигналов. На некоторых радиочастотах Земля стала ярчайшим объектом, самым интенсивным радиоисточником в Солнечной системе - ярче Юпитера, ярче Солнца. Внеземная цивилизация, следящая за радиоизлучением Земли и получающая подобные сигналы, пришла бы к безошибочному выводу, что здесь происходит что-то очень интересное, особенно, если они послушают песни в исполнении Людмилы Гурченко...

10 января 2016 | 10:14
  • тип рецензии:

Определенно, не мой жанр, но, от нечего делать, почему бы и не посмотреть. Что и говорить, многовато музыки, конечно, причем, может, и неплохой, но это многоголосье, высокие ноты и пр. – утомительно всё же. Смысла маловато, слов порой, не разобрать, так числом взяли. Ну да ладно, знал, на что шел. Хотя концовка – это уже слишком. Перебор. Ей богу, это же не концертная запись, всё-таки. Еще и интернационал этот придумали. На любителя, прямо скажем.

Что до сюжетной составляющей, то вынужден констатировать, что актеры «второго плана» (и какие, прошу заметить, актеры!) вытащили фильм просто на нереальный для него уровень. Трио Новиков, Пуговкин, Филиппов (в этом своем ставшим уже классикой образа жабо) – выше всяких похвал. Плюс гениальный эпизод с Вициным – ну, талант! Сюда же Никулин, Раневская – ну, нет смысла всех перечислять – потрясающий ансамбль получился. В результате картину очень даже можно смотреть, хотя, повторюсь, содержание оставляет желать лучшего. Юмор, как говорится, свое дело делает. Совершенно, как, впрочем, и всегда, не узнать молодую Гурченко – разве что в эпизоде с «драматической сценой» - интонации знакомые. Чудеса! Внешне, я имею в виду. Ибо роль – так себе, что-то.

В общем, жанровое кино получилось, но, тем не менее, актерская игра – любо-дорого посмотреть, молодцы! Можно оценить на

6 из 10

25 мая 2009 | 14:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: