К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Война во Вьетнаме – для американцев она стала почти таким же потрясением как Первая мировая для европейцев. Свободолюбивая, пестрая, молодая нация, которая из «справедливых» войн на своей территории знала только Войну за независимость да Гражданскую, тоже прочувствовала – и продолжает чувствовать - на своей шкуре, что такое имперские аппетиты и пушечное мясо для их удовлетворения. И судя по тому, как изображают Вьетнам и Ближний восток многие режиссеры в своих фильмах – это действительно шок. Американская экспансия – не самое популярное решение официальной политики в среде простых граждан.

Мне кажется, есть люди, созданные для войны: они крепки телом, гибки сознанием, расчетливы и экономны в движениях, исполнительны. Таких испытания закаляют. Но и они иногда задумываются о том, за что идут воевать. Такой Майкл Вронский, потомок русских иммигрантов из шахтерского городка. Но не такие его друзья, с которыми он попал во Вьетнам. Таких испытания ломают и делают их дальнейшую жизнь в мирное время невыносимой и невозможной.

Видимо, для того, чтоб показать эту эволюцию сознания людей, переживших войну, повествование начали из мирного далёка. Друзья - ребята рабочей профессии, иногда ходят в бар, один из них собирается жениться, и нам показывают как эта свадьба «пела и плясала» (вполне близко к русскому оригиналу, но местами забавно, как и вычурное имя Никанор)... Также трое из них записались добровольцами на войну и городок чествует своих героев. Символична сцена охоты, на которую едва протрезвевшые друзья отправляются на утро после гулянки. Там Майк решает для себя быть отныне неумолимым и хладнокровным. Временами мне казалось, что приятели как-то не по возрасту беззаботны. Но, возможно, эта беззаботность – сродни истерике, которая настигает в ожидании чего-то тяжелого и неотвратимого

Тяжелое и неотвратимое ждет нас во второй части фильма. Вьетнам: добро пожаловать в Напалм-бич - горящие путевки в край больших стрекоз! Не знаю, насколько достоверны все эти картинки войны – разгромленная деревня, плен, сцена с «русской рулеткой», люди, потерявшие человеческое лицо от страха, побег, госпиталь в Сайгоне, но выглядит впечатляюще. В мясорубке войны друзья теряют друг друга: раненого Стива увозят солдаты, Ник оказывается в госпитале, а затем его соблазняют в страшный тотализатор, где на кону – собственная жизнь. Такое ощущение, словно он перешагнул порог, за которым уже нет ни боли, ни страха. Майкл выглядит благополучнее всех, но и его душа напоминает выжженную пустошь.

Возвращение к мирной жизни. «Так мы победили или нет»?- спрашивает вернувшегося Майкла парень из супермаркета. И эта вскользь прозвучавшая фраза будто припечатала всю бессмысленность этой войны. Герой ДеНиро изо всех сил симулирует прежнюю беззаботность, но между ним и его друзьями словно вырастает прозрачная, непреодолимая стена – стена непонимания. Когда ты понимаешь, что пережитым невозможно поделиться с теми, кто не видел, не испытал. И теперь он сам – как тот зеленый берет, которого друзья пытались расспрашивать о войне в день свадьбы, а он только пил и грязно ругался. Еще он подспудно чувствует свою вину за то, что вернулся с войны, а его друзья – нет, либо вернулись калеками или душевно опустошенными. К финальным титрам хочется прикрепить песню «ДДТ» «Не стреляй!».

Говорят, что определенная объективность при взгляде на историческое событие появляется лишь спустя сто лет, когда вымирает поколение непосредственных участников. Этот фильм был снят лишь спустя три года после Вьетнамской войны, поэтому он наполнен болью, гневом, ужасом и отрицанием. Больше эмоциями чем фактами. Режиссеры с итальянскими корнями почему-то любят снимать про Вьетнам. Единственно, не поняла, зачем тут русские корни?

Фильм нужно смотреть хотя бы для того, чтоб насладиться игрой великолепного ДеНиро, посмотреть на молодых и красивых Кристофера Уокена и Мерил Стрип и понять, почему этому фильму в свое время дали пять «Оскаров».

03 февраля 2013 | 20:43
  • тип рецензии:

Первый раз, я посмотрел этот фильм лет 6 назад. И вот спустя долгие годы я решил посмотреть еще раз. Как и в первый раз он произвел на меня впечатление.

На самом деле таких фильмов мало. В нем рассказывается не только о дружбе людей. Но и о том, что происходит с человеческими отношениями после войны, как меняются люди. В картине отлично показано, что война ничего хорошего не приносит, а только каверкает человеческие судьбы, калеча как физически и психически, так и морально.

Майкл Чимино увековечил своё имя сняв этот фильм. О нем всегда будут говорить как о создателе 'Охотника на оленей'. Фильм безупречен с точки зрения режессуры. Актеры тоже великолепны. Кристофер Уокен и Роберт де Ниро лишний раз подтвердили свой мастерство. Очень понравилась игра Джона Сэвиджа.

Так же хорош и Джон Казале. Очень жаль, что это был последний фильм этого актера, но большинство его запомнили в роли Фредо Корлеоне из 'Крестного отца'. Хотя надо признать, снявшись в стольк небольшом количестве фильмов, этот актер показал, что он достоин большого кино и наверняка мог бы украсить своей игрой не один фильм.

Не иогу сказать, что фильм понравился на все 100%. Есть пара моментов, которые меня слегка возмутили. С одной стороны в ленет показана жизнь американцев русского происхождения. И мне как русскому было это очень приятно, да и смотрелось всё достаточно правдоподобно. Но момент, когда 'русские' сидят и поют гимн Америке, выглядел как пощечина СССР того времени. Ведь ни для кого не секрет, что на стороне Въетнамских повстанцев была наша страна советов. И на тот момент, когда шла холодня война, это выглядило, как удар ниже пояса.

9 из 10

27 февраля 2006 | 02:41
  • тип рецензии:

Очень люблю фильмы о войне во Вьетнаме. Но так получилось, что этот фильм, снятый всего через 4 года после окончания этой войны, посмотрел совсем недавно. И был крайне разочарован. На лицо - политическая попытка спасти лицо американского солдата, изрядно получившего плевков как от своих сограждан пацифистов так и иностранных противников войны в лице коммунистических и сочувствующих им режимах. Методы - крайне просты: изобразить врага негодяем, а своих парней сделать похожими на зрителей. Да это же я! (мой друг, брат, отец) в душе воскликнет зритель, наблюдая за трудовыми буднями, скромными праздниками и нехитрыми увлечениями героев. И будет сочувствовать им в трудные минуты жизни. Жизни, отданной за свою страну.

Патриотизм героев возведен в крайнюю степень - от невообразимого количества флагов, где только можно, до простой, но гордой фразы, сказанной в госпитале - 'Я не русский! - Я американец!' Фильм призван был сплотить американскую нацию, показать, что кем бы мы не были по-национальности, в какие бы церкви не ходили и какие бы традиции не чтили - прежде всего мы Американцы. Для подчеркивания этого, мне кажется, и был выбран образ русских (или русинских) эмигрантов.

Солдат в форме армии северного Вьетнама просто образец бесчеловечности - и гранату бросил в толпу крестьян и женщину с ребенком на руках расстрелял.. как же они победили при таком жестоком обращении со своим собственным народом?

Почему жители Вьетнама не поддержали 'добрых' южных вьетнамцев, которые завидев раненого американца бросились ему помогать. И как это Вьетконг целых 17 лет вел борьбу на территории врага без поддержки местного населения?

Глупо отрицать, отсутствие насилия в войне с обеих сторон, но так однобоко показывать - можно только с целью политической пропаганды.

И я полностью солидарен с делегациями СССР, ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и др., покинувших премьерный показа фильма на Берлинском кинофестивале.

только по одному баллу за Де Ниро и Кристофера Уокена

2 из 10 этому произведению ГосТелеРадио США

22 декабря 2010 | 22:45
  • тип рецензии:

Фильм «Охотник на оленей» стал в своем роде первой ласточкой в вехе американского кинематографа - кино про вьетнамскую войну. Прошло почти 3 года после окончания войны и в 1978 году на широкие экраны вышел данная лента, которая задела очень болезненную на тот момент проблему. Война - это всегда ужас и страх с человеческими жертвами и слезами выжавших и теми кто потерял родных и близких им людям. Майкла Чимино данная картина вознесла до небес кинематографического мира, но ничего стоящего внимания будущих поколений кроме данного фильма режиссер не снял. «The Deer Hunter» взял 5 оскаров в том числе за лучший фильм и 4 номинации в которых он проиграл.

Главные герои фильма - американцы русского происхождения которые, записались добровольцами в войне против Вьетнама на стороне США, из-за этого данную картину не пустили на широкие экраны в СССР. Наши зрители могли лицезреть этот фильм после развала Советского союза и то данную картину из современного зрителя мало кто видел. Охотник не пользуется такой популярностью, как другие фильмы 70 - х годов «Крестный отец» или «Пролетая над гнездом кукушки», все таки картине больше 30 лет, а может многих настораживает и думают что фильм высмеивает славян или негативные высказывания про быт и обычая русских.

Но в первую очередь фильм повествует о дружбе и любви и том как меняется внутренний мир человека после войны, как он пере осмысливает жизненные ценности, о том как меняются взгляды и интересы после того ужаса увиденного на войне, о том как ломаются судьбы людей и они остаются инвалидами до конца жизни - морально или физически. Данный фильм даже тяжело назвать военной драмой, а про судьбы людей, которые сильно изменились после Вьетнама. В фильме ничего плохого не говориться про русских и во время просмотра фильма вы убедитесь что славянские корни главных персонажей фильма далеко на заднем плане, а на переднем плане чувства и переживания людей и человеческое страдание.

Часть 1.

Маленький, грязный шахтерский городок с металлургическими заводами, в котором основном живут стареющие русские эмигранты,а ихние чада родившиеся в Америке попали под влияние американской культуры, образования и способу жизни, так что они уже скорее американцы чем русские.

Готовится свадьба Стивена (Джон Сэвидж) и Анджелы, после которой он отправиться на войну вместе со своими друзьями Майклом (Роберт Де Ниро) и Ником (Кристофер Уокен). Немного затянута со свадьбой с плясками и пьянкой, хотя неплохо сделана под славянский манер. Главные герои вселяться и оттягиваются по полной, не зная какие страшные испытания их в скором времени ждут. На свадьбе также присутствует девушка Ника Линда (Мэрил Стрип). На следующий день после свадьбы Майкл, Ник,Стэнли (Джон Казале) и Джон (Джордж Зунза) отправляются на охоту на оленя в живописных горских лесах. Майкл постреливает оленя с одного выстрела. Они пьют и вселяться и считают Вьетнам легкой прогулкой и беззаботно наслаждаются свободой.

Часть 2.

Они попадают в ад, где правит хаос и жестокость, показано ужас войны и страшные человеческие жертвы. Война что ничего не изменит и ни на что не повлияет, а лишь покалечит тела или морально изуродует. В диких джунглях в доме на берегу речки, попавшие в плен Майкл, Ник и Стивен с другими пленными вынуждены под дулами автоматов играть в русскую рулетку, а надзиратели спокойно наблюдают как пленные пускают пули в висок, при этом делая ставки, но всетаки троим друзьям удается спастись в этой ситуации. По воле случая их разведет каждого по своему пути и они разлучаться до конца войны. Стивен психологически слабый человек и он легко сломался под натиском все этого мужества. Нику тоже не место во Вьетнаме. Майкл волевой человек и эмоционально сдержанный и может выстрелить в человека, благодаря ему они выбрались из плена. А война уничтожает все эмоции и слабости и каждого из троих она по своему изуродовало и поставила клеймо.

Часть 3.

Возвращение домой и поменявшиеся взгляды на жизнь и люди возвращались с войны уже другими людьми. Самая интересная часть фильма, которую надо смотреть самому, а не описывать.

Очень многогранный фильм, где показано: судьбы людей, ужас войны, трупы и изуродованные тела, послевоенный синдром и психические болезни причиненные во время войны,страдания людей. Игра актеров на высочайшем уровне, режиссура тоже хороша. Немного затянут сценарий и пара моментов, которые немного не понравились.

Но в целом отличный фильм, в котором нет пафоса и американского патриотизма и кровавых перестрелок, а показаны последствия войны.

10 из 10

25 сентября 2009 | 21:05
  • тип рецензии:

Вы когда-нибудь охотились? Пожалуй, не каждый решится или захочет убивать невинных животных. Точно так же, как далеко не каждый согласится по собственной воле отправиться на войну. Эта картина интересна тем, что показывает 3 периода жизни обычных парней: до войны. во время и после. До боли поражает, насколько сильно Вьетнам изменил характеры людей.

Перед войной. Сразу опустим это забавное представление о русском быте - невероятно красочно русские сочетались с интерьером католической церкви в православной; со свадебными традициями, дико напоминающими еврейские; с танцами исключительно цыганскими под песню 'катюша'. В общем, поначалу меня это очень смешило как зрителя. Но спишем это все сумсбродство на 78-й год: откуда американцам знать, как живут русские на самом деле:) Хотя до сих пор не могу понять: откуда в Америке нашлась сотня настоящих русских бабулек для массовки???

Однако вернемся к сюжету. Режиссерская задумка целый час показывать свадьбу не случайна. Мы видим, что ребята воспринимают предстоящую войну как развлечение, аналогично обычной охоте. Они неразлучны и верят, что так будет всегда.

Война. Бесполезная, кровавая и ничего больше. События во Вьетнаме кардинально изменили отношение к жизни троих парней. Кто-то совсем душевно или физически потерялся для родных, а кому-то наоборот пошло на пользу: герой де Ниро стал более эмоционален и ответственен за своих близких. Видимо глубоко в душе виня себя за участь его друзей... И если до войны Майкл без труда мог пристрелить оленя, то теперь он стал невольно ценить жизнь любых существ.

В целом, фильм оказался очень хорошим, полностью передавшим всю суть войны: никаких политических целей, только массовое человекоубийство. И как это метафорично: на фоне буздумных кровопролитий и убийств невинных людей, главным развлечением остается еще более бездумная русская рулетка...

08 марта 2011 | 10:57
  • тип рецензии:

Свадьба прекрасное событие, Стивен и Анджела решают связать свои жизни друг с другом, они дают клятвы верности, друзья и родственники рады за них и пытаются разделить это счастье вместе с ними. Ничто не должно омрачать этот день, однако жених и двое его друзей Ник и Майкл, через некоторое время должны отправиться во Вьетнам, где сейчас война. Возможно это их последние дни, все знают, что может случиться с ними там. Ник делает предложение Линде. которая на самом деле любит Майка, но соглашается, поскольку тот не пылает любовью к ней, но на самом деле просто скрывает свои чувства, чтобы не сделать больно лучшему другу. На войне эти ребята будут убивать, попадут в плен и столкнутся лицом к лицу с жестокой правдой жизни и смерти, но сейчас единственное, что им осталось развлечься и пойти на охоту, убив оленя... с одного выстрела.

- Не оставляй меня там. Ни в коем случае не оставляй меня там

Картина Майкла Чимино действительно является великой, в ней нет места героизму, пафосу и подвигам, ведь здесь главные герои лишь пытаются выжить и вернуться домой. В отличии от большинства фильмов на военную тематику в 'Охотнике на оленей' градус напряжения зашкаливает, а игра актеров поразительно достоверна, здесь американские солдаты оказываются в плену, униженные и брошенные своей страной они пытаются выжить, сохранив свое достоинство. Ребята прилагают огромные усилия, топчут свои души, однако нажимают на курок. Единственное, что дает им шанс на спасение это мысли о доме, которого уже нет. Человеческая жизнь в этой войне не значит ничего и нет ничего удивительного в том, как сложилась судьба главных героев после ее окончания. Достоверность данной истории нельзя подвергать сомнению, даже если нет никаких доказательств того, что американцев во Вьетнаме заставляли играть в русскую рулетку. Эти сцены имеют совсем иное значение, они не только придают картине эмоциональный взрыв, но и показывают, что на войне, как в рулетке полагаться можно только на случай. Выживает не только сильнейший, но и самый удачливый, хитрый, умный. Эти слова относятся к Майклу Вронскому, который умудрился спасти не только себя. Пусть для некоторых из них смерть была бы лучшей долей, однако все сложилось иначе, только Майкл возвращается домой, да и тот не хочет никого видеть, его дом не изменился, только он стал иначе смотреть на все. Первое время Майк скрывается ото всех, но в конце концов понимает, что жить вдали от всех не выход и надо смириться с несдержанным словом. Ник остался во Вьетнаме, теперь он каждую ночь, накачиваясь наркотой, рискует жизнью, играя в русскую рулетку на потеху публике. А Стивен прописался в лечебнице, его Анджела сильно больна, однако он все-равно не может прийти к ней, потому что стал инвалидом и плохо осознает происходящее.

'Охотник на оленей' шокирует. Не столько ужасами войны, сколько оказанным влиянием на жизни тех, кто ее прошел. Даже само название картины поставлено под вопрос, ибо смерть остается смертью в любых условиях. Майк по возвращению домой не смог выстрелить в добычу, он ее отпустил, потому что осознал это. Нет особой разницы для человека, он может ставить деньги на петушиных боях, а может их и не искать, а ради драйва и новых ощущений, выбрав самый жестокий вид тотализатора, любоваться тем, как ему подобные играют со смертью.

Для некоторых война это способ жить, для других кошмар, который необходимо скорей забыть. 'Охотник на оленей' разделен на три части, показывающие жизнь человека до нее, во время и после. Здесь во всей красе продемонстрирована суть войны и, что она делает с людьми. Кто-то уходит туда, откуда не возвращаются, кто-то отчаянно и сломлено проводит остаток жизни, пытаясь понять пережитое, а кто-то находит в себе силы продолжить жизнь. Если из трех сегментов 'Охотника на оленей' убрать тот, который описывает войну, то изучив оставшиеся, мы получим две части разных картин. Первая из них расскажет о чудесной свадьбе одного из трех друзей. Завтра они поедут на охоту, а через некоторое время ребята попадут туда, где охотиться будут на них. Однако сейчас это не имеет значения, ведь человеку всегда хочется вернуться в то время, когда он был счастлив. Это именно то время. Вторая(или третья) также расскажет о трех друзьях, но это совсем не те герои, которых я описывал только что. Сейчас перед нами три напуганных и сломленных человека, чьи надежды погасли. Иного не дано оттуда приходят либо такими, либо в гробах. Великолепие данной картины трудно переоценить, поскольку в отличии от многих шедевров нашего времени, она повествует о том, что происходило всегда. 'Охотник на оленей' картина не требующая доказательств или достоверности, эта история о нормальных людях, без психических отклонений, прошедших через ад. Они посмотрели на него своими глазами и поразились тому, насколько чудовищно война раскрывает в человеке самые ужасные стороны его 'я'.

22 июля 2013 | 08:16
  • тип рецензии:

Эта кинокартина в первую очередь говорит о том, что каждый человек, это личность, а каждая личность-она уникальна, несмотря на социальное происхождение и другие пункты. И такое ощущение, что в последнее время в мировом кинопроизводстве об этом забыли и больше таких фильмов, как 'Охотник на оленей уже, к сожалению не снимают'. Во вторую очередь, это потрясающе изображенная история дружбы. В третьих, это, несомненно, звездный, актерский состав с безупречной игрой, которая держит у экрана в напряжении от начала до конца, а продолжительность фильма немаленькая, все таки 3 часа...

Безусловно есть в этой картине и то, что не понравится, кажется любому русскому человеку, это разумеется произношение незамысловатых слов на русском языке, с безобразным акцентом и конечно же свадьба. Но, как это не странно, портит всю эту кино-историю данные недостатки незначительно.

Есть еще один момент, который, меня особенно потряс, так как, сам я являюсь участником боевых действий, то попал в похожую ситуацию. Я имею в виду, когда Стен - герой Джона Казале размахивал пистолетом перед Акселем и был жестко наказан Майклом. Я как-то разряженный автомат, без магазина направил на сослуживца, а было мне тогда 19 лет и меня заметил один старлей-спецназовец за это и я получил конкретных... Слава Богу, обошлось, правда без русской рулетки... Он потом мне еще сказал, что из за таких уродов и бывают несчастные случаи (мягко говоря). Я, к своему счастью, этот урок понял сразу и даже спустя непродолжительное время поблагодарил старлея за урок.

Очень красиво изображена природа, особенно горы. И разумеется Оскар Кристофера Уокена более, чем заслужен, он великолепен.

Уверен, несмотря в каком ты возрасте, смотреть этот фильм стоит, таких больше не снимают.

10 из 10

25 марта 2012 | 14:18
  • тип рецензии:

На первый взгляд классический сюжет о войне и ничего больше: люди до, во время, и после войны. Естественно, как всегда, война все меняет. Вроде все ясно, все понятно. «Кому память, кому слава, кому темная вода»… и далее по тексту.

Кто-то не вернулся, кто-то вернулся инвалидом, кто-то даже стал сильнее и гуманнее, как герой Дениро, кто-то поехал крышей от вьетнамского синдрома, как герой Уокена - в общем классика.

Все начинается прекрасно, типичные, в представлении режиссера, семьи русских эмигрантов, русская община... клюква конечно есть, но она еще не бьет в глаза…простые парни, простые девушки, работяги и служащие, некоторые живут почти на территории завода и даже на улице часто не снимают строительных касок, но все счастливы, 'это Америка'!

Веселятся, пьянствуют, охотятся, женятся, в общем празднуют жизнь по полной - 'хорошо'. Героиню Стрип лупит отец почем зря, кругом дым и смрад с заводов, жилища иногда похожи на строительные вагончики, но всё-равно-все-счастливы. Какие тут могут быть антагонизмы и конфликты, все любят друг друга.

Классовые противоречия? Нет, не слышали.

Далее некоторым персонажам взбрело в голову 'послужить своей стране», за тысячи километров, на другом континенте, в преступной войне. Ну, обычное такое дело, защищать вьетнамцев от... вьетнамцев.

Именно тут и начинается явная ложь.

Внезапно!

Не американские солдаты творят геноцид. Не США выжигают напалмом и химией все живое. Не американцы расстреливает мирных женщин и детей, как в Сонгми, а таких расстрелянных деревень там много. А вьетконговец, как бы походя бросает в прячущихся от бомбежки женщин и детей гранаты, просто так, ни для чего, типа просто злой.

Для тех, кто знаком с историческими азами Вьетнамской войны, это то же самое что, в фильме «Иди и смотри» преступления бы чинила Красная Армия.

После этого любой нравственный или философский посыл в фильме обесценивается. На первый план выходят пропаганда, конъюнктура и анестезия для больного, на тот момент, вьетнамским синдромом американского общества, панически ищущего выход.

Я уж не говорю, что именно северовьетнамцы по фильму втянули героев в 'русскую рулетку', что конечно тоже историческая ложь.

Что в итоге?

Вроде бы показана обычная война, каких в кино сотни. Показана лучшими голливудскими актерами, отлично отыгравшими на 'Оскара'. Они прекрасно предают нам всю палитру эмоций, но мне уже все равно, поскольку 'единожды солгав' в таких деталях, врешь и в целом. Ведь когда как-бы походя переворачивают с ног на голову основные исторические нарративы, это верный признак пропаганды, а пропаганду и большое искусство невозможно совместить.

04 ноября 2023 | 03:38
  • тип рецензии:

Фильм, без преувеличения, знаковый. Да, свадьба немного затянута, я не понимаю, зачем ей уделено так много времени. Но этот недостаток очень мал, по сравнению со всем фильмом в целом.

Кадры разыгрывания 'русской рулетки' настолько напряженные, что смотришь их на одном дыхании . По другому нельзя. Уокен с де Ниро играют просто невозможно описать как.

В конце всегда плачу. И плакать буду и после 10-ого просмотра. А иначе последние кадры смотреть невозможно. Сердце разрывается...

13 февраля 2007 | 17:56
  • тип рецензии:

Сюжет. Несколько друзей из промышленного городка Америки, потомки русских эмигрантов, переживают некоторые знаменательные этапы в своей судьбе: свадьба друга и охота на оленей (олицетворение бесшабашной гражданской жизни), война во Вьетнаме, и, наконец, возвращение в прежнюю гражданскую жизнь. Эта жизнь осталась той же, а люди, вернувшиеся с войны, стали совсем другими, и уже по другому воспринимают её.

Вероятно, именно с этого фильма (1978 год) начался парад сюжетов этой тематики, где точкой опоры является психологическая ломка человека, прошедшего войну, и трудности возврата к прежней жизни.

Плюсы. Раскрывается и подчёркивается множество положительных и отрицательных черт человеческой природы, причём, как правило, в очень ненавязчивой форме, как послевкусие каждого отдельно взятого эпизода. Есть и очень острые моменты, и тоже весьма поучительные. В целом, лично для меня, вся соль картины именно в этом. Ничего в этом фильме не отталкивает, ничего не настораживает и не напрягает, всё выглядит очень естественно (даже микроскопические сюжетные провалы растворяются сами собой).

Приятно было увидеть и услышать в фильме многие знакомые русские традиционные элементы культуры: русский православный храм с его богослужением и церковными песнопениями, русские песни и пляски, русскую свадьбу. И даже кривой тост 'на здоровье' в устах американцев звучал достаточно мило.

Особое. Фильм очень долгий – 3 часа. Правда, не утомляет, потому что интересный.

Характерно множество информации в интернете о советской политической истерии по поводу этой картины во время её выхода на экраны. Занятно.

Вывод. Отличный фильм. Твёрдая пятёрка!

10 из 10

28 сентября 2010 | 20:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: