К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приведенная выше цитата как нельзя лучше, по моему мнению, характеризует и фильм Майкла Чимино, и его суть и войну. Война, которая вторглась в жизнь нескольких американцев, детей выходцев из России. Они не юнцы и подростки, уже рабочие, жизнь в самом расцвете, один женится, другой влюбляется, а Родина позвала. Но война – самое жестокое, беспощадное и ужасное явление, создаваемое умами и руками людей.

И, как демонстрирует фильм, нельзя пройти ее без последствий, она обязательно оставит след. Война – экстремальная ситуация, в которой присутствует фактор удачи. Она демонстрирует, вскрывает истинную сущность человека, порой неожиданную для окружающих. Герой ты, трус или предатель, способен пожертвовать собой, вытащить из огня или воткнуть нож в спину. Причем к ней нельзя полностью подготовиться – не воткнешь ты, так воткнут тебе. Режиссер и проводит параллели с так называемой «русской рулеткой», когда выживание зависит от удачи и везения. Все вышеперечисленное оставляет след у людей: одни гибнут, другие становятся инвалидами, третьи сходят с ума. Кто-то выживает, но и тут очень велика вероятность получить глубокую душевную травму. Ведь мало того выжить, потом со всем этим – ты убиваешь, твоих друзей убивают, кровь, крики, стрессы и прочие ужасы – нужно влиться в обычную жизнь.

Здесь режиссер представляет варианты развития событий, рисуя отдельными кусками жизнь до, после и во время войны. Варианта в фильме три, по числу героев, ушедших на войну. Соответственно актеры, их исполнившие: Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэвидж. Не менее интересен состав и со стороны мирного населения, тех, кто остался ждать: Мэрил Стрип, Джон Казале, Джордж Зунза и сыгравший по сути сам себя Чак Эспигрин – не профессиональный актер, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Чимино, что он был приглашен в фильм без проб и утвержден. Сей получившийся костяк не может быть не интересен зрителю, при том, что и уровень игры демонстрирует высокий. И если Де Ниро был уже на пике карьеры, то, скажем для, Стрип и Уокена фильм – один из ранних, стартовых, а для Казале к сожалению последний в карьере. Первые три актера были удостоены номинаций, а Кристофер унес заветную оскаровскую статуэтку домой.

Не менее интересен и саундтрек, который включил в себя и известную популярную песню Can't Take My Eyes Off You и другую патриотичную God Bless America, обе в исполнении актеров, музыкальные композиции Джона Уильямса во главе с «титульной и титровой» Cavantino и русские народные мотивы и пения в обработке. Упоминая последние, нельзя не сказать про «русский мотив» в самом фильме. Ведь и герои – выходцы из русских, и музыка. Известен факт цензуры и запрета на сей фильм со стороны СССР и других стран. По моему мнению, ничего криминального по этой теме в фильме нет. Все нестыковки и несоответствия с реальным бытом и нравами русских улетучиваются при знании того, что герои фильма – не первенцы, а дети, второе и далее поколения выходцев. Соответственно, можно говорить о проникновении одной культуры в другую и их смешивание между собой.

Можно уловить и своеобразный намек: мол воевали свои против своих – одни русские, другие вьетнамцы, обе нации не западные, строй социальный и т.д. Мне ближе вариант трактовки, как демонстрация «широкой русской души», остались у потомков традиции «гулять, так гулять»: фильм начинается со свадьбы, которая длится ни много, ни мало целых сорок минут. Непосредственно войне уделено куда меньше времени, но ее последствия значительно больше, глубже и т.д. В итоге фильм набирает почти три часа повествования, но это тот случай, по моему мнению, когда большой хронометраж оправдан: нет затянутых, растянутых и провисающих моментов, наоборот дается возможность раскрыться всем персонажам, показать подробно этапы их развития и изменения. И донести всем понятные, но пока не применяемы целиком и полностью мысли об ужасности войны, которые выражу другими цитатами «Не стреляй» и «Ребята давайте жить дружно».

10 из 10

21 сентября 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

Можно смотреть пропагандистские фильмы американцев про СССР и русских, вроде 'Рэмбо 3' и 'Красный рассвет' и поражаться их подлости. Можно смотреть незатейливые и бестолковые боевички, вроде 'Красного скорпиона' и 'Красной жары' и смеяться над их глупостью, впрочем довольно снисходительно. И чего им далась эта приставка 'красный' в самом деле? Примитивизм просто. А вот чего точно нельзя делать, так это спокойно спускать откровенную клюкву в излишне претенциозном фильме. 'Охотник на оленей' именно такой случай. За что фильмам дают статуэтки Оскар? Особенно если их целых 5? Иногда кажется, что только за неимоверно растянутый хронометраж. Ну, вы знаете: снял кино на 3-4 часа и сразу награды на фестивалях получаешь.

Шутки шутками, но как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное правда. Нужно очень осторожно относиться к претенциозности: одно дело смотреть полукомедийную пострелушку про 'странных русских медведей' и совсем другое смотреть именитый и облобызанный всеми фильм о 'таинственной русской душе'. Хотя нет, от русских здесь остались только имена (и те какие-то подозрительные) и забористая клюква. Данная картина абсолютно американская, до мозга костей - штампы и 'правда' здесь также соответственно американская. И да, это фильм совершенно не ПРО войну и не ПРОТИВ войны. Сами понимаете, минутный эпизод за всю ленту, где злой вьетконговец расстреливает очередью женщин и детей, а затем швыряет в землянку с мирными жителями гранату - иначе как пропагандой не назовешь. Благо, что ездить по ушам на тему коммунизма и 'империй зла' зрителю никто не будет.

Так о чем же кино? Как бы пошло и предельно передернуто не звучало, но 'о том как солдат, попав в плен и получивший в результате издевательства на войне сильнейший психологический шок, потерял самого себя. Речь идет о Нике - герое замечательного актера Кристофера Уокена (да, лента все-таки о нем, а не о Де Ниро, кто бы там чего не думал). Драматично? Ну, в общем да. Еще бы только тему посолиднее раскрыть, а хронометраж раза в 2 сократить - было бы самое то! Вместо же этого нам настойчиво показывают лютую клюкву о празднествах русских американцев. Это что-то с чем-то: такие вещи надо смотреть и смеяться, крутя палец у виска, ибо говорить о них смысла нет. Чего стоит только православно-католический священник в православно-католической церкви. Понятно, что глаз зарубежного зрителя таких вещей не замечает, поскольку он (зритель) о них элементарно не имеет никакого понятия, но это ведь не значит, что можно пользоваться невежеством масс и пороть горячку. Да и вообще значительная часть сцен ровным счетом не несет никакой смысловой нагрузки и лишь удлиняет и без того немаленький фильм.

Тем не менее говорить о том, что совсем все плохо не приходится, т. к в ленте есть несколько очень психологически-сильных сцен, особенно я выделяю плен у вьетконговцев с роковой 'рулеткой' и встречу Майкла (Де Ниро) со Стивом (Сэвидж) после войны; ну и финальный диалог Майкла с Ником само собой. Из актеров первого плана могу отметить Кристофера Уокена и Джона Сэвиджа. Из когорты второго плана Джона Казале (Стэнли) - очень харизматичный актер. Роберт Де Ниро играет здесь 'самого себя', а Мерил Стрип вообще никаких эмоций не вызывает. Заканчивается все это дело эпическим пением 'русскими' американского гимна за столом после поминок. Та еще пощечина надо сказать! Все эти детали делают смысловое содержание картины очень неровным и бессовестным образом смещает акценты черт знает в какое направление.

6 из 10

30 сентября 2015 | 18:33
  • тип рецензии:

Так уже получилось, что множество фильмов посвященных событиям и последствиям Вьетнамской войны, стали без преувеличения шедеврами. Стоит только вспомнить 'Апокалипсис сегодня', 'Взвод', 'Цельнометаллическая оболочка'. В них вы не найдете не малейшего намека, на героизацию этой войны... Безусловно были и такие, но они остались практически безвестными широкому зрителю.

Фильм повествующий о нескольких парнях-американцах, русского происхождения которое вот вот, после свадьбы одного из них должны отправиться на войну. ДЛя них она что-то нереальное, низведенное, испытать которое может и не представиться возможность. Словно, после возвращения. они станут другими, что конечно верно, но у них в головах только эфемерные, призрачные представления о возмужании, долге, чести...

Сам фильм разбит на три, неравные части: До, вовремя и после войны. Долгая первая часть... В ней умещается все: характеры главных героев, их отношения. Уклад их тихого, спокойного района. Уже с первых минут захватывает герой Роберта де Ниро, его поведение, уверенность в себе, все вызывает уважение. Особенно ярко характеризует его характер казалось пустяковая сора с Джоном Казале, сыгравшего общего, непутевого друга, всех троих...

Сама война, врывается в повествование стремительно, нет никаких прелюдий, долгих треволнений по поводу первого боя. Нет. Только клетка, наполовину наполненная водой, с живыми игрушками, которых с каждым разом все меньше и меньше...

Наиболее тяжелой, является третья часть. Возвращение. Попытка найти друга...

Финальная сцена одна из лучших в мировом кино. Хочется вместе с Робертом де Ниро нет, не плакать, просто дико кричать...

10 из 10

22 июля 2011 | 20:31
  • тип рецензии:

Будучи большим поклонником кино, меня всегда интересовала тема войны, так или иначе затронутой «большим» кинематографом, в частности, не очень популярной, войны во Вьетнаме.

Абстрагируясь от исторических поводов и причин ее возникновения и не вдаваясь в подробности отношений «дядюшки Хо» с недругами, пересматривая тематическую подборку, наткнулся на замечательный фильм, который видимо сейчас можно отнести к «ретро» картинам - «Охотник на оленей»,1978 г, режиссера Майкла Чимиино.

Сказать бы хотелось многое. Ну во-первых, фильм не блещет спецэффектами, компьютерной графикой и т.д. и т.п., к чему МЫ, так привыкли на просмотрах современных военных драм, что впрочем и не удивительно, однако и не портит его и в этом его «изюминка»

Во-вторых, не совсем понятен акцент сценариста и режиссера на «словянизм»…Этакие здравицы «на здравье…», произносимые героями на протяжении картины, а также - «Коробушка» и «Катюша» исполняемые на свадьбе Стивина (Дж. Сэвидж) и Линды (Мэрил Стрип), конечно в подоплеке подчеркивающие, славянское происхождение героев Майкла Вронского (Роберт Де Ниро) и Никонара Чеботарева (Кристофер Уокер), но зачем ??? А так же «русская рулетка», в которую играют вьетконговцы, убийство мирных вьетнамских жителей тем же самым вьетнамцем, героизм американского солдата убившего «негодяя» застрелившего женщину с ребенком. Пропаганда? Да…Но, нужно помнить, что она, «несчастная» существовала всегда. А во время проката фильма нужна была как воздух, ведь шквал протестов, митингов и демонстраций в начале 70-х практически парализовал политическую жизнь США. И тем интереснее смотреть подобные картины.

При всех нелепостях (суждение сегодняшнего дня, конечно) фильм имеет право на существование, причем с большой буквы. Яркие, запоминающиеся герои, с богатым внутренним миром, страстями, недостатками, тонко и профессионально переданные игрой замечательных актеров просто притягивают к экрану. Не чувствуется фальши, «игры», натянутости…действие, заставляет сопереживать им в тех или иных моментах. И если фильм тридцати двух летней давности вызывает этакий «букет» чувств, это чего-то да стоит.

И если герои разных лент: рядовой Эдриан Кронауэр (Р. Ульямс), «Доброе утро Вьетнам, 1987», режиссер Р. Ульямс; рядовой Эриксон (М. Д. Фокс), «Военные потери, 1989», режиссер Б. Д. Пальма и т.д. и т.п., оказывались в различных ситуациях плохих и хороших, смешных и драматических все же в мясорубке Вьетнамской войны, люди всегда оставались людьми, со своим виденьем действительности, любовью и желанием ЖИТЬ.

И когда «охотник» Майкл (Р. Д. Ниро), прошедший кошмар войны, стреляет в оленя и кричит – «ЖИВИ!!!» - это сильно…Этот фильм стоит смотреть и несмотря на время он актуален.

Благодаря выходу на экраны этой ленты в 1984 году в Вашингтоне появился Veterans Memorial, национальный мемориал США, в простонародье СТЕНА (The wall), которую мы видим в массе кинофильмов посвященных Вьетнамской войне, где на черном граните «скупо» выбиты имена всех погибших в этом «аду»

И позволю себе, как ветерану локальных войн выразиться словами полковника Хэла Мура (М. Гибсон), «Мы были солдатами», режиссера Р. Уолеса - «они сражались не за страну и не за флаг, они сражались ДРУГ за ДРУГА…» Слава павшим на всех войнах!

Моя оценка 8 из 10

09 февраля 2011 | 22:24
  • тип рецензии:

Легендарный, оплеванный советскими критиками фильм Майкла Чимино остался по сути дела единственный его авторским фильмом, ибо все остальные были не очень удачными экспериментами в разных жанрах. Несмотря на трехчасовой формат «Охотник на оленей» смотрится удивительно легко, хотя первый час и полон «клюквы» о России от сусальных куполов, сделанных будто из зеленого папье-маше, до разухабистой свадьбы и полусвинского, токсичного поведения русских мужчин-эмигрантов. Однако, начиная со сцен во вьетнамском плену, задающих высокий градус напряженности и ненависти противоборствующих сторон, эта лента уже не отпускает и не раздражает.

Советские идеологи от кино вменяли Чимино чуть ли не милитаризм и оправдание американской агрессии во Вьетнаме, хотя постановщик всего лишь решился показать чудовищность поведения не только американской, но и вьетконговской стороны. Да, это не «Взвод» Стоуна с его антигегемонистским мессиджем и не «Апокалипсис сегодня» Копполы с его военным размахом. Единственный киноаналог – «Возвращение домой» Хэла Эшби с его сочувственной интонацией в отношении жертв «вьетнамского синдрома», то есть прежде всего американцев. Если придираться, то в фильме Чимино много вольностей, особенно трудно смотреть его русскому зрителю, которому в финале придется слышать, как герои поют не русскую песню за столом, а «Боже, благослови Америку».

От такой прямолинейности порой тошно, но здесь берет за душу какой-то негромкий гуманизм, сострадание к маленькому, негероическому человеку, парадоксально сочетающиеся с идеологической зашоренностью. «Охотник на оленей» - действительно кино о трагедии войны, о травматичности военного опыта, о невозможности жить с ним, строя семью, идя на работу. В противовес ожиданиям никакой сверхординарной актерской работы я не увидел: ансамбль да, работает слаженно, без швов и эмоциональных срывов, но единично не Де Ниро, не Стрип ничего глобального не делают. Кроме того тематически и жанрово несмотря на военную проблематику «Охотник на оленей» представляет собой скорее мелодраму, чем что-либо еще.

Линия Майкла-Линды действительно трогает и пронзает именно своей бесприютностью, неспособностью героев совпасть и жить счастливо. Схожим образом и линия русской рулетки (главный сюжетный стержень) в картине несмотря на всю свою кинематографичность и киногеничность все же отдает нарочитой аллегоричностью. Чимино снял притчу о судьбе, не много не мало, которая и есть настоящий «охотник на оленей», то есть царственных, свободных людей, она разыгрывает их жизни в рулетку, кого-то убивая, кого-то оставляя живым, но искалеченным. Потому так важна в картине линия Стива, вернувшегося, как и герой Джона Войта у Эшби в «Возвращении домой», физическим и эмоциональным калекой.

Чимино блестяще показывает, как война калечит судьбы не только своих участников, но и их семей (так сильно бьет по зрителю безумие Анджелы). Охотясь на оленей, стреляя в себя на русской рулетке или воюя, герои Чимино всегда подставляют свою жизнь случаю, вероятности, возможности: можно стрелять и не попасть в оленя, можно остаться живым, стреляя в себя, можно вернуться живым из зоны боевых действий, но всегда ты окажешься в проигрыше, ибо не ты распоряжаешься жизнью, а она тобой. «Охотник на оленей» - кино парадоксальное, противоречивое, странное, сотканное вроде бы из тысячи ляпов и вольных допущений, оно удивительным образом работает и бьет даже по насмотренному синефилу.

Фильм Майкла Чимино – кино, редкое именно в сочетании очевидных достоинств с кричащими недостатками. Однако, своей главной цели оно достигает – нешаблонно и глубоко высказывается о жизни, о месте войны в ней, эфемерности счастья (потому так важна часовая затяжная экспозиция со свадьбой, где герои счастливы) и о месте случая в судьбе невезучих людей, которых угораздило жить в ХХ веке.

27 августа 2022 | 15:31
  • тип рецензии:

Этот фильм показывает нам серию переломных моментов, которые формируют как личность других людей. Это и свадьба друга, и охота, на которой происходят выяснения отношений и, конечно же, война. Война такое страшное слово, разрушенные судьбы и смерть, вот что несёт война, но на ней характер человека и его личность проявляется смелость, героизм и конечно же верность, верность другу, родине.

Этот фильм очень длинный, но я не заметил, как пролетели эти 3 часа моей жизни, фильм смориться легко, несмотря на драматизм некоторых сцен. Фильм пролетел незаметно, но, кажется, нас только знакомили с героями, а вот уже война и пол фильма пролетело незаметно. Действия развивается динамично, и не даёт нам заскучать.

В этом фильме показана дружба, в разных её проявлениях это и простые весёлые гуляния и поддержка, друг познается в беде и тут наглядно это показано. Так же тут показано как жизнь ломает и меняет людей, показывает нам ситуации, в которых душа человека видна как на ладони.

Порадовала актёрская игра, в особенности хочу отметить Джона Сэвиджа и Роберта Де Ниро это те, на мой взгляд, актёры которые смогли сильнее всех раскрыть свой образ и показать своего героя многопланово и многогранно, но остальные актёры тоже не подкачали Мэрил Стрип прелестна, как всегда, очаровательна и мила её таланту нет предела, и она тут так молода.

В общем это великолепный фильм который стоит посмотреть хотя бы из-за того что у него, совершенно заслуженных, 5 статуэток Оскар и 4 номинации.

10 из 10

04 марта 2012 | 14:51
  • тип рецензии:

'Охотник на оленей' был назван незаурядным зрелищем и в скором времени был получил статус шедевра на все времена. Сложно характеризовать и резюмировать такое кино. Режиссёр Майкл Чимино оставил за своим фильмом гражданскую позицию большинства населения по поводу войны во Вьетнаме, показав междустрочное воздействие войны на людей, вернувшихся от туда. Он одним из первых наглядно продемонстрировал сакральную мысль, что с войны не возвращаются, все остаются ещё там.

Это можно увидеть на основе двух персонажей. Первым идёт, естественно, Роберт Де Ниро. Спокойный и уравновешенный в обыденной жизни, попав в плен, он стал вожаком, который на своём примере показывает, что сдаваться нельзя. Стоит всматриваться в его героя и когда он возвращается домой и избегает встречи с друзьями, которые ждут его как героя. Он таковым себя не считает, он вернулся проигравшим. Это-то и стоит осознать зрителю, особенно американскому, кичиться этой войной им нет смысла: проиграли все, но, самое главное, что проиграли люди, сражавшиеся за неведомые им идеалы, как в древние времена, ожидая встретить в неизвестных странах несметные сокровища. Роберт ДеНиро затем опять окажется во Вьетнаме, ему казалось, что он нашёл душевное равновесие на гражданке, но перед обличием новой смерти друга он понимает, что никогда не забудет этих несколько лет жизни в постоянном напряжении, когда вкус крови и запах тлеющих тел не отступают даже во сне.

В образе Кристофера Уокена можно понять другой тип людей, побывавших на фронте. Он так и не смог оттуда вернуться. Возвращение домой означало признаться в поражении, а он не смог и это его сломало. Он продолжил игру со смертью, а на самом деле умер ещё тогда, когда впервые нажал на курок.

Мерил Стрип представляет собой тех, кто остался дожидаться ушедших на войну. Со своими личными проблемами таким, как она никогда не понять воевавших. Она отдаёт должное им, дарит сострадание и силится осознать их, но глубины травм, психологических травм, а не телесных ран, не получится никогда.

'Охотник на оленей', пожалуй, один из самых философских фильмов о войне. Без прикрас показывают ужас плена, ужас того, что страна, пославшая ребят воевать, так и не смогла объяснить, за что же они проливали свою кровь и теряли своих родных и близких.

В одном небольшом городке было несколько друзей. Все они отправились воевать. Оттуда самим собой никто не вернулся, а кто-то не вернулся вообще...

9 из 10

21 июля 2012 | 14:38
  • тип рецензии:

Не знаю как смотрели этот фильм те люди, которые называли этот фильм милитаристской пропагандой, но по моему мнению антивоенный посыл в данной картине не заметить невозможно…

Сейчас это уже считается классикой, а в конце 1970-х этот фильм, тогда еще мало кому известного Майкла Чимино, наделал много шума по той причине, что был снят на тему табуированную крупными голливудскими студиями, считавшими, что в те годы никто не захочет смотреть кино на болезненную тему войны во Вьетнаме. Ну а про реакцию делегаций стран соцлагеря на Берлинском кинофестивале, демонстративно покинувшим премьеру фильма и говорить не приходится. Да и для режиссера этот фильм станет первым и последним крупным успехом, ибо его следущая лента «Врата рая» практически похоронит его карьеру.

Лента нам рассказывает о судьбе трёх простых пенсильванских работяг, отправившиеся воевать во Вьетнам, из которого они уже не смогли вернуться прежними.

Сначала нам показывает их простую жизнь, в которой простые синие воротнички живут в своём маленьком городе и в принципе живут не зная больших проблем. Они просто работают, живут, отмечают пышную свадьбу одного из них, ездят охотиться на оленей, ждут отъезда во Вьетнам, не думая о том, через какой ад им придётся пройти.

И вот уже умиротворенный выезд на охоту сразу после свадьбы, во всех деталях показанной зрителю (практически типичная русская свадьба) сменяется вьетнамским пеклом, где Майкл (Роберт Де Ниро), Ник (Кристофер Уокен) и Стивен (Джон Сэвидж) в котором вьетконговцы в плену застявляют их играть в русскую рулетку. Как раз именно то, что стало предметом множества споров из-за того, что подобных случаев на войне задокументировано не было. Всё таки не стоит забывать, что это художественное кино, и русская рулетка лишь метафора того, как война изменила жизни трёх товарищей, и сделала так, что возвращение на Родину не будет таким уж радостным...

Трехактовая структура фильма в совокупности с центральной метафорой создает мощное воздействие на зрителя. Да, пускай в фильме есть неточности в плане показа быта общины закарпатских русинов в Пенсильвании, которых Чимино видимо принял за русских и в том, что никто не смог подтвердить, что вьетконговцы заставляли пленных участвовать в русской рулетке. Это не так важно в контексте мощного посыла о том, что война — это спошная русская рулетка, в которой не всем везёт. Да и не лишний раз будет напомнить зрителю о том, что война это ад, который обычному лучше так и видеть лишь на экране кинотеатра в виде художественного произведения.

9 из 10

22 октября 2020 | 22:43
  • тип рецензии:

Режиссера данной картины Майкла Чимино можно смело назвать одним из самых знаковых режиссеров своего времени и незаслуженно забытого на фоне коммерческого фиаско его 'Врат ада', который был буквально стёрт в порош критиками и оказался самым дорогостоящим провалом своего времени. Когда как к последующим работам режиссера кинематографическое сообщество относилась крайне прохладно и сдержанно. Как бы там ни было, пусть даже одной единственной картиной Чимино намертво и навсегда вошел в историю кинематографа и именно этим фильмом и является 'Охотник на оленей'.

Фильм, который собрал огромное количество престижных наград и был буквально обласкан как критиками, так и зрителями. Более того, не только заняв достойное место среди таких великолепных фильмов на темы войны во Вьетнаме как 'Апокалипсис Сегодня' Фрэнсиса Форда Копполы, 'Взвод' Оливера Стоуна и 'Цельнометаллическая оболочка' Стэнли Кубрика, но и откровенно говоря являясь первым действительно крупным американским фильмом о войне во Вьетнаме и её последствиях. Тем самым, запустив целую цепочку фильмов на подобную тематику.

На протяжении всей ленты, режиссер картины Майкл Чимино просто идеально чувствует и передаёт на экране настроение своего времени. Когда только-только начало приходить осознание того, насколько бессмысленной была война во Вьетнаме и каким жирным пятном в истории Америки окажется это событие, которое не потускнело даже спустя столько десятков лет. Когда последствия войны во Вьетнаме ощущались не только в полной сломленности целого поколения молодых людей духовно, но и необрастающей рубцом болячки американского общества как такового.

Не смотря на доминирование темы войны во Вьетнаме, главной темой картины является дружба трех главных героев и психологическое влияние на небольшое сообщество людей обычного городка в Пенсильвании, который демонстрируется так, словно это и есть весь мир и ничего за его пределами не существует. Вот почему и акцент сводится не только к тому, насколько сильно ад войны влияет на всю оставшуюся жизнь героев, но и на то, насколько сильно она меняет их самих и их отношениях друг с другом. Тем самым, в полной мере отражая катастрофические последствия пожалуй самой бессмысленной и безрезультатной войны, которая просто напросто погубила целое поколение молодых людей. Аналогичный подход к теме войны во Вьетнаме позже поднимет и Оливер Стоун в своей ленте 'Рожденный четвертого июля'. Всё это доведено на экране до абсолютного пика драматизма, весь напор которого ощущается именно в последних 15-20 минутах, которые пробирают при просмотре ленты наиболее всего.

Огромная заслуга подобного впечатления безусловно складывается на фоне потрясающей актерской игры Роберта Де Ниро и Кристофера Уокена. Оба актера продемонстрировали на экране вершину своего актерского мастерства и безусловно отыграли одни из лучших образов в своих карьерах. Уокен заслуженно получил свой Оскар, а Де Ниро не раз говорил о том, насколько сложным психологическим испытанием для него стала роль Майкла и это ощущается в их игре абсолютно сильно. Нельзя не отметить и великолепную игру Джона Казале, Джона Сэвэджа, Мэрил Стрип и Джорджа Дзундза, каждый из которых справился со своей задачей просто великолепно.

Отдельно хочется отметить великолепное музыкальное оформление картины, которое создал великий композитор Стэнли Майерс. Возможно имя этого композитора ничего не значит для современного поколения, но Майерс уже давно снискал славу настоящего мастера своего дела и открыл одно время талант Ганса Зиммера, сделав его своим учеником, а после и приемником.

10 из 10

Охотник на оленей - это безусловно настоящая классика и шедевр, который с достоинством прошел проверку времени и даже спустя столько лет производит наимощнейшее впечатление при просмотре. Тем самым, создавая впечатление пожалуй одной из самых выдающихся и сильных картин на темы войны во Вьетнаме и её последствий. Возможно даже лучше творений Оливера Стоуна и Стэнли Кубрика.

05 февраля 2016 | 14:36
  • тип рецензии:

Как известно, жестокая и по своему содержанию бессмысленная война во Вьетнаме принесла много боли страданий огромному количеству людей, причем как воевавшим, так и их семьям. В кинематографе многие фильмы были посвящены теме войны во Вьетнаме. Какие-то фильмы подчеркивали трагизм этого события, другие выделяли сатиру тех ситуаций, в которых оказывались участники и свидетели. Однако война – это всегда трагедия, убивающая человека не только внешне, но и внутри, как это произошло с одним из героев культовой драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей».

Сюжет

Фильм повествует о трех американцах русского происхождения, которые записываются добровольцами для участия в войне во Вьетнаме, рассчитывая стать настоящими героями. Но война меняет судьбы главных героев: кого-то щадит, кого-то делает на вся оставшуюся жизнь калекой, а кого-то уничтожает изнутри.

Игра актеров

В фильме, конечно, продемонстрированные высоты таланта настоящих актеров. Роберт Де Ниро, исполнивший роль главного героя Майкла, воплотил на экране образ эдакого крутого парня, которого полностью изменяет война. Особо произвела впечатление одно из самых первых появлений величайшей из ныне живущих американских актрис Мерил Стрип, сыгравшей роль милой и тихой Линды. Однако самой запоминающейся ролью стала роль Кристофера Уокена, сыгравшего несчастного друга Ника, чья именно душа стала жертвой этой жестокой войны.

Режиссура

Майкл Чимино максимально выжал трагизм из фильма, благодаря чему «Охотник на оленей» получился очень трогательной картиной, которая действительно цепляет за душу. Однако меня все-таки как историка сильно смутило и, пожалуй, даже поразило очередное штампованное изображение американцами русских. Меня даже удивило, как только в фильме не гуляли по улицам бурые медведи. Из последнего тезиса становится понятно, что культура и образ жизни русских еще далеки до понимания американской нацией. Тем не менее, Чимино идеально воплотил жестокость и садизм войны во Вьетнаме, а также внутренние переживания героев после окончания войны.

Сценарий

Сюжет фильма поднимает знакомую в кинематографе проблему влияния войны на личность человека. Три главных героя, оказавшихся участниками военных действий, как бы представляют собой три варианта развития событий. Главный герой Майкл оказывается сильным и смелым человеком, готовым пожертвовать собой ради спасения друга. Его друг Стив уже ломается в плену, за что оказывается калекой. Но, пожалуй, самая тяжелая судьба досталась Нику, которого война настолько извратила, что ему плевать на собственную жизнь.

Итог

«Охотник на оленей» - сильный и волнующий фильм, который цепляет за душу и поражает своей реалистичностью. Однако фильм все равно тяжел для восприятия, поскольку сложно понять смысл отдельно взятых эпизодов, как, например, эпизод охоты. Тем не менее, я все рекомендую фильм к просмотру.

8 из 10

07 марта 2013 | 10:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: