К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если у вас есть хоть базовые знания о вьетнамской войне, этот фильм вам вряд ли понравится. Фильм про бравых русско-американских ребят, которые, после весьма продолжительной (в 50 минут экранного времени) свадьбы с катюшами и гопаками, отправляются во Вьетнам, где 'злобные' вьетконговцы убивают мирное население гранатами и играют в русскую рулетку с военнопленными. Мало того, что ничего подобного в этой войне не происходило, так местные 'вьетнамцы' даже не говорят на вьетнамском языке (либо это тайский, либо выдуманный), что весьма оскорбительно. Дальше становится ещё смешнее, когда у одного персонажа пост-травматический эффект начинает работать наоборот, или когда при падении Сайгона, определенные индивидуумы, занимающиеся явно нелегальной деятельностью, даже не пытаются сбежать. И это лишь верхушка айсберга. Количество исторических неточностей в данном фильме столь велико, что теряется вообще какое-либо погружение и связь с происходящим. В общем, если вы можете изолироваться от исторического сеттинга и воспринимать происходящее, как фэнтези, вам фильм может и понравиться, но на мой взгляд, это просто оскорбление вьетнамского народа и интеллекта зрителей.

2 из 10

28 декабря 2016 | 00:45
  • тип рецензии:

Тихий городок. Завод. Расплавленной жижей льется металл. Здесь, как говорится, закаляются сердца и души, а мужчины обладают нерушимым и непоколебимым характером. Но так ли это? Звучит сигнал, знаменующий окончание смены. Рабочие тянутся домой. Не «железобетонные» гиганты с черствеющей душой, а обычные люди, умеющие радоваться жизни. Веселье, смех, предвкушение скорого торжества. Они разные, но они вместе. Друзья не разлей вода. Один скоро женится, трое уходят на службу. Они не задумываются о будущем, они живут настоящим и радуются этому. И потому, ни появление закаленного в боях, молчаливого офицера, ни пролитые капли из свадебного кубка, не становятся для них дурным предзнаменованием. Праздник в самом разгаре, нет места печали и унынию.

Майкл Чимино нарочито затягивает первую, вступительную часть, как можно глубже заглядывая в душу каждому герою, до последнего нюанса раскрывая ее для зрителя. И чем дольше длится веселье, тем большей симпатией проникаешься к каждому персонажу, и с тем большей тревогой ожидаешь бури, которая вот-вот разразится. Почему они так беспечны? Неужели война не страшит их? И лишь в глазах Майкла, охотника, бьющего оленя с одного выстрела, читается задумчивая серьезность. На войне один точный выстрел не стоит ничего, а охотник сам превращается в жертву. Музыкальная партия на фортепьяно звучит, как похоронный марш.

Говорят, что война многому учит. Война не учит ничему. Она ломает, калечит судьбы, заставляет и принуждает. Методом «кнута и пряника». Но удары кнута следуют отовсюду. А пряник всего один – возможность вернуться домой. Сожженные деревни, тела погибших солдат и мирных граждан, презрение в глазах врага. В этой истории нет трусов и героев, внимание зрителя не заостряется на боевых действиях, отчаянных поступках и громких бравадах. Все чаще и все дольше камера фиксируется на изувеченных телах солдат, взглядах мирных жителей, в которых нет ничего, кроме панического ужаса и скорби. Солдаты, по шею в воде, смиренно ожидающие своей очереди взглянуть смерти в глаза. Кто-то стерпит этот пронзительный, гипнотизирующий взгляд, кто-то больше не сможет сопротивляться стихии и пойдет ко дну. Все, кто дошел до конца, получат свой «пряник». Будет ли он целым, надкусанным или черствым. Безумна и глупа судьба в своем выборе, а ее игры страшнее «русской рулетки».

Майкл, Ник и Стив. Они уходили на войну молодыми людьми, где-то беспечными, где-то слишком уверенными в себе. Вернулись – иссушенными до самых глубин подсознания мужчинами. В их сердцах, душах и телах война оставила семя, готовое в любой момент дать всходы. До поры до времени они сдерживали его рост, пытаясь начать новую жизнь. Но, где тонко, там и рвется. Война не прощает и не щадит никого. Даже спустя, месяцы, годы. В этом весь ее ужас. Когда на твоих глазах погибают сотни и тысячи, а оружие в твоих руках несет смерть - ни годы, не расстояния не способны заглушить эти мысли и воспоминания. Которые, как смертельная болезнь, прогрессируют день ото дня, не оставляя в покое ни на минуту. Одно щелчка достаточно, чтобы сорвалась лавина. Для Ника этим щелчком стал случайно услышанный выстрел («… нужен только один выстрел», - говорил он Майклу в свое время), ставший решающим для его судьбы. Майкл и Стив сопротивлялись не намного дольше. Семя проросло, причинив сильнейшую душевную боль всем. А вместе с болью пришло и раскаяние. От нее не убежать, от нее нельзя дышать…

Оскароносная картина Майкла Чимино «Охотник на оленей» - это не только дань уважения всем погибшим в боевых конфликтах. Вышедшая в свет спустя всего лишь несколько лет после окончания войны во Вьетнаме, она представляет собой притчу, не сколько раскрывающую ужасы войны, сколько призванную разбудить гуманистическое начало в людях, заставить раскаяться взглянуть на «хищный» мир глазами жертвы, стать тем самым оленем, гордым, но смиренно смотрящим в зияющее дуло нацеленного ружья, ожидая единственного выстрела охотника.

«God, blessed America»…

05 декабря 2012 | 15:59
  • тип рецензии:

Режиссер Майкл Чимино так и остался в памяти народной как автор одной картины. Все остальные его работы, при всех своих достоинствах, и вместе взятые не имели того успеха, который выпал на долю «Охотника…».Фильма на все времена и для каждого. Фильма, который вспоминается первым после вопроса: «Какой твой любимый фильм?».

Городок, затерявшийся меж лесистых гор Пенсильвании, населен потомками русских эмигрантов. Русский язык здесь еще не забыт. Церковный хор, в котором немало молодежи, выводит: «слава тебе, Боже». На свадебной гулянке можно услышать «Катюшу». Опустошение посуды с горячительным напитком сопровождается заклинательным «на здоровье». Согласно стереотипу, местные жители любят заложить за воротник, а, дойдя до кондиции, творят чудачества. А еще, если верить графу Толстому и режиссеру Рогожкину, русские – страстные охотники. Старинная дворянская забава пересекла океан и, порядком видоизменившись, прижилась на американской земле. Главный герой как никто умеет выследить оленя и уложить его с одного выстрела. От предков ему досталась аккуратная бородка, гордая осанка, скрытое благородство и подходящее имя – Михаил Вронский. Правда, вдали от России он откликается и на имя Майкл.

Фильм отчетливо делится на три части. Каждая длится около часа, противореча голливудским сценарным канонам. Озаглавить их можно, например, так: Последний мирный день, Война и Возвращение. А если рассмотреть картину как историю духовного возрождения героя, то точнее, хотя и банальнее, будут такие заголовки: Ад, Чистилище, Рай. С двумя друзьями, Ником и Стивеном, Майкл собирается на войну. Эта, довьетнамская часть фильма при всей ее идилличности, есть воплощение ада. Символ ада – огонь. И пышущий пламенем цех сталелитейного завода в первых кадрах ленты так похож на привычно воображаемую нами обитель дьявола. Свадьба Стивена оставляет ощущение пира во время чумы, и необходима она не из-за большой любви, а потому что у невесты заметно вырос живот. Майкл поглядывает на девушку друга. Друзья насыщают общение грубыми шутками. Шумно возвращаются с охоты с тушей убитого оленя на капоте автомобиля. Всё это приметы ада, лишь на первый взгляд кажущегося таким уютным, теплым, трогательным. Но он разрушается под звуками фортепьяно в последней сцене первой части. Если вы способны услышать музыку, ваша душа не совсем потеряна.

Следующий кадр переносит нас в чистилище, похожее на страшный сон. Вьетконговец, хладнокровно расстреливающий и взрывающий своих мирных соплеменников, а через минуту сам сгорающий как свечка – отголосок огненного ада. Крохотная хижина с улыбающимся дедушкой Хо на стене арендована для казино. Пленные американцы и их пособники из местных играют в русскую рулетку под дулами Калашниковых. Не эта ли сцена так возмутила советскую делегацию на Берлинском фестивале и вызвала у нас в стране лавину злобной критики в адрес антивоенного и такого гуманистического фильма? Символ чистилища – вода и ее здесь много. В нее погружены бамбуковые клетки для пленных. По грязной реке Майкл с друзьями пересекают линию фронта. Война калечит если не всех, то через одного. А плен с насильной русской рулеткой если не убивает, то гарантированно ломает психику каждого. Но кому-то надо стать исключением из правила, выстоять, чтобы спасти себя и товарищей. Майкл прошел чистилище и попал в рай.

Символ рая – медные трубы. Они скрываются за растяжками на всю улицу: «Добро пожаловать домой, Майкл». Они слышны в приветствиях сограждан: «Майкл, какой ты красивый в военной форме! А сколько у тебя медалей! Дай, я тебя поцелую!». Их звуки интимно слетают с уст девушки пропавшего друга: «Давай утешим друг друга, Майкл». Но рай это не беззаботное возлежание под фруктовыми деревьями в обнимку со своей Евой. Вопросы тут более неразрешимы, а преграды более непреодолимы, чем в чистилище и аду. Герой меняется. Притяжение между ним и Линдой, невестой Ника, вырастает в любовь. Но не предательство ли это друга? На охоте он ловит оленя на мушку, но убить величественное, благородное животное не в силах. И это не слабость. Надо еще выплатить долги друзьям - вернуть к жизни парализованного, и физически и морально, Стивена; привезти домой потерявшегося во Вьетнаме Ника. В последнем кадре оставшиеся друзья со слезами на глазах поют гимн «Боже, благослови Америку». Великая страна объединила всех, независимо от того, где родились их предки. И все готовы покаяться за грехи своей общей родины.

04 декабря 2012 | 09:58
  • тип рецензии:

На мой взгляд, этот фильм является лучшим американским фильмом о войне всех времён. В отличие от большинства американских блокбастеров на военную тематику этот фильм посвящён не боевым действием, не героизму американского народа, а чисто человеческим чувствам. Это очень легко проследить на уровне композиции, где самим описаниям сражений фактически не уделено и минуты.

Характер каждого из главных персонажей раскрыт актёрами и сценарием до мелочей без лишнего занудства и показного патриотизма и героизма, какое американцы очень любят и суют в каждый даже может быть хороший, но испорченным именно этим фильм ('Спасти рядового Райана' и т.д.).

В этом фильме важен каждый эпизод и каждый фрагмент эпизода: и свадьба, и первая поездка на охоту, и плен... Без каждого из них в отдельности герои бы не были так близки зрителю, тем более, что даже, как некоторым кажется, затянутость некоторых эпизодов абсолютно не отягощает просмотр фильма, а наоборот, ещё сильнее приковывает наше внимание.

Лично моё мнение, что у этой картины нет слабых мест, ни в сюжете, ни в сценарии, ни, конечно, в актёрской работе, ни в режиссуре, ни в звуковом оформлении, ни в операторской работе... Это кино ещё раз показывает, что у войны нет лица, и она ужасно независимо от причин, которыми вызвана. Она несёт горе всем вокруг... Её участники не могут найти себя в мирной жизни...

'Охотник на оленей' - это действительно один из лучших фильмов о войне в мировом кинематографе!

05 июля 2007 | 21:21
  • тип рецензии:

'Охотник на оленей' - это общепризнанный шедевр, который по сути является фильмом про жизнь. В данном случае про жизнь русских эмигрантов в США.

Кино длится три часа, а потому в нём найдётся место и русской свадьбе, и работе на сталелитейном, и, как ни странно, войне во Вьетнаме. В это же время сюжет насыщен реалистичным анти-штампом: здесь дамы пьют пиво, здесь любовь от отчаяния и война здесь не зрелище, а грязь. Всё это чётко разделено на сцены, каждая из которых настолько самодостаточна, что тянет на отдельную короткометражку, но логического перехода между ними нет - от того повествование кажется прерывающимся.

Отдельного внимания заслуживает игра актёров, ведь их персонажи - это живые люди, которые порой ведут себя иррационально, озадачивая зрителя вопросами 'Почему он это сделал?', 'Что он имел в виду?', 'А что было бы, если было бы по другому?'. В этом и заключается главная изюминка фильма.

Но не смотря на все достоинства картины, в ней есть политический аспект, который портит всё впечатление. Фильм был снят в условиях 'Холодной Войны', а потому скорбь русского эмигранта о поражении США в борьбе с коммунистическим Вьетнамом - явная международная провокация. Кто-то скажет, что это не провокация, а всего-лишь неготовность американского народа принять провал той войны. А зачем тогда в центр сюжета поставили именно русскую диаспору? С тем же успехом можно было взять ирландцев - благо по менталитету очень похожи. Но увы именно русский персонаж в самой жизнеутверждающей сцене кричит оленю американское 'Okey', а в ответ получает эхо 'Okey'. Увы, но именно русская рулетка становится главным символом войны в фильме. И всё это на фоне двух сверхдержав, готовых в любой момент закидать друг друга ракетами. Вот вам и жизнеутверждающие кино.

5 из 10

26 мая 2014 | 11:33
  • тип рецензии:

'Охотник на оленей' превзошёл все мои ожидания.

Отличный сюжет - сценаристы очень красочно показали, какой след на душах людей оставляет война, ничего лишнего, ничего упущенного.

Великолепная игра актёров. Особенно хотелось бы отметить работу Кристофера Уокена. Он с каждым фильмом всё больше и больше поражает меня своей удивительной способностью перевоплощаться в новые образы, с точностью передавая каждую эмоцию, каждую мысль героя, безукоризненно входя в роль.

Добавив Нику своей потусторонней красоты и изящества, он создал настоящего человека, оживающего на экране, с неповторимой судьбой, покорёженной этой бессмысленной войной.

Однако стоит добавить, что, хоть основные события разворачиваются на фоне военных действий, этот фильм не только о войне, даже далеко не о войне.

Фильм о дружбе, о любви, о значении поступков и решений, об эмоциональных потрясениях и о том, как люди справляются с ними.

Не знаю, что можно ещё добавить, слишком много эмоций, которые не выразишь словами. Чтобы понять это, фильм нужно смотреть, не отрываясь.

Добавлю только, что 'Охотник на оленей' действительно впечатлил и не отпускает до сих пор, вновь и вновь заставляя обдумывать события картины. Это говорит о том, что фильм заслуживает высшей оценки.

10 из 10

26 марта 2011 | 16:14
  • тип рецензии:

На меня этот фильм произвел странное и очень сильное впечатление. Он построен необычно, со специфической динамикой и четко разделен на три части. В первой части трое парней собираются на войну и как бы прощаются со всем, что им дорого, готовясь к тому, что их ждет на войне. В их на первый взгляд необузданном веселья и прослеживаются тоска и тревога, доведенные до истерики...

Во второй части нам показана непосредственно вьетнамская война, вернее тот ее эпизод, в который попадают наши герои. И эпизод этот -ад: плен, из которого все же можно выбраться - ценой мужества, ценой увечий и психических расстройств. Но один из парней все же остается в этой войне, правда, уже в другом ее эпизоде, в другом аду - аду наркотиков и русской рулетки.

Третья часть фильма показывает 'жизнь после жизни' - в прямом смысле выжившие в безумной войне парни пытаются выжить в мирное время -ведь в их душах война еще продолжается. И самый 'крепкий' из героев всеми силами пытается помочь своим друзьям - одному, оставшемуся тяжелым инвалидом, и второму, который очутился во вьетнамском игорном притоне.

Фильм длинный, подробный, но смотрится на одном дыхании, потому что сделан с настоящим мастерством. Лента не просто смотрится - она 'проживается' вместе с героями - несомненно бдагодаря великолепной, классной работе создателей фильма - режиссера, сценариста, актеров.

11 ноября 2009 | 18:01
  • тип рецензии:

посмотрел фильм за один раз, и, хоть 3 часа не пролетели на одном дыхании, все же фильм не отпускал от себя до конца.

Не знал что в фильме играет молодой Кристофер Уокен, и когда увидел его, интерес еще больше возрос, затем его персонаж для меня был интереснее всего, уж очень он хорошо играл. Ну а о ДеНиро и говорить нечего.

Русскую свадьбу показали действительно хорошо, я бы сказал даже очень реалистично в каких-то моментах, и конечно затем ощущаешь тот контраст, когда просмотришь где-то 2/3 фильма - что вьетнамская война была не праздником, а настоящим кошмаром. Понравилось, как разнопланово преподнесли главных героев, как основные типы личностей, которые бывают на войне (сугубо личное мнение).

Красиво и очень вдумчиво показана жизнь Майкла после его возвращения, на гражданке.

Фильм один из лучших о войне, именно о характерах людей - боевых сцен практически нет. Я для себя ставлю его в фильмах такого плана на 1 место.

10 из 10

06 ноября 2011 | 18:32
  • тип рецензии:

Весьма трепетно относился к просмотру именно этого фильма. Начинал смотреть и тут же выключал, понимая что время для него еще не настало. Так фильм отложился на очень долгое время, я просто смотрел на название с ним, читал информацию о нем, даже другой фильм этого же режиссера успел посмотреть ('Год Дракона' с Микки Рурком в главной роли), а до 'Охотника на оленей' руки никак не доходили. Но вот в один из вечеров, когда все сомнения были отброшены, а настрой буквально кричал, что это идеальное время, я отдал все три часа своей жизни ради созерцания, без прекословий, шедевр кинематографии от руки Майкла Чимино, 'Охотник на оленей' с Кристофером Уокеном, Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро в главных ролях.

Заканчиваю со вступлением и плавно перейду к краткому разбору увиденного. А разбирать есть что, уж поверьте мне на слово История душераздирающе реалистична и наплоненна трагедией того времени, болью о вьетнамской войне. Причем для войны в фильме отвели довольно небольшой промежуток времени (полчаса от силы), так что этот фильм не о войне, а о том какими люди становятся после войны, как война ломает человеческие судьбы, о том как жизни прерываюстя или идут совершенно в непредсказуемом русле...

- С одного выстрела... (с) Де Ниро и Уокен в разных отрезках фильма

Услышав русскую речь, был немного в ступоре, а потом свыкся и даже лучше стало фильм смотреть, особенно если взгялнуть на тот факт, как советские эмигранты пошли против своих же, наводил на мысли о огромном психологическом и этническом накале, происходящим в месте боевых действий. Режиссер весьма тонко подчеркнул, что война это грязь и смерть, ничего более.

О потрясающей актерской игре говорить глупо, хотя только что, и сказал. Великие актеры в период своего рассвета, настолько вложились в роли, насколько это было возможно.

Шедевральный фильм, который нельзя пропускать мимо своего внимания. Эти три часа, каждый проведет по своему, а кто-то вынесет огромный прок с просмотра, но одно ясно, что эта картина не оставит никого стоять равнодушно в стороне, а заставит прочувствовать каждую минуту ее метража.

10 из 10

14 февраля 2011 | 08:00
  • тип рецензии:

Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. 'Охотник на оленей' условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине - свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими...

На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость...

Вернувшись домой, Майкл - главный герой фильма(Роберт де Ниро) - не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот...

Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

Самые напряженные моменты фильма - это эпизоды с 'русской рулеткой', в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

'Охота на оленей' получила 5 'оскаров', из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса - потрясающего композитора.

'Охота на оленей' - глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

8 из 10

09 февраля 2010 | 00:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: