всё о любом фильме:

Радиоволна

Frequency
год
страна
слоган«Только сын может надеяться предотвратить убийство отца, случившееся 30 лет назад»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийТоби Эммерик
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Грегори Хоблит, ...
операторАлар Кивило
композиторМайкл Кэмен
художникПол Идс, Дэннис Девенпорт, Джон Касарда, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.18 млн,    Испания  1.12 млн,    Великобритания  318.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
86 + 37 = 123
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены пожара Деннис Куэйд получил травму, стоившую ему 16 швов на голове (чуть выше линии волос).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джек Шепард преследует Фрэнка Салливана в событиях, происходящих в октябре 1969 года, мы наблюдаем вид на Манхеттен, и в кадр попадает Северная башня Всемирного торгового центра. Строительство ВТЦ продолжалось с 5 августа 1966 по 4 апреля 1973, и, очевидно, в 1969 году ни одна из башен не была достроена.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действительно, этот фильм напоминает «Эффект бабочки» 2004 года. Однако, он не так популярен, как последний. Почему?

    Я например, посмотрел Радиоволну только в 2010 году, и был удивлен, почему я до сих пор не знал о нем ничего. Может быть рекламная составляющая подкачала? Или Дэннис Куэйд не так популярен, как тот же Эштон Катчер? Все может быть.

    Посмотрев этот фильм впервые, я был приятно и неожиданно удивлен качеством фильма, точнее его составляющими:

    Актеры — главный актер Д. Куэйд сыграл гениально, передал все эмоции переживания, страха, радости, любви… Его внешность просто идеально вписалась в образ пожарного, американца, семьянина и отца 1960-х годов, даже форма ему идет. Не припомню Джеймса Кавизела в других фильмах, но в этом он играл замечательно, но больше заслуги, думаю в специалисте по подбору актеров.

    Режиссура — Радиоволна похож на шедевр, потому что каждый кадр, художественность картины, то, как преподнесены события — все сделано на высочайшем уровне. Спасибо Г. Хоблиту.

    Операторы, сценаристы, и все остальные, и даже гримеры — все сработали на отлично!

    Рекомендуется всем любителям жанра перемещений во времени, научной фантастики. Кстати, считаю, что фантастическая составляющая Радиоволны более научно обоснована, чем в Эффекте бабочки.

    В общем, Радиоволна занимает почетное место в моем списке любимых фильмов.

    Кто не посмотрел — многое потерял. Но всегда есть шанс исправить это!

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 11:15

    Данную киноху впервые краем глаза зацепил по телевизору, смотрел урывками, и забыл бы, как многие и многие прочие толибоевики-толитриллеры. Вот только…

    Один эпизод. Эпизод допроса подозреваемого в серийных убийствах, когда герой Джеймса Кэвизела кладёт на стол пистолет, оставляя в нём лишь один патрон. Вот именно тогда я увидел на экране человека, который готов на убийство. Убийство, которое, может, ничего и не решит, убийство, после которого (пусть даже будет убит реальный преступник) дальнейшая жизнь полицейского будет помножена на ноль. Но это будет убийство, которого нельзя не совершить. Вот именно тогда я увидел на экране глаза Кэвизейла и увидел в них всё это.

    Дальнейшее — вопрос времени. Раздобыть собственно фильм и выкроить время для просмотра. Время прошло незаметно. А сам фильм пересмотрен повторно, а потом ещё раз, совместно с женой (результат положительный). Теперь произведение Грегори Хоблита занимает своё место в нашей семейной коллекции.

    В чём же причина? Интриги, как таковой, нет и в помине. Всё ясно и предсказуемо с первых минут. Ни тебе особой, кажись, режиссуры, ни операторских изысков. Что же тогда? Остаются только актёрская игра и… И? И всё равно — режиссура.

    Актёрская игра.

    Дэннис Куэйд. Хорош. Нос, глаза, причёска, плечи — стандартный джентльменский куэйдовский набор. Играет также стандартно хорошо. И при всём при этом не могу представить на его месте другого актёра. Элизабет Митчелл — как и Лия Ахеджакова, «играет везде одинаково». Но с ролью жены сумасшедшего пожарника справилась оч даже достойно. Шон Дойл — во маньяк! Втроём с Элизабет и Дэннисом убедительнейшее сыграл стариков, хотя первым двоим и досталось по десяти секунд экранного времени. (Да! Чуть не забыл — отметим качественную работу художников и гримёров.) Кэвизел — тема отдельная. Не Пачино и не Де Ниро, конечно, но вышеуказанная сцена с его участием говорит явно в его пользу, именно от него в годы грядущие можно будет ждать истинных откровений актёрской игры. (другой его роли не касаюсь сознательно. Долго ещё, ооочень долго не хватит у меня духу хоть что-то написать о ней.)

    Режиссура.

    Хоблиту удалось при помощи стандартных и всем и давно известных приёмов придать картине некий ритм, который действительно захватывает и действительно не отпускает зрителя до финальных титров. Два часа, как пара минут. Впрочем, отважусь на совет: соберётесь смотреть фильм с женой ли, с подругой, не говорите, как всё кончится. Будет эдакий сюрприз без сюрприза от Роберта Хоблита.

    В общем, вот так. Посмотрите фильм. Он не шедевр, конечно, но зело лучше, чем просто хороший.

    23 октября 2010 | 17:30

    Эх, как много в моей жизни случилось такого, что хотелось бы изменить. Наверное, у каждого есть и свои беды, и свои скелеты в шкафу. И вот из такого шкафа достаешь вместо скелета старый радиопередатчик и начинаешь менять судьбы людей. Почти как по мановению волшебной палочки, только ошибки исправляются не мгновенно. Если вообще исправляются. А никто и не говорил, что будет легко.

    Фильм — сказка. Хороший фильм, который держит в напряжении. Динамичный и в то же время сентиментальный. В общем, стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы раз.

    Это «Эффект бабочки», только лучше, потому что цель героев — не просто изменить судьбу свою и своих близких, но и спасти женщин, которые в первом и втором «вариантах судьбы» оказались жертвами серийного убийцы. В общем, в «Радиоволне» герои не так эгоистичны, как в «Эффекте бабочки». А фильм обогатился дополнительной сюжетной линией — детективной.

    Главный молодой герой — такой красавчик, ОМГ!

    26 сентября 2011 | 22:54

    Как будто уже крайне утомили фильмы про всевозможные сигналы из прошлого и возможность воздействовать на него. Но «Радиоволна» таки, хоть и не сказать чтобы характерна какими-то чрезвычайными и сверхъестественными откровениями, способна как пощекотать нервы, так и согреть душу.

    Разумеется, тут нагнетают ангсту, сами герои воспринимают чудесное спасение отца на пожаре как мошенничество, за которое нужно платить, и впрямь начинает становиться хуже. И неизвестно, удастся ли склонить к себе Провидение, воспользовавшись такой редкой фортуной. Но хоть по крайней мере, той смертью, какой изначально он должен был погибнуть, папаша не погибнет. Что удачно, потому что если всё зависит от одного-единственного случая, то всё будет уж чересчур стандартно. Но это ещё не означает, что отец не может умереть в любой другой день в любой другой ситуации, тем паче что череда таинственных взаимосвязей уже намечается. Чем же станет развлекать зрителей зрелище, от которого ощущение поначалу как от среднего арифметического «Назад в будущего» и «Эффекта бабочки»?

    В таких случаях многое зависит от того, смогут ли авторы создать такую обстановку, такие интерьеры, чтобы зритель мог в них вжиться, а точнее, чувствовать, что в них вжились герои. Тут, пожалуй, с антуражами всё очень недурно. Они словно напоены деталями: приметы времени или крайне личные вещи, становящиеся для главных героев своего рода паролем. Не говоря уж о старом радиоприемнике, своей несказанной ролью в отношениях отца и сына вознесённом гораздо выше обычного инструмента. Тут нет незначащих вещей, каждая деталь неизмеримо актуальна для происходящего: от спортивных новостей с бейсбольных чемпионатов до северного сияния. От бумажника, на котором тридцать лет тому назад остались отпечатки пальцев убийцы, до пятна на столе, который отец чуть не спалил от волнения… Конечно, наличествует масса допущений: ведь если прошлое сменилось, то могло смениться и не совсем локально, не факт, что результаты и обстоятельства спортивного матча не могли также измениться. Но особо таких неувязок не замечаешь, сама история тёплая, сентиментальная, нежная, но не переслащённая, а сцена двух битв с одним и тем же человеком, но с интервалом в тридцать лет, крайне динамична.

    Ещё такое впечатление, что в фильме много старомодности — но в самом позитивном смысле этого слова. Прозрачная, невесомая, словно очень осторожная музыка, скромное вдохновение научности, романтика немудрящей семейственности, сынишка, смотрящий в окно на уходящего отца, старые фотографии в мягких тонах охры и сепии… И так умилителен вопрос мальчишки сегодняшнего: «А что, этим пользовались ещё до интернета?» Да, малыш, пользовались до интернета, но после тоже можно. Главное, чтобы в самом человеке наличествовало немного ума, находчивости, предприимчивости… и кое-чего ещё. И тогда, чтобы настроиться на частоту нужной тебе души, можно использовать что угодно — хоть компьютер, хоть радиоволну, хоть редкое атмосферное явление.

    10 января 2015 | 01:08

    Кто потерял — обретет…

    Поворот судьбы, шанс исправить чужие ошибки, вернуть утраченную жизнь близких тебе людей. Наш герой-полицейский, можно сказать, счастливчик. Он остался без семьи, но ему выпала честь всё изменить… через простое забытое средство — радиоприемник. Этот предмет и является звуковым порталом в прошлое.

    Все начинается с разговора с отцом, который давно уже умер. Поняв значимость ситуации, полицейский наивно пытается все изменить, рассказав отцу о его смерти. Но не все так просто! История осложняется чередой загадочных событий, связанных с неуловимым маньяком-убийцей…

    Универсальный Джеймс!

    Джеймс Кэвизел, исполнивший роль полицейского, справился с поставленной задачей, как его герой в фильме. С начала триллера не понимаешь спокойного и безразличного выражения лица Кэвизела, его персонаж кажется безэмоциональным и пустым. Но потом осознаешь, что такой типаж необходим по сюжету — печальный, отчаявшийся и безразличный. Хотя напрягаться-то ему почти не приходилось, он просто играл самого себя, такого же меланхоличного и спокойного. Роль писана как раз для него…

    Карьере американского актера Кэвизела в Голливуде могут позавидовать самые известные и знаменитые. Но, к сожалению, и в его послужном списке рядом с гениальными работами как «Страсти Христовы», «Дежа вю» и «Тонкая красная линия» стоят и неудавшиеся попытки заработать — «Викинги» и «Глаза ангела». Если во втором он опять играл самого себя без лишнего напряга, то в «Викингах» Кэвизел откровенно нагадил. Нужно тщательно выбирать режиссеров Джеймс, тщательно…

    Слава богу, в триллере «Радиоволна» Джеймсу Кэвизелу повезло с режиссером, как повезло и остальным актерам. Повезло и нам с вами, тем, кто наблюдал за этой историей по ту сторону экрана.

    Редкая драма, завораживающий триллер… сильное кино.

    25 февраля 2009 | 11:05

    В моем представлении это кино очень четко делится на две части: сентиментально-фантастическую и детективную. В процессе знакомства с первой частью «Радиоволны» я неоднократно ловил себя в моменты наиболее чувственные на мысли о том, что это кино непременно займет место в моем личном топе самых эмоциональных картин, где-то рядом с «Зеленой милей» и «Играми разума».

    Позволив повествованию увлечь себя, я с головой окунулся в процесс чувствования, не забывая при этом осмысливать происходящее и с точки зрения логики. В какой-то момент мне даже казалось, что все происходящее обуславливается не какими-то там частотами, северными сияниями и прочими полуфантастическими штуками, но что все это — плод уставшего от горя и этим горем сломленного сознания молодого человека, финальным ударом по уезжающей черепице которого стало расставание с девушкой. Но все оказалось гораздо интереснее.

    А вторая часть — это в каком-то смысле новаторство. Все мы, отсматривая фильмы про путешествия во времени, видели и драму, и вестерн, и фантастику, а вот межвременных детективов, согласитесь, было не так много. Кроме того интересен здесь сам момент «путешествия». Его, вроде, и нет, не происходит, но вместе с тем связь времен есть, и она очень прочна.

    Наверняка режиссер Грегори Хоблит и сценарист Тоби Эммерик — большие поклонники культовой трилогии «Назад в будущее». Не удивлюсь, если выяснится, что создатели «Радиоволны» вдохновлялись именно одной из самых известных фантастических киносаг всех времен и народов, потому что есть здесь что-то даже во внутреннем устройстве, в использовании тех или иных механизмов схожее с «Назад в будущее», и, наконец, даже злодеи в этих фильмах, как по мне, отчасти похожи.

    Бросая камни в воду (исправляя что-то в будущем или прошлом) важно помнить о том, что, чем больше камень, тем сильнее на зеркальной глади круги, и что если бросить в воду валун, приливной волной может смести к чертям всю вашу привычную жизнь.

    Этот фильм примечателен не только разными пертурбациями с прошлым и настоящим, но и в плане чисто человеческих отношений он очень хорош — так радостно было за героя, который почти не помнил отца, и вдруг обрел его, вдруг получил шанс исправить всю свою жизнь. Получил и не запорол. Конечно, так бывает только в кино, но тут очень важная мысль все же: шанс изменить жизнь может представиться всякому, и важно быть готовым этот шанс использовать.

    Отдельно стоит упомянуть финал. Он атмосферно прекрасен и светел. А какая там композиция играет…!

    Чем больше фильмов я смотрю (это моя 400-я рецензия) тем больше поражаюсь тому, сколько же удивительных и отличных фильмов я еще не смотрел. Вот и на этот я набрел совершенно случайно. И какое же счастье, что это случилось.

    10 из 10

    15 января 2014 | 17:30

    В мире известно множество случаев когда людям удавалось поймать странные шумы, на разных из радиочастотах. Кто-то считает это результатом солнечной активности, другие считают что таким образом можно связаться с пришельцами, третьи рассуждают о возможности общения с потусторонними сущностями. Каковы бы не были причины подобных явлений, они носят достаточно массовый характер, а не являются лишь красивыми легендами. Не обошёл данную тему стороной и Голливуд, выпустив фантастический триллер Радиоволна.

    Первым что бросается в глаза при просмотре фильма, это уникальная подача сюжета. История постоянно переключается из двух разных временных отрезков с разницей в 30 лет. Подобный подход требует внимательной и вдумчивой работы художников, костюмеров, исторических консультантов. Тем приятнее наблюдать что режиссёр Грегори Хоблит, с честью справился с подобной задачей. Отличным дополнением к увлекательному сюжету служит отличная актёрская игра Дэнниса Куэйда и Джеймса Кэвизела. В операторской работе ставка сделана на камерность и крупный план, но всё снято на высшем уровне.

    Основные события фильма развиваются вокруг полицейского Джона Салливэна, у которого тридцать лет назад, в пожаре погиб отец. Жизнь героя стремительно летит под откос, но волей случая он достаёт из чулана старую радиостанцию, включив которую, ему удаётся установить связь с отцом в прошлом. Попытки изменить прошлое приводят к необратимым последствиям, но тем интереснее наблюдать за очередным витком истории. В сюжете существуют элементы фантастики, но основной упор сделан на отношения между отцом и сыном. Главным достижением режиссёра стало невероятное сходство героев, характеры которых во многом схожи благодаря родственным узам, несмотря на время.

    Фильм Радиоволна является отличным образцом триллера с небольшим налётом фантастики. Несмотря на ряд мелких сюжетных несостыковок, касающихся общения в разном времени, кинолента обязательно придётся по вкусу ценителям как научной фантастики, так и просто любителям хорошего кино, с напряжённым сюжетом. Ведь иногда так хочется выйти на связь с теми, кто уже давно не с нами…

    8 из 10

    4 августа 2015 | 00:39

    С фильмом «Радиоволна» ("Частота» в американском прокате) я познакомилась много лет назад, а пересмотрела на языке оригинала только сейчас. Подумалось, что там всего 2-3 момента, когда слова важны. В остальном это очень яркий видеоряд, этакий фильм-комикс. Пусть идея не нова, но картина крепко сбита и качественна, ни единого провисающего момента, в лучших традициях триллеров 90-х годов (хоть и снята в 2000м).

    Рекомендую к просмотру в вечера, когда хочется отрешиться от проблем и обо всем забыть на полтора часа. Сюжет увлечет вас, гарантирую.

    Кроме того, рекомендую к семейному просмотру, потому что это одна из немногих картин, где детям ни на секунду не придется закрывать глаза. Киноклассика.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 00:46

    Казалось бы, что удивительного — детектив с примесью триллера, чуть-чуть фантастики. Почему же этот фильм так трогает и не дает покоя?

    Поначалу мы видим героя Джима Кэвизела, который с по-собачьи тоскливыми и безнадежными глазами в пустом доме выходит в радио-эфир. Кроме мамы и семьи друга, у него практически никого из близких нет — ни подруги, ни детей. Обычный полицейский. Неустроенный быт, душевное неравновесие и неприкаянность. И вот зажигается теплый огонек старенького лампового приемника. На том конце эфира появляется собеседник. И какой! Собственный отец, которому тоже 36 лет!

    С этого момента жизнь круто меняется, концентрируясь на основной идее — вернуть отца, изменив прошлое. Весь сюжет, его немыслимые повороты и напряженное действие вращается вокруг этого и не дает расслабиться ни на секунду.

    Вообще, фильм заметно выигрывает от большого экрана, но и на видео его смотреть надо обязательно. Это один из лучших фильмов и у Кэвизела, и у Куэйда, и у режиссера Хоблита.

    В конце, когда наступает развязка, происходит очень резкое «раскачивание» событий, что оказывает огромное воздействие. Помню, в этот момент у меня совершенно непроизвольно полились слезы из глаз (редкий случай), и моментально стали слышны всхлипывания со всех сторон. Это был настоящий катарсис, стало очень хорошо.

    Это фильм для всех — и для родителей, и для детей; и для тех, у кого отец жив, и для тех, у кого уже его нет.

    10 из 10

    6 сентября 2007 | 00:07

    Случайно переключала каналы и, не найдя ничего более интересного, остановилась на «Радиоволне», к своему удивлению, удачно!

    Неплохой сюжет из ряда оригинальных, хорошая игра главных актёров и совершенно искреннее желание узнать, что будет в следующие 10 минут, обязательно досмотреть до конца…

    Фильм, показ которого непонятно почему назначили в час ночи, превзошел мои ожидания раз эдак в 10! Советую посмотреть, действительно похоже на один из моих любимых фильмов «Эффект бабочки»!

    7 из 10

    7 ноября 2006 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>