всё о любом фильме:

Радиоволна

Frequency
год
страна
слоган«Только сын может надеяться предотвратить убийство отца, случившееся 30 лет назад»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийТоби Эммерик
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Грегори Хоблит, ...
операторАлар Кивило
композиторМайкл Кэмен
художникПол Идс, Дэннис Девенпорт, Джон Касарда, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.18 млн,    Испания  1.12 млн,    Великобритания  318.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
86 + 37 = 123
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены пожара Деннис Куэйд получил травму, стоившую ему 16 швов на голове (чуть выше линии волос).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джек Шепард преследует Фрэнка Салливана в событиях, происходящих в октябре 1969 года, мы наблюдаем вид на Манхеттен, и в кадр попадает Северная башня Всемирного торгового центра. Строительство ВТЦ продолжалось с 5 августа 1966 по 4 апреля 1973, и, очевидно, в 1969 году ни одна из башен не была достроена.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну кто же не слышал об «Эффекте бабочки»? Нет, я не о теории Лоренца, а о знаменитом фильме с Эштоном Катчером, в основе сюжете которого применяется вышеупомянутая теория.

    Фильм «Радиоволна» вышел за 4 года до первой (и самой удачной) части «Эффекта бабочки». Нельзя не заметить связь между этими фильмами. Они основываются на одной идее: нельзя изменить прошлое без последствий.

    Итак, о чём фильм «Радиоволна» вы примерно представляете из аннотации: из-за солнечных аномалий, которые вызвали северное сияние, Джон Салливэн с помощью старого радио связывается со своим отцом, который погиб много лет назад… Интрига есть. А дальше начнётся самое интересное. Ну то, что Джон попытается спасти своего отца, я думаю, никто не сомневается ещё до начала просмотра, а вот что произойдёт дальше… Несмотря на кажущуюся очевидность и предвкушение близкого «хэппи-енда», фильм не так прост. Создатели постарались, чтобы сюжет шёл по нарастающей. И, поверьте, до последних минут не понятно, по какому пути пошёл сценарист: «устроить традиционный американский счастливый конец» или же «заставить зрителей рыдать и пить валерьянку». Это мне понравилось: нарастание интереса в течение всего фильма, а под конец «максимальное напряжение». Но не буду долго распространятся и намекать о поворотах сюжета. Начните смотреть этот фильм, и у вас уже не возникнет уже другого желания, кроме как досмотреть его до конца.

    Актёрский состав, на мой взгляд, подобран удачно. ДЭннис Куэйд отлично справился со своей ролью, убедительно обыграл все эмоции, которые от него требовались по ходу фильма. Джеймс Кэвизел в фильме одинокий апатичный коп, пристращающийся к алкоголю. У Шоуна Дойла была самая ответственная роль в фильме — роль серийного убийцы. Действительно, самая трудная роль, но он блестяще справился с ней. Элизабет Митчелл обыгрывает свою небольшую роль в «Радиоволне» намного лучше лучше, чем нынешнюю в «Vизитёрах»(в них вообще она «отдыхает»). Правда, в «Радиоволне» поначалу непривычно видеть «Джульет Бёрк»-Митчелл в брюнетном окрасе, но, видимо, это сделано для удобства гримёрам.

    Гримёры, кстати, неплохо потрудились в фильме. Конечно, не все персонажи, которым подобало выглядеть пожилыми, выглядели так (например, героине Элизабетт Митчелл акцент сделали на паричок с укороченной стрижкой и парой прядок седых волос), но всё равно в общем всё выглядело убедительно.

    Итак, что мне особенно понравилось в фильме:

    постоянное развитие сюжета, игра абсолютно всех актёров, потрясающие моменты, когда показываются события, происходящие одновременно и в прошлом, и в будущем.

    Приятно отметить, что «Радиоволна», снятая десять лет назад и не приукрашенная целой кучей ярких спецэффетов (кроме как панорамами ночного неба с северным сиянием), является одним из лучших фантастических триллеров. Мне, например, «Радиоволна» понравилась больше «Эффекта бабочки»…

    Всем любителям теории хаоса, «эффекта бабочки» Лоренца, северного сияния, а главное, интересного кино, смотреть настоятельно рекомендуется.

    10 из 10

    12 января 2011 | 19:44

    Как этот фильм появился у меня, я уже и не вспомню. Да и не важно это сейчас. Гораздо ценнее то, что однажды я всё-таки решил удостоить своего внимания данную картину. Не имея особой мотивации и дальновидных причин, я просто решил спокойно провести вечер у знакомого экрана. Вся информация о фильме у меня сводилась к двум личностям: Деннису Куэйду и Джеймсу Кэвизелу. Не фанат ни того, ни другого, так что и здесь особых толчков к просмотру не имелось. Но я всё же посмотрел, и оказалось не зря.

    Уютно устроившись на диване, наблюдаю логотип New Line Cinema. Добрый знак. Уже воспринял как хорошую новость. Далее долгожданный фильм. После небольшого вступления перед глазами открывается история жизни отважного пожарника Фрэнка Салливана. Он бесстрашно спасает людей, а в мирное время обитает дома с любимой женой и ребёнком. Он учит свего сынишку, слушает Элвиса, смотрит бейсбол, то есть ведёт вполне себе нормальный образ жизни. Воплощением этого персонажа занимался Деннис Куэйд, уже упомянутый мною. На сказать, получилось у Денниса весьма неплохо.

    С другой стороны Джеймс Кэвизел и его образ Джона, как ни странно, Салливана. Джон — полицейский. Очень часто этого понятия достаточно для определения жизни героя. И тут он, в принципе, не выбивается из стереотипов. Уместно добавить лишь то, что Джон поругался со своей девушкой (вернее она ушла от него), и он безумно любит свою мать, работающую в госпитале. Изредка он вспоминает своего отца, погибшего когда он был ещё ребёнком, скучает. Жизненно всё получилось.

    Связать этих людей должна старая отцовская рация, которую Джон случайно обнаружил у себя дома. Не придав ей сначала внимания, вскоре герой выходит на связь с Фрэнком. Завязывается беседа, в ходе которой Джон осознаёт, что говорит с собственным отцом. Как? Отец же умер? Да, но приёмник связывает параллельные измерения, и Фрэнк, находящийся дома у рации 10 октября 1969, может свободно поговорить с сыном, который живёт ровно на 30 лет позже. Весь их разговор приправлен небывало красивым и сильным северным сиянием, которое неизвестным образом связано с этими временными аномалиями. Справившись с наплывом бурных эмоций, Джон решает спасти своего отца, рассказав тому о пожаре, в котором он завтра должен погибнуть. Фрэнк чудесным образом выживает, воспользовавшись советом сына. В это же время в голове Джона начинают путаться воспоминания: он помнит две разные жизни. Он не забыл и старые воспоминания, которые невероятно сплелись с новыми. Фрэнк спасся — история изменилась.

    Джон счастлив недолго. Он обнаруживает ещё массу проблем. И они с отцом пытаются их решить, каждый в своём времени, пересекаясь только в разговорах по радиоприемнику. Главная их задача — поймать серийного убийцу, который должен разрушить их семью. Будет интересно. Сюжет заставит переживать за героев даже самых каменных людей. Повернуться всё может в любую сторону, отчаяние сменяется надеждой, но в то же время не ожидайте ничего экстраординарного от концовки. Ко всему история подойдёт сама, плавно и мелкими шагами, не ища дополнительные пути.

    Почти 2 часа минуло. Картинка сменяется титрами под аккомпанемент красивой и мелодичной песни Гарта Брукса. Киносеанс окончен. Думаю, что же я получил от фильма, раннее мне неизвестного? Прихожу к мысли, что он реально отличный. В голову стихийно лезут мысли об «Эффекте Бабочки» . Да, фильмы действительно похожи, сочетая общие замыслы и направления. Только вот идея «Радиоволны» в финале сильно разнится с другим фильмом. Жестокий и бескомпромиссный, оригинальный и мощный (Эффект бабочки) против чувственного, доброго, драматичного, душевного и даже в какой-то степени романтичного фильма Грегори Хоблита.

    Что ещё сразу запомнилось так это то, как показан бейсбол в фильме, вернее любовь к этой игре. Да, именно бейсбол. Безмерная любовь американцев к этой игре сравнима со страстью многих европейцев к футболу. По-моему авторы идеально передали атмосферу и жизнь вокруг игры. Почти в каждом разговоре упоминается бейсбол, каждый знает счёт последнего матча. На протяжении всего фильма командная игра с мячом и битой будет сопровождать нас. Бейсбол вполне можно назвать одним из персонажей картины. И я думаю, это удачный ход создателей.

    Но это лишь лирическое отступление. На самом деле следить за второстепенными делами будет некогда, сюжет наполнен детективными мотивами, за которыми интересно наблюдать. И не надо пытаться искать изъяны и неувязки, и так понятно, что у фильма такого рода они безусловно будут. На это не стоит даже отвлекаться, просто посмотрите, прочувствуйте, и на душе сразу станет теплее и спокойнее.

    8,3 из 10

    11 ноября 2009 | 22:27

    Эх, давненько я не писал чего-нибудь (не говорю «стоящего», ибо по мне, так ничего стоящего я и не написал пока: так-с, «плюшками балуюсь») по поводу всяких разных кинофильмов. Наверное, не было настроения, да и вдохновляющих к таким мини-подвигам картин не было отсмотрено. Вот и этот скромный отзыв на, по большому счету, не самый выдающийся фильм не вызван задевающим душевные струны эффектом воздействия или непреодолимым желанием поделиться с миром всей гаммой своих послепросмотровых ощущений. Пишу, чтобы банально отвлечься. Простой, но симпатичный фильм — вот ему и не сложный, без изысков отзыв.

    О чем вообще повествует фильм «Радиоволна»? Для смотревших напомню, не смотревшим перефразирую синопсис. В увлекательной, остросюжетной, не лишенной голливудской сентиментальности форме рассказывается одна из многих (на столь любимую киношниками тему пространственно-временных коллизий) историй. В 1969-ом живет отец, сотрудник F.D.N.Y., живет с женой и сыном, который к началу описываемых событий вырос в 36-летнего сотрудника N.Y.P.D., и не очень жизнерадостно существует в 1999-ом. Как уже понятно из аббревиатур пожарных и полицейских департаментов, дело происходит в старом добром Нью-Йорке. И вот, в результате придуманного сценаристами природного феномена типа северного сияния становится возможной радиосвязь наших героев, находящихся в одном и том же доме, но разделенных тридцатью земными годами.

    Режиссер-середнячок Грегори Хоблит (лишь однажды прыгнувший выше головы с «Первобытным страхом», да и там по большому счету не все идеально) раз за разом выдает вполне крепенькие и обладающие маломальской художественной ценностью работы. В рамках скромных бюджетов, с традиционно имеющим харизму актерским составом, он творит в различных жанрах, и везде у него получается без провалов, на вполне качественном уровне. Вот и на площадке народно любимых «Назад в будущее» и «Эффекта бабочки» Хоблит не отыграл вхолостую. И если по стройности сюжета приключения Марти МакФлая будут, конечно, посильней нашего фильма, то в этом же аспекте «Эффект бабочки» примерно на одном уровне, а по трогательности & душевности, на мой взгляд, «Радиоволна» так и вообще лучшая в этой тройке.

    Придираться в фильмах о временных парадоксах к сюжету — занятие неблагодарное. И подобные попытки (в частности, некоторых небезызвестных рунетных писателей-любителей), особенно при отсутствии здравых аргументов, не основанных на банальностях типа «бред, так не бывает!», мало что вызывают, кроме сочувствия. Сценарист(ы) «Радиоволны» четко следуют своей концепции, основанной на предположениях, связанных с возможными последствиями в настоящем/будущем, вызванными изменениями в прошлом, и ляп на ляпе нашему вниманию не предстает. Более того, введение в сюжет линии вездесущего маньяка-убийцы добавляет ему (сюжету) немало адреналина и совершенно не позволяет созреть желанию прекратить просмотр по ходу дела.

    В ролях отца и сына симпатичный мне Деннис «второй Харрисон Форд» Куэйд и весь такой понурый и унылый Джеймс «всегда хотел сыграть Иисуса» Кэвизел соответственно. Не самые яркие они создали образы, но общему добротному уровню картины вполне соответствующие. Про актеров второго плана, в общем-то, сказать и нечего: все к месту, но не более. Ну, еще можно упомянуть, скажем прямо, не очень естественный грим постаревших героев, плюс отсутствие каких-то ошеломляющих спецэффектов и операторских приемов. Вспоминая о бюджете, о режиссере фильма, нам остается лишь констатировать факт успешности этой постановки. С такими исходными данными лучше бы получилось едва ли.

    Главное же, чем лично для меня ценен сей фильм, это возможность понаблюдать за, конечно не слабо надуманной, но такой волнительной киноисторией одной нью-йоркской семьи, о внезапно появившемся шансе изменить трагическое прошлое, о возникших после этого вмешательства непредвиденных обстоятельствах, о попытках все исправить и прийти к полнейшему хэппи-энду и семейной идиллии. Получится ли это у героев «Радиоволны»? Я знаю, но вам не расскажу. Посмотрите это кино, и, в случае любви к жанру и отсутствия привычки придираться к деталям по поводу и без, увиденное вам непременно понравится!

    25 февраля 2009 | 14:39

    Замечательный жизнеутверждающий фильм, которые несмотря на некоторые погрешности, оставляет очень добрый и светлый настрой.

    Все действие фильма заставляет нас быть в напряжении, внимательно следя за происходящим на экране — в нем нет характерной для американских фильмов уверенности в хэппи-энде, поэтому просмотр становится действительно интересным.

    Очень нравится описание супружеской жизни Салливанов-старших, то, как показана их любовь друг к другу и борьба с трудностями, подстерегающими молодую семью. И отношения Джона к матери так же прекрасно и трогательно.

    В общем и целом, в фильме смешана куча жанров — тут тебе и sci-fi, и детектив и даже чуть-чуть мелодрамы, но ни на одном из них нет излишней зациклености, что делает Радиоволну очень гармоничной, приятно в просмотре

    Так же радуют прекрасные актеры — особенно потрясающий Кэвизелл со своими прекрасными грустными глазами. Жаль, не нашла в оригинале — думаю голоса Дэнниса и Джима сыграли огромную роль.

    Так же, хочется добавить, что в фильме много красивых и изящных (возможно сейчас кажущимися уже даже несколько избитыми, но не забывайте, что съемки были в 2000) визуализаций — например, когда измененные воспоминания начинают замещать старые, Джон роняет бокал с виски — и он красиво его роняет, стакан красиво летит, зрелище его полета сопровождается вспыхивающими новыми образами в мозгу нашего глав. героя. Или, например, как отец выжигает на столе надпись, а сын через 30 лет видит её появляющуюся с легким дымком. На вот таких вот ненавязчиво-красивых моментах и построен сам фильм, что привносит в него особую эстетику

    Нельзя не упомянуть и то, какими правильными, героическими и замечательными предстают пожарники и копы в лице Салливанов. И такой их имидж — это правильно и патриотично

    Итого — фильм действительно стоит просмотра, хоть он и не заставляет особо задумываться, но его идея — просто замечательна, и очень хорошо воплощена. Если вы считаете, что изменение в прошлом рождает изменение в будущем, то вам он гарантировано понравится

    8 марта 2012 | 01:42

    С фильмом «Радиоволна» ("Частота» в американском прокате) я познакомилась много лет назад, а пересмотрела на языке оригинала только сейчас. Подумалось, что там всего 2-3 момента, когда слова важны. В остальном это очень яркий видеоряд, этакий фильм-комикс. Пусть идея не нова, но картина крепко сбита и качественна, ни единого провисающего момента, в лучших традициях триллеров 90-х годов (хоть и снята в 2000м).

    Рекомендую к просмотру в вечера, когда хочется отрешиться от проблем и обо всем забыть на полтора часа. Сюжет увлечет вас, гарантирую.

    Кроме того, рекомендую к семейному просмотру, потому что это одна из немногих картин, где детям ни на секунду не придется закрывать глаза. Киноклассика.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 00:46

    К тематике отца и сына многие прибегали не раз, и, конечно же, это объяснимо — семейные страсти и интриги создают в фильме живую драматическую жилку, по которой пробегают ощутимые импульсы. Эти импульсы и вселяют в зрителя уйму мыслей, поднимающих со дна нашей с вами души самые человечные эмоции: от горячего сострадания до сближающего понимания. Отец и сын в подобных картинах становятся не просто главными героями, за которыми приходит в движение всё действие. Они сами, а вернее, какая-то великая удерживающая взаимосвязь между членами одной семьи оборачивается снабжающим всё действие механизмом, который помогает сюжету твёрдо стоять на ногах и идти в нужном направлении.

    Что и доказывает «Радиоволна» — культовый фильм Грегори Хоблита, который я могу уверенно взять и порекомендовать как не второсортную, а самую настоящую, правильную и незаменимую драму, про которую хочется вспоминать при каждом удобном случае во время речи типа «а какая история тебя впечатлила больше всего?». И это не унылая сопле-слёзовыжималка с пустословными диалогами и сонным развитием. «Радиоволна» явилась свету хорошим показателем многосторонности жанра, который даже при всей своей обыденности не даёт слабины. С каждым шедевром он только утверждает силу своей внушительности и загадочность идеологической просторности. Работу Хоблита не назовёшь шедевром, но на этот факт можно спокойно закрыть глаза, потому что лента относится к категории иных фильмов, так называемых «почти шедевров» или «шедевров для каждого», и исходя из этого, «Радиоволну» стоит короновать в качестве достойной симпатии и похвал драмы, которую без внимания обойти невозможно.

    Всё начинается под классическую хипповскую песню «Crimson and Clover», резко прерывающуюся шуршащим шумом, за которым следует новая радиоволна… А потом мы понимаем, что перешли не просто на другую волну, а на путь трогательной, детально продуманной и пронизывающий уголки нашего сердца истории отца и сына. Феноменальность этой картины просвечивается в каждом сюжетном повороте, скачке или же резком съезде. Сценарист Тоби Эммерих, вооружившись тайной волшебной палочкой, в прекрасной гармонии сплотил между собой сразу несколько жанров, отобрав от них по ключевой детали: здесь тебе и мистическая случайность, по которой герой связывается по старой радиостанции с отцом из прошлого, и трогательные беседы между папочкой и его дитя, и волнительный ритм полицейско-криминальных разборок. Гладкое полотно драматичности, на котором вырисовываются красивые узоры семейных идеалов и наравне с ними житейских терний, вставляется в рамку довольно захватывающего детективного триллера, и всё это скрепляется полунаучно-фантастической условностью. Благодаря такой конструкции фильм словно излучает флюиды доброй сказки с тёмным началом и светлым концом.

    На протяжении просмотра ты чувствуешь возрастающую силу притяжения на место главных героев, и чем заносчивей оказывается сюжет, тем проницательней оказывается идея, наводящая на назавидное положение героев. Без зрительского сопереживания всё содержание превращается в бедное зрелище, но здесь мы натыкаемся на одну очень важную особенность картины: она оказывает впечатление даже при отсутствии в зрителе сентиментальности, а это подчёркивает действительную мощь положенной в фильм идеи. Ну разве это не умиляет, когда встреча отца и сына прорывает пространственно-временной континиум и в конце концов сближает героев навсегда, образуя крепчайшую семью. Безусловно, такая драма не удалась бы без опорной для содержания игры Дэнниса Куэйда и Джеймса Кэвизела.

    8,5 из 10

    Культовость «Радиоволны» видна как на ладони, и тут дело даже не в, бесспорно, уникальном и проработанном до мельчайших частиц сюжете, а в самом сочетании таких жанров как сильная семейная драма, напряжённый детективный триллер и фантастика, которой беспрекословно веришь.

    24 мая 2011 | 20:13

    Еще один фильм, к которому я подступаюсь вот уже несколько раз и очень хочется чтобы и отзыв получился содержательным и чтобы нигде не повторялся, но это сделать сложно в данном случае, потому что все возможные мысли были уже сказаны и это один из тех редких фильмов у которых нет ни одной отрицательной рецензии. В этой рецензии постараемся разобраться или хотя бы приблизится к этому, в чем состоит прелесть данного фильма и почему пересматривая фильм уже который раз не возникает ощущения сытости и исчерпанности данным фильмом, всегда есть что-то еще, в чем необходимо разобраться. Но обо всем по порядку.

    Сюжет закручивается в двух временных ветках: 1969-ом и 99-ом годах, Джон Салливан находит в своём доме среди кучи храма радиопередатчик и ловит частоту, соединяющую его с неожиданным собеседником… Это семейная драма сосуществующая параллельно с криминальным триллером являет нам собой сплав, в сочетании не режущий глаз но при этом увлекающем с первых кадров, как уже всем достоверно известно, фильм поделен на две части: драматико-фантастическую и собственно криминальный триллер, связанный расследованием убийство тридцатилетней давности. Способ взаимодействия двух временных пластов сильно отдал духом таких фильмов как «Назад в Будущее» и «Эффект бабочки», оба фильма мне очень нравится, а потому не мог остаться равнодушным к такой манере исполнения.

    Фильм конечно не представляет нам вершину игр со временем и многое здесь вызовет вопросы, но эта вещь отходит на второй план, когда разворачивается пронзительная история о спасении отца, возможности изменить жизни одной семьи, но одно изменение во времени может вызвать необратимые последствия. Действие хоть поначалу и неторопливое с каждой минутой набирает обороты, а когда переходит в триллер доходит до своей кульминации, в конце я даже немного всплакнул, ибо неравнодушен к семье и семейным ценностям, конечно есть пара моментов где можно будет придраться, но мне он очень давно нравится и при последнем пересмотре я испытал переживание и заинтересованность в исходе судьбы персонажей, хотя и знаешь что он предопределен заранее, особенно запомнился момент, когда главный злодей убивал главных героев в двух временных пластах.

    Актеры сыграли отлично. Особенно понравились Джеймс Кэвизел и Деннис Куэйд. Вместе они составили неплохой тандем, хотя и не выдавали какой-то особо сильной игры, но всё равно запомнились, сумели поддержать атмосферу, Этим фильмом открыл для себя Элизабет Митчелл, здесь она хорошо сыграла, не было претензий.

    В итоге мы получаем отличный фильм, крепко держащийся на почве драмы и детективного триллера, правда вторая половина иногда уходит из-под ног, но я не обращал особо сильного внимания. Фильм очень нравится и уже давно у меня в любимых, люблю пересматривать раз от раза, фильм того достоин. Фильм от меня получает, получал и будет получать максимальный балл. Да, вот такой я упоротый оптимист, вижу только хорошее в кино. Смотрите всякие разные фильмы для того чтобы сформировать вкус к хорошим картинам и отвращение к дурным. Всем приятного просмотра

    10 из 10

    22 марта 2016 | 18:34

    Какой человек не мечтает оказаться прошлом и что-то в нем изменить?!? Уверена, что каждый. Именно поэтому существует в кинопрокате такие фильмы, которые смотришь с трепетом, волнением и должным интересом.

    Фильм качественный и захватывающий внимание. Представлена еще одна идея связи с прошлым и его изменение в лучшую сторону для героев.

    Я не скажу, что люблю хэппи-энды, но тут я лично переживала с героями и не была разочарована концом.

    Мне понравилось, что фантастику соединили с детективной линией, а также, я искренне поверила в любовь между персонажами картины и даже сильно захотелось таких же отношений.

    8 из 10

    15 июля 2012 | 13:34

    Неправда, что взрослым не нужны сказки. Нужны. Только сказки у взрослых совсем не такие, как у детей. В них слышится ностальгическая грусть. Они рождаются от печали по тому, что утрачено навсегда, по потерянным близким. Хочется, очень хочется, увидеть, услышать их снова. И всё, что угодно отдать, лишь бы вернуть тот самый миг, когда можно ещё спасти их, изменить весь ход событий.

    «Радиоволна» — из подобных сказок. Полицейский Джон Салливан (Джеймс Кэвизел), неустроенный, депрессивный, одинокий парень, живое воплощение кризиса сорокалетних, хотя рановато ему ещё с этим кризисом иметь дело, да только вот детская травма сильно повлияла — гибель отца-пожарного Фрэнка Салливана (Денни Куэйт) отразилась на всей его жизни. И выглядит Джон не как бравый вояка, а словно загнанный зверь. Такое впечатление будто он обуглен изнутри.

    Включив как-то раз старую рацию, Джон с изумлением понимает, что на связь с ним вышел его собственный отец, погибший тридцать лет назад. Не из загробного мира, а из прошлого протянулась эта тонкая зыбкая ниточка, которая породила цепь невероятных событий.

    «Радиоволну» интересно смотреть. Есть неровности сюжета, логика временами нервно курит в сторонке, но в целом всё это простимо, когда видишь, как на глазах совершается чудо. Чудо, которое так нужно каждому из нас. Через бездну небытия общаются два любящих человека: сын и отец. Не просто общаются — помогают друг другу, спасают, исправляют историю.

    Кэвизел, как всегда, изумителен, тут и говорить нечего, ему любая роль по плечу. Куэйт замечательно вписывается в роль — создаёт образ простоватого добродушного и честного парня, для которого подвиг — ежедневная работа. Элизабет Митчелл также в своём амплуа — идеально подходит для роли матери Джона и жены Фрэнка.

    Фильм не очень замысловат, но цепляет искренностью. Ему далеко до шедевра, но он сделан настолько добротно и с любовью, что высоко подымается над средним уровнем.

    Рекомендации к просмотру: смотреть не обязательно, но это приятный приключенческий остросюжетный фильм, очень неплох для семейного просмотра.

    8,6 из 11

    28 июня 2011 | 17:18

    Идея изображения большого явления через призму одного человека не нова в кинематографе, ведь по сути легче всего понять что-то грандиозное на примере простого человека, которым вполне мог бы стать лично ты. Да и получилось ли бы кино без чувств, эмоций, проблем и их разрешения? Скорее нет.

    Научно-фантастическая идея в большинстве случаев без «человеческой» оболочки теряет маркетинговую привлекательность. Однако существует 3 категории фильмов научной фантастики: первая, где под прикрытием умопомрачительной идеи снимается по сути драма или мелодрама, а само явление вторично. К таким фильмам можно отнести, например, «Жена путешественника во времени», «In time» 2011 года, «Господин Никто» и некоторые другие. Есть варианты и наоборот, где порой целое мироустройство, альтернативную историю или иную вселенную «разбавляют» близкими человеку мотивами. Пожалуй лучшим примером здесь является фильм и роман «1984».

    «Радиоволна» же находится где-то посередине, ведь, пожалуй, самый трудный вопрос об этом фильме — это к какому жанру он относится? Научная фантастика тесно переплетена с детективной историей, расследование которой необходимо для разрешения драмы семьи. И над этим всем лейб-мотивом проходит отношение отцов и детей.

    Что касается научной составляющей, то хоть и можно придраться к некоторым идеям как противоречащим логике и современным научным познаниям, но откровенных научляпов я не нашел. Некоторые моменты даже показались мне новаторским взглядом на проблемы и парадоксы пространства-времени.

    Детективная история берет за душу и не отпускает до самого конца. Особенно пикантности придает факт того, что расследование идет в промежутке 30 лет. Здесь я бы отметил актерскую игру. Особенных изысков я в ней не нашел, но и придраться особо было не к чему. Для поклонников сериала «Person of interest» возможно будет интересно понаблюдать за Джеймсом Кевизелом в более молодом возрасте и в амплуа, где его герою не нужно во всех эпизодах держать лицо кирпичом.

    В плане драматического наполнения фильма я бы отметил, что «Радиоволна» очень качественно соединила в себе идеи взаимоотношения отцов и детей, семейных ценностей с желанием справедливости главных героев. Я рекомендую просмотр этого фильма с детьми.

    Самое главное, что фильм очень легок в просмотре, понятен для восприятия, но при этом остается «умным» кино. Смешение жанров в конкретном случае произошло очень удачно. Любители фантастики не будут обделены акцентом на научную составляющую фильма. Те, кто любит остросюжетные картины, получат свой адреналин и напряжение. Ну а для любителей доброго кино — «Радиоволна» также является хорошим выбором.

    9 из 10

    26 декабря 2014 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>