всё о любом фильме:

Радиоволна

Frequency
год
страна
слоган«Только сын может надеяться предотвратить убийство отца, случившееся 30 лет назад»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийТоби Эммерик
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Грегори Хоблит, ...
операторАлар Кивило
композиторМайкл Кэмен
художникПол Идс, Дэннис Девенпорт, Джон Касарда, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.18 млн,    Испания  1.12 млн,    Великобритания  318.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
86 + 37 = 123
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены пожара Деннис Куэйд получил травму, стоившую ему 16 швов на голове (чуть выше линии волос).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джек Шепард преследует Фрэнка Салливана в событиях, происходящих в октябре 1969 года, мы наблюдаем вид на Манхеттен, и в кадр попадает Северная башня Всемирного торгового центра. Строительство ВТЦ продолжалось с 5 августа 1966 по 4 апреля 1973, и, очевидно, в 1969 году ни одна из башен не была достроена.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было неожиданно увидеть фамилию Хоблит в графе режиссер по двум причинам, первая — он известен своими триллерами, а жанр «Радиоволны» — фантастика. И вторая: кроме непривычного жанра, режиссер затронул уже всем знакомую тему перемещения во времени. Некоторые опасения возникают почти сразу, вспомните, что получилось в случае с экспериментом Ричарда Доннера и его «В ловушке времени». Тем более не эту тему уже существует несколько достойных и совсем разных картин таких как, «Эффект бабочки» или «Назад в будущее», которые уже почти «износили» данную идею. Но у Грегори Хоблита однозначно получилось внести что-то новое в тему перемещения во времени. У картины есть несколько достоинств.

    Сюжет. Пожалуй, самое важное в фильмах такого рода. Сценарист Тоби Эммерих отлично справился со своей задачей, хоть этот сценарий является практически единственной его работой подобного рода, но он не дает усомниться в профессионализме Эммериха. Неплохо обыграна и подача экранной истории. В «Радиоволне» удачно совмещены события из двух реалий сразу, когда в других подобных картинах действие всегда заострено только на одном временном промежутке. Кроме того, сюжет имеет еще одну приятную особенность, он перерастает от драмы об отношениях отца и сына, сумевших непостижимым образом поговорить друг с другом через тридцать лет после смерти отца, к круто закрученному триллеру о поимке маньяка, убивающего молодых женщин.

    Актерская игра. Квартет главных актеров подобран удачно. Конечно, понравился дуэт Дениса Куэйда и Джеймса Кэвизела. Если первый уже хорошо нам известен по ролям «Дока» Холлидея из «Уайтта Эрпа» или Томаса Барнса из «Точки обстрела», то Джеймса я вижу впервые. Но после такой яркой игры, я обязательно обращу на него внимание. У этого дуэта получилось очень правдоподобно передать все эмоции любящих людей, даже притом, что они не видели партнера во время своих монологов. Не затерялась и Элизабет Митчелл, сыгравшая мать персонажа Кэвизела. Этот фильм она также может отнести к своим удачным ролям, к уже имеющимся у нее Джульет Бурк из «Lost» или Эдель из «Беги без оглядки». Остался только злодей. Шоун Дойл отлично передал инстинкты убийцы не только своим внешним видом, но и поведением в диалогах и критических ситуациях.

    Отдельно хотелось отметить композитора Майкла Кэмена, написавшего такой грустный и завораживающий саундтрек.

    «Радиоволна» — прекрасный фантастический фильм, который не стыдно порекомендовать даже любителям хороших триллеров, ведь в нем произошло слияние классного сюжета, правдивой актерской игры, отличной режиссуры и возможности поверить в счастье, пришедшее через страдание.

    10 из 10

    11 мая 2011 | 17:08

    Замечательный жизнеутверждающий фильм, которые несмотря на некоторые погрешности, оставляет очень добрый и светлый настрой.

    Все действие фильма заставляет нас быть в напряжении, внимательно следя за происходящим на экране — в нем нет характерной для американских фильмов уверенности в хэппи-энде, поэтому просмотр становится действительно интересным.

    Очень нравится описание супружеской жизни Салливанов-старших, то, как показана их любовь друг к другу и борьба с трудностями, подстерегающими молодую семью. И отношения Джона к матери так же прекрасно и трогательно.

    В общем и целом, в фильме смешана куча жанров — тут тебе и sci-fi, и детектив и даже чуть-чуть мелодрамы, но ни на одном из них нет излишней зациклености, что делает Радиоволну очень гармоничной, приятно в просмотре

    Так же радуют прекрасные актеры — особенно потрясающий Кэвизелл со своими прекрасными грустными глазами. Жаль, не нашла в оригинале — думаю голоса Дэнниса и Джима сыграли огромную роль.

    Так же, хочется добавить, что в фильме много красивых и изящных (возможно сейчас кажущимися уже даже несколько избитыми, но не забывайте, что съемки были в 2000) визуализаций — например, когда измененные воспоминания начинают замещать старые, Джон роняет бокал с виски — и он красиво его роняет, стакан красиво летит, зрелище его полета сопровождается вспыхивающими новыми образами в мозгу нашего глав. героя. Или, например, как отец выжигает на столе надпись, а сын через 30 лет видит её появляющуюся с легким дымком. На вот таких вот ненавязчиво-красивых моментах и построен сам фильм, что привносит в него особую эстетику

    Нельзя не упомянуть и то, какими правильными, героическими и замечательными предстают пожарники и копы в лице Салливанов. И такой их имидж — это правильно и патриотично

    Итого — фильм действительно стоит просмотра, хоть он и не заставляет особо задумываться, но его идея — просто замечательна, и очень хорошо воплощена. Если вы считаете, что изменение в прошлом рождает изменение в будущем, то вам он гарантировано понравится

    8 марта 2012 | 01:42

    Собиралась смотреть фантастику, а в итоге посмотрела триллер с элементами нужного жанра. Причем триллер мелодраматический. Драмы, обещанной кинопоиском, как таковой и нет. Впрочем, не буду копаться в жанрах, а перейду сразу к впечатлениям.

    Мне понравилась идея. Отец и сын, 30 лет между ними и радиостанция, посредством которой они общаются. И не только общаются, но и активно меняют прошлое. К слову, на мой взгляд, здесь начинаются косяки. Все-таки я придерживаюсь мнения, что прошлое лучше не менять вообще. Но я отлично понимаю Джона, который хотел, чтобы его отец был с ним подольше. Фантастика в фильме есть только в начале и в конце, в середине же она просто инструмент для развития сюжета. Надо отдать должное создателям, скучать зрителю не дадут (разве что первые минут 40 не было понятно, в какую сторону движется сюжетная линия фильма). Однако, если убрать всю фантастическую составляющую, останется лишь средненький триллер с хэппи-эндом. Наверное, именно поэтому к концу я начала скучать, так как не являюсь фанатом этого жанра.

    Слишком оптимистичный вышел фильм. Я ему не верила. Однако, понравится всем любителям триллеров, и 2 часа пролетят незаметно.

    24 февраля 2011 | 19:24

    Еще один фильм, к которому я подступаюсь вот уже несколько раз и очень хочется чтобы и отзыв получился содержательным и чтобы нигде не повторялся, но это сделать сложно в данном случае, потому что все возможные мысли были уже сказаны и это один из тех редких фильмов у которых нет ни одной отрицательной рецензии. В этой рецензии постараемся разобраться или хотя бы приблизится к этому, в чем состоит прелесть данного фильма и почему пересматривая фильм уже который раз не возникает ощущения сытости и исчерпанности данным фильмом, всегда есть что-то еще, в чем необходимо разобраться. Но обо всем по порядку.

    Сюжет закручивается в двух временных ветках: 1969-ом и 99-ом годах, Джон Салливан находит в своём доме среди кучи храма радиопередатчик и ловит частоту, соединяющую его с неожиданным собеседником… Это семейная драма сосуществующая параллельно с криминальным триллером являет нам собой сплав, в сочетании не режущий глаз но при этом увлекающем с первых кадров, как уже всем достоверно известно, фильм поделен на две части: драматико-фантастическую и собственно криминальный триллер, связанный расследованием убийство тридцатилетней давности. Способ взаимодействия двух временных пластов сильно отдал духом таких фильмов как «Назад в Будущее» и «Эффект бабочки», оба фильма мне очень нравится, а потому не мог остаться равнодушным к такой манере исполнения.

    Фильм конечно не представляет нам вершину игр со временем и многое здесь вызовет вопросы, но эта вещь отходит на второй план, когда разворачивается пронзительная история о спасении отца, возможности изменить жизни одной семьи, но одно изменение во времени может вызвать необратимые последствия. Действие хоть поначалу и неторопливое с каждой минутой набирает обороты, а когда переходит в триллер доходит до своей кульминации, в конце я даже немного всплакнул, ибо неравнодушен к семье и семейным ценностям, конечно есть пара моментов где можно будет придраться, но мне он очень давно нравится и при последнем пересмотре я испытал переживание и заинтересованность в исходе судьбы персонажей, хотя и знаешь что он предопределен заранее, особенно запомнился момент, когда главный злодей убивал главных героев в двух временных пластах.

    Актеры сыграли отлично. Особенно понравились Джеймс Кэвизел и Деннис Куэйд. Вместе они составили неплохой тандем, хотя и не выдавали какой-то особо сильной игры, но всё равно запомнились, сумели поддержать атмосферу, Этим фильмом открыл для себя Элизабет Митчелл, здесь она хорошо сыграла, не было претензий.

    В итоге мы получаем отличный фильм, крепко держащийся на почве драмы и детективного триллера, правда вторая половина иногда уходит из-под ног, но я не обращал особо сильного внимания. Фильм очень нравится и уже давно у меня в любимых, люблю пересматривать раз от раза, фильм того достоин. Фильм от меня получает, получал и будет получать максимальный балл. Да, вот такой я упоротый оптимист, вижу только хорошее в кино. Смотрите всякие разные фильмы для того чтобы сформировать вкус к хорошим картинам и отвращение к дурным. Всем приятного просмотра

    10 из 10

    22 марта 2016 | 18:34

    Достаточно не плохой представитель жанра фантастических лент, на тематику перемещения во времени, думаю любителям подобных тем, картина «Радиоволна» заслуживает внимания больше всего.

    Фильм хоть и относится к разряду развлекательного кино, и под собой никакой идеи и не подразумевает, однако его задумка добротно воплощена благодаря режиссеру Грегори Хоблит, который не испытывает вкус к серьезным лентам, и внимание кинокритиков, однако в своей биографии снял немного, но достаточно неплохих картин.

    Понравились актеры Деннис Куэйд и Джеймс Кэвизел, практически не пересекаясь в одном кадре, подарили неплохой мужской дует своей игрой. А последний, к моему убеждению, на данный момент считаю одним из самых нераскрытых актеров Голливуда, который удостаивается исключительно разовыми попытками крупных проектов, в целом довольствуясь ролями второго плана или вообще, в картинах невысокого уровня.

    Данный фильм в итоге могу назвать успешным, чувства потраченного времени не ощутил, динамический и интересный сюжет должны привлечь внимание поклонников жанра, да и не только.

    7 из 10

    5 апреля 2011 | 13:18

    Еще один голливудский фильм, направленный против философии фатализма. Уж сколько утверждалось, что человек — хозяин своей судьбы. И серьезно (даже пафосно) в «Терминаторах 1-2», и с юмором в трилогии «Назад в будущее». «Радиоволна» — не хроноопера и не боевик. Это фильм психологический, с минимум спецэффектов. Вместо машины времени у главного героя есть лишь возможность отправить радиосигнал в пошлое и предотвратить гибель своего отца. Но простая, на первый взгляд, задача, породила массу непредсказуемых трудностей…

    Мораль фильма — не нужно бояться трудностей и ответственности. Как бы ни было соблазнительно остановиться на полпути, и потом всю жизнь жалеть себя-неудачника, единственно верный путь — идти до конца. Ибо только победитель получает в жизни все. Не бороться, испугаться, остановиться на полпути — значит, лишиться шансов на победу.

    Несмотря на остросюжетность, позволяющую отнести «Радиоволну» к жанру триллера, фильм получился уютным и оптимистичным. Но нервы он может пощекотать, и не раз — сюжет развивается непредсказуемо. Иногда кажется — ну все, что еще плохого/хорошего может случиться? Только хронометраж фильма намекает, что игра с судьбой продолжается.

    Есть, впрочем у фильма и недостаток, касающийся фантастического допущения. Когда отец главного героя в «прошлом» начинает действовать согласно советам сына из «настоящего», то «настоящее», по идее, должно измениться мгновенно и одномоментно, в момент прекращения связи. Ведь изменения уже произошли! Однако в фильме «настоящее» меняется волнообразно, по мере развития событий в «прошлом». Но ведь в «настоящем» все эти события — дела давно минувших дней! А если это «прошлое» независимо — то изменения в нем порождают альтернативное «настоящее» и «будущее», не связанные с миром главного героя. Я не физик, и, может быть, есть какие-то научные объяснения всем этим феноменам, но мне это показалось странным.

    Глаз цепляется также за некоторую нелогичность персонажей в «детективной» части повествования. Отец главного героя ведет себя просто безрассудно, преследуя маньяка, маньяк тоже не слабо подставляется… Но, впрочем, интеллектуального детектива нам никто и не обещал.

    Итог: оптимистичная драма с простой жизнеутверждающей философией. С нелогичной фантастикой и нелогичным детективом в довесок.

    7 из 10

    18 января 2014 | 21:06

    Фильмы о временных парадоксах бывают двух типов. В первых утверждается, что любое изменение в прошлом невозможно. Например, так утверждают в «Машине времени» и «Дежа вю». Другой, более популярный вариант: любое изменение прошлого допустимо, но оно непременно скажется на будущем, где всё может с ног на голову встать. Под этой случай подпадают «Назад в будущее», «И грянул гром» и прочие успешные и не очень успешные ленты. В том числе и «Радиоволна».

    Здесь никто из героев не скачет сквозь время, зато из-за атмосферных аномалий два радиоприёмника, в 1969 и 1999 настраиваются друг на друга. Общаться отец и сын могут только короткое время, но его вполне достаточно, чтобы сблизиться. А потом Джон решает спасти своего отца, Фрэнка, от гибели. И полностью меняет картину дальнейших событий… При просмотре «Радиоволны», при знакомстве с её сюжетом я сразу понял, откуда брали своё вдохновение создатели нашего фильма «Тариф новогодний».

    Но наша полнометражная реклама МТС до уровня первоисточника существенно не дотягивает. Накал страстей совершенно не тот. Там всё мирно и празднично. А в «Радиоволне» героям угрожает, ни много ни мало, серийный маньяк, которого для гарантии придётся успокаивать дважды. Ну, параллельно, конечно, можно внести кое-какие коррективы в жизнь родных людей (и тут скажется уже «Назад в будущее», именно там ярче всего представлены методы, вроде изменения заголовков и фотографий с исчезающими на них людьми).

    Два главных актёра — Деннис Куэйд и Джеймс Кэвизел поработали неплохо, хотя первый при его опыте проявляет больше эмоций, красиво ложащихся в кадр. У Кэвизела пару раз был в этом плане перебор. Ещё крайне важен такой момент: виделись ли эти актёры на площадке? Потому что на месте режиссёра я разделил бы их и заставил говорить только по радио — для большей достоверности.

    В целом, у Грегори Хоблита фильм получился удачный, даже не затянутый, держащий в напряжении до последней минуты, наполненный монтажными нарезками, позволяющими бегло осматривать сразу события 1969 и 1999 годов. Но вот почему-то именно у этого режиссёра сильные ленты, вроде «Войны Харта» и «Радиоволны», терпят финансовое фиаско. Видимо, кино получается на стыке жанров, а потому трудно находит своего зрителя. И более современным лентам «Перелом» и «Не оставляющий следа» в этом повезло больше. А «Радиоволна» легла на полки киноманов-любителей временных парадоксов. Именно оттуда я её и взял, чтобы пересмотреть ещё раз.

    8 из 10 [Постоянное возвращение к идее путешествий во времени — это ли не доказательство реальности её осуществления?]

    10 августа 2009 | 22:32

    - Слышишь, какой звук чистый. Наверное, недалеко отсюда?
    - Радиоволны этой частоты отражаются ионосферой. Они ловятся за тысячу миль. Передача может быть из любого места.
    -… и времени


    Что если бы вы могли изменить историю, вернуть к жизни тех, кого потеряли много лет назад? Даже если цена за такую возможность высока. Вы бы оставили все как есть или рискнули, перевернув представления о том мире, который знали? Эти вопросы поднимаются в фильме «Радиоволна».

    Я всегда любила смотреть так называемые фильмы с перемещениями во времени. Так интересно наблюдать эту загадочную тематику в любом исполнении. Но здесь нам преподносят не совсем обычный взгляд на подобный сюжет. Возможность общения по старому радиоприемнику двух людей, живущих в одном городе, в одном районе, даже в одном доме, но с разницей в тридцать лет. И это не просто два незнакомых человека, а сын и его отец, погибший много лет назад. Попытки героя спасти своего отца оборачиваются серьезными изменениями настоящего, ведущие к опасным последствиям. И двум близким, но все же таким далеким людям приходится объединиться, чтобы исправить эти последствия, а может… может и изменить грядущие судьбы друг друга к лучшему.

    Отдельной похвалы заслуживает финал. Красивая съемка, динамичное переключение между прошлым и настоящим, нарастание адреналина и, наконец, объединение реальностей. После чего накатывает чувство радости и осознание того, что конец все-таки будет счастливым.

    Прочитав описание, не знала, чего ожидать. Что такое «Радиоволна»? Триллер? Фантастика? Детектив? Прежде всего, это целостный, хорошо развитый сюжет, грамотно раскрывающий каждый из этих жанров. Один из немногих случаев, когда не знаешь, чем же история закончится. Cюжет не тривиален и заставляет, замерев в кресле, наблюдать за происходящим, с головой погружаться в сюжет, сопережевать героям. Это, главным образом, сказка для всей семьи, сказка со счастливым концом.

    - I`m Still Here, Chief!

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 15:01

    Казалось бы, что удивительного — детектив с примесью триллера, чуть-чуть фантастики. Почему же этот фильм так трогает и не дает покоя?

    Поначалу мы видим героя Джима Кэвизела, который с по-собачьи тоскливыми и безнадежными глазами в пустом доме выходит в радио-эфир. Кроме мамы и семьи друга, у него практически никого из близких нет — ни подруги, ни детей. Обычный полицейский. Неустроенный быт, душевное неравновесие и неприкаянность. И вот зажигается теплый огонек старенького лампового приемника. На том конце эфира появляется собеседник. И какой! Собственный отец, которому тоже 36 лет!

    С этого момента жизнь круто меняется, концентрируясь на основной идее — вернуть отца, изменив прошлое. Весь сюжет, его немыслимые повороты и напряженное действие вращается вокруг этого и не дает расслабиться ни на секунду.

    Вообще, фильм заметно выигрывает от большого экрана, но и на видео его смотреть надо обязательно. Это один из лучших фильмов и у Кэвизела, и у Куэйда, и у режиссера Хоблита.

    В конце, когда наступает развязка, происходит очень резкое «раскачивание» событий, что оказывает огромное воздействие. Помню, в этот момент у меня совершенно непроизвольно полились слезы из глаз (редкий случай), и моментально стали слышны всхлипывания со всех сторон. Это был настоящий катарсис, стало очень хорошо.

    Это фильм для всех — и для родителей, и для детей; и для тех, у кого отец жив, и для тех, у кого уже его нет.

    10 из 10

    6 сентября 2007 | 00:07

    Как будто уже крайне утомили фильмы про всевозможные сигналы из прошлого и возможность воздействовать на него. Но «Радиоволна» таки, хоть и не сказать чтобы характерна какими-то чрезвычайными и сверхъестественными откровениями, способна как пощекотать нервы, так и согреть душу.

    Разумеется, тут нагнетают ангсту, сами герои воспринимают чудесное спасение отца на пожаре как мошенничество, за которое нужно платить, и впрямь начинает становиться хуже. И неизвестно, удастся ли склонить к себе Провидение, воспользовавшись такой редкой фортуной. Но хоть по крайней мере, той смертью, какой изначально он должен был погибнуть, папаша не погибнет. Что удачно, потому что если всё зависит от одного-единственного случая, то всё будет уж чересчур стандартно. Но это ещё не означает, что отец не может умереть в любой другой день в любой другой ситуации, тем паче что череда таинственных взаимосвязей уже намечается. Чем же станет развлекать зрителей зрелище, от которого ощущение поначалу как от среднего арифметического «Назад в будущего» и «Эффекта бабочки»?

    В таких случаях многое зависит от того, смогут ли авторы создать такую обстановку, такие интерьеры, чтобы зритель мог в них вжиться, а точнее, чувствовать, что в них вжились герои. Тут, пожалуй, с антуражами всё очень недурно. Они словно напоены деталями: приметы времени или крайне личные вещи, становящиеся для главных героев своего рода паролем. Не говоря уж о старом радиоприемнике, своей несказанной ролью в отношениях отца и сына вознесённом гораздо выше обычного инструмента. Тут нет незначащих вещей, каждая деталь неизмеримо актуальна для происходящего: от спортивных новостей с бейсбольных чемпионатов до северного сияния. От бумажника, на котором тридцать лет тому назад остались отпечатки пальцев убийцы, до пятна на столе, который отец чуть не спалил от волнения… Конечно, наличествует масса допущений: ведь если прошлое сменилось, то могло смениться и не совсем локально, не факт, что результаты и обстоятельства спортивного матча не могли также измениться. Но особо таких неувязок не замечаешь, сама история тёплая, сентиментальная, нежная, но не переслащённая, а сцена двух битв с одним и тем же человеком, но с интервалом в тридцать лет, крайне динамична.

    Ещё такое впечатление, что в фильме много старомодности — но в самом позитивном смысле этого слова. Прозрачная, невесомая, словно очень осторожная музыка, скромное вдохновение научности, романтика немудрящей семейственности, сынишка, смотрящий в окно на уходящего отца, старые фотографии в мягких тонах охры и сепии… И так умилителен вопрос мальчишки сегодняшнего: «А что, этим пользовались ещё до интернета?» Да, малыш, пользовались до интернета, но после тоже можно. Главное, чтобы в самом человеке наличествовало немного ума, находчивости, предприимчивости… и кое-чего ещё. И тогда, чтобы настроиться на частоту нужной тебе души, можно использовать что угодно — хоть компьютер, хоть радиоволну, хоть редкое атмосферное явление.

    10 января 2015 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>