всё о любом фильме:

Радиоволна

Frequency
год
страна
слоган«Только сын может надеяться предотвратить убийство отца, случившееся 30 лет назад»
режиссерГрегори Хоблит
сценарийТоби Эммерик
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Грегори Хоблит, ...
операторАлар Кивило
композиторМайкл Кэмен
художникПол Идс, Дэннис Девенпорт, Джон Касарда, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр триллер, фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.18 млн,    Испания  1.12 млн,    Великобритания  318.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
88 + 37 = 125
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены пожара Деннис Куэйд получил травму, стоившую ему 16 швов на голове (чуть выше линии волос).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джек Шепард преследует Фрэнка Салливана в событиях, происходящих в октябре 1969 года, мы наблюдаем вид на Манхеттен, и в кадр попадает Северная башня Всемирного торгового центра. Строительство ВТЦ продолжалось с 5 августа 1966 по 4 апреля 1973, и, очевидно, в 1969 году ни одна из башен не была достроена.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Радиоволна
    Через стены, даль
    Донесет до тебя
    Мою печаль…»
    Дельфин.


    Занятно порой наблюдать, как некая оригинальная идея, появившись в одном фильме, находит свое развитие в другом, по-своему интерпретируется в третьем, и так далее. И немного обидно становится, когда фильмы, из которых, грубо говоря, и «растут ноги», отодвигаются на второй план более поздними и более популярными вариациями на заданную тему. Так и «Радиоволна» оказалась в тени культового «Эффекта бабочки» и весьма успешного «Дома у озера». А если учесть, что последний, сам являясь римейком южнокорейской ленты, в нашей стране был взят за основу разрекламированной мелодраматической истории «Тариф новогодний», то это делает «Радиоволну» в этом ряду еще более незаметной. Хотя, если уж смотреть объективно, все началось еще с эпохальной трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», а если еще объективнее — с того момента, когда первые писатели-фантасты задумались о возможности путешествий во времени… Впрочем, это уже лирика.

    Так или иначе, покончим со сравнениями и абстрагируемся от того, что было до и после. Что у нас есть? У нас есть качественно снятая история о полицейском, по волшебному стечению обстоятельств сумевшем посредством старенького радио связаться со своим покойным отцом, пожарным, погибшем в огне 30 лет назад. Всему виной наблюдаемое в небе северное сияние, добавляющее фильму загадочной, и даже немного сказочной атмосферы. Нетрудно догадаться, что отец и его выросший сын из будущего совместными усилиями попытаются изменить все к лучшему… Казалось бы, сюжет довольно прост. Тем не менее, сценарий изобилует поистине увлекательными поворотами и отличается определенной находчивостью. Более того, фильм на удивление легко перетекает из одного жанра в другой — драматические моменты то сменяются напряженным триллером, то опутываются детективной интригой.

    Актеры оставили хорошее впечатление. Деннис Куэйд удачно вжился в роль типичного американского героя, борющегося за справедливость. У Джеймса Кэвизела здесь не такой яркий и запоминающийся образ, как, скажем, в «Страстях Христовых», но и его персонаж, спокойный и положительный, вызывает симпатию. Хочется отметить и Шоуна Дойла, здорово сыгравшего главного злодея.

    Отдельных аплодисментов, на мой взгляд, заслуживает работа оператора и монтажера.

    «Радиоволна» — явно не худший пример среди фильмов схожей тематики. Здесь нашлось место и трогательным отношениям отца и сына, и не отпускающему от экрана саспенсу, и довольно «вкусной» криминальной истории. Единственное, что чуть огорчило — концовка. Я, признаться честно, ждал немного другого, чего-то более драматичного. Впрочем, и без того кино удалось на славу.

    И, конечно, это еще одна сказка, после которой становится грустно оттого, что прошлое можно изменить только в кино.

    9 из 10

    18 марта 2011 | 11:08

    Не то, чтобы сверх новая идея, но все же достаточно оригинальная. Фильм относится к категории кино о «путешествиях» во времени, хотя как такого путешествия здесь и нет. Интрига построена вокруг старого радиопередатчика, некогда принадлежавшего отцу главного героя — обнаружив этот агрегат, главный герой внезапно слышит голос отца из 69 года. А дальше, фактически не задумавшись, сообщает о грозящей тому смерти, чем и меняет историю. Естественно, все не так просто — никто не сказал, что история сразу же изменится к лучшему.

    Фильм легкий — приятная режиссура, хорошая игра актеров и сюжет, опять же, пусть в целом и предсказуемый по одному уже тону фильма, но все же с достаточным количеством поворотов и не заставляет скучать.

    Это не шедевр, но весьма приятный фильм для однократного просмотра. И этого просмотра он заслуживает.

    6 из 10

    27 октября 2010 | 07:41

    Честно говоря, слегка озадачен отсутствием отрицательных рецензий на данный кинопроект, поэтому исправляю этот пробел

    Очередной фильм на тему вмешательства в прошлое и последствий этого. Сравнения с очень сильным «Эффектом бабочки» или весьма неплохим «Пиджаком» неуместны, так как эти фильмы были сняты позже. По концовке и эдакой семейной атмосфере «Радиоволна» скорее близка с классикой жанра «Назад в будущее», а вот идея весьма оригинальна — отец и сын, которых разделяют 30 лет, общаются с помощью портативной радиостанции.

    При всех достоинствах фильма, нельзя не отметить и типичную, в некотором роде неизбежную, ошибку большинства подобных фильмов — обилие логических несостыковок и отсутствия внятного объяснения — а что собственно происходит? Сценарий вообще — самое слабое место фильма, так как многие поступки героев едва ли поддаются внятному объяснению. И если это можно списать на проявление эмоций, неизбежных в делах, в которых решается судьба твоей семьи, то как быть с научной подоплёкой происходящего? В начале фильма звучат общие слова о теории струн, многомерности времени, пейзажи освещаются северным сиянием, которое исчезает вместе с волшебным действием передатчика. Для серьёзной фантастики объяснение явно слабовато, а если всё происходящее — притчевая сказка на тему второго шанса и прочего, то к чему городить огород с радиостанцией?

    Пара слов об актёрской работе. Куэйд неплох, а вот Кэвизелу, при всей моей симпатии к этому парню, эмоциональные роли не идут. Намного лучше ему удаются спокойные слегка аутичные образы вроде тех, что он сыграл в «Тонкой красной линии» или «Дежавю».

    6 из 10

    6 октября 2010 | 01:56

    Заглянув в титры фильма, я с удивлением обнаружил, что режиссером этого великолепного шедевра является Грегори Хоблит, который в свое время меня до глубины души поразил своим относительно свежим творением — «Перелом». После «Радиоволны» я зауважал его еще больше. Вероятно, он и не знает, как снимать плохие фильмы. «Радиоволна» — потрясающе трогательная и красивая современная сказка о дружбе и любви. Этот фильм наверное будут помнить еще долго, по крайней мере я его периодически пересматриваю, к сожалению, не так часто как хотелось бы. И каждый раз как в первый — слезы так и наворачиваются на глаза. А это уже верный признак того, что перед нами шедевр. Сейчас подобным сюжетом уже никого не удивишь так как «Радиоволна» дала старт целой серии фильмов со схожей сюжетной линией — «Белый шум», «Стрекоза». Но фильм Хоблита был все таки одним из первых.

    Я считаю, что залог успеха и популярности этой картины — эмоциональная и искренняя игра актеров. Если быть придирчивым, то сюжет фильма не идеален и пестрит рядом нестыковок, которые бросаются в глаза даже такому невнимательному зрителю, как я. Но искренние чувства и эмоции не подделаешь, в них не может быть ошибок или неувязок. Именно за стопроцентную самоотдачу актерского дуэта Куэйд/Кэвизел «Радиоволна» и производит такое ошеломляющее впечатление. Стоит поближе присмотреться к главным героям.

    Роль Фрэнка Салливана сыграл незаслуженно подзабытый талантище — Дэннис Куэйд. Фрэнк вполне типичный образ идеального американца-трудяги 60-х годов, да еще и героической профессии (пожарник). Нельзя сказать, что он слепо готов пожертвовать своей жизнью ради спасения других. В противном случае его гораздо уместнее было бы назвать не героем, а глупцом. Просто Фрэнк искренне любит свою работу, он живет ей, но на первом месте у него все-таки семья. Жена Салливана назвала Фрэнка большим ребенком и это отчасти правда. Он всегда (даже в самые трудные минуты) находит время для двух своих увлечений — бейсбола и радио.

    Неким подобием Фрэнка, но уже в конце 90-х выступает Джон (его роль сыграл Джеймс Кэвизел). Он тоже человек героической профессии, он коп. Вот только он полная противоположность Фрэнка в плане характера — Джон устал от ежедневной напряженной работы, из-за личных неурядиц его затягивает депрессия, он не находит себе места. И вот таких вот казалось бы разных людей и объединила старенькая любительская радиостанция, которая поможет им исправить свои ошибки…

    Куэйд и Кэвизел, безусловно, актеры разных «весовых» категорий. По сравнению с популярным и признанным любимцем поколений (Куэйд), Кэвизел далеко не на равных позициях, но «Радиоволна» отчетливо показала, что профессионализм не зависит от количества позиций в фильмографии. Оба актера были на высоте, можно даже сказать на пределе, на изломе. Такую палитру разнообразных эмоций не часто можно наблюдать в современном кинематографе. В фильме очень много сильных, эмоциональных сцен, способных пробить даже самого невозмутимого и прожженного киномана. Лично мне понравилась одна из ключевых, начальных сцен, где Фрэнк спасает беспризорницу от огня. Эта сцена берет не столько актерской работой, сколько грамотной режиссурой и постановкой. Череда флешбеков из прошлой жизни Саливана, пробегающая перед глазами во время «гонки со смертью» — безусловно беспроигрышный ход режиссера.

    Очень большую роль в фильме играет невероятно красивый саундтрек Майкла Кэмена (особенно в начале картины). Благодаря ему, уже начальные сцены фильма приковывают к себе внимание зрителя и заставляют сопереживать всему происходящему. Спецэффекты играют в фильме второстепенное значение, особой потребности в них не было. Не пойму, почему Хоблит был недоволен и без того солидным бюджетом (31 млн. долларов). Хотя финальные сцены картины получились очень динамичными и захватывающими именно благодаря спецэффектам. Очень завораживающе и красочно выглядели и главные виновники «торжества» — северные сияния.

    Подводя итог, отмечу, что фильм «Радиоволна» вряд ли когда нибудь постареет или перестанет удивлять все новые и новые поколения зрителей. И все это благодаря тем добрым и вечным ценностям, которые подымаются в фильме и на примере которых режиссер Грегори Хоблит пытается преподать ряд ценных уроков зрителю. Так что смотрите, и самое главное, — отбросьте всяческую критику и включите воображение. Вспомните детство, ведь главное верить. Я поверил…

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 23:52

    Неправда, что взрослым не нужны сказки. Нужны. Только сказки у взрослых совсем не такие, как у детей. В них слышится ностальгическая грусть. Они рождаются от печали по тому, что утрачено навсегда, по потерянным близким. Хочется, очень хочется, увидеть, услышать их снова. И всё, что угодно отдать, лишь бы вернуть тот самый миг, когда можно ещё спасти их, изменить весь ход событий.

    «Радиоволна» — из подобных сказок. Полицейский Джон Салливан (Джеймс Кэвизел), неустроенный, депрессивный, одинокий парень, живое воплощение кризиса сорокалетних, хотя рановато ему ещё с этим кризисом иметь дело, да только вот детская травма сильно повлияла — гибель отца-пожарного Фрэнка Салливана (Денни Куэйт) отразилась на всей его жизни. И выглядит Джон не как бравый вояка, а словно загнанный зверь. Такое впечатление будто он обуглен изнутри.

    Включив как-то раз старую рацию, Джон с изумлением понимает, что на связь с ним вышел его собственный отец, погибший тридцать лет назад. Не из загробного мира, а из прошлого протянулась эта тонкая зыбкая ниточка, которая породила цепь невероятных событий.

    «Радиоволну» интересно смотреть. Есть неровности сюжета, логика временами нервно курит в сторонке, но в целом всё это простимо, когда видишь, как на глазах совершается чудо. Чудо, которое так нужно каждому из нас. Через бездну небытия общаются два любящих человека: сын и отец. Не просто общаются — помогают друг другу, спасают, исправляют историю.

    Кэвизел, как всегда, изумителен, тут и говорить нечего, ему любая роль по плечу. Куэйт замечательно вписывается в роль — создаёт образ простоватого добродушного и честного парня, для которого подвиг — ежедневная работа. Элизабет Митчелл также в своём амплуа — идеально подходит для роли матери Джона и жены Фрэнка.

    Фильм не очень замысловат, но цепляет искренностью. Ему далеко до шедевра, но он сделан настолько добротно и с любовью, что высоко подымается над средним уровнем.

    Рекомендации к просмотру: смотреть не обязательно, но это приятный приключенческий остросюжетный фильм, очень неплох для семейного просмотра.

    8,6 из 11

    28 июня 2011 | 17:18

    Один из лучших фильмов из всех, которые только есть. Очень хорошая актёрская игра, очень хороший сюжет, основная линия которого завязана на фантастике, в то время как никаких глобальных спецэффектов в нём нет; подходящая музыка и ещё очень много достоинств!

    9 ноября 2005 | 22:29

    Ну кто же не слышал об «Эффекте бабочки»? Нет, я не о теории Лоренца, а о знаменитом фильме с Эштоном Катчером, в основе сюжете которого применяется вышеупомянутая теория.

    Фильм «Радиоволна» вышел за 4 года до первой (и самой удачной) части «Эффекта бабочки». Нельзя не заметить связь между этими фильмами. Они основываются на одной идее: нельзя изменить прошлое без последствий.

    Итак, о чём фильм «Радиоволна» вы примерно представляете из аннотации: из-за солнечных аномалий, которые вызвали северное сияние, Джон Салливэн с помощью старого радио связывается со своим отцом, который погиб много лет назад… Интрига есть. А дальше начнётся самое интересное. Ну то, что Джон попытается спасти своего отца, я думаю, никто не сомневается ещё до начала просмотра, а вот что произойдёт дальше… Несмотря на кажущуюся очевидность и предвкушение близкого «хэппи-енда», фильм не так прост. Создатели постарались, чтобы сюжет шёл по нарастающей. И, поверьте, до последних минут не понятно, по какому пути пошёл сценарист: «устроить традиционный американский счастливый конец» или же «заставить зрителей рыдать и пить валерьянку». Это мне понравилось: нарастание интереса в течение всего фильма, а под конец «максимальное напряжение». Но не буду долго распространятся и намекать о поворотах сюжета. Начните смотреть этот фильм, и у вас уже не возникнет уже другого желания, кроме как досмотреть его до конца.

    Актёрский состав, на мой взгляд, подобран удачно. ДЭннис Куэйд отлично справился со своей ролью, убедительно обыграл все эмоции, которые от него требовались по ходу фильма. Джеймс Кэвизел в фильме одинокий апатичный коп, пристращающийся к алкоголю. У Шоуна Дойла была самая ответственная роль в фильме — роль серийного убийцы. Действительно, самая трудная роль, но он блестяще справился с ней. Элизабет Митчелл обыгрывает свою небольшую роль в «Радиоволне» намного лучше лучше, чем нынешнюю в «Vизитёрах»(в них вообще она «отдыхает»). Правда, в «Радиоволне» поначалу непривычно видеть «Джульет Бёрк»-Митчелл в брюнетном окрасе, но, видимо, это сделано для удобства гримёрам.

    Гримёры, кстати, неплохо потрудились в фильме. Конечно, не все персонажи, которым подобало выглядеть пожилыми, выглядели так (например, героине Элизабетт Митчелл акцент сделали на паричок с укороченной стрижкой и парой прядок седых волос), но всё равно в общем всё выглядело убедительно.

    Итак, что мне особенно понравилось в фильме:

    постоянное развитие сюжета, игра абсолютно всех актёров, потрясающие моменты, когда показываются события, происходящие одновременно и в прошлом, и в будущем.

    Приятно отметить, что «Радиоволна», снятая десять лет назад и не приукрашенная целой кучей ярких спецэффетов (кроме как панорамами ночного неба с северным сиянием), является одним из лучших фантастических триллеров. Мне, например, «Радиоволна» понравилась больше «Эффекта бабочки»…

    Всем любителям теории хаоса, «эффекта бабочки» Лоренца, северного сияния, а главное, интересного кино, смотреть настоятельно рекомендуется.

    10 из 10

    12 января 2011 | 19:44

    Было неожиданно увидеть фамилию Хоблит в графе режиссер по двум причинам, первая — он известен своими триллерами, а жанр «Радиоволны» — фантастика. И вторая: кроме непривычного жанра, режиссер затронул уже всем знакомую тему перемещения во времени. Некоторые опасения возникают почти сразу, вспомните, что получилось в случае с экспериментом Ричарда Доннера и его «В ловушке времени». Тем более не эту тему уже существует несколько достойных и совсем разных картин таких как, «Эффект бабочки» или «Назад в будущее», которые уже почти «износили» данную идею. Но у Грегори Хоблита однозначно получилось внести что-то новое в тему перемещения во времени. У картины есть несколько достоинств.

    Сюжет. Пожалуй, самое важное в фильмах такого рода. Сценарист Тоби Эммерих отлично справился со своей задачей, хоть этот сценарий является практически единственной его работой подобного рода, но он не дает усомниться в профессионализме Эммериха. Неплохо обыграна и подача экранной истории. В «Радиоволне» удачно совмещены события из двух реалий сразу, когда в других подобных картинах действие всегда заострено только на одном временном промежутке. Кроме того, сюжет имеет еще одну приятную особенность, он перерастает от драмы об отношениях отца и сына, сумевших непостижимым образом поговорить друг с другом через тридцать лет после смерти отца, к круто закрученному триллеру о поимке маньяка, убивающего молодых женщин.

    Актерская игра. Квартет главных актеров подобран удачно. Конечно, понравился дуэт Дениса Куэйда и Джеймса Кэвизела. Если первый уже хорошо нам известен по ролям «Дока» Холлидея из «Уайтта Эрпа» или Томаса Барнса из «Точки обстрела», то Джеймса я вижу впервые. Но после такой яркой игры, я обязательно обращу на него внимание. У этого дуэта получилось очень правдоподобно передать все эмоции любящих людей, даже притом, что они не видели партнера во время своих монологов. Не затерялась и Элизабет Митчелл, сыгравшая мать персонажа Кэвизела. Этот фильм она также может отнести к своим удачным ролям, к уже имеющимся у нее Джульет Бурк из «Lost» или Эдель из «Беги без оглядки». Остался только злодей. Шоун Дойл отлично передал инстинкты убийцы не только своим внешним видом, но и поведением в диалогах и критических ситуациях.

    Отдельно хотелось отметить композитора Майкла Кэмена, написавшего такой грустный и завораживающий саундтрек.

    «Радиоволна» — прекрасный фантастический фильм, который не стыдно порекомендовать даже любителям хороших триллеров, ведь в нем произошло слияние классного сюжета, правдивой актерской игры, отличной режиссуры и возможности поверить в счастье, пришедшее через страдание.

    10 из 10

    11 мая 2011 | 17:08

    В мире известно множество случаев когда людям удавалось поймать странные шумы, на разных из радиочастотах. Кто-то считает это результатом солнечной активности, другие считают что таким образом можно связаться с пришельцами, третьи рассуждают о возможности общения с потусторонними сущностями. Каковы бы не были причины подобных явлений, они носят достаточно массовый характер, а не являются лишь красивыми легендами. Не обошёл данную тему стороной и Голливуд, выпустив фантастический триллер Радиоволна.

    Первым что бросается в глаза при просмотре фильма, это уникальная подача сюжета. История постоянно переключается из двух разных временных отрезков с разницей в 30 лет. Подобный подход требует внимательной и вдумчивой работы художников, костюмеров, исторических консультантов. Тем приятнее наблюдать что режиссёр Грегори Хоблит, с честью справился с подобной задачей. Отличным дополнением к увлекательному сюжету служит отличная актёрская игра Дэнниса Куэйда и Джеймса Кэвизела. В операторской работе ставка сделана на камерность и крупный план, но всё снято на высшем уровне.

    Основные события фильма развиваются вокруг полицейского Джона Салливэна, у которого тридцать лет назад, в пожаре погиб отец. Жизнь героя стремительно летит под откос, но волей случая он достаёт из чулана старую радиостанцию, включив которую, ему удаётся установить связь с отцом в прошлом. Попытки изменить прошлое приводят к необратимым последствиям, но тем интереснее наблюдать за очередным витком истории. В сюжете существуют элементы фантастики, но основной упор сделан на отношения между отцом и сыном. Главным достижением режиссёра стало невероятное сходство героев, характеры которых во многом схожи благодаря родственным узам, несмотря на время.

    Фильм Радиоволна является отличным образцом триллера с небольшим налётом фантастики. Несмотря на ряд мелких сюжетных несостыковок, касающихся общения в разном времени, кинолента обязательно придётся по вкусу ценителям как научной фантастики, так и просто любителям хорошего кино, с напряжённым сюжетом. Ведь иногда так хочется выйти на связь с теми, кто уже давно не с нами…

    8 из 10

    4 августа 2015 | 00:39

    Получилось так, что этот фильм был идентифицирован мной не совсем верно. Неизвестно каким образом, он оказался у меня в разделе Horror. Целый год я полагал, что это ужасы, и к счастью ошибся.

    Радиоволна это не просто триллер. Это в первую очередь фантастика, потому что в жизни таких чудес, увы, не бывает. Во вторую очередь драма, потому что фильм о семейных отношениях. И переплетается это всё с остросюжетным детективом. Несколько строк для интриги.

    Папа Френк, мама Джулия и сын Джон живут счастливо в 1969 году. Мама работает медсестрой, сын мечтает стать полицейским, а глава семейства пожарный. В октябре того же года, при тушении пожара случается чп, после которого, семья живёт без кормильца. И вот, проходит 30 лет, приближается грустная дата, и в этот день есть всего одно похожее явление, которое связывает два времени — и явление это полярное сияние, настолько мощное, что видно даже в Нью-Йорке. В 1999 году, Джон вместе с другом детства и его сыном обнаруживают в доме старый радиопередатчик Френка… Вопрос: как поведёт себя радиосвязь при таком атмосферном явлении? С кем будет общаться Джон по радио? Удастся ли раскрыть загадочные убийства медсестёр? И станет ли друг Джона миллионером?

    Всё больше ничего не расскажу, просто найдите фильм и посмотрите!

    10 из 10

    9 февраля 2014 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>