К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тот, кто выдержит первый час без малого 3часового фильма, получит колоссальное впечатление от сюжета и игры актёров. Мой интерес в первый час поддерживался исключительно рассматриванием тогда ещё молодых актёров (Уокен с инопланетянскими глазами, ДеНиро с лесничьей бородой) и разбором забавной смеси русского и английского, на котором разговаривают герои (где ещё увидишь, как Уокен и ДеНиро чокаются и говорят «На здоровье»). Зато потом – это надо видеть. «Не делай этого, Ник!» - незабываемая сцена, намертво впечатывается в сознание.

У каждого поколения своя война, Афган, Чечня у нас, Вьетнам у американцев. Туда уходили молодые люди, а возвращались моральные развалины, с трудом приспосабливающиеся к мирной жизни. Сейчас такие фильмы почти не снимают в США, в основном современные фильмы о войне скатываются, в лучшем случае в констатацию ужасающих фактов и манипуляцию эмоциями зрителя, в худшем в политику и ура-патриотизм. О трагедии отдельной личности упоминается вскользь, между делом. «Охотник на оленей» наряду с такими фильмами как «Апокалипсис сегодня», «Стилет» и др., сильное кино о людях, вернувшихся с войны, о дружбе и силе духа. Раньше Оскары раздавали не за красивые глаза, не за былые заслуги и не по соображениям политкорректности, а за хорошие фильмы.

18 декабря 2008 | 19:34
  • тип рецензии:

Главное, что меня удивило в этом фильме - это количество положительных отзывов и общая высокая оценка. Боже, люди, за что вы его так высоко оцениваете?! Это же клюква, помноженная на великоамериканский пафос и на пропагандистские штампы. Ну ладно, я пойму, американцам нравится, они, может быть, не чуют всей фальши и клюквенности, но у нас-то он почему так высоко оценен?

Три часа довольно нудной истории про то, как трое 'русских' (а точно русских? - ни по именам - Стивен, Майк и Ник, ни по фамилиям этого не скажешь, даже внешне они на русских не похожи) американцев отправились воевать во Вьетнам во славу своей страны, причем первый час с некоторым излишком - они просто собираааются...

То есть первая треть фильма заполнена типа их бытом - они адски вкалывают на металлургическом каком-то заводе, буйно пьянствуют в местной забегаловке (как же, русские они такие буйные), ходят на охоту на оленей, причем в довольно теплую погоду зачем-то надевают ушанки (у одного из них красная круглая бляха на том месте, где обычно помещается звезда), обещают кому-то из друзей на войне непременно подстрелить 'специально для тебя парочку косоглазых', потом один из них женится - показана некая смесь американских обычаев - подружки невесты, например, общее 'цивилизованное' начало; с как бы русскими - венчание в православном храме, пение, какие-то неясного происхождения свадебные обычаи, больше похожие на цыганщину из фильмов Кустурицы, бешеные совместные танцы прыгательного толка под гармошку, наяривающую то 'Катюшу', то еще что-то такое 'народное', обязательно драка 'не по злобе'. Куча всяких попутных как бы 'русских' деталей - типа старушек, возбужденно тащащих свадебный торт и галдящих непонятно что с как бы русскими интонациями (кстати, интонации характерны, вполне можно поверить, если в гвалт не вслушиваться), православный храм, главы которого целиком выкрашены одной серо-голубой краской, висящие в зале портреты людей, смутно похожих на Гагарина и Высоцкого в обрамлении больших полотнищ цвета американского флага, в общем, что говорить, все это улыбает.

Но экранное время тем не менее идет, а они продолжают собираться-собираться, но никак не соберутся, необязательные сцены следуют одна за другой, а минуты тикают. Так проходит где-то треть фильма и я уже начинаю задумываться - когда же уже Вьетнам-то? и не перемотать ли к середине? а потом - щелк! - и после очередной 'сцены ни о чем' вдруг бесчеловечные ужасы Вьетнама. Бомбят деревню среди пальм, она пылает, какой-то вьетнамец закидывает гранату в замаскированную землянку, в которой прячутся местные жители, кругом зверство, в общем, понятно - звери, а не люди, и в этой ситуации тоже надо быть зверем. Поэтому Майк в исполнении Де Ниро тоже кого-то там сжигает из огнемета - а ля гер, ком а ля гер, мы понимаем. Вьетнамцы вообще показаны орущей зверской нелюдью, которая либо уничтожает все подряд, либо взяв пленных, заставляет играть их в 'русскую рулетку' себе на развлечение. Наши герои тоже в нее, конечно, играют. Вообще, тема 'русской рулетки', как мне показалось, занимает в фильме гораздо больше места, чем изображение вьетнамских зверств, которые показаны, надо отметить, как-то для галочки - ну, вот ужас, а вот ужас-ужас, а вот вообще ужас-ужас-ужас, но что вы хотите от этих диких орд? (поэтому мы и не победили - догадывается средний американский обыватель).

Оставшаяся треть фильма откровенно провисает - войну уже не показывают, выжившие морально и физически страдают, страдают и жены, один из героев, как мы узнаем впоследствии, вдрызг обколотый и находящийся в невменяемом состоянии, упорно шлет деньги, причем он знает - куда их надо слать... Концовка оказывается под стать всему прочему - убитые горем герои после похорон затягивают на кухне гимн Америки. 'Я не русский, я - американец!', ви энд, пять 'Оскаров', возмущенная советская делегация, восторженные отзывы сегодняшних зрителей, нахождение фильма в топ-250 IMDB и топ-500 российского Кинопоиска. Нет, люди, я не понимаю, в чем вы видите отличие этой ленты, от, например, 'Предстояния', и почему одно оценено высоко, а другое мешают с грязью.

4 из 10

27 сентября 2011 | 14:02
  • тип рецензии:

Всё-таки крайне любопытно и поучительно пересматривать старые, давно известные шедевры раз в несколько лет. Неизменный их признак – это то, что каждый раз при просмотре происходит не только катарсис, но и, так сказать, творческое озарение.

«Охотник на оленей» - из таких.

Сложно не повториться с другими, когда пишешь о признанном шедевре, но кое-что есть и у меня сказать об одном из любимейших фильмов.

Очевидно, что в случае с «Охотником на оленей» мы имеем дело со своеобразным исследованием пределов человеческого. Наверняка сами авторы фильма именно так задачу себе не ставили, но я воспринимаю сию картину таким образом. Потому и стало исследование этапов развития человеческой личности основной нитью фильма. Что происходит с человеком в ходе его жизни? Когда он собственно становится таковым? И за какой гранью он им быть перестаёт? Или все же, что происходит с человеком, все его поступки – сугубо человеческие, и он никогда им не перестает быть? Собственно и метод раскрытия данной темы подобающ – длительное, в специфическом ритме, изложение нескольких эпизодов жизни компании друзей. Сталелитейный завод, забегаловка, в которой работает один из друзей, всегда готовый поставить лишнюю кружку пива; природа и охота на оленя, свадьба, наконец, война и возвращение с нее… Каждый из трех друзей – Майк, Ник, Стив – воплощает вариант ответа на вышеупомянутые вопросы.

Поэтому война, как и во многих других фильмах и художественных произведениях, здесь является теми молотом и наковальней, в которой и проявляются истинные «пределы» каждого из героев, и в целом людей.

Очевидно и то, что это фильм о жизни как таковой, жизни как некой целостности, где каждый фрагмент связан с другими органически. Война, «выжегши нутро» главному герою, является тем уроком, который невозможно забыть или не выучить. С одной стороны она задает тот самый, новый предел человеческого, после которого обыденная жизнь в известной мере обесценивается. Проходя через подобные испытания, каждый из друзей в той или иной степени «мертвеет». Отсюда и «послевоенный синдром» и прочие последствия «возвращения». С другой же – возникает и новое, более глубокое понимание жизни, новое к ней отношение. Майкл, возвратившийся с войны, словно умерший и заново рожденный, уже не может просто так, из охотничьего азарта, застрелить оленя. Своеобразная «симфония природы», звучащая в сценах охоты, меняет смысл: изначально она звучит «заупокойно» из-за предстоящего убиения живого, во втором эпизоде скорее просто сурово, обозначая некое преображение героя. Показывается и сама природа, такая, что сразу становится понятно, почему к ней в качестве музыкальной иллюстрации подобрана духовная музыка. Природа здесь выполняет «рекреационную» роль, но не в смысле банального отдыха, а как восстанавливающая человеческую душу после нисхождения в ад. Или хотя бы напоминающая о чем-то более значимом, чем все человеческие бедствия, желания, страсти. Т.е. выступает в роли своеобразной «живой церкви», посему можно узреть в фильме и религиозный мотив...

Я думаю, из вышеизложенного понятно, почему я не воспринимаю «Охотника…» как какой-то фильм с антивоенной подоплекой. Верно сказал один из американских кинокритиков: «Это не антивоенный фильм, это не провоенный фильм. Это наиболее эмоциональная и потрясающая картина из когда-либо ранее снятых!» Если абстрагироваться, то война в фильме выполняет функцию того самого «экспериментального реактора», в котором куется новая человеческая природа. Как каторжная тюрьма в «Мотыльке», тюрьма в «Побеге из Шоушенка», психиатрическая лечебница в «Пролетая над гнездом кукушки», экспериментальная лечебница в «Заводном апельсине». В этом смысле безо всяких сомнений, «Охотник…», хотя и совершенно на другой манер стал продолжением и новым вариантом и (эталоном!) этических и, если так пафосно можно выразиться, философско-антропологических исканий и зарисовок великих произведений кино, литературы и философии.

Со временем вышелушилось (для меня) собственно «вьетнамское» происхождение фильма, его политическая и исторически-временная подоплека (холодная война и проч.) Осталось только главное. Неудивительно, что картина, конечно, стала культовой, но всё же куда менее популярной в массах, нежели такие «вьетнамские» ленты как, например, «Апокалипсис…». Она слишком затянута и громоздка для современного рядового зрителя, в ней слишком мало «боевой» части. Несмотря на глубочайшее содержание, в ней нет подчеркнутых ссылок, намёков на какие-либо литературные или научные труды, поэтому у фильма не сложилось «интеллектуалистской» ауры, как у того же «Апокалипсиса». В «Охотнике…» нет и заигрываний с образами масскульта того времени. Именно поэтому он остался для широкой публики «вещью в себе». Он как бы сделан крупными мазками, «кардинально», открывая новую страницу в кинематографе, оставляя работать над деталями другим.

16 сентября 2010 | 21:01
  • тип рецензии:

'В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет -
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?'


Нет.

Мечта призрачно-далека как олень в перекрестии снайперского прицела. Иммигранты на птичьих правах должны отработать American Dream не только седьмым потом в сталелитейном цехе, но и кровью – своей и чужой. И маленькие захолустные городки, пыхтящие в небо заводскими трубами, стабильно поставляют рекрутов, готовых убивать узкоглазых для дядюшки Сэма. Взамен только право на жизнь, а мечты уже нет. Лишь недостижимые фантазии под «I love you baby…» после бутылочки пива в провинциальном баре. Дураки! Ведь им завтра на войну. Троим друзьям, что бравируют сейчас в пьяном угаре. Но случайный вояка на свадьбе даже не улыбнется – он знает. Fuck it, Vietnam! Праздник закончился, когда предчувствие беды прокралось в сердце бородатого охотника с родинкой на щеке. Майк все понял. Вот и забег нагишом словно прощание с беззаботной молодостью и счастливым будущим. А пока смейтесь, смейтесь. Дураки.

Война калечит сверху и снизу, и американцев и русских. Добавляет двуногим колеса, отбирает у мыслящих разум, а некоторых безжалостно заковывает в цинк. От Homo sapiens остается только Hоmo, да и то не всегда – как повезет. Из ада выплыли двое по полчеловека. Лишь везучий герой Де Ниро получил долгосрочный кредит сверху. Тут не каждый выдержит запах прожаренного ручным огнеметом мяса. И кишки, разбросанные по красной траве, когда граната в яму с гражданскими сделает свое черное дело. Только вечно голодным свиньям все равно… Джунгли внезапно ожили извивающимся диплоподом, расчленившимся на отдельные зеленые фигурки с AK-47. Кто не спасся паническим бегством, тот попал в плен. Где крыса вместо подушки и кишащие паразитами ямы с водой. Озлобленные бойцы Северного Вьетнама решили отыграться за массовый kill & rape, напалм и вакуумные бомбы. И действия Агента Оранжа тоже. Ребята, теперь вы гуки, наша очередь. Поиграем?

Жестокая рулетка – больше чем эффектный атрибут фильма, поливающий пространство в кадре кровавой струйкой из простреленной головы. Из «русского» развлечения вырос сценарий, к которому затем приладили непопулярный тогда Вьетнам. Опасную игру превратили в метафору войны, ломающей своей постоянной угрозой смерти. Сколько сегодня – один из шести или все шесть? Выживет тот, кто хладнокровен, смел и расчетлив в любой ситуации. Кто не побоится заглянуть в черное жерло войны, нажав при этом на спуск. Стреляй, чертов литовец! Ради жизни и чести. И смерти! Но не за деньги, что лишь туалетная бумага в прикроватной тумбочке. Стреляй, а не тычь в лицо большой пушкой, компенсируя свою никчемность. Предпочитаешь скрючиться в позе зародыша, трясясь от страха и вздрагивая от каждого выстрела? Что ж, твой выбор. Но Майк не таков. Ему нужно всего три патрона, чтобы прекратить этот ужас. Поздно. Разрушительные метастазы уже проникли в их сознание. Война закончится, но рука будет машинально тянуться к виску…

Синдром. Хочется поговорить, а вместо слов лишь жалкие всхлипы. Пустота. И даже Она на фото не радует. Там ведь другая жизнь, где никто тебя не поймет. Никто. Лучше остаться и плыть в мутном течении навстречу смерти. И не видеть радостный баннер «Welcome home, Mike», что словно издевка для ощетинившегося возвращенца с войны. Друзья уже не друзья, теперь в цене боевые товарищи. Детские игры закончились. Время охоты тоже. Во Вьетнаме они были жертвами, беспомощными оленями в чужой игре. Пришло время обратиться к Богу, к Природе и попросить прощения за всё. ОК? Нет, Майку не будет покоя, пока Стиви «отдыхает на курорте», пытаясь за бинго забыть прошлую жизнь. Пора вынуть пулю войны из головы Ника, развлекающего в Сайгоне разношерстный сброд смертельной игрой. Нужно расставить все точки над «и». Засунуть пацифизм глубоко-глубоко и в последний раз вернуться в эту опаленную огнем и усеянную смертью землю. Еще раз рискнуть жизнью, чтобы обрести свободу от данного обещания. И от войны, которая будет преследовать до конца твоих дней, если не заплатить долги. А револьвер уже ждет. Один выстрел. Бинго!

Прошла пятилетка после вывода войск США из Вьетнама. Винтокрылый штурм под «Полет Валькирий» еще не достиг кинотеатров, а противостояние Барнса и Элайаса существовало только на бумаге. Начинающий режиссер Майкл Чимино, следуя поговорке «кто смел тот и съел», первым серьезно коснулся позорной войны и собрал все лавры, включая россыпь золотых статуэток от Киноакадемии (фильм года, режиссура). Где-то излишне, где-то неуклюже заполняя первый акт традициями и жизнью натурализованных славян, режиссер тщательно готовит прелюдию к основному действу. Идет война и проникшиеся американским духом трудяги-иммигранты готовы беззаветно служить своей новой родине. Готовы страдать, умирать и снова петь «God Bless America” над гробами друзей и родственников. Чимино безусловно смалодушничал, сняв именно то, что было нужно тогда государству. Картину-оправдание, которая пусть и содержит нотки пацифизма, но не осуждает военную машину, заварившую кровавую кашу. Все свое дерьмо деликатно оставлено за кадром, хотя во Вьетнаме оно лезло отовсюду и вылилось затем в лентах Стоуна, Кубрика, Копполы и Де Пальма. Пафосный финал не дает усомниться в посыле фильма: «Война жестока, но они выполняли свой долг перед Родиной. Настоящие герои, которых благословил сам Бог». Не за это ли картина заслужила награды?

Напротив, вьетконговцы в ленте исключительно злобные ублюдки, карающие мирное население и изощренно издевающиеся над пленными. Сайгон разверзается адской клоакой, где каждый добропорядочный борец с коммунистами несомненно деградирует. Ложь обесценивает «Лучший американский фильм 1975-го года», ставит в один ряд с лентами уровня «Рэмбо-2», а её здесь примерно половина. И один из самых эффектных эпизодов фильма под другим углом выглядит совершенно нелепо и искусственно. Ведь партизаны были не настолько глупы, чтобы размещать лагерь на открытом месте, рядом с которым летают вражеские вертушки. Равно как и убивать ценных американских военнопленных за пару ставок. Да и знаменитая рулетка здесь не более чем голливудская фикция, не нашедшая никакого подтверждения. Осталось только зарядить револьвер тремя патронами, дать его пленникам, покинуть все посты и кучно собраться в небольшой хижине, где озверевшие Де Ниро и Уокен устроят им Варфоломеевскую ночь. «Охотник на оленей» - противоречивый фильм, для которого наиболее ценно умение зрителя отделять зерна от плевел, то бишь бесспорные художественные качества от исторической выдумки и патриотичной шелухи. Нужно всего-навсего грамотно вырезать гнильцу и затем насладиться этим зрелым плодом кинематографа 70-х.

Благодарю Kotik Ksu за вдохновение.

12 августа 2015 | 09:35
  • тип рецензии:

Любая война глупа, слепа и безжалостна. Последствия её непоправимы – искалеченные и убитые души людей, судьбы, которых скомканы, изувечены. Посылая своих сыновей в очередную «горячую точку» страна рискует получить еще одну «болезнь общества». Вьетнам породил в Америке «Вьетнамский синдром».

Герои этой военной драмы русские-американцы, дети эмигрантов из России, которым суждено было подвергнуться испытанию насилием и смертью. На войне эти парни проходят циничный «естественный отбор», в котором сильный от слабого отличается, возможно, лишь везением.

Простая форма и конструкция повествования очень реально и без изысков показывает нам сначала жизнь довоенную, в её безмятежности, радости и обычности. Потом – война, период жесткий, драматичный, переломный для героев. И итог картины - война окончена. Но что осталось, что уцелело после земного военного ада?

Потрясающая игра Кристофера Уокена. Он очень точно сыграл одного из друзей, выразив сущность характера Ника, который не смирился со страшной действительностью. Уокен с блеском справился с очень трудными психологическими задачами роли. Поражает глубина его работы. Он показывает превращение своего персонажа в «живой труп», зомби играющего со смертью в русскую рулетку.
После войны охотник возвращается в лес. Он снова видит оленя – свою жертву. Теперь, охотник на оленей не будет стрелять. Ведь они оба – он и олень, дышат одним воздухом – воздухом жизни.

26 мая 2008 | 16:32
  • тип рецензии:

Что я могу сказать об одном из своих самых любимых фильмов?

Я люблю его за необыкновенную душевность и особую, очень уютную и домашнюю атмосферу, несмотря на весь трагизм повествования.

В «Охотнике на оленей» блестящий кастинг, где каждый актер дополняет другого, как пазл, складываясь вместе в удивительный ансамбль, в котором солируют Де Ниро и Уокен.

Сюжет картины достаточно прост. Маленький город в Пенсильвании. Трое друзей, Майк, Ник и Стив - рабочие местного сталелитейного завода, потомки эмигрантов русскоязычного происхождения, - переживают последние гражданские дни перед добровольной отправкой во Вьетнам. Их дружба прочна, быт размерен и они, пока сами того не осознавая, абсолютно счастливы.

Мотивация отправиться во Вьетнам у всех троих различна, но их объединяют дружба, молодость, жажда испытать себя и настоящий, неподдельный патриотизм.

Вдоволь нагулявшись на свадьбе Стива, на следующее утро они отправляются охотиться на оленей. Через несколько дней их ждет совсем другая, страшная охота, которая полностью изменит их жизнь.

Чимино показывает нам три эпизода из жизни главных героев: уютно-бытовой довоенный, короткий военный эпизод и послевоенный, который в свою очередь, разорван между двух точек на карте.

Герои живут только в двух географических измерениях – в маленьком Клэртоне, штат Пенсильвания и во Вьетнаме, без промежуточных остановок, что подчеркивает обрывочность человеческого восприятия, которое ухватывает только самое главное, самые важные моменты, но именно эта кажущаяся мозаичность повествования придает картине потрясающую цельность.

Весь фильм построен на эволюции характеров, поступков и соответственно, разных судьбах трех друзей, прошедших через огненное сито Вьетнама.

Чимино намеренно уходит от оценки героями военных событий, описывая прежде всего восприятие войны простыми людьми, и направляет зрителей на размышления о метаморфозах в сознании Майка, Ника и Стива, о роли таких человеческих ценностей, как любви, дружбы, долга под влиянием такого страшного испытания, как война.

На мой взгляд, основной смысл, заложенный в фильме, следующий: чтобы выжить и вернуться к жизни, нужно быть сильным – опираясь на любовь к родной земле и близким, любовь к жизни, бороться, не пасовать перед трудностями, не дать разрушиться тому внутреннему стержню, который позволит остаться Человеком. Иначе ты обречен.

Однако, подлинный трагизм ситуации состоит в том, что даже в случае «благополучного» исхода сильный человек все равно мучительно ощущает неспособность возвращения в старый довоенный мир. Он для него потерян навсегда.

Несмотря на это, считаю «Охотника на оленей» одним из самых жизнеутверждающих фильмов, которые когда-либо были сняты. После просмотра остается светлая грусть и Надежда на новую жизнь.

Шедевр мирового уровня, в котором нет ни одного лишнего кадра, ценность которых в силу размеренности картины начинаешь понимать только после окончания просмотра, когда все встает на свои места.

10 из 10

07 декабря 2009 | 01:19
  • тип рецензии:

Картина о войне и потерях, о жизни и смерти, о любви и дружбе. Если и есть фильмы обо всём, то это, безусловно 'Охотник на оленей'. Пожалуй самое эмоциональное и душевное кино, которое я видел, если не в жизни, то наверно за последние 2-3 года (последнее наверно «Славные парни»). Картина так же веет добрыми дружескими отношениями, они любили своих жен, родственников и просто жителей своего города. Они ходили в бар, напивались там до потери сил, потом отметили свадьбу своего друга. Господи, как же приятно было слушать нашу великую «Катюшу», под танцы героя Кристофера Уокена, и улыбку Роберта Де Ниро.

Сцена в баре, где друзья ностальгируют под «Can't take my eyes off you» у меня вызвала просто запредельные эмоции, вроде весело, но в то же время, фрагмент, как и весь фильм наполнен трагизмом. Танцор Кристофер (Ник), просто неподражаем - худой, если не сказать тощий, с бледной физиономией и странной прической, и все равно вызывает симпатию своей энергетикой. Роберт Де Ниро (Майкл), великий актер, один из моих любимых, он просто сияет, от него исходит доброта. Остальные ребята тоже вписываются в компанию: два упитанных мужика Джон и Аксель, который все время чудил. Джон Казале (Стэнли), да упокоится душа его, сыграл хорошо, но у меня никак не выходил его образ брата старшего Майкла Корлеоне, из «Крестного отца». Джон Сэвидж, сыгравший Стивена, тоже воплотил человека, который хотел наслаждаться жизнью, он самый романтичный в этой компании, какая ему война? У него свадьба, любящая жена, и забавная матушка. Вообще не очень эстетично смотрится, когда американцы играют русских, но здесь все было воплощено натурально. Вот такие друзья.

Долгая сцена со свадьбой, тут уже стало ясно, что грядет трагедия. Хотя это наверно самые радостные моменты фильма, хотелось вместе с ними петь и танцевать. Де Ниро гримасничал во все стороны, его задорная улыбка так и пробирает, в общем, сложно описать, просто надо видеть! Играют русские песни, кричат: «Горько!», «Пей до дна!», там мы видим не большие пьяные стычки, жених и невеста пьяны тоже. Тут и появляется героиня Мэрил Стрип, Линда. Она девушка Ника, они друг друга любят, однако там, на свадьбе она ближе знакомится с Майклом, и становится ясно, что она ему симпатична. В общем, зачем все описывать, просто надо смотреть.

На следующий день, после того, как они отыграли свадьбу, друзья поехали, как оказалось на последнюю совместную охоту. И опять таки, браво режиссеру и оператору! Какие прекрасные пейзажи! И как идет Роберту образ охотника! Хотя Де Ниро вживается в любую роль, но здесь, во время фильма, даже не думаешь, о том кто играет Майкла. Он просто Майкл - охотник, который говорит своим друзьям: «Оленя нужно убить с одного выстрела. Один – хорошо, два – плохо». В отличие от своих друзей, которые на охоте в основном дурачатся, он ответственно подходит к делу. Они жили в маленьком городке, обычные работяги, у них не было больших перспектив, и денег, но зато была дружба, были семьи, но до тех пор, пока Майкл, Ник и Стивен не попали во Вьетнам.

Тут картина, эмоционально, из лирической и душевной стадии, переходит в душераздирающую. Резко меняются краски и цвета, со скучного «серого» городка, на джунгли Вьетнама. Едва узнаваемые, уже коротко подстриженные герои пытаются выжить в плену. Дружба остается, но когда у твоего виска курок нужно выбирать. На войне быстро выявляется характер человека. Майкл - самый мужественный, Ник - не был трусом, но очень нервный, а вот Стивену пришлось тяжелее всего, его романтичная натура поломалась. Психоделические сцены, в игре в «русскую рулетку» - мне не забыть. Майкл просто преображается, у него из глаз пламя, он полон ненависти. Вообще Де Ниро, выложился здесь и морально и физически. Его сумасшедший и отчаянный взгляд, когда он словно сатана, восставший из пепла и полон мести, можно еще увидеть в фильме «Мыс страха».

Во многих фильмах о войне во Вьетнаме, можно было видеть то, что люди там превращаются в убийц. Кто быстрее поймет то, что жалости нет места, тот хотя бы легче умрет. Наверно не стоит так акцентировать внимание «на русской рулетке», это всего лишь фон. На месте этой рисковой игры, могла бы быть другая. Важно было показать, то, что сделала война с людьми, война уничтожает все эмоции, превращая людей в хладнокровных убийц. Нельзя выйти сухим из воды, многие умирают, кто-то становится инвалидом или сходит с ума, но полностью здоровым вернуться назад к родным почти невозможно. А как все закончилось в этом фильме, говорить не стану, думаю, что еще много людей не видели этот шедевр.

Это больше чем фильм, это произведение искусства. Не буду проводить параллели с другими фильмами о Вьетнамской войне (вы их сами знаете), но считаю, что «Охотник на оленей» самый разносторонний, в плане эмоций фильм. Он затрагивает почти все стороны жизни человека, чего нет в магическом и психоделичном шедевре «Апокалипсис сегодня», в жестокой и откровенной картине «Цельнометаллическая оболочка», и во «Взводе» (который, по моему мнению, уступает всем выше перечисленным картинам).

После фильма «Охотник на оленей, остаются очень разные эмоции, и хочется напевать: «You're just too good to be true. Can't take my eyes off you…»

13 июля 2009 | 19:35
  • тип рецензии:

Дико переоценённая военная пропаганда США. Оправдание геноцида: напалмом, обстрелами, биохимическим оружием. Вьетконговцы и вообще вьетнамцы показаны как недостойные и жестокие аборигены. Вояки сша, как обычно - спасители и мученики.

Основные лица это эмигранты из противоборствующего идеологического лагеря того времени, из базисного класса пролетариат. Идут добровольцами убивать за империалистические интересы... пропагандистский ход, символизирующий 'свободную страну возможностей'.

Фильм страшно затянут, из 3 часов если убрать кадры где долгими минутами вообще ничего не происходит, или происходят совершенно бессмысленные эпизоды с подробностями, паузами в диалогах... у меня никакого проникновенного сочувствия американской военщине на другом конце света, это не вызвало. Поэтому в этом обзоре нет пафосной наивности с эпиграфом: Война никогда не меняется, но меняет людей (помню именно такой вывод я для себя вынес когда 1й раз смотрел будучи неграмотным подростком)... ууу какая у нас тут драма и трагическая проза жизни... нет, всего лишь империалистическая пропаганда.

5 баллов из 10 за эпизод с оленем ближе к концу

06 июля 2020 | 17:19
  • тип рецензии:

Охотник на оленей - драма, пропитанная трагедией. Трагедией людей, которые жили веселой, беспечной холостяцкой жизнью, пили, развлекались, охотились на оленей. И всё это время были братьями, пока не настала пора расставаться, расставаться не потому что кто-то кого-то предал или разлюбил, или не хотел видеть, а потому что американскому командованию понадобилось отправить на передовую побольше молодых американских ребят(хоть и русского происхождения) на передовую и невольно искалечить им и их родным жизни. Но наивные парни смотрят на войну лишь как на период времени, который нужно просто провести, при этом не зная, что их ждет настоящая преисподняя: один из них получает психологическую травму, чувство вины, второй теряет обе ноги, лишается возможности двигать одной рукой и на всю жизнь остается калекой, а судьба третьего настолько плачевно, что, мне кажется, ни одного зрителя она не оставила равнодушным.

И действительно, игра Кристофера Уокена заставила добиться к себе расположения. Все остальные роли не стоят той, что была продемонстрирована им в данной ленте: добрый, веселый, влюбленный русский молодой человек, блондин, с вечной улыбкой на лице был, конечно, душой компании, после Вьетнама перестал быть собой, словно его душа исчезла вместе с той русской рулеткой во вьетнамском плену..

Когда один из друзей (Майк) возвращается домой, город уже не тот, что был раньше - все его товарищи переменились, атмосфера стала другая, или же это сознание изменило свои взгляд на мир?

Теперь Майк понимает, что имел ввиду тот военный на свадьбе Стива - 'К черту!'

К черту войну!

9 из 10

04 апреля 2010 | 15:39
  • тип рецензии:

Не смотря на очевидное нравоучение, неопределенные нотки сего фильма завораживают своей легкостью и волшебством. Чтобы кратко: картина рассказывает о друзьях, трое из которых отправились на войну во Вьетнам. Фильм разбит на три тщательно описанные части фильма: жизнь до ухода ребят на войну, краткое повествование тяжестей, которые перенесли герои, и след, оставшийся у каждого из них. Этот фильм не о войне как таковой, а о войне – борьбе внутри каждого, прошедшего через неё.

Кто-то скажет, что описание свадьбы и всей этой мишуры не было нужно, а я скажу так:
В самом начале предоставляется возможность проникнуться атмосферой, в которой живут главные герои: Майкл, Ник, Стенли, Аксель, Линда, Стивен… Возможность видеть их счастливые, влюбленные лица, пропитанные нежностью, добротой, человечностью (!) – всё это есть подготовления почвы под ногами для дальнейшего путешествия по волнам их жизни.

Мы будем с ними рядом и в горе, и в радости: побываем на свадьбе и веселье, пройдем сквозь жестокости войны, которые раскрыты в картине не в полной мере (оно и к лучшему), пронаблюдаем изменения людей.

Полноценность – важное звено этого фильма, без которого было бы тяжело всё усваивать. Если бы это звено отсутствовало, именно охота на оленей показалась бы невписываемой в общий пейзаж. Благодаря этому звену, понимаешь какие переживания происходят внутри Майка (Роберт Де Ниро). Человек, для которого друзья, любимая девушка и охота на оленей стали неотъемлемыми в жизни. Майк - это ниточка, ведущая нас через всю историю фильма к самому концу, ниточка, которая оказалась самой прочной из всех остальных в полотне.

Охота на оленей. Сконцентрирую внимание именно на этой истории. Ведь не спроста было выбрано именно это животное. Олень – символ благородности, духовности и уединения. Все эти качества присутствуют в характере главного героя. Если мы видим как до ухода на войну, на охоте Майк способен выстрелить в оленя, то уже после войны он этого сделать не может. Он не может рушить прекрасное. Это и есть борьба, происходящая внутри человека, борьба с самим собой.

К чему сейчас писать о замечательной игре таких выдающихся актеров, как Роберт Де Ниро, Мерил Стрип? Пожалуй, поделюсь своим восторгом и своим личным открытием – Кристофером Уокеном. Таким его я вижу впервые: он сумел не просто передать изменения в человеке, сыграв таким образом две роли. Уокен поразил своей игрой: именно вместе с ним хотелось смеяться и радоваться на свадьбе друга, именно с ним хотелось плакать и сходить с ума от нечеловеческой (!) жестокости.

«Deer Hunter» - фильм на все времена, оставляющий неизгладимое впечатление. Боль утраты неизлечима, пожалуй, она и является самой глубокой раной. Ни время, ни уединение, ни покой – ничто не сможет залечить душевные раны, такова мораль фильма.

11 ноября 2008 | 10:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: