К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рассказать вам о том, как я однажды влюбилась? Влюбилась давно, влюблена и сейчас. Этим человеком я просто восхищаюсь, считаю его гением, для меня он стоит выше всех остальных. Я не могу жить без его таланта и безумия. Я влюблена в Тима Бёртона.

Но я совсем не влюблена в комиксы. Очень много фильмов, поставленных по ним, которые я видела, мне просто-напросто не понравились. Но у Бёртона есть особенность – он снимает фильмы, которые приводят меня в восторг. И это не простое «мне понравился фильм, потому что я люблю режиссера» - он просто умеет снимать так, что от его стиля захватывает дух. Мрачная атмосфера конца, прерывающаяся чем-то теплым и уютным, символизирующим жизнь. Его фильмы противоречивы, но они сняты в особом Бертоновском стиле – моем самом любимом.

- Хорошо выглядишь!
- Тебя не спрашивают. ©


Gotham city. Теперь – синоним преступления. Честным людям здесь не жить, пусть ищут счастья в другом месте. Этот городок теперь лишь для него – Бетмена, про которого говорят, что он неуязвим и пьет кровь своих жертв, и Джека – Джокера – первоклассного придурка, психически больного убийцы. Они сойдутся вместе лицом к лицу, а вокруг будут люди, которые их знают, которые им помогают, которые являются их «правыми руками». Они будут спасать, помогать и наблюдать. Иногда - не делая ничего. Иногда - сами будут погибать.

Джокер. Однажды удача ему изменила. Его просто-напросто поджарили. Он уже побывал покойником – это освобождает, раскрепощает, это своего рода терапия, но снова стать им он не хочет – не к лицу. У него ведь теперь вечная улыбочка. Очаровательная. И пугающая.

Бетмен. Крылатый воин парит в ночном небе. Скромная летучая мышь, за которой охотится проворная журналистка – фотограф Вики, договорившаяся со своим коллегой получить Пулитцеровскую премию за статью про Бетмена. Она пытается разглядеть открытую часть его лица, но он судорожно отворачивается, сжимая руль сильнее и сильнее. Он не хочет, чтобы она знала, кто он на самом деле.

Сиди тихо и не пыли! У-у-уп.

Немного танца, немного песен,
Вот и Бетмена повесим!


Обмороки, детские травмы, рассыпанный поп-корн и дуло пистолета, направленное прямо на тебя. Неуправляемое желание убить, унизить, оскорбить, что-нибудь украсть. Все самые низкие инстинкты человека вываливаются наружу. Наш мир ненормален. И это вечное дурацкое противостояние добра и зла. Уж победил бы кто-нибудь окончательно, и успокоились все. Сцены здесь казались полными – они не длинные, но и не короткие – был достигнут идеальный баланс. Бёртон гениален по поводу декораций, в каждом фильме они просто сводят с ума. Как и здесь. Темный город, темный старый замок, темные улицы, «крутые приспособления» Бетмена. Это все кажется настолько реальным, что после просмотра трудно поверить, что, выйдя на улицу, никакого Бетмена там не увидишь…

Сравнивая «Бетмена» Бёртона с нашумевшим «Тёмным рыцарем» Нолана, я хочу сказать, что первый фильм понравился мне намного-намного больше. Не могу понять точно, почему. Может быть – из-за актеров, хотя Хита Леджера я очень люблю, может – из-за атмосферы, может из-за того, что мне ближе фильмы прошлого века – в них больше искренности и меньше фальши – то, за что так сейчас хватаются режиссеры. Так что – «Бетмен» заинтриговал меня больше.

- Не забудьте надеть маску счастья! ©

А не наденете – он наденет ее за вас. Нет, все-таки смех у Джокера был диким. Просто пронизывающим до костей. Я аж мурашками покрывалась. Была безумно поражена и восхищена Джеком Николсоном. Он просто неуправляемый, обезумевший идеальный Джокер! Это игра высочайшего уровня, мало все-таки таких профессиональных актеров! Майкла Китона уже видела несколько раз – кстати, и в фильме Тима Бёртона тоже, он смотрелся убедительно. Красивый, элегантный, манящий к себе Темный Рыцарь. Бетмен, летящий навстречу злу. Понравилась Ким Бейсингер, смотрелась очень кстати, эмоциональная и интересная для меня личность.

Фееричное кино. Сумасшедший фильм о сумасшедшем мире с использованием сарказма и темных красок, а еще профессионального фотоаппарата. Невероятная постановка, к режиссуре придраться невозможно, музыка на высоте. Я думала, что будет скучно. Ошиблась. Все два часа пролетели на одном дыхании. Круто.

Помните, что перо эффективнее меча. На всякий случай.

… и костюм у него фиолетовый.

29 апреля 2011 | 21:07
  • тип рецензии:

Бэтмен - это фильм, который я смотрел много раз, и я до сих пор не перестаю восхищаться игрой актеров, работой режиссера, работой композитора и просто тем, что этот фильм, несмотря на свою 'старость',является лучшим фильмом по комиксам про Бэтмена. Конечно еще есть Бэтмен возвращается, но я люблю этот фильм больше. Он мне ближе, и я думаю,многим тоже...

Тим Бертон создал невероятную, стильную, мрачную,просто красивую и добрую сказку для любого возраста. В фильме есть и любовь, и экшн, и криминальная история, и отголоски триллера, и куча юмора... Список бесконечен, а самое главное, что в фильме есть то, чего нет в других небертоновских фильмах про Бэтмена - это то, что фильм действительно похож на комикс. Остальные фильмы как яркая картинка, на которую потратили много денег...

Актерский состав впечатляет. Из Майкла Китона вышел самый настоящий и Брюс Уэйн, и Бэтмен. Ким Бэсинджер просто красавица, ее присутствие согревает фильм. Обаятелен Роберт Вул в роли журналиста, Майкл Гоф скорее не дворецкий, а отец Брюса,очень милый человек... Остальные не выбиваются из картины.

Отдельно решил написать про Джека Николсона. Можно подумать, за что ему заплатили 60 миллионов долларов? Но вы посмотрите как он играет! Роль Джокера у него одна из лучших. Что-то похожее я вижу в игре Джонни Деппа в роли капитана Джека-Воробья... ПРОСТО БЕСПОДОБНО! Его шутки, взгляд, одежда, улыбка в конце концов! Шедеврально...

Посмотрите этот фильм, если не видели,окунитесь в сказку... Не пожалеете.

10 из 10

22 июня 2007 | 21:03
  • тип рецензии:

«Бэтмэн» Бартона. Это сейчас уже, пожалуй, классика жанра. Это в наше время экранизациями комиксов (или графических романов) никого не удивишь. Каждый второй громкий блокбастер имеет свою «графическую» предысторию, и, уже даже самые ярые скептики данного направления в кинематографе вынуждены с ним считаться.

Шутка ли, шестая полнометражная часть о приключениях Бэтмэна бьет все рекорды бокс-офиса, и даже (неслыханное дело!) потеснила в небезызвестном рейтинге зрительских симпатий, казалось бы, вечного лидера - «Крестного отца». Это сейчас все это в порядке вещей. А в 80-х идея перенесения героя комикса на экран была, не скажу, чтобы революционной (ведь существовал уже подобный опыт экранизации приключений Супермена), но таки довольно смелой. Ведь Тим Бартон тогда не был тогда тем Тимом Бартоном, которого мы сейчас знаем – известнейшим и гениальным (как считают многие) сказочником от кино. Нет, он был всего лишь перспективным начинающим режиссером, которому в «Ворнер Брозерс» поручили съемки приключений человека-летучей мыши.

Фильм стал настоящим хитом проката и принес студии-создателю огромные прибыли. Бартон, принявший активную участь еще и в разработке сценария, стал настоящей знаменитостью. Созданный Бартоном мир в фильме восхищает: мрачный готический «город грехов» Готэм погрязший в беззаконии и лжи. Красивая в своей мрачности картинка фильма – свидетельство отличного взаимопонимания художников и режиссера. Бартон, каким-то невероятным образом сумел уберечься от непременных в таком случае «пожеланий» продюсеров и сохранить авторский почерк.

Кастинг был проведен вполне успешно. Но самым большим успехом создателей в этом плане, несомненно, является привлечения Джека Николсона на роль Джокера – его персонаж просто феноменален. Сколько очарования мог потерять этот фильм, будь исполнителем главного злодея кто-нибудь другой. Его ухмылка  , гомерический смех и эксцентричные выходки – это что с чем-то. Бартону потом много закидывали, что главзлодей получился куда ярче главгероя. На что Бартон предпочитал лишь отшучиваться.

Но не надо думать, что Майкл Китон или Ким Бэсинджер отбывали номер – отыграли они вполне хорошо. Но кто же, в самом деле, виноват в том, что Николсон блистал насколько, что на его фоне многие смотрелись просто декорациями. Вот уж действительно великий актер, каких мало. Надо сказать, что и заработал он на фильме астрономическую по тем временам (да и по нашем, скажем, немаленькую) суму порядка 60 (!) миллионов долларов, выбив для себя в качестве гонорара процент от проката.

Я далекий от того, чтобы идеализировать этот фильм, как и далекий, от восхищения современными комикс-экранизациями (между которыми, надо признать, есть очень любопытные экземпляры), я в этом деле скорее скептик. Но не могу не отметить того влияния, которое оказал фильм 1989 года, на киноиндустрию. Мистер Бартон сделал себе имя «Бэтмэнами» и спокойно удалился заниматься любимым делом – делая хоть односерийные, но очень проникновенные сказочные истории на свое усмотрение без лишнего давления из-за ответственности за коммерческий результат со стороны студийных боссов. Вполне успешные, но без претензий на рекорды прибыльности, фильмы.

Это дело с переменным успехом продолжили другие люди. Возрождались старые, появлялись новые герои и антигерои. Студии, режиссеры, продюсеры и актеры заработали не один легкий миллион, а он, слегка странноватой внешности и повадок режиссер, продолжает делать свое любимое дело. И если вы спросите его, не сожалеет ли он о неполученых деньгах, отвергнув не одно подобное предложение, он, наверное, лишь иронично усмехнется вам в ответ. Уж кто-то, а он-то прекрасно знает, что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве.

А что же «Бэтмэн», спросит кто-то? «Бэтмэн» Бартона – фильм-легенда. Таковым он и останется, несмотря ни на что.

30 июля 2008 | 21:09
  • тип рецензии:

Мне посчастливилось посмотреть Бэтмена в год его выпуска, в далёком уже 1989 году. Я никогда не была поклонником супергеройских комиксов, да в нашей стране их, как таковых, и не существовало. Я, конечно, знала про супермена, но никак не могла взять в толк, почему этот персонаж в красных трусах и синем трико за 3 рубля такой популярный. Тем более что я видела фильм с Кристофером Ривом, который, честно говоря, ну никак не впечатлил. Про Бэтмена я и знать не знала, и когда в первый раз увидела название на VHS кассете «Бэтмен — человек-летучая мышь», подумала, что это какой-то ужастик, вроде «Человек-волк».

То, что я увидела меня увлекло и впечатлило до глубины души. Мрачный и холодный готический город, пропитанный преступностью. Миллионер — борец с преступностью. Роковая блондинка — репортер. И конечно же Джокер. Незамысловатый сюжет, но очень неповторимая атмосфера. Несмотря ни на что, тот Бэтмен глубоко проник в моё сознание, завёл, впечатлил, зажег. Поэтому именно тот Бэтмен на долгие годы оставался для меня эталоном супергеройских фильмов.

Главный же герой этого фильма — это несомненно Джокер. Насколько он получился живым и правдоподобным — просто вне моего понимания. У него есть мотивация, у него есть цель, у него есть харизма. И пусть простят меня поклонники других актёров, но Джек Николсон — лучший Джокер на многие годы. Пока лучшего и более глубокого и правдоподобного Джокера я не видела. Мне понятна его личность, мне понятны его действия, я в него реально поверила. Чего не удалось позже ни с одним другим Джокером.

В общем не смотря на многие и многие огрехи и слабые места, Бэтмен Тима Бёртона — это шедевр. А Джокер Джека Николсона — эталон жанра.

16 октября 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

Бэтмен - один из самый популярный героев комиксов. Покажите любому человеку символ летучей мыши, и он тут же без промедления скажет, что это Бэтмен.

История “Человека летучей мыши” началась в начале 30-х годов прошлого века, когда индустрия комиксов только зарождалась. В компании “DC Comics” искали дополнение к первому созданному ими герою Супермену. Тогда то в голове у совсем ещё молодого Боба Кейна и родилась идея о создании персонажа, который должен был быть супергероем и в тоже время нести в себе человеческую основу, не обладая какой-либо сверх силой. Так на свет появился Бэтмен.

Бэтмен был неким бесстрашный темным мстителем, который выходил ночью на охоту, помогая добру искоренять зло там, где потом появился Готэм Сити. Герой начал наводить порядок на улицах города и наносить сокрушительные удары по криминальному миру. Становилось ясно, что мелкие жулики и бандиты были уже не чета этому ночному мстителю.

Так появился Джокер, который был одним из первых колоритных, опасных и достойных противников для Бэтмена. Их противостояние усиливалось и тем, что два этих персонажа были абсолютно противоположны друг другу.

Многие лучшие художники и писатели из “DC Comics” прорабатывали и развивали идею про “Человека летучую мышь”. За долгие 50-лет до выхода фильма, Бэтмен менялся от темного детектива, каким он был в 30-50е годы до фантастических приключений 60-70х годов (вплоть до борьбы с инопланетянами). Комиксы про Бэтмена сменили не одно поколение читателей, и над ними работало действительно огромное количество авторов, пока в начале 80-х в команду создателей не пришел Фрэнк Миллер, своими идеями совершенно преобразивший Темного рыцаря на целое десятилетие.

Он вернул Бэтмена к его первоначальному образу, к его темным началам. Перед нами предстал именно тот Бэтмен, которого мы и увидели в фильме Тима Бёртона в 1989 году.

И хотя проект экранизации комикса задумывали ещё в 1979 году, но он затянулся на долгие 10 лет, в течение которых была целая эпопея с выбором режиссера, оператора, правильным подбором актеров. Многие хотели заняться данным проектом, но никто не мог определить стиль будущей картины и главное у продюсеров в руках не было полноценного сценария.

Изначальный вариант сделать фильм в стиле вышедшего Супермена отпал, так как персонажи у двух самых успешных героев комиксов были абсолютно разными.

А потом в проект пришел Тим Бёртон, и все стало на свои места. Он постарался передать всю ту таинственную атмосферу комиксов начала 30-х годов, поэтому фильм и получился таким темным и мрачным.

Немаловажным фактором для успеха картины послужил выбор актера на главную роль Брюса Уэйна / Бэтмена. Большинство поклонников было против назначения Майкла Китона на эту роль, так как Майкла тогда воспринимали в большей степени как комедийного актера. Но слава богу, что режиссер настоял на кандидатуре Китона, потому что его реализация главного героя является на мой взгляд лучшей (хотя Кристиан Бэйл тоже неплох).

Для раскрытия образа главного героя немалую роль сыграли персонажи Комиссара Гордона, прокурора Харви Дента, дворецкого Альфреда и Вики Вейл, сыгранною неподражаемой Ким Бэсинджер.

Ну и собственно Джокер. Самый популярный и яркий персонаж. Эдакий неуправляемый, тронувшийся рассудком, но в тоже время гений преступного мира. Персонаж как будто был изначально создан для великого Джек Николсона, и он идеально подходил на эту роль. Его Джокер просто гениален (как собственно и сам Джек), и всю его игру невозможно описать словами, так как это действительно просто нужно видеть.

“Бэтмен” – это не просто очередной блокбастер с навороченными спецэффектами и прекрасными актерами, это не просто фильм. Это часть целой эпохи в американской культуре.

10 из 10

14 августа 2008 | 02:25
  • тип рецензии:

В очень далёком 1939 году художником Бобом Кейном был придуман персонаж по имени Бэтмен, который в настоящее время, без сомнения, является самым известным героем комиксов и для большинства самым любимым их героем.

В 1989 году у Бэтмена был юбилей – ему исполнилось 50 лет. Именно по этому случаю, как утверждают некоторые источники, был снят фильм «Бэтмен» - фильм-шедевр, фильм-сказка, фильм, который не может не вызвать восторг и восхищение, фильм, в котором прекрасно абсолютно всё.

Готэм на первый взгляд совсем обычный крупный город, в котором кипит жизнь, люди торопятся по своим делам, такси на всех не хватает, с наступлением темноты на магазинах загораются яркие вывески и т.д. Но с другой стороны это город полный преступности, в котором бандиты попадаются чуть ли не на каждом ходу, в котором страшно ходить по улицам, особенно если эти улицы малолюдны. Простые жители Готэма нуждались в защитнике, в том, кто бы смог за них постоять, когда они сами беспомощны, и такой защитник у них появился – в лице Бэтмена, Человека - Летучей Мыши.

С точки зрения архитектуры практически весь Готэм построен в мрачном готическом стиле. Красивые мрачные готические дома с узкими и высокими башнями с заострённым верхом, с фасадами, богато украшенными резными деталями приковывают взгляд. Оскар за лучшие декорации получен этим фильмом абсолютно заслуженно. И, по большей части благодаря готическому стилю в архитектуре, весь фильм – ярчайший представитель мрачной готической сказки.

В одном красивом особняке, построенном в готическом стиле, живёт миллионер Брюс Уэйн, чьи родители были ни за что застрелены на его глазах гангстером, когда он был ещё ребёнком. Эта трагедия привела его к тому, что по ночам он превращается в Бэтмена и наказывает бандитов и прочих негодяев за их грязные и подлые деяния, оберегая и защищая этим жителей Готэма.

Майкл Китон вжился в роль как Брюса Уэйна, так и Бэтмена, и отыграл её потрясающе настолько, что стал единым целым со своим героем, хотя на первый взгляд внешность у Китона не такая уж и супергеройская. Брюс Уэйн в его исполнении скромный, немного застенчивый, смущающийся своего богатства человек, но в то же время он такой милый, обаятельный и очаровательный.

Одеваясь в Бэтмена он превращается в настоящего супергероя, который знает все ходы и закоулки города, которому он нужен. Он постоянно наказывает негодяев, приходит на помощь беззащитным людям и никогда не сдаётся. Спасая других, он уберегает их от тех страданий и той боли, что терзают его – жертву преступного мира, и одновременно он пытается найти успокоение в своём ночном занятии.

Бэтмен обладает разнообразными интересными приспособлениями, сделанными в форме летучей мыши, которыми постоянно пользуется в своём нелёгком деле, ведь сверхъестественными способностями он не обладает, а борется за счёт собственной физической силы и собственного ума. А его Бэтмобиль – это просто автомобиль-мечта.

Своим бесстрашным и мужественным видом Бэтмен вызывает восхищение. Как он красиво и ловко расправляется с бандитами! Как красиво он расправляет свои крылья!

Тайну Брюса Уэйна знает только его дворецкий Альфред, потрясающе сыгранный Майклом Гофом, – милый, слегка комичный, старичок, который гордится тем, что служит у такого человека, как Брюс-Бэтмен, и делает это с удовольствием и с радостью, хотя «служит» - не то слово. Смотря на отношения Уэйна и Альфреда, сразу становится понятно, что Альфред Брюсу как отец, которого тот потерял в раннем возрасте, а Брюс Альфреду как сын.

Ким Бэсинджер замечательно подошла на роль журналистки Вики Вэйл, желающей узнать, кто же такой Бэтмен, а по совместительству подружки Брюса Уэйна. Она красива, интересна и играет как надо.

Значительную долю эффектности, яркости, интереса, притягательности, очаровательности, запоминаемости придало «Бэтмену» присутствие в нём Джека Николсона в роли самого яркого, известного и просто лучшего врага Бэтмена – Джокера.

Джеку очень идёт образ крутого гангстера, одетого в чёрные пальто, шляпу и перчатки, которым был его герой в начале фильма. Вскоре жизнь ему улыбнулась – он «искупался» в химических отходах. Из-за этого на его лице застыла улыбка. Джек Напье превратился в Джокера – сумасшедшего, вечно улыбающегося злодея, который захотел, чтобы о нём говорили и писали, как и о Бэтмене.

Джек Николсон в роли Джокера бесподобен и неподражаем. Его смех, мимику, жесты, движения никто не сможет повторить. А как он руками изображал крылья Бэтмена – это нечто! За такую восхитительную, великолепную и превосходную игру не жалко было заплатить 60 миллионов долларов, что и сделали создатели «Бэтмена», и сделали это не зря.

За счёт такого комического образа Джокера в фильме присутствует немало смешных и весёлых моментов, смешных и просто интересных и запоминающихся фраз, произносимых им, из-за которых фильм можно было бы растащить на цитаты, но только жаль, что в обыденной жизни практически нет возможности многие такие фразы употреблять.

В этом фильме я не могу найти недостатки, по крайней мере, нет таких, какие бы бросались в глаза. В «Бэтмене» нет ничего лишнего и всё на своих местах: актёры, декорации, музыка Дэнни Элфмэна и т.д. Режиссура Тима Бёртона потрясающа и превосходна, как и всегда. Для меня так Бёртон – гений. А «Бэтмен» - шедевр среди экранизаций комиксов, шедевр среди фильмов.

10 из 10

30 ноября 2008 | 23:05
  • тип рецензии:

Кто такой Бетмэн? Кто такой Джокер? Думаю, все знают ответы на эти вопросы. Ну все равно, первый - миллиардер и меценат Брюс Уэйн, владелец крупнейших компаний, потерявший родителей и посвятивший свою жизнь борьбе со злом в образе Большой и Черной Летучей Мыши. Второй - психопат Джек Напье по кличке Джокер, чье лицо замерло насвегда, оно всегда улыбается. Страшный, злой и коварный клоун, помешанный на диких костюмчиках. Если бы Дьявол улыбался, то улыбкой Джокера. Оба - легенды жанра комикс. Из их противостояния вышли почти все нынешние супергерои и не менее супер суперзлодеи.

Экранизация величайшей схватки героев напрашивалась еще ой как давно, но вывести жестокое противостояние двух эпохальных для массовой культуры личностей решились только в 1989 году, доверив режиссерское кресло Тиму Бартону, никому не известному тогда режиссеру. Пргласив своего старого друга, Майкла Китона, сыгравшего экстаравагантного Битлджюса в одноименном фильме, да и пригласив на роль плохиша-Джокера мастодонта американского кино Джека Николсона, Тим нарисовал нам шедевр, который будут пересматривать миллионы и миллионы.

Комиксы, а вернее экранизация комиксов - дело очень сложное и неоднозначное. Большинство ценителей кино задирает носик и начинает бурчать себе под нос что-то о разложении Голливуда, отстутсвие идей, кризис индустрии. Если посмотреть историю экранизаций о путешествиях Большой Летучей Мыши, то такие бурчания отпадают сами собой. С 1989 года сменилось три режиссера, отсюда три концепции прключений Бэтмена. От готичности Бартона до попсовости Шумахера и, наконец, актуальность и повседневность Нолана. Жизнь меняется, меняются люди, нравы, мода. За короткий отрезок с 1989 по 2008 жизнь во всем мире изменилась с бешеной скоростью. И люди получали, ну и получают, то кино, которое нужно им сейчас. В середине 90-х миром правили краски, сказки, вычурная мода. Вот и получите Шумахеровские 'Бетмэн Навсегда' и 'Бэтмена с Робином'. Сейчас, уже в XXI веке, миром правят компьютеры, интернет, государство контролирует каждый шаг населения. Вот и распишитесь за 'Темного Рыцаря' во главе с непревзойденным Хитом Леджером. Но сейчас я говорю все-таки о 'Бэтмене' Тима Бартона.

Так каков он, 'Бетмэн' мр.Бартона? Если сравнивать экранизацию с оригиналом, то, безусловно, Бартоновский 'Бетмэн' наиболее близок к первоисточнику, ведь комикс о Брюсе 'Летучей Мыши' Уэйне - очень мрачная и суровая новелла. Не, конечно, до брутальности Френка Миллера ему как пешком до Китая, что, кстати, не лишает 'Бетмэна' собственного очарования и шарма, причем темнота и суровость происходящего - главное достоинство дилогий Бартона. В них нет красок Шумахера и прозрачности стекла Нолана, лишь иссине-черный цвет, сгущенный до безобразия. И в этой 'темнотище' идет реальная и жестокая схватка Бетмэна и Джокера, важность которой я описал немного ранее.

Все напролом говорят, что сравнивать первую и последнюю часть бетмениады нельзя, но, простите за дерзость, есть один очень важный момент, который нужно сравнить. Это процесс противостояния Бетмэна Джокеру, а то есть, работа двух актеров в команде, цепляют ли совместные сцены двух героев? О да. Безусловно. Чего не хватает 'Темному Рыцарю', так это кадров Джокера и Бетмэна вдвоем. Новый 'Рыцарь' напоминает больше такие фильмы, как 'Схватка', но при этом не теряет своей гениальности. Как сказал Джокер Бетмэну: ты дополняешь меня, мы одно целое! И действительно, что бы делал Брюс Уэйн в качестве своего альтер-эго без таких харизматичных злодеев? Правильно, ничего! Сидел бы себе и мандражировал в кресле миллиардера. Но зачем нам это представлять? Ведь мы любим Бетмэна за то, как он борется со злом и еще больше обожаем это самое зло.

Шедевральный комикс. (Простите, что в отзыве мало слов о гениальной игре Джека Николсона и Майкла Китона, вы и так все знаете без меня)

10 из 10

19 октября 2008 | 03:04
  • тип рецензии:

Фильмы, снятые по мотивам комиксов, пусть даже всемирно популярных, смотрятся и вскоре забываются… Все они похожи друг на друга и отличаются лишь костюмами главных героев… В «Бэтмене» Т. Бертона есть яркая индивидуальность, сказочность, отличная энергетика, генерируемая героями и, в первую очередь, конечно же, безумно колоритным злодеем Джокером, невероятный антураж, по-настоящему классные декорации и увлекательный, пусть и своеобразный, экшн. Это сейчас можно не удивляться, что фильм настолько хорош, ведь Бертон – очень талантливый и совершенно неповторимый режиссер, но в далеком 1989 году многие сомневались в успехе сего проекта… Экранизации комиксов, в те времена, терпели провал за провалом, что ставило под вопрос целесообразность дальнейшего выпуска фильмов, терпящего бедствие, жанра…

Студия Warner рискнула и запустила производство картины «Бэтмен». У руля проекта оказался Т. Бертон, который, в итоге, заставил скептиков умолкнуть, поскольку результат превзошел самые смелые ожидания – 250 млн. кассовых сборов и признание зрительской аудитории. Лента породила целую серию продолжений, вернув тем самым популярность и востребованность не только геройской летучей мыши, но и жанру «кинокомикса», в целом.

Первый фильм «бэтмениады» рассказывает о противостоянии Бэтмена и Джокера. Последний - безумный, эксцентричный злодей, прибравший всю преступность к своим рукам и терроризирующий Готэм-сити. В его действиях всегда соседствуют смех и смерть. Жители – в страхе и боятся выходить на улицы. Преступники, чувствуя свою безнаказанность, творят настоящий беспредел… И только один человек может бросить им вызов – Бэтмен. Трепещите же, негодяи, ибо настал час расплаты…

Что же выгодно отличает «Бэтмена» от огромного количества комиксовых постановок? Во-первых, особое настроение, особый дух картины, - средоточие концентрированного удовольствия. «Бэтмен», как и большинство картин Т. Бертона, снят в духе мрачной эстетики. Каждый штрих в картине изобличает перо мастера. Зрелище настолько атмосферно, что в этой самой атмосфере, легко увязнуть словно в паутине. Во-вторых, совершенно бесподобен образ Джокера, воплощенный Д. Николсоном. Дурачества и кривляния этого сумасброда воистину потрясающи! Цели и планы – грандиозны и безумны одновременно. Этот герой, точнее, антигерой по праву занимает достойное место в списках лучших кинозлодеев всех времен и народов. В-третьих, музыка Д. Эльфмана, отлично вписывающаяся в концепцию картины и задающая нужный ритм всем сюжетным перипетиям. И, наконец, четвертое слагаемое, объединяющее все вышеперечисленные - гениальная режиссура, дарящая зрителю яркий водопад впечатлений и море удовольствия.

За 20 лет фильм практически не устарел. Разве что спецэффекты выглядят довольно наивно. Но, такова цена прогресса. В любом случае, «Бэтмен» - классика жанра.

История начинается. И впереди нас ждет еще множество «Бэтменов». Самых разнообразных.

8 из 10

17 ноября 2010 | 10:51
  • тип рецензии:

Первый раз смотрела 'Бэтмена' еще совсем маленькой. Как может отреагировать ребенок, обожающий диснеевские мультики о добре и зле, на данный фильм? Меня было не оторвать, я как завороженная смотрела на экран с приоткрытым ртом. А под конец, упавшая туфелька со стройной ножки Ким Бесинджер, даже немного 'Золушку' напомнила. Теперь я могу характеризовать 'Бэтмена' более широко.

Сам сюжет уже не так сильно притягивает, понятно же - сказочка! Что по-настоящему сильно впечатляет, так это игра Джека Николсона. Если дети видят в Джокере всего лишь злодея, как я когда-то, то взрослые просто не могут смотреть на данный персонаж без улыбки, благодаря его создателю - Николсону. На его фоне, даже сам Бэтмен - Майкл Китон, немного уходит в тень.

Самые любимые мои сцены - в музее, включаю ту, где герои Джокер и Викки сидят за столиком. Казалось, Николсон играл не только на зрителя, но даже на саму Бесинджер - у нее был настолько растерянный вид, без единой фальши!

Каждые последующие фильмы о Бэтмене в чем-то выигрывают, в чем-то проигрывают, но 'первенец' всегда больше впечатляет, как основа для всех последующих.

12 сентября 2009 | 22:22
  • тип рецензии:

Один из наиболее популярных супергеройских комиксов в мире - это история о Бэтмене, супергерое города Готэм-сити, спасающего добропорядочных граждан от безумных злодеев. Есть традиция в киноиндустрии - экранизировать Бэтмена каждые несколько десятков лет, начиная с 40-ых годов. Иными словами, первые черно-белые фильмы о Бэтмене появились с 1943 года. Затем, пропустив 50-ые, Бэтмена реинкарнировали в 1966-ом. Пропустив 70-ые, за Бэтмена взялся Тим Бёртон, ныне знаменитый своими фильмами по всему миру. В конце 80-ых годов, а точнее в 1989-ом, он предложил миру свое видение Бэтмена. И не прогадал. Фильм не только имел ошеломляющий успех, собрав почти в 12 раз больше собственного бюджета, но и даже получил 'Оскара' за лучшие декорации. Далее следовали фильмы 90ых годов, поставленные и Бёртоном и Шумахером, а затем уже в наше современное время (как всем известно) дождались мы и дилогии Нолана с его взглядом на данный кинокомикс.

Ну, довольно истории, да и сейчас перед нами конкретный фильм, пожалуй один из наиболее удачных в плане постановки, если сравнивать все экранизации, когда либо снятые. Большой пролог знакомит нас с самим городом, в котором царят алчность, преступность, безнаказанность. Жители в такой панике, что даже отказываются отмечать День Города, в страхе боясь выходить на улицы. Тогда за дело берется супергерой в костюме летучей мыши, чье лицо скрывает черная маска.

Уникальность экранизации Бёртона заключалась прежде всего в самой постановке картины. Костюм Бэтмена стал бронированным, ткань была заменена черным плотным латексом, и сам костюм стал полностью черным (для тех, кто не помнит, в комиксах и предыдущих экранизациях Бэтмен носил серую футболку с символом на груди). Обилие технологических средств и вообще сам арсенал Бэтмена впечатляет не на шутку. От мелких приборов, гарпунов, бумерангов, дымовых шашек и прочей мелочки, до абсолютно уникального бэтмобиля и бэтплэйна (летающего средства), которые придают фильму особый шарм.

Данный фильм построен на противостоянии героя и злодея. В роли антагониста выступил такой персонаж, как 'Джокер', гениально исполненный Джеком Николсоном. Абсолютный псих, с обилием шуток, страшных приколов, неуправляемый, бесшабашный, он доказал, что деньги правят этим городом, и что за них можно купить все, что угодно. Яркий и красочный образ Джокера придает фильму изюминку, делая данный персонаж невероятно харизматичным. Однако Бэтмена ему все-равно не затмить. Образ супергероя выполнен на высочайшем уровне. Его первое появление с раскрытым плащем, его великолепное исчезание в дыме, пробивание стеклянного потолка, полет на бэтплэйне на фоне луны! Это незабываемо!

Не смотря на всю красочность супергеройского кино, не смог Тим Бёртон не добавить частички излюбленной им готики, сделав несколько мрачных эпизодов и переместив под конец действие на крышу готичного собора. Но при этом фильм вышел чрезвычайно ярким, а отнюдь не депрессивным. Колоритные образы, талантливая актерская игра, прекрасная съемка, наличие действительно смешного юмора и потрясающая музыка - в своей совокупности они создали гениальный легендарный шедевр, оставшийся на века в памяти зрителя.

Звездный состав фильма говорит сам за себя. Отлично исполнил роль Майкл Китон, он сумел не только воплотить мощный героический образ Бэтмена, но и раскрыть характер Брюса Уэйна. Эта роль настолько въелась в ассоциацию с этим актером, что последующие его работы в других фильмах уже воспринимаются по-другому. То и дело ждешь появление того самого костюма или бэтмобиля. Джек Николсон свою роль сыграл на все сто! Отличный расчетливый и хитрый злодей, постоянно пребывающий в несерьезном настроении. Один его внешний вид уже вызывает дикий восторг. Превращая действие в криминальный цирк, он, обладая особым шармом, раскрывается на экране чрезвычайно талантливо. Это одна из лучших его ролей в кино, и навсегда привязанный к актеру образ. Ким Бейсингер так же блистательно воплощает на экране свою героиню, демонстрируя свой талант актрисы, ничуть не переигрывая. Очень реалистичный образ журналистки-фотографа, пытающейся докопаться до тайны. Опять же и для её эта роль в карьере является очень важной и значимой.

Персонажи прописаны очень хорошо, но порой внимание уходит от не менее значимых лиц. Например, можно заметить, что в этой части абсолютно не раскрыт комиссар Гордон, а Харви Дента вообще играет темнокожий Билли Ди Уильямс, в следствие чего создается ощущение, что не все из создателей читали комикс. Ведь прокурор Харви Дент - это будущий Двуликий, которого вы увидите в самой лучшей экранизации Бэтмена за все времена - 'Бэтмен Навсегда'. Но там его роль уже исполнит белый известнейший актер Томми Ли Джонс, от чего 1 и 3 части не будут стыковаться между собой. Так же слабо раскрыт здесь образ репортера газеты, с которым работала героиня Ким Бессингер, да и Боб здесь ярко выраженным характером не обладает. Зато отлично сыграл свою роль Майкл Гоф, который будет продолжать играть Альфреда еще целых 3 продолжения! Самый лучший 'Альфред' за все время фильмов о Бэтмене!

Костюмы, декорации, грим и визуальные эффекты здесь на крайне высоком уровне, фильм даже сейчас смотрится очень зрелищно, удивляя визуальным рядом, радующим глаза. Действительно отличная работа, эффектно поданная на экране. Впечатляющие спецэффекты картины выполнены с талантливым мастерством, погружая нас полностью в атмосферу Готэм-сити, увлекая внимание во всю эту вселенную Бэтмена.

В фильме так же звучит и отличная музыка. Мелодичные пафосные композиции Дэнни Элфмена чередуются в песнями такого известного исполнителя, как 'Принц', чья музыка делает эпизоды с Джокером еще более бесшабашными, безумными и веселыми. Работа композитора очень украсила фильм, сделав стильное звуковое оформление на высоком уровне. Причем все композиции идеально сочетаются с видеорядом.

'Бэтмен' - это фильм-легенда, навсегда оставшийся классикой, внесшей большой вклад в кинематограф и в жанр супергеройского кино и кинокомикса также. Фильм оставляет самые позитивные впечатления, западая в душу и вызывая желание постоянно пересматривать и обязательно иметь в своей коллекции фильмов. Однозначный шедевр, не смотря на некоторые минусы. Одна из ярчайших режиссерский работ Тима Бёртона, прославившее его куда сильнее, чем поставленный годом раньше 'Биттлджус'. На мой взгляд, все-таки именно 'Бэтмен' наиболее важный и решающий шаг его карьеры, давший путь и развитие режиссеру в дальнейшем. Смотреть всем в обязательном порядке. Легендарная экранизация о лучшем супергероя в мире!

10 из 10

26 февраля 2009 | 15:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: