К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2007 году, когда на экранах появился 'След', большое количество зрителей примкнули к телевизорам, в том числе и я. И сначала казалось, что проект со временем станет только крепче и интересней, но увы сериал погряз в болоте однотипности и режиссерского равнодушия. 

Итак, в центре внимания Федеральная Экспертная служба, которая имеет в обойме уникальные приборы, феноменальные умы криминалистики, а также обостренное чувство справедливости. И вроде бы все прекрасно, на страже закона стоит сильная и непоколебимая организация, способная дать отпор большому злу. Но на деле все оказалось как минимум странно, ведь зачастую дела, которые расследуют так называемые федералы являются обычными, не резонансными. 

Преступники, которые знают, что существует такая служба, ведут себя безумно глупо, оставляя настолько очевидные подсказки для следствия, что слепой бы заметил, а глухой бы услышал.

А то как глазастые сотрудники ФЭС находят иголку в стоге сена, заслуживает отдельной статьи на тему 'Фантастика и ее примеры'. 

Актерская игра, что касается главных героев, не вызывает вопросов, потому как персонажи довольно-таки колоритные. Например, глава ФЭС Галина Николаевна Рогозина (Ольга Копосова), которая действительно выглядит как стальная рука закона. Или же Иван (Евгений Кулаков) - руководитель компьютерного отдела, умеющий мыслить быстро, четко, лаконично. 

Перечислять можно долго, все достойные, но что касается второстепенных персонажей - это тихий ужас. Броские, серые, порой напрочь с отсутствием мимики люди, которые наверняка еще не поняли, что они снимаются в кино. 

Также очень важно затронуть и сюжеты, которые создатели в каждой новой серии преподносят зрителю. И тут нельзя не отметить задумку, она поистине затягивает, и это касается практически всех историй. Но к сожалению, раз за разом в конце Вас будет ждать разочарование. Ведь в пестрой обертке находится примитивная, местами странная ерунда. 

Очень жаль, что очередной российский криминальный 'Детектив' разбился об скалы дилетантства и откровенной халтуры со стороны отечественных киноделов. Хотя ожидания были большими...

3 из 10

16 марта 2023 | 09:36
  • тип рецензии:

Народ любит этот сериал, где показана фантастическая работа наших придуманных следственных органов. Конечно, в действительности ничего этого нет. Хотелось бы чтобы это было реально. Аппаратура сверх технологичная. Но элементы реальности есть. Оперативники ФЭС, как и реальные следователи, первым делом ищут лёгкий путь: обвинить первого попавшегося, родственника, знакомого и т.д. при этом мысли самые глупые и злобные (это сценаристы придумали) при этом. Обвиняют сначала родных. Мать убила сына. дочь -отца. И т.д. Не могу понять, как такое возможно. Ничем не отличаются по уровню мышления от простых полицейских, которые выбивают признание битьём по почкам. Только потом, после анализов всяких, проверок, находят истинного преступника. Сами не верят этому. Особенно туповат седой и усатый, не помню фамилию, ленивый тоже. А ещё везде кричат ФЭС.

Странно смотрится экспертша, постоянно демонстрирующая свои ножки. Такого даже в обычных экспертных отделах нет. Режиссёры думают этим увеличить рейтинг сериала что-ли.

Однообразные действия в расследовании и проведении экспертиз. Нард смотрит, в основном, на пробирочки, которые суют в аппараты, потом на мониторе всякие картинки ДНК и молекул. И ахает. Чистая фантастика.

Сериал однообразный, но смотрится, когда смотреть больше нечего.

07 июля 2022 | 21:08
  • тип рецензии:

Ввиду того, что большинство американских детективных ветеранов ушло на покой, а новинки не радуют качеством или количеством серий, решила я, что пора расширять горизонты и дать очередной шанс российскому ТВ. Наткнулась на 'След', решив что если зритель готов его смотреть на протяжение 2000+ серий, то вещь, должно быть, стоящая.

Как жестоко я ошиблась! Пока что посмотрела десять серий. И уже набрался целый список претензий. По пунктам:

1. Сюжет. Создается супер-крутая группа экспертов для расследования супер-сложных дел, и после доблестной поимки неуловимого маньяка ее начинают вызывать на самоубийства, автокатастрофы и обычную бытовуху. Логично, ничего не скажешь. Расследуемые дела примерно так же логичны. Кто преступник я угадываю обычно с его первого появления в кадре. И не столько дедуктивным методом, - для этого, как правило, недостаточно фактов - сколько по принципу 'наверняка сценаристы посчитали, что это было бы оригинально'. В погоне за оригинальностью тут будет всё: китайские секты, убитые негры, женщины с мужской ДНК и прочие вау-эффекты.

2. Персонажи и актеры. Первых тоже пытались сделать оригинальными. Поэтому в итоге мы имеем: хакера-биолога с замятой судимостью (потому что вообще-то он заинька, и намерения у него были самые благие при совершении преступления, понять и простить!); 'матерого волка'-следователя, который регулярно порывается применить пытки на допросе (хотя кого этим в России удивишь?); крутого силовика, который выглядит и ведет себя, как подросток; двух девочек-припевочек, патологоанатома и трасолога, выполняющих, судя по всему, декоративную функцию (причем, первая периодически заговаривается в кадре, вторая просто редко в нем бывает). Ну и, конечно, 'железную леди'-начальника. Актерская игра, если ее можно так назвать, сводится к безэмоциональной начитке текста, перемежающейся пафосными отступлениями.

3. Ляпы и мелкие раздражители. Ну неужели нельзя было нанять консультанта? В одной из первых серий у них ДНК братьев (не однояйцевых близнецов, если что) совпадает на 99 с копейками процентов! И подобного много, просто не всё так сильно меня цепляло. Также подбешивает 'краткое содержание', которое вставляется дважды в серию. Насколько же длинная сейчас на ТВ реклама, что зритель может забыть, о чем шла речь? Особенно весело, когда закадровый голос рассказывает вещи, которые сами герои не упоминали. Например, достали из кармана убитого какую-то белесую карточку, и только голос поведал, что это, оказывается, проездной! Поэтому следователям давно было известно, в каком городе живет убитый! И если в самой карточке еще кто-то мог бы опознать проездной по виду - может, просто я с ними мало знакома, то город точно голосом упоминался впервые.

В общем, это дешевая подделка CSI, которая похожа на него так же, как китайский яблофон на продукцию Apple.

С одной стороны, сериал вполне сойдет, чтобы 'забить эфир', пока готовишь ужин или еще какими делами занимаешься - не сказать, чтобы он был совсем уж нудный. Склоняюсь к тому, чтобы пропустить несколько сотен серий. Может, позже он раскочегарился? С другой стороны, как полноценное развлечение, чтобы специально сесть его смотреть, совершенно не годится.

23 ноября 2020 | 22:38
  • тип рецензии:

Когда След только начинал свою жизнь на нашем ТВ, я не особо вдавался в подробности этого сериала. Потом случайно всё таки наткнулся на него, щёлкая кнопками пульта. И уже тогда, 8 лет назад, мне стало дико смешно. Я смотрел и не мог понять, это комедия и пародия, или же вполне себе серьёзный сериал? Про актёрскую игру говорить нечего, потому что её попросту нет. У меня уклон в невероятную фантастичность и глупость этого сериала. Что за федеральная экспертная служба такая, в чём они эксперты? То есть уже даже в аббревиатуре этой службы сплошные вопросы и непонятки. Полицейские в кадре если и есть, то они выполняют чисто декоративные функции, либо используются как рабочая сила - подай, принеси, отвези, раскопай могилу и посторожи. Проще было вообще убрать полицию из кадра, чтобы было ощущение хотя бы того, что ФЭС заменила собой МВД.

Далее внешний вид сотрудников ФЭС - это вообще отдельная тема. Таких фриков с бардаком на голове, в коротких платьях с открытыми руками, с серьгами в ушах и т.д. ни в какое ведомство не взяли бы никогда. Ну и вишенка на торте - это раскрытие преступлений и эта супер техника. Засунул образцы в закрытых колбах в мультиварку, ткнул кнопку на ноутбуке и через пару секунд, под симпатичную компьютерную графику уже готов результат, а именно доскональная информация о круге подозреваемых и их жизни... Причём иногда сценаристы совсем уходят в откровенный треш и зрителю приходится наблюдать как по небольшому образцу пыли с места преступления раскрывают всё дело, либо же по выпавшей реснице жертвы, или преступника и всё вот в таком роде. Если задача была показать современные технологии, то нужно было всё таки хоть как-то это продумать и задаться вопросом, как это будет выглядеть с экрана телевизора.

На этом всё, больше тут добавить совсем нечего.

30 октября 2020 | 18:43
  • тип рецензии:

Сериал «След» - это откровенная попытка мифологизации работы отечественных правоохранительных органов. Причем попытка, на мой взгляд, крайне неудачная. Группа экспертов, имеющая в своем арсенале просто фантастическое научное оборудование и обладающая огромными аналитическими способности, шутя, с легкостью раскрывают тяжкие преступления, преимущественно убийства. Этим сотрудникам ничего не стоит по пыли, оставленной на педали автомобиля (!) определить, был ли человек на момент преступления в квартире погибшего или нет. Или в течение пару минут определить местонахождение подозреваемого, а также установить его контакты и содержание переговоров. 39 минут экранного времени – и вуаля – преступление раскрыто! При этом сами преступники в конце каждой серии обязательно «колятся» и признаются в совершенных деяниях, несмотря на то, что им в итоге светят огромные, в том числе и пожизненные, сроки. И ведь среди них – серийные убийцы, закоренелые рецидивисты, а они ведут себя на допросе, как школьники, пойманные завучем в туалете с сигаретой.

Учитывая, как реально работают наши правоохранительные органы и сколько у нас в стране нераскрытых преступлений, такая игра в реальность откровенно раздражает и вызывает недоумение. Для чего это снимается? Развлечь зрителя или убедить его, что в стране у нас работают настоящие знатоки своего дела? В последнем сериал не убеждает, а что касается развлечь, то и тут еще хуже.

Игра актеров откровенно слабая и невыразительная. Не прорисованы характеры, а есть некий набор штампов, которые с каждой серией вызывают все больше недоумения. То есть сериал показывает не живых людей и их переживания, а неких абстрактных персонажей, действующих по воле сценаристов, как запрограммированные роботы. При этом – невыразительные диалоги, невнятные реплики и не очень хорошая операторская работа.

Возможно, кому-то и нравится такая вера режиссера и сценаристов в могущество российских правоохранителей, рыцарей без страха и упрека, спасающих простых граждан от злодеев, но лично мне жаль потраченного времени на несколько серий этого «мыла».

1 из 10

13 августа 2019 | 10:56
  • тип рецензии:

Первоначально позиционировал сериал положительно, на данный момент отрицательно - превратился в бандитский сериал, работа сотрудников ФЭС явно криминальная, нарушение всех возможных статей УК РФ. В сериале нее достает только судебных действий и осуждения виновных с их содержанием в заключении.

Радует только как в сериале показана наша полиция, субъекты в парадной форме маршируют на лесом и болотам, копают ямы а это сборище дебилов (ФЭС) важно указывают, 'Срочно отправить улику в ФЭ'С, и прочий бреед. А самая фантастика, оборудование ФЭС - Супер сканеры у сотрудников на линии и одна центрифуга на всы лабораторию, исполняющая роль и хроматографа и прочих необходимых приборов. Эта центрифуга сразу выводит наа компьютер такие данные, в т. ч. анализ ДДНК в течении нескольких секунд.

Сериал явно рассчитан наа граждан с уровнем образования нище ЦПШ (церковно приходская школа) расшифровываю для контингента зрителей на который и рассчитан сериал

16 июня 2019 | 09:34
  • тип рецензии:

Очередная жалкая пародия на зарубежный оригинал. Удивительно, что такое убожество показывают уже больше 10 лет, как Дом-2, скоро мозги у всех окончательно атрофируются из-за этой блевотины.

Актеров не меняют годами практически, играть совсем не умеют, дикторы на телевидении многие и то эмоциональнее и искреннее.

Особенно раздражает Амелина-Гулимова. Постоянно горы косметики, всегда мини-юбки, хотя фигурка анорексичная и асексуальная (по результатам опроса мужчин 20-35 лет), играет ужасно, но по блату как всегда получила эту роль, теперь может ни о чем не беспокоиться, хотя никуда ее больше не берут)

Если вы жить не можете без телевизора, вам абсолютно нечего делать и вас ничего не интересует в жизни, можете смотреть это убожество.

1 из 10

20 октября 2018 | 20:48
  • тип рецензии:

Перед нами настоящий 'шедевр', просто 'чудо', блестящий образец того, как снимать продаваемый и долгоиграющий ТВ сериал - затрачивая минимум ресурсов, минимум сил и энергии, минимум финансовых затрат и актёрского мастерства, минимум сценарных усилий, минимум спецэффектов и компьютерной графики.

Что у нас в сюжете: Есть спецкоманда, лучшие из лучших, профессионалы высшей категории и т.д. и т.п. Из кого она состоит, эта команда мечты: примерно поровну, одна половина - сидит в 'штабе' и проводит постоянные анализы и исследования улик и вторая половина - действует за пределами 'штаба' (слежка, задержание, сбор улик, и т.д.).

Каждая серия о своём деле, каждая серия предполагает новизну и неожиданные повороты. Но этого сложно добиться - когда прошло уже 2000 серий.

Минусы:

1) Сложно поверить, что это лучшие из лучших.

Пара примеров:

Дедушка оперативник (Владимир Ташлыков) еле-еле бегает - и сразу видно, что ему уже не до беготни.

Герой Андрея Лаврова обладает 'орлиным' зрением и постоянно падает, просто чудо что он хоть кого-то ловит.

Героиня начальница (Ольга Копосова) - постоянно переигрывает со своей мужиковатостью и строгостью. Проще было просто взять актёра мужчину, а не заставлять актрису всё время корчить из себя крутого мужика на протяжении 2000 серий.

Лабораторно - компьютерный гений (Евгений Кулаков) выглядит просто нелепо. Если он был задуман как комедийный герой - то где шутки, если как серьёзный герой - то где серьёзность? В своём потрёпанном халате, причёска и внешний вид - вечно как с бодунища, взгляд оленёнка Бэмби и весёлого школьника из 3 класса. С таким видом хорошо играть в Ералаше или в пародийных фильмах, но это вроде как криминальный сериал.

2) Основные актёры - ещё пытаются хоть что-то показать и отработать нормально, но вот актёры эпизодических ролей, приходящие на одну серию - вызывают большие вопросы. 'Это' назвать игрой невозможно, есть подозрения что это вообще не актёры - а просто обычные люди, которым предложили немного заработать. Если это так - то требовать с них высот актёрского мастерства не имеет смысла.

Винить в подборе актёров можно только начальство/ руководство этого сериала - значит им всё равно на качество сериала, качество актёрской игры и её правдоподобность, на качество дублей и их проработанность. А также можно спрашивать с ТВ каналов, которые 'подобное' покупают, финансируют и заказывают.

3) Если это спецгруппа, лучшие из лучших, избранные, собранные чтобы раскрывать самые опасные преступления и запутанные дела - то почему они занимаются всем подряд. Я думаю в реальной жизни - такие ресурсы направили бы только на раскрытие самых сложных и резонансных дел федерального уровня.

4) Очень забавно выглядят все эти анализы в стиле - вот мы нашли ресницу и наш компьютер уже распечатывает список подозреваемых, с их полными данными и местом нахождения. Компьютер Бэтмена в его пещере - даже рядом не стоял с такой крутой техникой.

5) Сюжеты серий - всё просто, они ужасны, примитивны, очень нелепы и скучны. Писать что-то новое 2000 раз - это сложно, хотя даже в первых сериях сюжеты были плохи.

6) Жуткий пафос - в каждой фразе, в каждом жесте, в каждом моменте. Все говорят только о преступлении, других тем нет. Из-за этого, даже спустя 2000 серий - зрители совершенно не знают действующих лиц, их судьбу, их быт, их увлечения, их личную жизнь, их характеры и прочее. Даже их имена не особо хорошо запоминаются, потому что они - лишь декорации, как куклы или манекены, как тени на стене. Их можно заменить - и никто оосбо печалиться не будет.

Плюсы:

1) Актёрская игра Павла Шуваева.

Вывод: Удивительный продукт наших киноделов.

2 из 10

02 октября 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

«След» сериал непотопляемый, последние десять лет переходя с канала на канал, он нашел свое место на «Пятом» и очень органично вписался в сетку вещания. Мое личное восприятие его негативное, уж больно он примитивен и с точки зрения сюжета, и с точки зрения «высоких» технологий, которые используют эксперты, но больше всего меня удивляет это «озарение» сотрудников при раскрытии преступлений. Раз, и после получаса экранного следствия, преступник изобличен, два и преступник раскалывается под набор неопровержимых улик, распечатанных на цветном принтере, три и Рагозина говорит «мудрые» слова своим не шибко расторопным сотрудникам. Как говорится мат в три хода, дальше занавес и следующее дело.

По мне это какая то жвачка для мозга, может после трудового дня и хочется такого кинА, чтобы не думать, а глазами следить за персонажами, но тогда может лучше вообще дать мозгам отдохнуть и не смотреть ТВ? Я не буду говорить, что нельзя снимать такое, свой зритель и в немалом количестве есть у сериала, иначе не объяснить его долголетия, выражу только свое мнение – если хочешь жить в иллюзии то вперед к просмотру сериала, мозг зомбирует крепко. Могу только сказать, что от количества трупов и преступников, у реальных оперов и экспертов поехала бы крыша, такое напряжение в жизни до психушки доведет, а тут свежие бодрые и с юмором расследуют очередное дело.

Актеры, как мне думается, вжились в свои образы Копосова, Данькова, Ташлыков, Гулимова, Шуваев и другие вошли в каждый дом, я не знаю может они где то еще снимаются, но для меня они неразрывно связанны со своими героями из «Следа». Создателям надо все таки как то и личную жизнь показывать, а то смотрю народ в интернете сами стали додумывать про отношения. А в целом, актерская игра в этом сериале на уровне говорящих манекенов.

Сериал имеет одно преимущество перед остальными, смотреть его можно с любой серии, все будет понятно, интеллектуальными изысками не блещет. Ко всему вышесказанному вывод, кто смотрит - смотрите, а кто не смотрел, то и начинать не надо.

31 марта 2018 | 13:20
  • тип рецензии:

Вечерний детектив, который занимает эфирный время примерно на час с каждым годом всё радует и радует. Раньше показывали исключительно расследование, а теперь пытаются тянуть и сюжетную линию. Расследуют они преступления с помощью 'современных технологий' ну и что? Не 10 лет же проводить расследования. И всё по стандартной схеме. И без нравоучений от Рогозиной конец фильма не конец. Истории фильма отличают друг от друга(хотя бы от соседних серий), но судя по актёрской игре жертв и свидетелей, все они жертвы съёмочного процесса и находятся тут исключительно ради денег. Актёрская игра самих экспертов лучше, но не у всех: Майский, Копосова и Ташлыков похоже играют, про остальных и внимание заострять не хочется.

О 'современных технологиях' лучше не говорить вообще. Я понимаю, что технологии очень современные, но разве с помощью рандомного нажатия клавиш можно провести анализ? Могли бы тогда уж и клавиатуру не добавлять, смысл? Анимированный интерфейс выглядит очень неправдоподобно.

Итак, сие произведение есть растянутая версия заокеанских детективов со скудной актёрской игрой и очень линейным сюжетом, поэтому оценки выше чем 3 этот сериал недостоин.

3 из 10

06 января 2017 | 20:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: