К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это одна из лучших комедий Российского производства, что я видел. Вообще в России очень мало годных комедий про армию, но эта просто в свое время рвала все рекорды. Собственно сюжет ее рассказывает о том, как простые ребята пошли в армию ради того, чтобы найти подвиг. Главный герои Пуля так вообще пошел, чтобы 'бесплатно набраться здоровья и знаний'. Еще есть Штык и Бомба, которые бегут в армию от своих проблем. Пуля вот не только за подвигом пошел, но и скрываться от кредиторов. В самой армии и до нее их ждут нвероятные приключения. Еще на призывном пункте будут анекдоты с косящими парнями, комичным особистом и дедушкой ветераном. В военкомате вообще до слез довела шутка 'Мы твои позорный недуг в славный подвиг определим'. В армии герои становятся ракетчиками и там их ждет дедовщина, присяга, дежурства, санчасть и много чего еще. Из армейских приколов смешнее всего эпизод с кредиторами и с несуществующим сусликом. Посмотрите и не пожалеете. Все персонажи фильма довольно смешные. От прапора до дембелей, которые любят командовать и ломать людям пальцы. Актеры играют добротно и лучше всего получилось у Коршункова, Дужникова и Петровского! Операторская работа в фильме, атмосфера и костюмы довольно реалистичны. По итогу, рекомендую посмотреть этот фильм!

23 января 2023 | 19:25
  • тип рецензии:

Ну что тут можно сказать о данном кино? Продукт представляет собой американский комедийный сеттинг, реализованный на постсоветском «кинодвижке»: это если одной фразой. Да и схема реализации проста: берём пороки общества -> выкручиваем всё на максималку, гиперболизируя их -> добавляем сюра и каламбура для глумления над провозглашаемыми идеалами общества -> разбавляем всё качественным «черным юмором», дабы у зрителя не возникало «лишних вопросов» по ходу просмотра -> титры. «Дело» сделано, получаем наши денежки!

Конечно, исключительно как кинопродукт, фильм для постсоветского периода весьма «могёт». Видно, что навыки советской киношколы ещё не были утеряны. При всех придирках актёрский состав не переигрывает (за исключением Павлова, что неожиданно), персонажи по своему колоритны и индивидуальны, сюжет построен грамотно, событийный фон не вызывает приступов эпилепсии (ну, почти). Если выключать Совесть, то кино на все 100. Но, практика жизни показывает, что восприятие чего-либо с этой отключённой «опцией» влечёт за собой большие беды в будущем: я предупредил!

Относительно познавательным фильм будет для тех, кто хочет увидеть реалии РФ излёта 90-х и начала 2000-х, пусть и в обезображенном и гиперболизированном виде. Атмосфера тех лет передаётся «нормально». Но, помните про «опции», чтобы не подцепить гадость.

Основной персонаж тут — коллективный солдат, который состоит из 5-ти «основных» потребностей. Постараемся выразить всё на литературном языке, дабы никого не оскорбить и не ткнуть в зеркало. Первая: совокупляться, и — желательно — без остановки и не с одной самкой. Вторая: наркоманить, и — желательно — без остановки. Третья: спать и ничего не делать и, — желательно — без остановки. Четвёртая: сорить бесконечными фантиками и, — желательно — без остановки. Пятая: кушать с бездонных тарелок и, — желательно — без остановки. Этому «солдату» сопутствуют: коллективная одинокая баба с чесоткой между ног, прапорщик и офицеры с другой планеты (а может галактики?) и «друзья» одного из «солдатов» (колоритные, да?!). И на этом фоне теряется где-то за «кривым углом» основной заявляемый названием ленты сюжетный анонс: «показать службу и быт солдат в комедийной форме». Всё это теряется на фоне освещения уже перечисленных 5-ти 'основных' потребностей.

Да, с позиции общего хода вещей фильм Справедлив: он тыкает всех в кривое зеркало «загнившей рашки», давая взглянуть на себя со стороны. Однако для того, чтобы такой посыл был понятен обычному кинозрителю, он должен обладать навыками осознанного отношения к происходящему на экране.

У нас же стереотип восприятия кино примерно такой: «ну-ка покажите мне тут чтоб и смешно и страшно было, и мелодрамы насыпьте в коктейле с боевиком, ещё не забудьте типа-смыслов чтобы я постить мог фразы в инете и ГГ крутого — во, чтобы я мог ему подражать, ага!».

А кино у «нас» после ДМБ лучше не стало — скорее наоборот. При всех своих минусах рецензируемая мною сейчас лента, опять-таки: качественный продукт, до которого современной мединовщине от «Фонда Кино» как Курицыну до оскара. Стал ли разумнее наш «квалифицированный потребитель»? Стал ли он способен в своей массе почерпнуть какие-то назидания и самокритику в т. ч. и из такого кино? Думаю, что нет! И от таких лент нет никакого созидательного толку: их просмотр лишь поддержит те пороки, которые в нём обсмеиваются и представляются «забавными» (ахаха — блуд на кладбище с вдовой, ахаха — наркопритон в казарме, ахаха — пьяный прапор на полу в общественном туалете, ахаха — *нужное вписать*!).

И если всё вышенаписанное вызывает у вас лишь бурю негодования и усмешек на тему «чё этот умник тут несёт?», то:

«Плохие у вас дела, товарищ кинозритель!».

Но, если вы относитесь к повествованию на экране осознанно и критично, если не забываете о нравственных фильтрах, то фильм отчасти неплох. Опасен он для тех, кто видит в кинематографе часть сферы развлечений (а таких пока что большинство).

15 мая 2022 | 18:23
  • тип рецензии:

-Видишь суслика?
-Нет.
-И я не вижу, а он есть…

Кто не встречал эту цитату на просторах интернета? Думаю, её видели все. И не так давно я заинтересовался откуда она вообще пошла и какова её предыстория. Нехитрым методом с помощью гугла я и нашел этот фильм.

ДМБ нельзя воспринимать всерьёз как повествование о службе в армии, он иронизирует и высмеивает все народные слухи о распорядке и правилах жизни русского новобранца в армии.

Весь сюжет строится именно на этом утрировании кружащих вокруг службы стереотипов, как, например, значимость званий «черпак, дух, дед».

Операторская работа прекрасна: мягкие переходы камер, умело поставленные кадры и хорошая презентация реалистичных армейских локаций. Придраться не к чему. Да и не вижу смысла критиковать, фильм, как мне кажется, снят чисто для «расслабона» и не претендует на какое первенство. Видно, что главной его целью был именно порадовать и поднять настроение зрителю.

К сценарию так же не придерусь. Он прост, лёгок для понимания и не напрягает мозг лишними раздумываниями. Персонажи в нем простые русские парни с обычными характерами, что позволяет их легко и быстро понять и вжиться в их роль.

Отдельно могу выделить грамотно вписавшегося в фильм самого режиссёра и по совместительству сценариста Романа Качанова. Каптёр Либерман — это просто мой любимчик. Очень своеобразный персонаж с самым ярким и запоминающимся характером, который словно существует в своём отдельном мире. Он очень странный, с каким-то своим «приветом» в голове, но это его и красит. Большинство лучших цитат и моментов принадлежат именно ему. Как минимум ради него стоит смотреть.

Итог: прекрасная комедия для публики любого возраста. Если вы устали на работе, вам кто-то вынес мозг, у вас просто плохое настроение — смело смотрите этот фильм! Советую на все сто!

25 октября 2020 | 16:11
  • тип рецензии:

Исходя из последних тенденций делать из русского кинопроизводства шапито (с имеющимися исключениями, конечно), ориентированное на публику весьма маргинальную, то сравнение тут не будет лишним точно. Но в данном случае, в ключе совершенно не свойственном для отечественного производителя. А именно: содержание картины достойно тарантиновских «Бешеных псов» или «Криминального чтива».

Один. Диалоги, вкупе с безудержной харизмой главных персонажей и тщательно выверенной самоиронией рождают поистине чистейшую трагикомедию, где второго малость больше. Да, не так эпично может, нежели у голливудского мастера, но от этого история про трёх постсоветских призывников не становится скучнее. Будни солдата и так вещь весьма авантюрная, что сейчас, что двадцать лет назад, но при соблюдении некоторой доли абсурда (что и доведётся наблюдать зрителю), всё это перерастает в почти что эпос, прямиком из воинской части стратегического назначения.

Работает актёрский состав, работает выбранная форма и содержание. По итогу рождается история, без лишней похабщины (ну, может совсем чуть-чуть) и потрясающим тонким юмором. И что более не понятно - понятная европейскому критику (не говоря уже об отечественном и служившем зрителе).

8 из 10

29 мая 2019 | 01:13
  • тип рецензии:

Безусловно, всем уже набила дикую оскомину фраза 'Раньше было лучше! Вот умели же снимать!'. Но когда в очередной раз пересматриваешь данный фильм просто невозможно удержаться - ну ведь умели же снимать! Конечно же, фильм вряд ли понравится так сказать 'снобам от мира кинематографа' из-за щедрого вкрапления чернухи, мата и прочих прелестей жизни. Но в ДМБ то и примечательно, что чернуха и маты не самоцель. Фильм настолько ярок в создании атмосферы абсурда, что просто диву даёшься. Низкий поклон сценаристам Качанову и Охлобыстину: на моей памяти не так много фильмов есть, тем более российских и тем более комедий, где буквально каждый из нескольких десятков персонажей, порой промелькнувших в кадре на минуту две, оседает в голове. И при всём громаднейшем уважении и почтении перед советским кинематографом, но ДМБ (2000) на мой взгляд способен составить им серьёзную конкуренцию в плане цитируемости. При третьем, четвёртом пересмотре создаётся впечатление, что это даже и не фильм - это сборник цитат на все случаи нашей причудливой и суровой жизни. Настолько гармоничны, уместны и точны слова, слетающие с уст Пули, Прапорщика, Бати, Старослужащих, Штыка и Бомбы. Выстрелы - не иначе. Конечно, как пособие будущему солдату он вряд ли подойдёт. Но погрузиться в абсурдистскую, но тем не менее прочно стоящую на армейском плацу атмосферу - святой долг любителя кинематографа.

21 января 2018 | 07:44
  • тип рецензии:

По многочисленным заявкам (целая одна).

Ну що тут можна сказати?

Перед нами во всей своей красе раскинулось прямо-таки полотнище, magnum opus российского кино. Фильм, которому можно кричать панегирики и сыпать комплиментами весь день. Творение, которого ждали все четкие пацанчики с района. Кинолента, которая филигранно и педантично исследует прозаичную повседневность и быт обыкновенных солдат на постсоветском пространстве. Режиссер будто нутром чует квинтэссенцию эмоционального напряжения и скрупулезно плетет многоукладный конфликт между персонажами и поочередно сталкивает их друг с другом, тем самым куя из бывших аморфных, тупорылых филистеров самодовлеющих и состоявшихся личностей, за которыми, между прочим, интересно наблюдать.

К слову о персонажах. Мне не видится необходимым протяженно витийствовать по поводу раскрытия и проработанности персонажей. Достаточно лишь отметить, что глубина главных персонажей фильма сопоставима с глубиной Марианского жёлоба. Штык, Пуля и Бомба - главные украшения фильма. Язвительные сентенции, извлекаемые этой троицей великомученической (наверное, именно их жизнеописание Рублев предвосхитил в XV веке), могут вызвать у неподготовленного зрителя внештатные кишечные извержения. Непросто всколыхнуть в своей памяти аналоги этим персонажам, которые могли бы хотя бы относительно приблизиться к такому бесшабашному резонерству на тему таких избитых, примитивных, но смертельно актуальных явлений повседневной жизни. Трюизмы, которыми искрометно лязгают наши ротозеи способны вызвать лишь непроизвольную ухмылку, контрастирующую на фоне всей той несусветной буффонады, отыгрываемой на экране.

Не смею отказать себе в удовольствии пропустить монументального 'Дикого прапора' сквозь призму снобистского маняанализа. По всей видимости сей гигант мысли является своего рода реверансом в сторону классических образов 'Проводника' в европейской культуре: Прапор одновременно и Вергилий, и Фауст, и лорд Генри, и даже, возможно Воланд. Сей оплот житейских мудростей и афоризмов является, пожалуй, жемчужиной киноленты. Перечисление его бессмертных изречений, уже давно замурованных в анналах истории, можно ограничить лишь упоминанием легендарного 'Это вам не это'. В этом лаконичном фрагменте содержится чуть-ли не вся человеческая мудрость, накопленная в течение тысячелетий существования социума. Эта выдержка олицетворяет всю неоднозначность и амбивалентность бренного бытия, всю закоснелость и эфемерность человеческих суждений, понятий и представлений мира, является воплощением абсурдного и гротескного отображения нашего окружения в нашем сознании, граничащим с подспудным безумием и тленом. После того, как вникнешь в самую суть этого фильма, сразу на тебя нисходит атараксия и ты почти постигаешь нирвану; подобно корифеям философии и мудрецам минувших дней, нерадивый зритель внезапно обнаруживает, что начинается новый период его существования, новый жизненный виток, однако уже за пределами порочного круга субъективизма и неопределенности.

Мы много слов сказать успели

О том, что не нужны слова.

1 из 10

25 июня 2017 | 22:56
  • тип рецензии:

'ДМБ' - четвёртая работа Романа Качанова.

В первую очередь картина выделяется юмором. Причём перерыва зрителю не дают, шутка идёт за шуткой, забавные ситуации одна за другой. И что удивительно, от этого не устаёшь. Напротив, зрителю охота получить продолжение. Цитаты разлетелись в своё время одна за другой. Все мы слышали про Чебурашку, который ищет друзей и того самого суслика, который скорее есть.

В чём же заключаются недостатки фильма? Да в том, что, по сути, 'ДМБ' - сборник армейских анекдотов. Нет какой-то чётко выраженной композиции у фильма. В картине есть минимум компьютерной графики, но её я бы постыдился показывать даже в шестидесятых, что уж говорить о двухтысячных. Посыл я воспринимать не могу. 'До армии ты был никем, а вернулся кем-то' - с этим я всегда был не согласен. Вообще, на мой взгляд, армию должны составлять контрактники и добровольцы. Но не будем здесь об этом.

Актёры. Пётр Коршунков и Станислав Дружников играют хорошо, но местами переигрывают. Больше всех впечатлил Алексей Панин, блестяще сыгравший Пысу. Таже не могу не отметить Ивана Охлобыстина. Он появился где-то на минуту, но сцена с ним - блестящая.

'ДМБ', безусловно, является хорошим кино, но делать культ из него не стоит.

7,5 из 10

20 июня 2017 | 11:42
  • тип рецензии:

Удивляюсь, почему у фильма нет наград. Это энциклопедия армейской жизни и военной мудрости на все времена. Растекаться мыслию по древу не стану. Буду по-военному краток.

Юмор - настолько прост, насколько гениален. Можете не соглашаться, но по уровню юмора 'ДМБ' стоит в одном ряду с комедиями Гайдая. Пожалуй, это едва ли не единственная постсоветская комедия, которую можно так сравнивать с эталоном. Одни плюсы, на которых рецензии этой не хватит. Это фильм даже не о российской армии, это фильм обо всех армиях на постсоветском пространстве. Режиссер, зная, что представляет из себя эта армия ухитрился снять фильм таким образом, что он не оставил НИ ЕДИНОЙ негативной эмоции, только позитив.

Актеры - читай образчики, которые есть в любой части без исключений. И да, кто служил, тот поймет меня.

Пуля - тот самый 'прошаренный' раздолбай, городской прожигатель жизни.

Штык - интеллигенция, занесенная в советскую армию, казалось, по ошибке. Но никаких ошибок в армии быть не может: )

Бомба - 'нехватура', вечный нехват + простой аки Швейк деревенский парень, у которого все на лице написано.

Музыка. Практически все армейские и народные песни об армии. Именно музыка ставит этот фильм в ранг фольклора, а не просто комедии об армии.

В общем, получилось гениальное народное кино. Даже дедовщину они показали в практически реальном виде.

Твердое заслуженное

10 из 10

27 апреля 2017 | 08:06
  • тип рецензии:

Прошло пятнадцать лет с тех пор, как я впервые посмотрела этот фильм. Это много, в общем-то, половина моей жизни. И единственное, что для меня изменилось в восприятии этого фильма - я поняла эпизод про вдов. Теперь я сочувствую бедным бабам, которым в кои-то веки перепал нормальный любовник, а не местные уроды, которые привыкли 'бить кулаком по спине' свою партнершу, но и тот - один на всех и солдат срочной службы.

В остальном, фильм остался абсурдистской комедией на армейскую тему. Он не показался мне хуже, чем при первом просмотре, как многие фильмы, которые мне нравились в ранней юности, а это уже что-то. Тонны иронии, удачное во всем использование явно небольшого бюджета, на удивление вменяемая для подобного жанра игра актеров. Сюжет крайне прост - трое парней попали в армию, и им достались даже не самые злые деды и командиры. Один из них - милашка Дужников в роли Бомбы, будущий Михаил Доценко в 'Каменской'.

Не раз его уже называли сборником анекдотов - скорее, армейских баек. Ну да, глубин и высот в него никто и не собирался класть. Психологизмом тоже никто не заморачивался. Возможно, служившим людям он будет как-то особенно близок или, напротив, не близок (впрочем, судя по отсутствию гневных отзывов, таковых немного), я, так как не служила, воспринимаю его извне - и могу сказать, что извне это смотрится весьма неплохо.

7 из 10

16 июня 2016 | 16:50
  • тип рецензии:

'Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя...'

Мне кажется, если собрать самые живые и остроумные цитаты из, например, Чехова, или Аверченко, или Зощенко, а потом объединить их всех общей темой и снять фильм, то получится что-то похожее на 'ДМБ'. Потому что 'ДМБ' это не кино, это воплощённая на экране работа мысли сценариста, который разбирается в том, чтобы правильно расположить слова, превратив их в интересный афоризм.

Очень хочется вместо рецензии накопировать сюда реплики из фильма и радостно тыкать в них пальцем, восклицая 'видите, эко забавно написано!'. Но дело не в этом. А в том, чтобы по достоинству оценить сценарную работу, проделанную Иваном Охлобыстиным и Романом Качановым. Они шлифовали каждую реплику, чтобы персонажи разговаривали не обычным языком, а выдавали некие цитаты. Причём с таким монописуальным отношением к происходящему. И вот получается, что собрались в едином сюжете - в данном случае на армейскую тематику - разные острословы и невольно меряются, кто позаковыристей и поинтереснее фразочку выбросит, да чтоб со смыслом, и кто поменьше эмоций при этом проявит. А потом фильм заканчивается, а кому вручить приз зрительских симпатий так и неясно. Ибо хороши все без исключения.

8 из 10

25 января 2016 | 16:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: