Скажу сразу, фильм очень скучный, а весь конфликт строится на том, что персонаж Курта Рассела повел себя как полный кретин и нахамил копу из-за какой-то ерунды. Тут вам каждый скажет, что неважно, в какой стране происходит дело и неважна национальность полицейского, но хамить представителям власти, даже когда они отдыхают, это выстрел в ногу, не иначе. Даже если полицейский не конченный психопат, как персонаж Рэя Лиоты, то проблем потом не оберешься. Я наверное даже скажу, что фильма могло и не случится, если бы герой Курта Рассела не стал его выгонять буквально матом. И возможно в том и был отчасти смысл фильма, что не надо слишком 'кипяться'. Но это на мой взгляд.
Главным украшением фильма несомненно является Рэй Лиота. В меру обаятельный и в меру жуткий образ приторно доброго полицейского, на деле являющийся отбитым на голову психопатом, хитрым манипулятором и распоследней сволочью. Этот типаж хоть и избит, но Лиота смог его продемонстрировать гениально. Лучшая часть фильма - любой эпизод с его участием. В дальнейшем этот типаж для Лиоты прописывали слишком часто, из-за чего отчасти карьера актера и не сложилась, к сожалению, но первая попытка в этом амплуа выглядела великолепно. Великий был актер, Царствие Небесное.
Ну и игра Курта Рассела оказалась хорошей. Лично мне казалось, что этот актер в основном может играть харизматичных боевых и не очень дядек, а тут он сыграл человека образованного, не самого сильно и хитрого, но очень любящего. Человека не идеального, и физически более слабого, чем главный злодей. Но который смог собраться и дать тому отпор. Однако запоминается он хуже Лиоты.
Драматичный триллер Джонатана Каплана, снятый еще в 1992 году — это часть той киноистории, где Курт Рассел, Мэделин Стоу и Рэй Лиотта все еще молоды. Хотя хорош он не только этим.
Это кино развенчивает миф касательно того, что «мой дом является моей крепостью». Как показывает «Незаконное вторжение» - это совсем не так, ведь даже запертый на все замки дом с охранной сигнализацией может быть уязвим...
Супруги Майкл (Рассел) и Карен (Стоу) Карр живут счастливой семейной жизнью в одном из богатых районов Лос-Анджелеса вплоть до того момента, пока к ним не забирается вор.
Прибывший на место полицейский наряд во всем разбирается, а офицер Пит Дэвис (лиотта) даже помогает паре установить охранную сигнализацию. А затем он снова появляется на пороге дома Карров. И снова, и снова. Полицейский становится слишком назойливым, а его взгляд в буквальном смысле пронзает Карен Карр насквозь… Со временем становится ясно, что он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть женщиной, а ее муж — это лишь преграда.
Этот фильм как и многие другие, снятые в 90-е годы, развивает сюжет вокруг супружеской пары, а также третьего персонажа, образующего треугольник. Не обязательно любовный, ведь в «Незаконном вторжении» Карен Карр не отвечала взаимностью Питу Дэвису, поэтому говорить об образовании угловатой геометрической фигуры не приходится.
Ситуация представленная в этой картине на самом деле является пугающей, ведь супруги Карр столкнулись с тем, с чем могут столкнуться люди в реальной жизни. Сотрудник правопорядка, наделенный определенными полномочиями способен при необходимости превратить жизнь в кромешный ад, если посчитает нужным отнять то, что (или кто) ему приглянулось. А если учесть, что такой сотрудник еще и с головой не дружит (ну прямо как персонаж Рэя Лиотты), то остается лишь догадываться на что он способен.
И в такой ситуации рядовой житель (как например Майкл Карр в исполнении Курта Рассела) имеет мало шансов на то, чтобы дать отпор, ведь при определенных раскладах ему может быть инкриминировано нападение на блюстителя закона или оскорбление его самого… И применительно к этому фильму герой Рассела получился обычным типовым гражданином без лишних выкрутасов и, как говорится, «понтов». Он не обладает гигантскими мускулами, он не хранит в шкафу целый оружейный арсенал, он не способен убить карандашом сразу трех человек. Он обычный среднестатистический мужик, имеющий работу, жену и дом.
Как противопоставление ему — этакому мякишу, готовому раскиснуть при первой более менее серьезной сложности, герой Рэя Лиотты. Жесткий, властный, уверенно использующий преимущества своей службы, он расчетлив и холоден в реализации своих планов. Вообще для Лиотты эта картина стала хорошей возможностью показать, что подобного рода маньяки ему удаются на 100 процентов. Позже он это подтвердить в фильме «Турбулентность», равно как и Курт Рассел сыграет еще одного супруга в дорожном боевике «Авария».
«Незаконное вторжение» следует законам триллера и делает это грамотно. Тут и дружелюбно настроенная к маньяку жена главного героя, и сам психопат, умело маскирующий свои намерения, а также устраняющий лишних свидетелей (к слову, единственных, кто мог бы вывести его на чистую воду), и конечно кульминационный момент, в котором положительные герои ходят по грани, а психопат максимально близок к свершению задуманного.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
не убий, не сотвори себе кумира, не лжесвидетельствуй, не возжелай имущества и жены ближнего твоего...
Рэй Лиотта – прекрасно передает внутреннюю жизнь человека, которого мучает совесть, страдания или душевная болезнь. Например, в фильме «Незаконное вторжение» Рэй Лиотта прекрасно передал образ человека с манией любви так сказать. Он себе придумал семью и женщину свою, хотя она не была его и по сути забрал чужую жену, а мужа морально уничтожил и почти физически.
Почему главный отрицательный герой воспринимается с сочувствием и пониманием? Потому что он живет среди обычных людей или даже ниже обычного уровня и постоянно видит грязь и ужас нелюбви, хамства, непонимания и неуважения. Каждый день он видит преступления мелкие и побольше, каждый день он видит семейное насилие и побои. И уже достаточно нормально это воспринимает. Он нормально воспринимает, что практически любая женщина, которая встретится ему, отдастся ему и потому от всех считает падшими.
Увидя приличный и красивый дом, благоустроенный и хороший, кроткую, воспитанную и очаровательную жену, а также успешного ее мужа главный отрицательный герой этого фильма захотел себе нормальной жизни, а поскольку в его мире и в нашей жизни не бывает так, что все придет сразу или вообще поменяется, он решил сам себе сделать жизнь из сказки. Пусть немного на этом свихнулся, пусть пострадали люди, пусть погибли некоторые. По его мнению, он заслуживал нормальной жизни. Но, надо, наверное, понимать – какими способами достигается эта «нормальная жизнь»… за счет смертей и унижений других? Или может какими-то другими способами?
Супруги Карр подвергаются нападения со стороны вора-взломщика. Майклу Карру удалось прогнать вора. И вскоре в жизни супругов появляется полицейский Пит Дэвис. Он начинает навязчиво опекать их, особенно заинтересовавшись супругой Майкла Карен.
Классический психологический триллер 90-х на тему незваных гостей. Сюжет довольно предсказуемый, но действие развивается весьма динамично и картина смотрится. В основном. благодаря игре актерского трио Лиотта-Стоу-Рассел.
Курт Рассел, являвшейся основной звездой картины, играет слабее Рэя и Мэдлин. Хотя и персонаж здесь у него изначально не очень выигрышный. Есть у Рассела роли гораздо удачнее. Зато отлично выступил Рэй Лиотта, создав реалистичный и пугающий образ полицейского с маньячными наклонностями. Хороша сыграла и Мэдлин Стоу. Ее персонаж, пожалуй, центральный в этой истории, и с ролью верной красавицы-жены, вынужденной противостоять маньяку она справилась прекрасно.
В целом, крепко сколоченный триллер с приличной режиссурой и великолепной актерской игрой Рэя Лиотты и Мэдлин Стоу. Ну и Курт Рассел, в принципе, картину не испортил
Кино хоть и задумывалось в начале в качестве полноценного вида творчества и искусства, но достаточно быстро и уверенно скатилось до уровня рядового коммерческого предприятия с целью привлечения зрительских денег и желательно в большом объеме. Отсюда и не удивительно, что очень часто кинематографистами движет желание если и не заработать, то просто развлечь зрителя за просмотром рядового кино и далеко не многим фильмам удаётся набросать немало пищи для зрительских размышлений. Данный фильм режиссера Джонатана Каплана безусловно один из таковых фильмов, который не только охотно развлекает на протяжении почти двух часов экранного времени, но и поднимает на экране весьма актуальную тему. Даже по меркам нынешнего облика современного общества. Особенно американского.
Фильм наследует очень много и обыгрывает ничуть не меньше элементов таких триллеров про одержимость и преследования как 'Рука, качающая колыбель', 'Одержимость', 'Роковое влечение', 'Соседка по комнате', 'Мыс страха', 'Идеальный парень' и многих других. Возможно создавая впечатление 'я уже видел нечто подобное' в сознании в общих чертах, но безусловно подкупая иным подходом к самой истории. Особенно на фоне того, насколько сильно заострен уровень напряженной встроенной полицейской тематикой. Когда человек призванный служить и защищать, сам решает переступить за рамки закона, пользоваться своим положением в собственных целях и разрушить счастливую супружескую пару из-за банальной жажды плоти, нездоровой одержимости и банальной похоти. При этом, заставляя неоднократно задуматься касательно того, как бы поступили вы в подобной ситуации? Когда ваше слово оказывается против слова уважаемого полицейского. Когда зная закон как свои пять пальцев, можно обходить и использовать его в собственных целях.
Безусловно данный фильм режиссера Джонатана Каплана является редчайшим примером того, когда фильм обладает не только интересной историей, но и радует её достойным воплощением на экране. Сюжет картины развивается весьма стремительно и динамично. Персонажи раскрыты великолепно. Конфликт выдержан в лучших традициях жанра. Когда как атмосфера нарастающего словно снежный ком напряжения, остроты, саспенса и скрытого динамизма удерживает интерес касательно происходящего на экране действия по финальные титры. При этом, умело дозируя как сцены жестокого насилия, так и эротического содержания.
Безусловно главной жемчужиной картины является звездное трио исполнителей главных ролей, наблюдая за которыми просто невозможно не поверить в быль рассказанной на экране истории. Курт Рассел всё также великолепен, а Мэделин Стоу всё также обворожительна и привлекательна. Вместе актеры создали очень органичную и искреннюю супружескую пару, наблюдать за которыми одно удовольствие. Пусть и роли каждого из актеров нельзя назвать образцами лучших перфоменсов в их карьере. Когда как настоящей звездой картины безусловно является Рэй Лиотта, которого я вообще считаю одним из самых недооцененных актеров своего времени. Лиотта всегда поражал меня тем, насколько естественно вживался в свои роли и это он в очередной раз продемонстрировал тут. Он на просто играет своего психопатического персонажа, а в буквальном смысле проживает его и его эмоции на экране словно свои. Да и чего таить греха, Лиотта всегда великолепно удавались образы злодеев и неприятных личностей.
8 из 10
Незаконное вторжение - это образцовый и крепко поставленный триллер с элементами вторжения и преследования. Очень напряженный, динамичный, остросюжетный и чертовки увлекательный. Не только за счет крепкой режиссуры и внушительной актерской игры, но и самой истории, которой удалось обыграть даже самые заезженные штампы жанра в наиболее выигрышном свете.
«Незаконное вторжение» – настоящий психологический триллер, который заставит понервничать каждого зрителя. В истории Джонатана Каплана супруги Карен (Мэделин Стоу) и Майкл (Курт Рассел) наслаждались семейным счастьем в собственном доме, пока однажды вечером к ним не забрался вор. Это событие резко изменило мирную жизнь пары. Однако основная угроза будет исходить не от преступника, побывавшего у семьи Карр, а от полицейского Пит (Рэй Лиотта), приехавшего по вызову.
Лиотта блестяще играет психопата, помешавшегося на Карен. Он грезит ею, мечтает обладать роскошной красавицей. Кроме этой мании у злодея много дел: каждый день работает на улицах города, устанавливая свои правила. Пит жестоко расправляется с преступниками, получая от этого удовольствие. Майкл, увидевший зверскую натуру полицейского, пугается не на шутку. Страх растет с каждой минутой, герой Рассела боится не только за себя, но и за жену. Но сможет ли тягаться простой гражданин с изощренным маньяком, который знает от и до мир убийств, наркотиков, воровства? Любимая женщина, беззащитная и находящаяся в опасности, – горе для мужчины. Подобно герою Хоффмана в «Соломенных псах» отчаявшийся супруг найдет в себе силы стать сильнее, мужественнее, отважнее.
Фильм снят по всем канонам классического триллера: все время напряжение и переживания за супругов Карр. Ни в чем не виновные люди случайно попали в ловушку злостного паука. Полицейский плетет сети, чтобы ликвидировать своего соперника и стать возлюбленным Карен. Герой Лиотты – безумен и невменяем. Его одержимость не знает никаких границ, он расшибется в лепешку ради осуществления своих желаний. Отличный образ, одна из лучших ролей актера.
Замечательное кино, которое послужит многим уроком. Стоит ли так близко подпускать к себе незнакомцев, если даже они служители порядка?
До какой степени безумия или отчаяния может привести желанная, но в то же время не желающая вас женщина..?
Смотрел я этот фильм ещё в далёком детстве. Но даже уже тогда, он оставил у меня сильное и глубокое впечатление. Не сказать бы, что, будучи мальчиком, я глубоко вдался в смысл фильма. Ну разумеется нет. Быть может тогда меня ошеломила внеземная красота и шарм очаровательной Мэделин Стоу, и во мне пробудилось то самое чувство ревности что испытывают зрелые самцы к этим хрупким, нежным и манящим созданиям - женщинам. Тут дело даже не столько в самой страсти, сколько в стремлении завладеть ею, не допустить никому дотронуться к ней, огородить от всяких бед и угроз. Так вот, когда эта злосчастная избранная твоей мечты не отвечает взаимностью, все те чувства и переживания, что были перечислены выше сталкиваясь с отчаянностью, окончательно превозносятся над силой разума. Одним словом - вот оно БЕЗУМИЕ!
И вот сегодня, пересмотрев эту картину ещё раз после стольких лет, я повторно убедился почему я испытывал такую жалость и сострадание к этому полицейскому, тогда как, руководствуясь принципами здравия, мне следовало бы презирать и осуждать его, как впрочем многие и делают. Да, я соглашаюсь с этим самым большинством в некоторых моментах: он поступил варварски, причинил столько вреда и мучений этой бедняжке и мужу, при этом являясь представителем правоохранительных органов. Но давайте согласимся - порою бывают в жизни моменты, когда видишь человека (в данном случае женщину) и понимаешь, что лучше неё просто уже не встретишь, и словно утверждаешь себе: вот она - эталон идеальности. Потом следует рассуждение, мол, фортуна своё отработало, пора действовать тебе!
Переведя эти теоретические рассуждения на общую сцену фильма, мы видим в какое отчаянное положение попадает наш герой (не знаю как для вас, лично для меня он главный фигурант в этим фильме). Ведь мало того что он в тот злосчастный вечер увидел это внеземную принцессу, так он убедился, что она, грубо говоря, уже забронирована. И что же это чёрт подери означает?! Сдаваться? Ну уж нет. Раз уж, отныне она воплощает источник божественного счастья для нашего героя и учитывая факт того что жизнь даётся лишь раз, то что он потеряет если рискнёт. 'Какая разница кто что подумает, какая разница что твердят моральные ценности - я хочу её вот и всё ' - примерно это вертелось в голове у него когда он решался на эти безумные действия.
Подводя итог, могу сказать что я долго думал над тем, как бы я сам поступил будь на месте этого копа. Возможно у меня не хватило бы смелости пойти на такой шаг, но будь она у меня, я бы сделал так же, конечно вычитывая те крайности насилия что были продемонстрированы в фильме.
Для 1992 года фильм снят очень даже неплохо. актёры сыграли на высоте, в особенности Рэй Лиотта. Ну а обворожительная грация Меделин Стоу делает меня одержимым ею, что по сути произошло и с полицейским. И конечно же отдельное браво сценаристу за эту замечательную историю. Чуть не забыл упомянуть работу композитора, чьё потрясающее произведение гармонично сопровождает драматические сцены из фильма.
Учитывая всё это, буду особо щедрым, вознаграждая этот шедевр
Триллер некого Джонатана Каплана, который не так уж известен среди широкой аудитории. В картине 'Незаконное вторжение', есть своя изюминка. И помоему, дело вовсе не в постановке режиссера. Потому что все события фильма поднесены обычным образом и не чувствуется творческий подход режиссера. Тут, скорее всего, решающую роль играют труды актеров и ни плохая работа сценаристов. Нет, не то чтобы Каплан бездарь... Давайте, лучше я приведу пример: многим знакомо имя Майкла Дэвиса, который занимался постановкой трэшого боевика 'Пристрели их' (2007 год) и малобюджеткой кампании 'Lions Gate' - 'Дорожное чудовище' (2003 год). В обоих фильмах, Майкл изысканно передает свой стиль и подписывается под своей работой. А что касается остросюжетного триллера, то тем более нужны старания режиссера.
Тема о супружеской паре, среднего социального статуса: Майкл Карр (Курт Рассел) и Карэн (Мэделин Стоу). Муж предприниматель, а жена учительница в средней школе. Нормальная американская семья. Но как то раз, в их дом вломивается вор, который в результате ни успешного ограбления, покидает 'хату' бегством. Но естественно, это оставляет зримые следы. Жена перепугана до смерти, муж чувствует себя виноватым. И как обычно бывает, на место преступления прибывают полицейские, чтобы взять показания. Один из офицеров по имени Пит Дэвис (Рэй Лиотта), через чур отзывчиво относиться к семейке. А причина стара как этот мир. Коп с первого же взгляда 'западает' на жену Майкла. С этого момента, начинаются проверки семейных уз. Конечно же, Пит Дэвис делает все, чтобы привлечь ее внимание к себе. Начиная с дружеского подката и заканчивая на 'антиспамах' ее мужа (типа 'он мямля, а я вон какой мужик' ). И самое странное, почву для этих попыток флирта, создает именно Карэн. Но ненадо удивляться ее поведениям, ведь таких женщин пруд-пруди. Это тот тип, который не прочь поиграть глазками и намеками (на личном опыте навидался), но когда мужчина делает серьезный шаг, начинают барахтаться как рыба в лодке. Как раз таки, когда начинаются эти 'барахты', а для Майкла вероятное становится очевидным, патрульный полицейский 'включает свою сирену' и с постепенно нарастающим давлением, превращает их жизнь в сущий ад.
Курт Рассел хорошо справляется со своей ролью и каждая его реакция полна искренности. А эти дурацкие обсуждения насчет того, является ли он звездой первой величины или нет, вызывают у меня бурную реакцию. Хороший актер, это вовсе ни смазливое личико и тупые позирования. Для своего времени, он был звездой и у него несколько интересных ролей. Вспомним хотя бы фильм 'Солдат', в котором Курт был неподражаем. А здесь, он играет образцового семьянина, который может и порядочный гражданин, решающий все мирным путем, но когда дело касается его чести и безопасности семьи, вполне может показать качества альфа самца. Рэй Лиотта просто гениален. Наверное, одна из самых лучших ролей актера. Играть разносторонную личность, у которой скрытый психоз, часто отражающийся в страсти к садизму - однозначно его стихия. Но очень обидно, что этот актер, ныне совсем 'потерялся'. Да и снимается во всякой ерунде. В последний раз, видел его в картинах 'Линия' (2009 год) и 'Город грехов 2' (2014 год). Мэделин Стоу хороша собой и играет весьма убедительно. Казалось бы, очередная роль умницы-недотроги, которая 'тупо' ни умеет балансировать между отношениями с супругом и посторонними людьми. Но актриса воплощает персонажа должным образом. В то время как некоторые актрисы, жутко переигрывают в таких ролях.
Можно сказать, что триллер выдался успешным. Но есть в этом фильме пару приевшихся мелочей. Например: эпизод перед титрами, сильно косит под боевики и типичные триллеры 80-х. Не раз приходилось наблюдать за таким финалом. Режиссер предпочел сделать все по уставу жанра и не внес свою фишку.
В итоге: перед нами вполне приличный триллер, который можно пересматривать неоднократно (разумеется, 1-2 раза в год, а не каждый Божий день) и при этом получать удовольствие.
Забегая вперед, скажу, что фильм не о расчетливых и внушающих ужас убийствах серийного маньяка, не о тонкой игре правосудия и преступника – это история о борьбе простых людей с пугающей несправедливостью, борьбе за свою жизнь и право на семейное счастье. После первых сцен, создается впечатление, что своим названием фильм обязан именно ограблению, но все еще только впереди – настоящим кошмаром для супружеской пары становится патрульный полицейский. В этом контексте, за словом вторжение кроется бесцеремонное вмешательство в жизнь простых людей, а что может быть ужасней, когда отстоять свои права практически невозможно. Глубоких моральных размышлений о социальных классах здесь нет, но по телу пробегает дрожь от мысли, что подобного рода ситуация вполне может иметь место в реальной жизни. Конечно, в рамках триллера американской паре попадается не просто любопытный полицейский, а человек с расстройством психики. Естественно, для коллег и общества офицер Дэвис - заслуженный полицейский с наградами и большим опытом, и простой бизнесмен не может создать ему серьезных проблем, как и оградить свой домашний очаг от вторженца. Фильм обладает атмосферой безвыходности, хотя никоим образом не угнетает настроение. Здесь довольно много диалогов, но высокий темп повествования сохраняется почти два часа, за счет легкого покалывания нервишек.
Сюжет фильма достаточно предсказуем, вплоть до последних сцен, но сам процесс доставляет удовольствие, ведь в основе истории лежит гениальная по своей простоте идея. Сначала, герой Рэя Лиотты предстает довольно отзывчивым и приятным человеком, новым другом. Мы уже привыкли видеть этого известного в определенных кругах актера в амплуа отрицательного героя, и в этом фильме он просто великолепен. По понятным причинам по мере развития сюжета он вызывает все более яркие негативные эмоции своим присутствием, вплоть до настоящего отвращения. Местами просто потрясающая смена обличий – вот он улыбается и осыпает уверениями в вечном участии, а через минуту с остервенением избивает женщину. Курт Рассел же предлагает ощутить вместе со своим героем другие изменения – от избегающего конфликтов трудоголика до смелого защитника своей жены и дома. Здесь просматривается в большей степени противостояние именно двух личностей, еще и в исполнении именитых актеров. Мэделин Стоу как всегда привлекательна и, в тоже время, играет женщину с характером – во второй половине фильма по ожидаемым причинам ее участие в истории становится заметней. Именно ее героиня становится тем самым яблоком раздора между двумя мужчинами, однозначно больше, чем зависть или что-либо еще.
Напряженный и во многих смыслах интересный триллер с обилием свежих для своего времени идей. Большую часть ярких впечатлений удается получить благодаря яркому трио героев, и уже спустя короткий промежуток времени, буквально несколько недель, возникает желание вернуться к этой истории снова, что я обязательно сделаю.
Таких тонких психологических триллеров как «Незаконное вторжение» уже не снимают. Конечно в 90-е, тема больных социапатов только начала возрождаться, и была модной на протяжении многих лет. В настоящее время больший делают не на актерскую игру, а на зрелищность, больше крови и больше трупов, весь психологизм и актерская игра уходят на второй план. Кому сейчас нужно смотреть на то, как зарождается смертельное влечение и к чему оно может привести? Как полицейский, человек который представляет закон, может переступить черту и стать опасным преступником?
Фильм буквально пропитан, тем что так отличает современное кино от далеких и казалось бы уже забытых 90-х, в нем есть контрастность, даже какая-та медленность которая ничуть не надоедать, а наоборот делает картину захватывающей, продуманной. Режиссер раскрывает всю сущность злодея, делает его неуловимым, страшным, он загоняет своих жертв в угол и не дает никакого шанса себя защитить. Он волк в овечьей шкуре, который сначала втирается в доверие, а потом наносит удар в спину.
Актерский состав картины великолепен. В 1992 году эти актеры были действительно звездами первой величины, они по-настоящему играли, их образы незабываемы. Курт Рассел звезда «Нечто» и «Побега из Нью-Йорка», теперь он уже не тот незабываемый герой, что был раньше. Рэй Лиота один из самых ярких представителей актеров своего времени, в его фильмографии можно найти массу значительных проектов, а в «Незаконном вторжение» - он просто неподражаем, роль социапатов ему очень идет, жаль, что сейчас его можно заметить лишь во второсортных фильмах на второстепенных ролях. Медэлин Стоун наверное сейчас ее имя может вспомнить лишь тот, кто смотрел «Генеральскую дочь» и «12 обезьян».