К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, писать что я испытала во время и после просмотра будет лишним, все слова уже сказаны. Просто замечательный, добрый фильм, который следует посмотреть, потому что ТАКИЕ фильмы сейчас - редкость, гораздо чаще, с пугающей частотой на экраны сливают фильмы-катастрофы, где только один 'избранный' в силах спасти мир. А что же на самом деле спасает мир?

Об этом нам рассказывает история Хатико - верного друга, у которого есть чему поучиться каждому из нас.

Некоторые могут назвать эту грустную, но вместе с тем необыкновенно красивую историю утопией, но как без нее прожить? Утопия - это прежде всего мораль, она должна хоть чуть-чуть присутствовать в каждом из нас, не давая спрятаться нам за стеной всепоглощающего цинизма и меркантилизма.

История Хатико, из года в год ровно в 5 вечера приходящего на свое место в дождь и в снег и терпеливо ждущего своего самого лучшего друга растопит самые черствые сердца и поможет настроить наши внутренние 'приемники' на волну высокой человечности.

Слезы катились по лицу, шее, намочили футболку, размазали тушь... Но я счастлива - сегодня я узнала замечательную историю любви и верности, настоящей верности, которая, к сожалению, утрачена людьми, но живет в огромном добром собачьем сердце.

Жди, Хатико, только очень жди!

10 из 10

29 октября 2009 | 00:52
  • тип рецензии:

«Хатико» – фильм, который буквально взорвал русскоязычный сегмент кинолюбителей. Феномен «Хатико» можно сравнить по воздействию с эстонской картиной «Класс», гремевшей на файло-обменниках примерно в то же время два года назад. И если в 2007-м всех сразила наповал подростковая жестокость в благополучной школе благополучной страны, то в кризисном, во всех смыслах, 2009-м мир удивился совсем иным вещам. Зритель массово умилился образцу преданности собаки своему хозяину и рыдал, не стыдясь своих слез.

На момент написания этих строк фильм занимал 5-е место в списке лучших фильмов всех времен и народов по версии пользователей крупнейшего киносайта Рунета (обойдя такие хиты, как «Бойцовский клуб», «Криминально чтиво» и «Список Шиндлера»), а средний балл превысил психологическую отметку в 9 пунктов. Во время просмотра на нем рыдают все: от детей и подростков до вполне взрослых дядь и теть. Временами это напоминает массовое помешательство, но пока внятных объяснений подобному нету.

«Хатико: Самый верный друг» основан на реальной истории, произошедшей в Японии в 20-х годах прошлого столетия. Верный пес после внезапной смерти хозяина девять лет день в день в одно и то же время приходил на вокзальную станцию встречать своего друга с работы. После смерти животному был установлен памятник на том месте, где он коротал время в ожидании того, кто прийти уже не мог. В свою очередь фильм является ремейком японской ленты 1987 года «История Хатико», которая так и не стала известной миру, ограничившись прокатом в самой Стране восходящего солнца. В 2009-м в Голливуде задумались о том, чтобы снять известную каждому японцу историю на свои лад, переместив место действия в Америку, а профессора наделить внешностью Ричарда Гира. Актер, у которого, похоже, лучшие роли уже в прошлом, но который, благодаря своей внешности, как и прежде обладает определенным статусом в некоторых (преимущественно, женских) кругах. К слову, «Хатико» – уже второй ремейк японского фильма, в котром засветился Ричард. В 2004-ом он вместе с Дженнифер Лопес принял участие в 'Давайте потанцуем' - пересьемке одноименного фильма 1995 года. Даже банальное выражение 'отыграл' применительно к Гиру в этом фильме сложно употребить. Поприсутствовал в качестве мебели, а скорее, обладателя громкого имени - вот это будет ближе к истине. Высокопафосная речь перед студентами смотрелась откровенно убого и, чего уж там, неуместно. Об остальном, наверное, и упоминать не стоит.

На рулевой пост был приглашен Лаосе Халльстрем – известный режиссер шведского происхождения, не единожды радовавший своими довольно крепкими лентами, среди которых «Шоколад», «Правила виноделов» и «Что гложет Гилберта Грейпа?». Честно говоря, полета мысли постановщика не наблюдалось ни на каком этапе просмотра фильма. Ощущение, будто и сам Лассе не верил до последнего в то, что фильм увидит массовый зритель, вот и отрабатывал гонорар в надежде на тихий выход ленты на видео.

Именитый польский композитор Ян Качмарек (обладатель «Оскара» за работу над «Волшебной страной» Форстера, между прочим) снабдил фильм одной-единственной душещипательной и грустной, как реквием, мелодией, которая на протяжении всего фильма неустанно повторялась.

Зрители, конечно, разные бывают, есть среди них и категория, которая не приемлет откровенного манипулирования собственными эмоциями. А ощущение почему-то именно такое, несмотря на имена уважаемых создателей. В принципе, высший балл фильму (оригинальному ли, ремейку ли) можно ставить, только глядя на постер.

Ведь как такому симпатяге можно что-то пожалеть, тем более какие-то баллы! Симпатичный беспризорный песик шагает по улице с полными тоски глазами в сопровождении такой же грустной и пробивающей на слезу музыки. Красиво, берет за душу, трогает, умиляет… Но… Это красивый кадр для документального фильма или неплохой визуальный ряд для телепередачи на тему брошенных домашних животных, но не прием, на котором можно вытащить полноценный художественный фильм. Есть ведь прекрасная советская картина «Белый Бим – Черное ухо», где отлично выдержана драматургия, есть почти безупречный, в том числе и в техническом плане, «Белый плен», есть совсем уж недавний «Марли и я», поднимающий не только титульные темы. А есть «Хатико», где все это только в зародыше, а огрехи создателей фильма вынужден перекрывать почему-то песик, а не получившие гонорары Гир, Качмарек и Халльстрем. Вот что плохо. Теперь, оказывается, для успешного фильма с высокими оценкам не надо поднимать учебники, использовать опыт и вспоминать лекции в киношколе, достаточно найти у своего зрителя больную точку и ударить по ней в нужное время и с силой, достаточной для того, чтобы в кармане зрителя зазвенели монеты и захрустели купюры возле касс кинотеатров и DVD-магазинов. И все бы ничего, да гложет сомнение, что из заработков этого очень малобюджетного фильма (а они еще до проката в Северной Америке обещают быть весьма солидными) более-менее значительная часть уйдет в пользу собачьих питомников и приютов. И сомнение это весьма сильное.

Итого: фильму – высокие баллы, места в рейтингах и раскрутку, продюсерам – миллионы, остальным – гонорар, а исполнителю роли Хати добрый дядя купит еще, быть может, пачку «Педигри». Вот она собачья справедливость. Ведите девушку в кино, парни, оброните скупую мужскую слезу (у нее-то точно глаза на мокром месте будут) и получите приятный вечер в благодарность за вашу тонкую душевную организацию. Не хочу показаться циником, но пока мы льем слезы о тяжелой собачьей судьбе, где-то за углом, возможно, от холода страдает беспризорник. Не такой милый, славный и добрый, как в обнимку с Ричардом Гиром и под славную мелодию, но вполне реальный и живой. Пока. Но нам, похоже, куда предпочтительнее быть в тепле, в слезах и собственных иллюзиях, а за это время, глядишь, и бездомная псина уйдет куда-то из поля зрения. Глаза, как говорится, не видят, сердце не болит. А оно у нас очень ранимое. Да, я только что влепил «Хатико» 10.

09 января 2010 | 02:53
  • тип рецензии:

Очень часто фильмы вызывают у меня слезы, и этот не стал исключением...

По правде сказать, сначала я не совсем поняла смысл фильма - просто показывали историю одной собаки и её хозяина. И вдруг хозяин умирает. Я совершенно не ожидала такого поворота и думала, что же будет дальше?... А дальше начинается настоящая драма.

Было просто невыносимо смотреть, как Хатико каждый день приходил на вокзал и преданно ждал своего хозяина. В течение нескольких лет...Вот сейчас вспоминаю - и слезы наворачиваются!

Даже не знаю, стоит ли говорить, что нельзя такие фильмы снимать. Многие подумают, что я просто слабонервная и ранимая, и прочее и прочее...Но я знаю, что даже мужчины едва сдерживают свои эмоции при просмотре. Все таки фильм очень тяжелым оказался именно для меня.

Отдельно хочется сказать о музыке. Она такая, что без всякого фильма комок к горлу подходит.

03 декабря 2009 | 02:21
  • тип рецензии:

Фильм оставил о себе неоднозначные впечатления. С одной стороны прекрасная милая история о преданной собаке. С другой стороны американцы адаптировали под себя реальную историю и испортили ее, потому что в ходе просмотра возникает много вопросов к людям. Почему жена так резко негативна была настроена к собаке? Какие мотивы? Когда собаку хочет ребенок, а родители против, мотивы ясны, они боятся, и небезосновательно, что заниматься собакой придется им. А тут взрослый человек, большой дом, прокормить не проблема. Тогда что с тобой не так, женщина? Еще больше странного происходит после смерти хозяина. Окей, дом продали, дети взяли собаку себе. Почему дочь, так любившая собаку, выпускает ее на улицу, Хати мы тебя любим, но это твой выбор. Она же не выпустила бы на улицу жить своего 5-летнего сына, уж простите за сравнение, но по интеллекту они примерно в одной категории, просто потому что он сделал свой выбор. Как-то странно, больше похоже на пофигизм, нам надоело таскаться за тобой на вокзал, поэтому живи, как хочешь. За 10 лет они его даже ни разу не навестили. Даже друг профессора, японец, кстати, самый симпатичный персонаж, приезжает однажды навестить Хачи, а семья нет. В реальной истории люди были добрее. Профессор жил с любимой женщиной, которая очень любила Хатико, и после смерти профессора регулярно навещала Хатико, чему пес тоже был очень рад. Кроме того, Хатико не жил на станции постоянно, он только приходил встречать поезда в одно и то же время, но возвращался на ночь к родственникам или друзьям семьи, где его кормили, как можно понять из японской википедии.

21 июля 2020 | 19:09
  • тип рецензии:

Вчера все-таки посмотрела этот фильм. Хотя вначале не хотела, потомучто знала, что обязательно буду плакать крокодильими слезами и оно так и случилось. Какие только чувства не обуревали мной, когда смотрела фильм: жалость, тоску, нежность, злостьи т.п. Этот фильм никого не оставит равнодушным, разве только совсем черствых людей, которые не знают что такое верность, настоящая дружба, любовь.

Актеры настолько хорошо сыграли свои роли, а собаке действительно нужно было Оскар дать. Так показать все это очень трудно.

В наше время очень мало людей, которые относятся к животным с любовью, дорожат ими и принимают их как члена своей семьи. Сколько на улице бездомных животных, голодные, грязные и больные. Они вынуждены бороться за жизнь, за кусочек хлеба, чтобы хоть как-то выжить в этом жестоком мире людей. Сколько статей читала, как люди жестоко расправляются с ними, то перекрашивают их хим. красками, чтобы выдать их за какого-нибудь породистого щенка или кошку, или топят в воде щенков или котят в воде. Лет 5 назад прочитала одну статью и до сих пор не могу забыть ее, т. к. поражаюсь жестокости людей и особенно нашей молодежи. Так вот в моем родном городе пару подростков словили бедную бездомную собаку и живьем содрали с нее шкуру и отпустили ее. Я даже не представляю какого было этой собаке, одно я просила Бога, когда прочитала статью, чтобы он забрал к себе это бедное животное, чобы она не мучилась.

Я не знаю откуда у молодежи столько жестокости, злобы, и никакой ответственности за свои поступки.

Ах как было бы здорово, если бы каждый человек относился к каждому животному с любовью и не оставлял его ни при каких обстоятельствах, по-моему не осталось бы ни одного бездомного. В общем я бы писала так до бесконечности, пока не вылила бы всю свою боль, но не буду. В нашем мире есть добрые люди, но их очень мало, единственно чего бы я хотела, так это чтоб люди просмотрев этот фильм задумались над своими поступками. Ведь совершая что-то плохое обязательно по отношению к живым существам или людям, это вернется к нему, потому что жизнь - это бумеранг, все что человек делает, все это возвращается к нему назад. Так люди давайте добрее относится к нашим меньшим братьям с любовью и дорожить ими, т. к. они нас любят и принимают ас такими какие мы есть.

А оценку к фильму я поставлю 10 и если надо ы бы поставила бы еще больше.

11 ноября 2009 | 07:47
  • тип рецензии:

Я не люблю грустные фильмы, потому что слишком остро переживаю их, а так не хочется делать себе больно.

Не хотела я смотреть и этот фильм, догадываясь по рекламе о чём он. Но вот вчера решила всё-таки посмотреть, буквально заставила себя сделать это.

Грустная музыка, антураж фильма, чёрно-белые кадры глазами пёсика - всё изначально говорило, предупреждало, что это печальный фильм. А милый, пушистый, хорошенький пёсик лишь добавлял своим видом пронзительности всему происходящему. И я плакала уже когда только пёсик бегал провожать своего хозяина на вокзал и встречал его там. А ситуация, когда Хатико не хотел отпускать друга на работу, как он не хотел сначала провожать его, а потом принёс ему мячик (а ведь знакомый профессора говорил, что данная порода не поддаётся дрессировке и если он принесёт мяч, то на это будет особая причина) и вовсе заставила меня рыдать навзрыд, так как я понимала, что поведение собаки неспроста такое. И когда пёс убегал из семьи своего хозяина не раз и снова и снова возвращался на вокзал ждать профессора, а потом и вовсе не отлучался с вокзала, тоже вызвало море слёз. И сейчас, когда я пишу рецензию, чуть не плачу, хотя фильм смотрела вчера.

Я не могу поставить оценку этому фильму. Я не могу отозваться о нём положительно или отрицательно. Просто это очень грустный фильм, который заставляет плакать и трогает до глубины души.

11 сентября 2011 | 11:56
  • тип рецензии:

Пожалуй, самый примитивный, но самый беспроигрышный ход, когда-либо придуманный кинематографом – поставить в кадр собаку. Вот именно так, потому что всё остальное – неважно. Персонажи взаимозаменяемы, сюжеты схематичны, музыка посредственна – лишь собака остаётся собакой. Трудно найти человека, который бы не испытывал абсолютно никаких чувств к этому четвероногому животному. Каждый второй житель планеты держал когда-либо собаку, остальная половина очень бы этого хотела (за редким исключением тех, кто предпочитает кошек). Нам очень просто ассоциировать себя с главным героем (кем бы он ни был): мы так же приютили когда-то пушистый комочек, который гадил на ковёр и грыз тапочки, а потом подрос и стал настоящим верным другом.

Я тут задумалась, что же такого всепоглощающего в собачьей верности? Наверное, больше никто не может ТАК привязываться к человеку, беря ТАК мало взамен. За спасённую когда-то жизнь, за миску каши и воды, собака готова ждать тебя на протяжении десяти лет на одном и том же месте, не подозревая, что ты больше не придёшь. Собака не планирует свою жизнь, не взвешивает за и против, не зализывает раны, потому что надо как-то справляться с горем. Собака знает только своего хозяина и существует только для того, чтобы быть с ним. Ни один человек не способен на такую безотчётную и безоговорочную верность.

Многие расчувствуются, прочитав лишь историю Хатико. А если поставить у руля не самого плохого режиссёра, нанять давно закатившуюся, но всё же звезду, по центру разместить красивую собаку и время от времени включать сентиментальную музыку, то получится стопроцентный народный хит. Причём, это само по себе не плохо: такие фильмы должны быть, они выполняют очень важную функцию громоотвода, когда на душе кошки скребут, и очень хочется выплеснуть эмоции наружу… Лучше нареветься всласть, наблюдая за собакой на вокзале, чем спрятать боль внутри и взрастить впоследствии уродливые комплексы.

Как было ясно с самого начала, фильм кинематографических вершин не берёт, но слёзы выжимает отменно. Он действует на каком-то физиологическом уровне, как тарелка с нарезанным луком. «Белый Бим, Чёрное Ухо» нового поколения, хотя грустно, что культура ходит по кругу. Вместо того, чтобы создавать что-то новое, нас вновь разжалобили историей про собаку.

7 из 10

26 марта 2011 | 23:40
  • тип рецензии:

Да, действительно неожиданно.

Неожиданно осознавать что ты можешь плакать над фильмом, думая до этого, что к слезам во время фильма склонны только девушки, неожиданно впервые в жизни спрашивать: 'Зачем придумывают такие трогательные фильмы?'...неожиданно верить в реальность увиденной истории, неожиданно наблюдать за отличной игрой Ричарда Гира, которому, как мне казалось, не под силу делить главную роль с собакой.

Понравилась режиссерская работа, некоторые кадры завораживали. Отличная музыка, очень подходящая такому фильму, где-то лиричная, где-то игривая и позитивная.

Фильм полон этих и иных неожиданностей. Я думаю его нужно показывать своим детям, прививая таким образом любовь к животным.

10 из 10

23 июня 2010 | 20:44
  • тип рецензии:

Наверное, я бы назвала фильм как-нибудь по другом. Слишком банально название в оригинале (история собаки) или наш отечественный перевод (самый лучший друг), но как-то не завораживает. Можно просто Хатико, на большее за короткое время рассуждений мысли не приходят.

Фильм о взаимоотношениях человека и животного, где животное безусловно друг человеку, член его семьи, НО и человек друг (и даже большее) животному. Чудо, которое так негадано ворвалось в жизнь главного героя, которое самое его нашло, было предано ему до самого конца.

Много примеров похожих историй из фильмов, да и из жизни, но я не считаю ничего зазорного, что фильм снят на столь не новую ни для кого тему.

Уж не знаю, насколько история с мячом это правда, но задумка хорошая и очень значительное для фильма действие вытекает из нее.

Понравилось, что фильм показан, правда, совсем мельком, глазами четвероного друга.

Что касается игры актеров, ну Гир мог бы постараться, не просто отработать гонорар, а именно постраться. А акита у меня вызвала эмоции лишь, когда она была совсем маленькой (милейшее существо) и в то время, когда она продолжала ждать своего хозяина, тут не знаю что сыграло, то ли такое взгляд у данной породы, то ли собачка попалась такая, но грусть и надежда в глазах была.

Плакала ли я? Да и не стыжусь, но скорее не из-за того что умер хозяин, а как раз над тем взглядом Хатико под снегом, который стоял как солдат и держал вахту, ждал своего хозяина.

Понравилась также закольцованность сюжета: слова мальчика (в конце мы узнаем кто он), плавно перетекает в сам фильм, затем окончание его (мальчика) рассказа, тем самым он ставит точку.

8 из 10

27 декабря 2010 | 11:39
  • тип рецензии:

Шумный вокзал отправлял поезда,
Люди, спеша, занимали места.
Кто-то прощался, а кто-то встречал,
А пёс безнадежно ждал.
Люди мимо шли и улыбались -
Мокрый и забавный пёс.
Может, потерялся, может быть
Совсем, совсем бездомный.
Разве люди знать могли,
Что он который день всё ждёт и ждёт.
Есть уютный дом, но никого нет дома.


Поклонницы Юры Шатунова плакали над этой историей точно так, как и их родители сопереживали одиночеству Белого Бима. А дети ласковомаевок уже промокают глаза платочком, встречаясь со взглядом верного Хати. Да и каждый из нас может вспомнить какую-нибудь похожую историю с домашними любимцами. Меня, к примеру, не один год провожала и встречала из школы обычная дворняжка, которой вовсе не нужно было иметь для этого родословную в тысячи лет или японские корни.

Славянская душа любит минорные фильмы. Когда светлая грустинка катарсисом смывает повседневную пыль суетливой, и не совсем правильной, жизни. Неважно, по какому поводу печалимся - то ли это сериальные похождения честной девушки, то ли последние дни смертельно больных людей, то ли просто индийские танцевальные мелодрамы. И особняком в этом ряду стоят злоключения беззащитных детей или преданные глаза растерянной собачки. Конечно, это не мешает потом получать удовольствие от новой серии отвязных 'Симпсонов' или щекочущей спинномозговые рецепторы 'Пилы'. Такие уж мы люди-человеки.

К Лассе Халльстрёму я всегда относился с большим пиететом. Как к любому профессионалу своего дела. Когда вокруг в режиссерском кресле обнаруживаются люди, которые элементарно не могут показать на экране что-то мало-мальски годное, такие мастера ценятся особо. 'Шоколад' и 'Казанову' смотрел несколько раз, открывая всё новые ходы и замыслы. Но, если там были варианты разных путей реализации идей, то в 'Хатико' Халльстрем был изначально связан лаконичностью сюжета.

Весь сценарий умещается в одном предложении 'Пес долгие годы безнадёжно ждёт ушедшего хозяина'. И это предложение нужно растянуть на минимально приличный хронометраж в полтора часа, не расплескав ускользающее чувство лёгкой печали. Как же умело был сделан фильм.

Обязательной звездой был выбран импозантный Ричард Гир. Восточная внешность, благородие облика, уважение женской аудитории. Сыграть любовь к милому пушистому комочку, постепенно превращающемуся в породистую собаку, тому удалось замечательно, что и неудивительно. Смотря на Ричарда Гира, не удивляешься, что при внешнем благополучии, он очень одинокий человек, нуждающийся в друге. А вот, к примеру, Брэда Питта или Брюса Уиллиса на этом месте представить сложнее.

Умело выбрана порода главного героя. Бультерьер или пудель такого сочувствия не вызвал бы. И, конечно, добрым словом нужно наградить дрессировщиков. Это нам кажется, что собака сама живёт-играет роль, на деле всё сложнее и незаметнее.

Ну и куда же без минорного фортепианного сопровождения. Обладатель Оскара за саундтрек к 'Волшебной стране' Ян Качмарек своими мелодиями грамотно пробуждал сентиментальность зрительского зала.

Мы ведь люди такие же, как жена профессора, рыдающая при встрече с состарившимся псом, но ничего для него не сделавшая. Как дочь Паркера, пафосно рассказывающая своему сыну про 'нашего героя Хати' и отпускающая собаку бродяжничать. Чистосердечно сочувствуя верности акита-ину, многие ли из нас пошли назавтра в собачий приют или просто навстречу бездомному щенку? Такие уж мы люди.

У собак мироощущение другое. Они уступают своим хозяевам в остроте зрения, способности различать цвета, четкости зрения на близкой дистанции, но превосходят их в привязанности, верности, любви. И фильм 'Хатико' при его простоте несёт те эмоции, которые не встретишь в блокбастерах или низкопробных комедиях. Хотелось бы, чтобы наши люди не ждали очередного толчка со стороны Голливуда, а сами старались смотреть похожие фильмы. Тому же японскому прототипу 1987 года, как вы думаете, когда была выставлена первая оценка на Кинопоиске? Правильно, в 2009 году, и вы знаете почему. Или картина 'На привязи у взлетной полосы' (1989, СССР), которая рассказывает о собаке, безнадёжно встречающей самолёты, первую оценку получила... в 2009 году, и тоже 'благодаря' работе Халльстрема. А сколько ещё таких открытий нас ждёт?

Хатико был награждён встречей с хозяином, снова взявшим щенка на руки. Может быть, настоящий японский пёс в момент ухода чувствовал другое. И, если кто-нибудь из зрителей после просмотра будет соответствовать любви домашних питомцев, то фильм не зря получил столько много положительных отзывов.

15 мая 2011 | 02:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: