К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мой роман с Таксистом длится около года. Хотя, это и не была любовь с первого взгляда. Фильм, как будто бы 'дошел' до меня постепенно. Я посмотрела его и, конечно же, оценила великолепную игру Роберта Де Ниро, гениальную режиссуру Мартина Скорсезе, прекрасный визуальный ряд, шикарный саундтрек. В общем, фильм мне понравился. Но лишь спустя какое-то время, не пересматривая его, я вдруг поняла, что это не просто хорошее кино. Если бы меня спросили, существует ли идеальный фильм, я бы не задумываясь назвала Таксиста.

Герой ленты, Трэвис Бикл, молодой одинокий человек, живущий среди насилия и жестокости улиц Нью-Йорка, хочет что-то сделать. Со своей жизнью. Со всем этим ужасом, который происходит вокруг. Он не идет по легкому пути саморазрушения, он мечтает о дожде, который однажды смоет всю грязь с окружающего мира. Лично я не считаю его сумасшедшим. В нем живет надежда, в нем могла бы жить любовь. Невозможно поверить, что кто-то может быть более одинок, чем он. Мы видим, на что может толкнуть человека отчаяние и боль. Боль не от чего-то конкретного, не просто разбитого сердца, а большая боль от того, что в мире слишком много насилия, злости, жестокости, боль ужасов войны, которая до сих пор его мучает (я в этом не сомневаюсь).

Дуэт двух маэстро, Скорсезе и Де Ниро, как бы продолжая рассказ, начатый в Злых улицах, показывает нам жизнь нью-йоркских районов изнутри, показывает одну частную историю, которая на самом деле общая для многих жителей того места и того времени.

Я люблю этот фильм, я смотрела его много раз, в том числе на языке оригинала. Каждая сцена, каждое слово кажется мне безумно важным. Я думаю, что вряд ли он понравится всем и каждому. Он печален, жесток и гениален. Наверное, это даже не рецензия, а скорее, восторженная ода. Но я считаю, ни к чему пересказывать сюжет. Это нужно видеть. У Скорсезе всегда наслаждаешься не только тем, что видишь, но и тем, как это показано.

9 из 10

18 октября 2013 | 23:01
  • тип рецензии:

'Иисус-Мария! - воскликнул изумленный пассажир. - Ты же получил 'Оскара' - неужели эти сволочи не хотят тебя снимать, и ты снова вынужден сесть за баранку?!' Де Ниро объяснил ему, что просто готовится к роли, на что знакомый сочувственно отвечал: 'Ничего-ничего, Бобби, я тоже бывал на бобах и бодрился...' Коллега явно не поверил Де Ниро, поскольку оставил ему чаевые...

Наверное, это одна из самых известных легенд о фильме Мартина Скорсезе 'Таксист'. Сам Роберт Де Ниро многозначительно улыбался, когда у него интересовались о правдивости этого случая. Что ж, фильму такого уровня суждено обрастать бородатыми фактами и домыслами.

Классика есть классика. Если не ошибаюсь, в переводе с латыни это значит 'образцовый'. Классические фильмы могут не нравиться, они могут вызывать недоумение, могут дать повод даже ненавидеть их. Не откажешь только в одном: такие фильмы задали направление, показали курс, стали примером для последующих поколений режиссеров. Даже если тебе не нравится классический фильм, то нужно видеть всё то необходимое, чтобы признавать очевидное.

Де Ниро придерживался линии поведения своего героя. Он отгородился от остальной группы и редко покидал салон такси. Прежде чем приступать к съемкам, Скорсезе осторожно спрашивал своего актера, готов ли он к работе. Де Ниро раздражал непрофессионализм Сибил Шепард. Она плохо запоминала текст, и режиссеру приходилось выступать в роли суфлера.

Я лично не могу написать, что остался в полном восторге. Или даже вообще в каком-то восторге. Просто потому, что это классика, это Скорсезе с Де Ниро, это... Да, я засыпал во время просмотра, так как темп в фильме замедляет сердцебиение. Я не проникся атмосферой описываемого одиночества 'Богом забытого человека'. Но это же не может служить приговором. 'Таксист' ведь не просто так получил Золотую Пальмовую ветвь.

'Я был шокирован тем, как публика встретила насилие на экране, - признается Скорсезе. - Это было не только одобрение, но и смакование ужаса... На премьере зрители визжали в финальной сцене с кровопролитием. Снимая фильм, я не хотел, чтобы люди в зале кричали: давай-давай, добей их! Моя идея заключалась в катарсисе, я хотел заставить их сначала сказать: да, убивай, а потом, подумав, воскликнуть: нет, Боже мой, не надо!.. И потому мне страшно было видеть и слышать, что творилось с публикой'.

'Таксист' - не работа какого-то студента или любителя. Это произведение - именно тот необходимый рывок для встречи с неминуемым успехом. 'Таксист' - предтеча хороших фильмов 'Американский психопат' и 'Бойцовский клуб'. Сценарист Пол Шредер выдает зрителям противоречивого главного героя, у которого есть своя конечная цель. Мартин Скорсезе рисует необходимый мир разврата и грязи. А Роберт Де Ниро полностью растворяется в своем персонаже. Кажется, считать, что эти люди плохо справились со своей работой, довольно глупо.

'Таксист' в рекомендациях не нуждается. Все более или менее наслышаны об этом произведении, и сами решат, смотреть или нет. Надо помнить, что некоторые фильмы получаются с трудом, а другие с легкостью выдают нужный бюджет. И ведь неизвестно, какой в итоге выйдет результат.

''Таксист' - жесткий фильм, но мы делали его с трудом и любовью, - говорит Скорсезе. - Я думал, что никто нашего фильма и не увидит. Только у Бобби было предчувствие, что картина окажется успешнее, чем всем нам кажется'.

8 из 10

29 марта 2015 | 14:10
  • тип рецензии:

На мой взгляд - лучший фильм Скорсезе. Настоящая классика, отлично потверждающая, что Де Ниро великий актер. Это одна из лучших его ролей. Отлична вписалась в свою роль Джоди Фостер. Недостатков (по крайней мере серьезных) у фильма, на мой взгляд, нет.

Этот фильм показывает Нью-Йорк совершенно мрачным и прогнившим городом. Трэйвис далеко не положительный герой, но он, в отличие от многих, понимает, что живет не в идеальном мире. Он понимает, что политики ничего не решат, поэтому берет ситуацию в свои руки.

Очень достойный сценарий, лучшая работа Шрейдера.

10 из 10

25 апреля 2007 | 19:30
  • тип рецензии:

Не люблю слёзы в фильмах. Точнее то, как глупо большинство их использует. Слёзы - это один из сильнейших эмоциональный жестов, но эту великую силу бросают на службу моментам бессмысленной 'пожалейки'. Или перенасыщают ими ленту, создавая эффект семантического насыщения. В 'Таксисте' нет ни одной слезинки, но меланхоличный тон декаданса от этого только сильнее.

Сценарист фильма использовал свой жизненный опыт и основывался на своих переживаниях, когда сочинял эту историю. И это чувствуешь. Поскольку мы в интернете, позволю себе употребить сленг 'жиза'. А поскольку фильм таков, то его смысл заключается в исследовании темы одиночества, его причин и способов его прекратить. Главный герой явно скован некой 'коммуникативной неловкостью'. Весь его мир - это Нью-Йорк с толпами людей, которые говорят друг с другом, держатся за руки, едят мороженное или другими словами являются частью общества. А он в этом мире - наблюдатель, который проносится по улицам и как-будто является частью веселья, но на самом деле сидит в футляре своей машины за барьером своего окна. Обычно такие люди стремятся хотя бы ненадолго вырваться из футляра и каким-то ярким поступком привлечь внимание, стать частью социума. Но момент славы - это вспышка, которая через время становится похожа на сон, а ты вновь глазеешь на людей из окна своей машины. Глазеешь на людей, для которых ты остался мимолётным воспоминанием, образом, который как-будто не существует. Я думаю смысл фильма в том, что причина одиночества находится в самом человеке, она зарыта где-то глубоко в личности. И способ побороть болезнь не заключается в стремлении к мимолётному мгновению единения с людьми, а изменению чего-то внутри себя. Это может быть просто осознать, но не всегда просто почувствовать и принять.

Столь сильный и по-настоящему душевный человеческий посыл инкрустирован в корону трёх составляющих, это: перформанс актёров, визуал и музыка. Второе с первых кадров сразу же погружает в меланхоличную романтику. Подумать только, 1976 год, начинающий режиссёр и крохотный бюджет, но как же сочно и красиво снят фильм. Капли дождя на элегантных изгибах харизматичного американского авто, которое проносится сквозь туманные ночные улочки, освещённые рекламой. Если в палате мер и весов нужен будет образец эстетики нео-нуара, то посоветуйте им этот фильм. Картинка с чудесной романтикой декаданса сопровождается тоскливой, но не лишённой какой-то позитивного привкуса музыкой. Композитор не дожил до проката картины, но его лебединая песня была и остаётся очень красивой.

Ну и конечно же не стоит забывать об одном из лучших персормансов в кино, а именно перформансе Роберта Де Ниро. Опять же, никаких слёз, никакой пустой и примитивной драмы из пустого места. Тонкими множественными мазками очень сильных закадровых монологов, взаимодействии Тревиса с разными людьми и его действии рисуется не образ, а по-настоящему живой человек. Человек, который может улыбнуться, который в какие-то моменты может чувствовать себя хорошо, но незримая пустота внутри которого влияет на каждое его действие и отравляет жизнь.

'Taxi driver' - это не профессия, это некий жизненный тупик, который исследуется в фильме. Если вы попали в него, посмотрите ленту. Если нет, то тоже посмотрите, а потом оглянитесь вокруг и помогите кому-нибудь из него выбраться.

Короткий, но от этого не менее жизненный эпизод из жизни Тревиса Бикла получает оценку...

10 из 10

04 марта 2020 | 01:12
  • тип рецензии:

Продолжая знакомится с карьерой режиссера Мартина Скорсезе, я наткнулся на его фильм, снятый в далёком 1976 году. В главных ролях Роберт Де Ниро, это не удивило, поскольку Скорсезе на главные роли берет своего любимчика. Вот что меня больше удивило так это то, что фильм не криминальный, это скорее всего драма, а как вы знаете у Скорсезе почти все фильмы с наклоном на криминал. Пройдемся по сюжету, в нем нет ничего нового и гениального, скажем так, простая история человека который вернулся с Вьетнама. Он хочет найти работу, главное чтобы она была ночью, так как он страдает бессонницей. Он начинает работать таксистом, целую ночь напролёт он ездит, развозя пассажиров. Эта картина выиграла 'Золотую пальмовую ветвь' на Каннском кинофестивале, могу согласится, на то время фильм был необычным, крепкая драма.

Отметим и актёров, они в этой картине выполнили хорошую работу. Роберт Де Ниро замечательный актёр, его первая поистине серьёзная роль, справился на отлично. Маленькая и никому еще не известная на то время Джоди Фостер запомнилась очень хорошо, отличный дебют, да еще и в таком возрасте, теперь она тоже режиссер, смотреть на нее маленькую непривычно. Операторская работа очень даже ничего, для того времени и вовсе отличная. Что мне не понравилось в этом фильм, так это его однообразие, атмосфера есть, красивая музыка есть, но чего то не хватает, немножко скучно было лицезреть, такое чувство что снимал фильм не Мартин Скорсезе, вот почему моя рецензия нейтральная, ожидал чего то большего от фильма, но оказалось все по другому, обычная драма.

'Таксист' - неплохой фильм, немножко скучный, местами интересный, местами симпатичный, но это же Мартин Скорсезе, я ждал от него что - то жесткое и кровавое. Для современного зрителя, картина покажется и вовсе унылой, но поклонники Роберта Де Ниро, должны по достоинству оценить фильм. Рекомендую к просмотру.

17 октября 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

Фильм 'Таксист' гениального режиссера Мартина Скорсезе уже давно признан в качестве классики мирового кинематографа. Четыре выигранных 'Оскара' и Роберт Де Ниро в главной роли - этот комплект вряд ли оставит равнодушным хоть одного киноценителя.

Главный герой - 26-летний ночной таксист Трэвис Бикл (Де Ниро), одинокий ветеран вьетнамской войны. Колеся по ночным улицам Нью-Йорка, он видит широкую панораму 'другой' жизни мегаполиса, его 'темную сторону'. В ночном мире нет жалости и милосердия, в нем нет места человеческим законам и нормам морали. Главные действующие лица этого спектакля - это проститутки и сутенеры, торговцы оружием и наркотиками, а то и просто отчаявшиеся и опустившиеся на социальное дно люди. Режущие глаз пороки человеческого общества сильно влияют на уязвленное сознание Трэвиса, и тот решает в одиночку бороться с этим злом.

В первую очередь, 'Таксист' - это драма об одиноком, никому не нужном человеке, который никак не может найти свое место в жизни. Вернувшись с войны, в которой он отстаивал непонятные ему интересы его государства, он оказывается выброшенным на обочину жизни, растоптанным и униженным. Все, что у него есть в жизни - это захудалая каморка и старенький автомобиль. Он не познал ни дружбу, ни любовь, и потому он отчаянно ищет в жизни своего 'ангела', который смог бы понять его и протянуть руку помощи. Однако его 'ангел' - Бетси (Сибилл Шеперд), также покидает его, и тогда он отчаивается и бросает вызов порокам ночного мира. И в этом грязном мире он встречает еще одного своего 'ангела' - малолетнюю проститутку Айрис (Джоди Фостер), волею судьбы заброшенную в это царство мерзости и нечистот.

С другой стороны, 'Таксист' - это фильм-панорама, в котором на протяжении почти всего фильма мы, словно герои Данте, опускаемся все глубже и глубже в пучины Ада. Мы сливаемся с мегаполисом, стаем частью этого чудаковатого организма. Мы словно курим дешевую сигару: сначала втягиваем сладковатый дым, и лишь потом ощущаем горечь плохого табака. Так само описывается жизнь Нью-Йорка - внешнее благополучие дневного города смеивается пороками и нечистотами ночного.

В художественном плане фильм безупречен. Актерская игра - это высший пилотаж, трио Де Ниро - Шеперд - Фостер является визитной карточкой фильма. Особенное внимание стоит уделить финальной сцене фильма, так как она снята просто мастерски и стала своего рода изюминкой всей картины.

Так что советую всем смотреть и наслаждаться действительно классным фильмом от Мартина Скорсезе. Такие картины в современном мире киномусора - большая редкость.

9 из 10

23 июля 2010 | 18:29
  • тип рецензии:

Мы привыкли видеть в кино характерных героев, и тут даже дело не в том, положительные они, или отрицательные. Ну, согласитесь, что зачастую снимают фильмы про героев глубоких, погружаясь в эту глубину мы или пугаемся, поражаясь ее темноте и мраку, или восхищаемся той многогранности таящейся в ней, или разочаровываемся, взирая на серость и обезличенность сущности.

В фильме «Таксист» главный герой это Нью-Йорк, да именно этот город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными и бедными кварталами, с его шпаной, кидающей яйца в проезжающее мимо такси. Именно этот город может запросто взять ничем не примечательного человека, зажать его между рулем и сидением желтого такси и планомерно, ночь за ночью, сводить его с ума, а потом в один прекрасный день сделать из убийцы героя. Возможно, он просто сжалился над этим наивным молодым парнем, который ничуть не лучше, но главное ничуть не хуже всей той ватаги парочек «Сутенер и его малышка», что топчет его проулки, и решил отпустить хватку, а может, ему просто надоел этот безумный и он бросил его на произвол судьбы, ему все равно, у него таких игрушек полно…

Роберт Де Ниро гениально сыграл в фильме человека, о котором даже нельзя ничего сказать, у него нет не положительных не отрицательных качеств, он одновременно не любит и не ненавидит, не бодрствует и не спит, он не говорит и не молчит, он не здоров и не безумен…он как бы есть, но его как бы и нет… Он смог показать то одиночество, которое может чувствовать человек, который ежедневно(еженощно) по долгу службы встречает людей и разговаривает с их отражениями в зеркале заднего вида. Ему могут рассказать с чувством стыда о сокровенном, с тенью сомнения о задуманном, или поделиться ужасом от содеянного. Но при этом, эти люди никогда не зададут встречный вопрос, а если и зададут, то слушать ответ будут в пол уха из вежливости. И при этой скорости вращения всех и вся вокруг, Тревис Бигл, день за днем становится все отстраненней, все изолированней, даже разговор с другом получается пустым, потому что он не знает как облечь в слова, все то, что его беспокоит, все то, что не дает ему спать по ночам.

И все бы ничего, только почему этот фильм так нравится душевнобольным, вроде того, кто пытался убить Рональда Рейгана? Темой одиночества и непонятости? Маниакальностью главного героя? или кровавой концовкой?

Или все-таки это Нью-Йорк, город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными кварталами и роем молодых проституток. Возможно этот город может даже через экран телевизора схватить тебя за горло и медленно и планомерно выдавливать из твоих легких чистый воздух и благие помыслы, запуская туда весь свой смрад, грязь и безумие.

21 декабря 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

В 1976 году фильм Скорсезе 'Таксист' отхватил золотую пальмовую ветвь.

Достойно ли? Наверно не совсем. Хотя и присутствуют прям крайне восхитительные сцены, даже по нынешним меркам. ДеНиро прекрасен. Как внешне так и игрой.

Любая картина так или иначе отражает дух времени. Поэтому большенство фильмом с конца 60х по 90е отражают дух «изгой Америки», «отброс общества». (жанр не из любимых). Почему-то при просмотре возникла ассоциация с фильмом «Пьянь» (c Микки Рурком). Ну уж больно затянуто.

Сценарий немного подкачал. Для людей требующих экшена этот фильм совершенно не то. Но лента не обделена смешными моментами. Его мысль не так очевидна, как могла бы быть. Слишком много деталей. Тем не менее фильм хорош тем, что он в принципе приковывает внимание на одном лишь «добром слове» одиночество.

Точнее: «Я одинок. У всей моей жизни была одна цель. У меня никогда не было выбора.»

Некоторые фильмы имеет смысл смотреть как дань, а некоторые просто хорошо. Эта лента что-то среднее. Её сложно с уверенностью советовать, но не советовать вовсе невозможно.

02 апреля 2016 | 18:42
  • тип рецензии:

Зачастую фильмы, в которых режиссёр лично подбирает под себя и исполняет эпизодическую роль представляют собой настоящие жемчужины кинематографа. Казалось бы небольшая деталь — но очень характерная. В моих глазах не менее характерная черта успеха, как и талант композитора, а значение саундрека преуменьшить нельзя.

Впрочем Скорцезе понимает это лучше нас. Он даже не клеит накладные усы и приглашает гения напряженных моментов Бернарда Херрмана, известного нам в том числе и по «Psycho».

Скорцезе сидит позади героя и произносит проникновенный безумный монолог. Он прекрасен.

Но всё же не так хорош, как главный герой. Добрый и простой человек, прошедший через горнила войны, он возвращается к привычной жизни, надеясь, что здесь всё будет иначе. Но это Нью-Йорк. Семидесятые годы. Новый Вавилон, город греха, в котором люди делятся на две категории: образованные и обеспеченные впустую проводят жизнь в пыльных офисах и предвыборных склоках, а нищие, опустившиеся на самое дно, сражаются за существование безжалостно истребляя друг друга. И среди них герой обречён искать себе место. Он становится таксистом и видит всех. Он видит ложь и скуку, которой пронизано существование «достойных граждан», видит жестокость и кровь на ночных улицах. И у него, сохранившего в душе что-то сродни детской непосредственности, весь этот дикий балаган вызывает отвращение. Тщетные попытки добиться расположения пустой красавицы заканчиваются ничем — она предпочитает остаться в своём аду и погибнуть там, вместе с другими. И кажется, что не изменить ничего, пока не прольётся с неба огонь и жупел Господень, через пламя и кровь очищая прогнившую землю. Но молчат небеса, и лишь недоуменно улыбаются и кивают головами земные кесари. Остаётся лишь один выход. Взять в руки оружие и ринуться навстречу судьбе, чтобы вдоволь смешав своей крови с кровью убитых врагов испустить последний вздох с мечом в руке и вознестись с гордыми валькириями в сверкающие небеса, пировать в Вальгалле наравне с бессмертными богами в ожидании Рагнарёка. И для этого он выбирает недоступную и могущественную жертву — лживого сенатора, в паучьей предвыборной гонке плетущего свои паутины. И в последний момент, когда приходит время ударить в гонг и вызвать дракона на поединок — разворачивается. На место одной отрубленной головы вскоре станет такая же, не менее лживая. Но он ещё может спасти несчастного ребёнка, которого перемалывают беспощадные колёса большого города. Полный решимости он встречает врагов своих и вершит Суд, не замечая ран и нанося удар за ударом, пока не остаётся один среди их охладевших тел. Льётся на алтарь кровь, рвутся оковы, в последнем жесте дёргается рука его..и падает.

Конец.

Или всё-таки нет?

9 из 10

09 ноября 2013 | 15:05
  • тип рецензии:

Про фильмы Скорцеззе я могу сказать лишь одно - я их не видел. Кроме одного, который я сейчас буду описывать. Я конечно знаю, что все его фильмы великолепны, в число который входит и сам фильм 'Таксист'.

История ведётся от лица Тревиса Бинкла - одинокого парня, бывшего военного, устройвшись работать таксистом в ночное время, дабы хоть как-то проводить время (Тревис страдает бессоницей), а в свободное от работы время он смотрит различные порнофильмы, или сидит в своей квартире и смотрит различные мелодраммы. Всё это показывает страшное одиночество главного героя, уставшего от всего этого. Но ночная панорама Нью-Йорка расскрывает всю свою сущность - грязного, порочного города, полного насилия. А пассажиры Тревиса лишь дополняют общую картину - то сутенёры, то ревный муж, желающий убить жену, но стоило лишь ему встретить 12-летнюю проститутку, как он понимает, что его цель - очистить город от грязи.

Сам сюжет фильма удачно гармонируется с работой актёров, в том числе и с ДеНиро. Актёру удалось показать внутренее состояние героя, что позволяет зрителям сочувствовать ему. Браво.

Помимо актёров удался и саундтрэк, в жанре джазза, дополняющий состояние героя. И честно говоря, это даже трудно описать.

Вердикт: Потрясающая картина, стоящий просмотра любого ценителя кино.

Итог: 9 из 10

08 марта 2011 | 11:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: