К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жана-Пьера Жене всегда привлекала французски-гастрономическая смесь жанров - вероятно, навязываемым ею художественным вызовом, подбивающим автора на создание кино-вкуснятины из, казалось бы, взаимно несочетаемых (если не откровенно неудобоваримых по отдельности) компонентов. В 'Амели с Монмартра' принято видеть десерт эксклюзивного режиссерского кино-меню, логически следующий за закусками в виде 'Деликатесов' и мясным блюдом из 'Города потерянных детей'. И по праву: ведь не фильм, а конфетка:)

В смысле смешения жанров 'Амели' лучше всего характеризует определение городской идиллии, само в себе несущее зерно требующего разрешения противоречия. Ведь идиллия изначально - жанр буколический, пасторальный, предполагающий единение с природой, широкошумные дубровы, сень ветвей, журчанье струй, et in Arcadia egо. Сельские плезиры невинны, поскольку бесплатны. Городской же пейзаж - рукотворен, блага цивилизации - материальны и имеют каждое свою цену, выраженную, увы-увы, в денежном эквиваленте. Невероятная, сказочная жизнь Амели Пулэн состоит, если трезво на нее посмотреть, не из одних только 'блинчиков' по воде канала Сен-Мартэн (бесплатных), приятных тактильных ощущений от соприкосновения руки со свежей фасолью (бесплатных) и хрустких корочек крема брюле (не бесплатных, но легко доступных). Убедительность авторского тезиса о том, что из этих-то забавных мелочей и складывается счастье, несоменно, сильно бы пошатнулась (в глазах зрителя во всяком случае), посели он свою Амели не в самом сердце Монмартра, в дизайнерски оформленной квартирке (подобную которой в грешной нашей реальности вряд ли можно снять дешевле, чем за две месячных зарплаты официантки), а в местах обычного обитания парижан из ее социальной среды со всеми вытекающими последствиями для стиля ее жизни, характера ее занятости, организации ее времени. Виньетки и завитушки воображения прелестной героини отнюдь не создают самоценных воздушных замков, не расцвечивают до неузнаваемости убогую действительность, нет - они лишь набрасывают легкую паутину своеобразия на уже имеющийся урбанистический ландшафт, и так лопающийся по швам от романтических красот, облизанный художниками, превращенный в живую открытку (да еще и основательно отмытый самим Жене от мусора бытового и. .. человеческого, ибо сложно не заметить, что в кадре его оператора Брюно Дельбоннеля этот уголок Парижа лишен рисущей ему на самом деле расовой пестроты). Увы, без солидной материальной базы и серьезных, регулярных денежных вливаний волшебный, до слез трогательный мир Амели Пулэн обречен: он испарится, как дым...

Колорит Монмартра Жене (постепенно разрастающийся в фильме до размеров всего Парижа, всей Франции), разумеется, не исчерпывается открыточными видами его кафе, булыжных мостовых, фонарей-киосков-мельниц. Идиллический этот уголок населен исключительно чудаками и оригиналами, жизнь которых, кажется, и заключается в том, чтобы рассматривать под микроскопом, благоговейно лелеять свои бесполезные, безобидные странности - больше им делать, похоже, нечего, да и не умеют они. Странность, оригинальность у Жене подменяют собой личность и индивидуальность, оправдывают их отсутствие. Игрушечный мир, в котором все серьезное искусственно замещено 'блинчиками', артишоками, каруселями, садовыми гномами, коллекционированием отпечатков ботинок в свежем цементе, диктует обитателям свои законы жизни понарошку, вне взросления, в вечном, до старости детстве...

Разумеется, сам Жене, создавая свой кино-десерт, отнюдь не имел целью отразить в нем личное мировосприятие (и в 'Амели' достаточно моментов, в которые режиссер с очевидным цинизмом тихохонько стебется в уголку над зрителем, попавшимся на авторскую удочку, и соотечественниками, живущими в таких вот кустарных 'сказочных мирках'). Но именно успех 'Амели' - фильма, несомненно, тонкого и талантливого, а эстетически так почти безупречного - фильма-китча, задуманного как насмешка над всякого рода идиллиями, немыслимыми в современном мире - настраивает на невеселый лад, ибо, как показывают опросы и отзывы, большинством фанатов жизненная философия Амели была воспринята дословно и всерьез, а то и взята на вооружение. Видно, прав был Ортега-и-Гассет: нынешний потребитель культурного продукта навечно остается в пятом классе.

22 февраля 2011 | 15:18
  • тип рецензии:

- Кто такая эта Амели? Все только о ней и говорят?
- Это маленькая черноглазая фея.
- Разве феи еще существуют?!
- Конечно!
- А где можно встретить эту самую Амели?
- Она повсюду, но чаще всего в «Двух мельницах» на Монмартре.
- А как выглядят современные волшебники? Так же как и средневековые – в длинных плащах, колпаках, на метле?
- Амели любит красный и зеленый цвета, у нее странные башмаки, расклешенные книзу юбки и милые кофточки. Она очаровательна!
- А каким волшебством она владеет? Черной или белой магией? Алхимией?
- Она умеет делать удивительные вещи: возвращает людям детство на несколько минут, заставляет старого отца вновь радоваться жизни, помогает слепому увидеть мир, помогает людям найти друг друга.
- В чем же секрет ее волшебства, раз она умеет столько всего?
- Самый главный секрет – это любовь и улыбка!
- Хорошо, когда столько всего умеешь. В своей жизни тогда тоже легко все устроить так, как хочется…
- Вот с личной жизнью у современных фей часто возникают проблемы – мечтатели сегодня не в моде. Поэтому она предпочитает быть одна… пока не встретит такого же мечтателя, как и она сама…
- А она его встретит?
- Ну конечно! Только ей придется бороться за свою любовь! Причем без применения волшебства, а своей решимостью…
- Что же воодушевляет ее на чудеса, ведь не одиночество же?..
- Солнце, Париж, прекрасная музыка Яна Тирсена, гармония с миром…
- А ты сам видел ее?
- Нет… Но мне рассказал о ней Жан-Пьер Жене. Он с ней знаком!
- А о чем бы ты попросил Амели?
- Я попросил бы ее научить меня верить в чудо. И эта просьба уже исполнена ею…
- Но ведь ты говоришь, что никогда с нею не встречался…
- Она фея – необязательно просить ее, она и на расстоянии умеет исполнять желания

10 из 10

12 июля 2009 | 16:28
  • тип рецензии:

Сумасшедший по своей красоте фильм «Амели» уже давно считается классикой французского, да и мирового кинематографа. Он действует, как молочный шоколад или сборник сказок Перро – посмотревший расцветает в обаятельной улыбке, впитав ощущение ароматной Франции, пахнущей корицей, ванилью и зелеными яблоками, и молодой странности, которая окутывает всех влюбленных… влюбленных в эту жизнь.

Жан-Пьерр Жене возвращает нас в драгоценное разноцветное детство, где вишни спелее и краше, люди добрее и интереснее, а мы открытее и честнее. Вокруг пока живет тот другой мир, который умирает, когда мы становимся черствее и практичнее. В этом мире окружающие предметы способны поведать свои идеи, загадки всегда имеют таинственное объяснение, а наши мысли претворяются жизнь. «Амели» отсылает зрителя в безграничное пространство нашей души, когда мы замечали мелочи, тонкости и тени, когда видели в облаках зайцев и мечтали о счастье других.

Как и в достойном классическом произведении, в котором забавные детальки, подмеченные нами, утопают в глубоком смысле или обилии событий, так и в «Амели» многие подробности теряются во внутреннем разнообразия фильма. И только после нескольких раз просмотра ты отчетливо выделяешь их, поражаешься тонкости подмеченного и начинаешь любить этот незабываемый фильм еще сильнее. А ведь Жан-Пьерр Жене находил и собирал воедино все эти мелочи, нанизывал их на нитку идеи, как накалывала на свои детские пальчики клубнику маленькая Амели. В этом есть особая прелесть французского кино, которое открывается с новой стороны после очередного просмотра и влюбляет в себя все больше.

Вот и Амели, мило исполненная необычной француженкой Одри Тоту, выглядит каждый раз по-новому, как сложный театральный персонаж, который можно представить с абсолютно разных сторон. Эта героиня так тонка, что кажется, будто очередной просмотр фильма сможет стать для нее последним. Я воспринимаю «Амели», как спектакль, который может неожиданно провалиться, если что-то не случиться. Но сложная и в то же время такая легкая и незаметная конструкция Жана-Пьерра Жене и Гийома Лорана никогда не подводит – «Амели» всегда становится маленьким фееричным праздником.

Если в картине истинного француза и есть какие-то незначительные недостатки, то их мало кто подметит. Это тот случай, когда лучше, а главное, приятнее пропустить их мимо себя. Зачем портить то, что так естественно, свежо и подлинно? Франция, молодость, мечтательность, влюбленность… Разве есть что-то более приятное? Разве есть в душевной «Амели» какие-то недостатки? Это картина нового, молодого, яркого времени, пришедшая на смену, а лучше сказать, в подмогу, трогательным «Римским каникулам». Это картина, возвращающая кисло-сладкий вкус жизни и прозрачно-яркий мир детских мечтаний. Это картина красива до сумасшествия французского неба. Это классика, которую будут не просто смотреть, но еще и любить.

10 из 10 и почетное место в душе…

08 мая 2008 | 19:29
  • тип рецензии:

Невероятно жизнеутверждающий и дарящий ощущение гармонии и радости фильм, - решила я после просмотра «Амели». Это одно из немногих кино, не вызывающее никаких переживаний, оно легко как «облачко», но при этом несет в себе серьезный смысл. Этим смыслом напитан весь фильм с первой минуты. Он заключается в том, что мы живем в великолепном, ярком и красивом мире, ежедневно перед нашими глазами происходит большое количество интересных событий, каждый день мы видим совершенно разных, отзывчивых и вредных, скучных и веселых, бедных и богатых, но каждого по своему интересных людей, и если жизнь любого из них рассмотреть внимательно, то о каждом можно написать книгу. Но, к сожалению, мало кто обращает внимание на детали, ибо каждый увлечен своими проблемами…

Но есть люди любопытные, которые живут «не так как все», им все интересно, им хочется дышать каждым днем, наблюдать за миром, и наша героиня Амели именно такая. Девочка с самого детства была лишена частого общения с людьми (может по этому ей удалось сохранить детскую искренность). Родители были весьма странными людьми, и она жила в своем мире, в своих мечтах и фантазиях… Когда девушка выросла, то стала помогать людям…нет эта помощь не носила глобального значения…можно сказать, что она, была не заметна, она шла от всего ее сердца и люди становились счастливее…

Фильм сделан великолепно, не потрачено не одного лишнего кадра, картинка очень красива, необычна, музыка чарующая, актеры вжились в своих героев, срослись с ними. Фильм прост в восприятии и его хочется пересматривать и пересматривать…

Величайшее добро, которое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные…. В этом и заключалась жизнь этой девушки, она радовалась тому малому, что не замечаем Мы, усталые и мрачные…так побольше улыбок и радости в душе, и мир засияет всей гармонией красок…

17 января 2009 | 19:32
  • тип рецензии:

Когда вы маленький, для вас каждый день, день открытий, ошибок и радости. И тогда для вас и 'несушки в сущности сущие пущества'. Все мило и красиво. И вериться каждому во всяких добрых человечков, фей или эльфов. А что если вы большой, но как часто бывает, маленький? И что, если вы и есть тот самый эльф? То тогда вам к нам, в 'Две мельницы', ведь именно там работает необычная Амели. Не просто гражданка Пулен, а настоящая фея, которая в сущности для кого-то и сущие пущество, но для других - настоящая волшебница!

Думаю, что Амели - просто великолепный французский фильм. А как отличается от голивудских! Как все красиво, все так неподдельно и мило, просто мило. Музыка, Париж, актера, режиссер - все прекрасно. Это не банальщина, не штамповка, а просто великолепная история о том, что в мире полно чудес, и сама жизнь чудо.

Если у вас плохое настроение, этот фильм вам поможет, согреет как теплый чай, и даст надежду, без которой собственно и жизнь-то, не жизнь.

08 июля 2007 | 00:29
  • тип рецензии:

'Она изменит вашу жизнь'

Она изменила мою...

Этот фильм изменил мое отношение к жизни и к людям. Это не сказка, но это чудесно... Чудесно, когда можешь совершить маленькое чудо, когда можешь заставить человека улыбнуться... Разве это не прекрасно?

Фильм снят просто великолепно. Ты смотришь и ты веришь... ты хочешь верить в хорошее и делать людям добро. Ты хочешь улыбаться...

Амели - смотря в ее глаза, просто невозможно не поверить в ее искренность. Ее глаза горят, а улыбка говорит о ее душе.
Одри Тоту - просто великолепно вжилась в свою роль. Не могу представить никого другого на ее месте.

Мой самый любимый момент, повествование о маленьких радостях Амели. Засунуть пальцы в мешок с фасолью...Пускать блины по каналу...Разбить ложкой корочку...И все это на фоне мелодии Яна Тьерсана...я просто влюбилась в саундтрэки этого фильма...Этот момент вызывает во мне такие смутные эмоции!

В какой-то момент так и хочется посочуствовать Амели...
Коробочка с детскими воспоминаниями 40летнего мальчика, альбом с фотографиями,кассеты для стеклянного человека, маленькая месть злобному продавцу, путешествующий гном, письмь якобы пришедшое по адресу много лет спустя - все это не оставляет равнодушным... На все это в обычной жизни Амели есть время. Но нету времени на свою жизнь.. Кто же будет склеивать ее по кусочкам? Кто прогонит одиночество?

'Вы верите в чудеса? Сегодня нет...'

После этого фильма ты начинаешь в них верить!

24 января 2009 | 01:55
  • тип рецензии:

Смотрела, смотрю и буду....
Она изменила мою жизнь навсегда! Скорей я просто поняла, что не сумасшедшая:)

Я поняла, что так не только можно, но и нужно любить! Жить, дышать, сочувствовать и понимать. Только любовь нужно отдавать людям, только ее! Как прекрасно дарить свет и светить, а не поглощать! У меня нет тех слов, которые будут достойны этой картины, такой живой и красочной. У меня все замирает внутри, когда я просто начинаю думать об этом фильме, честно, не знаю сколько раз я его смотрела! Люблю смаковать каждый момент и фразу, люблю слушать на французском, хотя совсем и не знаю... но у меня появилась мечта его выучить!

В общем, это больше чем просто кино и хорошо проведенное время! Эти цвета и краски наполняют тебя настоящей любовью к жизни, и всеми ее тонкостями и радостными мелочами.

Искренняя романтика и любовь, Потрясающий юмор, настоящие переживания и слезы!

Цвета, музыка и актеры - бесподобны!!!
Я счастлива :)

10 из 10

12 февраля 2009 | 14:57
  • тип рецензии:

Если вы хотите узнать сухарь ли интересующий вас человек (для которого жизнь - это не более, чем игра) или в нем есть что-то искреннее, настоящее (божье), - дайте ему посмотреть Амели. Когда, посмотрев, он скажет, что фильм так себе, знайте - перед вами типичный сухарь со своей целесообразностью и цинизмом. Потому что не увидеть внутреннюю красоту, человечность и настоящую любовь в фильме Амели может только такой субъект

02 июня 2006 | 03:38
  • тип рецензии:

Перед просмотром уже был наслышан о фильме и имел больше скептический настрой.

Впрочем, с первых минут этот настрой стал испарятся. Этому способствовала не только оригинальная постановка, но и прекрасная картинка. Глаз радуется каждый раз не только когда оператор решает показать пейзаж, но и вообще постоянно - интерьер, погода, люди: всё это чрезвычайно радует! Из 'внешних' достоинств следует также выделить музыку, которая прекрасно создала и дополнила атмосферу сказочной Франции. На протяжении всего фильма можно несколько раз услышать свадебный марш Вагнера.

Что же касается сюжета... Он также на высоте! Главную сюжетную линию пронизывают другие, грамотно поставленные, истории. Это позволяет удержать у экрана даже человека далёкого от 'мира прекрасного'(возвращаясь к теме красоты картинки).

Но это всё, с позволения сказать, анализ, причем беглый. Гораздо интереснее на мой взгляд то, что фильм действительно заставляет понять людей, простых людей, со своими 'простыми' проблемами. Фильм заставляет узнать себя, и узнать окружающих, вспомнить некоторые важные вещи, и при этом насладиться прекрасной работой.

Словом, эти два часа своей жизни я считаю не зря потраченными!

10 из 10

17 января 2012 | 20:20
  • тип рецензии:

Зачем ругать это чудесное кино? Зачем осуждать главную героиню за её наивность? Ведь мы же не ругаем шоколадные конфеты за то, что они сладкие. А 'Амели' - это лёгкий, воздушный 100% французский десерт для романтиков, которые смирились с прозой жизни, но всё ещё верят в мечту.

Амели - это земной ангел, пытающийся примирить и связать людей друг с другом. Но она, увы, ангел, который ходит по земле, потому не может не ошибаться. И, увы, эти ошибки низводят иногда задуманное добро до уровня злой шутки. Но часто именно таковы воинствующие романтики. Как сказал один из героев Марселя Пруста: 'Когда мы влюблены, мы никого не любим'. Так вот и Амели. Она влюблена в свои романтические представления о жизни и о себе. Она верит в эту модель бытия, точнее, понимает, что её нет, но борется за неё. И что самое интересное, иногда у неё получается убедить нас в своей правоте. А, может, она и права? С точки зрения романтика. Закроем на минутку глаза на черноту и серость жизни и вуаля - перед нами волшебная сказка.

На мой взгляд, гениальнейшее достижение режиссёра и сценариста - глубоко подлинная трансляция мира реальности сквозь призму романтического сознания. Мы же всё видим глазами Амели. И вовсе не потому, что нам постоянно слышны её внутренние диалоги. Мы действительно смотрим на мир её глазами, подстраиваемся бессознательно под её чувства и образ мысли. Возможно, именно потому к концу фильма испытываешь какую-то эйфорию.

Только вот при втором просмотре почему-то этот эффект не срабатывает. Возможно, потеря новизны впечатлений его притупляет.

Но несмотря ни на что 'Амели' - хорошее кино. Это человечная, милая французская сказка, после которой однако я себе сказала: 'О да! Какой же я романтик, я за романтику в себе и во всём мире, а также за всеобщую сбычу мечт, вот только.. . без розовых очков'.

03 февраля 2014 | 21:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: