К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отличный криминальный триллер, закрученный до предела и пульсирующий, как оголенный нерв.

Это второй полнометражный фильм Кристофера Нолана, который снял его в тридцать лет, думаю это заслуживает восхищения и уважения.

Казалось бы что можно выжить из довольно избитого сюжета:

у главного героя убили жену, он ищет убийцу.

А вот тут и проявилась гениальность данного режиссера, и он в очередной раз показывает как из стандартного сюжета сделать увлекательное и запутанное кино. Оказывается все очень просто нужно главному герою дать редкую форму амнезии, с потерей короткой памяти, наколоть ему татуировки по всему телу, которые являются подсказками к этому запутанному делу и с помощью монтажа начало сделать концом, а конец началом и отправить его на поиски убийцы. Во и все.

Плюс отличный подбор актером на эти роли Гай Пирс и Кэрри-Энн Мосс.

Рекомендую к просмотру.

05 октября 2011 | 10:52
  • тип рецензии:

Полнометражный дебют Кристофера Нолана, затем возродившего эпопею о Бэтмене. Кто не в курсе - это история о самопальном детективе, ищущем убийцу своей жены и источник собственных проблем - когда-то напавшие на его дом типы так задели его по голове, что он лишился кратковременной памяти, так что помнит только последние минут 15...

Чтобы зритель не заскучал, Нолан разворачивает действие в обратном направлении в соответствии с феноменом своего героя - отрезками по 10 минут, да ещё снабжает фильм аж двумя линиями флэшбеков.

Переворачивается и система смыслов - герои становятся антигероями, а антигерои - напротив. Смена добра и зла имеет основу не только в ценностном отношении, но и в механизмах человеческой памяти, про которую в таких делах вроде и забывают, не говоря уже о самоидентификации и, самое главное, смысле жизни. Фактически именно она формирует для рядового человека жизненные ориентиры. Забавно, что в нашу эпоху смыслы потому и конструируются, что прошлое уже не имеет значения - всего лишь нужно впечатать в голову нужные схемы...

Ну и далее в том же духе можно порассуждать. А это говорит о том, что Нолан, наравне с Матрицей вернул жанровому кино интеллектуальную начинку, а заодно, чего Вачовски не сделали, вернул психологически сложного человека. Подтвердили это последовавшая трепанация Человека-Летучей мыши и Начало, и Престиж... в общем, каждый фильм Нолана было не только (вполне) захватывающе смотреть, но и покопаться в нём...

Помни был в этом списке первым.

19 марта 2017 | 09:50
  • тип рецензии:

'Помни' - интригующий триллер, с оригинальной сюжетной линией и захватывающим финалом.

Сюжет строится от конца к началу, что придает ему некую самобытность и пикантность. Изначально, все события располагаются в произвольном порядке и сложно разобраться или уловить какую-либо нить ведущую нас к разгадке, но затем постепенно пазл начинает собираться и выстраивается общая картина происходящего.

Жена, главного персонажа Леонарда, была изнасилована и убита в своем собственном доме. Леонард, тем временем, спасая ее получил серьезную травму головы, после которой стал обладателем кратковременной памяти и с трудом запоминал события произошедшие буквально пару минут назад. Но, у него имеется одна единственная цель, которой он готов посвятить всю свою жизнь - это найти убийцу своей супруги, по имени Джон Д.

Атмосфера в фильме безусловно напряженная, в особенности после того, как показанные действия перестают быть хаотичными. Чем ближе финал, тем более остросюжетными становятся события. В итоге, начинаешь вслушиваться в каждое произнесенное слово и пытаешься уловить любой полунамек, готовый пролить свет на происходящее. В течении всего фильма, создается такое ощущение как-будто ты находишься в теле Леонарда и смотришь на ситуацию его глазами: также удивляешься каким-то происшествиям, силишься вспомнить, что же происходило до этого, стараешься не забыть мельчайшие детали - которые, кстати говоря, играют немаловажную роль, но для того, чтобы суметь их уловить, придется посмотреть фильм, как минимум, дважды.

Главной звездой данной кинокартины является Гай Пирс. Получилось что-то вроде 'театра одного актера'. Благо Гай очень грамотный, профессиональный актер и харизматичный мужчина, поэтому наблюдать за ним было одно удовольствие. Хотелось бы отметить, что в общем-то не каждый актер способен тащить на себе весь фильм, даже несмотря на великолепный сценарий. Но, Гай Пирс был на высоте. Его удивление, тревога в определенных ситуациях, ярость и душевная боль читались в глазах, без всяких слов - что, кстати говоря, выше всяких похвал.

Подводя итоги, могу сказать, что мне искренне было жаль Леонарда. Он лишился всего, в одночасье. Единственным смыслом его жизни - являлась месть. Жажда отмщения - это все, что держало его на плаву.

'Помни' - кино заслуживающее внимания, кино-головоломка, кино, которое является единственным в своем роде. Одна из лучших работ Кристофера Нолана:

9 из 10

'Мы помним исключительно то, что хотим помнить!'

04 мая 2016 | 14:08
  • тип рецензии:

Еще один 'подарочек' для меня, любителя смотреть проекты в порядке внутренней хронологии. Это клятое лоскутное одеяло, чёрт ногу сломит, пока расположит отрывки в правильной последовательности.

Главного героя зовут Леонард Шелби. Он расследовал страховые случаи, одним из которых был Сэмми – мужчина, потерявший способность запоминать новые события. Леонард решает, что это психическое отклонение, а не следствие травмы, значит, страховая компания не обязана делать выплату. Вскоре в дом Шелби проникают двое преступников, которые нападают на его жену. Леонард убивает одного из насильников, но второй бьёт протагониста по голове.

И теперь у главного героя тот же недуг, что и у несчастного Сэмми — антероградная амнезия. Он помнит всё, что было до нападения, но теперь его кратковременная память ограничена 15-минутными отрезками, после чего новые воспоминания стираются. Собеседник может оскорбить Леонарда, спровоцировать на драку, а уже через 15 минут они вновь друзья, и Шелби, искренне сопереживая, спрашивает 'Кто тебя побил?' Вот как в таких условиях вести расследование убийства жены? Полиция ведь считает, что нападающий был один – дескать, он перед смертью и ударил Леонарда по голове.

Леонарду помогают двое новых знакомых– Тедди и Натали. Примечательно, что обоих играют актёры, прославившиеся благодаря вышедшей годом ранее 'Матрице'. Тедди – это Джо Панталиано, он же начальник 'Плохих парней' и отчим Перси Джексона. Роль Натали исполняет Кэрри-Энн Мосс, которую я кроме 'Memento' и то же 'Матрицы' нигде и не видел.

На мой взгляд, 'Memento' – один из тех фильмов, которые проспойлерить трудно, поскольку на откуп зрителю отдают главный вопрос: что произошло 'на самом деле'? Кому стоит поверить – воспоминаниям главного героя или людям, которые манипулировали Леонардом?

14 февраля 2020 | 15:24
  • тип рецензии:

Совершенно шизофреническая на первый взгляд цепочка событий, размотанный клубок, постепенно скатывающийся создателями фильма обратно. Кристофер Нолан заставляет зрителя думать, строить догадки, напрягать мозги (в том числе и уже после просмотра).

В последнее время стало модно использовать реверсивную хронику событий для раскрытия сюжета, однако картина 'Помни', пожалуй, самый удачный пример подобной 'обратной' хронологии. Больше говорить ничего не буду - пусть тот, кто ещё не смотрел обмозговывает собственные гипотезы.

Кстати, хвалить фильм,оказывается, тяжелее, чем ругать! Так и хочется написать что-то вроде: Гай Пирс - умничка, режиссёр - лапочка, сценарист - молодчинка...Но пусть лучше моя оценка свидетельствует об этом:

10 из 10

(любителям подобного жанра советую также посмотреть 'Необратимость' Гаспара Ноэ)

06 августа 2009 | 21:35
  • тип рецензии:

Блестящий сюжет и замечательная постановка. Интрига перекручена настолько, что к концу фильма, по-моему, и сами братья Ноланы решили всё бросить и оставить, как есть. Но всё равно сравнить абсолютно не с чем, шедевр.

9 из 10

03 июля 2006 | 15:32
  • тип рецензии:

Пролог.

В некоторых кругах, фильм был мне известен, но желания посмотреть его не было. И только спустя время, решил посмотреть его. Ох! (Сейчас прозвучит банальная фраза), почему я его не посмотрел раньше? После того как я его напишу, моё субъективное мнение будут извергать тонной несогласия, со стороны тех, кто будут читать мою рецензию, что печально для меня. Но я уважаю, и буду уважать своё и чужое мнение, какое оно противоположным моим оно не будет.

Сюжет.

Всё начинается с того, что в каком-то помещении, кто-то держал фотографию трупа, которая со временем начала исчезать. И время начала перематывать назад события, которые объясняют что: труп на фотографии, это только что пристреленный минуту назад напарник (по имени Тедди) главного героя и обладателя самым злосчастным склерозом в мире, Леонарда. Пристрелил его, оказывается сам Леонардо. Потом, Леонардо просыпается в каком-то номере мотеля, не помня, как он оказался и что он там делает. Непонятно? Дальше будет ещё непонятней. Но только в начале, ведь дальше, детали будут раскрываться всё больше, и больше интересных вещей…

«Помни» - фильм из разряда умного Кино. Надо быть очень внимательным, чтобы обращать во внимание детали, на которых и построен весь фильм. Со временем просмотра, вы точно пройдёте 6 этапов:

1 - с начала Вы не понимаете,

2 - Вас начинает это забавлять,

3 - у Вас просыпается Интерес,

4 - Вы удивляетесь,

5 - Вас поразило и…

6 - Вы капец в каком шоке!

Хотя честно для меня, со временем начал догадываться какая неожиданная развязка меня ждёт. Меня не особо радует, что фильм Нолана «Помни» характеризуют как философское кино. «Помни» безусловно умное и интеллектуальное кино, но ни как философское. Философия это не вопрос, типа...

В чём же разница между армией воинов возглавляемым полководцем и стадом баранов под присмотром пастуха?

А нечто, затрагивающее большие и глобальные вопросы, от «я думаю, значит, существую?» до «я осознаю, что существую?», хотя и это не назовёшь высокой философией. Умное кино, может в открытую похвастаться своими потрясающими идеями, как это сделал Нолан. Но философское кино, даёт лишь смутные и открытые намёки, чтобы мы сделали собственный вывод, который покажется для нас Истиной. Как это делал Сократ, общаясь со своими учениками. Правда, философия всё-таки есть в этом фильме.

В чём же фильм мне понравился, так это хорошо переданной атмосферой и справедливой развязке в конце фильма.

Сюжет: 2,2 баллов.

Персонажи.

Сыграно хорошо, связи с тем, что персонажи загадочны и непонятны.

Леонардо/Гай Пирс - это редкий герой использующий множество способов как продолжить своё дело, имея при себе большие проблемы с памятью, которая осложняет его слепой путь и неплохая, но не настолько актёрская игра. За персонажа переживаешь, потому что Пирс, как актёр сделал хорошую вещь, какую и должен сделать актёр. Он заставил меня забыть, что смотрю на актёра.

Натали/Кэрри-Энн Мосс - интересный персонаж, способная вызывать эмоции к ней, которую воплотила не менее интересная актриса. И… это всё что хотел написать. Что до остальных, то они тоже неплохо отыграли свои роли.

Персонажи: 1,7 баллов.

Саундтрек.

Весьма необычный. Музыкальное сопровождение, включая сюжет и монтаж, третье, что создало в фильме атмосферу непонимания. Нет ничего крутого, пафосного, печального или трогательного, а только какая-то рваная неосязаемость желающая как можно дольше сохранить что-то важное и не упустить из вида, которые и придают фильму эти саундтреки.

Саундтрек: 1,7 баллов.

Постановка.

Таковой постановки нет, только замечательная режиссура, хватающаяся за детали, как место действия и предметы, казалось бы обычные и не влияют на концепцию сюжетной линии, но они становятся либо рычагом, либо сломанным компасом управляющие главным героем. Больше нечего добавить.

Постановка: 1,1 баллов.

Дополнительно:

Операторская работа: +0,4 балл. Пример того, когда только по операторской и монтажной работе, можно снять по-настоящему что-то уникальное, и только ими (не только основном сценарию или актёрской игре) можно превратить 9 миллионный фильм, в культовый шедевр кинематографа. Тут намного больше монтажа, чем операторской работе. Ведь она очень тесно связана с сюжетом. Из среднего фильмица, она превратила его нечто стоящее. Нет, сюжет хорош, но он какой-то типичный и странный, и только монтаж, сделало его более сложным, но и интересным, даже придав больше смысловой нагрузки. Но единственное за что могу упрекнуть за монтаж, это резкие переходы кадров сцен одной к другой. Ими являются переход от чёрно-белого формата в номере мотеля до основных событий фильма. Что насчёт операторской работы, она нормальная, но в серьёз её использовали только для того, чтобы Леонардо рассказывал об истории жизни подобного себя в чёрно-белом варианте.

Последнее.

«Помни» - странное, умное, интересное, своеобразное, уникальное, подлое, хитрое, загадочное и талантливое Кино, снятым дядей Ноланом.

Рекомендую - любителям детективам, киноманам фанатеющие чего-то умного и уникального, придёт по вкусу, эта головоломка.

7,1 из 10

30 ноября 2013 | 18:21
  • тип рецензии:

Кристофер Нолан не подвел меня и в этот раз, когда приступая к просмотру 'Помни' я ждала очередного шедевра. Настолько необычна манера повествования 'задом наперед', первый раз встречаю ее, что с каждой минутой вживаешься в образ главного героя, чувствуешь то, что чувствует он и пытаешься вместе с ним найти разгадку. Бесконечные флэшбэки сначала вводят в ступор, потом начинаешь привыкать, а в конце ждешь их, чтобы самому подтвердить или опровергнуть ту или иную догадку.

Герой пытается найти и покарать убийцу своей жены. Он страдает особой формой амнезии, так называемая потеря оперативной памяти, он забывает все, что делал 15 минут назад. У него лишь два человека, с которыми он общается, доверяет. Но верные друзья или пользующиеся недугом враги окружают Леонарда?

Из актеров очень понравились Кэри-Энн Мосс и Джо Пантолиано, здорово сыграли своих персонажей, очень эмоционально, живо, выразительно. Гая Пирса видела на экране в первый раз, но он произвел на меня положительное впечатление: хорошая игра.

Потрясающая атмосфера и интереснейший сюжет дают сильную нагрузку на мозг, заставляют его работать, думать. Фильм поймет не каждый, поскольку он довольно сложен для восприятия в силу необычной концепции. Но все же посоветую вам: если у вас появится возможность посмотреть 'Помни' Кристофера Нолана, не упустите свой шанс! Посмотрите. А я буду помнить этот фильм и по возможности пересматривать.

09 сентября 2010 | 09:56
  • тип рецензии:

Фильм составлен из отрывков воспоминаний Леонарда Шелби. Вначале, мы, как главный герой, просыпаемся в каком-то нам неизвестном месте и пытаемся понять: где мы и как тут оказались? Просматриваем их один за другим. И только посмотрев следующий отрывок, понимаем, что произошло в предыдущем. Нолан дает нам возможность побывать в 'шкуре' человека, страдающего амнезией, связанной с отсутствием временной памяти. Но мы можем связать эти отрывки, а главный герой -нет. Он пытается ухватится за жизнь многочисленными записками, фотографиями и татуировками, и чувство, движущее им - месть. Но как замечает герой, все что у него есть - это его воспоминания, его жизнь не лишена смысла лишь потому, что когда он закрывает глаза - Ленни понимает что мир вокруг него никуда не исчезнет.

Человек остается человеком пока ему есть что вспомнить.

05 декабря 2010 | 01:11
  • тип рецензии:

Фильм просто удивительный, ничего подобного не видел. Задумка авторов стоит похвалы, воплощение НЕ ПЛОХО (хотя были не состыковки,но простить можно). Гай Пирс в очередной раз порадовал .
Вот мои 10 баллов. Советую, хорошее кино!

13 августа 2006 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: