К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Я говорил тебе про свою болезнь?»

Представьте себе такую ситуацию – вы помните, как вас зовут, кто были ваши друзья, в какой школе вы учились и как выглядели ваши родители, вы помните все события вашей жизни ... до определенного момента. Все, что случилось после этого – вы не помните. Более того, вы не запоминаете ничего нового. То есть, если вы просыпаетесь утром, открываете глаза, то первой мыслью, которая пронесется в вашей голове, будет мысль «я проснулся». И все. Вы не имеете ни малейшего понятия, что это за комната, в которой вы находитесь, что это за город, какой сегодня день недели или время года. Дальше. Вы собираетесь выйти на улицу, допустим, для того, чтобы купить в магазине продукты, так как холодильник пуст. Вы умываетесь, одеваетесь, выходите из дома...и в недоумении останавливаетесь посреди улицы, спрашивая себя: «так, что я делаю?», так как вашу мысль о магазине вы уже забыли. Ну как?

С ума сойти, не правда ли? Действительно, как жить в такой ситуации? С такой болезнью человек становится совершенно беззащитной игрушкой в руках других людей, которые манипулируют его поведением как хотят. Эта жизнь – совершенно бессмысленна, она буквально остановилась на месте и буксует, пытаясь выбраться. Но сколько усилий не прилагай, как ни старайся удержать в голове то или иное воспоминание – не поможет. Ты все забудешь. Все твои старания и достижения, которые ты успел сделать за несколько минут – все идет насмарку. И что же, выхода нет, остается только опустить руки и прописаться в психиатрической лечебнице? Оказывается, выход есть, и страдающий этой редкой болезнью Леонард Шелби его нашел. У него есть фотоаппарат, множество снимков, записок, и татуировки на теле. А главное, у него есть цель. У него убили жену. И он ищет убийцу.

Игра «наоборот».

Манера повествования в фильме «Помни» - одна из самых оригинальных, виденных мною. Только представьте, все события разворачиваютзя задом наперед – вводя нас в заблуждение, играя на нервах и заставляя буквально на своей шкуре ощутить, каково это – 2-х минутная память. Все люди, окружающие главного героя, все события, происходящие с ним – в каждой последующей (точнее предыдущей) сцене выступают в новом, а иногда даже в прямо противоположном свете. Череда событий, идущих наоборот, приправленная отличным саундтреком и иногда черным юмором, прерывается черно-белыми вставками разговора Шелби с незнакомцом по телефону. Это единственное место в фильме, где повествование становится привычным, логичным и, кажется, именно здесь кроется разгадка. Но это только на первый взгляд...

«Каждый сам создает мир вокруг себя»

Итак, идут финальные титры. Теперь можно перестать удивляться и аккуратно собрать свои сумбурные мысли в порядок. И когда восстановится ясная картина событий фильма, когда ответы на все вопросы будут найдены, понимаешь, что посмотрел не просто детектив, а еще и очень умелую драму, с почти филосовским подтекстом. Как все-таки трагичен образ главного героя. Что за жизнь он ведет, и можно ли назвать это жизнью? Его память, зыбкая и ненадежная, представляет из себя тонкую стеклянную поверхность, которая разбивается от каждого следующего шага, сквозь это стекло прекрасно видно далекое прошлое, но совершенно невозможно разглядеть настоящее. Тем не менее герой фильма продолжает упрямо бороться за то, чтобы быть человеком, не понимая, что жизнь просто смеется над ним. Но он твердо верит в тот мир, который создает его сознание: «Ведь когда мы закрываем глаза, мир не исчезает». Конечно, мир никуда не денется вместе с исчезновением воспоминаний о нем. Вот только человек, лишенный памяти, останется стоять внутри этого мира с закрытыми глазами.

02 декабря 2008 | 20:05
  • тип рецензии:

...Я должен верить в тот мир, который создает мой разум, я должен верить что мои действия имеют смысл, я должен верить... что когда я закрываю глаза... мой мир не исчезает... А я верю что мир не исчез... Я верю что он еще здесь... Да!..

Нам всем нужны воспоминания чтобы знать кто мы такие... Я не исключение!..

Так!.. Что это было...

Потрясающе! Этот фильм выбивается из костяка нудных и приевшихся малобюджетных детективов. Нет пафосных погонь, захватывающих перестрелок, нет наигранного `как-бы случайно-остроумного` юмора, нет хождения из угла в угол надутых детективов, у которых все детали складываются в единую картину вне зависимости от их логичности и уместности.. Нет привычной картины стандартного шаблонного детектива. Все иначе. Единственный спецэффект - это ч\б кадры до `нового Джонни Дж.`. Единственная погоня - это бег от Дота, единственный юмор - фраза ляпнутая там же. А в остальное время зритель пытается подогнать имеющиеся детали под шаблон уже сформированного стереотипа `детективного сюжета`, что, конечно же, бесполезно...

`Выдрессировав` свой разум, Леонард смог заставить себя поверить в то, что у его жизни есть смысл - найти убийцу его жены. Его совершенно не интересовало кто это, зачем и почему на самом деле, важно лишь то, во что он сам верит, остальное не имеет значения. А ведь на самом деле. Мы живем нашими воспоминаниями, они формируют в нас образ Нашего Мира, образ Нас Самих, образ Нашего Мышления, без воспоминаний мы никто. Каждый человек - это набор органов, костей и комок памяти - всё! И с отсутствием чего-либо человек умирает. Лени смог заменить Память - Целью. Пока жива цель - жив он. Поэтому не имеет значения какой по-счету этот Джонни Джи: первый, второй... важно чтобы он Сам верил в то, что его действия не лишены смысла, а остальное не имеет никакой важности...

Да, он живет вне времени, но он сумел протянуть нить сквозь `кадры` кусочков памяти, за которую он и хватался, пытаясь хоть как-то существовать... Просто чтобы было зачем..

Шедевр, однозначно.

10 из 10

21 ноября 2009 | 11:07
  • тип рецензии:

Однозначно лучшая из полнометражных лент Нолана. Не потому что он дальше снимал слабее. Дальше он снимал другое кино. Да и вообще успех этой арт-хаусной ленты тяжело превзойти. Как известно, Нолан любит размах в своих лентах. Здесь все по другому.

Чем примечателен Мементо? Да много чем. Уникальной, обратной системой повествования, черно белыми вставками, двумя сюжетными линиями (одна из них в виде вставок). Но главное эта картина, несмотря на все это инверсионную систему повествования, живет и дышит. Целостность картины не нарушается...

О чем фильм? О долге человека, о том насколько он может быть слаб, а важности цели в жизни человека, даже несмотря на неполноценность. О том как можно пользоваться и манипулировать неполноценным человеком, чувствую себя безнаказанным. Фильм о том, что придает жизни смысл, вот главный вопрос. А жизни придает смысл, цель и борьба. Борьба которая потеряла смысл. Борьба бессмысленнная и беспощадная в своей мести.

Первая сцена гениальная, четки и последовательны и остальные сцены. Здесь нет вау эффектов и цитат и нежданностей как в фильмах Тарантино. Здесь все понятно, но весьма непросто. Настоящий шедевр. Must see. Жаль что фильм на раз в плане сюжета, но не в художественном плане. И да, посмотрите Преследование)

9 из 10

18 марта 2017 | 19:52
  • тип рецензии:

Это потрясающе! Это просто потрясающе!!! Прошло пять минут как я посмотрела этот «киношедевр» и сразу побежала покурить после просмотра.

Прошло 20 минут и я пишу снова: пока нахожусь в таком приятном оцепенении от всего уведенного, что даже не знаю как себя чувствовать, не знаю как словами выразить, видимо это невозможно! Я смотрю уже не первый фильм Нолана (первый был «Проклятый остров» и скажу честно, люблю актера Ди Каприо, обожаю все его роли, и как он играет и при этом фильм особо не впечатлил) но сейчас я просто в таком так шоке… я не думала что какой-то там фильм принесет в мою жизнь столько такого рода эмоций. Перед просмотром ПОМНИ я не прочитала (чтобы не портить впечатление от фильма) а просто просмотрела беглым взглядом пару-тройку рецензий на фильм ПОМНИ и сразу стало скучно так как я уже догадывалась кто убийца и все такое, так как посмотрела уже кучу всяких триллеров и ненавязчивых ужастиков. Но такое я даже предположить не могла. Теперь, когда я посмотрела этот киношедевр – я поняла что я точно не должна была изначально думать что я все знаю наперед. Даже не смотря на то что жизнь героя фильма идет назад а не вперед. О! как я ошибалась! Сюжет настолько интересен и не банален… слов мало, только куча, огромная куча эмоций. И теперь после просмотра я и не знаю как и куда это деть. Наверное рецензии стоит писать на холодную голову, когда немного отойдешь от недавно увиденного, но видимо мы так мало в последнее время видим хорошего качественного кино что когда открывает для себя такого режиссера и сценариста как Кристофер Нолан просто невозможно сдержаться.

Это было очень интересно, захватывающе, занимательно, увлекательно и самое главное затягивающее… оно вбирает в себя все твоё сознание. И дальше ты продолжаешь думать об этом, как я сейчас! Это и правда киношедевр!

После окончания фильма Осталось столько же вопросов сколько и ответов, что теперь делать?

Кто был настоящим убийцей (по жизни) я так и не поняла, что будет дальше… что он будет делать… что?

Кто же все-таки убил его жену? Каждый найдет ответ в своих домыслах, хоть и показало все четко и ясно. Но что дальше?... так и не понятно… кто же ОН друг или враг?

Это актерский и режиссерский шедевр!

(P.S. прошу прощения за излишне эмоциональное выражение мыслей)

04 декабря 2010 | 10:12
  • тип рецензии:

История рассказана с конца, но от этого еще интереснее узнать с чего всё началось! Сценарий это вообще отличительная черта картин Нолана. Он всегда интересен и детально проработан.

Данная картина все 2 часа держит в напряжении, постоянно подпитывая интерес зрителя новой порцией загадок и ответами на них. Порой просто боишься отвлечься и пропустить какую-нибудь важную деталь. Режиссер искусно манипулирует зрительским мнением. Практически до финальных титров не понятно - кто говорит правду, а кто лжет? А в последние пять минут все произошедшие события преподносятся с точки зрения другого героя фильма - Тедди. И только теперь достопочтенной публике предлагается сформировать свое окончательное мнение и переоценить всё увиденное.

Спасибо режиссеру за интересную и необычную историю, а актерскому составу за достойную визуализацию событий.

P.S.: сложнее всех пришлось на мой взгляд режиссеру по монтажу!

07 сентября 2011 | 00:44
  • тип рецензии:

Как и ожидалось, после просмотра 'Темного рыцаря' и гениального 'Начала', я решила ознакомиться сдругими работами крайне интересного режиссера Нолана. По природе своей меня безумно привлекают странные фильмы с запутанными историями. Так, чтобы мозг работал на полную. Если даже у самого кассового блокбастера сучный сюжет, то эту работу я обойду мимо. Но в фильмах Нолана было всё, что нужно мне. Поэтому было бы недурно изучить другие его картины. Итак, я нашла 'Помни'. Сюжет меня невероятно заинтриговал и, как только появилась возможность, я посмотрела этот фильм.

Скажу сразу: я посмотрела множество странных, запутанных и нелинейных фильмов, но 'Помни' оказался мне не по зубам. Выключив компьютер, я добрых полдня слонялась по квартире, обдумывая концовку, сюжет, судьбу героя. Если кто-то скажет, что конец был предсказуем, я буду долго восхищаться его интеллектом - для меня всё в этом фильме оказалось загадкой. Было создано много своеобразных 'реальностей', и мне предстояло разобраться: что правда, а что фикция. Кажется, мне до сих пор не удалось в этом разобаться.

Кроме потрясающего сюжета, меня вдохновило построение фильма. События в обратном порядке и черно-белые последоваельные по времени вставки - гениальное решние! Первый раз я столкнулась с этим.

Игра актеров тоже на высоте. Гай Пирс сыграл превосходно. В этой роли он смотрелся убедительно, так, что веришь ему весь фильм и сопереживаешь его мытарствам. Долго вспоминала я, где же вдела Натали. Потом поняла: 'Ба, да это же Тринити!' Её персонаж мне очень понравился. И, конечно, Тедди.

Фильм потрясающий. Куда там Солт с её 'думаешь, что знаешь, кто друг, а кто враг?' Этот вопрос был бы гораздо уместнее здесь! Да и 'Начало' с этим не сравнится, если убрать из него все спецэффекты и оставить одну историю! Похоже, 'Помни' стал моим любимым фильмом.

Вот так вот,

10/10

28 августа 2010 | 19:57
  • тип рецензии:

Картина «Помни…» относится к категории фильмов, которые нужно смотреть очень внимательно. Главное в таком кино – сюжет, понять который, с первого раза, бывает не просто.

Итак, «Мементо» рассказывает историю о человеке, постоянно теряющем память. В жизни у него произошла трагедия – его жену убили, и после неё воспоминания в его голове долго не держатся. Его цель – найти убийцу, но т. к. он постоянно ничего не помнит, ему приходится самому себе оставлять записки, делать фотографии и татуировки. Герой пользуется своими привычками, благодаря чему у него получается продвигаться в своём расследовании.

Фильм начинается с конца истории – сюжет в «Помни…» возвращается от конца к началу, складываясь, как мозаика, в цельную картину дивной красоты. Сюжет в фильме действительно сильный. Как сильны и актёры, играющие по высшему разряду. Единственная претензия к кастингу – это женщина, играющая жену главного героя. Когда он описывает её как «идеал красоты», после чего показывают его воспоминания о ней – мысли врезаются в стену, как минимум, недоумения. Хотя на вкус и цвет, как известно, друзей нет.

«Помни…» смотрится очень свежо и на второй (и на третий…) раз. Постоянно замечаешь что-то новое и удивляешься, насколько продуманный у фильма сюжет. Учтено буквально всё.

Конечно, следует отметить и гениальную режиссуру. Кристофер Нолан зарекомендовал себя в Голливуде именно этим фильмом (а сейчас мы уже знаем, что далее последовали «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж» и «Тёмный рыцарь» - фильмы, качество которых колеблется от «Отлично» до «Шедеврально»). Операторская работа, музыка, монтаж – в «Помни…» всё на очень и очень высоком уровне.

«Помни…» - это живая классика. Фильм, который показал, как нужно рассказывать историю. Это очень умное кино, которое может не понравиться только зрителю, не любящему (не умеющему?) думать. Смотреть обязательно!

9.5 из 10

03 октября 2009 | 06:44
  • тип рецензии:

Первое на что обращаешь внимание после просмотра фильма, так это развитие сюжета в обратном порядке.

Гениальный фильм от гениального режиссера Нолана! Про него говорить много громких и лишний слов не стоит, все знают кто он такой и что он снимал, достаточно лишь вспомнить его фильмы: 'Темный Рыцарь', 'Начало', 'Престиж'.

А фильм 'Помни', является первым его творением в основе которого лежит сложность человеческого сознания.

Главный герой помнил только то, что он хотел или даже позволял себе. Как все было на самом деле его совсем не интересовало. Ему нравилось жить так, как он жил.

Идея проста, мы сами создаем себе жизнь, а потом проживаем ее... В данном случае он создавал жизнь заново, каждый раз, но даже получив доказательства, того что его миссия закончена, герой не поверил в правду, потому что отчетливо верил своим воспоминаниям. Он верил им, потому что благодаря им он знал и ощущал себя тем, кто он есть. И ведь верно говорят, правда понятие относительное, и в каком-то понимании мы все такие же как главный герой Лени.

В Фильме показана шикарная игра актеров. Весь фильм ты проживаешь с ними, ты чувствуешь все эмоции, мысли, чувства...

Есть фильмы после просмотра которых, начинаешь или додумывать за главного героя, или развивать события дальше, начинаешь обсуждать его со своими друзьями... Именно таким фильмом является 'Помни'.

Жить по фотографиям и знать кто ты такой, это реально?

8 из 10

10 февраля 2011 | 23:38
  • тип рецензии:

Я считаю, что кинематограф устроен так, что кто то просто хорошо делает свою работу, кто то не важно и кто то делает работу так, что понятие “великое” относится именно к нему. Подобную вставку можно смело применять к режиссеру Кристоферу Нолану, которого никак иначе как великим режиссером не назвать. Это сейчас он радует удивительно органичной смесью элементов авторского и коммерческого кино, что выдаёт одновременно умные и зрелищные фильмы. Когда как еще на заре своей карьеры и полностью творя исключительно авторское кино, творчество Нолана было наивысшего качества. Вот и этот фильм, я могу смело назвать лучшим фильмом в карьере Кристофера Нолана. В первую очередь, конечно же подкупает оригинальный способ развития сюжета с задом на перед. Что практически во многом повторяет содержание фильма “Необратимость” с Моникой Беллуччи.

Вот только Нолан поступил немного иначе и при просмотре этой ленты, невольно создаются ассоциации с его первым короткометражным фильмом “Жук Скакун”. Во многом благодаря неописуемой атмосфере, которая делает фильм достаточно странным, необычным и возможно даже спорным за счет эмоций. Потому что, тут нет никакой зрелищности, никаких визуальных приёмов устрашения и даже напряжения. Но фильм всё же умудряется держать в напряжении и после просмотра ленты, оставляет необъяснимое ощущение, что создаёт неописуемый вакуум где то в глубине души.

Способ повествования сюжета с задом на перед, злоупотреблением черно белыми картинками и разбивка ленты на главы, в которых несколько сегментов повторяются, полностью отражают всю сущность картины. Ведь именно это создаёт то психопаталогическое состояние, которому подвержен главный герой. Что уже позволяет не просто наблюдать за происходящим как за обычным фильмом. Скорее иметь больше шансов прочувствовать увиденное. Потому что, фильм действительно задевает. Ведь это не триллер и даже не боевик. А настоящая параноидальная драма, которую ободряет элементы детектива. Что позволяет глубоко капнуть в существо человека и при этом, получить удовольствие от ленты как от развлекательного проекта. Хотя назвать столь умный и сильный проект развлекательным, я думаю будет очень глупо. Хотя бы за счет очень впечатляющего вступления ленты. Где привыкнуть к необычному развитию сюжета удаться практически не сразу. Как и оправится от этого же, после неожиданно выстроенного финала.

Что делает человека человеком ? Каждый считает по разному и многие объединяются во мнении, что человека человеком делает душа. Но создатели решили показать это с иной стороны. Они решили ответить на этот вопрос воспоминаниями. Что в принципе тоже правда. Если забыть, как есть и что такое еда, то мы перестанет питаться. Если забыть о том, как воспитывали нас родители, то мы превратимся в животные. Вот и отсутствие воспоминаний главного героя превращает его в настоящую машину для убийства. Хотя по самый конец ленты, Джонатан и Кристофер Нолан отлично решили обмануть зрителя призывая к жалости. А ведь действительно жалко. Потерять любимую жену, пытаться найти убийцу жены и быть не в состоянии не только запомнить происходящее в твоей жизни, но и то, что ты уже отомстил. Можно смело сказать, что история очень сильная и подталкивающая к многочасовым философским размышлениям.

Да и сам фильм полностью понять с первого раза, получится ни у кого. Потому что, создатели выдали как бы два ответа на то, что же на самом деле произошло. Отсюда и не ясно, является ли герой тем самым Сэмми и сделал со своей женой то, что он рассказывал, или же его друг полицейский использовал его в качестве машины для убийства своих врагов ? Ведь кто будет судить недееспособного и психически не стабильного человека ? Я вообще люблю фильмы, которые обладают открытым финалом и где отсутствует жирная точка. Это позволяет самому додумывать как финал ленты, так и придумывать дальнейшее развитие сюжета. Но в данном случае, неопределенность истории меня мучает до сих пор. Потому что, в течении всей ленты, не удаётся определится, плохие ли главные герои или хорошие ?

Потому что, за наличием такого глубокого проникновения в их личности, они остались полными загадками. Что превращает в нечто еще более загадочное, достаточно оригинально придуманная создателями фишка развития сюжета в обратном направлении. При просмотре и без того достаточно сложной ленты, это путает зрителя еще сильнее и от этого, история кажется безусловно умной и уникальной. Хотя бы в финале, который получился очень неожиданным и сильным. Что было совершено в качестве нового начала одного и того же замкнутого круга.

Можно смело сказать, что фильм является театром одного актера и им идеально руководил исполнитель главной роли Гай Пирс. Гай Пирс стал моим кумиром именно после этой ленты, которую я впервые посмотрел лет 10 тому назад и когда совсем не понял, о чем же данный фильм. Могу лишь сказать, что Пирсу достался очень сложный персонаж, которого во первых, он сыграл безумно убедительно, а во вторых, достаточно легкодоступным при его сложном содержании. Отсюда и не ясно, жалеть его надо или же наоборот. Мол жертва он или же убийца ? Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Марк Бун Джуниор, Стивен Тоболовски, Томас Леннон, Каллум Кит Ренни и Джоржа Фокс сыграли не менее отличительно. Хоть и им отведено место в тени персонажа Пирса. Особенно впечатлила последняя, которая мне запомнилась очень привлекательной внешностью.

Я уважаю режиссеров, которые дружат и постоянно сотрудничают с одними и теми же людьми. Дружба Кристофера Нолана с начала его карьеры продолжается не только с оператором Уолли Пфистером, но и с композитором Дэвидом Джульяном, которого сейчас он заменил на Ганса Зиммера. Да ну и ладно. Факт лишь в том, что это лучшая работа в карьере Джульяна. Одна главная тема которой начинается фильм, чего стоит. Идеальное сочетание струнных и духовых инструментов, что выдаёт звучание полное боли, драматизма, целого букета эмоции и чего то неописуемого. От чего, в итоге в глубине души создаётся неописуемо тяжелое чувство.

10 из 10

Очень напряженный, таинственный, необычный, уникальный и достаточно философский детективный триллер с элементами драмы, который подталкивает не только к размышлениям относительно происходящего на экране. Но и к размышлениям относительно того, какую мораль подняла лента. Могу лишь сказать, что мне фильм безумно понравился и что это настоящий шедевр, который должен посмотреть каждый. Вот и не тяните кота за хвост.

16 февраля 2012 | 14:49
  • тип рецензии:

Уже на начальных титрах, наблюдая, как исчезает изображение на фотографии, можно понять, что фильм предстоит стоящий. Эта фотография словно олицетворяет память главного героя, из которой стираются воспоминания.

У фильма сложная структура. Основная сюжетная линия поделена на части и демонстрируется в обратном порядке, таким образом, в конце фильма мы узнаем, какие события приведут к развязке, которую мы видели в начале. Некоторые считают, что режиссер поступил так, чтобы сделать фильм необычным, чтобы, так сказать, выпендриться. Однако это не так. Я считаю, что такая подача сюжета – единственно правильный подход в данном случае. Дело в том, что если бы зритель мог проследить четкую логическую цепочку событий, то фильм многое бы потерял. Кристофер Нолан, излагая события в такой последовательности, ставит зрителя в такое же положение, в каком находится главный герой фильма. Леонард Шелби не помнит, что было 20 минут назад, а зритель не знает, ведь он еще не видел. Благодаря такому подходу мы можем лучше понять главного героя, прочувствовать драматичность его положения. Нолан играет с восприятием зрителя, с его памятью, и надо сказать, ему это удается на 100%, так как во время просмотра приходится здорово напрягать внимание.

Кроме необычной структуры, фильму есть, что еще предложить зрителю. Отличная режиссура, актерская игра, музыка, операторская работа, монтаж. Очень жаль, что Нолан не получил «Оскар» за сценарий, он его заслужил.

Мой любимый фильм!

10 из 10

04 августа 2010 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: