К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все-таки поставлю оценку фильму 6/10.

Концовка фильма не разочаровала, такого 'начала' истории, конечно, не ожидаешь. Но к нему готов, потому что в определенный момент воспринимаешь Леонарда, как средство для манипуляций, как жертву. Но не хватайтесь не за тот кубик, - а не то шандарахнет током. Поэтому приходится просто сидеть и составлять пазл из фактов, записок, фотографий, следуя вместе с Леонардом.

Движения во времени не ощущается, потому что во-первых 'вспоминаю Сэмми', а во-вторых у Леонарда нет времени как такового. Да и у самой памяти нет физической основы времени, это отрывки воспоминаний, которые хранятся, потому что кажутся важными. Сколько времени прошло от развязки до развязки ?, даже сейчас, на вроде бы трезвый взгляд, нельзя сказать, может быть месяц, может год, а может быть и день.

Пазл конечно получился неплохой, но для сохранения тайны Ноланам пришлось доставать из коробки почти все кусочки в конце. Что не совсем честно по отношению к зрителю.

Отличный фильм, несмотря на десятилетний срок жизни, поразивший своей оригинальностью. И нет-нет, да навевают во время просмотра фильма, мысли вроде - 'вот он - герой нашего времени'.

15 октября 2011 | 15:27
  • тип рецензии:

Эксклюзивное кино от преуспевшего режиссера Кристофера Нолана. Очень давно пытался найти данный фильм, поскольку слышал из отзывов множества людей только положительную критику.

Сожалею, что мне еще не удалось посмотреть достаточно фильмов с участием Гая Пирса, однако его характеристика в моих глазах смотрится очень убедительно. Возможно, есть какая-то «недооценка» австралийского актера, а может быть, ему просто не хватает несколько отличных ролей, чтобы выйти на пьедестал звезд.

Сама история – уникальная, и сравнивать с «Бойцовским клубом» не хочется, поскольку они очень разные в своем идеологическом подтексте. После просмотра, сидел и размышлял о фильме, и пытался понять, как бы я смог жить на месте главного героя. Его жизнь была лишена всякого смысла из-за болезни, но он сам себе создал свою уникальную жизнь, в которой каждый день состоит в поисках истины.

27 февраля 2009 | 11:05
  • тип рецензии:

Господа, стойте! Посмотрите вокруг. Кто бы вам не встретился, среди этих людей найдутся далекие от кино индивиды, и фамилия Нолан им скажет не больше, чем слово «латифундия». Но остальные, большинство, поделятся на четыре части. Меньший круг - любители попижонить, они заявят, что переоценен англичанин, ожидая его первую осечку. Вторая часть побольше будет. В авангарде эстеты, смотрящие под клетчатым пледом не только Феллини, но и автора Memento, за ними - массовка, которой по нраву умный мейнстрим. И последние в этом списке - любители кино, успевшие давно возвести в маленький культ персону интеллигентного англичанина с камерой в руке. Среди них и я - amico. Добрый день, а вы любите Криса?

А помните, с чего все началось? Крошечный бюджет даже для кино начала 2000х, четверть фильма укутано в черно-белую пленку, из звезд на площадке - откуда-то попавшая сюда Тринити и блондинистый Гай Пирс, ставший своим в нуаре про Лос-Анджелес. Они разыгрывают один из самых эмоциональных моментов фильма... Тише, не будем им мешать. А на той стороне, смотрите, беспощадно светя в лицо актеров софитами, скромный режиссер верховодит, конечно же, в пиджаке. Знакомьтесь, Крис Нолан. Он еще не переквалифицировал добряка Уильямса в маньяка, не откормил и не переодел Бэйла в латекс. Режиссер только начал творить чудеса, и самым первым и, возможно, самым лучшим фильмом в его совершенном портфолио стал Memento.

Вспоминайте, с каким удовольствием вы смотрите предысторию «Зведных войн». Новые серии становятся началом, а затертая до дыр классика завершает легендарную эпопею. Так и Memento, будто после нажатия кнопки Rew на видеомагнитофоне, как-то неожиданно уносит свою брутальную развязку в тайное начало. Реверсивное движение в действии, эпизод за эпизодом, дальше от заглавия и ближе к зрителю. Триллер превращается в детектив, детектив примеряет на себя драму, а за ней скрывается кусочек драйва, самую малость. Интересно, что будет дальше? А что было раньше?

Хитрецы братья Нолан вывернули наизнанку целые жанры, аккуратно и бесшовно склеивая их в цельное полотно. Они поместили каждого из 70 тысяч просмотревших зрителей с 'Кинопоиска' в сознание Леорнарда Шелби, страхового агента. Во многом благодаря удивительной игре Пирса, Шелби получился самым неординарным и ярким персонажем мастерской Нолана. И тайн в его жизни не меньше, чем в биографии Джокера, неважно какой ипостаси. Ленни не берет взяток, но ездит на «Ягуаре», не торгует наркотиками, но прячет кобуру под изысканным пиджаком. Шелби не помнит, что ел на минувший завтрак, но свято верит в правильность собственной миссии, для выполнения которой ему обязательно понадобится оружие. Выстрел. Убийство. Фото. Память. Стирает. Уничтожая единственный ключик к событию, он начинает снова – потому что хоть какое-то движения придает смысл его обездоленной жизни. Это лекарство от пульсирующей боли, которая снова вернется, после того, как освободится его память. И тогда опять череда событий и россыпь вопросов: «Пистолет...откуда он? Помни Сэмми Дженкинса. Не доверяй Тедди. Черт, да кто же то он такой?!» - Ленни всего этого не знает, как не знает никто, даже находясь в кресле перед телевизором 13 лет спустя. Мы внутри субъективной реальности Леонарда Шелби. Интересно? Пойдемте дальше...

В монтажной трио умельцев превратили ремесло в искусство. Иная черно-белая визуализация прошлого, настоящего, а может быть будущего - еще одна часть этого ребуса. Время остановилось, отпрыгнуло назад, и еще назад... кадры меняются в угодной режиссеру последовательности. «Где я и что здесь делаю?» - задается вопросом уже зритель, вовлекаясь с головой в действие, простукивая двойное дно картины. И неудивительно вовсе, что режиссер — противник формата 3D. Зачем он ему, если эффект полного присутствия достигается иными и более кинематографичными приемами. Крепкий сценарий и выверенная режиссура в творчестве Нолана — не пустые звуки. Это целая симфония маэстро от мира двигающихся картинок.

Старина Крис, алмаз неограненный - он тончайший психолог, снимающий диссертации на темы снов, памяти, правды и лжи. И как же у него все это получается делать с фантастическим КПД? Долго вникая в его биографию я открыл для себя удивительный факт, который все объясняет. Дело в том, что Крис с другой...о чем это я?

Fin

09 октября 2013 | 17:32
  • тип рецензии:

'Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать, кто мы такие. Я не исключение '

Начав просмотр фильма, я подумала: 'Очередной стандартный триллер '. На 50-й минуте промелькнула мысль, что не досмотрю до конца. Но все же сделала над собой усилие и досмотрела. И не жалею. После просмотра возник вопрос: 'А что, если бы у нас не было воспоминаний? Что тогда? Было бы то, ради чего стоит жить? '. Ведь, если ты не помнишь ни кто ты, ни то, что с тобой происходило, то не существует смысла жизни. И такая обреченность приносит твоим близким боль, которая впоследствии может привести к их смерти... Ощущение само по себе ужасно.

Фильм оказался для меня одним из тех, которые несут глубокий философский смысл, и все же 'на одном дыхании ' посмотреть не вышло, присутствовало чувство какой-то затянутости. Хотя, может быть, посмотрев его еще раз, мое мнение несколько изменится, а пока:

9 из 10

07 февраля 2008 | 01:02
  • тип рецензии:

Начнем стого, что Кристофер Нолан один из моих любимых режиссеров. Все его работы, что я смотрела, яркие, запоминающиеся, даже, можно сказать, незабываемые. Да и его брат, Джонатан Нолан, заслуживает высшей похвалы. Просто семейная гениальность!

После просмотра фильмов Нолана я всегда думаю: 'Да, вот такие фильмы я люблю!' Поначалу все непонятно, мутно, может даже, загадочно, а после просмотра встает на свои места, собирается как мозаика, проясняются фразы и действия, смысл которых не был понятен. Я люблю фильмы, которые держат напряжении и неведении почти все время просмотра. Фильмы, которые заставляют думать.

'Помни' как раз один из таких. Я просто уверена, что кадры из фильма будут еще долго всплывать в голове, а все мои знакомые устанут от непрерывных советов посмотреть данную картину.

Не буду уже писать про то, как гениален сюжет. Об этом многие писали, и мое мнение (не отлчающееся от мнения большинства) будет лишь капелей в море. Но зато хотелось бы отметить его [сюжета] постановку: все задом-наперед, от конца до начала. Не знаю, может я не такая заядлая киноманка, но такого я больше ни у кого не видела. Музыка, монтаж - все также на высшем уровне. Браво!

Итак,

10 из 10

03 августа 2010 | 13:22
  • тип рецензии:

Ничего подобного я не видела ранее. И дело даже не в том, что время и события в фильме 'движутся наоборот', от конца к началу. Хотя, безусловно, и в этом тоже. Но, прежде всего, меня поразило то, как все это снято! Нас сразу знакомят с главным героем Леонардом, сразу погружают в его проблему: ему нужно найти убийцу жены и отомстить. Но после травмы он страдает редкой болезнью - он помнит все, что было до трагедии, но совершенно не помнит, что происходит после. Но у него есть система: фото, записки самому себе и тату с самыми важными фактами, поэтому он не беспомощен и уверен в том, что сможет найти убийцу. Все предельно понятно, а мы не забываем о том, что все это происходит в обратном порядке. Ну, просто браво! Что еще тут можно сказать.

В фильме задействовано не так много героев, а главных, по сути, и того двое. Но ведь и в этом есть своя изюминка. Ленни ведь выкидывает фото людей, которые ему уже не нужны для расследования, а в кармане лежит 3-4 фотографии. Тех самых людей, которые ему важны на данном этапе. И которые будут нужны потом, через 15 минут, когда он вновь все забудет. Актеры сыграли блестяще! Гай Пирс (Ленни) просто неподражаем. Его очень-очень жалко, ведь, несмотря на то, что все, пользуясь его состоянием, им манипулируют, по нему видно, что он - хороший человек. Кэрри-Энн Мосс (Натали) тоже интересна. Хотя признаюсь, что мне не совсем понятны ее поступки. То ли она мстила Ленни за своего бойфренда, то ли она действительно полюбила самого Ленни. Я этого так и не поняла. Джо Пантольяно (Тедди) очень крут. До последнего было любопытно, что же такого он сделал, после чего Ленни таким образом подписал его фото. Но когда узнаешь что, выпадаешь в осадок...

Вот я и подошла к финалу. Что это было вообще? Я просто открыла рот от изумления! Браво! Браво! И еще раз Браво! Это все, что мне хочется сказать о финале. Думаю, этот фильм должен стоять первым в списке фильмов с самой неожиданной концовкой. То есть началом. Мы же не забываем, что все идет наоборот.

Мой итог: этот фильм останется у вас в памяти надолго после просмотра. Фильм иллюстрирует то, что для каждого человека существует свой мир. Но исчезнет ли настоящий, если закрыть глаза? Об этом рассуждал и главный герой. Но каждый по-своему ответит на этот вопрос...

10 из 10

16 января 2015 | 20:04
  • тип рецензии:

Отличный повод по рассуждать на тему, того как важны воспоминания, из чего складывается наша память и мы в целом.

У фильма присутствует особый шарм, присущ исключительно фильмам Кристофера Нолана. Резкие флэш-бэки из воспоминаний главного героя, нелинейность, а именно показывать историю в обратном хронологическом порядке, для не подготовленного зрителя может показаться тяжелым, но в этом всю суть фильма. Узнать, что было в самом начале, с чего все начиналось. Необычный триллер, для особых любителей подобного жанра.

Кристофер Нолан на пару со своим братом умеют снимать хорошие триллеры и многие согласятся с тем, что именно в этом жанре он чувствует себя в своей тарелке. Уж лучше его будут сравнивать со вторым Хичкоком, хотя как по мне у Нолана свой неповторимый стиль. Его фильмы любят и ждут, о них нельзя много говорить, но невозможно молчать. Со всей своей скрытностью и загадочностью режиссер не раскрывает все карты по ходу фильма, а хочет, чтобы зритель сам додумывал историю. После просмотра его фильмов зритель остается в недоумении, что же будет дальше. Но режиссер показывает это с такой филигранностью, что зритель не остается обиженным, а получает еще больше эмоций и предлог пересматривать его фильмы снова и снова.

Отлично прописанный сценарий, не упущена ни одна подробность. В этом фильме важна каждая мелочь, от того его нужно смотреть с максимальной внимательностью, боясь упустить хоть одну крошечную деталь.

Я знаю, как на мед садятся мухи
Я знаю смерть, что рыщет все губя
Я знаю, книги, истины и слухи
Я знаю все, но только не себя

Франсуа Вийоном

Помни о. ..

27 апреля 2015 | 20:58
  • тип рецензии:

После фильма «начало» мне захотелось посмотреть ещё какое-нибудь творение Кристофера Нолана. Скачала «помни». Что ж, этот фильм оказался самым сложным для меня, но и самым интересным, наверное, потому что фильм все 113 минут держал мой мозг в напряжении, ни секунды я не переставала мыслить, каждый кадр пыталась понять, вникнуть в происходящее, и это был воистину занимательный процесс – невозможно было оторваться, начав просмотр.

Несомненно, фильм тяжёлый, потому что нужно смотреть одним разом, без перерывов – иначе мало что поймёшь, и ещё раз думать, думать, думать…

Конечно, Кристофер Нолан как режиссер и сценарист безупречен, и после просмотра «помни» было приятно ощущать, что ты поняла и вникла в идею фильма. Более того я была рада что почувствовала свой мозг, поняла, что он у меня есть, потому что он болел – давно так не напрягался!

В общем, фильм стоящий. Он великолепен.

10 из10

06 февраля 2011 | 00:59
  • тип рецензии:

Фильм, который однозначно входит в топ моих любимых.

На протяжении всего действа в мозг врезаются мысли о том, как это ужасно - оказаться на месте главного героя. Можно даже сказать, что ты сам становишься как бы наполовину Леонардом. Лично для меня одним из главных показателей действительно хорошего фильма является тот факт, что ни на секунду во время просмотра не возникает мысли по ходу действия - а как-то или иное было снято или реализовано, и не сомневаешься в реальности ни одного кадра.

Само собой, сюда относится, помимо актёрской игры, и режиссура, и работа оператора - абсолютно всё если не идеально, то достойно того, чтобы пересматривать этот фильм не один раз (одним разом в любом случае не обойтись - обратная хронология вкупе с подчас непонятными на первый взгляд действиями героев заставит обратиться к фильму ещё и ещё).

9 из 10

21 января 2008 | 16:55
  • тип рецензии:

Кристофер Нолан, одно имя которого в любой новости сопровождается как минимум сотней комментариев последние года 2-3, а то и больше, в далеком 2000-м году снял фильм, аналогов которому нет и не будет. Уникальность этой двухчасовой головоломки - это полностью заслуга великолепного монтажа, который правил балом на протяжении всего фильма. Ведь если пустить фильм в хронологическом порядке, то он утратит всю свою ценность, так как история не такая уж интересная. Да, есть главный герой, у которого проблемы с памятью и который просыпается по утрам лишь с одной мыслью - найти убийцу своей жены. Есть помощники, или которые таковыми кажутся, по-крайней мере, и есть недоброжелатели, которые, опять же, лишь таковыми кажутся. Согласитесь, не так уж и интересно на это смотреть. Но на моей памяти это единственный фильм, во главе которого стоит монтаж, который превратил пустячковый сюжет в интересную головоломку и представляет нам детали сюжета в особом порядке, заставляя не отвлекаться от просмотра, боясь что-то упустить.

Главный герой - Леонард Шелби. Он ездит на дорогом ягуаре и одет в дорогой костюм. У него всегда с собой его единственный верный друг - фотоаппарат Polaroid, который помогает не терять контакт с реальностью, фиксируя все, что только можно с одной единственной целью - не забыть! Ведь у Леонарда необычная болезнь, из-за которой он не помнит все, что происходило с ним 15 минут назад, но помнит все, что было до той ужасной ночи, когда его благоверную убили, а его

мозг теперь в течение каждых пятнадцати минут 'очищает историю' из-за полученой травмы.

Есть Тедди и Натали - люди, которые очень хотят ему помочь, но неизвестно по какой причине. У каждого из них есть свои мотивы, чтобы во что бы то ни стало помочь Леонарду. Или, быть может, воспользоваться им в своих целях. В этом фишка фильма - до конца не узнаешь, кто есть кто.

Фильм - алмаз, сверкающий уже 14 лет и ослепляющий чуть ли не все фильмы подобного жанра, заставляя их быть бледной тенью отблесков этого шедевра, монтаж которого с хирургической точностью разрезал на кусочки ткани истории, склеив из них настоящее произведение кинематографического искусства.

10 из 10

18 мая 2014 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: