Задумка сюжета, к сожалению, довольно проходная, т. к. основана на психопатических странностях главного героя, т.е. крайне далека от понимания рядовым зрителем, и в итоге выглядит чистой экзотикой («со мной такого точно не случится», – и с этим трудно не согласиться). Многое в сюжете связано с чередой случайностей и условностей: от лёгкого ухода от ответственности, до невероятных совпадений. Но это абсолютно естественно для кинематографа, иначе мир бы не увидел многих замечательных ужастиков. В целом сюжет – классический триллер про маньяка, и этим он хорош сам по себе (любителям жанра, конечно).
Что касается главного героя, он удивляет своей полярной неоднозначностью: с одной стороны, обладает поразительным хладнокровием и способностью жить одновременно под разными личинами, с другой, не может наедине с собой преодолевать собственные вспышки гнева и легко прокалывается «на мякине» со своим именем. Всё это даёт широкий простор фантазии сценариста. Как кинематографический маньяк со своей особой жизненной «нишей», – довольно интересный персонаж. Недаром он так понравился киноделам, что сняли аж два продолжения! Думаю, и зрительский успех фильм имел немалый, т. к. по тем меркам это вполне обоснованно считалось очень интересным кино для своего жанра.
Другие персонажи тоже под стать ГГ, совершают разные глупости, кто в силу возраста, кто в силу недалёкого ума, поэтому здесь прекрасны все.
Особое. Подростковый кризис девочке помогает преодолеть не мама, с которой она в хороших отношениях, а наёмный психоаналитик. Тут либо реклама «наших слонов», либо у них это действительно так работает на уровне нормальности.
Вывод. Фильм 1986 года, поэтому имеет все прелести старого «лампового» кино, смотрится легко и непринуждённо, ничем не вызывает негодования или раздражения. Прекрасная постановка, прекрасная актёрская игра, удачно использованы роскошные виды осени. Глаз радуется! Смотреть можно смело. Искушённые хорошими триллерами зрители вряд ли найдут его страшным, но с эстетической точки зрения точно оценят.
Я просто хочу идеальную семью! Неужели это так трудно?
Джерри Блейк – вроде бы обычный мужчина средних лет, не красавец, не мачо, модельной внешностью не обладает, но очень респектабельный, обаятельный, с обворожительной обезоруживающей улыбкой, работящий, ответственный, готовый протянуть руку помощи, не пьёт, не курит, и к тому же, очень любит детей. Ну как в такого не влюбиться? Для незамужних матерей-одиночек это просто мечта! Но есть одно «но». Большое «но»! О его прошлом неизвестно абсолютно ничего, и самое главное, его ни в коем случае нельзя разочаровывать, иначе будет плохо. Очень плохо! Дело в том, что если его что-то не устраивает, он уходит искать себе новую семью, оставив за собой гору трупов. Дядечка просто ищет идеальную семью!
Новой семьёй Джерри стали наивная и влюблённая Сьюзен, и её 16-летняя дочь Стефани. Вот только отношения между падчерицей и отчимом весьма, мягко сказать натянутые! Стефани боится его, хотя не может сказать почему! Вроде бы ничего серьёзного, даже щенка ей подарил, но всё равно что-то в нём не то! И вот однажды, во время семейного барбекю, девочка застаёт новоиспечённого папочку в совершенно неадекватном состоянии в подвале, думая, что он в одиночестве. С этой поры Стефани начинает подозревать что у отчима абсолютно не всё в порядке с головой, и решает выяснить, кто же он.
Снятый в 87-м году фильм имел большой успех, получил культовый статус, и получил два сиквела и ремейк, снятый в 2009 году (увы, провалившиеся в прокате). В главной роли снялся Терри О Куинн, которого большинство знает по роли Джона Локка в популярном сериале «Lost». Режиссёром выступил Джозеф Рубен, снявший «В постели с врагом» и «Хороший сын». А в основу сценария была положена история преступлений маньяка Джона Листа, который в 1971 году застрелил собственную мать, жену и троих детей.
Главным достоинством фильма является актёрская игра главного героя. Терри О Куинн в данной роли просто неподражаем. Его герой умело скрывает свою истинную сущность, надевая маску добропорядочного семьянина. Его откровенно ненавидишь и одновременно с интересом наблюдаешь за ним. Вот, например, в кульминационной сцене Джерри, вроде бы пытается поговорить со Стефани, запершейся от него в ванной и через секунду начинает яростно выламывать дверь, демонстрируя настоящего зверя. Более того в нескольких сценах он одет в красно-черный свитер и такого же цвета клетчатую рубашку (все поняли отсылку). Остальные актёры были также неплохи. Второй плюс – это парень-шурин Джерри, решивший расправиться с ним любой ценой. Третий плюс – это напряженная атмосфера. Но у фильма есть и недостатки! Например, как я уже сказал, о прошлом Джерри неизвестно абсолютно ничего! Ни о его детстве, юности, ни о причинах, из-за которых он стал таким. Лично мне кажется, что было бы намного интересней наблюдать за предысторией главного героя. Второй недостаток - это затянутость (например абсолютно лишняя история с парнем Стефани). Ну и наконец третий минус – это откровенная тупость некоторых героев, которыми грешат все американские триллеры или фильмы ужасов. Например тот же шурин, так долго искавший Джерри и наконец встретившись лицом к лицу с убийцей, сильно сглупил, забыв сразу вытащить пушку и сразу же был зарезан им. Или журналист, который не поместил фотографию маньяка в газету из-за чего поиски затянулись. Мне лично кажется, ни одна газета не позволит себе сделать такую глупость (хотя я, возможно, ошибаюсь).
Но несмотря на эти огрехи картина смотрится с интересом, и даёт нам понять, что не стоит связываться с людьми, которых абсолютно не знаешь, и абсолютно не стоит доверять им самое главное – свою жизнь.
Замечательный фильм. Мои любимые 80-ые. Итак, сюжет. Джерри – отчим. Он живет вместе с новой возлюбленной Сьюзан и ее дочерью Стефани. Жизнь у нашего отчима – удалась, ребятушки. Проблема только в том, что Джерри – абсолютно невменяемый психопат-убийца, а-хи-хи…
На полном серьезе, если составлять список самых ярких маньяков, то я бы обязательно упомянул Джерри. В топ-10 он не залезет (Нормана Бейтса и Джона Крамера никто не отменял), но вот уже в топ-20 – легко. Почему? Потому что психоз Джерри – довольно любопытен.
Мужик хочет идеальную семью. Он не убивает просто так, это очень важный момент. Задаешься вполне логичным вопросом - зачем ему вообще нужна семья? Режиссер толком не объясняет. Хотя где-то в середине фильма, Джерри произносит крайне интересную фразу – “у меня было тяжелое детство”.
А самое забавное, Джерри пытается выстроить отношения, чтобы остальные члены его новоиспеченной семейки – слушались, соглашались с ним. Понимаете? Так ведь не бывает. Не бывает идеала. И если с любимой все более-менее складывается нормально, то с падчерицей начинаются проблемы.
Джерри постепенно сходит с ума, в его голове каша. 'Кто я?' – спрашивает Джерри. И один он жить не может – замкнутый круг. Постановщик Джозеф Рубин (В постели с врагом, Добрый сынок и др.) сделал адекватный хоррор-триллер. Не шедевральный, но очень достойный.
Атмосфера на месте. Музыка. Пару кровавых зарисовок. Ну, а в качестве приятного сюрприза – Джерри сыграл Терри О’Куинн (сериал Лост). Он здесь еще с волосами. Идеальное попадание в роль. С одной стороны - симпатичный дядька. С другой стороны - лучше ему не возражать, а-хи-хи.
Завязка проста: некий маньяк подселяется к какой-нибудь вдове с детьми и пытается с ними наладить счастливую семейную жизнь. А если ничего не получается, жена ведёт себя как стерва, а дети лезут куда не надо, то он их убивает, меняет личность, лицо, и отправляется на поиски другой семьи. В этот раз всё по-другому: падчерица Стэффани подозревает в отчиме нехорошего человека, а всё усугубляется, когда она начинает собственное расследование...
Интересно, что мы уже с первых секунд знаем кто маньяк и на что он способен, а посему интрига вертится вокруг простого вопроса: как быстро вдова и дочь догадаются, что за личиной простодушного семьянина кроется чудовище? И спасутся ли от него?
На самом деле тема злого отчима далеко не нова, взять хотя бы 'Ночь охотника' с Робертом Митчемом. Но если в первом фильме маньяка больше волновали деньги вдовы, то здесь Отчиму накинули весьма интересную психологическую мотивацию: ему важна идеальная семья. Добрая, порядочная жена, умные заботливые дети, чистый дом, вкусный ужин - ну просто идеал американской мечты. И нам так не расскажут, почему Отчим так помешан на этой теме, но факт есть факт - она заботит его на столько, что из-за малейшего изъяна он готов убить всех, кто так или иначе был связан с его прошлым. И начать всё сначала. Вообще это интересно, когда у антагониста нет историй. Мы не знаем его имени, биографии, ничего. Это обезличивает персонажа и делает его воплощением натурального зла.
А главная прелесть фильма в том, что сценаристы потихоньку подводят ничего не знающую дочь и мать к простому и страшному факту. А ниток несколько. Например, поведение маньяка, которое постепенно меняется от прилично-спокойного до буйного психопата. Или второстепенная линия про детектива, который лично захотел расправиться с маньяком и постепенно подбирается к нему всё ближе и ближе.
С одной стороны - отлично, с нетерпением ждёшь, чем всё кончится; а с другой то ли дело в вялой режиссуре, то ли в неграмотных сценаристах, но некоторые моменты не то что лишние - они растянуты. Поэтому просмотр 90-то минутного фильма покажется бесконечным путешествием в мир растянутых эпизодов-филлеров (вроде моменты с парнем Стеффани, которые вообще ни к чему не ведут). И да, слэшера тут не ждите. Это чистый триллер, который немного по-другому подводит к развязке.
Актёрская игра - на должном уровне. Терри О'Куинн (тот самый, что через 18 лет попадёт на Таинственный Остров) сыграл настолько убедительно, что его персонажа одновременно и ненавидишь, и с интересом наблюдаешь за ним.
Отчим - хороший, не без изъянов, триллер с интересным сюжетом и О' Куинном, чья игра заставила поверить в опасного киношного маньяка.
Если Вы одинокая мать, то не беспокойтесь, ведь, возможно, прямо сейчас за Вами наблюдает обаятельный мужчина средних лет, присматривается, чтобы вскоре очаровать. Он без труда подберет ключик к Вашему сердцу, после чего Вы с радостью свяжете с ним жизнь и не пожалеете, так как получите мастера на все руки, любящего мужа и заботливого отчима в одном лице. Золото, а не мужчина. Только не расспрашивайте его о прошлом – это бесполезно. Важно то, что происходит здесь и сейчас. И ни в коем случае не разочаровывайте его, иначе он «превратится в зверя», бросит Вас и отправится на поиски очередной матери-одиночки, оставив после себя кровавую баню. Им движет высокая цель – создание идеальной семьи.
«Отчим» 1986 года является оригинальной версией одноименного ремейка, снятого в 2009 году Нельсоном МакКормиком. В отличие от современного варианта, фильм Джозефа Рубина подкупает напряженной атмосферой и более проработанной мотивацией главного героя, заключающейся в том, что он имеет определенную цель, точнее маниакальную потребность в идеальной семье. Пытаясь ее создать, он со временем понимает, что домочадцы не оправдали его ожидания и в итоге разрывает с ними отношения радикальным способом, а МакКормик, не вдаваясь в подробности, показал беспринципного маньяка, убивающего направо и налево. К тому же, Терри О’Куинн, известный сейчас как Джон Локк из сериала «Остаться в живых», гораздо лучше Дилана Уолша вписался в образ миловидного злодея-психопата, умело втирающегося в доверие. Причем хорошо продуманы детали образа, вплоть до одежды. Видимо, поддавшись моде на Фредди Крюгера («Отчим» вышел спустя два года после «Кошмара на улице Вязов»), Рубин и его команда периодически одевали главного героя в полосатый черно-красный свитер или клетчатую рубашку такого же цвета, намекая на его кровожадное нутро.
Картина отчетливо дает понять, что опасно связывать свою судьбу с человеком, которого практически не знаешь. Понятно, что хочется распрощаться с одиночеством и жить счастливо, но лучше уж лишний раз перестраховаться, подержав некоторое время дистанцию, чем потом жалеть или чего доброго оказаться в сырой земле.
Идя по улице утром на работу, сколько мы встречаем по пути людей? Множество совершенно незнакомых маленьких миров со своей идеологией, философией, религией и культурой. Придя на работу скольких коллег мы встречаем, здороваемся с ними и приветливо им улыбаемся, но кого в сущности из них мы знаем? Что кроется за приятной личиной того парня и о чем в действительности думает о тебе та милая девушка из бухгалтерии. Сотни тысяч маленьких вселенных и одна из них разрушается. Ментальная среда искажена и происходит коллапс, на фабрике по производству человеческих особей вышел бракованный материал. О нем речь и пойдет.
Этот человек прекрасной внешности. Может и не красавец из журнала, но очень респектабелен. Хорошие манеры, культурная речь, опрятный внешний вид и разговоры о высоких идеалах, в частности о важном значении семейного института. Но что это? Действительно замечательная личность, полноценный гражданин своей страны? Слишком хорошо чтобы быть правдой. Это лишь способ спрятать зверя внутри себя и запутать окружающих...
Джерри Блейк, риэлтор недвижимости, в частности домов для всей семьи, является отчимом молодой девушки Стефани и ее влюбленной наивной матери Сьюзан мужем. Стефани он неприятен, но она никак не может сама понять из за чего. Пока однажды, во время барбекю, когда семья принимает гостей у себя дома, героиня застает приемного отца в совершенно неуравновешенном состоянии в подвале, думая что он в одиночестве. С этого момента она начинает понимать, что у папаши не все дома и старается разузнать, кто же он на самом деле...
Из актеров можно пожалуй выделить лишь Терри О’Куинн. Прекрасно сыграна роль психа скрывающего свой образ за благопристойностью. Но особенно понравился не добропорядочный и не маниакальный персонаж О'Куинн, но промежуточный вариант, когда в маску дружелюбия с той стороны стучит психопат, и мы это замечаем в легких мимических отклонениях на лице Джери Блейк.
На мой взгляд, страшилка актуальная для большинства людей мегаполиса. Кто же он, этот незнакомец, живущий по соседству, или того более, под одной крышей с тобой и называющий тебя женой; твой коллега или твой квартирант, а может просто мило улыбающийся прохожий. Думаешь узнать правду, но стоит ли? Ведь она может тебе не понравиться...бугагагага. написал как то избито, ну да ладно...
В принципе фильм не плох и Джозеф Рубен можно сказать справился с задачей, если задача была снять фильм средненький, не дотягивающий до уровня полноценного хоррора, т. к. имеет картина сцены заезженные(хэллоуин, пятница 13е, сияние и т.д.), коих уже много в других фильмах, и откровенно слабых сюжетных линий, как поиск второстепенным персонажем убийцы. И опять главным препятствием всех маньяков становится несовершеннолетняя девушка. Тут уже вопрос становится, кто еще от кого убегать должен: перекромсал всех мужиков, детективов и беги пока цел - мой совет маньякам на заметку.
Но все же считаю, что фильм смотреть можно. Не плохой, но и не отличный. Игра О'Куинн хороша; не дурная идея со сценарием, правда плоховато реализованная режиссером, в целом дают скорее положительный результат.
О самом фильме я узнал после просмотра ремейка 2009 года, который мне кстати понравился. Хотя там были кое-какие недочёты, но было очень интересно. Оригинальная картина (как и ремейк) относится к жанру «слешеров». Фильм был снят довольно таки не в очень благополучное время для фильмов ужасов. Так как ужастики штамповали пачками в год, избыток идей мучил режиссёров, идей было мало, а денег хотелось. А вот «Отчим» был довольно-таки любопытным фильмом и очень оригинальным.
Суть такова, по Америке разъезжает серийный убийца, возомнивший себя «лучшим папочкой на свете». Он именно ищет семью, а не набирает количество жертв. Если он и убивает, то значит «семья не оправдала его ожиданий». Вот только по ремейку я особо не понял что ему надо. Он был там, скорее всего простым убийцей со своим особенным стилем. А оригинальный «папочка» был же скорее сумасшедшим без прошлого.
Сама концепция сюжета и маньяк напоминают мне «Попутчика». Не в смысле всё по шаблону сделано, просто эти фильмы, на мой взгляд, особенные и очень загадочные. Вот только «Отчим» к сожалению, в нашей стране не особо популярен. А в Америке этот фильм пользуется очень хорошей популярностью.
Почему фильм особенный? Как я уже сказал у него довольно необычный сюжет для слешера.
Трилогию «Отчима» я посмотрел за два дня. Сиквел мне лично понравился, достойно. А третью часть я даже не досмотрел, так как она была ужасно скучной и нудной. Первый фильм это нечто. Замечательная картина, по мне лучший триллер конца 80-ых на уровне «Попутчика».
У фильма есть напряжение и атмосфера, убийств немного, но атмосфера просто потрясающая, она меня просто приковала к экрану. Вот только (в отличие от ремейка) я за главных героев не переживал. Ну, кто они здесь? Мамочка дурочка пустышка и дочка самовлюблённая эгоистка. А вот самого Отчима даже немного было жалко. Особенно тронула сцена, где он подходит к дому и он смотрит на счастливое семейство.
К просмотру рекомендую. Фильм достоин того чтоб его посмотрел любитель хороших триллеров и фильмов ужасов. Сиквел тоже советую, а третью часть вряд ли кто осилит.
Пока экран заполонён вторичными и кретинскими недохоррорами, я бы вновь (в какой уже раз, интересно?) хотел бы отметить тот временной период в который я, к сожалению, не жил - 70-е и 80-е года. Именно тогда появились мои любимые песни и вышли любимые фильмы. Старомоден я, что уж тут поделать. Но каждому своё. И вот, я хотел бы вспомнить об одном не хорроре, а скорее триллере, который я посмотрел буквально только что и который точно останется на моём жёстком диске и в моём мозгу. Это 'Отчим'.
Впервые с этим фильмом я столкнулся год-полтора назад, когда в одном журнале узрел обзор DVD издания нового 'Отчима', там же упоминалось, что есть и оригинал, где главную роль сыграл Терри О'Куинн, он же - Джон Локк из 'Остаться в живых'. Не то чтобы я являюсь поклонником 'Лоста', но первые два сезона считаю наиболее годными (на середине третьего бросил смотреть) и О'Куинн вызвал у меня искренние симпатии. Но являясь гомо сапиенсом в крайней степени рассеянным и ленивым, я добрался до торрентов лишь позавчера.
Итак, Джерри Блейк. Он привлекателен и учтив, а ещё у него высокие требования к своей семье. Если семья под эти требования не подходит (жена изменяет, сын/дочь хамит и украдкой курит на заднем дворе), Джерри от неё просто-напросто избавляется. Никаких разводов и т.д. - выпотрошить, сменить имя и внешность и уехать.
На новом месте опять и то не так, и это не туда - жена нормальная, но новоиспечённая падчерица наотрез отказывается признавать своего нового папу. Потерпев сие вопиющее безобразие год, Джерри уже готов взяться за колюще-режущее и эту семью слить в утиль, но падчерица, как назло, оказывается сообразительной и улавливает связь между предыдущими преступлениями и своим отчимом. Да ещё и брат предыдущей Блейковской жены наступает на пятки, пытаясь найти маньяка. Что называется ни покою, ни отдыху.
Тому, кто вздумает принять этот фильм как 'ещё один слэшер', будет (не)приятно узнать, что это триллер. Убийства, хотя они тут и кровавые, происходят нечасто, всё в основном упирается в семейные конфликты и в терзания маньяка, который вышел ну просто великолепным. Герой О'Куинна отличается от других психов наличием мечты, и мечты, к сожалению, несбыточной - Блейку нужна Идеальная Американская Семья - это чтобы жена на кухне вафли пекла, и чтобы дочка с белыми бантиками из школы прибегала, и чтобы собачка тявкала во дворе. Но абсолютно идеальную семью не найти, ибо даже самые прекрасные пары иногда ругаются а дети взрослеют не всегда в лучшую сторону - и Блейк этого понять не может. В фильме есть один замечательный кадр, когда девочка и мам встречают отца, а Блейк смотрит на это со стороны. И понимает, что со всем этим надо кончать.
Разыграно это действо, надо признать, не лучшими актёрами - иногда попадаются 'фальшивщики', но они не бесят (а это многого стоит) а к О'Куинну, как я уже сказал, претензий нет. Как и к постановщику - Джозеф Рубен сумел прикрыть нехватку бюджета впечатляющими убийствами - кровавыми, но не особо спецэффектными. Музыка в большинстве своём хороша, но всё равно этот саундтрек - явно не лучшее, что ласкало мои уши.
В недостаток можно записать разве что моменты, когда наблюдается нехватка действия, появляется неприятное ощущение нудности, но потрясающая игра и харизма О'Куинна это с лихвой искупают.
Если мыслить объективно, то 'Отчим' вышел баллов на 8-9, так как недочёты всё же имеются. Но позвольте повысить балл - хотя бы за то, что мои ожидания эта картина оправдала. Сполна.
'Отчим' - хоррор, вышедший в маленький период вымирания жанра 'слэшер', а именно в 86-90-е года 20-го века. Этот фильм мало кто мог увидеть и мало кому он мог бы понравится. Тем более в те времена, когда на экраны выходили все новые и новые части ' Хэллоуина', 'Кошмар на улице Вязов' и прочих представители жанра, а значит, была конкуренция и зритель подустал. Но несмотря на тот трудный период, фильм все-таки нашел своих ценителей.
С одной стороны перед нами отличный триллер, который может подчеркнуть некоторые проблемы в семьях во всем мире. Обладающий потрясающей атмосферностью и лихо закручены сюжетом. Благодаря этому его легко смотреть, и иногда даже не думаешь о том, что перед тобой фильм ужасов. Плюс ко всему перед нами еще молодой актер Терри О`Куин, который справился с ролью на отлично. В его лице видна какая-то харизма, и что-то в его взгляде вызывает нервный трепет.
С другой стороны - затянутый триллер. Именно - затянутый. То ли сценаристы сильно спешили, то ли Джозеф Рубин что-то проглядел, когда сидел в кресле режиссера.
Хоть у ленты и есть пару минусов, но это никак не портит её просмотр. Фанатам жанра это кино, понятное дело, понравится, но вот детям, вдовам и разведенным женщинам я бы его не рекомендовал. Уж слишком история вышла впечатляющая.