всё о любом фильме:
Леоник
Андрей Васильевич, Россия, Новосибирск, 25 лет, 26 сентября 1991, М
Добавить в друзья

 заходил 1 минуту назад

Регистрация: 21 февраля 2010 Рейтинг комментариев: 662 (1370 - 708) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (3813)

 


Фильмы, которые ждёт

Леоник

все ожидаемые фильмы (37)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 153

В современном мире многие люди стараются окутать себя аурой благополучия, чтобы скрыть от общества свои переживания и «скелеты в шкафу». Благодаря этому, окружающие могут даже не догадываться, что у человека, особенно такого, как успешный психолог Ринко Тацуми, работающей на телефоне доверия, имеются серьезные проблемы в личной жизни. По иронии судьбы она помогает другим, но не может помочь себе. Её брак превратился в рутину, муж не обращает на неё внимания и постоянно спит в другой комнате, избегая интимной близости, но вместо того, чтобы попытаться заново разжечь огонь страсти, найти общий язык с любимым, Ринко тихо страдает и периодически занимается самоудовлетворением, не подозревая, что в эти моменты ее снимает некий фотограф, решивший необычным способом помочь супругам наладить отношения.

Японский авангардный режиссер Синья Цукамото сделал из «Июньского змея» многослойную неонуарную, эротико-психологическую триллер-драму, усеянную различными символами, одним из которых становится постоянно идущий дождь — привычное дело для Японии в июне. Постановщик считает сезон дождей самым сексуальным временем в году и это недалеко от правды, ведь происходит столкновение двух областей высокого давления (холодного влажного климата и теплого влажного климата), а значит можно вообразить, что они совокупляются и постоянно оргазмируют, орошая своим эйякулятом землю. Это своего рода призыв к тому, чтобы главные герои вновь сблизились и победили засуху в отношениях. Вообще, воды и её образов в картине очень много, хоть выжимай. Порой на экране появляется улитка, символизирующая в Японии духа, именуемого Хозяином воды, а также демонстрируются гортензии, которые являются очень влаголюбивыми растениями и на языке цветов, по одной из трактовок, означают — «Вспомни обо мне», скромность, надежду. Вот и тихая, скромная Ринко, подобно гортензии, хочет как можно чаще увлажняться и чтобы муж вспомнил о ней, обратил внимание, но он предпочитает драить раковину и ванну, причем режиссер делает упор на сливных отверстиях, намекая на то, что мужчина сублимирует, направляя свою сексуальную энергию в иное русло.

В «Июньском змее», как и во многих других работах Цукамото, прослеживается тема научно-технического прогресса и его влияния на людей. Конечно, здесь она не настолько ярко выражена, как в знаменитом «Тэцуо, железный человек», но всё равно имеет значение, потому что некоторые образчики технической мысли играют не последнюю роль в картине, например фотоаппарат, благодаря которому можно вторгнуться в частную жизнь человека, сделав компрометирующие снимки, а затем шантажировать, дав понять, что некто знает его гораздо лучше близких и «видит насквозь». Решив выразить эту мысль, режиссер выполнил весь фильм в серо-голубой гамме, словно снимал на синечувствительную рентгеновскую пленку, чтобы создать ощущение, будто истинная суть главной героини просвечивается через внешнюю оболочку, а также передать атмосферу холодной безысходности и незащищенности от скрытого наблюдения. Отсюда вытекает мотив вуайеризма, который в определенные моменты изображается в психоделической манере. Еще одним ключевым прибором в истории является вибратор, отражающий одиночество и неудовлетворенность Ринко. Ей проще искусственно ублажать себя, чем объясниться с мужем, а всё потому, что развитие технологий привело к значительному упрощению жизни и подавлению природного начала в людях, отдалившему их друг от друга.

Помимо научно-технического прогресса, японского режиссера волнует тема урбанизации, превращающей мегаполисы в самодостаточные организмы, не нуждающиеся в людях, но в «Июньском змее» город служит просто локацией, на деталях и обстановке которой практически не делаются акценты, как, например, в «Токийском кулаке», поскольку внимание в основном сосредоточено на персонажах, их действиях и лицах, снимаемых крупным планом, чтобы каждая эмоция была отчетливо видна. Отлично владея ручной камерой, Цукамото без особого труда передает паническое состояние главной героини в одной из сцен посредством дрожащей съемки. Он показывает её беспомощность, воплощая излюбленный образ многих кинематографистов — психолога с проблемами. Не зря же говорят, что каждому психологу нужен собственный психолог, и для Ринко вместе с мужем таковым становится загадочный фотограф, этакий змей искуситель, который поможет им раскрепоститься, принять себя и заново обрести друг друга, после чего супруги наконец-то сольются в сладострастном акте любви.

27 марта 2017 | 13:13

Стародавние времена. Бедная японская деревня. Мужчина везет на спине пожилую женщину. Это Тацухэй понес свою мать Орин на гору Нараяма. Он не хочет этого делать, но так велит обычай убасутэ, согласно которому пожилых родителей достигших семидесяти лет отправляют на священную гору, где они в голоде и холоде доживают остаток дней, а затем их души отлетают к богам. По сути, это делается для того, чтобы избавиться от лишних ртов, но Орин не переживает, ибо сама уговорила любящего сына так поступить. Для своего возраста она весьма здоровая и работящая женщина, которая даст фору любому молодому, но в ее большой бедной семье ожидается пополнение, и поэтому Орин, всячески показывая, что она уже очень старая (специально выбивает себе часть зубов), идет на самопожертвование, дабы уступить место новому поколению.

«Легенда о Нараяме» Кейсукэ Киноситы представляет собой смесь театра и кино, так как полностью создана в искусственных антуражах павильона, а декорации порой меняются, словно во время спектакля. За счет этого и не только, она разительно отличается от одноименного ремейка, снятого спустя 25 лет Сёхэем Имамурой в абсолютно иной стилистике и манере. В его версии действия разворачиваются в естественных условиях, что подчеркивает связь человека и природы, а движущей силой истории являются Эрос и Танатос. Сделав картину на треть длиннее оригинала, Имамура вставил в сюжет постельные сцены, которые не всегда были уместны, и показал суровый, жестокий мир, где новорожденных мальчиков зачастую убивают, девочек продают или обменивают на соль, а семью, пойманную на воровстве, хоронят заживо. Киносита же больше сосредоточился на обычае, взаимоотношениях между поколениями и художественном оформлении истории, создав в итоге эстетичную, внешне целомудренную, печальную и немного наивную картину, наполненную интересными свето-цветовыми решениями и стилизованную под дзёрури (песенное сказание), благодаря чему гидаю (певец-сказитель) становится полноценным участником событий, но остается за кадром, обеспечивая музыкальное сопровождение и незримо наблюдая за персонажами.

Современному, цивилизованному зрителю происходящее на экране может показаться дикостью, но если задуматься, то станет ясно, что сюжет «Легенды о Нараяме» актуален и по сей день, а убасутэ превратился в своего рода метафору для обозначения дома престарелых, куда «заботливые» дети помещают надоевших стариков. Конечно, так поступает не каждый, ведь все относятся к родителям по-разному и в фильме это удачно подмечено. Одни стараются поскорее избавиться от лишнего рта, даже если тот сопротивляется, а другие хотят оттянуть неизбежный момент, но все равно наступает день, когда им скрепя сердце приходится нести на Нараяму любимого родителя, достойно принявшего свою судьбу. А в это время молодежь в деревне устраивает праздник с песнями и танцами, выказывая тем самым неуважение к старости. Они еще не осознают, что жизнь циклична и в будущем их постигнет та же участь.

Стародавние времена. Бедная японская деревня. Плачущий мужчина, подгоняемый панической мелодией сямисэна, бежит без оглядки. Это Тацухэй. Он выполнил свой долг и теперь страдает, испытывая сильную душевную боль, словно лишился части себя, что недалеко от правды. Утешением ему служит лишь то, что пошел снег — хорошая примета. Значит Орин не мучилась и боги с легкостью приняли ее душу.

16 марта 2017 | 17:32

Зарождение и развитие плода в утробе матери без преувеличения можно назвать чудом, которое необходимо оберегать. Но бывают ситуации, когда по той или иной причине это чудо прерывается посредством аборта. Правильно ли это? Имеет ли женщина моральное право принимать такое решение? Считается ли аборт убийством, или все зависит от срока беременности? Как охарактеризовать аборт, сделанный в связи с обнаружением патологий у еще нерожденного малыша — милосердием и избавлением ребенка от будущих страданий, или же эгоизмом и боязнью родителей не справиться с трудностями? Сложно однозначно ответить на приведенные вопросы, да и в мире нет единого мнения, как нет и художественных фильмов, затрагивающих эту проблему. Поэтому немецкий режиссер Анна Зора Берашед, в чьей стране тема абортов (особенно поздних) вообще является табуированной, решила исправить сложившуюся ситуацию и восполнить сей кинематографический пробел. Серьезно изучив проблему и пообщавшись с медиками, которые охотно шли на контакт, она сняла свой второй полнометражный фильм «24 недели», получивший в 2016 году две награды: приз гильдии немецких артхаусных кинотеатров на Берлинском кинофестивале и приз новому поколению немецких кинодеятелей Студии Гамбург за лучшую режиссуру.

Если в своей дебютной полнометражной работе «Две матери» Берашед рассказала историю о лесбийской паре, которая сталкивается с трудностями стремясь завести ребенка, то в «24 неделях» постановщица пошла от обратного, от дарения жизни к забиранию, уделив внимание поздним абортам. На примере успешной стендап-комедиантки Астрид (Юлия Йенч), готовящейся к рождению второго ребенка и на шестом месяце беременности узнающей, что у малыша обнаружены синдром Дауна и серьезные проблемы с сердцем, она показывает возможные варианты действий и то, как тяжело и мучительно делать выбор в такой ситуации, не понимая при этом, что будет правильнее. Причем Астрид предстоит сделать выбор в одиночку, так как даже любимый муж Маркус (Бьярне Медел) не может до конца ее понять, что неудивительно, ведь мужчинам не дано ощутить и познать все то, что испытывает женщина, носящая под сердцем ребенка. Происходящее осложняется еще и тем, что за жизнью комедиантки внимательно следит публика, которая не прощает ошибок своим любимцам.

«24 недели» можно назвать артхаусной драмой с элементами документальности, потому что в ней снялись настоящие врачи, известные в Германии стендап-комики, люди с синдромом Дауна, а также показаны новорожденные дети, помещенные в специальные боксы для послеоперационной реабилитации. Соответственно, в фильме фигурирует и настоящая клиника. Остальные же роли, относящиеся к главным героям, их семье, родственникам и друзьям, исполнили профессиональные актеры, главной звездой среди которых является Юлия Йенч, превосходно сыгравшая Астрид и весьма убедительно передавшая всю ее боль, душевные терзания и растерянность. В течение фильма она несколько раз пристально смотрит в камеру, словно просит помощи у зрителей, или хочет, чтобы они лучше прочувствовали ситуацию.

Конечно, картина была бы гораздо мощнее и пронзительнее, если бы у Астрид и Маркуса не было до этого ребенка и им бы пришлось выбирать между сохранением беременности и абортом, рискуя больше никогда не иметь детей, но Анна Зора Берашед решила не усугублять историю. Для создания высокого уровня драматизма оказалось вполне достаточно того, что персонажи и так переживают, испытывая при этом давление со стороны окружающих. И не стоит забывать о маленькой дочери (первый ребенок), которая тоже переживает, не понимая, что происходит. К тому же, для пущей проникновенности и создания атмосферы сопричастности, постановщица изредка демонстрирует развивающуюся жизнь в утробе матери, превращая тем самым фильм в нечто очень личное и интимное. А общее настроение истории поддерживается за счет грустной музыки и изящной операторской работы с интересными находками.

Не побоявшись затронуть довольно щекотливую тему, Берашед со знанием дела создала достойную, актуальную картину, которая призвана не оставить равнодушным даже самого черствого зрителя, заставить людей задуматься и вызвать дискуссию.

7 марта 2017 | 12:07
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...