К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У меня всегда были большие ожидания от фильмов в псевдодокументальном жанре, но эти ожидания редко когда оправдывались. И вот когда я уже было разочаровался в этом жанр, я случайно нашёл этот фильм, который неожиданно превзошёл все мои ожидания. 'Репортаж'- испанская картина позволяющая взглянуть на то какие триллеры снимают вне США.

Сам фильм начинается с того как милая репортёрша Анхела вместе со своим оператором снимают казалось бы безобидное шоу, 'Пока вы спите', но после того как наши герои отправятся на вызов вместе с двумя пожарными, уровень напряжения до самого финала не вернётся в нормальное русло. Каждую минуту персонажи будут понимать о происходящем все меньше а паниковать все больше.

Актёры сыграли хорошо, эмоции выглядят натурально, по сюжету косяков тоже не заметил. К тому же все участники этой истории привносят в неё какие-то детали которые позволяют остальным выживать как можно дольше.

По моему мнению главным достоинством данного произведения как раз таки является всеобщая паника, которая выражается все ярче по ходу хронометража фильма: камера трясётся все сильнее, герои визжат все громче, а шансов выбраться становится всё меньше. Ну а финал этой прекрасной ленты раскрывает все карты и оставляет лишь один вопрос: какова судьба репортёрши.

10 из 10

31 мая 2022 | 22:57
  • тип рецензии:

Я обожаю псевдодокументальные фильмы. Особенно в виде фильмов ужасов. Ведь когда взаимодействия происходят прямо с оператором, то эффект присутствия и ломание четвёртой стены передаётся в разы эффектнее. И фильм Репортаж является ярким примером того, когда за минимальный бюджет, грамотно поставленными событиями и эффектом трясущейся камеры можно добиться успеха.

Завязка:

Репортёрша Анхела Видаль (Мануэла Веласко) с оператором Пабло (Пабло Россо) снимают репортаж о ночной смене пожарных. Как раз их визит происходит на момент вызова этой бригады к большому многоквартирному дому. Не было смысла подозревать, что, возможно, это окажется последним репортажем в их жизни.

Актёры и персонажи:

Хочется отметить, как аккуратно и не навязчиво, но в то же время качественно нам раскрывают героев в данной картине. Как обычно это делается в других фильмах? Какой ни будь второстепенный персонаж начинает навязывать свою историю жизни, без основательно и не в тему. Периодически, это идёт на пользу, а порой – это бесит. Но в Репортаже создатели поступили по-хитрому: взятие интервью. При чём после ярких событий. И благодаря таким эмоциональным сочетаниям зритель поближе знакомится и начинает переживать за этих людей. Он к ним быстрее привязывается. Например: мне очень запомнился один из жильцов – Сезар (Карлос Ласарте). Озорной и оптимистичный дядька. И даже в самый напряженный момент он готов найти выход. В общем – в фильме нет «пушечного мяса». Каждый имеет право быть и обращать на себя внимание.

Но всё же хочется описать трёх главных героев:

- Мануэла Веласко в роли репортёрши Анхелы Видаль очень яркая и вспыльчивая. Но она не забывает, что её работа пролить правду на происходящее. По тому она до конца настаивает на том, чтобы камера была включена. Но главное: она не путается под ногами. И помогает другим персонажам. И для девушки, не готовой к тому кошмару, в который попала Анхела, она очень сильно держится. Играет убедительно. Словно у нас тут ещё один пример Final Girl.

- С Пабло Россо в роли оператора Пабло очень забавная ситуация. По сути, мы за весь фильм так и не увидим его лица. А если учесть то, что в фильме была такая возможность (зеркала, падение камеры и т.д.) то напрашивается вывод, что авторы намеренно это делали и таким способом сильнее погружали зрителя в происходящее. Заставляя ставить себя на место оператора. Лично для меня – у них получилось. Из недостатка можно указать его “пассивность” в некоторых местах. Было пару моментов, в которых его помощь могла бы пригодится, но он только и делает, что снимает. Но, как уже было сказано выше – Снимай, Пабло!

- Ферран Терраса в роли пожарника Ману очень хорошо показал себя в качестве ответственного за спасение людей. Он несколько раз спасал героям жизнь, любой критической ситуации находился рядом и не позволял другим падать духом. Хотя он просто выполнял свою работу. Я переживал за него больше, чем за остальных.

Спецэффекты:

Одна из главных особенностей псевдодокументальной съёмки, это то, что даже за минимальный бюджет можно добиться очень натуральной и зрелищной картины происходящего. Связанно это с тем, что зритель не успеет заметить явных косяков в декорациях, а ограниченная видимость добавляет реализма. Дешевизны в картине не наблюдается. Кровавые сцены наводят ужас, а из-за тряски камеры чувство преследования ощущается сильнее. Репортаж вобрал в себя всё то замечательное, что может подарить нам псевдодокументальная съёмка. С эффектом укачивания у некоторых. Но не у меня. Всё поставлено здорово. Вздрагивал даже после пересмотра.

Саундтрек:

Его тут нет. Он и не нужен. Это общепринятое правило – никакого музыкального сопровождения в жанре “Найденная пленка”.


Итог: Пако Пласа и Жауме Балагеро в 2007 году показали всем - как надо снимать псевдодокументальные фильмы ужасов. И по моему мнению - ни до ни после и никому не удалось превзойти их успеха. Повторить, возможно, но о нём в следующий раз (вы поняли, о чём я?)

10 из 10

P.s. — 'Ты всё записал….? Дай взглянуть… Покажи мне, Пабло…ТВОЮ МАТЬ! А НУ ПОКАЗЫВАЙ! Я ЧТО, ДОЛЖНА ТЕБЯ УПРАШИВАТЬ?!'

29 июля 2019 | 22:59
  • тип рецензии:

Завораживающий триллер и неплохой ужастик. Сначала, если честно, я думал, что это очередной скучный фильм от первого лица. Поэтому к нему относился с неким пренебрежением. Но всё оказалось гораздо лучше, чем я мог ожидать. Фильм мне понравился. Про сюжет рассказывать не буду. Только кратко опишу фильм и свои впечатления.

Начало фильма меня разочаровало, но спустя минут 15 сюжет начинает набирать обороты. Начинается самая интересная и захватывающая часть фильма. Это всё можно сравнить с невероятно приятными приключениями. Местами фильм заставляет тебя быть в состоянии полного напряжения, местами пугает неожиданными ситуациями. Но где-то треть всего фильма тебе скучно т. к. практически ничего не происходит. Здесь присутствует легкий юмор, но меня он, сказать честно, не зацепил.

По моему мнению фильм состоит на половину из ужастика, а другую половину триллера. Это достаточно интересное сплетение. Так как во время напряженных сцен зрителям дают прочувствовать всю атмосферу и подумать над причиной возникновения вируса и как героям лучше всего выбраться живыми.

Съёмка от первого лица здесь просто на высоте. Создаётся впечатление, будто ты участник зомби апокалипсиса и именно тебе нужно найти выход из сложных ситуаций. Это невероятно передаёт атмосферу фильма и ощущение присутствия в нём. Зомби выглядят достаточно реалистично. Ограниченная локация и огромное количество зомби усложняют условия выживания людей. Это делает фильм зрелищнее и более захватывающим.

В целом фильм довольно захватывающий и интересный. Минус 2 балла за огромное количество скучных моментов и за малое количество спецэффектов.

8 из 10

27 февраля 2019 | 20:55
  • тип рецензии:

Оригинальная и лучшая адаптация истории людей поневоле застрявших в аду. До их жизней никому нету никакого дела. Все входы и выходы оцеплены до зубов вооружёнными военными, дом полностью изолирован. Карантин. Но что за болезнь, как она передаётся, каковы риски? - никому не известно.

Жуткий и пугающий фильм. Всё снято и показано весьма реалистично. Действия также развиваются в реалистичном русле: плавно, захватывающе. Локация тоже выбрана удачно: лестничные пролёты, узкие коридоры. Время дня - ночь - лишь добавляет ужаса от происходящего. Время от времени трясущаяся камера не портит впечатление - обоснованный авторский ход.

В актёрской игре особых минусов не заметила. В целом недочётов сюжета также не было замечено на горизонте. Конечно, были персонажи и их нелогичные действия, которые раздражали, но без этого, мне кажется, никак. Всегда будет кто-то кому ты симпатизируешь, а кто-то жутко бесячий.

Единственным и очень серьёзным минусом является приплетение церковной темы. Ну, уж никак она сюда не вяжется, вообще неуместно. Именно эта тема разбивает всю закономерность вируса и предысторию.

9 из 10

16 августа 2018 | 00:31
  • тип рецензии:

Испанцы могут снимать мелодрамы и жестокий артхаус. Также мы знаем Испанию как родину отличных актеров - Бенисио Дель Торо, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем.

Но в зомби-жанре товарищи в сомбреро долго не экспериментировали. Но в 2008 году они решили, что час пробил и сняли 'Репортаж'.

Режиссеры - Жауме Балагуэро и Пако Пласа решили не мелочится(по меркам скромного бюджета) и сделать фильм по максимуму оригинальным и максимально испанским в плане колорита и традиций(учитывая, что у них католицизм).

Сюжет рассказывает о молодой журналистке Анхеле Видаль, которая работает на шоу 'Пока вы спите' и в эту ночь снимает репортаж о пожарных Барселоны. Дождавшись заветного вызова, она едет с пожарными на место проишествия. На месте оказывается, что не все так просто как показалось на первый взгляд - в доме твориться полнейшая чертовщина, которая вскоре выходит из под контроля. но Анхела - преданный репортер и он ни за что не позволит выключить камеру.

Фильм снят в стиле 'Ведьмы из Блэр' - мокьюментари - благодаря такой съемке появляется эффект большей реалистичности и эффект присутствия. Это очень сильно сыграло на руку режиссерам и фильму.

Сюжет развивается максимально неторопливо(для 80 мин. хронометража) но и в тоже время не дает скучать. Атмосфера и обстановка нагнетается постепенно и в середине фильма все это выплескивается в кошмарную бойню и выживание.

Зомби не очень сильно загримированы но выглядят пугающе. Опять же - эффект большего реализма - не нужно много различного грима - достаточно грамотно обмазать бутафорской кровью и надеть черные линзы.

Ну и для зомби в конкретно этом фильме - этого достаточно. Ибо это непростые зомби, как потом выясниться. И этот неожиданный поворот - еще одна режиссерская фишка, делающая фильм оригинальным и интересным.

Актерская игра хорошая, отлично отыграны все эмоции, благодаря чему персонажам веришь, сопереживаешь им и переживаешь с ними этот кошмар.

Один из лучших фильмов про зомби, нестандартный, оригинальный, крепкий и достаточно криповый, атмосферный и жестокий фильм, который можно пересматривать тысячу раз и он не надоест. В нем все отлично и слаженно и это - еще один пример как нужно учится у Голливуда. Браво, амигос, умеете удивлять!

9 из 10

12 января 2017 | 21:11
  • тип рецензии:

Большинство фильмов про зомби очень похожи. Незнамо откуда появившийся вирус превратил почти все человечество в кровожадных тварей, спаслись лишь немногие. За выживанием одной из групп таких счастливчиков нам и предстоит следить. Желательно, чтоб кто-то из нескольких симпатичных героев помер. Ну и чтоб взрывов побольше.. .

Испанский 'Репортаж' вроде бы сделан по традиционным лекалам, но выделяется в своем жанре. Это и при том, что снят на довольно скромные средства.

Самым первым выигрышем 'Репортажа' является его натуралистичность. Дело не в якобы документальной съемке, а в хорошо показанной будничности. Надо сказать, попытка режиссера-компаньона молоденькой журналистки снимать всегда-всегда кажется карикатурой на профессиональную дотошность. В жизни бы он давно камеру выбросил или снял последствия очередной вылазки злобных зомби. Ну а убегать с камерой и при этом всякие интересные подробности снимать.. .

Начало мало того, что скучное, так и слишком растянутое, однако происходящие потом сюжетные повороты очень хороши. Первый просмотр непонятно, кто как чем болен и как умрет. Разносчики заразы появляются там, где их ожидаешь меньше всего. Во время просмотра от напряжения шевельнуться нельзя.

Зато конец просто непростительно слили. Ну начали развивать сюжетную линию про вирус, так не нужно перегружать, да еще такой ненастоящей потусторонщиной.

При всех недочетах 'Репортаж' фильм хороший и, что немаловажно, не одноразовый. Это не просто киноатракцион, который раз посмотрел, а потом не хочется.

8 из 10

23 сентября 2015 | 02:29
  • тип рецензии:

Как же радовалась моя геймерская душенька; как истошно вопила она, обращаясь ко всем немыслимым ктулху на свете; когда в самой концовке «Репортаж» из триллера с банальным сюжетом об удирании от зомбятины, превратился в такой крепенький сюрвайвл хоррор. Мной завладел страх, сходный с ощущениями в играх.

Это кайфовое чувство постоянной опасности вперемешку со скримерами, вызывающими на момент их короткого появления шоковое онемение и пустоту, нельзя получить во время просмотра обычных ужастиков. Обилие кровяки без драматургии пугает только особо чувствительных, в добротном же фильме ужасов нельзя без этого психологического напряжения. А страшная скримерная рожица бесполезна, когда нет звукового сопровождения аля звуки из ада.

«Репортаж», имеющий подспорье для создания отличной хорорной атмосферы благодаря операторской работе (будто вид от первого лица в компьютерных играх), смог меня удивить и испугать. Хотя использование неожиданных бу-эффектов и усложнялось тем, что нельзя в снятый в такой стилистике фильм добавить животрепещущие потусторонние шумы. Поэтому все кричат. Долго и громко. Но им можно это простить, как и многие нелогичности, типа временных различий воздействия на персонажей вирусом.

И стоит похвалить несвойственную многим ужасам хотя бы попытку объяснить причину происходящего. Да, объяснением я в полной мере не удовлетворилась, наоборот - чердачные гости вызвали множественные вопросы, но мой вопросительный WTF настрой быстро пропал, заменившись животным страхом. Это было круто, и лишь на финальных титрах моя тушка смогла расслабиться.

8 из 10

14 сентября 2015 | 10:20
  • тип рецензии:

Я сначала поброжу вокруг фильма, осмотрю, так сказать, окрестности и порассуждаю об этом операторском приёме, который мы могли наблюдать в 'Репортаже'.

Данный приём, честно говоря, не вызывал во мне никогда тёплых чувств. Я считаю, что просто взять камеру и снимать всё с плеча, не особо заботясь о том, насколько зрителю комфортно и удобно смотреть такое видео - это неправильно и безвкусно. Но стоит отметить, что этот эффект присутствия хорош только в жанре 'хоррор'. Смотреть на кого-то со стороны не так страшно, как ощущать себя среди героев. Почему хоррор-игры так популярны и страшны? Потому что игрок ощущает себя в шкуре главного героя. И почему хоррор-фильмы не могут быть настолько же страшны, как игры? Потому что там повествование идёт чаще всего со стороны. Когда мы сами сидим в шкафу и боимся крадущегося где-то монстра - это не то же самое, когда мы видим, как кто-то на экране сидит в шкафу и боится. Но эффект присутствия был задействован и в других жанрах. И это было безвкусицей. Если присутствие в ужасах как-то задевает мои эмоции - действительно очень тревожно -, то ненужный мне эффект присутствия среди бухающего быдла на свадьбе ('Горько!') или такого же бухающего быдла на вечеринке ('Проект X:дорвались') - это как-то сделано без особого уважения к зрителю.

И если представить, что 'Репортаж' был бы выдержан в более классическом операторском стиле, то обратил бы он на себя внимание? Ну очередной фильм о каком-то вирусе, очередные зомби, уже не интересно. Чай, не 80-е годы на дворе. И было бы неинтересно, если бы не это ощущение, что ты вместе с героями бегаешь с камерой по этому проклятому дому. Или ощущение, что ты смотришь реальный репортаж с реальными событиями. В любом случае именно операторская работа обусловила успех фильма.

Эффекту присутствия очень много что помогало в фильме. Вся документальная стилистика обозначила почти все составляющие: актёрская игра, поведение людей должно быть как в жизни, без излишней театральности и кинематографичности. Должно быть отсутствие музыки. Это, кстати, усложнило авторам достижение цели пугать скримерами. Ведь, к примеру, в недавних просмотренных мною ужастиках ( 'Астрал', 'Заклятье', 'Синистер') скример обязательно дополнялся очень громкой музыкой. Даже не музыкой, а какой-то музыкальной резкой вспышкой, которая в большей степени действовала на нервы нежели изображение. Но в телерепортаже по идее никакой музыки быть не может, так как мы видим только то, что снимает оператор. Авторам пришлось по-своему решать вопрос отсутствия музыкального сопровождения. Криками. Именно поэтому скримеры кричат, то есть полностью оправдывают значение слова screamer - крикун. Кричат в фильме очень много и очень громко. А это страшно.

В одной из красных рецензий были доступно расписаны откровенные глупости и нестыковки фильма. С ними спорить невозможно, они подмечены верно. Но свою цель напугать и встревожить кинокартина вполне достигла. По крайней мере, с таким зрителем, как я.

8 из 10

07 сентября 2015 | 16:55
  • тип рецензии:

В последнее время я, что называется, подсела на жанр псевдокументальных ужастиков, снятых от первого лица. Узнав об этом моем интересе, муж решил показать мне 'Репортаж'.

Сюжет. В фильме всё начинается несколько затянуто и скучновато. Банальные съемки второсортной документалки на местный канальчик, тараторящая репортерша, несколько неудачных дублей, проверка звука... Ничего не происходит.

Затем внезапно поступает вызов, и события начинают развиваться ну очень стремительно. После входа пожарных и журналистки с камерой в дом мне оставалось только молча и с ужасом смотреть на экран, постоянно сжимая в руках одеяло.

Актеры. Актерский состав хорошо выполняет свою работу и играет весьма натурально: жители дома искренне удивлены и напуганы происходящим, пожарные и полицеские пытаются сохранять порядок, репортеры сохраняют настрой задокументировать всё происходящее. Зомби же выглядят не просто злобно и кроваво, а по-настоящему чудовищно (благодаря грандиозной работе съемочной группы и умелым рукам визажистов).

Видеоряд. Оператор шикарен. Всё снято очень правдоподобно, и периодами аж хочется самой заорать 'Пабло, не выключай камеру!!!'.

Самые жуткие картины - в конце фильма, после того, как репортерша оказалась с оператором в одной из квартир дома, наполненного зомби. Когда был включен режим 'ночной съемки', фильм вообще стал максимально атмосферным ужастиком, поэтому не рекомендую смотреть особо впечатлительным натурам - лично я на этих кадрах выла от ужаса в одеяло и боялась отпустить руку мужа.

Звуковое сопровождение. В фильме нет каких-либо музыкальных вставок, и говоря 'звуковое сопровождение', я имею в виду все звуки - начиная от банальных диалогов и заканчивая плотоядными криками зомби. Всё опять же очень животрепещущее, натуралистичное и ужасающее.

Очень жаль, что не удалось увидеть данный фильм в кинотеатре - готова поклясться, большинство зрителей аж подскакивало на отдельных моментах.

Под конец фильма я в натуральную плакала от ужаса, поэтому

10 из 10

Советую 'Репортаж' к просмотру всем тем, кому не хватает адекватных хоррор-фильмов, не перегруженных 3D-графикой.

26 мая 2015 | 02:44
  • тип рецензии:

Зарождение нового жанра ужасов 'псевдо-реалистичного кино' началось с выхода 'Ведьмы из Блэр' в далёком 1999 году. С тех пор жанр заметно приобрёл в качестве и продуманности постановки, год от года радуя нас свежими идеями и задумками. 2007 год не стал исключением, когда на экраны вышел 'Репортаж', от мало знакомой студии Filmax Entertainment.

Скажу сразу, фильм впечатляет... Начинаясь, как обыденный новостной репортаж, он постепенно превращается в какой-то бесконечный кошмар, вплоть до конца не давая перевести дух и заставляя сердце биться чаще. Сценаристы использовали привычный для фильмов данного жанра приём - группа людей помещается в замкнутое пространство, откуда можно выбраться, только преодолев все ужасы этого места. Существуя в этой ограниченной вселенной и будучи изолированными от внешнего мира, группе людей предстоит пройти через круги сущего ада. И это работает - смотреть 'Репортаж' действительно страшно, ведь сценаристы позаботились о том, чтобы показать историю ужаса максимально реалистично, мастерски использовав 'вид из глаз', или 'от первого лица'. Камера в руках оператора подрагивает, голос ведущей дрожит, сквозя нотками отчаяния, во всём чувствуется обречённость людей, оказавшихся в ловушке. В результате, после первых 20 минут фильма, приставку 'псевдо-' забываешь, полностью погружаясь в картину происходящего, переживая весь ужас наряду с главными героями. 'Репортаж' одновременно пугает и радует своей реалистичностью, а развивающийся как бы параллельно сюжет в виде сообщений из 'внешнего мира' последовательно раскрывает перед нами всю картину разворачивающейся катастрофы.

Ещё одной грамотной и по сути уникальной задумкой режиссёров стала роль оператора, работающего в паре с журналисткой телеканала. Дело в том, что за весь фильм мы не видим его лица, практически не слышим его голос (молчаливый герой произносит всего пару коротких реплик за весь фильм), не знаем кто он и как выглядит. В результате, со временем начинаешь как бы проецировать себя на его место, представлять себя с камерой в руках, оказавшимся среди всех этих людей. Это - как подобие компьютерной игры, где вам приходиться принимать непосредственное участие в происходящем. Всё это только усиливает реализм, добавляя 'эффект присутствия'. Великолепно!

Ну, и конечно же, ужас. Им здесь пронизано буквально всё, каждый квадратный метр этого забытого Богом места. Не буду вдаваться в подробности, но скажу так - Вам будет страшно. Очень страшно...

В итоге, базируясь на принципах реалистичности, 'эффекта присутствия', а также благодаря грамотной постановке спецэффектов, 'Репортаж' занимает своё заслуженно высокое место среди хоррор фильмов в жанре 'псевдореализма'. Вы готовы? Тогда, добро пожаловать в мир бесконечного страха...

8 из 10

09 мая 2015 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: