К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Бог - это единственное существо, которому для того чтобы править, даже не нужно существовать'.

Может быть только в этом разница между богом и Марадоной - и то это вопрос времени, как бы нам того не хотелось. Эмир Кустурица снял замечательную историю, повествующую жизнь Диего, как сам Диего видит ее своим взгляд. То есть сам виновник расставил точки над всеми сомнениями мирового общества, над сомнениями, какой же он все таки герой - положительный или отрицательный. Так в чем же суть Марадоны, в чем его главное идея, над чем так усердно работал Эмир Кустурица?

Диего бунтарь, Диего наркоман - ну хватит... Хватит ссылаться на стереотипы, хватит подставлять свои органы слуха под желтый и необъективный поток информации. Диего знает, что делает. Дело в том, что маленькие и не влиятельные страны, такие как страны Южной Америки, одерживают победу или терпят поражения на другом уровне, нежели о котором говорят европейцы или американцы - о количестве бомб, о мировых войнах и так далее. Диего ставит на первое место 'футбольные войны', где жертвы обычно не люди, а эмоции. Эмоции болельщиков, эмоции игроков, победные эмоции, поверженные. У всех нас, во всем мире, у всего есть противоположная сторона, негатив. Диего предлагает совокуплять все это в футбол, а не в убийства ни в чем неповинных людей. Это и придает ему божество - божество идеи быть едиными и счастливыми. А счастье в том, что победила твоя футбольная команда, а не в том что, ты получишь лишний миллион или избавишься от конкурента. Футбол это независимое течение. Сколько бы не пытались раскурочить его ФИФА, в любом случае футбол - игра народная. В любом дворе есть мяч, а не сувенирная ядерная бомбочка. Поэтому и объединить всех должно добро. Вот в чем главная суть великого жизненного пути Диего.

Это его общий взгляд на мир. Жизнь ставила его перед обстоятельствами Были, к сожалению, люди влиятельнее его, и им надо было от Диего шоу, полной подчиненности. Особо это отразилось в Италии. Всегда там где деньги, есть грязь, и Марадоне пришлось с ней столкнуться.

' Было такое ощущение, что Юг Италии не может обыграть Север. Мы поехали играть с Ювентусом в Турин и забили им шесть голов!!! Представляешь, что значит, когда команда с Юга забивает шесть голов в ворота команды 'Адвоката' Аньелли. Но суть в том что мы вытеснили их из Чемпионата Мира. Там то они и получили по полной программе. Потому что Матарези - еще один мафиози, президент итальянской федерации, уже у них был готов финал - Германия и Италия. Вот тогда то все и случилось. Потом мне дали допинг. Потом дали допинг Канидже, но больше никого не было. В Италии кроме Марадоны и Каниджи никто даже аспирина не принимал' - говорит Диего

Никто наверно не сможет сказать, даже сам Армандо, каким образом его повело на кокаин. Естественно ему бы не стали через силу запихивать наркотики в организм или еще делать это какими то физическими методами. Не знаю, даже догадок нет, но случилось то что случилось. Как говориться в фильме, 'когда свисток судьи ознаменовал конец матча, и Диего - величайший футболист мира всех времен, прошел мимо углового флага, направляясь в раздевалку. Тогда то и начались все его беды'. Позже, когда Диего вышел из спячки и снова показал себя общественности, он сожалел о том, что сломал себе жизнь, карьеру, пойдя по неопытности неправильной дорогой, загубив все амбиции и силы в Диего, не раскрывшегося даже на половину как футболист и как человек.

' Мне было бы так приятно смотреть, как росли мои дочери. Так как она это видела ( показывает на жену Клаудию). То есть я завидую Клаудии. Я гораздо красивее ее (смех...),но разница между мною и ей в том, что она пережила самые чудесные моменты из жизни Дальмы и Джанин (дочери...), понимаешь. Сегодня я вижу это на видео, которое мне иногда показывает Клаудия. Я говорю: 'Смотри что я потерял, каким придурком надо быть чтобы все это потерять.' Потому что невозможно повернуть все назад. То есть воспоминание, ценность воспоминаний и вина, которая во мне сидит сегодня - то что я не смог увидеть Джанину, в ее обычный день рождения. Ни Дальму в ее обычный день рождения. Почему? Потому что начинался день рождения, а я шел и принимал наркотики. И что я чувствовал? Ничего. Чувствовал что они мои дочери, но не чувствовал, что они были рядом со мной, и что я могу обнять их. Я чувствовал, что мои дочери догадывались, что я под кайфом. Что Дальма, когда я хотел ее поцеловать, делала так (отклоняется в сторону с пренебрежением)'

Признав прошлые ошибки, Диего становится легче, легче критиковать себя, легче отталкиваться в каких то рассуждениях о себе и о своей жизни.

' Я родился в футболе и знал, кем я стану, но то чего я не знал, так это то, что я буду принимать кокаин. Я знал что я смогу купить дом маме, что я женюсь что у меня будет семья, что я обьеду весь мир, что я стану участником чемпионата Аргентины, я сказал это когда был еще таким (показывает рукой свой рост в детстве...), это записано, я знал все это. Но после всего этого меня еще многое ожидало. То, за что я чувствую себя виноватым до сих пор. Мне могли сказать, что я стал лучше, чем раньше, но никто не знает, что у меня на душе. '

PS: 'Я актер. Потому что я живу жизнь как мне хочется. То есть актерам дают сценарий и они его читают. Так? А я не читаю, я живу, и в этом моя игра. Я живу своей жизнью'.

Спасибо тебе, Эмир!!! (с)

08 февраля 2010 | 21:07
  • тип рецензии:

Если кто и должен был снимать фильм о Диего Армандо Марадоне, то только Эмир Кустурица. Нарисовать портрет этого аргентинца возможно, если вы сами прошли через тот же быт, что прошел Марадона. Латинская Америка и Балканский полуостров исторически схожи. И те и другие были подвержены влиянию западных стран. 'Для тех и других бедность – это не проблема, а способ выражение страдания'.

Эмир Кустурица сам себя называет художником, который рисует портрет. И это не портрет великого футболиста, это портрет сына, верного мужа, гражданина с твердой политической позицией, любящего отца своих дочерей. Неслучайно название фильма очень простое – «Марадона». Потому что сам сам Диего не называет себя богом, революционером или скажем философом. Он, сам того не подозревая, имеет власть над миллионами людьми. Но по его же убеждениям, власть – не значит обладать. Марадона показан как настоящий солдат, для которого честь и моральные принципы стоят на первом месте. Ведь наемники бьются за деньги, а солдат убьет за семью.

Неслучайно Эмир Кустурица начинает свой фильм с поезда, на котором Диего отправляется в Венесуэлу, где проходит марш против Джорджа Буша. Казалось, этот поезд, как говорил сам режиссер, идет не только в Венесуэлу, а намного дальше. Таким и получился фильм о Марадоне. Он словно этот самый поезд ведет своего зрителя куда-то дальше, чем просто к биографии Диего, оставляя много поводов для рассуждения и внутреннего диалога.

Хочется отметить акцент Эмира Кустурицы на голах Марадоны в ворота сборной Англии на Чемпионате Мира 1986 года. Балканский художник показывает, что те голы были настоящим выстрелом из винтовки Че Гевары нашего времени. Один гол, признанный лучшим голом 20 века, был прямым выстрелом во врага, которого видит Марадона на протяжении своей жизни. А гол рукой – хитрость, которой можно этого врага взять. Особенно удачно подобрана композиция «God save the Queen» британской группы «Sex Pistols», которая символизирует все отношение Марадоны к западному миру.

В фильме Кустурица используется диалог со зрителем, рассуждая о Латинской Америке, ее культуре и как она отобразилась на главном герое его картины. О том, каким он видит Марадону в каждой встрече с ним. Фильм построен на откровенном общении автора с главным героем. В картине используются великолепные краски – голы Марадоны, сумасшедшая любовь болельщиков к Диего Армандо, его слезы от того, что прошлое изменить нельзя.

Перед нами обычный человек, который упорно работал, чтобы стать звездой мирового футбола. Он не остается в стороне от политики, потому что ему не наплевать на свой дом. Он любит свою семью и свой народ. Казалось бы, это все те черты, которые присущи каждому человеку от природы. Но тем не менее, автор не может отогнать мысль, что все это присуще только богу. В своей жизни Марадона сделал много скверных вещей. 'Но Богу прощается все'.

04 мая 2017 | 10:42
  • тип рецензии:

Божествам древних и великих цивилизаций, например египетской или античной, всегда наделялись качества простых людей. Боги также как и мы могли любить, дружить и завидовать. Позже, ученые дали этому явлению соответствующий термин - антропоморфизм. Фильм Кустурицы по сути является критикой, разоблачением этого самого антропоморфизма. Марадона показан великим футболистом, кумиром миллионов, символом борьбы. Название одного из фильмов Эмира Кустурицы полностью соответствует жизненному пути великого футболиста - 'Жизнь как чудо'. Марадона как кумир, у которого есть последователи, которого любят, которому поклоняются (порой, в прямом смысле слова), действительно является олицетворением эпохи, прошедший под лозунгом 'Борьба за свободу!' Но режиссер хочет показать его другим. Он, словно раннехристианский апологет, изобличает, критикует культ футболиста, являющийся детищем не самого Диего Армандо, а общества, которое его обожествило.

Кустурица прямо говорит о том, что мы его сделали таким. Не зря режиссер разбавляет кадры с голами и интервью с Диего отрывками из своих фильмов, где красочно, с долей иронии, изображена жизнь простых людей. Марадона глазами Кустурицы - это в первую очередь человек, жизнь которого полна взлетов и падений. Талантливый мальчишка выбился из трущоб, покорил целый мир и чуть не сгубил самого себя, но все таки поднялся. Режиссер указывает именно на это, подчеркивая, что богам не дано падать с Олимпа и вновь пытаться вскарабкаться на него. Марадона глазами Кустурицы - это в первую очередь любящий муж и отец (очень жаль, кстати, что в фильме уделено мало внимания вопросу взаимоотношений Диего с женой), человек огромной души. Именно человек, а не божество. Очень примечательна финальная сцена, в которой слова Марадоны о своем падении (Кустурица специально не смакует этот эпизод) перемежаются с исполнением песни Ману Чао о Марадоне, как о символе и примере для всех людей. Все таки, в богах больше человеческого нежели сверхъестественного, а может наоборот - в людях больше последнего нежели первого.

31 декабря 2012 | 00:10
  • тип рецензии:

'Фильм Диего Армандо Марадоны в мире кино'

'Я хочу сделать самый лучший фильм всех времен о Марадоне' - вот что сказал Эмир Кустурица Диего Марадоне. И он за свои слова ответил: снял самый лучший фильм всех времен о Диего Марадоне.

Кто еще не знает о том, кто такой Диего, посмотрев этот документальный фильм, очень этому удивится.

Ни разу при просмотре какого-либо документального фильма не испытывал таких сильных эмоций, не получал такого удовольствия.

Спасибо Диего, спасибо Эмир! Спасибо за то, что вы есть!

10 из 10

29 сентября 2008 | 22:39
  • тип рецензии:

Два раза посмотрел этот фильм в кинотеатре.

Режиссёр, как понятно из названия, Эмир Кустурица. Главный герой, как не менее понятно из названия, Диего Армандо Марадона, лучший футболист 20 века.

Фильм позиционируется как документальный, но по сути он являет собой некую приближенную к реальности фантазию Эмира Кустурицы, или же приукрашенную правду Марадоны. Можно было сказать, что фильм идеологический, с лейтмотивом 'Нет Америке, Англии. Да - Кубе!', но это было бы слишком непочтительно как к Кустурице, так и к Марадоне. Всё же, помимо разглагольствований о политике, здесь есть и отвлечённые интервью, размышления о жизни, интересные места съёмок, интерьеры, необычная композиция 'всё вперемешку', трогательные песни (в т.ч. и в исполнении Марадоны), нарезки самых красивых голов и немного частной жизни кумира миллиардов.

Манера подачи материала похожа на используемую в других фильмах сербского режиссёра - зигзагообразная. Проблема только в том, что в других фильмах есть сюжет, а у 'Марадоны' он отсутствует. Кустурица хочет показать зрителю кто же такой, этот человек - Диего Армандо Марадона: как футболист, как муж, как друг, как живое божество, как отец, как, в сущности, просто одинокий странник... Да, задумка хороша, но... она так и не была реализована, о чём и говорит ближе к концу фильма сам Эмир Кустурица.

И вот, за неимением хоть какого-то основного блюда, впечатления от 'Марадоны' остаются размытыми, разрозненными и скомканными, а надежды неоправданными. Человек, который знаком с биографией Диего, мало нового узнает о нём, а человеку незнакомому, пожалуй, лучше будет посмотреть обычный/стандартный документальный фильм о Марадоне на одном из центральных каналов телевидения.

Тем не менее, смысл смотреть Марадону Кустурицы есть. Именно - познакомиться с гениальным режиссёром Эмиром Кустурицей, поскольку примерно треть экранного времени он ангажирует на себя главную роль. В прямом смысле, Кустурица почти весь фильм - в кадре. Также советую обратить внимание на концовку - там потрясающая песня Ману Чао и самый, пожалуй, запоминающийся отрывок из интервью с Марадоной.

7 из 10

07 мая 2010 | 15:45
  • тип рецензии:

Документальный фильм о драматичной жизни, без преувеличений, лучшего футболиста в мире, снятый не менее великим человеком из мира кино. У Кустурицы с Марадоной дружеские отношения, и эта работа предоставляет нам возможность на 1,5 часа почувствовать себя если не другом, то, как минимум знакомым Диего.

В своих фильмах, Кустурица показывает не простые жизни простых людей в своем фирменном трагикомичном стиле. И здесь Марадона показан в первую очередь как простой человек со своими проблемами и противоречиями. Кустурица постарался как можно шире охватить весь не постижимый образ футбольного гения.

Патриот своей страны, ярый ненавистник империализма, революционер, но очень чувствительный в душе, невероятно эмоциональный. Неуемная энергия, наркотическая зависимость, борьба с самим собой и чувство не полной реализации своего потенциала, сожаления и раскаяние в своих ошибках. Он недаром упоминает «Бешеного быка» Мартина Скрозеса, где главный герой мог справиться с любыми соперниками, но только не с самим собой. Мы видим настоящего живого Марадона, который играет в свою жизнь без фальши, выкладываясь на сто.

«Я актер. Потому что я живу, жизнь как мне хочется. То есть актерам дают сценарий, и они его читают. Так? А я не читаю, я живу, и в этом моя игра. Я живу своей жизнью».

Я уверен, что фильмы о Марадоне еще будут снимать, и не только документальные, но вряд ли мы еще где-то увидим его таким. Смотреть всем фанатам футбола и просто интересующимся.

P.S. Если я бы был Кустурицей, то я снял бы фильм так, как он

8 из 10

17 марта 2011 | 16:15
  • тип рецензии:

Диего Марадона. Эмир Кустурица. Нет сомнений, этим людям можно посвящать стихи, песни, книги, фильмы... Но сейчас не о том. И даже не о них. Мы говорим о фильме.

А о чем фильм? Вопрос, казалось бы, риторический, но все же. Месседж киноленты уверенно повис в воздухе и вовсе не собирается приспускаться на землю, дабы нам, зрителям, явить свои очертания. Чем закончился фильм? Я бы сказал, тем же, чем и начался. После просмотра осталось лишь чувство недосказанности, незаконченности. Последнее вполне характерно для художественных фильмов, но это, господа, кроме всего прочего, картина документальная. Какая бы проблема ни поднималась в фильме, она всегда растворяется в какой-то другой информации, в каких-то других диалогах и размышлениях. Вердикт: фильму не хватает конкретики, месседжа. Вышел своего рода обычный фильм о великом футболисте. Не более. Или я бы даже сказал не так. Данная лента не тянет на то, чтобы называться 'фильмом о великом футболисте', потому на этом стопроцентный акцент не ставится вовсе. Получился фильм о каком-то обычном человеке, которого (как будто) мы даже и не знаем. О чем речь? О ком речь? Где акценты? Где интонация? Человек, не знающий Марадону, и вовсе бы не удивился.

6 из 10

07 ноября 2010 | 00:04
  • тип рецензии:

20 июня 1982 года завершилась война между Аргентиной и Великобританией, в ходе которой последние вернули себе контроль над Фолклендскими островами. Четыре года спустя конфликт, метко названный Борхесом «ссорой двух лысых из-за расчески», получил развитие уже на футбольном поле: жребий свел двух недавних врагов в четвертьфинале чемпионата мира. И пусть в официальных заявлениях все говорили, что противостояние не выходит за спортивные рамки, каждый аргентинец мечтал о мести. На фоне бушующих реваншистских настроений, в одном из самых напряженных матчей того чемпионата, Диего Марадона принес своей команде столь нужную победу, забив два уникальных гола. Первый позднее назовут «рукой Бога», второй «голом столетия», а сам Диего получит прозвище «футбольный Микеланджело».

Правильное название фильма все-таки не «Марадона», а «Марадона глазами Кустурицы». Ни в коем случае нельзя вычеркивать сербского режиссера, потому что, как бы тавтологично это ни звучало, «глаза Кустурицы» здесь трудно не заметить. Автор даже не пытается быть объективным и беспристрастным, выбирая из обширной биографии футбольного идола лишь немногие понравившиеся эпизоды. Ни о какой всеохватности, конечно же, речи не идет, зато в наличии грамотно расставленные политические акценты. Более того, Кустурица отчасти продвигает свои собственные идеи, используя схожесть во взглядах с Марадоной, что есть отличный пример умело завуалированного полемического приема «ссылка на авторитет». Однако же вся эта слишком явная для документальной ленты субъективность позволила красиво и образно ответить на вопрос «Какой Диего Марадона?» и, что более важно, «Почему он такой?».

Следуя заветам Фрейда, причины следует искать в детстве. Но мы зайдем издалека. Кто лучший футболист всех времен? Правильных ответа два: Пеле и Марадона. И нет ничего удивительно, что именно в Бразилии и Аргентине родились два величайших в истории игрока. Корявенькая фраза «футбол не спорт, а социальное явление» давно превратилась в журналистский штамп, но все еще близка к истине. Трудно назвать другой вид физической активности, в котором путь из условной фавелы в роскошный особняк семизначной стоимости был бы столь же коротким. Но если в какой-нибудь Нигерии просто нет приличных футбольных клубов, а, скажем, в Италии нет такого количества катастрофически неблагополучных районов, то в Бразилии и Аргентине пресловутый социальный лифт «из грязи в князи» выглядит наиболее впечатляюще. В этих странах судьба (или футбольные скауты) всегда приходит к уличным кудесникам мяча с двумя таблетками: красная позволит стать новым Марадоной, ну или на худой конец каким-нибудь Месси, а синяя заставит вживую пройтись по сценарию фильма «Город Бога». Кустурице удалось в паре эпизодов вызвать Марадону на откровенный разговор про детство. И слово «бедность» аргентинец произносит с особой гордостью, считая малый достаток семьи едва ли не первопричиной своих успехов.

«Если Пеле говорит, что он в футболе как Бетховен, то я Рон Вуд, Кит Ричардс и Боно от футбола». Даже сам Марадона использует в определении аж трех знаменитостей. Что уж говорить про режиссерские попытки обрисовать Диего, ассоциативные ряды Кустурицы напоминают притчу про слона и слепцов: Уго Чавес, Гильгамеш, «Бешеный Бык» Ламотта, какие-то герои из вестернов. И разумеется не мог он не вспомнить о собственной фильмографии: среди разнообразных котов, цыган, гусей, сельских пейзажей и постоянно бегущих куда-то под несуразную музыку полусумасшедших людей взбалмошный аргентинец смотрелся бы невероятно органично. В подтверждение тезиса Кустурица включает в фильм отрывки из «Черная кошка, белый кот».

Но в итоге ключевая мысль обнаруживается в пересечении мировоззрений режиссера и футболиста. Просто они оба ненавидят «проклятых империалистов». Первый за бомбы над Югославией, второй за Фолклендскую войну. Главная визуальная находка документальной ленты – карикатурные коллажи, где Марадона бежит к воротам, обыгрывая вместо английских защитников знаменитых агрессоров международного масштаба вроде Джорджа Буша или Маргарет Тэтчер. Кустурица расширяет спортивное событие до политической метафоры. В этой же плоскости автор объясняет весь жизненный путь Марадоны: «Если бы он не стал футболистом, он был бы революционером». Революционер – вот каков Марадона глазами Кустурицы. Его игра – всегда на пределе, всегда непредсказуемо - перманентная революция. Вот Диего получает мяч - и никто не знает, что будет дальше. Дальний удар под перекладину? Гениальный пас, отрезающий всю оборону соперника? А он вместо этого идет напролом, обводит половину команды и забивает свой «гол столетия».

4 ноября 2008 года Диего Марадона был официально назначен главным тренером сборной Аргентины. Команда успешно дошла до четвертьфинала чемпионата мира в ЮАР, где была без шансов разгромлена немцами. После чемпионата Диего покинул свой пост из-за разногласий с национальной федерацией. Ходят слухи, что сейчас им интересуются богатые клубы из Китая. Не сомневайтесь, этот футбольный революционер еще не раз напомнит о себе.

25 августа 2012 | 10:59
  • тип рецензии:

Фильм называется 'Марадона Кустурицы' и это очень важно. Тут просто идет рассказ одного известного человека о другом очень известном человеке. Понятное дело, что о Марадоне знает больше людей, чем о Кустурице и это проблема. Потому что режиссер показывает нам одного из величайших футболистов в своем представлении и даже пытается пропустить его через призму своих фильмов.

Футбола практически нет, истории о человеке тоже нет, есть только противоречивые фразы Марадоны о политике. Тут вообще больше политики, чем футбола. Хотя сам футболист говорил, что политика его слабо интересует. Это очень нудное зрелище, которое не понятно кому придется по вкусу.

Я огромный фанат футбола, но не смог досмотреть фильм, я уважаю фильмы Кустурицы, но этот полный ноль.

20 декабря 2008 | 23:12
  • тип рецензии:

В фильме есть один момент, когда Эмир приходит в ночной клуб, принадлежащий Диего, и там ему во время ужина две шикарные девушки показывают стриптиз. А в это время по TV показывают лучшие голы Марадоны.

Так вот, 'болельщик' в Кустурице перевешивает желание смотреть на обнаженных девушек! Поймал себя на мысли, что наверное в каждом мужчине, предложи ему захватывающее зрелище интересного сюжета, или же эротическое удовольствие, первое всегда победит.

Во время просмотра фильма, как не соблазняла меня жена, не смог оторваться!

10 из 10

13 декабря 2008 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: