К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Черный фон, белый текст. Текст - это цитата Шарля Бодлера, которая гласит о том, что Бог – это единственное существо, которому для того, чтобы править, даже не нужно существовать. Далее - Эмир Кустурица наперевес с гитарой. И кто-то произносит: 'Дамы и господа! На гитаре играет господин Диего Армандо Марадона мира кино'. Этот фильм… Хотя нет, это даже не фильм. Это нечто другое.

Питер Джексон в 2005-ом году сделал ремейк Кинг Конга, датировавшегося 1933. Это была его дань, преклонение перед фильмом, который он очень любит. Кустурица сделал тоже самое: преклонил колени перед человеком, которого одна половина человечества обожествляет, а другая - буквально ненавидит. Действительно. Марадона – фигура неоднозначная, чего стоят его многократные голы рукой, или спринты через половину поля, а также кокаиновая зависимость и политическая деятельность. Все это Кустурица снимал в течение двух лет, и в итоге получил то, что критики признали самой слабой его работой, за всю карьеру.

Технически фильм очень прост. Это документальная биография, снятая ручными камерами. Но. Здесь важен один момент: режиссер преподносит нам историю о Марадоне в виде игры последнего с мировыми политиками, такими как Тэтчер, Рейган, принц Чарльз, Буш младший, на протяжении всего фильма Диего забивает им гол, тот самый гол века. Почему, или зачем он это делает, пояснять, пожалуй, не стоит, ибо кто знает, тот знает, а кто не знает - смотреть будет интереснее. Правда в том, что человек, у которого на голени - портрет Фиделя Кастро, а на плече - портрет Че Гевары не может оставаться безучастным в жизни, как своей страны, так и Латинской Америки в целом. Даже когда Кустурица и Марадона приезжают в Белград, последний, смотря на руины здания министерства внутренних дел, спрашивает: 'Кто это сделал?'

В этом фильме нам представлен только один актер, который играет последователя Мародонианской церкви, и появляется он только на пару минут. В остальном, главные герои фильма - это человек его снимающий, и тот, про которого снимают. На втором плане фигурирует съемочная группа и семья Марадоны. Надо заметить, что от столь скудного актерского состава, фильм ничуть не теряет, а напротив, выигрывает. Ведь кто может вас сыграть лучше, чем вы сами? По ходу фильма Диего признается, что он актер, правда забывший прочитать сценарий, поэтому он не играет в жизнь, а живет ей (простите за тавтологию), что фильм Кустурицы доказывает.

Марадона Кустурицы, или, как окрестили его в российском прокате, Марадона не фильм о человеке, а его исповедь. Исповедь одного гения, запечатленная на пленку другим гением. В указанной выше цитате, сказано, что Богу необязательно существовать, но Диего Армандо Марадона мало сказать существует. Он живет, живет, несмотря на то, что однажды уже умер.

…И весь народ запел

Марадо – Марадо
Родилась рука Бога
Марадо – Марадо
Посеял радость среди людей,
Оросил славой эту землю…

13 сентября 2010 | 13:15
  • тип рецензии:

Будеть такие моменты - ты от всего устаеш. Не знаю других, но со мной такие вот вещии приключится. Устаю от современности, устаю от будни, устаю от общественных мнении о соверщенстве. Тогда мне протянут руку только Бог. Его вспоминаю и в душе станеть легче. Или посматрю на таких богов - Марадона и Кустурица. Обе достойно друг друга, обе неординарный. Когда такие неординарные люди сходится получится что то великолепные. Про фильм я могу сказать, я дольжен сказать - он сногшибателен. Во время просмотра душа то плакала, то радовалься.

Спасибо вам, Гераклы, Ахилесы, Гильгамешы современности.

23 июня 2011 | 09:22
  • тип рецензии:

Это вроде бы и не фильм.

Просто интересный эпизод из жизни Эмира Кустурицы. О том, как решил он снять фильм (и снял!) о своем друге Диего Марадоне. И так все это искренне, а где-то просто по-детски искренне (чего стоят их задушевные разговоры о негодяе Буше), что иногда возникало ощущение, что смотришь видеопленку в гостях у своих добрых знакомых.

А тут еще Sex Pistols! А тут еще, оказывается, Фидель - близкий друг Диего Марадоны! А еще песня, которую Марадона поет в компаниии своих родных и близких, и от которой у меня просто слезы потекли.

А под конец просмотра пришла в голову мысль, что все хорошие люди на земле как-то связаны.

Поэтому ставлю фильму высшую оценку.

10 из 10

10 октября 2008 | 21:53
  • тип рецензии:

« - Я могу быть белым или черным. Но серым не буду никогда.» ( Марадона )

Долго думал, смогу ли я написать рецензию на данный фильм одного из своих любимых режиссёров. Всё таки я принадлежу к поколению чьё детство выпало на 90-ые, а потому не застал спортивные годы героя этой документально – публицистической картины. Поэтому после первого просмотра фильма, который случился несколько лет назад – я и не стал тогда писать свою рецензию. Но затеяв не так давно подборку рецензий на все фильмы сербского постановщика, пройти мимо его «Марадоны» невозможно. Причина и в большой информативной и чисто зрительской ценности этой документальной картины, снятой знаменитым режиссёром с необычайной исповедальностью героя. Которая, конечно же была бы невозможна без авторитета снимавшего такое кино человека. Не мог простой телевизионщик или журналист добиться от легендарного футболиста такой большой искренности. Это обязательно должен был быть кто то из известных и крупных мастеров экрана, который решив дебютировать после успешной карьеры в художественном кино на поприще документалистики. Это с успехом проделывали разные режиссёры мирового уровня – например Оливер Стоун и наш Никита Михалков, который частенько снимает для телевидения публицистические новеллы. Но личность эпохального спортсмена заинтересовала другого мастера – родом с Балкан. Этим человеком стал популярный режиссёр «другого кино», лауреат двух Золотых Пальмовых Ветвей, номинант на премию Оскар, человек – оркестр - Эмир Кустурица. Который выступил на данном проекте и как автор оригинального замысла и как режиссёр и репортёр – интервьюер, и собеседник и даже как… партнёр на футбольном поле! Понимая, что это будет большая авторская картина о нём и его непростом жизненном пути, Диего Армандо Марадона согласился пустить собеседника – автора фильма в свой мир. Позволив себе за многие годы открыть душу перед своими поклонниками и миллионами зрителей, которые в последствии захотят посмотреть данный фильм.

Не являясь обычной биографической «документалкой», в стандартном понимании этого определения, фильм Эмира Кустурицы всё же рассказывает о знаменитом футболисте очень ярко и с присущей этому режиссёру толикой грусти – способной выжать скупую мужскую слезу, а так же эксцентрикой – которой полны его художественные произведения. Ну и конечно же, как и все его работы – фильм наполнен жизнеутверждающей музыкой. Над саундтреком картины занимался сын режиссёра – актёр, музыкант и композитор Стрибор Кустурица. Которого культовый отец в кадре представил великому футболисту. «- А это твой маленький? Иди сюда парень, как дела?» - сказал жизнерадостный Марадона, обнимая здоровенного лысого детину! Забавно отношение героя картины к окружающим людям, простым прохожим попадающим в кадр – когда они снимали на улицах Буэнос Айреса – почётным гражданином которого Диего Марадона является, или во время его визита в Белград. Невероятно тёплый приём оказали ему в Аргентине и в Испании. Везде и всюду появляясь на улицах, звезда футбола вёл себя как обычный парень с района – будто он для всех свой, вне зависимости от того, где он оказывается. Очень мудрые рассуждения о природе добра и зла в судьбе человека, о важности иметь перед собой цель. О любви и сожалении, которое футболист осознал слишком поздно. Когда понял, что не помнит взросление дочерей – так как много лет находился в наркотической зависимости, и то как это воспринимали его дети и супруга. Которая смогла вытащить мужа из бездны, оставшись с ним, даже тогда, когда у него обнаружились незаконнорожденные дети. Правда о судебных разбирательствах в фильме ни слова. Кустурица это объясняет косвенно, когда в начале фильма уподобляет себя назойливым папараци стремящимся заснять появление «звезды», или журналистам задающим своим «жертвам» скользкие вопросы. Поэтому автор тактично замалчивает неудобные темы, которые по большому отношению не играют никакой роли в понимании личности знаменитого футболиста. Всё лишнее режиссёр Кустурица оставляет за кадром. Зато много времени посвящено легендарному матчу между Аргентиной и Англией в 86 –ом, когда Марадона забил в ворота противников два гола, один из которых вообще от руки – в последствии этот гол получил название «Рука Бога». И имел принципиальное значение, в виду агрессивной политики Британии по отношению к родине Марадоны. В победе которой у всех тогда были сомнения…

Да, во многом мне сложно судить о личности героя картины. Ведь я не видел его на футбольном поле, и помню как толстого коротышку похожего на мафиози. Молодым его я видел лишь на постерах, футболках и игральных фишках с футболистами – которые собирал в третьем классе. О величии Марадоны свидетельствуют его список наград, статья о нём в Википедии и то, что он находится на первом месте среди футболистов 20 – ого века по версии влиятельного журнала «Таймс». Это долгое время не давало мне взяться за рецензию на «Марадону» Кустурицы. Однако, просмотрев рецензии других зрителей, я убедился что не я один не застал триумф этого спортсмена. Тогда я решил, что это и не так уж важно. Можно ведь описать достоинства фильма с позиции кино. И как кино, документальное кино – фильм конечно же уникален. Не имея стандартного сценария повествующего о детстве, юности и становлении этой колоссальной личности – как это обычно бывает в фильмах посвящённых известным людям, тем не менее картина раскрывает душу героя. Позволяя увидеть не «звезду» Марадону – а человека Марадону. Который может пообщаться с прохожими, посидеть в стрип - баре за кружкой пива и откровенно говорить о жизни и политики. Вернувшись к нормальной жизни и сумев побороть свою пагубную зависимость, Марадона стал основателем собственной церкви – «прихожане» которой – его фанаты. А о жизни футболиста даже была написана песня «La mano de Dios» - которая звучит здесь в исполнении самого Марадоны. Рассказывается о его визите на Кубу и о легендарной встрече с лидером «острова свободы» - Фиделем Кастро, подарившим гостю военную фуражку с дарственной надписью на память. Мало кто знает, но поехав на Кубу, Марадона отдал предпочтение их премии, отказавшись прилететь для аналогичной награды в США. Являясь ярым противником диктата больших держав и выступая открыто против кровавых политиков, вроде Джорджа Буша – Марадона стал для государственных мужей нежелательным гостем. Так как всегда говорил собеседникам в лицо всё то, что думает о них и их политике… Словом – этот фильм и о Марадоне и о Кустурице и об его отношении и к герою картины и к самому футболу – которым режиссёр был увлечён в юности. Очень интересная, познавательная и как всегда у этого автора – душевная картина. Так что, всем её советую.

16 января 2017 | 19:03
  • тип рецензии:

Кустурица - Бог кино. Я слышал это изречение от многих деятелей искусств. Так кому же как не Богу кино снимать фильм о Боге футбола?..

Шутки - шутками, а фильм получился шикарный! Как всегда Эмир попытался вложить в фильм максимум смысла, и, несмотря на то, что фильм не художественный, своей цели режиссер добился.

Чего только стоят две сцены фильма с участием Диего! Первая, когда Величайший футболист мира исполнил прекрасную песню о самом себе, и перед нами пронеслась вся его жизнь, полная и радостей и печалей(кстати,последних, я думаю, было больше). А самая последняя сцена, когда музыканты исполняют песню собственного сочинения о Нём, и на Его лице появляется что-то такое, чего не описать словами...Что-то подобное гениально сыграл Олег Ефремов в Трех тополях на Плющихе...

В этом фильме есть одна удивительная вещь - Марадона не давал просто интервью - он будто проживал свою жизнь заново, исповедовался новоиспеченному другу - Кустурице...

Гениальный человек гениален во всем, и, может быть, из Диего Армандо Марадоны вышел бы прекраснай актер, прославивший свою страну если не на футбольном поприще, то на мировой театральной и кинематографической сцене...Но это конечно же шутка, ведь Марадона стал тем кто он сейчас есть только благодаря футболу. Аргентинцы не зря обожествляют Диего. Мы смотрим хронику, представленную в фильме Кустурицы, и поражаемся - разве Марадона не творил на поле чудеса?!

Уверен, этот фильм не оставит равнодушным даже тех кто никогда не увлекается футболом, ведь это история жизни не просто отличного футболиста, а Великого человека!

10 из 10

21 июня 2009 | 19:10
  • тип рецензии:

Фильм в духе Кустурицы и в духе века, в котором футбол решает политические споры. Картина снята в виде репортажа, который режиссёр (Кустурица) берёт у старого друга - Диего Марадонны, великого аргентинского футболист, легенды и бога футбола, прошедшего сложный путь от бедного латино-американского мальчишки до 'Бога'. В его жизни было всё, его жизнь игра. Игра в большой футбол, игра со смертью. Наркотики, а в частности кокаин увели его от спорта к забытию, в котором он провёл долгие годы, и если бы не близкие ему люди, фанаты, друзья и родные, поддерживающие Диего, конец стал бы печальным.

Несмотря на то, что фильм полностью документальный, со множестом интервью, смотрится он легко и очень захватывает, позволив проникнуть в нечто, что находится за рамками общественной жизни, более того, мы попадаем в мир, о котором рассказывают лишь близким друзьям.

Советую посмотреть, хотя бы просто для того, что бы знать, кто это такой. Латиноамериканский нрав, политические позиции, в душе Диего - революционер, так же как и Че, но путь его - футбольный, лишённый кровопролитий и смерти. Это стоит увидеть своими глазами.

10 из 10

01 августа 2008 | 22:43
  • тип рецензии:

Эмир Кустурица и Диего Марадона... Эти два гения просто обязаны были встретиться на планете Земля и подружиться. Кому бы еще удалось снять такой правдивый, такой настоящий, такой искренний фильм о великом Диего, как не его другу Эмиру?

'Марадона' не похож на обычный документальный фильм. Кустурица выходит за рамки привычной документалистики, и получается фильм в чем-то художественный, в чем-то спортивная сводка, в чем-то road-movie, в чем-то политическая зарисовка, с элементами мультипликации и карикатуры. Если задуматься, весьма взрывной получается коктейль, сочетание несочетаемого. Быть может, в этом и секрет искренности фильма?

Диего изображен как личность легендарная - но живая. Показаны его сильные стороны, его взлеты. Не вызывает сомнения тот факт, что Марадона - не просто человек, а легенда. Человек-борец, который честен с самим собой и окружающими несмотря ни на что. Который не боится выступить против существующего режима, дать метафорическую пощечину сильным мира сего, которых он по вполне понятным причинам не уважает ('Со мной хотел встретиться принц Чарльз. Я отказался. Он хотел меня увидеть, а я его видеть не хотел. Я бы ему руки не дал. На его руках кровь'). Власть и деньги - далеко не все в этой жизни.

Но с другой стороны, ни Кустурица, ни Марадона не приукрашивают жизнь великого футболиста. Показано и его падение на самое дно - наркотики, состояние между жизнью и смертью, потеря собственного 'я'. Изображено это очень честно - без излишнего драматизма либо поиска оправдания. Как поется в песне 'Марадо':

Любопытная слабость, раз Иисус споткнулся,

Почему со мной этого не должно случиться?' -

В этом весь Диего.

Отдельного внимания заслуживает изображение болельщиков и так называемой 'Марадонианской церкви'. Эти эпизоды вышли в духе великого Эмира - абсурдно комичные, живые, яркие, настоящие. Просто потрясающе! Также берет за душу и изображение фанатов Наполи, которые готовы были разорвать Диего на куски - из любви к футболу и легендарному игроку их клуба.

Марадона-футболист и его великий гол, 'Рука Бога', Марадона-тренер, Марадона-общественный деятель и друг Фиделя Кастро, 'Буше-ненавистник', Марадона-муж и отец и его семья, Марадона-человек, который был между жизнью и смертью, бывший наркоман.. И это далеко не все грани величайшего футбольного игрока всех времен и народов.

'Марадона' Кустурицы - фильм, пропущенный через себя. Не случайно Эмир вставляет кадры из своего фильма, кадры знакомства Диего со своей семьей, кадры совместного путешествия в Белград... Это очень личный фильм. Думаю, никто бы не смог изобразить Диего, как это сделал югославский гений, фанат футбола, почитающий Марадону, Гагарина и Фиделя.

Жизнь Диего-человека - поучительная притча. Каждый может найти в этом фильме что-то свое. Слезы Диего, песня 'Марадо' - незабываемо.

“Я ошибся и заплатил за ошибку. Но мяч пачкать нельзя”.

10 из 10

09 марта 2013 | 13:43
  • тип рецензии:

Странный фильм...

Мне тяжело сравнивать с другими фильмами Кустурицы, потому что я их не видел, может быть, поэтому было тяжело смотреть это кино. Хотя, что интересно, оторваться за 1,5 часа от экрана так и не смог.

Фильм больше повествует о том, кем является Марадона в настоящее время, и почему так, чем о Великом Пути к Достижению Лучшего Кудесника Мяча.

В общем, это не биография Марадоны в Аргентине, а наблюдение за ним, и главное за Аргентиной в Марадоне.

Я точно знаю, что никогда фильмы Кустурицы смотреть больше не буду, и еще я точно знаю, что если он снимет продолжение про Марадону, то обязательно посмотрю. Вот такие ощущения после просмотра.

...Рядом сидела жена и что-то делала за ноутбуком. Каждые 15 минут я слышал от нее нелестные комментарии. Она просто футбол не любит.

А тем, кто будет смотреть - обязательно посмотрите до конца. Последние 5 минут бегут мурашки по коже.

8 из 10

10 января 2009 | 14:11
  • тип рецензии:

Если б я был Марадоной
Я бы жил как он
Потому что как и мяч, наш мир вертушка
Проживаешь его на полную катушку
Если б я был Марадоной
И мне попалась дрянь
Никогда не преступил бы я грань…


(из песни уличных музыкантов Буэнос-Айреса)

Когда великий режиссер посвящает свой фильм отдельно взятой личности – это всегда интересно. Когда такой личностью является один из кумиров «игры миллионов» Диего Марадона - это интересно вдвойне. «Король футбола» по версии простых болельщиков, в противовес любимцу специалистов-профессионалов бразильца Пеле. Национальный герой Аргентины, автор «руки Бога» - легендарного гола в ворота злейшего врага своей страны, герой допинговых скандалов, гроза папарацци, наркоман в прошлом и любящий отец– это все о нем.

Фильм «Марадона глазами Кустурицы» не является классической документальной лентой про знаменитость по стандартной схеме: родился-учился-женился. Кустурица ведь не профессиональный документалист, и поэтому его фильм получился совершенно особым. Лишь вскользь мы узнаем о тяжелых условиях детства и его мечте стать футболистом, еще меньше информации узнаем о его, собственно, карьере. Зато куда больше внимания Кустурица посвятил другим ролям Марадоны, тех о которых не узнать из всезнающей статистики и сухих очерков околофутбольных статей и телепередач. Марадона-отец, Марадона-муж, Марадона-человек с активной гражданской позицией – такого Марадону мы еще не видели. Кустурица не только человек за кадром, задающий вопросы, это еще и полноправный герой истории, рассуждающий о непростой личности аргентинца. Почему тот 15 лет не бывал в местах своего детства, как скатился до жалкой участи наркомана, откуда нашел силы, чтобы возвратится к жизни, как после всех выходок ему удается удерживать свою популярность и непререкаемый авторитет?

Разговорить традиционно неприветливого к журналистам аргентинца мог только человек калибра Эмира Кустурицы – патриот канувшей в Лету страны с очень непростой судьбой Югославии, человек, не уличенный в связях с ненавистным Диего американском режимом, терпеливый интервьюер капризной звезды и большой любитель футбола.

Уникальные кадры кинохроники, где начинающий футболист Диего делится своими планами на будущее, сцены быта семейства Марадоны, его досуга, встреч с друзьями, визитов в Белград и Неаполь, весьма искренние признания Диего позволяют сделать предположения, что режиссер сумел достаточно глубоко проникнуть в его столь закрытый для окружающих мир, стал его другом. Кустурица признавался, что работа над проектом не была легкой, иногда он совсем уж некомфортно себя чувствовал в шкуре папарацци, дежурящих у дома знаменитости лишь бы сделать хороший кадр, который можно будет продать известному таблоиду. Как хорошо видно смятение всемирно известного и весьма почитаемого режиссера, когда Марадона, ничего не объясняя, срывает намеченную заранее съемку и укатывает по своим делам, оставляя двукратного обладателя Золотой пальмовой ветви (!) лишь недоуменно пожимать плечами да нервно улыбаться у дома футбольной знаменитости.

И честь и хвала Эмиру за то, что ему хватило терпения, чтобы довести свою задумку до конца, вопреки всем обстоятельствам. Откровенность Диего, с которой он рассказывает о своей жизни, готова подкупить кого угодно. Этому весельчаке-коротышке, живой легенде великой страны и вечному оппортунисту хочется верить.

Особой темой фильма является «кокаиновый» период жизни Диего. Пожалуй здесь нужно дать слово самому герою истории. «Эмир, знаешь, каким игроком я бы стал, если бы не принимал кокаин? Какого игрока мы потеряли! Неприятный у меня осадок на душе, что я мог бы стать кем-то гораздо больше того, кем я есть. Да, да, могу тебя заверить, что да! Я родился в футболе и знал кем я стану, но то, чего я не знал – это то, что я буду принимать кокаин. Я знал, что я смогу купить дом маме, что я женюсь, что у меня будет семья, что я объеду весь мир, что я стану участником чемпионата Аргентины... Я знал все это, знал все это, но дело в том, что после этого мне осталось сделать много чего и из-за чего, я сегодня, к сожалению, чувствую себя виноватым в душе. Потому, что мне могли сказать, что я в порядке и я лучше, лучше, чем раньше, но никто не знает, что у меня на душе. Я знаю, в чем я виноват, и не могу это поправить».

Гениальное умение Кустурицы подбирать незабываемое музыкальное оформление не изменило ему и в данном случае. Обойдясь в этот раз без услуг Горана Бреговича, он украшает своей фильм заглавной темой из «Андеграунда», мелодиями аргентинских ночных клубов, уличных музыкантов, революционными маршами, мотивами рожденного в борделях прошлого танца танго, и песней о жизни Диего Марадоны в его собственном исполнении. И, поверьте, это надо услышать.

Отдельный тема разговора – политические взгляды Диего. Его кумиры мира политики - «крутой дядька» Фидель Кастро, Че Гевара и Уго Чавес – люди, противостоящие американскому империализму и глобализации. «Если бы он не стал футболистом, он бы стал революционером», - говорит о нем Кустурица и, наблюдая ту неуемную энергию, которая так и брызжет из него, поневоле с ним соглашаешься. Отвечая на вопрос о своем любимом киногерое Марадона, почти не думая, выпаливает: «Роберт де Ниро» и тут же уточняет: «Бешеный бык». «Потому, что он все может раздолбить! Да, он на меня похож. Я вижу сходство с ним во многих вещах: то, как он думает и то, как он хочет всех обойти. Я чувствую себя с ним похожим. Только дело в том, что он боксер, а я футболист. Он хочет все раздолбить, а я хочу забивать голы».

В итоге мы имеем интересный и искренний рассказ об одном из лучших спортсменов ХХ века, но не иконы нации, не идола миллионов, а портрет живого человека - мужа, отца, друга и гражданина с активной политической позицией. Как и у всех нас, у него свои слабости, недостатки и достоинства. И единственное, что отличает его от всех остальных – он лучший, и терпеливо несет свой крест...

10 октября 2008 | 15:08
  • тип рецензии:

В моей жизни имеют место много разных увлечений, но самое большое и всепоглощающие – это интерес к футболу. Люблю все связанное с этой «красивой игрой» - историю, терминологию, клубы и национальные сборные, культуру боления и индивидуальные личности, такие как Диего Марадона. Этот коротышка, десяточка, золотой бочонок (благо, прозвищ у него масса) по праву считается одним из феноменов футбола. Никто не спорит, что он один из лучших футболистов мира за всю историю человечества, и соревноваться с ним за первенство под силу только великому королю футбола – Пеле. Так же ни у кого не вызывает сомнения, что он бывший наркоман и скандалист, которого недолюбливают журналисты. Его биография может считаться одной из самых интересных, потому что обществу всегда любопытно следить не только за головокружительным успехом звезд, но и за их стремительными падениями. В жизни Марадоны имели место как подъемы, так и падения, но что бы не происходило: дисквалификации, травмы, наркотики, скандалы, развод – он всегда продолжал свой путь с гордо поднятой головой.

Родился он в бедной, обычной аргентинской семьи, из тех, в которых дети, вырастая, часто выбирают кривую дорожку. С Диего это не случилось, ведь обладая сумасшедшим талантом, он также приложил к нему большой труд. Вместо того чтобы, скажем, воровать на рынке, он с малых лет упражнялся набивать мяч одинаково хорошо как основной левой, так и правой ногой. Это делает его гением из трущоб, чем он, кажется, гордится.

Я так много уделила времени Марадоне и совсем забыла об Эмире Кустурице, который также является совсем не обычным персонажем. Первый его фильм, который я имела удовольствие посмотреть – был «Черная кошка, белый кот». Потрясающая картина, которая наполнена юмором и цыганским колоритом. После этого заинтересованность сиим режиссером возросла во сто крат, и я была приятно удивлена встретив в списке его работ фильм о Марадоне.

Что касается фильма, то он не стал для меня каким-то грандиозным открытием в аспекте биографии Диего, о котором я знаю порядочно, но он кардинально повлиял на мое отношение к футболисту. Раньше я считала его Богом футбола, но не очень хорошим человеком. После просмотра фильма ко мне пришло осознание, что это прекрасный человек, который много пережил и выстрадал и именно поэтому некоторые интервью он дает в состоянии ежика, колючего и обиженного на весь мир.

И напоследок. Вы думаете, что мой заголовок нужно ассоциировать с эпизодом, когда Диего Марадона забил англичанам рукой? А вот и нет. Это та рука, которая прикоснулась к Марадоне и Кустурице, когда они появились на этот свет, сделав их гениальными, каждого в своей отрасли.

10 из 10

23 апреля 2011 | 22:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: