К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Стивена Лисбергера проложил дорогу миру компьютерных игр на большой экран. Памятуя о том, что лента снималась в 1982 году, картинка и вправду завораживает, компьютерная графика выполнена на самом высоком по тем временам уровне. Конечно, на сегодня, когда высокие технологии совершенствуются буквально день ото дня, она вызывает лишь улыбку, но почти 30 лет назад это было действительно волшебное зрелище.

Слава Богу, фильм не превратился лишь в техническую демонстрацию, в нем прилично проработана и философская составляющая, в основе которой давняя извечная проблема ответственности ученого, изобретателя. В погоне за достижениями не всегда принимается во внимание, что (как в данном случае) создав слишком умную программу, рискуешь просто потерять над ней контроль и даже стать ее жертвой, ибо эта программа уже мыслит, и уже не зависит от человеческой воли. Не потерять связь с пользователем – вот мысль, красной нитью проходящая через весь фильм.

К счастью, актерские работы не отошли в этой картине на второй план, и фильм подарил нам несколько запоминающихся ролей. Прежде всего, конечно, молодец Джефф Бриджес, сыгравший в этой ленте, как и во всех своих фильмах, в своем характерном стиле, достаточно ярко и убедительно, чтобы его Кевин Флинн запомнился надолго. Именно после просмотра «Трона» я занес этого актера в свои любимые, хотя до этого были очень хорошие «Человек со звезды» и «Кинг-Конг». Теперь мне даже странно, что из более чем 70 фильмов с Джеффом «Трон» стал только третьим. Даже оскароносного «Сумасшедшего сердца» я пока не видел.

Остальные актеры на его фоне тоже не затерялись. Запомнились, в частности, работы Брюса Бокслейтнера, сыгравшего Алана Брэдли, и Синди Морган, сыгравшая Лору.

Неплох в фильме и саундтрек Энди Карлоса. Стоит отметить, безусловно, и хорошую операторскую работу Брюса Логана.

И конечно, «Трон» был просто обречен на продолжение. Вполне естественно, что появляется оно именно сейчас, когда цифровые и 3D-технологии позволят создать на экране что-то поистине волшебное. Трейлеры и отрывки это, в принципе, подтверждают. Надеюсь, что и драматическая линия не подкачает. Есть основания надеяться и на это.

А фильму «Трон» я ставлю

8 из 10

22 декабря 2010 | 15:13
  • тип рецензии:

На дворе 2020 год, а учёными до сих пор не изобретена установка, которая переносит вещи из реального мира в виртуальный, несмотря на то, что её работающий прототип существовал в 80-х годах прошлого века, если верить сюжету фильма “Трон”.

Действие фильма разворачивается вокруг компании, разрабатывающей софт для компьютеров. Главный герой - бывший успешный работник корпорации, отошедший от дел и наслаждающийся жизнью в небольшом двухэтажном доме, на первом этаже которого он устроил игротеку для всех желающих. Однажды, его спокойную жизнь потревожили пару сотрудников с бывшей работы, интересуясь его старыми разработками. Чтобы выяснить истинное положение дел в компании, после многих лет отсутствия, программист проникает в главное здание, и, начав работать на компьютере, попадает под действие сверхсовременной установки того времени, которая переносит его в виртуальную реальность.

В наше время одолеть данную “машину смерти” не составило бы труда. Достаточно было бы на связанным с ней суперкомпьютере запустить “Сrisis”, и он уже никогда бы не оправился после такого, ну или просто пару раз стукнуть чем-то тяжёлым. Но главному герою жаль уничтожать своё творение, поэтому ему придётся пройти сквозь созданный им виртуальный мир, встретив огромное количество препятствий на своём пути. Я думаю, ему очень повезло, что он попал в столь продуманную систему. Окажись он во вселенной отечественных шутеров нулевых годов XXI века, то остался бы на первом уровне до конца своих дней.

Фильм раскрывает простую истину о негативных последствиях благих намерений. Следует отметить, что начиная с 80-х годов прошлого столетия люди стали задумываться о том, что созданные ими технологии с высоким уровнем интеллекта будут способны причинить им вред. Спустя два года выйдет культовый “Терминатор”, который более жёстко отобразит противостояние машин и людей, и, честно говоря, стоит на ступень выше “Трона” (1982) по сюжету и по качеству исполнения. При этом данная картина заслуживает зрительского внимания благодаря отличной игре харизматичного Джеффа Бриджеса (да, это тот самый “чувак” из “Большой Лебовски”), детально продуманной, но и в то же время простой виртуальной реальности, первого обширного использования компьютерной графики и взгляда того времени на отношения машин и людей.

Кино можно смотреть всей семьёй. Оно придётся по душе зрителям, которым будет любопытно, как выглядела первая компьютерная графика в фильмах и готовых проявить снисходительность по отношению к технологиям того времени.

Приятного просмотра.

8 из 10

08 сентября 2020 | 15:28
  • тип рецензии:

Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы 'Трон', не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о 'Бегущем по лезвию' (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом 'Трон' остался в тени, несмотря даже на полученные номинации 'Оскар'.

Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел 'Трон: Наследие', а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в 'Троне'. Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к 'Трону' в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.

Для некоторых 'Трон' может напомнить вышедшую позже кинофантастику 'Бегущий человек', но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир 'Трона' подействовал на сюжетную основу 'Бегущего человека'? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, 'Трону' тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.

7 из 10

11 сентября 2012 | 20:26
  • тип рецензии:

В руководстве компьютерной корпорации ENCOM раскол: гениальный изобретатель Кевин Флинн хочет изобретать новые игры и честно зарабатывать, а жестокий и расчетливый бизнесмен Эд Диллинджер готов на все ради мирового господства. Например, на создание искусственного интеллекта, способного хакнуть ядерные ракеты. Но ИИ выходит из-под контроля, а расхлебывать все придется Кевину. В попытке избавиться от него злой ИИ отправляет его в виртуальную реальность, в которой Кевин, скорее всего, погибнет... Ага, сейчас. Кино-то диснеевское! Так что серьезного киберпанка, жестких поворотов и крови можно не ждать. По сути перед нами очередная сказка про героя, который спасает мир от шаблонного злодея, преодолевая трудности. Киберпространство здесь - просто модный антураж. И ни о каком панке, ни о каких серьезных рассуждениях речи не идет. Кино не об этом, оно о гладиаторских боях, гонках на виртуальных байках и беседах (и драках) героя с программами. Ну, плюс немножко образовательное, чтобы дети заинтересовались компьютером и 'живущим' там софтом. Как и положено диснеевской сказке.

Но показана эта сказка прекрасно. Да, спецэффекты делали сорок лет назад, но выглядят они и сейчас прекрасно. Радует и цвет (немного красного неона на зеленом - простенько, но со вкусом), и дизайн - за исключением главного антагониста и слишком уж комичного сфинкса, появляющегося ближе к концу.

Мир внутри компьютера подан жирными штрихами, но интересен: вот у нас рядовые программы, иногда верящие в своих создателей-пользователей, вот программы-слуги главного врага заставляют их драться в гладиаторских боях, а по темным углам бродят таинственные монахи - неоперативные данные. Мило, но мало. К сожалению, погружать нас во вселенную в первом фильме не стали. В характеры героев тоже: все они в плане проработки остались серыми функциями. Вот у нас главный герой, вот его друзья, вот два злодея, одного из которых почти не показывают, а другой злой, потому что надо. И так далее. Идея сказки в киберпространстве у сценариста и режиссера явно шла впереди всего, и отдельные сцены и спецэффекты интересовали их больше, чем понятность и убедительность придуманного ими мира. К счастью, того, что они в итоге показали, оказалось достаточно для получения культового статуса. Вселенную стали развивать в играх, мультсериале, еще одном фильме... Очень хочется верить, что интерес к 'Трону' не угаснет и что в этой вселенной еще выйдет что-то посерьезнее голливудских сказок.

7 из 10

14 августа 2022 | 23:38
  • тип рецензии:

Оценивать фильм, снятый ещё и на компьютерную тематику в 1982-ом году и с огромным количеством спецэффектов (тех лет соответственно), довольно сложно. С одной стороны фильм сделан неплохо, но с другой он рассчитан явно не на 2011-й. Однако, Несмотря на свой возраст, фильм ещё способен найти своего зрителя. 'Трон' - фильм, состоящий на 80% из спецэффектов, и именно это может заинтересовать киномана в первую очередь. И не стоит искать в фильме смысла, философии, интересных диалогов и т.д., главное это внешний вид картины.

В фильме присутствует стиль, не такой, конечно, как в 'Трон: Наследие', но он есть и оставляет приятные впечатления. Костюмы героев сделаны отлично, очень эффектно и запоминающееся. Однако главный злодей мне не понравился, могли бы ограничиться и актером в костюме. В целом выглядит фильм отлично.

Ну про персонажей, актеров, музыку и диалоги говорить нечего - выжато из всего этого всё что можно для такого фильма. В целом, если вам понравился второй 'Трон', то посмотреть оригинал стоит, но как ознакомление с историей кинематографа, когда о такой компьютерной графики, как сейчас, никто и не мечтал. Но как и сиквел, первый 'Трон' отличное развлечение для всей семьи.

7 из 10

24 июля 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

Окунитесь в мир 3D графики 1982 года и вы увидите что она оставляет желать лучшего. Но 3D графика в 'Троне' лучшая по сравнению с остальными фильмами этих лет. Даже не стоит уделять внимание тому, что она чрезмерная, хотя именно обилие графики стало главной фишкой этого фильма в 1982 г.

Своеобразная жизнь компьютерных программ, наблюдается в этом фильме. Ещё бы, здесь они живые, с чувствами, с эмоциями! Такое редко встретишь в сегодняшних лентах. Убогая жизнь мелких утилит в монархическом обществе: каждые будни сидеть в клетке и лишь изредка выходит на прогулку, дабы получить ещё один день жизни.

Не ограниченная фантазия и стеснённый мир внутри Master Controller Program. Вид у MCP очень неважный, не стоило изображать главного злодея столь примитивным, у него даже никаких микрочипов не нарисовано, но зато это была первая компьютерная анимация лица. Анимация, конечно, по примитивности не отстаёт, но глаз не оторвать. Я была просто очарована вселенной MCP, особенно меня обрадовала локация в виде Микки Мауса в одной из сцен (Disney не забывает свои истоки), чего стоят только смешные костюмчики главных героев, которые тоже прелестны.

Да, создатели сделали всё настолько классно, что даже сюжет не кажется сказочным. Оно и верно, возможно, это мир завтра или через неделю, всё зависит от прогресса. На данном этапе развития жизни остаётся только мечтать, чтоб не создали искусственный разум. 'Трон' это предупреждение, что новая жизнь скоро.

В свои времена 'Трон' не получил должного внимания. Людям было слишком ново, видеть столько графики, за что он был почти растерзан критиками. Зато позже у него по всему миру появилось много фанатов, и он стал культовым. Настоящие шедевры всегда находят своё место в истории.

Ко всему прочему, трудно не услышать главную идею фильма о том, что 'Сила настоящего пользователя больше, нежели сила каких-то программ'.

Сейчас качественной 3D графикой удивить нельзя, а вот графике 'Трона' удивляться будут все последующие поколения.

10 из 10

18 ноября 2010 | 21:41
  • тип рецензии:

Когда сейчас, в XXI веке смотришь почти 30-летней давности «Трон», то оказываешься в очень странном положении. С одной стороны, понятно, что тягаться тем спецэффектам с нынешними как-то не очень правильно. Но в то же время понятно, что кроме вот этих самых пресловутых спецэффектов «Трон» ничего предложить взамен не может: актеры выглядят скорее диспетчерами и техподдержкой цветных квадратиков, а саспенс, драма и конфликт ходят здесь на уродливых ходулях по прямой туда-обратно. В итоге получается странный эффект: тебе показывают некий объект, главная ценность которого не только безумно устарела, но даже по тем временам интересовала скорее формой, нежели содержанием.

Наделяя биты информации душой, Лисбергер делает очень интересный ход – сразу возникает две реальности, в которых закручивается действие картины, и, более того, в виртуальной реальности режиссеру вообще никто ничего не запрещает – свобода. И вот тут по идее и должно проявляться самое важное качество режиссера, отрабатывающего подобный фантастический формат, – визионерство. А его у Лисбергера нет! Всю фабулу режиссер разменивает на цветные камушки, бусы и погремушки. Режиссер настолько увлечен техническими возможностями, что совершенно забывает про героев и плотно шпигует кадр компьютерами, подтаскивая сюжет за веревочку. Да и тот факт, что «Трон» своего рода hi-tech «Алисы в стране чудес» – тут главный герой уменьшается до пустоты (!) и попадает в иной мир, где есть свой король, действуют свои законы – еще сильнее подставляет режиссера.

Тем не менее у «Трона» есть одно важное свойство, ради которого его, может, и не стоит смотреть, но знать – необходимо. Вроде как проходной фильм судии Дисней в перспективе сегодняшнего времени представляется краеугольным камнем огромного пласта не только современного кинематографа, но и субкультур, а вкупе с ними и идеологий. Практически буквальное трактование Лисбергером античного «Deux ex machina» в нулевых расцветет такими пышными красками благодаря братьям Вачовски, что многим на минуту покажется, что вот-вот и мы перевернем мир. Пелена голограмм падет, в цифровых кодах растворятся небоскребы, и… Хотя это уже совсем другая история.

23 сентября 2011 | 18:11
  • тип рецензии:

Фильм 'Трон' 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В 'Троне' 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с 'Аватаром' не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До 'Матрицы' ещё двадцать лет. Сюжет 'Трона' сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же 'Трон' можно назвать культовым.

Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической.

Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. '- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. - Делать наш бизнес - вот для чего они созданы!' Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли 'эффективные менеджеры'. Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. ' - Порой я хочу вернуться в свой гараж. - Это не сложно, Уолтер'.

Фактически 'Трон' - это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей).

Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели 'Трона' в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации.

Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму 'Трон' ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.

20 апреля 2012 | 04:07
  • тип рецензии:

Есть картины, которые с годами не только не стареют, но и становятся только лучше, поднимаемые ими социальные и иные темы обретают какие-то новые смыслы и находят свое отражение в мире реальном, иногда сильно, а иногда почти не отличающимся от мира реального. Конечно хорошо, когда тот или иной фильм обладает достойным содержанием, и тогда, скорее всего, пройти так называемую проверку временем ему будет проще, и уже не будешь обращать на некоторое визуальное его несовершенство и на другие технические недостатки, если таковое имеется. А с картинами, которые в основном и строятся на каких-то технических моментах всё, наверное, немного сложнее. Со временем всё это устареет и приобретет немного иное очертание и некогда инновационный фильм забудется. Также могло произойти и с «Троном», но, к счастью, наверное, все же не произошло.

Есть в этой картине определенная атмосфера присущая фильмам 80-х годов – это касается и того окружения в котором развиваются события ленты, одежды в которую облачены герои и много другого, но есть ещё что-то очень неуловимое, что отличает современные фильмы, от картин давно ушедших лет и для каждого временного отрезка эта атмосфера будет своей, неповторимой и притягательной. Конечно не в каждой картине эта атмосфера будет так уж важна, но в «Троне» она играет одну из определяющих ролей и уже не такая, как когда-то, инновационная и совершенная графика воспринимается несколько иначе и выглядит, как не недостаток картины, а как определенная её отличительная черта. Есть в этом несовершенстве что-то притягательное, что-то из прошлого, что-то, что нельзя чем-то измерить, тут либо чувствуешь что-то особенное, либо нет. В другом случае фильм может выглядеть, как счеты в эпоху цифровых технологий, но стоит отметить, что и сейчас стилистически картина несколько отличается от того, что снимают режиссеры и в этом плане фильм только выигрывает.

Сама история, рассказанная в «Троне», быть может и не такая глубокая и серьезная, в чем-то она, наверное, наивная, быть может даже слишком, но она довольно гармонично сочетается с визуальным и музыкальным рядом. Определенные герои вызывают понимание и сопереживание, другие отторжение и неприятие – с одной стороны всё вроде бы и очень просто, но чем-то всё это цепляет, может быть, как раз своей простотой и некоторой наивностью, и определенным содержанием, раскрытием тем дружбы, алчности и некоторых других.

Возможно, если подходить с каких-то объективных критериев, таких как качество визуальных эффектов и прочего, то фильм нельзя назвать совершенным, но быть может это и ненужно, он цепляет чем-то своим. Может быть наличием, такого уж очень субъективного понятия, как душа? Возможно. Поэтому сложно будет кому-то рекомендовать этот фильм, тут либо почувствуешь, либо – нет. Вспомнят ли о картине через много лет? Наверное – да. Как и о некоторых других фильмах, которые выходят в наше время и которые некоторым кажутся очень качественными своим визуальным рядом, но совершенно пустыми внутри. Возможно и внутренним своим содержанием они очень ценны, но своего отклика у других людей просто не нашли. Всё это очень субъективно и обилие спецэффектов – это не всегда плохо, как и через чур серьезные картины, поднимающие очень острые социальные темы – не всегда хорошо. Для каждого всё индивидуально, но если вам близок дух картины 80-х годов, то, пожалуй, все же порекомендую «Трон» к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что фильм с таким необычным, и, скорее всего уже устаревшим видеорядом, таковым для вас и останется.

23 января 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

1982 год. В такое время снимали драмы, мелодрамы. Но вдруг Компания Дисней взялась за фантастику. И я хочу сказать, фильм получился отличный!

Кевин Флинн, парень с развитым воображением, стал создателем потустороннего игрового мира. Меня удивила такая задумка, никогда такого не встречала. Тот мир многообразен и непредсказуем, как будто ты попадаешь в компьютерную игру начала 80-х. Диски, световые мотоциклы... Все это так непривычно и так интересно. И вот Кевин, сам того не желая, попадает туда. Обитатели - не люди, а специально запрограммированные роботы, иначе говоря программы. А во главе всего потустороннего мира 'злой компьютер' (никак не запомню, как его зовут). Ну вот у Кевина появилась благородная миссия: освободить всех от него.

Вообщем, фильм отличен тем, что привлекает внимание сразу.

9 из 10

15 января 2011 | 19:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: