К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже с первых кадров «Живой Плоти» чувствуется, что он является важной вехой в карьере режиссера, потому как его легче соотнести с будущими работами, чем с прошлыми фильмами. Отчасти, это и потому, что «Живая Плоть» первый фильм для режиссера, в основу которого легла не столько собственная задумка, сколько история из одноименного романа Рут Ренделл. Дух комедийной абсурдности и фигурные декорации игривого кино сменяются антуражем драматического фильма, ирония становится глубже, даже комичнее, но быстрые интонации испанского языка звучат как никогда серьезно. «Живая Плоть» - это мелодрама, но по размаху она превзошла даже предыдущий «Цветок моей Тайны», настроение которого еще веяло ранним Альмодоваром.

Герои фильма – пятеро людей, образующих причудливую смесь любви и ревности. Несмотря на напряженность в их отношениях, структура сюжета комична: инвалид и бывший полицейский Давид любит жену Елену, его бывший напарник любит жену Клару, только вот жены любят молодого, вышедшего из тюрьмы Виктора, что вызывает у мстительных мужей жажду устранить обидчика. Но это в настоящем, а в прошлом, за шесть лет до этого было еще интереснее, но разъяснять все тонкости взаимоотношений пятерки героев бесполезно, важнее то, что в итоге они придут, как к взаимной любви, так и ненависти. Словно, случайно встретившись однажды в одном месте, они намагнитились, притяжение не отпустит их и через годы, когда начнется совсем другая история совсем другой любви.

Зависимости между героями измеряются не только страстью и плотскими удовольствиями, в коих безусловно воплощается, но выгодой личностной. Из уроков, которые Клара дает девственно неопытному Виктору первый звучит так: «любовью всегда занимаются вдвоем», что представляется банальнейшей из истин, но именно постижение этой закономерности обыгрывается в сюжете. Так, от одной женщины Виктору требуется обучение, чтобы стать опытным любовником, после чего таким своеобразным образом отомстить другой женщине за давнишнее оскорбление. Даже сама Клара, вопреки своей науке, заявляет, что ее любви хватит для двоих в попытке удержать возлюбленного. И только Давид имел понимание такой природы отношений, поэтому, оскорбленной чувством жалости, он гордо удаляется, с чем, конечно же, можно поспорить на практике, но не на фоне трактовки большой любви.

Символичность не только дополняет действие, но часто становится и его заменяющим фактором, намекающим на дальнейшие развитие. Наравне с этим Альмодовар здесь, как никогда ранее использует эмоциональные приемы, которые иногда вводя зрителя в заблуждение, но дают ключевую информацию, как например разрезание напополам апельсина, хоть и примитивно, но запоминается яркостью момента. А вот сочетание двух тел выполнено с особым эстетизмом, постельных сцен с подобной визуальной красотой у режиссера еще не было, раньше отдавалось предпочтение натурализму и естественности.

Тема Мадрида прослеживается особенно сильно, начиная с исторических вставок в начале, и заканчивая разговором в такси под конец. Отличие от павильонных фильмов разительно сказывается на масштабе и оттенках. Кажется, что впервые естественные фоны у Альмодовара обыграли декоративное наполнение и запомнится «Живая Плоть» солнечными улицами Мадрида прежде всего и только потом изяществом комнат, картинами и плакатами, которые по-прежнему со вкусом подобраны для помощи в чувственном восприятии.

Итог: трагикомическая мелодрама с закрученным сюжетом, забавными отношениями между героями и небывалой лощеной эстетикой для Альмодовара, вступившего на новый, наиболее профессиональный этап своего кинематографического пути одним из лучших фильмов в карьере.

17 июля 2010 | 23:42
  • тип рецензии:

Почему пролог и эпилог фильма практически одинаковы - в них показана сцена родов? Потому что то, что между ними, и есть жизнь. Этот фильм о жизни, о том, как представляет ее Педро Альмодовар. Нет, он совсем не о поисках смысла. Смысл в том, чтобы жить.

Все герои фильма полны эмоций, их одолевает любовь, ревность, жажда мести, ненависть. В центре фильма пять персонажей, их судьбы жизнь переплетает очень тесно, и каждый из них борется за то, чтобы быть счастливым.

Завязка такова: Виктор молод, ему двадцать лет. Он проникает в дом к Елене, девушке, с которой у него был первый секс в жизни, и в которую он влюбился, но она его отвергает. Чтобы унять их ссору, в квартиру Елены вламывается полиция, и в результате перестрелки ... Стоп, дальше рассказывать неинтересно - смотрите сами.

И только Альмодовар мог так сплести 'клубок' линий жизни наших героев, чтобы это не выглядело банальной мыльной оперой. Альмодовар создал ситуацию, когда нет главных или второстепенных персонажей, вы сопереживаете всем по очереди, потому что у каждого своя правда.

Все герои фильма несдержанны в эмоциях, экспрессивны, готовые в любой момент пустить в ход кулаки или пистолеты, и это роднит испанцев с русскими. Режиссер, который не скрывает свои гомосексуальную ориентацию, сумел снять фильм, где неподдельны чувства и мужчин и женщин.

Оптимистичный фильм.

10 из 10

24 июля 2009 | 11:40
  • тип рецензии:

Запах его тела остался на коже. Сегодня рассвет проснется так же как закат, пламенно и невероятно быстро, словно возвращаясь на шесть лет назад. Сегодня враги станут друзьями, уничтожив друг друга, и муж от большой любви и ревности убьет свою жену. А все, потому что запах его тела остался на ее коже…

И звук ненавистного механизма настолько беззвучен, что оглушает своим тихим шипением, сейчас она скажет правду, ему станет больно, но он, как и рассвет спешит оскорбить себя словами из любимых пламенных губ.

Альмодовар. Слышите, как он по-испански шепчет: «Когда я родился, улицы Мадрида были пусты, все люди сидели дома, умирая от страха». Он рассказывает историю про мальчика, родившегося в автобусе и о том, как на колесах понеслась его жизнь, конечно же, не забывая и крутые повороты.

Выступая сценаристом ленты Педро, прошептал историю именно так как шепчут люди, что бы лучше услышать друг друга. В одной комнате, перед огромным экраном или маленьким дивиди, не важно, где и с кем, если на экране Альмодовар, значит, все станет истерически красиво, значит, на экране женщина превратится в неистового ангела с вилами в руках, обжигающего невероятной красотой.

Педро говорит с вами, если даже вы не слышите его голоса, Педро говорит с женщиной, он говорит с ней, всегда. Педро знает, как любит женщина, а значит нужно говорить, оглушающе тихо и по-испански.

Медленно подкрадываясь к финалу, Аффонсу Беату ворует каждый кадр именно так, чтобы его заметили, он превращался в часть интерьера, в кофейную кружку, стоящую на кухонном столе дома у Елены или в цветок из могильного венка, сквозь него он увидел Клару, словно предвещая о скорой участи. Он превратился в воздух под водой и в рассвет в окне. Беату всегда следит, превращаясь во что-нибудь, даже в пистолет пьяного психа, мечтающего убить любовника своей жены.

Беату не держит статично рамки, а играет с ними максимально интересно, даже показывая свой характер, заостряя внимание на ракурсе и переходах. Аффонсу просто рассказывает нам историю вместе с Альмодоваром невероятно красиво и по-испански мягкими и теплыми тонами картинки.

Санчо, Санчо, Санчо…. Тысячи раз Санчо! Так часто повторяют его имя, каждый, в любом диалоге. Вся история изжила себя с самого начал, но оставив вероятность, что все будет по-другому и почему-то зритель верит именно в эту вероятность, а не своим глазам. В Санчо вся беда, он словно милый дяденька думающий только о себе. У него есть собственность, и он ее никому не отдаст, пока сам не разлюбит.

Санчо превращает нас в бычий хвост в коньяке на горячей сковородке. Словно повар он готовит из наших чувств и желаний праздничное блюдо, где на десерт вместо сладкого, будет пистолет с кровью. Из рук хозяйки и хозяина банкета, чьи пальцы сплетутся на одном курке скованные обручальными кольцами, произойдет главный выстрел этой истории, и рукой хозяйки, как и шесть лет назад, повар приготовит главное блюдо. Преподнесет свою собственную голову к ногам врага. Кокаин сушит слезы, успокаивает… ничто не принадлежит нам ни молодость, ни женщины, которых мы любим…. Все это останется лишь в память о Санчо.

Бардем уехал в Майями. Давида в этой истории его совсем не жалко, может, потому что он счастлив или, по крайней мере, нам так кажется. Альмодовар весьма мало уделил внимания персонажу на коляске, который стал инвалидом, защищая чужую жизнь. Это дико, когда отношения строится на взаимной жалости, перемешанной с любовью. А может наоборот, Давид оказался пятым углом в этом любовным треугольнике, куда ему не следовало соваться, но не было бы Давида, не было бы истории и Хавьер вновь играет человека, физически обделенного судьбой. Потрясающую выдержку нужно иметь, чтобы снова стать инвалидом, пусть и понарошку, пусть только в кадре. О его настроении, чувствах, переживаниях можно узнать через мелодию испанских песен.

Другая музыка, другие слова, непонятные быстрые слоги в медленном ритме. Настроение, отношение скользит между строк песен, теплого испанского слова, где не важен перевод, а просто звучание. «Живая плоть» пропитала в себе каждый звук став с ним единой частью этой истории.

Почему все закончилось так хорошо? Эта оскорбительная ложь похожая на правду кажется прозрачным дымом от сигареты. Ей веришь со слезами на глазах, признавая свое желание получить каплю счастья. Все до неприличия остаются счастливыми, «зло» получило свое наказание, «добро» награду. Просто сказка какая-то получилась.

… И почему же воздух так пахнет рассветом, когда по телу катятся капли, унося отпечатки его поцелуев туда, где холодно и мокро, там, где они превратятся в запах от ржавых труб. Эти молекулы любви теплой кожи утонут. Утонут там, где навсегда останется живая плоть его поцелуев.

02 июля 2010 | 21:19
  • тип рецензии:

Фильм Педро Альмодовара «Живая плоть» является кинопроизведением о грехе и искуплении, с элементами преследования и вуайеризма, который благодаря умелому смешению жанров и последовательному изучению мотивов, раскрытию секретов, и в конце концов проявлению истинных эмоций, является одновременно смешным и печальный, горьким и сладким. Одним из самых вкусных аспектов «Живой плоти» является и его острое чувство иронии граничащей с абсурдом (сцена обмена ударами двух мужчин, затем возникшая пауза в разгар борьбы, чтобы подбодрить друг-друга в момент забитого гола в футбольном матче идущего по телевидению).

Фирменный стиль Альмодовара заключается не только в создании нескольких персонажей, судьбы которых рано или поздно пересекутся друг с другом, но и в создании сюжета с круговым циклом. «Живая плоть» не является исключением, сюжет начинается и заканчивается родами в транспортном средстве.

В тоге «Живая плоть» получилась довольно энергичной и интересной драмой с элементами эротизма, так умело созданной под рукой мастера в лице Педро Альмодовара.

10 апреля 2011 | 17:39
  • тип рецензии:

Тенденция смотреть фильмы Альмондовара по ночам-моя любимая. Несмотря на всю их тяжесть, мне всегда становится легче после просмотра. Есть в фильмах этого удивительного режиссера определенная схема, которая мне безумно нравится: невероятное напряжение, эмоции на грани и неожиданный, порой шокирующий конец. Пару лет назад я была дико разочарована ранними фильмами Педро как раз по той причине, что мне было мало страсти и накала. К счастью, 'Живая плоть' не из их числа. Это классический Альмондоварский фильм, который пришелся мне по нраву, так же, как и большинство его работ.

Сочные краски, тонко снятые мелочи*я обожаю это качество у режиссера:прежде чем что-то снять, будь то косметическая хирургия, кома или жизнь инвалида, он досконально изучает данные процессы*,ничего лишнего или мешающего:все это представлено здесь сполна. И сюжет, конечно, сюжет. Невероятный, запутанный и интригующий.

Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим…

Виктор-напористый юноша, запавший на взбалмошную наркоманку Элену. Повздорив с ней, он наносит ранение полицейскому Давиду. Парень попадает в тюрьму, а выходя, узнает, что Элен и Давид-счастливая семейная пара. И тут же Виктора одолевает дух прошлого, а дальше запутывается привычный 'клубок Алмондовара'.

У Педро особый взгляд на актеров, вот и здесь мы видим блестящую игру Хавьера Бардема и Либерто Арбаля. Герой Арбаля, Виктор, может показаться глупым щенком, но на самом деле, он одержим не только желанием отомстить, но еще и доказать Элене, что он, действительно, любил её. Давид(Хавьер Бардем) не из тех, кто запросто сдается, но при этом он ужасно боится потерять любимую жену, ради которой он пожертвовал здоровьем. Великолепна первая сцена в автобусе: дебют Пенелопы Крус в фильмах Альмондовара. Забавно. что роды у нее по фильму принимает Пилар Бардем, будущая свекровь.

Не скажу, что это лучший или любимый фильм Альмондовара у меня. Нет, он не поразил меня настолько, как 'Возвращение', 'Все о моей матери' и 'Кожа, в которой я живу'. Но от него не было неприятного послевкусия, как после 'Дурного воспитания'. Скорее, это крепкий и сочный фильм, который можно посоветовать новичкам, незнакомых с творчеством одного из главных испанских режиссеров.

— Нам обоим надо налаживать свою жизнь, но каждый сам по себе.

— Но почему? Я же не прошу любить меня — моей любви хватит на нас обоих.


9 из 10

05 февраля 2012 | 22:03
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм. Снимаю шляпу перед маэстро Альмодоваром - как всегда всего хватает - страсть, наркотики, секс, трущобы, убийства на почве ревности.

Название соответствующее - неоднозначное и говорящее одновременно. Все на грани фола - у Альмодовара так всегда. У двух героев - Виктора (Л. Рабаль) и Давида (Х. Бардем) смысл жизни сводится к завоеванию и удержанию роковой в данном случае женщины Елены (Ф. Нери). Две иллюстрирующие название фильма сцены - принимающий ванну Давид с присоединившейся к нему Еленой и жаркая ночь секса между Еленой и Виктором.

Двое других героев - Клара (Молина) и Санчо (Х. Санчо) - только призваны посредством выяснения своих отношений, и беспорядочных связей Клары подчеркнуть центральную линию - треугольник Виктор-Елена-Давид.

Каждый из героев фильма делает выбор и получает по заслугам соответственно своим потребностям. Давид и Санчо ни во что не ставят дружбу и легко готовы подставить друг друга. Виктор, отсидевший чужой срок в тюрьме, использует не без ее желания Клару для достижения главной цели своей жизни - мести Елене. И как не глуп его способ мести, маэстро Альмодовар убежден в его действенности.

Развязка такой запутанной истории - естественно драматическая. Процесс - виртуозно замешанный коктейль, который приятно пить.

30 мая 2008 | 17:16
  • тип рецензии:

Всегда трудно давать свою рецензию когда речь идет о признанном гении кинематографа, но 'или хорошее или ничего' - это только о мертвых, дай Бог Педро здоровья! Фильм повествует о сложном хитросплетении судеб пяти человек, которые прошли жизненный путь таким образом, как им казалось правильным, но водоворот жизни завел каждого из них к неожиданному результату.

Великий Феллини говорил, что кино никогда не было интеллектуальным искусством, но сам он успешно опровергал этот свой тезис, таково и кино Альмодовара. 'Живая плоть' - именно интеллектуальное кино, я бы сказал, многоуровневое, сложное, объемное. Альмадовр слывет гением по праву, но есть и 'НО', на мой взгляд. Упустим его пристрастие к ярким цветам, это авторский почерк... Для меня лично его самым большим 'НО' и является его мастерство. Он отточил это искусство до идеала, и ожидает лавров. Это заслуженно, но кино от этого становится несколько рафинированным. Вроде бы актеры играют безупречно, и работа оператора на высоте, и сценарий захватывающий, и музыка, и декор, и драматизм, но... это кино трогает только интеллект, а не эмоции. Все сделано идеально, безупречно, но бездушно. Я, в данном случае, говорю не о всем искусстве Альмадовара, а лишь о данной картине. Конечно же, критика Мэтра мне не простительна, но я отметил это для себя лично. Это не доведено до абсурда как у Микеланджело Антониони или Бергмана, но холодность и расчетливость неизменно присутствует в его картинах, на мой взгляд.

Игра Бардема, как всегда, на высоте. Это один из величайших драматических актеров современности. Фильм очень хорош, и если Вы являетесь гурманом кино, то я бы порекомендовал его к просмотру. Это кино вроде мороженного - вкусно, сытно, но в желудке очень скоро становится пусто.

16 июля 2012 | 17:46
  • тип рецензии:

Альмодовар велик. Всё как-то по-жизненному гениально и непросто. Пятеро героев оказываются связаны слишком тесно, так тесно, что эта (и правда - роковая) связь делает их драматическими персонажами в жизни друг друга. Всё, что с ними происходит, заставляет обнажиться ту самую живую плоть, именно живую, вольную и трепетную, жаждущую свободы и страсти. И, конечно, - любви. Посмотрите! Кажется, все получили по заслугам: нечистоплотные полицейские - страдание, жертва ревнивца - избавление, главные герои - благословенное счастье.

Это фильм о счастье вопреки. Ну и о сильных личностях, конечно.

И ещё у зрителя - у меня и у вас - появляется смутное чувство, что вы смотрите в замочную скважину.

10 из 10

p.s. кажется, Альмодовар становится моим любимым художником).

12 июля 2009 | 18:43
  • тип рецензии:

На все есть воля случая, а он как один из составляющих судьбы, если таковое понятие вообще имеет место быть. Злополучным вечером молодой человек единственным движением руки и одним махом испортил не только собственную жизнь, но и весь быт другого человека. А так уж складывается, что под общим прессом в развивающиеся положения стали затягиваться сразу же все остальные задействованные лица, и на то динамика повествования, на то прихоть Педро Альмодовара как создателя картины.

А испанец в своем фильме сделал все, чтобы жизненная история, каких достаточно можно повидать на веку, не смотрелась обыденно, а наоборот завлекала зрителя. На первый план выставлена расстановка позиций и чувств, а также свойственная картинам Альмодовара страсть и повсеместная эротичность – как отличительные черты стиля. Вообще “Живая плоть” – один из примеров того, как можно визуально привлекательно изобразить влечение мужчины к женщине, не оглядываясь на окружающую обстановку.

Симпатичный парень Виктор в исполнении Либерто Рабаля толком не может до сих пор понять, в чем была его погрешность, ясно одно: свое он получил и должен извлекать некоторые уроки. А в то время, что уже миновало, тело наперекор мозгам требовало встречи с красивой девушкой, которая захватила сердце юноши. Оно и ясно, ведь все случилось тогда впервые, а такое действует неизгладимо на разум, а еще больше на чувства. И тут вдруг отвержение, что породило непонимание, и зло, полиция, ожидаемое продолжение и все начинай сначала.

Картина в один момент будто окрашивается в отражающие цвета мести, но затем сменяется на надежду, в которой запятнанные жизни героев Рабаля и бывшего копа Хавьера Бардема пытаются по кирпичикам восстановить обломанную дорогу на этой земле, тем не менее, держа в глубинах своих ненависть. А Мадрид не такой уж и большой, чтобы укрыть друг от друга двух людей, связанных давним происшествием, послужившим неким крутящим моментом.

Связывая драму, сложность чувств, желания и сломанные мечты, Педро Альмодовар скрещивает все с сексуальностью, что может служить для одних спасением, для других же крахом всего, это словно поиски смысла жизни, что упираются в бесконечные пробы, учения и разочарования. “Живая плоть” – как хроника обоюдного взросления, обитающих в фильме персонажей, которым нужно напороться на что-то острое, чтобы в следующий раз внимательно оглядываться.

15 августа 2012 | 23:14
  • тип рецензии:

Очень интересный фильм! Неслучаен пролог – довольно подробно показывают роды и появление мальчика на свет – будущего главного героя картины.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем напряженный марафон на выживание героев любовного пятиугольника – трое мужчин и две женщины, все они сильные и неординарные личности, по-испански темпераментные.

Страсть, любовь, секс, измена, ревность, криминал – вся эта взрывоопасная смесь талантливо замешана маэстро Альмодоваром в «Живой плоти». Каждый герой картины хотя бы раз угрожал пистолетом одному из других героев, причем иногда курок нажимался.

Кто пересечет финишную прямую, а главное ради чего? Ответ прост как сама жизнь… Надо смотреть!

10 из 10

09 июня 2006 | 14:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: