всё о любом фильме:
Лекс Картер
Александр Картер, Россия, Серпухов, 27 лет, 16 апреля 1990, М
Добавить в друзья

 заходил 6 часов назад

Регистрация: 23 августа 2008 Рейтинг комментариев: 1798 (2619 - 821) Обновления сайта: 76 (94 - 18)
 

Оценки пользователя

все оценки (2030)

 


Фильмы, которые ждёт

Лекс Картер

все ожидаемые фильмы (63)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 294

За последнее время кинематограф много раз пытался представить на экране историю короля Артура, но всем им приходилось считаться с относительно идеальной и каноничной постановкой Джона Бурмена 1981-го года — «Экскалибур». Не имея по сегодняшним меркам достойных спецэффектов, этот фильм даже сейчас может захватить зрителя своим эпичным замыслом и невероятной атмосферой рыцарства в сияющих латах. Основная заслуга «Экскалибура» — он отринул все исторические данные и попытался показать то, каким были Рыцари Круглого стола в представлениях романтиков многих веков, и поиски Святого Грааля — как невероятное приключение, которому стоило посвятить жизнь. Поэтому повторить то что сделал Бурмен значило бы признать себя вторичным, а потому последующие заметные экранизации жизнедеятельности великого короля бриттов шли своими путями.

Впрочем, каноничную атмосферу задал фильм, вышедшей за несколько лет до «Экскалибура» и являющийся более чем достойной попыткой переложить знаменитую легенду на свой, совершенно извращенный лад — это «Священный Грааль Монти Пайтона», который и по сей день остается, наверное, самым окупившимся фильмом про рыцарство относительно собственного бюджета. В начале XXI века кинематограф разродился еще одной эпичной историей Артура, где авторы попытались восстановить исторический образ легендарного короля, без волшебных мечей, озерных дев, сверкающих доспехов, серебряных замков и прочей фэнтезийной бижутерии. Однако, своей попыткой Фукуа доказал как раз обратное тому, чего он хотел добиться — без всей этой мистической подоплеки, «Король Артур» продемонстрировал весьма малоинтересную личность и даже хороший британский актер на пике своего успеха Клайв Оуэн не смог вдохнуть в него большей энергии. Еще одним заметным воплощением старой истории можно считать фильм 2007-го года Роберта Земекиса, где Артура зачем-то назвали Беовульфом. Причиной скорее всего послужил сценарий, написанный известным подражателем и любителем заимствовать сторонние классические сюжеты Нилом Гейманом, который таким образом пытался дать новые краски в мифу о гетском воине. В результате, поменяйте имена и названия, и у нас будет невероятно фантастический римейк «Экскалибура» на запрещенных стероидах.

Теперь в этот ряд вклинился Гай Ричи, и стоит сказать, тех, кто больше ждал рыцарской саги вроде «Экскалибура», а не «Шерлока Холмса» (точнее того, что с ним ранее сделал Ричи), или на крайней случай «Робин Гуда», будут очень разочарованы. К королю Артуру фильм относится так же, как Земекис и Гейман — к повести «Беовульф». Да и Джуд Лоу откровенно говоря играет практически наше идеальное представление о шерифе Ноттингемском. Славному Артуру, воспитанному в борделе бедняцкого квартала только и останется что переквалифицироваться в мелкого разбойника, в компании своих новых товарищей устраивать коварные диверсии злобному врагу и даже пытаться убить его метким выстрелом из лука. Помогать во всем этом ему будут ламповые изгои кровавого режима во главе с чернокожим малышом Джоном и лучшим женским образом фильма в исполнении Астрид Берже-Фрисби, которой авторы сценария почему-то забыли дать имя. Но ее явно должны были звать либо Моргана, либо Злая Ведьма Запада, зависит от того насколько неожиданно сценарист Джоби Харольд перелопатил роман «Смерть Артура», на котором, по самым смелым предположениям, основано все это. Ах да, холивар о доспехах решен Гаем Ричи самым своеобразным методом из возможных — они есть только у злодеев, и это очень обдуманный логичный шаг, потому что только их тут и бьют. Артуру, же, которому враги причиняют лишь морально-нравственные страдания вполне хватит и древней модной куртки-свитера.

Лучшими друзьями Гая Ричи в этом фильме, как никогда сильно, стали саунтрек и монтаж. Он всегда любил этих ребят, но именно здесь эти две составляющие тянут на себе более половины приятных впечатлений от фильма, обеспечивая всему этому стильному и красивому, но совершенно не оригинальному, зрелищу нужный темп и драйв. Негативное их последствие — атмосферу рыцарского фильма это убивает вконец, как будто выводя весь фильм на уровень хорошей экранизации видео-игры и ставящий перед Голливудом один большой вопрос: а почему Гаю Ричи не навязали экранизацию «Assassin`s Creed»? Ведь как раз тот сюжет в подобном обрамлении смотрелся бы куда выигрышнее, чем это получилось у Курзеля и уж точно намного уместнее, чем история на основе романа Томаса Мэлори у Ричи.

Но опять же, несмотря на гору недостатков и отсутствие притензии на значимость в дальнейшей перспективе, «Меч короля Артура» — хороший фильм, чтобы сходить на него в кино. Как раз из плеяды тех середнячков, которые просто приятно смотреть. Он обладает очень неплохим чувством юмора, часто завязанном на фирменном параллельно-рваном монтаже, хорошими актерскими работами, хоть и в архетипных, но колоритных образах, а также хорошем энергичным повествованием с вкраплениями сдержанного масштабного экшена. Вот только, изредка, картина чрезмерно жестока в деталях, тот самый случай когда двойные стандарты PG-13 дают о себе знать: вам не покажут ни одной сцены с намеком на эротизм и никакой чрезмерной крови, однако, резать глотки за кадром, бросать в пропасть лошадей, закалывать родственников, а также устраивать многочисленные локальные репрессии и геноциды общим планом — этого вот всего сколько угодно. А как же выкручиваться, если главный отрицательный персонаж просто упивается своей жестокостью и единственный его мотив быть злодеем — желание быть жестоким и внушать страх.

11 мая 2017 | 17:38

Флагман российского двухмерного мультостроения, студия «Мельница» разродилась своим первым трехмерным проектом — экранизацией знаменитого советского плагиата Фрэнка Баума «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И сразу скажу — она довольно хорошая. Ну, если откинуть несколько довольно крупных промашек, характерных каждому мультфильму студии и закрыть глаза на корявость сюжета и слитую концовку, этот мультфильм кажется даже очень хорошим. Но его сложно назвать таковым в первую очередь из-за обилия «юмора». Вот того самого тонкого юмора, которым так славятся последние мультики про богатырей, просто заставляют сердце ликовать в последнем «Иван царевиче и сером волке». Ну вы поняли — те самые клевые шутки, которые настолько нелепы, настолько неуместны и втиснуты в повествование только для того, что бы мультфильмы казался современным и модным, но вместо этого гэги, словно жучки-вредители, распространяются по всему фильму и превращают все хорошие начинания в труху.

И для критики этой мельничной тенденции «Урфин Джюс» особо показателен, потому что в нем есть два героя, которые на протяжении всего мультфильма противостоят друг другу именно в контексте этих кошмарных шутеек. Первый из них — сюжетный антагонист Урфин Джюс, который как раз-таки выступает за все хорошее в мультфильме. Хорошо озвученный Константином Хабенским этот простой деревенский мужик местами вызывает живой интерес, сочувствие и понимание — у него есть драматическая линия, характер, харизма, и именно он образует основные сюжетные линии этого произведения. Короче — в нем все лучшее, что есть в этом фильме, и хоть порою он кажется слишком плоским и карикатурным, но он способен тащить на себе эту историю даже в одиночку.

Против Урфина Джюса выступает квинтэссенция пошлости, воплощение дурновкусия, самый раздражающий и требующий к себе внимания персонаж, которого только можно было выдумать — пес Тотошка. Казалось бы, Урфину Джюсу противостоит девочка Элли (не та что в первой истории, но всем пофиг), ее друзья Страшила, Дровосек и Лев, но на самом деле нет. Потому что в тот момент, когда эту группа персонажей пытается открыть рот и сказать что-то, что соответствовало бы их протагонизму… влезает эта надоедливая псина. Все собачьи реплики можно взять и выкинуть из сценария — не изменится вообще ничего. Просто представьте, что вы собрались с друзьями посмотреть какое-нибудь относительно неглупое шоу, но в вашей компании есть такой шумный парень, которому просто необходимо все комментировать. Вы с друзьями прекрасно понимаете шоу, наслаждаетесь им, но ваш раздражающий друг считает, что будет смешнее опустить все происходящее до низкосортных шуточек, при этом весь просмотр он будет заговорщически стукать вас локтем и в голосину смеяться над своими шутками. Вы бы конечно были рады выкинуть его из компании, но тут вспоминаете, что вы все довольно безликие интроверты и вот этот бесячный парень среди вас единственный активный член вашей группы, благодаря которому вы вообще собираетесь и что-то делаете, поэтому вам приходится терпеть и даже иногда смеяться над его шутками, ну и совсем уж смириться с тем, что его раздражающая физиономия будет лицом вашей компании. И вот именно такая компания — главные положительные герои мультфильма «Урфин Джюс».

Но самом деле этим адским тойтерьером нелепые шутки не ограничиваются. Создается впечатление, что на «Мельницу» в свое время слишком сильно произвел впечатление «Шрек», и в частности, персонаж Эдди Мерфи. Но если DreamWorks прекрасно сознавали то, что раздражающий Осел будет производить комический эффект лишь в окружений персонажей, которые постоянно шукают и высмеивают этого надоедливого маскота, то в «Мельнице» подумали, что подобные персонажи классные сами по себе, они должны быть в каждом произведении и все должны их любить, а еще добрая половина второстепенных персонажей должна подражать им. Таким образом и без того переполненный и искаженным шутейками сюжет обрастает еще и кучей ненужных эпизодических персонажей которые появляются лишь для того, чтобы скорчить рожи и пропасть. И это очень напоминает тенденцию в западной мультипликации 90-ых, когда небольшие анимационные студии, соревнуясь за внимание детской аудитории с Диснеем, начали наполнять свои мультфильмы шумными моментами, создавая эффект «трясущихся ключей». Главное в этом эффекте — просто постоянно насыщать повествование действием: неважно насколько осмыслено эти действия или нужны для сюжета — главное, чтобы детишки смотрели на экран! Вот и в «Мельнице» судя по всему сотрудников собирают на брифинги, где уважаемый продюсер объясняет: «А знаете что будет, если персонаж задержится на экране три секунды и не отпустит тупой шутки или не скорчит рожицы? Знаете!? Зрители уйдут из зала!!!»

Но даже несмотря на все это, мне очень хотелось бы сказать, что фильм хороший, даже рецензию положительной сделать, если бы не одно большое «Но». Прекрасно прописав, озвучив и сделав Урфина Джюса интересным персонажем, авторы самым отвратительным образом слили его в конце, так и не дав персонажу раскрытия. Зато у нас есть радостная шуткующая псина!

P.S. Несмотря на всю критику я хочел бы обратиться к студии «Мельница». Ребята, ну пожалуйста, сделаете полнометражный спин-офф про тигров! Вообще всю историю Изумрудного Города от лица этих тигров! Пожалуйста!!!

27 апреля 2017 | 14:18

«Могучие рейнджеры» во всю шли на наших ТВ-экранах под конец 90-х, занимая утреннее время где-то наравне с мультсериалами. Смотрели их многие и вряд ли вообще в том поколении был хоть кто-то, кто не попадал на это, зацикленное на одном сюжете телешоу. «Рейнджеры» не были умными, бюджет сериала тратился, думаю, только на гонорар актерам и новый костюмчик монстра в каждой серии, потому что остальные декорации там вообще не меняли, а мегазорды раз за разом громили одну и ту же модельку города. Больше того, скажу, будучи уже тогда чуть взрослее основной целевой аудитории сериала, я считал его крайне глупым — идея воинов в разноцветных комбинезончиках, борющихся с однотипным злом не казалась чем-то, что достойно внимания. Однако, это не помешало мне довольно длительное время с удовольствием их смотреть. Основная причина крылась, думаю, в довольно неплохих персонажах и их взаимоотношениях. Опять же, это не была драма, а актеры не были хорошими — просто они были довольно обаятельными милахами, которые чересчур уж дружно взаимодействовали друг с другом, периодически наряжаясь в эти костюмчики для борьбы с карикатурным злом.

Хороший ли фильм снял Израэлайт? Ну, если честно, то нет. Начнем с того, что сюжет картины будет, наверное, самым глупым, что вы видели за последнее время (если, конечно, не посещали показы отечественных «Притяжения» или «Защитников»), потому что речь пойдет о группе крайне респектабельных подростков, которых по нарочито жутким причинам запихнули в исправительную школу в маленьком портовом городке. Помогая другу-аутисту производить взрывы на охраняемом золотом руднике (зачем? потому что ему так хочется! у него так отец делал!) герои встречают еще двух совершенно случайно проходивших мимо подростков, вместе с которыми совершенно случайно находят магические медальоны, после чего, разбегаясь в разные стороны от охраны рудника совершенно случайно оказываются в одной машине, которая по глупости попадает под поезд. Совершенно случайно наши герои выживают, обретают силу, совершенно случайно находят космический корабль, пролежавший под землей несколько миллиардов лет, где их совершенно случайно ждут непропорциональный робот Альфа-5 и говорящая 3D-стена Зордон, которые объявляют новоиспеченным друзьям, что они здесь совершенно не случайно. Поэтому теперь им предстоит спасти мир от совершенно случайно воскресшей в эти же дни злодейки Риты Репульсы, и несмотря на то, что и Рита и Зордон пробыли в «спячке» с доисторических времен, у юных рейнджеров на подготовку есть аж целых одиннадцать дней, за которые Рита вырвет у&