Фильм который доснимал Джон Малкович, в котором сам же и исполнил главную роль Рипли. Насколько же сильно эта история отличается от Американского Друга Вендерса. Малкович, как всегда, смотрится хорошо, но он решил изобразить по сути сверхчеловека. Гений импровизации, тактики и стратегии, который всё знает наперёд и может выпутаться из любой ситуации. Более сложная в эмоциональном плане оказалась вторая главная роль, так сказать подопытного, которую сыграл Дюгрей Скотт. Получилось у него нестройно, но откровенно. Вообще всё повествование этого фильма выглядит, с одной стороны несколько картинным и слишком линейным, с другой стороны, благодаря актёрам, эмоциональным и откровенным. Состав, по сути камерный и помимо Рипли и Джонатана, активное участие принимают бандит и заказчик Ривс, которого, тоже ярко сыграл Рэй Уинстон, а так же жёны Рипли и Джонатана. Их сыграли Лина Хиди и Кьяра Казелли.
По мне, так фильм слишком разжёвывает детали, а образ Рипли, выглядит как-то идеалистически что-ли. Но, может быть, все такие сверх-люди по своей сути биороботы-психопаты. Интересно, какие реально чувства у Рипли к жене.
Сюжет. Мошенник и безжалостный убийца Томас Рипли живёт в роскошном особняке с женой-музыканткой и занимается продажей художественных подделок. На одной вписке он слышит, как рамочник Джонатан не уважительно о нём отзывается. Это задевает Томаса и он решает втянуть бедолагу в опасную афёру. Знакомый Рипли - бандит и бизнесмен Ривс ищет наёмного убийцу, чтобы расправиться с конкурентами. Рипли решает впутать в это дело Джонатана, но в процессе опасных мероприятий проникается к нему, чем-то вроде симпатии. Хотя дружба с Томасом сродни дружбы с диким зверем и смертельно опасна. Причём для всех, кто так или иначе соприкасается с делами преступника.
Кино интересное и динамичное. Рекомендую. Но обязательно посмотрите, как эту историю показал Вим Вендерс.
Мировой кинематограф уже давно адаптировал и ввел в естественный обиход практику превращения успешных картин в полноценные франшизы с обилием продолжением. Тем самым, желая набить себе карманы на уже известном и проверенном брэнде. Так что, продолжение 'Талантливого Мистера Рипли', который собрал не только внушительные кассовые сборы, но и благосклонность как рядовых зрителей, так и критиков, было делом времени. Особенно учитывая то, какой классикой до сих пор является фильм режиссера Энтони Мингеллы. Учитывая всё это хочется смело сказать, что продолжение состоялось весьма успешно. Конечно же, режиссер картины Лилиана Кавани не смогла переплюнуть своего предшественника, но безусловно пыталась максимально сильно соответствовать столь высоко поднятой планке.
Говоря откровенно, сравнивать данный фильм режиссера Лилианы Кавани и предыдущий фильм Энтони Мингеллы очень сложно. Так как обе картины получились абсолютно разными как по тональности, так и по структуре повествования. Режиссер картины Лилиана Кавани поняла, что повторить великолепие фильма Мингеллы она не сможет и похвально, что вместо повторений, она привнесла свой взгляд на историю уже давно полюбившемуся как киноманам, так и читателям Тома Рипли.
Упустив момент взросления и возмужания Тома Рипли, режиссер картины Лилиана Кавани настолько сильно забежала вперед, что казалось бы, пропустила немалое количество действительно интересных моментов жизни Тома Рипли, которые могли бы стать основой для еще более немалого количества фильмов. Тем не менее, сам подход к менее жанровому фильму и к более авторскому действительно выделяет данный фильм среди других представителей жанра детективного триллера существенно. Фильм получился менее динамичным и захватывающим, чем хотелось бы, но филигранно выдержанным с точки зрения авторского произведения. Особенно на фоне потрясающей музыки такого мэтра как Эннио Морриконе.
Сюжет развивается достаточно медленно и монотонно, но стремительно начинает набирать обороты уже во второй половине всей ленты. При этом, неожиданно сменив как основную фабулу картины, так и направление сюжета, которое из банальщины типа мести и обиды перерастает в нечто более глубокое, драматически насыщенное и личное. Что по сути и вытаскивают на себе персонажи и актеры, которые с достоинством отыграли их на широком экране.
В отличии от жалкого, неуверенного в себе и абсолютно пустого человека-пиявки в исполнении Мэтта Дэймона, исполнитель главной роли Джон Малкович создал абсолютно иной образ. Как и в случае с самим фильмом, упустив момент 'взросления' своего персонажа, он сразу же представляет уже слепленный и достаточно неожиданный образ Тома Рипли на экране. Взрослого, сдержанного, опытного, хладнокровного и уверенного в себе злого гения, который не только искусно манипулирует абсолютно всеми, но и совершает убийства с еще большей легкостью, чем прежде. Нельзя сказать, что персонаж получился каноническим, но Малкович как всегда просто великолепен и безусловно именно он тащит весь фильм на себе на протяжении всего экранного действия. Так как такие актеры как Дюгрей Скотт и Лина Хиди в принципе сыграли не плохо, но видно, что местами они либо халтурили, либо им просто не давали возможность разыграться в полную силу. Единственным к кому действительно невозможно придраться является Рэй Уинстон, который сыграл просто мастерски и воплотил на экране пожалуй самый яркий образ ленты.
6 из 10
Игра Рипли - это пожалуй далеко не столь превосходное продолжение любимого фильма, чем хотелось бы. Казалось бы, фильм выдержан в качестве настоящего произведения искусства, имеет приличный актерский состав, не плохую историю и роскошный саундтрек и в принципе создаёт весьма благоприятное впечатление, но чего то ему всё же не хватает. Именно за счет этого фильм оставляет после себя странное послевкусие и скорее вызывает желание снова пересмотреть предыдущий фильм Энтони Мингеллы.
Всего через три года после нашумевшей премьеры 'Талантливого мистера Рипли' сей фрукт возвращается на экраны. Но возвращается только Том Рипли, а вот актёры, которые сыграли в ленте Энтони Мингелыы, остались за бортом продолжения. В целом, оно-то и понятно, ведь на этот раз Том Рипли уже не юноша с честолюбивыми замыслами, а уже оформившейся мужчина с возрастом, который ушёл уже за сорок лет, поэтому никакой грим не поспособствует удачному 'вливанию' в сиквел Мэтта Дэймона и Гвинет Пэлтроу, участников первых событий, связанных с криминальным талантом мистера Рипли.
Не могу себе доказать, что продолжение снималось только для того, чтобы на скорую руку набить карман, воспользовавшись удачно прошагавшей по кинотеатрам мира франшизой. Во-первых, совершенно не тот человек Джон Малкович, чтобы погнаться за копейкой, а именно ему досталась главная роль стареющего Тома Рипли. Во-вторых, постановщиком сиквела стала женщина, а в их рядах гораздо реже встречаются меркантильные дамы в кинематографических кругах. Тем более, что эта дама - Лилиана Кавани, которая отождествляется в первую очередь с провокационной лентой 'Ночной портье'. Да и её отношение к европейскому кино, а не к голливудскому ещё более утверждает в мысли, что тут скорее профессиональный интерес на первом месте, нежели желание обогащения.
К сожалению, 'Игра Рипли' уступила предшественнику во всех местах и по всем статьям. Но это говориться только при сравнении лент Мингеллы и Кавани. Если взять за разбор иные ленты типа психологического триллера с обильной долей авантюризма, то 'Игра Рипли' вполне себе такой неплохой представитель жанра. Но есть в картине одна очень серьёзная не то, чтобы ошибка, но недостаток - 'Игра Рипли' совсем не исповедует дух 'Талантливого мистера Рипли'. Понятное дело, что хочется создать что-то своё и устроить соревнование, но далеко не каждый зритель это воспримет. Большинство глянет ленту 'Игра Рипли' в ожидании той атмосферы, той неожиданности, того внутреннего страха, а тут на деле Рипли слишком известен, чтобы заранее не подготовиться к тому, что он опять будет интриговать, отнимать, подделывать, копировать, водить всех за нос - это всё есть, но смотрится уже не так остро по сравнению с фильмом Мингеллы с Мэттом Дэймоном в главной роли.
В отсутствие многообщающей интриги вся тяжесть создания хорошего кино легчла на плечи актёрского состава. Надо было найти хорошего, нет, даже отличного оппонента гению Джона Малковича, а то этот субъект переиграл всех и вся, можно сказать, разорвал в клочья и в одиночку тянул картину. Конечно, Малкович может самостоятельно создать что-то невероятное, но при всей пассивности Дюгрэя Скотта, сжатых рамок таланта Рэя Уинстона, фильм мало-помалу начинал наскучивать, чего и близко не было в первой части. Тогда была бы возможность всё завуалировать и дать право разгуляться неожиданным сюжетным ходам, да так, чтобы аж дух захватывало, а то же мы все знаем насколько талантлив мистер Рипли. Но и этого не произошло - и в этом параметре 'Игра Рипли' уступила предшественнику.
Если забыть о том, что у 'Игры Рипли' есть предшественник, то всё и неплохо - стандартный психологический триллер с отъявленным антагонистом в исполнении Джона Малковича, но когда вспоминаешь 'Талантливого мистера Рипли' с талантливыми и голодными к интересным ролям актёрами, то как-то уже никак не называешь сей фильм достойным продолжением. Добротный в чём-то фильм, но не более того.
Сразу скажу, что лично для меня, этот фильм имеет с любимым 'Талантливым мистером Рипли' столько же сходства, сколько с любым другим. Ничего похожего, и сравнивать не стоит.
Отсмотрев ТМР раз десять минимум, я готова увидеть повзрослевшего на 20 лет героя Мэтта кем угодно: философом, торговцем наркотиками, профессором в университете, стареющим развратником, безумным коллекционером, примерным семьянином. Кем угодно, но только не таким, каким представил свой персонаж Джон Малкович.
Герой Джона, человек средних лет, заработал состояние криминальным способом. Диапазон его действий достаточно широк - от сбыта фальшивок под видом оригиналов произведений искусства до заказных убийств.
Накопив таким образом невероятное состояние герой Джона поселяется в роскошном старинном доме вместе со своей молодой подругой. Девушка - профессиональная музыкантша, и Том балует ее поистине роскошными подарками в виде, например, старинного клавесина. Собственно страсть к старинной роскоши и явилась причиной всего сюжета, поскольку не будь ее, так и жили бы все действующие лица спокойно своей обычной жизнью: кто-то продолжал бы ею наслаждаться или тяготиться, кто-то постепенно сходил в могилу.
Упиваясь страстью к прекрасному, Том поселился в роскошном старинном доме, который освежил по своему вкусу. От дел он вроде как отошел, и стал вести обычную жизнь добропорядочного богатого обывателя.
То ли правда он был обидчив с детства, то ли настолько больная была у него мозоль в виде вкуса к богатой старине, то ли ему конкретно приелась его тихая размеренная жизнь и он решил тряхнуть стариной, а скорее всего все вместе (это важное объяснение в фильме опускается, что, по моему мнению, недопустимо хотя бы из уважения к тому, что послужило катализатором последующего замеса - минус балл), но один из жителей деревни Джонатан задевает гордость Тома, нелицеприятно выразившись о том, во что он превратил старинное поместье, поселившись в нем.
На мой скромный невоинственный взгляд, он не сказал ничего особо оскорбительного. Но Тому этого хватило, и он решил отомстить обидчику, втянув его в весьма темное дело.
Казалось бы несчастного Джонатана можно было бы оставить в покое - он и так наказ вне всякой меры. Но Тому все мало и он решил что судьба судьбой, а у него с несчастным малым свои счеты и одно другого не перекрывает.
На этом оставлю сюжет и перейду к анализу. То ли было так задумано, чтобы зритель сам додумывал за режиссером сообразно своим желаниям, то ли этот момент не проработали должным образом, но осталось совершенно непонятно, зачем Том втягивал Джонатана в эту историю. Хотел его подставить? Не похоже, поскольку его последующее поведение не согласовывается с этим предположением. Хотел, чтобы совесть Джонатана с этих пор никогда не успокаивалась и он сам съел бы себя раскаянием? Ну точно нет, поскольку муки совести, как признался сам Том для него вещь совершенно чуждая, поэтому полагаться на их разрушительную силу он не мог, потому что просто не знал, что это такое. Так в чем же была цель его игры? Убить двух зайцев - утолить месть и развлечься?
Есть вопросы, на которые хочется искать ответа. Здесь же, оставив все как есть создатели фильма подарили ощущение недоработанности, как будто они, не собрав мозаику и потеряв терпение, в сердцах забросили ее подальше со словами - разбирайтесь сами. Ну нет уж... За еще один вопрос без ответа, который здесь был бы к месту - еще минус балл...
Итак, теперь что есть хорошего. Сюжет - не сказать, что это что-то заоблачно интересное, но скучным его тоже не назовешь. Динамичный, местами даже парадоксально забавный, смешанный из детектива, боевика и психологического триллера коктейль смотрится легко, без напряжения, но ненавязчиво задуматься просит часто.
Местность - красивая природа и красивая архитектура. Дом Тома, ставший камнем преткновения, действительно произведение искусства - старинный, огромный окруженный зелеными лужайками, к нему ведет подъездная дорога, высаженная стройными кипарисами. Красивый пейзаж прибавляет драматичности.
Ну и самое главное - Джон Малкович и его отвратительно-прекрасный непредсказуемо-цельный, отталкивающе-красивый антагонистичный герой без совести, но с гипертрофированной честью. Скажете такого персонажа не может быть? А если его создадут, то он будет неинтересен свой искусственностью и надуманностью? Посмотрите на Тома в этом фильме и вы поймете, что ошиблись.
Калигула, Джеймс Бонд, Аль Капоне и Казанова в одном флаконе, и на выходе - престранный субьект, который не просто украшает фильм, а является его главным козырем. Его одного хватило, чтобы превратить обычный по сути фильм в замечательное и увлекательное представление. Это очень сильный актер, мощно отвлекающий на себя внимание. Будучи к тому же в главной роли, он не оставил коллегам никаких шансов. Игра всех остальных проигрывает на голову.
Его персонаж очень интересен, его поведение дает богатую пищу для размышлений. Например, почему герой Джона, это Не выросший герой Тома. У последнего была совесть, он убивал и сочувствовал жертвам, как бы жалея, что они оказались на его пути. У героя Джона совести, очевидно не было с рождения, поскольку это то, что нельзя потерять безвозвратно, как кошелек или чемодан. Хотя бы остатки ее всегда будут присутствовать, отравляя жизнь и придавая неуверенность. Герой Джона же, так спокоен, свободен от любых предрассудков и терзаний, что сама собой приходит мысль о том, что у него никакой совести и способности к раскаянию не было с рождения. Зрителю остается вместе с самим Томом удивляться причинам его хороших поступков, так не вяжущихся с его сущностью и жизненной идеологией.
Итак, принимая во внимание два штрафных балла ставлю
Спустя три года после выхода нашумевшей картины 'Талантливый мистер Рипли' режиссера Энтони Мингеллы на экраны вышел фильм Лилианы Кавани 'Игра Рипли', формально являющийся продолжением первого фильма, хотя эту картину следует рассматривать как сугубо самостоятельное произведение. События в ленте 'Игра Рипли' происходят спустя 20 лет после венецианского вояжа Тома Рипли. Данная лента, близкая по духу первой, все же намного мрачнее и страшнее первого фильма, ибо Том Рипли, исполненный Джоном Малковичем, стал еще более жестоким и опасным. Случайно нанесенное ему на вечеринке оскорбление становится катализатором начала ужасной и изощренной мести, план которой оказывается далеко не таким идеальным, как кажется нашему социопату.
Джон Малкович, наверное, рожден постоянно играть отрицательных и харизматичных персонажей, каковым является и Том Рипли, образ которого актер прочел по-своему. Если молодой Том Рипли был просто обаятельным негодяем, для которого насилие не было самоцелью, то более опытный Том Рипли с самого начала вызывает подозрение. Его дьявольский блеск в глазах буквально гипнотизирует зрителя, и долгое время фильм остается в памяти.
Напряженную атмосферу в ленте, помимо отличного сюжета и отменной актерской игры всего состава, создает музыка великого Эннио Морриконе, написавшего масштабную и жутковатую симфонию, раскрывающую характер главного героя.
Итак, 'Игра Рипли' - достойное продолжение психологического триллера Энтони Мингеллы, которое можно смотреть и как самостоятельный фильм, раскрывающий образ идеального убийцы Тома Рипли с весьма необычного ракурса. Это фильм о мести и преступлении без наказания, который должен оценить каждый зритель.
Я являюсь поклонником литературной и киносерии о Томе Рипли и постараюсь не сравнивать, а рассматривать картину Лилианы Кавани как отдельный фильм.
Жизнь как игра. Это основный экзистенциальный принцип Тома Рипли, уже богатого и известного американца, проживающего в Европе и ведающего 'делами', связанными с искусством.
Конфронтация. Получив признание и поднявшись по социальной лестнице, тщеславие героя выросло вместе с ним. Завязка истории начинается с того, как незнакомый человек более низкого социального сословия оскорбляет Тома, чем наживает себе крайне неудобного и злопамятного врага.
Замысел. Затаив обиду, мистер Рипли придумывает изощрённый способ отомстить, сыграв на главной слабости и уязвимом месте своей жертвы. Нет, это не только смертельная болезнь изготовителя рамок Джонатана Треванни, но и неблагоприятные условия жизни его и семьи (особенно в контрасте с его окружением и заказчиками). И всё же местью в привычном значении это не назвать. Рипли, скорее, подбрасывает Джонатану выигрышный лотерейный билет на крупную сумму, а также испытание на прочность, исполнительность и совесть.
Изменение курса. Насладившись результатом, Рипли узнает, что его, так скажем, протеже попадает в неудобное положение, и это пробуждает в Томе самые высокие духовные качества. Бросив всё, он отправляется на помощь человеку, который ещё недавно был в его руках игрушкой, тешущей самолюбие. Чем закончится эта вышедшая из под контроля игра?
Главный талант остаётся — это о мистере Рипли, умеющем виртуозно плести нити человеческих отношений, применять силу, выходить сухим из воды и спокойно наслаждаться в финале концертом собственной жены; это о мастерски построенном Лилианой Кавани классическом европейском триллере/детективе; это о бесподобной игре Джона Малковича; это о прекрасном саундтреке Эннио Морриконе.
Игра Малковича как и всегда - на высоте. Прекрасно сыграл мистера Рипли, точно отобразив все перемены произошедшие с ним за последние 20 лет. Он стал сдержаннее, но также не прощает обид. Он убивает, не испытывая угрызений совести. В фильме даже есть фраза: 'Знаешь, что самое интересное в убийствах? То, что через пару дней о них забываешь'. Он женат, о том, что он бисексуален, упоминается вскользь.
Но при этом он стал более человечным, даже то, что он делает в конце фильма, Рипли, которого мы видим в начале, никогда бы не сделал. Вот эти едва заметные перемены в образе и сумел передать Малкович.
Кстати, по его признанию, ему (Лилиана Кавани совсем не говорит по-английски) пришлось переписать все диалоги в фильме, и только после этого он согласился сниматься. Не понятно почему его имя не указано в списках сценаристов?
Но все-таки отчего-то фильм не дотягивает, до 'отличного'. Возможно большое количество штампов или явная предсказуемость сюжета негативно отразились на восприятии. В общем 10 из 10 Джону Малковичу, и 6 из 10 режиссеру.
Кстати отдельное спасибо Джону Малковичу за чувственные сцены, так прикоснуться к жене, чтобы у зрителей мурашки по коже.. умеет только он.
Что же можно почерпнуть для себя из этой работы Лилианы Кавани?
Думаю, что после просмотра «Игры Рипли» появятся несколько новых наёмных убийц и аферистов. А на самом деле, зачем работать каким-нибудь там багетным мастером и напрягаться, как герой Джонатан (Дюгрей Скотт), и жить в нищете, когда можно нажать пару раз на курок и жить припеваючи?
Насчет достоинств фильма. Если говорить об этом, то, безусловно, игра Джона Малковича вновь на высоте. Надо заметить, что мистер Рипли в романах Патриции Хайсмит является человеком эмоционально и морально неустойчивым, но маэстро актерского мастерства сыграл более расчетливого и логичного персонажа.
Нельзя пройти мимо атмосферы, созданной музыкой величайшего композитора Эннио Морриконе. В этом фильме музыка – это абстрактный персонаж, который имеет свой характер и красоту.
Недостаток фильма – это русские и украинские персонажи фильма, и актеры, которые их сыграли. Опять мы враги, опять мы мафиози, опять мы в меховой шапке, опять с бородой. А украинцы так же худы и тупы, как и во многих фильмах США. Всё же такого прощать нельзя Лилиане Кавани.
Перед итальянским режиссером Лилианой Кавани стояла одновременно увлекательная и невероятно сложная задача. Целых 25 лет жизни заглавного персонажа перед нами мелькнули одним экранным титром, и эти годы нужно было сплавить, дабы талантливый Джон Малкович показал нам — что сталось с обаятельным обманщиком и аферистом Томом Рипли. (Напомним, фильм Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли» с Мэттом Дэймоном вышел в 1999 году. В экранизации третьей части романа Патриции Хайсмит на первую роль пригласили Джона Малковича.)
Итак, мистер Рипли, которого язык теперь не поворачивается называть уменьшительно Томом, изменился не только физиогномически. Рипли живет в окрестностях Парижа, наслаждается комфортом огромного дома и воркует с женой-музыкантом. Чем он занимается, не совсем понятно (на завод, во всяком случае, не ходит). Но что касается его основного профиля, то здесь-то и кроется главное потрясение и для многих, наверное, разочарование нового фильма.
От талантливого пройдохи ничего не осталось. Ну абсолютно! И кажется, что все предыдущие годы Томас Рипли не влазил в чужие шкуры, а хладнокровно их дырявил. Увы, мистер Рипли… направо и налево мочит людишек, в том числе, русских, выбирая для этого разные места — не брезгуя и буквально сортиром.
Вероятно, эта роль не войдет золотой строчкой в фильмографию Джона Малковича, но отыграл он ее вполне добротно и профессионально.
Другое дело, что сам фильм, честно говоря, пересмотреть вряд ли захочется. Cюжетная претензия была довольно любопытна (Рипли аки вампир-искуситель втягивает в свое предприятие умирающего от лейкемии соседа-англичанина, и тот через не могу тоже превращается в киллера). Однако сценарий (той же Кавани) не дал актерам возможности вытянуть потенциально сильные места ленты, и в конце она скатилась чуть ли не к банальному боевику с громким пиф-пафом.
Фильм прекрасен. Стилистически выполнен в духе старых остросюжетных фильмов. В этом заслуга не только Кавани как режиссера, но и Морриконе как композитора. Создается впечатление, будто не только действие фильма происходит через 20 лет после событий описанных в первом романе Патриции Хайсмит, но и сама картина была снята через 20 лет после 'На ярком солнце' (1959). Отрадно, что точкой отсчета была выбрана картина Рене Клемана, а не вышедший в 1999 году 'Талантливый мистер Рипли' Мингелла. Однако стоит отметить, что это не стопроцентная калька с 70-х. Экшн и сцены насилия в фильмы довольно-таки 'мясные', в тренде 90-00-х.
Это фильм-родственник оригинального 'Убрать Картера' с Кейном, 'Трупа моего врага' с Бельмондо и т.д. Одним словом - крепкое стильное неглупое кино.