К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Её звали “Потенциал”. Именно его увидел один сотрудник в штатском в наркоманке с припадками ультранасилия.

История успеха. 1. Берем наркоманку с тягой к ультранасилию и особо тяжкой статьей за вооруженное нападение группой лиц с выпиливанием наряда жандармерии. Для полноты картины не хватает любви к молоку. 2. Подстраиваем её смерть, тренируем, показываем магию Paint, говорим по душам и вуаля - супер герой на страже Республики. И да, главное не забыть прострелить ей колено - это значительно повышает лояльность вашего юнита. 3. Отправляем её на спецзадания во благо Республики (нет). 4. Сидим и охаем, ведь ваш юнит, который имеет абсолютно неуравновешенную и неконтролируемую психику, ведет себя внезапно как личность с расстройством психики...

Деревянный и плоский сюжет, значительная часть которого отводится на “брак” Никиты после её становления убер солдатом в спячке. Несколько супер сложных спецзаданий (как обещал куратор Никиты своему начальнику). Уровень Бонда в миссии с подносом (нет). Финальное задание - сумбур, которую спасает только Леон.

Персонажам не сопереживаешь. 1) Никита. Как она была наркоманкой с истерическими припадками и психопатом, так ей и остается. Ни осознания своих поступков, ни рефлексии. Хотя о чем это я. Это же боевик 90-х. 2) Леон. Пришел, всех победил, спас девочку. Типичный Леон. 3) Боб, он же куратор. Лопух и классный мужик (нет), супер манипулятор (нет), внук Павлова и его собак, т. к. отлично разбирается в воспитании животных (нет). 4) Муж. Ничего не понимает, но очень пытается понять (нет). 5) Статисты. Быстро умирают.

Музыка. Она есть, она не напрягает, но и шедевра для себя я не услышал.

Картинка. Это Бессон, со всеми вытекающими. В целом, неплоха. Боевка - она тут есть, временами даже неплоха, но её тут маловато, чтобы фильм был кулл боевиком из 90-х. Динамика проседает, особенно во второй трети фильма.

Игра актеров. Жан Рено - веришь, что это Леон. Анн Парийро (Никита) - веришь, что она бешеная наркоманка. Что она супер солдат не веришь. Чеки Карио - это просто Боб, которому дали поиграться с рекрутингом и он проиграл. В супермега профессионала в его лице не веришь. Муж Никиты - бутафорский муж, бутафорская игра. Все честно.

Общее впечатление - это черновик Бессона. Недо-боевик, недо-драма. Чистовики ищите в “Леоне”, “Пятом Элементе”. Если вы фанат Бессона, боевиков 90-х, либо ностальгируете по VHS кассетам и своим девяностым - смотреть. Остальным лучше посмотреть еще раз “Леона”.

5 из 10

01 сентября 2022 | 22:37
  • тип рецензии:

Наркоманка Никита (Анн Парийо) и несколько её друзей-отбросов пытаются ночью ограбить аптеку. Сломав замок топором, они будят хозяина, который по совместительству является отцом одного из молодых налетчиков. Фармацевт вызывает полицию, а пока та не приехала, спускается вниз, вооружившись ружьем. Увидев, что одним из мародеров оказался его пасынок, хозяин аптеки замешкался и получил пулю, а буквально минуту спустя на пороге появляются люди в форме. Дальше происходит натуральная резня, во время которой гибнет несколько полицейских и все дружки Никиты, которая выжила только благодаря тому, что сидела под прилавком в прострации от наркотической ломки. К сожалению, стоило ей чуток оклематься, как она продырявила голову полицейского, пытавшегося ей помочь. После этого Никиту доставляют в суд, приговаривают к пожизненному заключению и отправляют гнить за решетку. Правда, долго ей сидеть не пришлось, потому что от неё решили по-тихому избавиться, с помощью смертельной инъекции. Уже приготовившись умирать, девушка закрывает глаза и внезапно просыпается в белой комнате. Через несколько секунд в комнату заходит мужчина по имени Боб и показывает ей снимки того, как её хоронят. Официально она совершила самоубийство в тюрьме, а неофициально Никита теперь стала правительственным убийцей, который после должной подготовки будет избавляться ото всех, кто не угоден Франции. После неудачной попытки сбежать и тонкого намека на то, что при дальнейшем сопротивлении девушка таки заменит собой пустоту в её гробу, Никите ничего не остается, кроме как согласиться и начать тренировки.

Пожалуй, стоит сразу обозначить очевидное - это не 'Леон'. Это черновик Люка Бессона, опыт из которого через четыре года лег в основу его легендарного фильма. Прошу так же заметить, что я говорю 'легендарный', а не 'идеальный', т.к. у 'Леона' тоже были свои проблемы, но они с лихвой окупались тандемом Рено и обаятельной, совсем юной Портман, плюс безумная харизма Олдмана так же мимо людей не обошла. Что до 'Никиты', то тут от легендарности одно только название, которое на слуху у всех любителей кино. Начнем с того, что только один час из двух в картине представляет собой хоть что-то интересное. Никита чудовищно медленно превращается в киллера. Вся суть работы описывается трансформацией гусеницы в бабочку, но попробуйте заставить себя каждый день сверлить взглядом кокон и ждать, когда же случится чудо. Первые 60 минут придется лицезреть как девушка выпендривается и ничего не хочет делать, как раз за разом приходит к пожилой парикмахерше (которая живет на каком-то сказочном чердаке, с отдельной винтовой лестницей, стоящей посреди бункера, где героиню обучают), слушая о том, насколько женщина убийственна, стоит ей только себя найти в деле умерщвления людей. Затем будет её день рожденья, с тортиком и милым задуванием свечей, непонятные потуги обучить её рисованию, опять походы к ведьме на чердак, немного стрельбы в тире и наконец проверочное задание. Как только Никита, в её обтягивающем платье, с сексуальной короткой стрижкой и на каблуках отправится с Бобом в ресторан, где тот прикажет ей убить свою первую цель, можете начинать радоваться - впереди чуть ли не лучшая сцена за весь фильм. Ушки 'Леона', торчащие из этого момента, похожи на слоновьи и было бы здорово, если бы только из одних этих ушей картина и состояла. Увы, такой радости придется ждать уже упомянутые выше четыре года, а нас дальше ждет новая галиматья.

После проверочного задания Никиту выпустят в свободное плаванье, обещая контактировать с ней по необходимости и фройлен угораздит найти в продуктовом магазине свою любовь, в виде самого безликого бойфренда, которого вообще реально вообразить. Если бы фильм был снят в наше время, то я сказал бы что эту часть сценария Бессон отдал писать какой-то дамочке из интернета. Стремительным домкратом Никита влюбляется в кассира Марко, селится с ним в квартире, полчаса хронометража они друг друга обожают и даже зовут Боба на ужин. Говорю открыто - я ничего не имею против привнесения в сюжет близкого человека, но нельзя было сделать его менее нудным, банальным нытиком, который скребется в ванну к любимой с жалобными признаниями. Очень хотелось чтобы Марко кто-нибудь убил. Была бы хоть нормальная причина для мести.

К слову, только слепому не видно, что изначально планировалось настроить Никиту против той правительственной организации, которая её обучила. И это было бы замечательно! Предсказуемо, но причин для эффектных перестрелок хрупкой девушки с матерыми наемниками и телохранителями нашлось бы больше. В фильме даже присутствует сцена в самом конце, где Боб и несколько агентов приезжают к киллерше домой. По манере съемки, развитию сюжета (скажем так, на последнем задании Никита устроит непозволительную самодеятельность), и самом факте того, что за ней приехал её наставник очевидно, что вместо санта-барбары между Бобом и Марком, здесь где-то раньше был удивительный, финальный эпизод противостояния Никиты и её учителя. После просмотра у меня сразу же появилась в голове мысль 'Какого черта в первой половине триллера столько детской игривости, а во второй - кисельной романтики?', от которой я вряд ли когда-нибудь уже избавлюсь.

Приправьте всё это многочисленными бредовыми идеями (девушка без проблем стреляет впервые из пистолета 50 калибра и тд), довольно пресной игрой всех, кроме самой Анн Парийо, сыгравшей Никиту, скучным (для боевика) монтажом и у нас получается бюджетный экшн/триллер, который не потянул сам себя. Ради чего смотреть 'Никиту' в таком случае? Сцена в ресторане. В остальном же 'Леон' на голову превосходит свою предшественницу.

6 из 10

25 мая 2014 | 11:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: