К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм - вторая часть о приключениях доблестного графа де Монмерая (Жан Рено) и его верного оруженосца Жакуя (Кристиан Клавье). В этом фильме вновь загадочным образом открываются порталы, коридоры между Средневековой Францией и Францией современной. Если выпить напиток средневекового колдуна, можно попасть в иную эпоху. Это сказка, фэнтези, волшебство, но поставлено это так увлекательно, что смешно на протяжении всего фильма. Уморительно смешно! Так умел смешить Луи де Фюнес. И эта комедия является славным продолжением Французской классической комедии.

Смех тут вызывает абсурд, который происходит на протяжении всего фильма. Абсурдно и комично поведение слуги Жакуя, который является простым человеком из Средневековья. Начинает взаимодействовать с современной техникой, бытовыми предметами, ничего в них не понимая. Создается невероятный абсурд и хаос, смотря на который перестать смеяться просто невозможно! Кристиан Клавье сотворил невероятно смешного героя. Он творит хаос, при этом абсолютно ничего не понимает. Он при всем этом лукавый хитрец и пройдоха. А по складу характера гедонист, любящий хорошую еду, веселье. Но восхищает в нем преданность своему господину рыцарю.

Граф де Монмирай (Жан Рено) отважный и благородный рыцарь, гордый. Такие люди в Средние века были защитниками Родной Земли, сражались на турнирах, совершали подвиги во имя Родины. В народном понимании этот тип благороден. Но отважный рыцарь тоже мало что понимает в происходящем потоке событий, оторванный от своего уклада жизни на несколько столетий вперед. Такой образ сумел воплотить здесь Жан Рено. И Жан Рено - многогранный актер, сыгравший во многих фильмах. Ему удаются и драматические образы, герои боевиков, а тут он прекрасен в комической роли.

Но вместе рыцарь и слуга - такие непохожие, составляют прекрасный дуэт людей, которые гармонично дополняют друг друга. Как и в Средние века. Отважный рыцарь и его преданный оруженосец, совершающие подвиги. Герои похожи на Дон Кихота и Санчо Панса.

Но комизм создают и многие другие герои комедии, смешны практически все. Дама Жанетт также.

Но вместе с юмором, фильм поднимает философскую ценность понятия 'время', истории. Связь между временами, эпохами в одном фильме, между традициями и современностью.

10 из 10

06 сентября 2020 | 17:57
  • тип рецензии:

С первой частью этой восхитительной французской комедии знакома наверно лет 15, но вторую посмотрела только сейчас. И должна сказать, что продолжение получилось очень достойным - все лучшие традиции первой части здесь соблюдены. Конечно, без знакомства с первой частью наверно ловить тут нечего, но как продолжение недосказанной истории этот фильм необходим. Фильм очень качественный и продуманный, с изощренным сюжетом, все время перекликающимся с содержимым первой части.

Первый фильм мне все же нравится немного больше. Отчасти это связано с тем, что тут уже утрачена актуальность происходящего, и на мой взгляд слишком перегружен событиями сюжет. Отчасти из-за не очень сильного начала фильма, оно здесь не столь яркое и немного затянутое. И еще по сравнению с первым фильмом тут маловато Жана Рено, тогда как от Кристиана Клавье просто деваться некуда - его тут целых четыре! А лично мне персонаж Жана Рено симпатичен намного больше, чем пусть и смешные, но все же отталкивающие герои Клавье. В первом фильме вместе с грязью и дикостью присутствовала своеобразная красота и поэзия, дух благородного рыцарства, а здесь преобладает низменная натура персонажей Клавье.

Но к чести последнего, надо сказать, в этом фильме он выложился по полной, не меньше, чем в первом, его Жакар, Жакуй, а заодно эпизодические Золотарь и Жакуе - те еще кадры, каждый по своему. Жакару в этом фильме не повезло куда как больше, чем в первом, тогда как от жажды наживы Жакуя и происходят все ключевые события. Смешные, но при том весьма малоприятные персонажи - один засчет поведения, другой засчет прогнившей натуры.

Приятный, пусть и не сразу, момент - другая актриса в роли Беатрисы/Примигонды. В Валери Лемерсье была какая-то отталкивающая фальшь, пусть мы и ожидали именно ее в этом образе. Новая Беатриса не столь аристократична внешне, зато она более убедительная, живая и располагающая к себе. Сначала испытываешь разочарование, но потом понимаешь, что в таком исполнении этот персонаж более симпатичен, и просто лучше и ярче сыгран.

Жанетт все та же, только теперь она принимает больше участия в действии. По ее вине героям фильма приходится пережить немало напряженных минут.

Муж Беатрисы в этой части больше жертва обстоятельств, чем обладатель дурных качеств. Но не везет ему все так же сильно. И не только ему, но и его пациентам. Появляются тут и новые персонажи, к примеру жена кузена Юбера. И ее дочь, с которой связана небольшая лирическая составляющая в этом фильме.

Что хорошо здесь, это атмосфера фильма, сохранившаяся неизменной с первой части - все те же красочные средневековые кадры, все та же респектабельная современность, которой суждено быть разнесенной в пух и прах, все те же противоестественные, но оттого смешные столкновения разных эпох. Особенно хочется отметить грязные, но очень живописные и ювелирно продуманные по части костюмов и декораций средневековые сцены. Они тоже комичны, но создают полное погружение в эпоху. Пусть фильм и не исторический, историческая атмосфера в нем получилась.

Финал фильма открытый и многообещающий в плане продолжения. Приключения Годфруа и Жакуя далеко еще не закончены, будем надеяться на достойное продолжение.

8 из 10

02 июля 2016 | 00:07
  • тип рецензии:

Оставшись в современном мире, оруженосец Жакуй Пройдоха отрывается на всю катушку, превращая жизнь окружающих в ад. Тем временем в средневековье у графа де Монмирая опять неприятности, его свадьбе не бывать. Узнав о том, что причина этого кроется в будущем, он вынужден вновь отправиться в столь ненавистную ему эпоху.

Спустя пять лет после успеха первого фильма, режиссёр Жан-Мари Пуаре снял продолжение. В данном фильме ставку сделали на Жакуя (Кристиан Клавье), а граф де Монмирай (Жан Рено) отошёл на второй план. Если в первом фильме образ графа был раскрыт более детально, то в продолжении уже Жакуй предстаёт во всей своей красе. Образ стал более утрированным и даже гротескным, а поступки доведены чуть ли не до абсурда. Кристиан Клавье явно хотел себе больше экранного времени (актёр сыграл аж 4 роли!). Раскрываются также и второстепенные персонажи. В отличие от первого фильма, Беатрис выглядит заведённой и суетливой (причина, вероятно, в смене актрисы), а дама Жанет предстаёт неучтивой и хамоватой.

Всё-таки вторая часть выглядит надуманной, в отличие от первой. Персонажи периодически перемещаются по «коридорам времени», причём не только главные герои. Всё это выглядит не так таинственно, ведь есть те, кто уже в курсе кто такие «пришельцы». Фильм снят как заурядная комедия положений, но по юмору всё же превосходит первую часть.

К сожалению, режиссёр пошёл на поводу у голливудских продюсеров, и согласился на ремейк. Причём сам срежиссировал, пригласил тех же актёров, но сделал его настолько безликим, а местами покадрово скопировал. О нём даже и говорить не хочется, к тому же он с треском провалился в прокате. Я думаю это к лучшему, а то ещё и у ремейка было бы продолжение.

Спустя достаточно долгое время, создатели всё-таки решились на третью часть, ведь вторая, так же как и первая, осталась незавершённой. Возможно продолжение планировалось изначально, но ремейк всё ж таки взял верх. Настораживает то, что режиссёр ничего не снимал аж с 2002 года, и хватку мог потерять, но, как говорится, чем чёрт не шутит!

6 из 10

16 июля 2015 | 03:20
  • тип рецензии:

С точно такой же частотой, как сейчас у нас крутят всех четырех 'Астериксов' с Депардье, так так же часто лет 10-15 назад крутили по всем каналам французских 'Пришельцев' с Клавье и Рено. Французская комедия... о чем тут ещё можно говорить! Ну а если в главных ролях такая небритая скала, как Жан Рено, а ещё лучше, если рядом с ним великолепный Кристиан Клавье - то смотреть такую комедию просто жизненно необходимо! А иначе помрете... от того что ещё не смеетесь!

Клавье - комедиант от Бога! Я бы поставил его в тот же ряд, что и Ришара, и Де Фюнеса, и даже Бельмондо. То, что вытворяет Кристиан во вторых 'Визитерах' - это просто чудо, хотя и не меньшее чудо запечатлено с ним во многих комедиях с его участием. Да, он такой! Такой вот божественный комедиант - этот невысокий пройдоха. Но не хочу забыть и о том, что Кристиан зачастую являлся автором комедий со своим участием в качестве режиссера, продюсера, а иногда и автора сценариев.

Жан Рено - это нечто совсем противоположное. Даже в комедиях всемирноизвестный Жан по сути один и тот же типаж: уверенный в себе, рослый, небритый мачо-аксакал. Если честно, то даже и не припомню фильмов, где Рено мог изображать кретина или хотя бы полудурка... Во вторых 'Пришельцах' на фоне вездесущего и многогранного Клавье Жан Рено конечно проигрывает своим монументализмом и хладнокровием, а также не самым обширным арсеналом мимики и жестов, но Клавье наверняка не просто так брал Рено к себе в партнеры... Ведь рядом с низкорослым шутом, для контрастности, обязательно должен был быть кто-то большой и здоровенный как шкаф. Который был бы невозмутим и серьезен. Поэтому оспаривать участия Рено в фильме ни в коем случае не будем!

Оценку за фильм я ставлю:

8 из 10

... и сейчас же объясню почему не 'десятку'.

Эта безудержная комедия, комедия бесподобная и превосходная, таковой являлась примерно 1 час 20 минут. Ну и почему не 'десять'? - спросите вы... Да потому что весь фильм идет почти часа 2, а для комедий это, кстати, весьма редкое явление. Но речь даже не об этом, а о том, что первые минут почти 40 складывалось ощущение, что фильм всё разгоняется и разгоняется, да так и не может взлететь, чтобы превзойти планку 'юмор'. По большому счету в эти первые минут 40 нам показывают что-то забавное, наверное даже смешное, но до гомерического хохота тут крайне далеко. И вот и сам бы рад засмеяться, а вместо этого приходится наблюдать за всеми перипетиями сюжета и молча смотреть дальше... а ещё ожидать и надеяться на гораздо большее веселье.

Наверное, удачно и подробно рассказать, что же в фильме было смешного и вообще, что происходило в нем очень-очень сложно, если не невозможно... Такое безумие создано не для описания, а ради лицезрения... А потому - вперед, дерзайте!

Но напоследок, отмечу парочку занимательных моментов.

1. Например, то что уже в третьей фильме с Клавье использовано клиповая манера съемки. Это когда кадры сменяются с мгновенной скоростью, когда словно смотришь на быструю перемотку фильма, который, на удивление, идет равномерно, когда просто невозможно заскучать! Впервые этот эффект был апробирован в первых 'Пришельцах', а затем и впечатляюще удачном 'Между ангелом и бесом' с Депардье. Теперь двухчасовой комедийный клип представлен и в 'Коридорах времени', за что мы, уважаемые зрители, не можем не быть и Клавье, и Жану-Мари Пуаре благодарны.

2.Наверное, не были бы так прекрасны французские фильмы абсолютно всех жанров, если бы не была так прекрасна сама матушка-Франция. Её удивительные ландшафты, неповторимая местность, удивительная архитектура, старинные замки - вот где действительно рай для любых кинематографистов. И абсолютно неудивительно, что эта бесподобно-красива страна подарила всему миру столько не просто хороших, а удивительно красивых фильмов...

3. Спустя долгих 18 лет, уже поседевшие Рено и Клавье, снова сойдутся вместе на экранах кинотеатров, чтобы снова зажечь по полной и в очередной раз доказать всем, что пределов у французского юмора просто не существует! С нетерпением ждем весны 16-го вместе с Французской революцией и престарыми добрыми знакомыми!

У меня всё!

30 июня 2015 | 11:03
  • тип рецензии:

Да, это не продолжение 'Пришельцев', потому что обычно от продолжений можно ждать мало хорошего. Это - вторая серия. Фантазия Клавье и Пуаре неисчерпаема. Что доказывает данная картина.

Смешно не менее, чем в первом фильме. Новые и новые шутки, новые неожиданности...

Главный урок, который можно извлечь из этого фильма - хорошо жить там и в том времени, где мы живем. Бедный Жакар! Вот его мне было жаль по-настоящему. Хотя пришельцам из Средневековья наша эпоха показалась не менее мерзской... Еще бы!

Что сказать об актерах... Я считала главным героем графа де Монмирай, но в титрах первым стоит имя Кристиана Клавье, что, впрочем, более чем оправдано. Четыре роли он играет: две крупные и две маленькие.

Единственное, что по отношению к первому фильму делает этот фильм менее привлекательным - Мюриэль Робин в роли Беатрис. Играет хорошо, но нет, это не Беатрас. Хотя Клавье говорил, что Валери Лемерсье отказалась играть, и они решили взять актрису совсем непохожую... Мне кажется, такое решение было не очень удачным. Но фильму поставить меньше не могу.

А какой неожиданный финал! Вот уж чего не ждешь... У наших героев впереди еще столько приключений! Будем надеяться, что мы еще встретимся с ними...

10 из 10

06 сентября 2014 | 16:52
  • тип рецензии:

Не хочется думать, что выход второй части напрямую зависел от кассового успеха первой, не такие эти французы, больше хочется верить в то, что у Кристиана Клавье и Жана-Мари Пуаре, писавших сценарий, не закончилась фантазия, а актёрский ансамбль просто захотел ещё раз собраться, даже несмотря на то, что Валери Лемерсье сменила Мюриэль Робен.

Больше всего зритель ожидал увидеть таких полюбившихся героев - храброго Годфруа (Жан Рено) и пройдоху Жакуя (Кристиан Клавье). И он их получил. Актёрам не нужно было выдумывать что-то новое, они лишь опять продолжили гнуть свою линию, благодаря которой первые 'Пришельцы' завоевали большую популярность. Им удалось не упасть в грязь лицом, они выглядели также статно и так же смешно, как и в предшествующем фильме. Кстати, Клавье к тому же ещё удалось ярко воплотить и вторую роль в виде потомка Жакара.

Нас ждёт такая же масса увлекательных приключений, большое количество комических сцен (признаюсь, что меня сильнее всего повеселила сцена, когда наши герои вновь встречаются с чернокожим водителем почты), искромётная игра всех без исключения актёров (кроме главных героев отмечу ещё и Мари-Анн Шазель с Кристианом Бюжо) и уморительные диалоги (чего стоит только крик 'Оке!'). В общем, всё то, за что Вы так полюбили фильм 1993-го года, присутствует и в продолжении.

'Пришельцы 2: Коридоры времени' - ещё одна классическая комедия с французским шармом, спутать её с иными лентами просто невозможно, заслуживает места в истории мирового кинематографа, раз уж даже американцы в дальнейшем заинтересовались всей этой историей о путешествиях во времени.

8 из 10

29 марта 2012 | 11:37
  • тип рецензии:

'Я должен защитить свою чернь!'
Годфруа Амори де Мальфет, граф де Монмирай де Апримонк-и-Папинкур


Франция - не Голливуд, и там продолжение фильма ещё не предопределяется его кассовым успехом. Тем лучше, что 'Пришельцы' 1993 года, замечательная комедия и отличный образец галльского юмора, всё-таки обзавелись сиквелом.

Ни идея, ни актёрский состав не поменялись (жаль лишь, что Беатрису-Фредегонду играет теперь Мюриэль Робин, а не Валери Лемерсье - замена неравноценна). По-прежнему двух выходцев из двенадцатого века кидает между прошлым и настоящим, но на этот раз компанию им составляют и выходцы из современности. Сместились акценты: центром тяжести окончательно и беспроворотно стал Жакуй Кристиана Клавье - благодаря своей кипучей деятельности и ураганной энергетике он превосходит всех, в том числе и Годфруа. Надо, впрочем, сделать скидку на численное превосходство Клавье - он играет аж четырёх героев, против одного у Жана Рено. Вдвое увеличилось и число персонажей, имеющих потомков в нашем времени, что влечёт за собой соответствующий прирост в количестве забавных ситуаций, в которые можно поставить героев.

До знакомства с 'Коридорами времени' я считал первых 'Пришельцев' эталоном 'насыщенной комедии', где действие не останавливается ни на минуту и богато шутками. Сиквел раскрыл мне глаза: таким удельным давлением юмора на минуту экранного времени из знакомых мне фильмов не может похвастать ни один. Спасибо, опять же, Жакую, который тушит пожар водкой, забавляется с микрофоном и вантузом и объявляет крестовый поход против 'проклятых ящиков с трубадурами'.

Словами, впрочем, очень трудно передать обаяние этого фильма. Лучше не тратьте времени на мои бесплодные упражнения в публицистике и садитесь смотреть его сами. Оно того стоит. Это отличный ремесленный шедевр, не претендующий на глубину и сложность, а лишь вызывающий смех - зато смешащий честно, до слёз, колик и судороги челюсти. Можно и погоревать - ведь третьей части нам уже наверняка не увидеть. Но у этой медали наличествует и обратная сторона - ведь у нас есть ЦЕЛЫХ ДВЕ замечательных и очень смешных картины, что само по себе немало.

P.S. И опять любимый эпизод - не комический. Когда с возгласом, вынесенным в качестве эпиграфа, Годфруа скачет на бой с 'бургундским бастардом', я прекрасно осознаю самоиронию Рено, но не могу не восхититься его героем. Вот он, настоящий рыцарь, чьё рыцарство определяется не шпорами, а готовностью защитить своих вилланов - ведь за то они его, по сути дела, и кормят...

8 из 10

20 января 2012 | 16:56
  • тип рецензии:

Если кратко, то 'брависсимо!' Посмотрела этот фильм уже раз сто и все равно дико смешно. Да-да, в некоторых эпизодах смеяться придется по десять минут к ряду так, что лицевые мышцы начинают болеть. В принципе, достаточно было бы одного Клавье с его уморительными рожами, чтобы зрители ржали без остановки, но режиссер, слава богу, на этом не остановился, и снял фильм ТАК, как снимать умеют только французы: здесь вам и лобовая 'хохоталка', и тонкий стеб над новыми буржуа, полицией и интеллигенцией, и даже интересный экскурс в историю.

Резюме: смотреть всем и обязательно.

10 из 10

12 октября 2011 | 14:59
  • тип рецензии:

Вторая часть легендарной французской комедии превзошла мои ожидания. Часто бывает, что второй фильм хуже первого, но не в данном случае. Это логическое продолжение с теми же героями. Те же актеры, тот же режиссер. Все это заставляет нас поверить, что мы не пожалеем потраченного времени.

Главные актеры Жан Рено и Кристиан Клавье не утеряли своего куража. Они сыграли еще убедительней. То есть вжились в роль и показали непревзойденное мастерство, наработанное годами. Актеры второго плана так же показали высший класс. Но есть одно изменение: Беатрису играет другая актриса. Казалось бы, что это может все испортить, но это только на первый взгляд. Она ответственно подошла к роли. То есть внешне поменялась, а характер и манеры остались прежними. Поэтому у вас не возникнет мысли, что есть значительные потери.

Юмор остался тем же. Смех заложен не только во фразах, но и в действиях. В нем нет ни вульгарности, ни пошлости. Юмор доступен, а главное понятен, широкой аудитории. И поэтому хохотать вы будете до потери сил.

Я советую этот фильм, в первую очередь, тем людям, которые смотрели первую часть и остались довольны. Те же, кому название 'Пришельцы' ни о чем не говорит, рекомендую потратить время на просмотр первой части, и потом вы уже не заметите, что смотрите вторую.

Это кино семейное, веселое, динамичное. Смотреть его - одно удовольствие. За отличную идею, великолепную реализацию, за актерский состав и за свежий юмор, который не надоедает ставлю 'Отлично'

10 из 10

20 сентября 2010 | 14:01
  • тип рецензии:

Сколько раз смотрела любимых 'Пришельцев', всегда со слезами от смеха на глазах, с диким хохотом, от которого даже живот болит. Думала, что первая часть - просто супер, непревзойденная комедия. Но нет, 'Коридоры времени' оказались еще смешнее, веселее, динамичнее и живее первой части!

Великолепный дуэт Рено - Клавье задал нам перцу в фильме. Чтобы настолько было смешно... Это просто праздник какой-то, пожалуй, дилогия 'Пришельцы' - единственная стоящая комедия, когда-либо мной отсмотренная. Высочайший уровень актерского мастерства Жана Рено и Кристиана Клавье, непрекращающиеся шутки, бесподобные образы всех героев, - просто праздник какой-то! А искрометные реплики вроде 'Оке!' Жакуя - шик!

Замечательно подобранные актеры + интересный сюжет + отличная режиссерская работа = обалденная комедия для всех возрастов. Смейтесь, ведь от этого продлевается наша жизнь! Искренне рекомендую вам классную французскую комедию 'Пришельцы: Коридоры времени', останетесь довольны.

10 из 10

24 августа 2010 | 21:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: