К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что тут скажешь? После того, как стоившие 2,5 и 2 миллиона долларов, боевики Чака Норриса на популярную в 80-ых «вьетнамскую» тему, смогли наскребсти в прокате более 20 миллионов за серию, неугомонный каратист, решивший на равных соперничать с кумиром подростков – Сильвестром Сталлоне, после того, как тот выпустил третьего «Рэмбо», снял ещё одну часть про злоключения непобедимого полковника Брэдока в джунглях Вьетнама. На этот раз перенеся действие из начала 70-ых в современность, то есть – вторую половину 80-ых, когда и был создан фильм. По сюжету, после событий показанных в первой картине ( а сиквел, для тех кто не смотрел – являлся приквелом ) прошло 12 лет. За это время, герой успел уйти из армии в отставку и даже смерился с потерей жены. Причём не американской, которая вероятней всего его бросила ( не соврал таки генерал Мин, когда в плену стращал непреклонного полковника заверениями о том, что его супруга подала на развод! ), а новой – из числа местных. Она работала в американском посольстве, и в момент падения Сайгона, оказалась затерянной в паникующей толпе спасающихся вьетнамцев. Стоит сказать, что эвакуация преданных капитализму жителей Сайгона, а также руководства города из числа американцев – показано так, словно это Белая гвардия бежит из Крыма под грохот наступающей Красной Армии! Всюду паника и хаос, мародёрство и саботаж – военные в спешке подрывают боеприпасы которые не успевают забрать с собой, гражданские ломятся к стене аэропорта ступая друг у друга по головам: крики, шум, детский плачь – всё смешалось. Неудивительно, что супруга Брэдока в этой кутерьме пропала! Так вот, спустя 12 лет, некий пастор с фамилией знаменитого кинорежиссёра ( отец Полянский ) разыскивает в Америке бывшего полковника Брэдока ( который, к слову с момента прошлых фильмов не чуть не изменился – оно и понятно, прошло то со съёмок второй части всего 3 года! ), и сообщает ему новость – оказывается его благоверная жива! Более того, у него родился сын, который за прошедшие годы стал подростком. Поначалу не поверив святому отцу, герой отправился к знакомому – занимающему пост где то в ЦРУ. Тот стал убеждать Брэдока в том, что слова священника – не имеют под собой оснований. Только тогда Брэдок поверил отцу Полянскому ( ведать знакомый по прозвищу Маленький Джон – был тот ещё лгун ), и решил ехать во Вьетнам на их поиски. Сперва он прилетел в Тайланд, где устроил небольшую погоню по улочкам Бангкока, попал в розыск местной полиции и сумел таки сбросить «хвост» приставленный к нему родной разведкой. После раздобыв нелегальный самолёт, он десантировался в джунгли, и после недолгих поисков – встретился таки с постаревшей за прошедшие годы ( в отличии от него ) женой и сыном. Который, к слову по началу папашку то не признал, и стал всячески играть у родителях на нервах, корчив из себя обиженного мальчика. Обвинения типа: «Я ждал тебя, а ты про нас забыл!» - придуманы сценаристами, очевидно для того, что бы разжалобить зрителей и внести в суровое преимущественно повествование долю сантиментов. Но, условная драматическая линия не работает и кажется притянутой за уши. Как и преследование их воссоединившегося наконец семейства военной хунтой, во главе которых стоит ещё более невменяемый генерал Квок ( в эксцентрическом исполнении культового для лент о восточных единоборствах - Аки Алонга ). Последний придумывает даже более изощрённые пытки для попавшего в его лапы Брэдока. Да такие, по сравнению с которыми крыса запущенная в мешок весящего вниз головой – покажется цветочками! Его и на цыпочках заставляют стоять несколько часов кряду ( за отказ подчинится – грозятся убить сына ), и душат и словно Рэмбо – током бьют. Словом – устраивают бывшему полковнику «райскую» жизнь в тюремных застенках. Задачей героя становится – спасти отпрыска и спастись самому. Но по ходу сюжета, озверевшие солдаты – коммунисты берут в заложники святого отца Полянского и его малолетнюю паству – вьетнамо – американских отпрысков. Разумеется герой их в беде бросить не может, и их побег из проклятого Вьетнам уже становится Великим!

Уже по пересказу ясно, что это редкостная чепуха, которая родилась благодаря смешению разных популярных в те годы кинокартин – от патриотической серии боевиков «Рэмбо», до «Редкой Отваги» и третьего «Безумного Макса». Но естественно, реализовано всё это было коряво и едва ли не трешево. Правда операторская работа была в этот раз неплоха, снимавший эту серию оператор Жуан Фернандис словно вырос над собой. Были неплохи и пиротехнические, взрывоопасные постановки экшен сцен. Да и каратист Чак Норрис, подчас весьма сложные трюки выполнял сам ( например, совершил крутой прыжок с парашютом ) – и это отчётливо видно, и это приятно. Ещё в актив фильма можно записать саундтрек, на этот раз написанный самим Брайаном Мэйем – вот уж действительно, кто бы мог подумать! Но, к сожалению на этом плюсы заканчиваются. Во всём остальном «Брэдок. Без Вести Пропавшие – 3» - типичная для творчества Чака Норриса, вторично – подражательная ( чтоб не сказать – вороватая по отношению к более удачливым коллегам – конкурентам ) постановка. Даже сборы от проката, равные всего на всего каким то 6 миллионам $ - наглядно показали, что зрителям уже надоел этот треш на вьетнамскую тему от Чака Норриса. С третьего раза каратист это усёк, и продолжения франшизы про бравого полковника Брэдока не последовало…

16 июня 2016 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: