К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если уж совсем не придираться - Робо почти нормальное детское кино, которое, наверное можно врубить ребенку, чтобы он замолчал на полтора часа. Всем остальным он просто будет неинтересен из-за его основной проблемы - это ленивый сценарий даже по меркам Сарика Андриасяна: все что вы видели в подобных фильмах, все что вы предполагаете, все это набросано в кучу и связано настолько ленивыми переходами и мотивациями, что это забавно, насколько можно не стараться. Родители - работяги, забивающие на сына и днями напролет строящие робота-спасателя, который с помощью графона делает то, что делают роботы из бостондинамикс (да-да, они повторили сцену с сальто назад). Только этот робот еще и ИИ, и вообще нормально со всеми разговаривает. А ребенок - он художник, фанат Леонардо да Винчи, который на контрольных по математике рисует вольные репродукции Моны Лизы и ненавидит роботов. Робот видит семейную фотку и интересуется: а что же такое семья? При этом его познания довольно странные: в него загрузили кучу всякого и он даже знает про 'семейные ценности', но не в курсе, что такое семья. Поэтому сбегает из лаборатории искать семью! Как? Ну, у него типа есть встроенная плазменная горелка, режущая металл и его не отключают на ночь, да и вообще наняли начальником безопасности чела, уволенного в 'Веноме' (ну знаете, тот что накупил кучу квадроциклов, но забыл поставить камеры), поэтому... просто взял и ушел. Да, такой вот тут уровень логики!

А еще родители сволочи! Т.е. Робо очень похож на Карлсона - тот же конфликт, мелкий не ладит с работягами-родителями, он убегает с бесячным персонажем из дома и т.д. Но в Карлосоне ребенок был прописан и сыгран бесячно, а тут же большая часть сволочизма лежит на родителях. Т.е. им реально плевать на этого ребенка, они общаются, как роботы и понятно зачем это сделано, но выглядит все равно ужасно. И тем забавнее посыл, ведь ученые считают, что их робот 'не способен контактировать'. Но вообще-то робот не затыкается и с первых кадров у него никаких проблем с общением нет, в отличии от этих родителей и весь конфликт, развитие и мораль просто высосаны из пальца. Да и у родителей по сюжету не происходит никакого развития: они просто в один момент становятся чуть более нормальными. Хотя они странные - в один момент они не любят робота, потом не верят в сына, потом любят робота (узнав, что он похитил их сына!), да и на слово начинают верить сыну. И все просто для того, чтобы быстрее проскочить к концовке, когда злая корпорация попытается выключить бесячного маскота, а мальчик такой: Вилли, прыгай!

Интересной игрой тут отличаются только двое - и это дети. Главный герой как будто бы проходил кастинг в очередной римейк Омена или на роль Ганнибала Лектера в начальных классах: эго эмоции просто невероятно холодные, а ухмылки жутковатые и выглядит это так, что иногда кажется, что в сценарии был прописан персонаж лет на двадцать постарше. С врожденной психопатией. Вторая: девочка, играющая его 'подружку' и когда во второй половине фильма ей дают крупные планы и экранное время... ты лезешь в гугл, чтобы посмотреть, кто запихнул в каст дочу (но ничего не нашел - по ходу просто девочка). Потому что по отношению к ней как будто не было слов 'еще дубль', а ее эмоциональность: переигрывание на детском утреннике. И нет, глупо винить саму актрису - она ребенок, а от детей очень часто требуют такой 'выразительности', но здесь она одна это делает и режиссер почему-то не хочет сказать ей, что не обязательно кривляться на каждой банальной реплике. К слову, за этими двумя хотя бы наблюдать забавно, остальные же просто... есть. И удивительно то, что Сарик судя по всему довольно неплохо общается с людьми и в каждом его фильме полно хороших актеров, но их игра оставляет желать лучшего и зачастую они просто ходят взад-вперед.

В целом, не то чтобы отвратный фильм, просто невероятно второсортный и ленивый, но стоит даже отдать должное тому насколько 'Робо' в этом целостен и постоянен.

07 декабря 2020 | 15:56
  • тип рецензии:

Одной из главный задач советского кинематографа было формирование человека нравственного, доброго, умеющего различать добро от зла. А ещё формировать светлый образ человеческого будущего и окружающей действительности, формировать образ тёплых отношений между людьми.

И всё это есть в этом фильме! Для детей до 12 лет, это один из примеров Прекрасно поставленных фильмов формирующих добрых, ценящих дружбу и семейные отношения детей.

Рекомендую фильм к просмотру родителям с детьми как образец современного русского, семейного кино про Робота-Спасателя А-112, который учится быть человеком и вместе с тем показывает пример человечности людям вокруг.

Из критики, скажу, что фильм немного «рафинированный», может слишком уж добрый и взрослым может показаться скучноват. Но! Это именно то, что нужно для детей до 12. Поэтому, всем родителям детей до 12, настоятельно рекомендую!

Оценку поставлю высокую ещё и потому, что рейтинг фильма незаслуженно низкий. А его стоит увидеть!

9 из 10

08 мая 2020 | 00:13
  • тип рецензии:

Посмотрел я фильм Робо. Что я могу сказать? Фильм получился бы шикарным. Именно получился бы...

Сам Робо очень мне понравился. Очень детализирован. Видно, что над его созданием трудились профессионалы. Получилось на уровне голливудских фильмов.

Однако сам сюжет и игра актеров меня убили просто наповал. Плоские, ни о чем диалоги, постные лица актеров. Видно ни сценарист, ни актеры не понимали, какие эмоции должны испытывать персонажи фильма. Там где надо улыбнуться, мы видим серьезное лицо. Там где нужна радость, благодарность - мы снова видим серьезное лицо. Эмоций нет ни в голосе, ни в мимике, ни в жестах. Не умеют у нас актеры играть в сложных фантастических фильмах.

Сюжет очень затянут. Нет динамики, развития. Где плавное развитие главных героев? Где плавное развитие отношений? Все как-то скачками. Первую секунду мальчик( даже имя не запомнил) боится робота, а в следующую уже проникается доверием и, даже, чувствует себя королем( это видно по игре).

Робо тоже... Развитие скачками. Вот на испытаниях говорят, что он не умеет общаться и через 5 минут он уже ведет диалоги с мальчиком на уровне человека. Вообщем... НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ХАЛТУРА!

19 декабря 2019 | 17:58
  • тип рецензии:

Ой как не люблю я писать отрицательные отзывы и рецензии, но посмотрев фильм, сдержаться и не написать не смогла. Первые несколько минут была уверена, что смотрю новый, интересный и современный фильм, но не тут то было...

Сюжет: Робот убегает от профессора, а мальчик Митя, сын профессора, убегает из дома вместе с роботом. Их пытается задержать полиция, в процессе общения с мальчиком, робот по имени Робо становится 'человечнее'. Все это сопровождается песней Ю. Энтина и музыкой Е. Крылатова 'До чего дошёл прогресс'. Случайно не напоминает 'Приключения Электроника' режиссера Константина Бромберга 1979 года?

Да, фильм современнее, роботы нынче выглядят не как в 79, да и цели у профессора благородные: создание робота-спасателя. К сюжету добавились проблемы отцов и детей. Завышенные ожидания отца-профессора травмируют психику ребенка и он находит друга в лице робота. Есть трогательные моменты, есть детская непосредственность. Это спасибо герою Мите.

Но я все это к чему? К тому, что российский кинематограф начал развивать тему фантастики, пропагандировать детские и добрые фильмы и это хорошо. Но в данном конкретном фильме почти половину взяли с 'Электроника', нет идеи, нет ничего нового. И получается, что из-за сценария, работа всего остального коллектива в пустую. Зачем повторять уже пройденное? Справедливости ради добавлю, что есть все таки моменты, которые отличают один фильм от другого, но для детского фильма, они уж очень мелкие. Из хорошего добавлю, что очень понравилась игра Даниила Муравьева-Изотова, который, кстати, совершенно случайно похож на Сыроежкина...

Вот Сыроежкину и Мите за математику

5 из 10

с натяжкой...

14 декабря 2019 | 23:51
  • тип рецензии:

Ну, вы знаете Сарика. Этот режиссер время от времени радует нас своими занимательными творениями и да, он воспринимает свои работы со всей серьезностью. В последние годы Сарик немного изменил, так сказать, вектор творческого развития на более тёмную свою сторону: «Мафия», «Защитники», «Непрощенный» и даже относительно смотрибельное «Землетрясение» представляли собой произведение куда более серьезные предыдущих кинопроектов нашего любимого творца. Более серьезные по духу, но отнюдь не по кинематографическому подходу: они всё также были реализованы спустя рукава. 2019-й оказался для Андреасяна шагом назад: сперва провальные «Девушки бывают разные» в виде тупой комедии, а потом и «Робо», в котором Сарик обращается к жанру детского кино. Импортозамещение «Инопланетянина» о мальчике и его… питомце, которого, естественно, держат в тайне утопает под тяжестью собственных клише, а ещё заставляет потерять веру в человечество: если это произведение о русском роботе по имени Чаппи, работающем на настойке боярышника, вышло на экраны кинотеатров, значит это кто-то смотрит и, самое главное, прививают детям уже изначально дурные кинематографические вкусы.

Итак, мальчик Митя учится в физико-математическом классе, поскольку его отец-робототехник, воспитанный, видимо, «Приключениями Электроника», хочет привить сыну страсть к точным наукам. Митя же разочаровал родителей самым оскорбительным образом – он решил стать художником! В это время из лаборатории сбегает робот Робо, который, погуляв по самой чистой и дружелюбной Москве в российском кинематографе, начинает дружить с Митей.

Возможно, общая наивность происходящего, за которую следует критиковать «Робо» для кого-то не будет недостатком. Как же так, может воскликнуть сторонник киноленты, это же детский фильм; к чему вообще стоит искать тут недостатки по части смысла! Ответов на этот комментарий может найтись сразу два. Во-первых, «Робо», сделанный дурно и без вкуса, является коммерческим продуктом, т.е. за просмотр платят деньги. Подобная наивность, показанная в киноленте, могла бы сойти для фильма, которого решили покрутить по каналу «Россия 1» после «АБВГДейки» в воскресное утро, но никак не для коммерческого проекта. Во-вторых, авторы, судя по всему, либо забыли, либо не знали простую истину: детские фильмы – не есть фильмы для малышни, которые включают родители, чтобы дети чем-то себя заняли. У детских кинопроектов зачастую как минимум два зрителя: ребёнок и его родитель. «Робо» же будет интересен только очень маленькому ребёнку; родителям тут ловить точно нечего.

Актерская игра также оказалась самой слабой стороной картины. Вдовиченкову вообще не идёт седая борода, Лавроненко играет какого-то кэгэбэшника из анекдотов, а в голосе Робо можно узнать прошлое Безрукова из «Кукол». Актеры-дети не просто хромают, а играют отвратительно. В этом нет их вины: дети-актеры доверяют своему режиссеру, а тут ощущается, что Андреасян их подставил.

В конце рецензии следует привести немного статистики. Темпы роботизации современного мира следующие: в Южной Корее на 10 000 рабочих приходится 500 роботов, в Сингапуре – 400, в Японии – 300, в среднем по миру – 80, а в современной России – 1. Зритель это знает или подсознательно понимает попросту глядя в окно, оттого и дико смешно выглядят отжимающийся робот Фёдор и его коллега робот Борис, танцующий Скибиди. Но то в параллельной жизни из выпусков новостей по федеральным каналам, а робот Робо, гуляющий по просторам стерильной Москвы – Сити 17 из России кинематографической, выглядит гостем из мира, где не знают, что такое робот. Вряд ли в этом можно заметить желание сделать дизайн Робо более дружелюбным для юного зрителя, отсылку к Чапеку или Азимову, или даже стремление обратить внимание на заскорузлость отечественной робототехники. Скорее это очередной пример того, что люди, давшие деньги на «Робо» на этапе написания сценария и создания дизайн-концепта, наплевательски относились к продакшну фильма. Что ж, очевидно, их дети посмотрят «Бамблби», пока наши будут смотреть «Робо». Эх, хотели Detroit: Become Human, а получили… «Бердянск. Ну, будьте же людьми!».

2 из 10

12 декабря 2019 | 15:17
  • тип рецензии:

Фильм очень скучный. Возрастной ценз 6+, может поэтому мне было скучно смотреть это детское кино. А может скука идёт от режиссёра Сарика Андреасяна (он известен по фильмам «Друзья друзей» (2013) и «Лёгок на помине» (2014)). Этот режиссёр штампует фильмы, как печёт пирожки (в 2012 году он выпустил аж 6 фильмов). Конечно его фильмы политкорректные (особенно такие как «Тот ещё Карлосон!» (2012) и «Защитники» (2017)). Я весь фильм скучал. Сергей Безруков озвучил Робо. Но его техногенный голос был нейтральным. Невероятные приключения Робо и Мити (его играет Даниил Муравьёв-Изотов) слишком пресные. Фильм слишком пресный. Всё в фильме скучно: и актёрский состав, и монтаж, и музыка, и отсутствие киношной интриги. Это очень детский фильм: скорее он предназначен для дошколят.

Да, фильм политкорректный, но он слишком детский, слишком какой-то мягкий и безвкусный. Из героев мне понравился дядя Коля (его играет Грант Тохатян). Особенно понравилось, как он даёт интервью. Есть моменты, когда переживаешь за Митю и Робо, но это всё сделано слишком по-детски. Фильм детский, а не семейный. И от этого становится слишком грустно. Мораль фильма: «Как соединить творческое начало и математику, логику в маленьком ребёнке?» Стоит ли потакать капризам ребёнка или его надо ломать под свои желания, волю? Митя — это мальчик с художественными способностями, но родители отдали его в физико-математическую школу. Творчество или математика? Ответ можно процитировать фразой из фильма: «Математика — царица всех наук».

Сергей Безруков неплохо озвучивает Робо (но голос слишком синтетический). Фильм очень детский, это не семейное кино. Митя учится принимать решения и быть ответственным.

Не фильм, а одно занудство. Обидно, что композитор не доработал или это ошибка звукорежиссёра. Всё детское (жаль, что фильм не семейный).

5 из 10

09 декабря 2019 | 19:34
  • тип рецензии:

Можно бесконечно смотреть на три вещи – огонь, воду и тщетные попытки Сарика Андреасяна снять хорошее (да Бог с ним), хотя бы смотрибельное кино. Последние потуги старины Андреасяна, вдохновленные успешными Голливудскими франшизами, вроде «Мстителей», обернулись полным провалом, виной всему – непонимание исходного материала, отсутствие толкового сценария, и чего греха таить, банальная нехватка режиссерского таланта. И вот он вернулся к истокам, а именно к семейному формату, где в центре никем непонятый, обиженный малыш, чьи родители проводят на работе все свое время, оттого и с учебой, и с общением со сверстниками у героя проблемы. Но не стоит унывать, ведь появляется добрый, преданный друг, который никогда не бросит в беде, и зовут его КарлОсон! Стоп! Какой еще КарлОсон? Сегодня мы говорим о Робо – он робот, а не летающий эльф (или, кем там был КарлОсон?). Словом, к нам нагрянула очередная пачка избитых клише, из мира действительно годной научной фантастики, наподобие «Стального гиганта», «Лило и Стича» или «Бамблби». В них тоже поднимаются темы семейных ценностей, взаимопонимания, дружбы между ребенком (подростком) и тем, кто на первый взгляд является лишь бездушной машиной (существом, неизвестным земной науке), правда не настолько примитивно. Давайте по порядку:

Персонажи:

Митя, Робо и все остальные, чьи имена, к сожалению / к счастью, я не запомнил:

По сути, о Мите я уже рассказал. Как персонаж - бесформенный человечек, отвергаемый и унижаемый всеми подряд, пока однажды в его комнату не заходит А-112, в процессе знакомства, столь «оригинально» переименованный в Робо. Естественно, тут же начинаются приключения - прыжки по крышам, унылые погони, затеянные злым дядькой в приступе паники – «Робот опасен!», в которых число преследующих наших «преступников» полицейских в защитном обмундировании, сначала ровняется двум, затем трем, потом снова двум и сюжетно это никак не обыграно – просто глупейший ляп. Робо, а-ля Стич ищет семью, без умолку, повторяя одно и то же, словно его заело, вот только, если Стич шел к этому постепенно, познавая новый мир, людей, себя, в конце концов, Робо, как-то подозрительно быстро осознает, что для него главное в жизни. Родители Мити (какой Митя? Ему уже 11! Дмитрий! )… Родители Дмитрия, нарочито создают видимость заинтересованности в воспитании отпрыска, скажите спасибо корявому изложению, на пустом месте нагоняющему драму. Помните Нани из вышеупомянутого «Лило и Стича», как она, потеряв родителей, одна старалась вырастить младшую сестру, работать в две смены, дабы ее прокормить и держать дом в чистоте? Забудьте! У нас тут папа и мама, утром уходят, вечером приходят, ужинают и им уже не до Дмитрия (еле сдерживаю слезы!), у них… Хоть убейте, я не знаю, чем они заняты после, и почему не занимаются сыном! Привязанность друг к другу мальчика и Робо, также выглядит наигранно. В «Стальном гиганте», веришь происходящему, притом, что там хронометраж на четыре минуты короче, однако за эту пору сказано и сделано намного больше!

Визуальная составляющая. Бюджет почти в 3 млн. долларов, вместе с тем от графики веет приветом из нулевых. Дизайн роботизированного («кибернетического»? – цитата из фильма) детища, вызывает скорее отторжение, нежели симпатию – много лишних светящихся и кружащихся деталей, абсолютно мертвые глаза, колонки на уровне ушей и голова в форме сплющенной тыквы Стьюи Гриффина – пожалуй, не совсем удачные решения.

Актерская игра:

Владимир Вдовиченков, Мария Миронова ходят с кислой миной, не проявляя никаких эмоций, окромя натужно серьезных лиц до самых конечных титров, изредка выдавливая улыбку и пару слезинок. Сергей Безруков, в роли Робо звучит стандартно, без всяких сюрпризов. На фоне прочих выделяется Даниил Муравьев-Изотов. Приятно видеть столь юное дарование на наших экранах, и я желаю ему дальнейших творческих успехов и развития.

Итог: Не вижу ни единой причины тратить досуг, подавно деньги на сей ширпотреб. Благо, в современной культуре есть масса альтернатив со схожей идеей и несколько из них я уже перечислил!

2 из 10

05 декабря 2019 | 15:36
  • тип рецензии:

Митя грезит историями о супергероях: он просто поглощён идеей рисования комиксов о приключениях различных персонажей со сверхспособностями. Однако, его родители, которые профессионалы в сфере робототехники, совсем иным видят будущее мальчика. Но жизнь - штука интересная, и всегда припасает туз в рукаве! Высокотехнологичное изобретение родителей, которое с лёгкой руки мальчика получает прозвище Робо, вихрем врывается в размеренную жизнь семейства, чтобы вместе с приключениями подарить семейству шанс на осознание самых главных жизненных ценностей.

На съемочной площадке фильма собрался настоящий звездный десант, о чем стоит сказать отдельно. Озвучил главного робо-героя никто иной, как сам Сергей Безруков. Причем я не сразу понял, что это он. Только потом в титрах увидел имя. Его голос вообще узнаваемый, но тут Безруков поработал очень круто, не ожидал от него такого тембра. А то, что он снова снялся в одном фильме с Владимиром Вдовиченковым - вообще шикарно, поклонникам одного культового сериала точно будет о чем поностальгировать. Но не отвлекаемся от сути, теперь эти парни в «Робо» и они свою работу делают с огоньком!

Взглянув глубже мы понимаем – это кино о том, что близко каждому из нас, как родителям, так и детям. Семейная фантастика «Робо» с экрана нам рассказывает о тех ценностях, в которых очень сильно нуждается практически каждый человек, который ищет свой путь к счастью. В невероятном калейдоскопе фильмов, которые всё чаще пропагандируют главенство индивидуума в социальном мире, данная фантастика на удивление рассказывает совсем о другом – о важности семейных ценностей и о том, как часто нашим детям не хватает обычного родительского внимания.

Именно из-за недостатка внимания, юный Митя находится в поиске того, что даст ему желанное детское счастье – быть услышанным. И тут ему подворачивается Робо – робот, который будучи созданным для совсем других целей, начинает осознавать, что любовь и дружба – это самое ценное, что есть у человека.

Сам по себе фильм интересен, несмотря на некоторые шаблонные линии и известные доселе сценарные ходы. Даниил Муравьев-Изотов старается изо всех сил и наделяет своего персонажа поистине солнечной и достоверной энергией. Вдовиченков же и Миронова, умело используя свой талант и не пытаясь перетянуть зрительское внимание на себя, создают убедительную семейную пару, которые при всей своей взрослости, все-таки хотят приложить усилия и сохранить так необходимый всем семейный очаг.

То, что Сергей Безруков в этот раз не на первых ролях, а просто подарил свой голос отличному персонажу тоже играет фильму в плюс. Вы знаете, давно такого не было, когда каждый из персонажей на своём месте. От этого фильм становится невероятно приятным к просмотру и взрослым, и детям. Мы на сеансе абсолютно не скучали, а были с легкостью вовлечены в череду приключений, которые изобилуют интересностями.

В итоге, фильм совсем не хочется ругать, а наоборот – хочется советовать семьям для совместного похода в кино, ибо фильм говорит о правильных вещах на понятных обычному обывателю языке. Спасибо создателям фильма – в этот раз получилось очень хорошо.

8 из 10

15 ноября 2019 | 14:46
  • тип рецензии:

Сколько картин уже снято про роботов. Про добрых, про злых, на любой вкус и жанр. Вот теперь дошла очередь и до отечественного кинематографа, который в ярких красках и с душевной искрой покажет нам, какой может быть дружба между роботом и человеком в новом фантастическом фильме «Робо».

История рассказывает о современном роботе, сбежавшем от своих создателей, пытавшихся перепрограммировать его в солдата. Он встречает мальчика Митю, который чувствует себя одиноким и оказывается отличным собеседником для него. Митя и робот становятся друзьями и помогают друг другу преодолеть трудности.

Сюжет простой и трогательный. Приключения Мити и робота захватывают все внимание. С детской непосредственностью друзья учат друг друга правильным вещам, сами не понимая этого. В результате, каждый из них усваивает что-то новое для себя, настоящее и правильное. Особый акцент делается на семейные ценности: на родителей, готовых помочь в любой ситуации в трудную минуту. Кино будет полезно для детей школьного возраста. Оно учит любить, защищать и помогать.

Робот очень интересный. Он влюбит в себя любого. Классный, современный, веселый, временами наивный и трогательный. Это наш ответ «Роботу по имени Чаппи», фильм получился даже лучше, в «Робо» нет ни грамма жестокости и злости.

Музыкальное сопровождение идеально. Под важный момент в фильме звучит свой трек, который помогает ощутить на себе повороты сюжета и накал ситуаций. Кроме того, музыка позволяет в большей степени проникнуться происходящим и прекрасно дополняет самые сильные эмоциональные стороны данной истории.

В актерском плане тоже все неплохо. Даниил Муравьев-Изотов играл естественно, не переигрывал, приятный мальчик, на которого хочется смотреть. Робота озвучивал Сергей Безруков. Озвучка отличная, эмоциональная, придала Робо еще больше человечности.

В итоге, что имеем? Добрый семейный фильм с правильным посылом, приятной атмосферой и интересным сюжетом. Критических минусов не обнаружено. Кино рекомендую.

8 из 10

13 ноября 2019 | 10:20
  • тип рецензии:

Если немного поговорить о детском кино, то для начала хочется поблагодарить всех режиссеров и продюсеров отечественной индустрии, которые, несмотря ни на что, все же берутся за эти темы и продвигают их до больших экранов. Все знают, что в нашей стране не хватает собственного кинематографического контента для детей с качественными историями, которые не просто развлекали бы, а в первую очередь мотивировали, помогали, обучали и подсказывали.

Не так давно в кинотеатрах нашей страны вышел детский фильм «Робо», где показана история о роботе-спасателе, который вместо своих прямых обязанностей захотел найти для себя семью, а в итоге нашел настоящую дружбу.

Постановка и атмосфера картины действительно вызывает детскую радость за все происходящее, потому что от фильма исходит приятная и светлая аура добрых дел и хорошего настроения. История наполнена позитивом, юмором и трогательными моментами с акцентом на семейные ценности, которые способны затронут за живое и вызвать искренние слезы. И что самое интересное, все необходимые чувства вызывает вовсе не история, как это обычно требуется от любого фильма, а исключительно благодаря постановке (работа режиссера, картинка, музыка, актеры и другие технические особенности). К сожалению, именно сценарий не вызывает сопереживания как такового и не отражает сути происходящих событий. В первой половине фильма нам подробно показывают жизнь и рабочие моменты самого робота и сотрудников лаборатории. Порой иногда кажется, что авторы даже чересчур перестарались с завязкой для полуторачасового фильма, потому что первое знакомство главных героев происходит почти на 30 минуте от общего хронометража. Но вера в лучшее, конечно, не уходит, поэтому смотрим и ждем самого главного, а именно укрепляющих взаимоотношений между роботом и маленьким мальчиком. Но вместо этого нам показывают совершенно незаурядные ситуации из жизни главного героя и несколько попыток бегства от злых военных. Спрашивается, как зритель должен с головой погрузиться в историю, чтобы искренне сопереживать героям, если на экране ничего значимого не происходит? Всё, что мы видим, это как мальчик вместе с роботом немного потусили дома, потом прятались на чердаке и стройке, а далее просто посидели на лавочке. И после этого авторы надеются, что подобные ситуации впечатлят требовательного зрителя. Есть много прекрасных примеров западных фильмов, когда некое существо становится хорошим другом для детей, но почему-то там вся драматургия разложена грамотно и по полочкам, где сначала идет знакомство, а затем начинаются приключения с последующей взаимопомощью, благодаря которой отношения героев укрепляются, и появляется любовь или дружба. А про финальную развязку и говорить не стоит, потому что ее структура практически везде одинаковая. И этот фильм не исключение, только вся середина куда-то подевалась. Авторы нам показывают, что у мальчика есть проблемы в школе и наблюдается непонимание в семье, но в сценарии решений как таковых нет. Робот не помогает в этом плане ничем, также как и мальчик ничего не делает для робота. Они просто проводят время вместе и больше ничего. На худой конец можно было взять на заметку концепцию из «Приключения электроника», где один помогает второму, а тем временем второй оказывает поддержку первому (спасение). Именно благодаря обоюдной взаимопомощи и происходит сближение, понимание и трансформация героев. А в фильме «Робо» как была проблема в семье у главного героя, так она и осталась, потому что сценаристы попросту не занимались этим вопросом. Зато потом по взмаху волшебной палочки в конце все проблемы тут же исчезают, все счастливы, и кругом одна радость и улыбки. Это как решение сложного примера, когда вместо того, чтобы расписать зрителю подробную систему решения той или иной задачи, нам просто демонстрируют правильный ответ в конце, лишив возможности понять и вникнуть в суть происходящего. Конечно, для самых маленьких зрителей подобная формула еще может сработать, но вот для более взрослой аудитории требования немного другие. Кстати, робот так и не применил за весь фильм свои спасательские навыки, о которых так долго говорилось в начале фильма.

И все бы ничего, но, оглядываясь назад, понимаешь причину некоторых сценарных проблем в таких картинах, как, например, «Землетрясение», «Непрощенный», «Счастья! Здоровья!» у тех же продюсеров. А все потому, что над всеми этими картинами работали одни и те же сценаристы, которые плохо прорабатывают основную часть истории и не усиливают арки героев. Но самое волнительное в данной ситуации то, что эти же авторы работали над фильмами «Кома» и «Родина», которые должны выйти в прокат в этом и следующем году. Как известно, в мировой практике, если автор пишет плохие сценарии, то к нему пропадает доверие со стороны руководителей киностудий. Но если плохой сценарист живет в России, но при этом поддерживает крепкие дружеские отношения с большими продюсерами, то он всегда будет при работе, и неважно что и как он напишет следующий свой сценарий. Как говорится, бизнес по-русски! А расплачивается за всё это, конечно, зритель.

И все же, чтобы не заканчивать на грустной ноте, хочется еще раз отметить приятную тенденцию по возрождению детского и семейного кинематографа. Ведь снимать мы умеем и довольно неплохо. Осталось лишь подтянуть сценарные возможности. И тогда всё обязательно получится. Приятного просмотра.

10 ноября 2019 | 19:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: