К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый год мы видим на экранах очередной фильм о Великой Отечественной войне. Каждый год качество разное, но по большей части картинам не хватает достойного сценария или проработки с исторической точки зрения. 'Подольские курсанты' - случай поистине исключительный.

'Сколько песен об этом спето, а зачем же такая песня?'. Так пела одна фолк-исполнительница, начиная свою печальную балладу о страшной войне. К 'Подольским курсантам' с самого начала хочется применить ту же фразу. Но в дальнейшем фильм каким-то образом удивляет.

Молодые курсанты отправляются на фронт, сдерживать наступление немцев, на что им отведено пять дней. Это должно предотвратить атаку на Москву, но ребятам предстоит впервые увидеть смерть. И для кого-то её взгляд окажется последним.

Эта картина следует самой привычной для военного кино сюжетной канве, но кто сказал, что в реальности было иначе? На войне всё просто: убил или убит. Эта простота и пугает, и преподносит сильные истории одну за другой. Истории, оставшиеся на пожелтевших фотографиях, где все бойцы улыбаются, возможно, в последний раз.

'Подольские курсанты' — это образцовое военное полотно, с операторской точки зрения иногда заигрывающее с недавним '1917' Сэма Мендеса, но превосходящее оскароносную работу по исторической проработке. Форма, оружие, техника — всё максимально аутентично, огромное спасибо многочисленным военным музеям, помогавшим создателям фильма.

Это больше реконструкция страшных событий, нежели эпический рассказ о страшных событиях, но за отсутствие неуместного пафоса, историчность и общее мастерское исполнение картину хочется только хвалить.

05 ноября 2020 | 17:43
  • тип рецензии:

'Подольские курсанты' Игоря Угольникова и Вадима Шмелёва - это фильм, который из зрительного зала и мягкого кресла переносит тебя в далёкий и страшный 1941 год, и ты попадаешь под авиационные бомбы, снаряды танков, пули и огонь фашистской пехоты. И сражающиеся до последнего вздоха подольские курсанты - молодые парни и девчата, как будто спрашивают тебя: а ты бы смог? Смог бы выдержать, выстоять, победить?

Отправная точка событий фильма – история двух друзей, курсантов подольского артиллерийского училища Мити Шемякина (его играет Игорь Юдин) и Саши Лаврова (в этой роли Артём Губин), они соперничают в учёбе (каждый хочет быть лучшим) и влюблены в одну девушку – медсестру Машу Григорьеву (актриса Любовь Константинова). Уже несколько месяцев идёт война, но курсанты продолжают учиться – они должны стать лейтенантами, будущими командирами.

Однако враг стремительно наступает, положение дел становится катастрофическим, и руководство артиллерийского и пехотного училищ получает приказ направить своих курсантов на Можайскую линию обороны Москвы, где надо любой ценой задержать войска противника до подхода резервов Ставки. Учебный полигон и казармы сменяет недостроенный Ильинский рубеж, где надо продержаться пять дней...

Кропотливо воссозданная в деталях историческая картина тех событий, документальная достоверность, блестящая операторская работа, прекрасная оригинальная музыка, звучащая в фильме, и конечно талантливая, эмоциональная игра актёров, молодых актёров, по-настоящему живущих своими героями - всё это вызывает горячий душевный отклик и ты ощущаешь себя там – на пылающем Ильинском рубеже. Из молодых артистов особенно хотелось бы отметить уже названных Игоря Юдина, Артёма Губина и Любовь Константинову, а также Дарью Коныжеву, Марка Вдовина и Глеба Данилова. Ну и конечно известных актёров, которые даже в небольших ролях своим мастерством и харизмой усиливают воздействие происходящего на экране. Это Сергей Безруков в роли легендарного капитана Старчака, отряд которого, вместе с подольскими курсантами, был единственным заслоном на участке Юхнов—Подольск. Это Евгений Дятлов в роли начальника Подольского артиллерийского училища Ивана Стрельбицкого, Роман Мадянов, играющий начальника Подольского пехотного училища Василия Смирнова, Даниил Спиваковский, Екатерина Редникова, Алексей Бардуков (лейтенант Афанасий Алёшкин)…

«Подольские курсанты» это мощное кинематографическое полотно как по содержанию, так и по воплощению. Это сцены бомбардировок и боёв с настоящими танками и другой военной техникой, когда от раздающихся выстрелов и взрывов ты пригибаешься в кресле, а твои руки сжимаются, когда бойцы заряжают и наводят артиллерийские орудия. Это не нарисованные «танчики» в компьютерных фильмах- «стрелялках», это всё настоящее, ревущее, огнедышащее и страшное.

А ещё в этом фильме есть первая любовь, верная дружба, товарищеская сплочённость и фронтовое братство вчерашних мальчишек, которых эти дни на Ильинском рубеже сделали настоящими мужчинами.

Многие сцены «Подольских курсантов» невозможно смотреть без слёз. Первый раз я пыталась их удержать во время прощания лейтенанта Алёшкина с женой и маленьким сыном. Потом я плакала ещё и ещё… Страдания и переживания героев отзывались во мне, развернувшаяся картина происходящего ужасала…

Когда я читаю в интернете высказывания: «зачем опять снимать о войне», «кому это надо», «сколько можно», то думаю, что эти пишут не люди, а какие-то манкурты, не знающие истории, беспамятные и мёртвые душой. Потому что без уважения к героям прошлого, без благодарной памяти и осознания подвига, совершённого ими во имя Родины, нет настоящего и не будет будущего ни у народа, ни у страны, за величие и свободу которой сражались до последней капли крови наши деды и прадеды, в ряды которых, и в своё бессмертие, в октябре 41-го бесстрашно шагнули подольские курсанты.

05 ноября 2020 | 21:00
  • тип рецензии:

«Подольские курсанты»...

Режиссёр Вадим Шмелёв проделал огромную работу. Организационную в том числе, правда, помогали ему в этим в т. ч. и создатели «Брестской крепости», один тот же Угольников чего стоит!

Но главное тут иное. Фильм просто потрясает. Такое со мной было разве что при просмотре первой части «Мы из будущего», «Брестской крепости» и, пожалуй, ещё «Тараса Бульбы» (Бортко) с «В августе 44-го».

Осень 1941 года. Немцы рвутся к Москве. А в Подольске курсанты ещё тренируются, ещё влюбляются… Они обычные парни. И некоторые сцены из начала фильма до боли напоминают ту же «Брестскую крепость». Последний вечер, когда все ещё живы… Молодые. Цветущие. Навеки восемнадцатилетние.

В главных ролях в фильме сняли молодые Артём Губин и Игорь Юдин. Хорош был и Алексей Бардуков. Отлично сыграл Сергей Безруков. Но всех их, пожалуй, переиграла Любовь Константинова. Санитарка. Умница и красавица. Сыгравшая свою роль так, что поневоле вспоминаешь девчонок из «А зори здесь тихие».

Эх. Форма, машины, оружие – всё тут будет. Форма поначалу, возможно, слишком уж чистая и отглаженная – но будущий командир же должен быть опрятным! А вообще фильм сей снят в лучших традициях советского батального кино. И да, пафос тут, кончено, есть, но он абсолютно к месту.

А ещё отлично показан экшен. От перестрелок, и до рукопашной. Возможно разве что, что режиссёр пару раз излишне увлекался модным ныне замедлением. Я при этом вспоминал хороший китайский военный боевик «Во имя чести», где в одном эпизоде пушка и танк одновременно стреляли друг в друга… Ну а те немецкие гранаты и вправду зачастую взрывались с большим замедлением, это и в литературе было, и от деда своего, Царство ему Небесное, я такое помню.

Хорошо боёвка показана. И правильно. Ужас атаки. Глупая и нелепая смерть. Рядовой подвиг. Много чего тут есть. Но практически всё – к месту.

Да, кроме курсантов там, на рубеже, были и стрелки, потом подтянулись и ополченцы. Но это ни в малейшей степени не умаляет совершённого ими подвига. Всеми ими. Они удержали Ильинский рубеж. И вечная им за то память и слава.

Отличный фильм. Неожиданно даже отличный. Лучший отечественный фильм за последние пару лет однозначно. И на большом экране смотрится он очень хорошо.

Рекомендую от всей души!

05 ноября 2020 | 20:45
  • тип рецензии:

Конечно, обсуждая военно-историческое кино российского производства, можно долго и упорно взвешивать все За и Против в поисках исторической достоверности, можно сравнивать с западными блокбастерами или просто пытаться навязать свою точку зрения о правде жизни. Но на самом деле тут всего лишь один явный вариант, который, возможно, является единственно верным и логичным - тебе либо нравятся подобные фильмы, либо нет. И другого, как говорится, не дано. Потому что данная картина на самом деле очень хорошая, невзирая на некоторые визуально-технические неурядицы и авторскую подачу, характерную в большей степени для сериального формата. Авторы трепетно и с душой подошли к реализации, где в центре сюжета не кричащие пустые лозунги о патриотизме, а простые человеческие истории о живых людях со своими страхами и сомнениями, желаниями и мечтой.

В фильме нет многослойных переплетений сложных взаимоотношений, но зато есть много героев, каждый из которых достоин отдельного упоминания. В этом, возможно, и есть основная сложность картины и заметный с визуальной точки зрения минус, так как сложно уместить в двухчасовой хронометраж большое количество линий с подробным раскрытием всех аспектов разносторонних характеров. Наверняка, когда выйдет фильм на ТВ в рамках сериала, то будет всё намного интереснее и глубже с полной детализацией нужных направлений. А пока все имеющиеся достоинства картины в основном сконцентрированы на ярком актерском ансамбле, пронзительных диалогах и впечатляющей постановке экшн сцен. Что ни говори, но с батальными сценами создатели постарались на славу, продемонстрировав по-настоящему масштабные разрушения со зрелищными взрывами. Смотреть подобное на большом экране с потрясающим звуком - дорогого стоит. Особо стоит отметить впечатляющий каст разносторонних персонажей, начиная от юных и застенчивых и заканчивая взрослыми и отважными. Радует, что создатели не заострили свое внимание исключительно на звёздном составе замыленных актеров, но в то же время слишком тяжеловесные личности слишком явно перетягивали одеяло на себя, как, например, Сергей Безруков, который с первых секунд своего появления тут же разрушил магию кино, где все другие актеры почти растворились в своих персонажах. Безрукову категорически нельзя играть эпизоды, потому что даже в любой одежде или гриме он всегда остается актером с большой буквы по фамилии Безруков.

Но самая приятная и важная часть в картине - это диалоги, благодаря которым полностью вливаешься в происходящие события и веришь каждому слову, потому что сказаны они от чистого сердца, с душой и человеческим языком. Тут нет никаких агитаций на тему патриотизма, злобных КГБшников, 'За Родину, за Сталина' и других шаблонных вставок, зато есть разговоры по душам и в то же время крик души, способные растрогать даже самые чёрствые сердца зрительской аудитории.

Подводя итоги, без ложной скромности можно смело утверждать, что фильм получился достойным, честным и настоящим, за который не стыдно и который хочется рекомендовать всем и каждому. Приятного просмотра.

06 ноября 2020 | 19:34
  • тип рецензии:

Осенью 2020г. внезапно для меня, вышел фильм «Подольские курсанты». Как жителю Калужской области, для меня было делом чести оценить этот фильм. Хотя настроен к нему, я был крайне скептично. Ведь, не для никого не секрет, что после распада СССР в России разучились снимать фильмы о ВОВ. В лучшем случае выходит какой-то тусклый проходняк (Несокрушимый, Цель вижу, Дорога на Берлин, Собибор) которые вторичны не только в сравнении с американскими, но даже с советскими фильмами. В худшем, антисоветская клюква с заградотрядами, зеками, репрессированными, ублюдками-нквдшниками, одной винтовкой на троих и. т.д. (Утомлённые солнцем-2, Служу Советскому Союзу, 4 дня в Мае, Штрафбат, Ржев, Спасти Ленинград, Паршивые овцы, Диверсант). Вот почему я опасался. По итогам же – нормально.

Фильм рассказывает о подвиге выпускников Подольского военного училища, которые в самый критический момент войны, в октябре 1941г. когда фашистские войска маршем шли на Москву, две недели задерживали их на Варшавском шоссе.

Самый большой плюс фильма – отсутствие антисоветчины. Наконец-то, в кой-то веки, я увидел российский фильм не «по секретным документам». В «Подольских курсантах» родину защищают именно герои-красноармейцы и их храбрые командиры. В фильме нет блюющих слюной и желчью политруков; нет заградотрядов; нет «искупляющих свою вину, кровью» зеков или бывших репрессированных; нет солдат, которых бросают с черенками от лопат на танки; нет никакого «умрёте если отступите». Всего этого нет. А опасаться причины были. Я помню, как чуть не заржал, когда на экране появился Роман Мадянов в роли толстого генерала. Кто не в курсе, Мадянов это актёр, амплуа которого – ублюдок-нквдшник. Он таковых играл в Штрафбате, В круге первом, Утомлённые солнцем: Цитадель, Зулейха открывает глаза, Левиафан (не про войну, но роль та же). И когда этот колобок появился тут, я подумал: «Ну всё, сейчас полетят головы и начнутся пьяные истерики». Но нет! Мадьянов тут играет трезвого и хладнокровного генерала, который смело командует войсками и единственный кого он ударил это пленного немца и то когда тот попытался напасть. Но почему он такой жирный? Реальный прототип таким не был!

Что ещё немаловажно. При отсутствии антисоветчины, создатели курсантов; в отличи от «28 панфиловцев», которые явно стеснялись советского прошлого и потому за весь фильм даже флага советского не показали; не стесняются СССР, поэтому в фильме есть и советская атрибутика и персонажи говорят что они сражаются за СССР, а не просто за Россию. Уже за этот плюс, я готов хвалить фильм.

Персонажи. Получились добротными. Детально тут правда, не прописали никого. В фильме есть главные герои, но запомнить их вряд ли получится, поскольку на них мало акцента и персонажей слишком много. Но, в то же время нет такой хаотичности как в 28 панфиловцах, а все герои приятны для глаза. Ублюдков, быкующих выродков, как в других российских фильмах про ВОВ тут нет. Все герои – солдаты и храбро сражаются за родину и действительно пример для будущего поколения.

Больше, как ни странно, запомнились командиры. Про Мадянова уже сказал. Также стоит отметить командира в исполнении Евгения Дятлова. Он – идеальный командир. Ни угроз расстрела, ни истерик, просто командир, который будучи на поле боя не трусит, а ведёт солдат в бой и когда он говорит, что сам готов в штыковую отправится, ты реально в это веришь. Персонаж Безрукова тоже очень классный. Безрукова обычно принято хаять, но мы забываем, что он так-то актёр шикарный, которому просто не всегда на роли везёт. Но здесь его командир-диверсант классный, рассудительный и даже крутой. Ещё запомнился командир-армянин (не помню его имени и не знаю актёра) тоже харизматичный персонаж. И все эти командиры – это не вернувшиеся из лагерей враги народа (Штрафбат, Сволочи, Спасти или уничтожить, Чужие крылья), это просто командиры, выполнявшие свой долг.

Бои. Я не буду ничего говорить про техническую часть: танки, оружие, форма. Я в этом не специалист. Мне из этого понравилось, как в фильме объясняют технические части. Например, под каким углом надо стрелять в башню танка; как нужно строить ДЗОТ; как орудовать гаубицей и др. Опять же, в отличи от 28 панфиловцев, где такие же речи были слишком заумными, тут я это всё понимал.

Но мне не понравился один существенный минус. Слишком сумбурные бои. Нам показывают несколько точек откуда сражаются курсанты: мост, шоссе, но это сделано как-то разрывисто. Я не мог понять, на каком расстоянии друг от друга они находятся. Если немцы идут всей волной через мост, то кого собираются подбивать диверсанты Безрукова из болота? Да и в целом бои зачастую были непонятными. Тут есть сцена, когда начинается бой и нас перекидывают в лазарет, где общаются два курсанта и перечисляют кто погиб. Ничего себе! То есть нам не покажут, как погибли курсанты, на только скажут об этом!

Особенно начало. Нам показывают пару перестрелок курсантов и тут герой Дятлова говорит: «Мы уже три дня стоим». В смысле три дня? Где эти три дня? Почему ничего не показали? Вот эта сумбурность, видимо из-за малого финансирования, реально режет глаза.

Нет, не могу сказать, что все бои халтурны. Очень прекрасно сделаны бои артиллерии с танками, за мост. Это шикарно, даже напомнило Брестскую крепость. Кроме того, понравилась храбрость солдат и их готовность идти в бой. Например, когда раненые в госпитале просят отпустить их на фронт; артиллеристы, которые отказались отступить; солдаты издевающиеся над немецкими листовками; главный герой который хочет из гауптвахты попасть на фронт и др. Но я хотел больше внятных боёв, как в Брестской крепости.

Вывод: Признаться, я был немного разочарован боями из-за их сокращённости и халтурности. Хотя хорошие моменты, как я сказал были. Но, учитывая, что такие фильмы как «Подольские курсанты» снимают у нас не каждый год. Учитывая, что в целом фильм добротный и по-настоящему патриотический, то скажу, что фильм хороший и достоин просмотра. Вот так вот, оказывается хороший фильм про великую отечественную можно взять и снять. Без всякой «правды по секретным документам», пиарами по федеральным каналам, показами у Путина, сгона школьников. Просто создатели взяли и… сняли фильм про героев, которыми хочется гордится и отмечать 9 мая.

15 ноября 2020 | 00:37
  • тип рецензии:

Вопрос о том, что фильмов о Великой Отечественной много в данной ситуации обсуждать не хочется. Здесь работала команда 'Брестской крепости' и результат весьма достоин.

И дело не только в щепетильном внимании авторов к военной технике, форме и другим деталям. Здесь они показали личное отношение - свое сопереживание к судьбам тысяч юных (многим не было 20 лет) курсантов, которые были брошены на защиту Москвы в критический момент. Очень тонко поданы их любовные переживания, которые они успели пережить за свою недолгую жизнь.

И, что важно, пафос здесь не зашкаливает и нет ухода в гротеск и излишнюю эмоциональность.

Покоробило только глупое и неуместное слоу-мо - оно реально как пятое колесо.

С исторической точки зрения лично у меня в меру знаний предмета и осведомленности претензий нет. Конечно, эксперты разной степени жирности пусть думают что хотят. А у кого то, возможно, опять люто полыхнуло из-за отсутствия фразы 'За Родину, За сталина', но по мне это не критично и все все прекрасно понимают.

Одним словом - добротная историческая драма с правильными акцентами и посылом.

15 ноября 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

Либо я подсознательно искал тут отрицательные отзывы, либо... Короче кажется, что отрицательных тут довольно много, хотя рейтинг у фильма высокий.

В общем, у меня немного другое мнение...

Классный фильм! Достойное продолжение советской школы, при которой снимали подобные фильмы. Однако, без 'идеологической подоплёки', 'политруков' и другого подобного неоднозначного бреда.

Одноимённая улица есть на юге Москвы, сто раз проезжал мимо, но даже не задумывался, к честь кого она названа. Хотя бы за это создателям фильма спасибо. В современном мире даже, если человек не испытывает негативного отношения к какой-либо теме, не всегда получается подробнее узнать про те или иные события. После этого же фильма, если будет у людей интерес - можно будет подробнее прочитать документальную хронику тех событий и самому для себя оценить, так ли это было на самом деле.

По существу.

Обратил внимание, что танки и техника почти такая же, какая и представлена в нынешних музеях, то есть выглядят как 'железная табуретка'. Кто видел - обратил внимание, что это были за танки - не чета современный 'монстрам'. В детстве они действительно смотрелись круто, но сейчас, когда можно без проблем увидеть современную технику, даже удивляешься, как на такой воевали. Хотя, понятно, что для того времени это было так же здорово, как и для нас сейчас те же Т90. Но, действительно, как было сказано в одной рецензии - 'спасибо реконструкторам', вы обратите внимание, что образцы, которые показаны в наших 'недавних' фильмах - на самом деле похожи на те, что стоят в музеях, а сходите в музей - удивитесь как выглядят образцы техники ТОГО времени!

Был как-то отзыв, что в таких фильмах, в основном, показывают одно и то же, и 'каждый год снимают аналогичные фильмы'... Ну так а что ещё 'выдумывать', если, например, так оно и было? Смысл фильмов и не должен меняться, если только не хотят 'переписать историю' и преподнести победы нашего народа как очередную 'либеральную чушь с самоунижением'.

Да, сюжет и идеи фильмов повторяются. НО! нынешний зритель стал гораздо более требователен к спецэффектам, от этого, к сожалению (или счастью), не уйдёшь. Поэтому и снимают фильмы, объединённые одной идей, но с разным 'качеством' и для большинства людей (надеюсь, что большинства) они не кажутся 'скучной жвачкой про одно и то же'.

Кстати, уже во втором фильме (первый был 'Ржев') вижу, как этим листовкам находят правильное применение - ими греются.

Особо понравился один момент, про слова пленного немецкого офицера - 'в вами невозможно воевать - вам предлагают 'достойно сдаться в плен', а вы на нас нападаете (отказались)! Так невозможно воевать! Это не по правилам! Вы просто звери какие-то!'

В общем ещё раз - смотреть всем, особенно подрастающему поколению!

В общем, моё мнение - смотреть надо всем, и подросткам, в особенности!

И, кстати, с удивлением увидел, что среди авторов фильма присутствуют И. Угольников и В. Задорожный. Кстати (не примите за рекламу), на севере Москвы, по дороге к Красногорску есть 'музей техники Вадима Задорожного' (надеюсь, не ошибся в названии). Там действительно особый музей - вся техника находится в свободном доступе, никаких 'ленточек' там нет, а есть ещё много всякого интересного - сходите с детьми, будет интересно!

18 января 2021 | 13:08
  • тип рецензии:

Прекрасный, неповторимый, познавательный фильм, возвращающий нас в осень 1941 года, когда в тревожный октябрьский месяц г. Москва оборонялась от немецко – фашистских захватчиков. Фильм заинтересовал, т. к. ранее тоже был курсантом и учился в военном училище, правда, в конце 80-х годов. Кинокартина уникальная, т. к. открывает зрителям мало освещенные в кинематографе страницы подвига тех, для кого только летом 1941 г. прозвенел в школе последний звонок, а уже осенью оглушали звуки разрывов мин и снарядов. Мужество, стойкость и отвага Подольских курсантов и их командиров, стали отдельной историей того нелегкого периода великой битвы за будущее нашей страны и ее столицы. Большие и невосполнимые потери тех, кому не было и 18 понесли родные и близкие. Создатели фильма, опираясь на архивные данные, старались в полной мере воссоздать те исторические события. Актерский состав, постановочные сцены, техника того времени, местность в которой происходили съемки – все тому подтверждение. Конечно, ни одному кинорежиссёру не по силам полностью вернуть нас в полную реальность тех октябрьских дней, когда тысячи курсантов только совсем недавно попрощавшиеся со своими школьными партами, уже теперь прощались и со своей жизнью. И конечно никто не вспоминает о тех, кого война разрушила, истощила психологически и не на одно поколение. Кто израненный наполовину живой вернулся и как он дальше жил. Но я и мои родители, посмотревшие со мною этот фильм, очень благодарны съемочной группе, актерскому составу и остальным людям, с помощью которых был снят этот исторический интересный фильм, тем, кто не дает нам забыть, какой ценой нам досталась победа и сегодняшний мир. Ровно 80 лет исполняется в этом году с даты тех самых событий. И конечно, хочется выразить особую благодарность продюсерам, сценаристам - И. Угольникову, В. Шмелеву, В. Фетисову, В. Задорожному которые проделали большую работу и продолжают ее делать для нас зрителей, что бы мы помнили о подвигах наших дедов, прадедов и не забывали тех, благодаря которым мы живем. Советую всем посмотреть этот фильм. Так же хочу отметить, что любой фильм не в состоянии удовлетворить все запросы и пожелания зрителей, т. к. он лишь первые ступеньки в ту историческую реальность, завесу которой после просмотра фильма каждый зритель приоткрывает для себя самостоятельно. Это архивы, читальные залы, библиотеки, музеи и пр. источники. Пожалуйста, интересуйтесь и пользуйтесь ими. Это спасет Вас от мелочей не нужной критики. Что касается подвига Подольских курсантов, то в стране в отношении их множество музеев в т. ч. в селе Ильинском Калужской области есть замечательный военно-исторический музей Ильинские рубежи. Именно там, после просмотра этого фильма Вы сможете напрямую соприкоснуться с историей тех самых событий, что уже само по себе уникально. Т.к. таких мест с сохраненными дотами, дзотами у нас в России осталось немного. Поторопитесь восхищаться в кино и наяву нашей общей историей, и не упустите радость. Будьте активны, позитивны и приятного Вам просмотра интересной исторической киноленты х/ф «Подольские курсанты». Георгий Львов.

25 января 2021 | 00:56
  • тип рецензии:

Не ходя вокруг да около, хочу сразу выразить основную идею своего отзыва. Фильм талантливого режиссёра Шмелёва В.В., под говорящим названием 'Подольские курсанты' - главная военная картина 2020 года. Тот скрупулёзный труд, с которым подошли всё участники съемочного процесса к созданию этого кино - неописуем. Тонкость в деталях, воспроизведенных в фильме - поражает.

Октябрь 1941 года, по приказу командования, еще молодым и зелёным курсантам артиллерийского училища предстоит занять оборону на Ильинском рубеже, с целью продержаться против фашистских захватчиков. Каст актеров, которым отвели роль курсантов, подобран очень грамотно. Эти лица не успели приесться публике отечественного кино, но справились с ролями первоклассно. От начала и до конца зрителя не покидает ощущение, что перед ним - реальные люди, которые именно в данный момент проходят через череду тяжких свершений, теряя по пути близких товарищей, жертвуя своей личной мечтой во благо общего будущего.

Возвращаясь к проработке деталей, хочется отметить, как хорошо тут показана техника того времени, дошедшая практически до полной исторической идентичности. С экрана натурально чувствуется тяжесть пушек, снарядов и прочей амуниций в руках солдат. Постановка кадра также оставляет лишь положительные впечатления, ракурсы выбраны оператором ровно так, как надо для полного охвата всех ключевых событий на экране. И если изначально кажется, что в фильме есть претензия на голливудских размах спецэффектов, при полном ознакомлении понимаешь, как глубоко и атмосферно отражены военные действия в моменты стычек с врагом. Реквизит также не отстает от компьютерной графики, демонстрируя зрителю чуть ли не подлинную достоверность оному из того времени.

К сожалению, есть и минусы, но они уже касаются сюжета. Так как это все-таки художественный фильм, в него для большего охвата была помещена любовная линия. И она откровенно слабовато смотрится на фоне остальных аспектов сюжета. Но это на мой субъективный взгляд. В остальном от показанной истории я была довольна. Впечатляет та любовь, с которой воссоздавались события одной из самых значимых побед советской армии над фашистами. Прочувствовать это кино будет очень легко даже тем, кто далек от военной драматургии. И попробовать посмотреть его я смело могу рекомендовать каждому, кому неравнодушна история наших предков.

7 из 10

09 февраля 2021 | 12:10
  • тип рецензии:

Не особо люблю фильмы про войну, но Подольские Курсанты зацепили меня трейлером. Да и сама история о храбрых юных Курсантов, что волей судьбы оказались на фронте, захватывает. Особенно при учёте того, что фильм основан на реальных исторических событиях.

Фильм начинается с знакомства с персонажами и их характерами, уже мало-мальски прорисовываются их взаимоотношения друг с другом. Хоть, как по мне, на это отвели времени маловато, но все же для понимания кто есть кто хватает. Впрочем, на дольше затягивать и не стоило, так как все характеры лучше раскроются уже в течении основного сюжета.

Основной сюжет, повествующий именно уже о боевых действиях на фронте, ни капли не романтизирует войну, а напротив показывает её такой, какая она есть: страшная, жестокая, беспощадная. Ужас накатывает вдвойне от осознания того, что главным героям едва ли больше двадцати лет, ещё совсем молодые и не повидавшие жизнь парни и девчата. Но справедливости ради стоит упомянуть, что фильм наполнен не только ужасами войны, в нем присутствуют забавные и вполне уместные шутки, что являются для зрителя своеобразной паузой для отдыха от сильных, ужасающих эмоций войны. Так же присутствует любовная линия, она не является основным и главным сюжетом, как в многих других фильмах, но но она прекрасно поддерживает атмосферу и раскрывает персонажей.

Сценаристы и режиссёры постарались на славу - далёкая для современного поколения тема войны, прекрасно показана и раскрыта. Хорошо поставленные кадры, приятная умеренная цветовая гамма картинки, хорошо проработан и расставлен на фоне реквизит. Моё отдельное уважение за реальные взрывы, а не нарисованные графикой. Выглядит действительно красиво и мощно.

Отдельно похвалю работу актёров: все они прекрасно отыграли свои роли и показали живые характеры. Я, как зритель, прониклась каждым персонажем, словно они стали мне друзьями и все что происходило с ними сказывалось и на мне. Я искренне смеялась над их шутками, переживала за них и реально плакала в самые напряжённые моменты. Даже больше, с самого фильма я уходила едва ли не в истерике, как и большинство других девушек. Концовка была далеко не такой, как я того хотела и ожидала.

Итог: фильм, который посмотреть нужно. Он не про ярый и слепой патриотизм, он про храбрость и отвагу молодых людей, что до последнего защищали не только родину, но и людей которых они любят. У фильма приятная глазу картинка, хорошо прописанные и отыгранные персонажи, без классических офицеров-алкашей. И, что прогресс для фильма, Безруков там есть, но он не занимает 100% экранного времени как бывает.

Фильм мне понравился.

10 из 10

09 февраля 2021 | 13:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: