К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начало было хорошим...

Задумка была изначальна хороша: показать англичанам становление иностранной мафии в их стране. Параллель сериала с 'Крёстным отцом' стала понятна, наверное, всем зрителям. Сериал о людях, не являющихся злодеями, но которые вынуждены браться за оружие для защиты своих близких.

Первая попытка английских киношников взглянуть на русских эмигрантов, как на неотъемлемую часть своего общества. Попытка как-то их принять со всеми их странными обычаями и акцентом.

Отсюда - развитие любовных линий, не менее важных, чем криминальные..Бытовые и карьерные трудности героев..

Первые 2 серии были интересны. Увлекательная завязка, обоснованные логикой поступки героев. Столкновение кланов русской мафии. Но дальше всё покатилось вниз. Недодуманные сюжетные ходы и в итоге - банальный финал.

Хороший кастинг..Дж. Нортон и Нинидзе, в итоге, и вытянули сериал на твёрдую 'троечку'.Прекрасная работа художников, операторов, гримёров и тд.

Но огромные претензии к сценарию..Русские в этом фильме постоянно едят чёрную икру на приёмах и борщ - дома. Персонаж А. Серебрякова постоянно пьян... Казалось, что сейчас балалайку достанут из шкафа и начнут играть.

Про плохой сериал легко писать, но этот - именно НЕДОвыстроенный...Что-то хорошо, что-то откровенно слабо...Есть превосходные эпизоды, когда глаз не оторвёшь от экрана--а следом длинный и скучный разговор, предсказуемый с начала и до конца.

Если бы не некоторая скомканность сценария--получился бы блестящий сериал.

Но показано всё как-то наспех...30-летняя сексапильная красотка, занимающая пост начальника отдела в ФСБ (что немыслимо в современной РФ)- яркий пример такого поверхностного подхода.

Тот самый первый блин, который комом.

СтОит посмотреть из-за эпизодов отличной актёрской игры Нортона(Алекс), Нинидзе (Вадим) и исполнителей ролей помощника Вадима, индуса-телохранителя, чешского мафиози, русской проститутки...

И красивые виды разных городов и стран.

7 из 10

13 февраля 2018 | 02:17
  • тип рецензии:

Досмотрел первый сезон 'МакМафии', которому второго и не нужно. Совершенно удивляюсь планам продления - там настолько велик массив диалогов на русском, что англоязычная аудитория поди устала читать субтитры и определенно не в силах оценить проделанной работы в сотрудничестве с нашими, чтобы диалоги были более-менее органичны. В этом смысле 'Макмафия' - уникальный по степени русского присутствия сериал, в котором и актеров -то наших будет прямо вровень. Ожидал много худшего, но клюквы заведомой почти нет. В начальных сериях злоупотребляли икрой, потом перестали. Заведомая условность в изображении 'властных нравов' в России носит приемлемый характер. Совершенно иного качества чем, например, недавняя экранизация Ле Карре (Такой же предатель), где клюква в дебюте исключила возможность просмотра. Сама по себе история неимоверно проста, очень предсказуема в мелочах в том числе и такая калька с Крестного отца про мутацию семьянина, что могла бы быть и поизобретательней. Это не исключает нескольких удачных сцен, ровной манеры изложения и пары удачных персонажей, из которых мне понравился более других выдержанный еврейский бизнесмен в очках и с бородкой. Приятно удивляет, что всякого рода любовные аспекты и испанские страсти (в отличие от Ночного администратора, с которым сравнивают) минимизированы и не играют сюжетоопределяющей роли. Нортон, конечно, несколько деревянный, но в рамках предложенного ему образа вполне справился. Серебрякову пришлось тяжело - больно много водки в него лили сценаристы - но при тяжелейших исходных у него, к слову, самые органичные реплики. В отличие от наших околобандитских сериалов здесь создатели напрочь убрали хоть какой-то намек на загул, упоенье (временное) победой и торжеством. Словно взяв у Звягинцева не только актеров, но и общую угрюмую тональность 'нелюбви', создатели всех персонажей сделали людьми заведомо несчастливыми, опутанными обязательствами и отягощенными. Ненидзе с его намеренным приглушением речи (напару с Пироговым) прямо вызывает живейшее сочувствие рефлексирующей манерой, обреченным достоинством. Сериал ни разу не выдающийся, смотрибельный в первую очередь (для меня) из-за достойной и добросовестной манеры взаимодействия с русскоязычными актерами - а все на голову выше современных политико-криминальных сериалов избранной интонацией.

6 из 10

18 февраля 2018 | 15:22
  • тип рецензии:

И снова криминал. На этот раз медиа-гигант BBC объединил силы с популярным американским каналом AMC и представил миру многосерийный проект, основанный на работах британского журналиста Мишы Гленни, на досуге изучающего международные криминальные структуры. Сериал создали и представили многопрофильный сценарист Хуссейн Амини, подаривший миру 'Драйв' и противоположный ему '47 ронинов' и специализирующийся на ужастиках Джеймс Уоткинс. Сериал появился в самое актуальное для мирового сообщества время, поднимая вопрос русских ОПГ. Для аутентичности в каст проекта набрали русскоязычных актеров, включая гражданина Канады господина Серебрякова.

Сюжет знакомит зрителя с семьёй Годман, бежавшей с постсоветского пространства в Лондон. Алекс Годман - сын эмигранта с криминальным прошлым провел большую часть жизни на чужбине и ассимилировался лучше всех в семье. У Алекса свой законный бизнес и герой старается дистанцироваться от семьи и ее прошлого. Но, прошлое, как бумеранг, настигает родных героя и он вынужден окунуться с головой в мир международного криминала.

Новый сериал от мастодонта BBC не может не привлечь внимание. Как правило многие проекты канала отвечают самым высоким стандартам качества, даже несмотря на выходящие за рамки логики и здравого смысла новые сезоны 'Шерлока'. Рейтинги, так или иначе, не сильно страдают. С первых кадров создатели знакомят зрителя с бытом центральных персонажей, проводящих время не в самых бедных кругах общества: дорогие клубы, вечеринки, роскошное жилье, бизнес - все по-высшему разряду. Тут аутентичности сериалу не занимать, достоверно отображая будни классических приспособленцев, транжирящих наворованное со времен перестройки параллельно раскрывая персонажей. Правда это не сильно помогает проникнуться к героям симпатией, несмотря на все их душевные терзания и положительные черты. Создатели оправдывают лишь главного героя, что логично ибо без протагониста история не получится. Актерская игра неплоха, но глубины и харизматичности персонажам не хватает. Некоторые из них получились откровенно карикатурными что крайне плохо для достоверности - особенно вечно синий герой Серебрякова. Довольно сложно поверить в реалистичность персонажа, умудрившегося выжить в смутные 90е, вывезти семью и нехилый капитал за границу, но при этом лакающеюго без конца водку из пластиковой тары, слёзно скучая по родным березкам и молоденьким провинциалкам. Серебряков не изменяет своему амплуа во всей широте своей небрезгливости. И не менее сложно поверить в ФСБшника, не берущего взяток и помогающего криминальному авторитету только лишь потому что они вместе воевали. Что до женских персонажей - они вышли более соответствующими реалиям патриархального отечественного уклада что непомерно взбесило феминисток по всему миру. Но, как говорится: ' Извините, у нас тут Россия'. Но, если говорить о других проблемах 'МакМафии' - то несмотря на неплохой удерживающий внимание зрителя саспенс, проекту катастрофически не хватает динамики. Весь экшн сериала сводится к простой однообразной схеме - в конце каждой серии кого-то убивают. После 2 эпизода к этому быстро привыкаешь. Вторая проблема проекта: отсутствие объективности в вопросах исследования российского криминального бизнеса где важными являются не детали, история, политические нюансы спекулятивных способов обогащения русско-еврейским олигархатом и коррумпированная изнанка системы Российской федерации а скорее трансформация главного персонажа из протагониста в антигероя попутно освещая проблемы работорговли, наркотраффика, торговли оружием и фальсификатом по всему миру. И, финал, в котором символично показана смена архаичного бандитского строя 90х более прогрессивным криминальным менеджментом, демонстрируя зрителю что одного росчерка пера или пятиминутного офисного конференц-колла достаточно для массовых прибылей и не менее массовых похорон. Как будто этого мы раньше не знали.

+: Сюжет, постановка, саспенс.

-: Карикатурность некоторых персонажей, динамика и поверхностность исследования первоисточников возникновения криминальных кругов и причинно-следственная изнанка подобного явления.

7 из 10

21 марта 2018 | 21:20
  • тип рецензии:

«МакМафия», вопреки своему забавному название, является серьезным шоу. Я бы даже сказал, что чрезмерно серьезным. История о мести с корпоративным душком использует интересный антураж закулисья современных ОПГ. Пока одни преступные лорды читают Ницше на яхтах, а другие посещают вакханалии в ночных клубах, Алекс Годман, главный герой сериала, работает честным бизнесменом и в дальнейшем начинает свой криминальный путь из-за тяжелого наследия отца, который когда-то был боссом русской мафии. Что ж, не надо знать историю «Крестного отца», чтобы понять, чем все закончится. «Предложение, от которого невозможно отказаться», в этом случае, эволюционировало в «модели войны франшиз Burger King и McDonalds», что сказалось на зрелищности, доступности изложения материала и, наконец, на самом главном – криминальной истории.

Восьмисерийное цельное произведение иллюстрирует противоречие (или его отсутствие) между профессией Алекса, респектабельного бизнесмена, и его конкурентов-бандитов. «МакМафия» погрязла в сценах жестокого насилия, пыток, убийств и т.д., в которых обязательно присутствие кто-то в строгом костюме. Экзотические ужины перемежаются сценами преступных деяний, а каждая публичная персона-филантроп имеет свои тайны по поводу истинного происхождения капитала. Хорошую идею и неплохую реализацию губит почти застывший темп повествования. С одной стороны, требуется просто невероятное количество хронометража, чтобы хоть как-то подвинуть сюжет. С другой стороны, особо двигать нечего, если рассматривать все с точки зрения оригинальности: сценарий предсказуем, а сюжетные решения, например, что невеста Алекса будет втянута в опасный и новый для неё мир, честно сказать, разочаровывают. То есть, за исключением зависшего сюжета, который, казалось бы, имеет начало, но не имеет конца, «МакМафия» предназначена для показа того, что бандиты стали бизнесменами и наоборот.

Вторая особенности «МакМафии», на мой взгляд, заключается в том, что привлекательность и романтизация криминального образа жизни не передаются абсолютно. Должно быть, что в этом и заключалось желание создателей показать истинное лицо современной мафии, только вот в таком случае если речь заходит о персонажах, то они кажутся пустыми. Редкие вспышки эмоций того же Алекса практически юмористичны. А мотивы героя практически не передаются. Уолтер Уайт, например, открыл для себя мир криминала из-за сочетания хрупкого эго, житейских проблем и семейных неурядиц. Алекс Годман же вступает в компанию криминальной элиты, потому что у него в жизни особо ничего и не происходит. Более того, действия Алекса редко когда имеют реальные последствия.

С другой стороны, «МакМафия» сильна кастом. Нортон старается, хотя ему не всегда удается. Серебряков сыграл, можно сказать, самого себя, но это, наверное, самый лучший выбор на роль российского «бандюка на пенсии», какой только мог бы быть.

Методичный и интригующий сериал начинается с большим количеством изложений, условностей и хитросплетений отношений, не содержа в себе значительных конфликтов. Медленный темп повествования заметен даже в те моменты, который должны быть захватывающими или шокирующими. Бесспорно, что «МакМафия» выглядит как любопытный и амбиционый проект: красивые съемки, экзотические места и погружение в детали работы современной организованной преступности может подкупить и по крайней мере оправдывает существование сериала как такового. Однако большинство художественных моментов разочаровывают: от отсутствия убедительных персонажей до слабоватого фактического драматического конфликта. Сериал приятно смотреть, только вот в нем нет чего-то такого, что по мнению экранных преступников из этого самого сериала сделало бы шоу долгоиграющим. Речь идет, разумеется, о франшизе.

6 из 10

25 марта 2018 | 11:46
  • тип рецензии:

Я не знаю, чего я ждала, но 'МакМафия' (что вообще значит это название для меня остается загадкой) оказалась унылым унынием. Изначально меня заинтриговала русская 'мафия' в лице - как я думала - Серебрякова, Шукшиной и даже Машковой, бонусом шел красивый Джеймс Нортон. Но в итоге я не получила ни нормальной русской (или какой бы то еще) мафии, ни полноценной интриги, ни приятных героев, ни внятной мотивации.

Да, масштаб локаций и многоголосие круты - действие постоянно скачет из Лондона в Прагу, потом в Москву, Мумбаи, Израиль, Францию, опять в Лондон - но это не придает ожидаемый динамизм, а только растерянность от бесцельной мельтешни, за которой теряется сюжет (если предположить, что он вообще был). Обещанная создателями 'мафия' оказалась совсем клюквенной и примитивной. Например, непонятный тип Вадим и его друг фсб-шник, которые коварно обсуждают свои коварные русские планы в помещениях из кинохроник партсобраний 65-го, на сталинских квартирах среди сталинской же мебели и славянских шкафов. И свет всегда приглушен, чтобы зритель уж наверняка понял, что они коварные. Вообще манера съемки ужасно банальная - герой смотрит на себя в зеркало, капли воды стекают по щетинистому лицу, он грустит - бам - герой смотрит на экран ноута, на свое счастливое фото с невестой, задумчивый взгляд вдаль - бам - герои в шикарном ресторане, в смокингах, разговаривают о наркотиках и угрожают друг другу с милыми улыбками, а затем пролет камеры через столики в ресторане. И еще десятки таких свежих режиссерских и операторских находок.

Не все, конечно, так плохо. Как минимум Нортон все-таки действительно красивый и играет с явным старанием. В принципе, все основные актеры неплохи, и, учитывая невнятность сюжета, они выжимают из него все, что могут. Но их старания все равно не стоят потраченных восьми часов на просмотр, только если вам совсем уж нечем себя занять.

За русских актеров

6 из 10

07 марта 2018 | 20:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: