К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- А что дальше?
- Дальше скучно. Мы были счастливы. (с)

Если смотрели фильм - сравните свои впечатления с моими, если нет - я рассчитываю вас заинтересовать.

Главные герои в начале 1970-х - начинающий писатель и филологическая дива.

Она в плену у него, он в плену у неё, и так на протяжении 45 лет совместной жизни. Сегодняшние специалисты по межличностному взаимодействию назвали бы это “взаимозависимыми отношениями” (плохо) или, может, “кармической связью” (нейтрально, ибо карма же). Я думаю, что любые длительные отношения являются взаимозависимыми в той или иной степени, что ни хорошо, ни плохо, а просто жизненно.

Так вот фильм - про жизнь. Со взлётами и падениями, любовью и разочарованиями, ожиданиями сбывшимися и несбывшимися, детьми, вином, собаками, книгами, похоронами, прогулками, весельем, кофе… Героиня в начале фильма утверждает, что это была счастливая жизнь (серьёзно?) и поэтому скучная. Моё мнение - жизнь насыщенная и сложная.

Фильм очень многоплановый, тонкий, реалистичный. Каждый явно увидит своё. Меня заинтересовали вопросы отношений с детьми и родителями, видимо, в силу личных обстоятельств. Вывод здесь такой: мы можем в этих отношениях надеяться на что угодно и ожидать чего угодно, а будет так, как будет.

Развязка предсказуемая, а я до конца надеялась, что она будет таки другой.

Итак, те же герои в 2016 году - известный писатель, жалкий и теряющий память, и его успешная жена Сара, сделавшая состояние на электронных книгах. Угадываете финал? Интересно, как они пришли в эту точку? Смотрите, размышляйте, делайте выводы.

7 из 10

20 января 2020 | 19:00
  • тип рецензии:

Почему-то в последнее время считается, что 'умные' фильмы должны оставлять на душе тяжелое ощущение или неминуемо вызывать бурный мыслительный процесс с одной целью: понять, что хотел сказать режиссер. Эта картина, несмотря на свою глубину, напоминает летнее утро в Париже: теплая, солнечная и настолько проникнутая очарованием Франции, что вы сами ощутите себя французом после просмотра.

Это фильм о том, что настоящая любовь существует. Что возможно прожить рядом 45 лет и сохранить первоначальное чувство. Что за каждым гениальным мужчиной стоит гениальная женщина. Что нет большей радости, чем сбежать вместе с любимым...

После таких фильмов хочется жить и творить, пить вино и гулять допоздна, а главное - читать хорошие книги. Настоятельно советую к просмотру!

10 из 10

27 июня 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Кино не для расслабления, кино для понимания, кино не для общей массы, которая, несомненно, будет «критиковать». «Деструктивное поведение», «нудятина», «зацикленность на сексе и гениталиях, присыпанная щепоткой расизма»... что мы только не услышим. Навязывание стереотипов для нас не ново. Тут все на грани, на грани фола, этакая смесь игры, жизненной игры, непредсказуемого поведения и поступков.

Кризис в отношениях, застой в творчестве... что спасёт? Игра! Фильм пронизан этой игрой, этой нестандартной схемой жизни, эксцентричностью, и, конечно, идея прожить эту самую жизнь, не погрязнув в быте, а будто проходя компьютерную игру. Невозможно предугадать, что будет в следующий момент этого творения. Любовь, жизнь, смерть...» все, что угодно в любви — только не скука... »

26 июля 2017 | 18:26
  • тип рецензии:

Как, скажите мне, можно не ценить этот фильм, зная какой ширпотреб гонят большую часть времени в кинотеатрах? Может быть, если бы я прочитал всех тех авторов, что упоминались в ленте, то посчитал бы фильм более-менее средним... Возможно на этот фильм ходят Особые зрители с Особыми требованиями к Качеству... Но я попал на сеанс почти случайно - и я был шокирован! Легким, озорным настроением, чутьем режиссера, знающего где можно немного спошлить, а где вовремя остановиться. Юмор в этом кино действительно на грани - но именно На ней, и никогда ее не переходит. Это восхитительно изящная работа. Диалоги живые и волнующие, ни одна из сцен не затянута и не скомкана - все ощущается точно на своих местах. Ни разу мне не захотелось отвести взгляд от экрана... а это ценно для фильма с жанром «мелодрама»!

В общем именно таким мне представляется Интеллектуальное Развлекательное кино. Оно снято «популярно», ярко, доступно. Оно не мучает тебя необходимостью ломать голову над происходящим, но в то же время помогает взглянуть на очень многие непростые вещи по новому - без страха, с легкой чуть печальной улыбкой.

Такое же ощущение и остается в конце: ты все-равно будешь побежден рано или поздно, пусть старостью, но если ты был искренним, честным, если ты добивался своего и действительно любил - это уже не будет столь важно. Тем кто действительно жил - смерть не так страшна.

Короче, если хочется интеллектуального юмора - это лучшее что можно найти в кино по состоянию на 01.11.2017

10 из 10

02 ноября 2017 | 03:08
  • тип рецензии:

Если вам нравятся французские ромкомы с чудинкой и безупречной эстетикой, если Амели Пулен - ваше альтер эго и вы считаете Ванессу Паради очаровательнейшим созданием, то данная картина для вас. Иным зрителям она может показаться странной, где поступкам героев порой сложно сопереживать и приправленной типично длинными философствующими французскими диалогами.

Концепция замечательная, в духе Линклейтера. Фильм охватывает 45 лет жизни главных героев: писателя неудачника и аспирантки литературного факультета с бунтарским духом. Люди они разные. Он - представитель французской буржуазии, выросший как кот в масле, инфантильный, несамостоятельный (всю свою жизнь посещает психолога), мягкий как плавленный сыр, но с ярким желанием стать новым Достоевским. Она - выросшая на романах Кафки и Пруста, начитанная еврейка, которая знает чего хочет и идет к этому без сомнений и страха. Именно с ее решительностью и связан такой главный сюжетный ход фильм, раскрывающийся лишь в самом конце.

Вместе в героями нам приходится пройти все перипетии пар от конфетно-букетного периода со всей его страстью и сумасшествиями, опасного затишья, бури и наконец штиля.

Фильм смотрится очень легко, почти на одном дыхании, пропитанным французской эстетикой, запахом вина и сыра под аккомпанемент хриплого голоса Генсбура. Главная героиня в исполнении Дории Тилье частенько напоминала мне молодую Джейн Биркин.

Для Николя Бедоса, который сыграл главного героя, это дебютный фильм, поэтому беру его на заметку и жду следующую работу.

7 из 10

13 июля 2018 | 21:24
  • тип рецензии:

Фильм с самого начала использует весьма заезженный прием повествования -- рассказ участника после всех событий. Главная героиня рассказывает все подробности своей жизни с писателем, чьи жизни состояли почти что из всех общепринятых шаблонов о такой жизни, включая, конечно же, неймдроппинг Достоевского, Пруста, Джойса, Камю, Сартра, но, к сожалению, только этим и ограничивающимся; видимо не хотели докучать зрителю цитатами и размышлениями на их уровне и таким способом дали ему почувствовать что он там как-то да приближается к высокой культуре, что конечно же не есть так.

Весь фильм обыгран для обывателя. Главные герои не ведут себя так, будто они читали вышеперечисленных писателей. Они как бы точно такие же простые ребята с простыми проблемами, которые столь часто обыгрываются в массовой культуре (адюльтера и свободный взгляд на нее, непрекрающееся сарказмирование всех и вся, цикличность успеха и падения и т.п.). Я не верил, что человек, читавший Пруста и Джойса мог себя вести как они. И пусть даже в некоторые моменты фильм казался гиперреалистичным (несмотря на свой пресный и опостылевший уже давно юмор), это все же стушевывалось под общим фоном.

После просмотра даже не хотелось размышлять или вспоминать о нем. В одно ухо влетело, в другое вылетело; но при этом смотреть можно, не стошнит (если не замескалинился как Сартр конечно).

5 из 10

29 августа 2017 | 09:29
  • тип рецензии:

Как часто бывает в парах, находящихся в близких взаимоотношениях длительное время, роли меняются, причём даже диаметрально. Вначале один любит сильнее, потом другой. Чувства затихают, возгораются, переходят в экстаз и в ненависть, и снова в тихую нежную привязанность. Эта политра показана в фильме. Сильная женщина, благодаря которой мир узнал писателя. Она его взрастила и она же его погубила. По-сути она и была им.

Есть о чем подумать, посмеяться, поужасаться. Сцены секса гармоничны. Повороты, зачастую, неожиданны и ироничны, как сама жизнь.

Послевкусие осталось в виде лёгкой грусти, смешанной с радостью и приправленной щепоткой содрогания. Но такова жизнь...

09 января 2018 | 00:23
  • тип рецензии:

Никогда в жизни не писала рецензии, но настал такой момент, когда не могу молчать, уж очень хочется поделиться открытием сегодняшнего вечера. 'Он и она' - возможно лучший фильм о любви, который я видела в своей жизни. Без пустой ванили, без слащавых диалогов, а только юмор и бесконечная череда жизненных событий в течение 45 лет, которые герои разделили вместе. Фильм разделён на главы, в каждой происходит особенное событие, которое приносит героям испытание. Испытания самые сложные, такие, которые часто рушат семьи, вгоняют в депрессию, разрушают жизни. Он и она - обычные люди, которые проходя испытания, совершают ошибки, поддаются соблазнам, совершают глупости и латают свою любовь.

9 из 10

02 июля 2017 | 02:01
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют французского актёра, подаривший нам свои образы в таких картинах, как 'Любовь на кончиках пальцев', 'Любовь без пересадок', 'Любовь живет три года' и многих других.

В последнее время я все чаще замечаю, как некоторые актёры испытывают желание снимать кино по своим же сценариям. И сама тематика историй, что самое интересное, крутятся на фоне того же искусства или культуры. Что-то подобное было не так давно в фильме 'Вечно молодой', где актёр, сценарист и режиссёр в одном лице подарил нам незабываемый аттракцион ярких впечатлений о жизни актеров в мире кино. Так и в этот раз пришло время и заслуженный актёр Николя Бедос взвалил на себя огромную ношу, предоставив публике многогранное и грациозное кино о жизни писателя в окружении различных возможностей, книг и читательской публики.

История, как книга, разделена на главы, в каждой из которых присутствует своя цельная история. Сразу хочется сказать, что сценарий проработан на славу. Отличное повествование для большого и развёрнутого сюжета. Хронометраж картины составляет два часа, а на протяжении фильма зрителю, возможно, покажется, что он идёт все три, но уже в самом конце у всех сложится ощущение, что фильм прошёл всего за какие-то полчаса. Эта история о жизни, о долгой в то же время короткой жизни маленького человека, но большого писателя. Начало фильма резко окунает зрителя в бурные 70-ые и знакомит с главными героями. Их отношения, эмоции и действия напоминают нам лёгкую комедию с элементами самоиронии и французского юмора. Вся середина истории, это сложная и запутанная мелодрама, в которой будут и взлёты, и падения, любовь, и ненависть, и радость, и тоска. Некоторым, возможно, это все жутко не понравится и покажется скучным, потому что кому нравится реальное отражение нашей с вами обыденной жизни? Поэтому середина смотрится немного затянутой и длинной с некоторыми повторами различных ошибок героев.

Но вот уже в конце, когда история подводит зрителя к финалу, слезы наворачиваются из глаз и эмоции выходят через край, потому что во всей красе демонстрируется апогей всего и вся. Настоящая и серьёзная драма показана в финальной части картины, от которой просто дух захватывает.

Что самое интересное, как и в фильме 'Вечно молодой', основной акцент в картине строится на мастерстве гримерского цеха, так как на протяжении фильма герои из молодых бунтарей 70-ых постепенно превращаются в неузнаваемых стариков сегодняшнего дня.

Кто-то скажет, что в фильме нет истории, потому что показанная в фильме автобиографичная жизнь одного писателя и его семьи не тянет на достойный сюжет киносценария, но я могу вас уверить, что в самом конце вы измените свои подозрения. Сильнейший и шокирующий финал, как холодный душ, окатит вас с головы до ног. По-настоящему киношный финал и сильнейшая драматургия однозначно заслуживает вашего внимания. Но могу сказать, что данное кино не совсем подойдёт для массового зрителя. Это кино для ценителей авторского и фестивального кино, хотя и снято на понятном и доступном всем киноязыке. Рекомендую.

Всем приятного просмотра.

8 из 10

12 июля 2017 | 18:59
  • тип рецензии:

За каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины.
За каждой успешной карьерой женщины стоит предательство мужчины.


Фильм, который начинается с любови и ею заканчивается.

Фильм о том, как меняются люди в браке.

А еще о том, как может быть губительна слава.

И, конечно, не без того, сколько всего может случиться, когда люди замыкаются и зацикливаются на себе.

На самом деле, сюжет, хоть и простой, но очень увлекательный. Как-то сразу ты попадаешь под обаяние Сары и уже думаешь - 'ну скорей, Виктор, полюби ее уже'. Всем нам знакома эта любовь, когда ты ждешь этого звонка, а другому человеку и дела никакого нет.

Трансформация Сары впечатляет

/наверное, один из немногоих колокольчиков недоверия прозвонил здесь/,

ее поведение вот уже в успешную светскую и острую на язык львицу становится неожиданным. Я сначала даже не сразу поняла, что это она, увидев за столом в родительском доме. Но вот, любовь открылась и Виктору и дальше нас ждет повествование о том, как жила эта пара.

А жила она по-разному. Конечно, смущает то, каким полигамным был Виктор, и как это никогда не заботило Сару. Ну да ладно. Смущает то, что первого ребенка показывают вскользь и как будто его характер не повлиял на пару и жизнь.

Слава похожа на американские горки. Конечно, круто, когда книги продаются, но неудача - это тоже урок. Возможность изучить своего читателя. Вместо этого Виктор погружается в себя, злится на весь мир и начинает ненавидеть все вокруг. В то время Сара расцветает.

Мне почти все понравилось. Здоровская история. Трогательная, жестокая любовь. Не всегда взаимная.

Сара оставила впечатление жестокой, сухой женщины, даже не верится, что она его действительно любила. Во всяком случае после 2 ребенка точно возникает такой вопрос. Ее отношение к детям, мужу (в более зрелом возрасте) и даже с журналистом.

P.S. - Виктор написал бестселлер тогда, когда они расстались.

21 ноября 2019 | 17:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: