Он и Она

Mr & Mme Adelman
год
страна
слоган«Любовь — это все что угодно, только не скука»
режиссер Николя Бедос
сценарий Николя Бедос, Дория Тилье
продюсер Франсуа Краус, Дени Пино-Валенсьенн, Надя Хамлиши, ...
оператор Николя Больдюк
композитор Николя Бедос, Филипп Келли
художник Стефани Розенбаум, Карен Мюллер Серро, Самир Мунди
монтаж Анни Данш
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Франция  329.4 тыс.,    Россия  53.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Виктор — начинающий писатель, Сара — магистр в области классической литературы, их общая слабость — Джойс и Достоевский. Они были свободны и беспечны, но их случайная встреча в баре затянется на долгие 45 лет. Как справятся они с успехом, богатством и банальной скукой? Кто получит все, а кто останется в тени? История одной семьи, большой любви, на фоне переполненных солнцем бульваров Парижа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны 45 лет из жизни одной пары.
    • Фильм является режиссерским дебютом актера Николя Бедоса, он воплотил в жизнь мечту, которая сводила его с ума с 15 лет.
    • Это первая большая роль Дории Тилье. Чтобы лучше вжиться в роль она на несколько месяцев вернулась в свое театральное училище и параллельно занималась с преподавателем.
    • Каждый день работа над гримом Дории Тилье занимала семь часов, а Николя Бедоса — шесть. После этого съемки длились еще 12 часов.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм с самого начала использует весьма заезженный прием повествования — рассказ участника после всех событий. Главная героиня рассказывает все подробности своей жизни с писателем, чьи жизни состояли почти что из всех общепринятых шаблонов о такой жизни, включая, конечно же, неймдроппинг Достоевского, Пруста, Джойса, Камю, Сартра, но, к сожалению, только этим и ограничивающимся; видимо не хотели докучать зрителю цитатами и размышлениями на их уровне и таким способом дали ему почувствовать что он там как-то да приближается к высокой культуре, что конечно же не есть так.

    Весь фильм обыгран для обывателя. Главные герои не ведут себя так, будто они читали вышеперечисленных писателей. Они как бы точно такие же простые ребята с простыми проблемами, которые столь часто обыгрываются в массовой культуре (адюльтера и свободный взгляд на нее, непрекрающееся сарказмирование всех и вся, цикличность успеха и падения и т. п.). Я не верил, что человек, читавший Пруста и Джойса мог себя вести как они. И пусть даже в некоторые моменты фильм казался гиперреалистичным (несмотря на свой пресный и опостылевший уже давно юмор), это все же стушевывалось под общим фоном.

    После просмотра даже не хотелось размышлять или вспоминать о нем. В одно ухо влетело, в другое вылетело; но при этом смотреть можно, не стошнит (если не замескалинился как Сартр конечно).

    5 из 10

    29 августа 2017 | 09:29

    Кино не для расслабления, кино для понимания, кино не для общей массы, которая, несомненно, будет «критиковать». «Деструктивное поведение», «нудятина», «зацикленность на сексе и гениталиях, присыпанная щепоткой расизма»… что мы только не услышим. Навязывание стереотипов для нас не ново. Тут все на грани, на грани фола, этакая смесь игры, жизненной игры, непредсказуемого поведения и поступков.

    Кризис в отношениях, застой в творчестве… что спасёт? Игра! Фильм пронизан этой игрой, этой нестандартной схемой жизни, эксцентричностью, и, конечно, идея прожить эту самую жизнь, не погрязнув в быте, а будто проходя компьютерную игру. Невозможно предугадать, что будет в следующий момент этого творения. Любовь, жизнь, смерть…» все, что угодно в любви — только не скука… »

    26 июля 2017 | 18:26

    Если вы думаете, что этот фильм о романтической любви, то ошибетесь. Случайная встреча двоих -начинающего писателя Виктора и филологической девы Сары Адельман стала для парня своеобразным пленом, отныне вся его жизнь зависит от желаний его избранницы.

    Сара образованная, властная, отвергающая Бога и совесть, признающающая только еврейских писателей лучшими. Девушка одержима идеей сделать из Виктора великого писателя, хотя он её об этом не просит. Она мило улыбается, непрестанно курит, но под неприхотливой внешностью скрывается хищница. Виктор с первых встреч с Сарой понимает её суть. «Правда ей не нужна, она режет под корень. Она хочет меня кастрировать»,- признается он психологу. Надо заметить, что темы бесед у героев часто циничны, непристойны, бесцеремонны, пара не блещет высоким интеллектом, но легко пускает пыль в глаза, как друг другу, так и окружающим. Сара признается, что ей «плевать на читателей, чувство и воображение, любовь», ей важно «увидеть изумление на лице», кого-то шокировать. И она в этом преуспела. Такой образ Сары предстал в исполнении французской актрисы Дории Тилье.

    Виктор мягкий и податливый, слабый и увлекающийся женщинами и вином мужчина. Он пишет книги для удовольствия и не пытается прыгнуть выше своей головы. Виктора неплохо сыграл актер и режиссер Николя Бедос. Парочка ведет разгульную жизнь, как бы в подражание известным эпатажным писателям своего времени. Однако такой союз не назовешь любовным и близким, скорее расчетливым.

    Однажды Виктор уже не различает, когда он сам написал роман, и почему в книге появляются иные страницы, написанные рукой жены, когда он сам хочет сделать что-то или ему нужно исполнять желания супруги. Рассудок теряют оба. И хладнокровная Сара доводит мужа до последней черты.

    Постановка сцен, свет, декорации, грим, костюмы, музыка в духе того времени. Фильм помечен как комедия и мелодрама, но он скорее соответствует психологическому триллеру

    5 из 10

    11 августа 2018 | 02:20

    Достойный внимания дебютный фильм Николя Бедоса с волнующим, трепетным, чувственным, смешным и остроумным сюжетом о любви. Фильм, снятый с присущей для французов магией — не может оставить равнодушным. Замечательная игра актеров, и не менее ценные диалоги с глубоким смыслом.

    Два главных персонажа — Виктор и Сара, вокруг которых крутится мир и с которыми случается та самая «химия». «Он и она»- олицетворение семейной жизни, в которой один персонаж в роли ведущего (Сара), а второй- ведомого (Виктор). Оба влюблены и не дают друг другу «погаснуть», заставляя жить и радоваться каждому дню. Безудержное веселье, счастье, сменяющееся на тревогу…

    К трагичной развязке режиссер нас готовит еще в начале фильма и, как бы, закольцовывает сюжет, возвращаясь к этому в конце. Жизнь- игра, и начинается она с самых случайных встреч, которые неизменно становятся судьбоносными.

    В целом легкий и веселый фильм для просмотра, становится темой для серьезных размышлений. Рекомендую!

    9 сентября 2017 | 20:30

    Если вам нравятся французские ромкомы с чудинкой и безупречной эстетикой, если Амели Пулен — ваше альтер эго и вы считаете Ванессу Паради очаровательнейшим созданием, то данная картина для вас. Иным зрителям она может показаться странной, где поступкам героев порой сложно сопереживать и приправленной типично длинными философствующими французскими диалогами.

    Концепция замечательная, в духе Линклейтера. Фильм охватывает 45 лет жизни главных героев: писателя неудачника и аспирантки литературного факультета с бунтарским духом. Люди они разные. Он — представитель французской буржуазии, выросший как кот в масле, инфантильный, несамостоятельный (всю свою жизнь посещает психолога), мягкий как плавленный сыр, но с ярким желанием стать новым Достоевским. Она — выросшая на романах Кафки и Пруста, начитанная еврейка, которая знает чего хочет и идет к этому без сомнений и страха. Именно с ее решительностью и связан такой главный сюжетный ход фильм, раскрывающийся лишь в самом конце.

    Вместе в героями нам приходится пройти все перипетии пар от конфетно-букетного периода со всей его страстью и сумасшествиями, опасного затишья, бури и наконец штиля.

    Фильм смотрится очень легко, почти на одном дыхании, пропитанным французской эстетикой, запахом вина и сыра под аккомпанемент хриплого голоса Генсбура. Главная героиня в исполнении Дории Тилье частенько напоминала мне молодую Джейн Биркин.

    Для Николя Бедоса, который сыграл главного героя, это дебютный фильм, поэтому беру его на заметку и жду следующую работу.

    7 из 10

    13 июля 2018 | 21:24

    Примерно полвека назад вышел фильм Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», в котором впервые за всю историю кинематографа можно было совершить сеанс семейного психоанализа в роли наблюдателя. В главной роли Лив Ульман — женщина, вдохновившая режиссёра на создание семейной драмы, между прочим его жена. Мастер крупного плана показывает нам как хорошо он чувствует супругу-героиню и супругу-супругу.

    Наше время: во Франции на экраны выходит фильм «Он и Она». Современность диктует уже свои ценности, но вот браки и семейные проблемы те же. Разница только в том, что это уже не швецкая Бергмановская семья с погружениями в чувственные миры, а французская жизнь и драма Сары и Виктора, современных энергичных и импульсивных писателей. Мало кто знает, что главные герои Николя Бедос (по совместительству режиссер) и Дория Тилье в жизни также семейная пара. Совпадение наводит на мысль: так искусно создать фильм о семейной жизни можно только изнутри.

    Замечательно многое — французский шарм, «литературность и интеллектуальность», развитие и формирование личностей, их взаимодействия, резкости, нежности да и в целом контрасты: кризисы Виктора, образы и силы Сары (пожилая рассказчица-супруга ни сколько не походит на уставшую от жизни несчастную женщину, как будто бы на мысль о старости должен навести только седой парик). Количество связывающих линий, тонких моментов в разговорах и политических нюансов на ТВ-экранах представляет собой большую сложную картину, длиною в жизнь, в фундаменте которой она

    9 из 10

    25 июня 2017 | 21:45

    Фильмы о любви делятся на две категории — в стиле «Пятидесяти оттенков серого», «Сумерек», и в стиле «Дневника памяти», «Дрянной девчонки», «500 дней лета» и т. д. По-русски говоря, среднесортные киношки и фильмы первоклассные. «Он и она» лента высшей категории, картина дополняет ряд качественных фильмов о любви. Да что уж там, это бомба!

    Он- начинающий писатель, статный, красивый, умный. Она магистр в области классической литературы, в больших очках, высокая и напористая, И да, она сможет завоевать его сердце!

    Сюжет описывает 45 лет совместной жизни Виктора и Сары. И сколько же всего могут вместить себя эти годы… Николя Бедос, исполнитель главной роли, он же и режиссер, вынашивал идею фильма аж целых пятнадцать лет! Долгие годы его воображение рисовало судьбу целой семьи, и, выплеснув на холст задумку, он предстал перед миром найталантливейшим художником!

    Не стоит тешить себя мыслью, что все в жизни легко и просто. Даже самые идеальные, в начале, отношения, в дальнейшем нужно строить и латать, а это отнимает немало сил. Но оно того стоит. Режиссер показал, что именно делает каждый из героев для оплаты семейного счастья. И то, как он это показал, стало лучшей частью фильма. Вроде любовная комедия, смотрится легко, но показанные проблемы не из ряда простых, на этой же почве можно было снять фильм в стиле Звягинцева. Но, благо, Бедос обошелся без всепoглощающего уныния.

    Что ж, сказать больше нечего, кроме как «это нужно видеть!Приятного просмотра!

    10 из 10

    30 июня 2017 | 13:17

    Как часто бывает в парах, находящихся в близких взаимоотношениях длительное время, роли меняются, причём даже диаметрально. Вначале один любит сильнее, потом другой. Чувства затихают, возгораются, переходят в экстаз и в ненависть, и снова в тихую нежную привязанность. Эта политра показана в фильме. Сильная женщина, благодаря которой мир узнал писателя. Она его взрастила и она же его погубила. По-сути она и была им.

    Есть о чем подумать, посмеяться, поужасаться. Сцены секса гармоничны. Повороты, зачастую, неожиданны и ироничны, как сама жизнь.

    Послевкусие осталось в виде лёгкой грусти, смешанной с радостью и приправленной щепоткой содрогания. Но такова жизнь…

    9 января 2018 | 00:23

    Почему-то в последнее время считается, что «умные» фильмы должны оставлять на душе тяжелое ощущение или неминуемо вызывать бурный мыслительный процесс с одной целью: понять, что хотел сказать режиссер. Эта картина, несмотря на свою глубину, напоминает летнее утро в Париже: теплая, солнечная и настолько проникнутая очарованием Франции, что вы сами ощутите себя французом после просмотра.

    Это фильм о том, что настоящая любовь существует. Что возможно прожить рядом 45 лет и сохранить первоначальное чувство. Что за каждым гениальным мужчиной стоит гениальная женщина. Что нет большей радости, чем сбежать вместе с любимым…

    После таких фильмов хочется жить и творить, пить вино и гулять допоздна, а главное — читать хорошие книги. Настоятельно советую к просмотру!

    10 из 10

    27 июня 2017 | 22:04

    Любопытный французский фильм, который прикидывается комедией, но пытается говорить о серьезных вещах. Собственно, он и она — это известный писатель Виктор Адельман и его жена Сара.

    После смерти мужа Сара назначает встречу журналисту и рассказывает историю своей семейной жизни. Прием донельзя банальный — по такой же схеме был построен, например, фильм «Джеки». Однако французская лента эксплуатирует его хитро: слова Сары явным образом расходятся с происходящим на экране.

    Шаг за шагом раскрывается история этого странного брака: умненькая девушка, пишущая кандидатскую по литературе, буквально лепит образ знаменитого писателя из своего посредственного мужа. Эта часть фильма феерически смешна, а в качестве бонуса идет экскурс в историю Франции на протяжении полувека (оба супруга — убежденные леваки и обсуждают Миттерана и Ширака повсюду, включая постель). Кроме того, обалдевший зритель получает экспресс-курс французской литературы. Супруги жонглируют именами своих современников (Камю, Сартр, Юрсенар и десяток других), иногда разбавляя список Достоевским или Джойсом. Если понимать, о чем речь, то это тоже очень смешно.

    Однако постепенно веселью наступает конец: кризис в отношениях, застой в творчестве. За проблемами семейства Адельман наблюдаешь с легкой скукой. Выбранный легкий жанр не позволяет сопереживать, а сам союз недалекого писателя и его жены — «серого кардинала» уж слишком нетипичен, чтобы принимать что-то на свой счет.

    Тем не менее, ближе к концу фильм выравнивает темп и в целом не обманывает ожиданий: неординарный, смешной и дающий богатую пищу для размышлений об истоках творчества, популярности и превратностях семейной жизни.

    28 июня 2017 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: