всё о любом фильме:

Визит

The Visit
год
страна
слоган«Любовь родственников не знает предела»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерМарк Бьенсток, Джейсон Блум, М. Найт Шьямалан, ...
операторМариза Альберти
композитор-
художникНаман Маршалл, Скотт Дж. Андерсон, Эми Весткотт, ...
монтажЛюк Франко Чьярокки
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  192.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (68 686)
ожидание: 88% (5966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
130 + 73 = 203
5.7
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начинающий рэпер Тайлер говорит о своей музыке и упоминает Тайлера Создателя. Это псевдоним американского рэпера, чьи композиции можно описать как «ужасы в стиле рэп».
    • Сам режиссёр в фильме «Визит» эпизодических ролей не играет.
    • В начале фильма Бекка и Тайлер рассматривают фотографии на стене в доме их бабушки и дедушки. На одном из снимков можно узнать одержимую куклу Аннабель из фильма Джеймса Вана «Заклятие» 2013 года.
    • Это самый низкобюджетный фильм в карьере режиссёра М. Найта Шьямалана.
    • Это первый фильм ужасов, снятый М. Найтом Шьямаланом, музыку к которому написал не Джеймс Ньютон Ховард, выдающийся композитор и автор музыки ко множеству популярных фильмов. Режиссёр решил обойтись без музыкального сопровождения ввиду низкого бюджета и особенностей фильма, снятого в жанре «найденной плёнки» (жанр, в котором весь фильм или существенная его часть представляется зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто остававшиеся после пропавших или умерших героев фильма).
    • Рабочим названием фильма была «Ночная спутанность».
    • Для продюсирования фильма «Визит» М. Найт Шьямалан использовал деньги, полученные за выпуск картины «После нашей эры» (2013), продюсером которой выступил Уилл Смит. Как объяснил сам режиссёр, ему хотелось «вернуть себе контроль над творческим процессом» после того, как его предыдущие картины либо оставались несмонтированными, либо в процессе монтажа у него отбирались.
    • Финальные титры идут на фоне рэп-композиции Тайлера, где он описывает случившееся с ним и с сестрой и упоминает, что выжил, как Мэл Гибсон в конце фильма «Смертельное оружие 2» (1989). Гибсон снялся в фильме М. Найта Шьямалана «Знаки», который вышел в 2002 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тайлер в рэп-композиции о событиях, показанных в фильме «Визит», утверждает, что выжил, словно Мэл Гибсон в одном из боевиков. В фильме Тайлер убивает дедушку, ударяя его головой о дверцу холодильника. Гибсон в «Смертельном оружии 2» (1989), убивает злодея таким же образом, только использует дверцу не холодильника, а машины.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я скептически отнеслась к просмотру данного фильма, но любопытство все-таки взяло верх.

    Первое, на что я обратила внимание, что фильм хоть и снят в жанре псевдодокументалистики, но мой вестибулярный аппарат чувствовал себя прекрасно — не было жуткой и ненужной трясучки.

    Сюжет достаточно прост, тем он и интересен: двое детей отправляются к своим бабушке и дедушке, которых никогда не видели из-за давней ссоры своей родной матери с ними. В доме существует одно правило — отбой после 21-30, но, естественно, что в таком возрасте спать в это время не хочется и дети выходят из своей комнаты, и уж явно не надеятся увидеть что-то жуткое.

    В фильме понравилось: некоторые сцены были неожиданны и пугали, здоровый юмор, отличная игра актеров, сюжет.

    В фильме не будет ничего сверхпугающего и зловещего, но он легко смотрится и он достаточно интересный.

    6 из 10

    20 января 2016 | 12:48

    Пятнадцать лет назад девятнадцатилетняя Лоретта Джемисон круто повздорила со своими родителями, пытавшимися воспрепятствовать её браку со взрослым мужчиной. Наговорив матери и отцу кучу гадостей, Лоретта сбежали из дома родителей, и все последующие годы те никак себя не проявляли. Каково же было удивление Лоретты, когда старики, найдя её в одной из соцсетей, предлагают её детям, Бекке и Тайлеру, провести с ними неделю на отдалённой ферме в Пенсильвании. Детей ожидает радушный приём с причитающимися бабушкиными печеньями и посиделками со стариками за настольными играми, омрачённый, правда, одним достаточно жёстким правилом — подросткам запрещено под любым предлогом покидать в вечернее время их комнату. Списав это на стариковские чудачества, дети однажды нарушают запрет.

    Одиннадцатый полнометражный фильм индуса М. Найт Шьямалана, на заре «нулевых» заслуженно получивший звание «мастера интриги» за умение ошарашить изведённого догадками зрителя вполне очевидной разгадкой, стал для режиссёра выходом из творческого кризиса, наметившегося со времён выхода мэйнстримовых «Девушки из воды» и «После нашей эры». Во взорвавшем американский прокат «Визите» Шьямалан возвращается к прежнему себе — после ставшего самым дорогим в его карьере «После нашей эры» — это достаточно простой и дешёвый фильм, сыгранный душевными актёрам и держащий зрителя в напряжении лишь за счёт его собственной фантазии, а не сценаристского гения Шьямалана. «Визит» даже вряд ли достоин сравнения с «Таинственным лесом», «Шестым чувством» или «Знаками», но это точно тот представитель жанра хоррор, который преданным поклонникам жанра непростительно пропустить. Шьямалан, с высоты своего кинематографического опыта понимающий, что напугать видавшего виды зрителя, за десятилетия существования жанра повидавшего и призраков, и реки крови, и убийства, и одержимых, достаточно сложно, предлагает взглянуть на несколько поистрепавшийся жанр «мокьюментари» под несколько непривычным углом- фильм как бы снят на любительскую камеру двумя подростками, одержимыми трепетом перед незнакомыми им стариками. Пугать зрителя людьми преклонного возраста — приём далеко не новый, достаточно вспомнить «Демонов Деборы Логан», но Шьямалян пугает вещами простыми и очевидными, которые могут встретиться и в обыденной жизни, а не только в хорроре. Зачем дедушка постоянно ходит в сарай, в котором на поверку кроме памперсов с его экскрементами, не оказывается ничего таинственного? Зачем бабушка просит внучку почистить духовку изнутри и почему это не заканчивается ничем из ряда вон выходящим? Кто все эти загадочные знакомые стариков, появляющиеся из ниоткуда и уходящие в никуда? Шьямалан задаёт загадки на ровном месте, тем самым заставляя зрителя экспериментировать со своей дедукцией (при чём, эксперименты не всегда удаются) и подводя его к такой шокирующей, но вместе с тем, такой очевидной концовке.

    Чтобы не раскрыть всех карт фильма, я, наверное, буду закругляться. Напоследок мне хочется констатировать, что «Визит» -это достаточно эффектное возвращение в строй М. Найт Шьямалана, на котором после череды провалов многие уже успели поставить крест. Это кино, которое вопреки его простоте, вы не забудете сразу лишь перешагнув порог кинотеатра, а ещё долго будете терзать себя одним -единственным вопросом: «Стоит ли годами хранить в душе обиду, или проще погасить её, простив обидевшего вас человека?» Быть может, это самое прощение способно спасти жизни ваших близких.

    7 из 10

    8 января 2016 | 14:57

    По трейлеру было не ясно чего ожидать — мистики или сказки. На деле любимый режиссер удивил опять — оказалось, что это ни сказка, ни мистика.

    Фильм балансирует на грани семейной психологической драмы и трешового ужастика(в хорошем смысле этого слова). Драма не получилась — подказачала молодая актриса. Зато ее с лихвой затмил ее «брат» и «бабушка», и «дедешука» тоже хорош. Я весь фильм безумно сопереживала бабушке и дедушке. Если выйдет расширенная версия, то буду покупать. Уж очень красивая пара вышла у них, и историю не успели показать до конца.

    Режиссер остался на грани — показал все и не все, много и мало. Поставил вопросы по поводу бабули и дедули и ответил намеками, так, что можно понять по-разному. На самом деле я ожидела, что драма будет сильнее, потому что, видит Бог, можно было развернуть ее ого-го. С другой стороны, умеренность тоже неплоха. Фильм- как приготовленное точно по рецепту дорогое блюдо, где все на своем месте, каждая деталька, и все очень качественно.

    Отдельный поклон — так полюбившимся у Шьямалана съемкам и видами природы, в фильм погружаешься, он прямо дышит. И еще большую похвалу — эмоциям. Фильм вышел очень реалистичным. Дети ведут себя как дети, отчаяние и истерика выглядят как отчаяние и истерика, нет смакования, разжовывания ненужных сцен (как часто бывает в ужастиках).

    К плюсам отнесу и ритм фильма — нет затянутости, сцена дня сменяется сценой ночи, нет откровенных ужасов, в кинотеатре люди смеялись и кричали от страха, очень бурные эмоции, что я отношу к плюсу.

    Не могу поставить высший балл, потому что все же ожидала более сильной драмы и вообще объяснений. Но рекомендую к просмотру

    28 сентября 2015 | 01:33

    Индийский режиссер, на заре двадцатого столетия снявший шикарный фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли и одной из самых непредсказуемых развязок, который, пожалуй, так и останется единственным настоящим триумфом его карьеры, что последние фантастические проекты, в которых талантливый режиссер принимал участие, лишь доказывают. Но это не значит, что теперь надо опускать руки, и Шьямалан возвращается на большие экраны с необычной историей, заявленной как ужасы и снятой в уже приевшемся стиле мокьюментари.

    Сюжет рассказывает о двух несчастных детишках, чья матерь подавлена и опустошена уходом из семейного очага своего мужа, с которым она в еще совсем юном возрасте сбежала от своих родителей, оборвав все нити, которые их связывали. Поэтому продвинутые подростки, получив нежданное приглашение недельку погостить от бабушки с дедушкой, которых те в глаза ни разу не видели, задумывают своими детскими глазками умилить стариков и выпросить прощение для матери на камеру, которое, как они думают, взбодрит и утешит ее пошатнувшееся настроение. По приезде же в провинциальный городишко детки замечают, что с бабушкой и дедушкой что-то не так…

    Пожалуй, самым непонятным для меня осталась легкость, с которой мать отпускает детей одних навестить своих родителей, с которыми сама не контактирует уже долгие годы. Ну хоть что поделай, а в голове сей факт не укладывается, ибо нормальный человек так не поступит, поэтому, в купе с постоянными материнскими успокоениями по скайпу, которыми она постоянно кормит своих детей, несмотря на их жалобы и беспокойства по поводу странностей стариков, невольно кажется, что и сама женщина что-то скрывает или вовсе причастна каким-то образом ко всему происходящему в родительском доме. Однако, это ни что иное, как обыкновенная пыль в глаза смотрящим, к которой можно отнести и заявленные в жанре ужасы, посредством которой Шьямалан отводит наш взор от разгадки, давая возможность разуму придумывать необыкновенные и мистические объяснения творящемуся на экране, хотя на деле-то все куда проще.

    Идет к крутому повороту индийский режиссер, конечно, достаточно своеобразным путем, порой неровным и не оправдывающим изначальных ожиданий, но все встает на свои места, когда козыри-таки вываливаются из кармана иллюзиониста. Кино набирает обороты постепенно, начинаясь вообще чуть ли не в комедийном ключе, где для меня в отличном свете раскрылся Эд Оксенбульд, который постоянно позволяет перевести дух своими выходками и ребячеством, но затем наступает ночь и тайны стариков одна за другой сваливаются на головы мальцам, которые не по годам разумно мыслят и принимают отнюдь не самые глупые решения, что нечасто происходит-то со взрослыми героями подобных фильмов, а апогеем же действия становится последняя ночь в чисто семейном кругу, которая заставляет вжаться в кресло и с колотящимся сердцем наблюдать за развязкой, ибо атмосфера накаляется до предела.

    В итоге, «Визит» может не оправдать запросы киноманов, соскучившихся по достойным фильмам ужасов, ибо ужасов тут как таковых и нету, зато есть будоражащий до дрожи триллер о важности семейных уз. Шьямалан может быть уже давно не тот, что снял «Шестое чувство», однако нет повода отрицать, что ему удалось преподнести эту историю достаточно необычно и со вкусом, который любители неожиданных сюжетных поворотов обязаны оценить по достоинству.

    7,5 из 10

    27 ноября 2015 | 15:14

    Посмотрела этот фильм дома, сидя на удобном диване, правда не удосужилась узнать кто режиссер данного произведения, клюнула на рекламу. Как потом выяснилось, уже смотрела «Таинственный лес» и «Шестое чувство» этого режиссера, которые мне очень понравились.

    Итак, начав смотреть, я ожидала ужасы, хоррор, но увы, немного разочаровалась, вы не увидите ни призраков, ни нечисти. Это психологический триллер о взаимоотношениях людей, об ошибках, которые люди совершают в прошлом и жалеют о них. Были моменты вздрагивания от неожиданного появления старушки, а так ничего пугающего.

    Я не буду пересказывать сюжет, так как уже многие другие писали. Конечно, видны свои нюансы в фильме.

    Минусы на мой взгляд: Нормальная любящая мать никогда не отправит детей одних к родителям, которых не видела 15 лет. Девочка уж долго соображала, думала, что все в порядке. Я бы уже давно сбежала. Естественно, дом находится на отшибе, далеко-далеко.

    Плюсы: Игра актеров. Молодые актеры играли неплохо, но, как по мне, звезда фильма-старушка, которая играла великолепно. Весь фильм гадала что же с ней происходит.

    Но оказалось просто и банально. Не люблю реп, но в ленте оказался к месту.

    Хотя от этого фильм не стал хуже, просто лично я ожидала большего.

    Подведем итоги. Фильм подталкивает на размышления о близких людях, нужно с ними общаться, прощать, любить и заботиться, и не забывать, что семья- очень важная составляющая нашей жизни, ведь она поддерживает нас. Конец на самом деле непредсказуем, много вариаций крутилось у меня в голове, фильм стоит посмотреть, но боюсь, пересматривать я не захочу. Это мое личное мнение, которое не является эталонным.

    6 из 10

    7 февраля 2016 | 20:59

    Шьямалан однозначно пытается себя найти, пусть пока-что безуспешно, но факт, что великий режиссер в прошлом продолжает что-то изобретать — рано или поздно да выльется какой-то сенсацией. Плохое в этой истории то, что «Визит» этой сенсацией не стал.

    Да и вряд ли в жанре мокьюментри мог бы стать, поэтому причины, по которым М. Найт Шьямалан решил отметиться в жанре, где итак уже полным-полно открытий, остаются неясными. Самое основное, что сценарий фильма действительно как конфетка, и концепт имеется, и напряжение присутствует в должном количестве, но именно манера съемки данного фильма не дает развернуть весь его потенциал.

    Юные актеры стоит признать картины не испортили, такие себе Шерлок Холмс и Доктор Ватсон в поисках истины, что же на самом деле происходит с бабушкой и дедушкой. Из того, что тянет фильм на дно, помимо самой манеры съемки, назвал бы еще саму сюжетную линию, в которой наши юные герои берут интервью и пытаются узнать историю взаимоотношений их матери с бабушкой и дедушкой.

    Эта линия абсолютно не вписывается в общий концепт истории фильма «Визит», ровно как и финальная вставка во время титров, наличие которой понять трудно. Как итог — Шьямалан пугать может и даже очень так, но вот продюсерская поддержка данного проекта оказалась откровенно слабой, что делает «Визит» пусть и не наихудшим фильмом режиссера, но не грандиозным и далеким от уровня, на котором долгое время держался режиссер.

    5 из 10

    8 ноября 2015 | 06:46

    Помню, после просмотра дебютной картины Найта М. Шьямалана «Шестое чувство», благодаря которой он завоевал море поклонников, его имя уже приобретало оттенки нарицательного. И каждый раз, когда в трейлере всплывает имя режиссера в качестве продюсера или сценариста, мы можем рассчитывать, что нас ждет нечто мистическое, пугающее и волнующее. Однако режиссер ушел в неведомую ему область блокбастеров, которые мало впечатлили зрителя, и более того, снизили оценку. И вот в качестве самореабилитации в 2015 году режиссер выпускает триллер-ужасы «Визит».

    Синопсис Бекка и Тайлер получают неожиданное приглашение провести неделю у родителей их мамы, которая не видела своих предков более пятнадцати лет. Свой визит у бабушки с дедушкой Бекка решает снять для документального фильма. Сразу после приезда брат и сестра сразу замечают странности в доме и вскоре понимают, что от бабушки и дедушки им грозит серьезная, возможно даже, смертельная опасность.

    Игра актёров Из всего актерского состава если бы я кого и выделил, то это, конечно, исполнителей главных ролей, поскольку на них лежала огромная ответственность передать зрителю такой страх и ужас, который испытывали их герои. У обоих героев есть скелеты в прошлом, и эти скелеты связаны с их отцом, который бросил их мать, что не могло не отразиться на героях. Оливия ДеДжонг, исполнившая роль Бекки, воплотила образ смекалистой юной девушки, для которой даже остатки семьи настолько важно, что она долго не принимает идею, что бабушка и дедушка могут опасны. Эд Оксенбульд, сыгравший Тайлера, воплотил образ юного бунтаря, который находит в себе силы преодолеть страхи, чтобы спасти сестру.

    Режиссура «Визит» действительно можно назвать успешной реабилитацией Найта М. Шьямалана после нескольких не совсем удачных фильмов. Как и в предыдущих картинах, в этом фильме также была заложена необычная атмосфера, сочетающая в себе черты остросюжетного триллера, мрачных ужасов и черной комедии. Обычный зритель наверняка задастся вопросом, а что вообще происходит на экране. Однако Шьямалан поставил перед собой цель передать происходящее на экране глазами ребенка, т. е., с одной стороны, мы видим, что происходит что-то странное, но, с другой стороны, мы не понимаем этого и по-детски отшучиваемся, не предполагая, что это нечто несет смертельную опасность. Свою лепту внес жанр мокьюмери, что лично меня даже обескуражило, ведь это не свойственно Шьямалану. Тем не менее, это только придало картине свой шарм и обаяние, ну и, конечно, накалило атмосферу.

    Сценарий На первый взгляд, сюжет фильма может показаться до боли знакомым. Двое детей приехали погостить и дедушки и бабушки, которых никогда раньше не видели, и спустя пару дней замечают за домочадцами странности, которые сначала вызывают смех, а затем настоящий страх. Честно говоря, я догадывался о развязке фильма, т. к. намеки присутствуют с самого начала (понятное дело, я их называть не буду). Думаю, опытный в триллерах зритель также догадается, в чем тут дело. Однако именно благодаря такой концовке фильм не похож на знакомые мокьюмери, в которых дело заканчивается тем, что последний герой погибает от напавшего на него призрака или демона. Здесь же дело обстоит иначе. Напряжение и даже страх возникает от непонимания того, что именно происходит. С одной стороны, поведение бабушки с дедушкой может показаться смешным, но, с другой, зритель вскоре поймет, что смех смехом, а главные герои все-таки находятся в смертельной опасности.

    Итог В целом, «Визит» произвел на меня приятное впечатление. Да, в нем много юмора, да в принципе нормальный человек едва ли сразу поймет то, что увидит на экране. По сути дела, «Визит» — это такая компиляция ужасов, триллера, семейной драмы и комедии. Каким бы фильм не показался смешным, все же он в то же время остается страшным, т. к. зритель вряд ли позавидует ситуации, в которой оказались главные герои. А так рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 08:51

    Фильм снят в модном нынче жанре документалки, любительской съёмки с рук. Приём уже не новый, но всё ещё вызывает интерес у публики.

    После просмотра «Последнего изгнания дьявола» я сравниваю все подобные фильмы с этой картиной. К сожалению, «Визит» не смог составить достойной конкуренции.

    Не пойму, почему в графе Жанр нет слова комедия, но именно так бы я обозначил эту картину. Во время просмотра данного кино в зале ржали все, вплоть до девочек, обсуждавших до начала киносеанса, как они будут вопить от ужаса. Зал вздрогнул лишь однажды и то, на давно заезженном приёме «А сейчас неожиданно кто-то выскочит».

    Что касается впечатлений от самого кино. Первую половину фильма сидишь с чувством просмотра малобюджетной картинки, завязанной на одной единственной идее, которая и вытягивает фильм в целом. Во второй половине зрителя всё же удаётся заинтересовать и в глубине души рождается мысль «Ну вот, сейчас-то что-то начнётся!». Но нет, увы. Как сказал бы герой Эда Оксенбульда «Это какая-то Шакира».

    Кстати он (Эд Оксенбульд) и разочаровал больше всех. Как минимум, на роль внука надо было брать паренька другой наружности. Остальные актёры так же не всегда радуют, иногда чувствуется откровенная наигранность.

    В общем и целом кино оказалось из серии «Снял он, а стыдно почему-то мне», по крайней мере именно такое ощущение у меня было на финальных титрах. Для тех, кто любит посмеяться над фильмами ужасов и откровенной бредовостью некоторых моментов, фильм может показаться интересным. Остальным — не советую.

    3 из 10

    27 ноября 2015 | 20:43

    Будучи вечным подростком, мистер Найт Шьямалан очень любит в своих фильмах прокладывать тот самый мостик между подростком и взрослым — дети в его картинах всегда занимали важную или даже ключевую роль, да и сам дважды отец, Найт наверняка знает, как рассказать истории про детей и о детях. Режиссёру и вправду лучше всего удаётся проследить в своих работах стадии взросления — вот новое поколение деревни, которое не знает о внешнем мире, борется со взрослыми, вот юный покоритель стихий — новый супергерой, вот брат и сестра бегут в кукурузных полях от чего-то, что их пугает до смерти, вот сын под зорким оком героического папы пытается пробраться сквозь джунгли, а вот молодёжь закрытого городка ждёт, что их старики уйдут на покой и так и не узнают, какой сегодня год и век.

    В ленте «Визит» юные Тэйлор и Бэкка, живущие с матерью-одиночкой, пытающейся, впрочем, как-то обустроить свою личную жизнь, узнают, что у них есть ещё и бабушка с дедушкой, от которых мама, будучи подростком, сбежала однажды в ночь за большой любовью, которая, вот же казус, была ещё и сильно старше и вообще учителем. С тех пор семья разделилась, так друг друга и не простив — но пришло время для воссоединения. Помимо прочего, старшая сестра Бэкка исполняет роль режиссёра — у неё в руках видеокамера, фиксирующая всё подряд: это заготовки документального фильма об их расколотой семье. Девочку заботит тема прощения — ведь, помимо волнующего вопроса — а простят ли родители мамы давнишний побег из дома, Бэкке и самой очень хочется простить собственного отца, который так же когда-то сбежал из их семьи. Подсказки про то, что каждый здесь несчастен по своему, у Шьямалана можно найти по всей ленте, они то тут, то там, как хлебные крошки, которые разбросали Гензель и Гретель, которых стоит найти, спасти и не заплутать в привычных тёмных лесах, которые у режиссёра всегда или прямолинейно в кадре, или ощутимы на уровне подсознания. Поместив ферму, где живут пожилые родственники, в самую глубокую глушь, в очередной раз он создаёт почти играючи атмосферу безысходности и отрешённости.

    В этом краю процветает старость — и молодое и пожилое сталкиваются, как две стихии, неизбежно непонятые друг другом: здесь Шьямалан как рассказчик ведёт линию повествования, почти комедийно подчеркивая нелепые и сомнительные ситуации, в которые попадают неподготовленные к таким странностям дети. Они не готовы принять, что со временем стареет и дряхлеет не только человеческое тело, но и разум — хоть старшая сестра и пытается втолковать это брату, выходит это скорее как попытка убедить и саму себя — да, так бывает, но это будет с кем угодно, только не с нами. Будучи режиссёром внутри фильма, Бэкка по-своему видит замысел своего собственного кино — если Шьямалана волнует вопрос старения, как он сам рассказывает на пресс-релизах, то волнующая истина для девочки — идея прощения, однако у неё всё равно выходит история про то, как ужасна старость в своём пигментном забвении. В кадре её камеры бабулю, впавшую в транс, сменяет дедуля, который обязательно расскажет пару-тройку крайне занимательных историй о том, что мир — довольно странное место, эдакие своеобразные сказки на ночь для самых смелых. В конце же юная режиссёр, как и положено, дождётся своего катарсиса, но и он будет своего рода обманкой — здесь Шьямалан с присущей ему ловкостью добавляет пряных специй и дальше сюжет перестаёт быть по-стариковски умилительным и даже слегка раздражающим. Оказывается, фокус действительно был, вы только не поняли, в какой момент вас надули — умело используя герметичность пространства, углы темных комнат, спрятанные скрытые камеры и даже слегка дешевый фокус с духовкой, перед нами обнаруживает себя самый настоящий ужас, почти даже неизбежный — хоть внезапным его, вероятно, не назовёшь. Что умеет Шьямалан — накалить атмосферу, и точно так же, как и когда-то очень давно в «Шестом чувстве», показать трюк, заставляющий поверить в то, что это действительно неплохое возвращение на большой экран для режиссёра, продолжающего исследовать потаённые стороны человеческой души. И уж совсем не зря он определяет профессии для своих пожилых персонажей — они психологи, как отчасти и сам индийский режиссёр, хорошо знающий, какие болезненные темы особенно найдут отклик в сердцах зрителей, но вот только врачует человеческие души каждый по-своему. С одной стороны, зрителя сложно удивить подобными фокусами — мы всё это где-то уже видели, но мастерство, с которым представление исполнено, невольно подкупает.

    В самом конце нас будет поджидать внезапный саундтрек: бодрый речитатив «Никто не сможет меня остановить!», что, как итог, доказывает, что тот самый М. Найт Шьямалан, человек, когда-то названный вторым Спилбергом, заявляет, что вновь в строю. Учитывая, что после провала предыдущих неудачных лент в прокате, Шьямалан оказался в неприятной ситуации режиссёра, которому вряд ли можно доверить большие бюджеты, он всё-таки нашёл выход — снял новый фильм за копейки, уже окупил его в начавшемся прокате и убедительно намекнул всем — я вернулся и меня нельзя остановить. И, кажется, он на правильном пути.

    26 ноября 2015 | 17:58

    Мода на мокьюментари-хоррор (фильм ужасов, имитирующий любительскую съемку), видимо, иссякнет еще не скоро, хотя представители этого поджанра с каждым разом становятся все хуже и скучнее. Тем не менее, режиссеры не торопятся списывать этот прием со счетов, и потому на свет появилась новая страшилка, «снятая под документ». Но внимание зрителей она привлекает не столько сюжетом, сколько тем фактом, что в режиссерском кресле находился М. Найт Шьямалан, когда-то поразивший критику и публику своим «Шестым чувством».

    Фильм рассказывает бесхитростную историю о том, как беспечная (и, по правде говоря, весьма недалекая) мамаша отправляет юных отпрысков погостить к своим родителям. Проблема в том, что сама она с ними не разговаривала уже 15 лет, а дети их вообще в глаза не видели (даже на фото). Но вот добрые старички нашли дочку в интернете, и умоляют отправить к ним на недельку внуков, дабы сделать первый шаг к воссоединению семьи. Прихватив с собой камеру, дети приезжают к бабушке с дедушкой, но уже в первую ночь сталкиваются со странностями — оказывается, из комнаты нельзя выходить после 21:30. И это только начало…

    После выхода таких суперхитов, как «Шестое чувство», «Знаки» и, особенно, шикарный «Таинственный лес», Шьямалану прочили блестящее будущее. Но режиссера внезапно переклинило на религиозной теме и понесло откровенно не в ту степь, из-за чего он стал производить на свет одни провалы. «Девушка из воды», «Явление», «Повелитель стихий» и «После нашей эры» не только провалились в прокате, но и наградили постановщика двумя «Золотыми малинами» как худшего режиссера и даже одной «ягодкой» за худшую мужскую роль второго плана. Снятый при участии студии Blumhouse, специализирующейся на недорогих ужастиках, «Визит» — его попытка вернуться в строй. Конечно, хоть фильм и не вернул ему реноме интересного постановщика, но, по крайней мере, показал, что он еще может снимать кассовое кино (сборы фильма в США — 65 миллионов долларов при бюджете в 5). Сюжет картины откровенно простецкий, сценарий не балует особыми изысками, а подчас вообще содержит множество несостыковок и явных логических проколов. Режиссер также вообще не заморачивается, насколько правдоподобно выглядит использование ручной камеры как основного средства рассказа истории, сосредотачиваясь на «пугательных» моментах. Сложно сказать, то ли эксцентричность персонажей делает свое дело, то ли ситуационный юмор задумывался изначально, но большинство сцен не работают как устрашающие ввиду своей нечаянной комичности (чего стоит финальная сцена с подгузником). Но и это не означает, что фильм не оправдывает себя как хоррор, поскольку многие моменты выглядят действительно жутко (Шьямалан явно ориентировался на японские фильмы ужасов). Просто подобная картина не вернет Шьямалана в команду режиссеров класса «А», но как разовое зрелище для любителей пощекотать себе нервы ночью в пустой квартире она вполне может сгодиться.

    6 из 10

    23 ноября 2015 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>