Статьи

Как это смотреть: Путеводитель по творчеству Гильермо дель Торо

Как в эклектичном стиле мексиканского мастера переплетаются красота и жестокость, сказки и ужасы, люди и монстры, комиксы и альбомы по искусству.
Как это смотреть: Путеводитель по творчеству Гильермо дель Торо
Гильермо дель Торо / Фото: Justin Bishop/Vanity Fair

18 января в российский прокат вышел фильм Гильермо дель Торо «Форма воды», который уже принес режиссеру венецианского «Золотого льва» и «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. КиноПоиск составил путеводитель по творчеству бородатого сказочника-визионера.

Любимые персонажи: монстры

Еще живя в Мексике, каждое воскресенье после похода в церковь 6-летний Гильермо вставал на колени перед телевизором и с благоговением смотрел черно-белые фильмы ужасов, главными персонажами которых ему казались монстры, а не люди, их одолевшие.

«Монстры для меня стали святыми покровителями несовершенства, и я молюсь им каждый день, потому что мы все несовершенны, — говорит дель Торо. — Наши стандарты разрушительны, поскольку мы делим все на черное и белое, хотя существовать возможно лишь в области серого, иначе придется жить в страхе. Думаю, монстры никогда не врут. Они такие, какие есть. Годзилла, прогуливаясь от вас по соседству, не скажет: „Обещаю, что не трону ни одного дома“. Нет, ты все их разнесешь. Я тебя, *****, знаю. Будешь крушить здания и махать хвостом».

«Форма воды»

«Форма воды»

Однажды в детстве дель Торо попалось по телевизору «Создание из Черной лагуны». Мальчика поразил красотой и поэтичностью кадр, где Джули Адамс в белоснежном купальнике плавала на водной глади, а чудовищная амфибия наблюдала за дивой из глубины. Тогда дель Торо не мог выразить это словами, но для него этот образ олицетворял любовь. Вдохновленный силой искусства, он нарисовал монстра и Джули Адамс вместе на велосипеде-тандеме, как они едят мороженое. Гильермо был уверен, что парочка окажется вместе, но в фильме этого почему-то так и не произошло. 46 лет спустя он исправил несправедливость в «Форме воды». Если бы этот фильм был снят в 1960-е, персонаж Майкла Шеннона, который играет военного, воспринимался бы как герой, а монстр с девушкой на руках внушал бы страх, считает режиссер. Из материала, который другим кажется низкопробным, дель Торо способен сотворить нечто прекрасное. Уникальный взгляд этого режиссера позволяет сместить перспективу и найти сказку и красоту там, где никто даже не посмотрит.

«Монстры стали мучениками нормальности, то есть их убивают ради нормальных людей. Я понимаю монстров, — заявляет дель Торо. — Чего я не понимаю в свои 53 года, так это, что такое нормальный. Я думаю, что это крайне разрушительный стандарт, потому что если „нормальный“ означает „безупречный“, то это невозможно».

Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо

Симпатии Гильермо всегда на стороне фриков и изгоев. Даже когда он разменивается на супергероев, то предпочтение отдает мрачным и обособленным фигурам вроде Блейда или Хеллбоя. В каждого персонажа дель Торо вкладывает частичку себя. Его дочка говорит, что видит отца как в человеке-амфибии, так и в Элизе из «Формы воды». Для своих героев он, как правило, сочиняет многостраничные биографии, выходящие далеко за пределы сценария. В то же время, не будучи диктатором на съемочной площадке, он всегда оставляет актерам простор для интерпретации их ролей.

Любимый жанр: сказка

Возможно, Гильермо столь часто обращается к сказочным фабулам, поскольку в современной реальности его многое расстраивает. «Я чувствую, что мир превращается в злое и реально гадкое место для жизни, потому что мы возвели на престол цинизм вместо интеллекта», — сетует он. Всю карьеру ему не дает покоя тема выбора, который определяет нашу сущность — от «Хроноса» до «Хеллбоя» и «Лабиринта Фавна».

Дель Торо чужда постмодернистская ирония. По его мнению, иронизируя, вы как будто смотрите свысока на свой материал, а Гильермо всегда серьезен. Красота, доброта и невинность у него часто противопоставляются злой жестокости, показываемой с радикальной беспощадностью. «Противоестественно отрицать усилия, бедствия и боль, — считает режиссер, поскольку в преодолении страданий он видит важный урок. — Думаю, мы живем в культуре, которая уклоняется от всего этого, идя навстречу комфорту и сиюминутности — вещам, которые меня пугают. Все эти вещи, которые нам продают как образ жизни, меня пугают». Проведя молодость в буйной Мексике, дель Торо навидался смертей и насилия на несколько жизней вперед. С тех пор он любит хорошенько помучить зрителя на пути к заслуженному катарсису.

Призвание: визионер

До того как податься в режиссеры, дель Торо 10 лет работал в сфере спецэффектов и обучался пластическому гриму у легендарного Дика Смита («Изгоняющий дьявола», «Таксист», «Крестный отец»). Любовь к пыльным ужастикам распространилась у Гильермо и на старомодные техники. Резиновым костюмам и аниматронике он изменил лишь на время «Тихоокеанского рубежа», чей размах вынуждал его прибегнуть к компьютерной графике. Во всех остальных случаях дель Торо предпочитает, чтобы страшилища присутствовали в кадре по-настоящему, а современным технологиям он доверяет в основном косметические задачи.

Дель Торо настаивает, что он делает не пустые конфетки для глаз, а полезный протеин для них, передавая зрителю через изображение дополнительную информацию: «Чаще всего фильмы анализируются неправильно, форма и содержание существуют отдельно друг от друга, но это неразделимые понятия. Цвета, свет, дизайн, ткани — все это повествовательные элементы». Другими словами, то, как персонаж одет и держится при первом появлении в кадре, — это все равно что его первая реплика, которой он заявляет о себе, только визуально.

Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо

«Форма воды» затевалась черно-белой, пока Гильермо не разработал гамму, ставшую важным элементом драматургии. Апартаменты Элизы выглядят так, словно находятся под водой: всегда холодный свет, мокрые пятна, голубые и синие цвета, плавные и неправильные углы. В квартирах остальных героев преобладают янтарные цвета и желтый дневной свет, что задает контраст между двумя мирами. Причем яркие оттенки подобраны так, чтобы производить менее приятное впечатление, чем холодные.

Любимые символы: насекомые и другие метафоры

Важное место в системе образов Гильермо занимают жуки и насекомые, появляясь во многих его картинах: прибамбас в виде скарабея, дарующий бессмертие в «Хроносе», гуманоидные тараканы из «Мутантов» и т. д. «Насекомые для меня — это живые метафоры, — говорит режиссер. — Они такие чужеродные, отстраненные и безупречные, но в то же время они лишены эмоций и инстинктов людей или млекопитающих. Они съедают своих малышей на ровном месте, они могут сожрать ваш дом! У них никакой эмпатии. Весь „Багровый пик“ полностью зашифрован вокруг бабочек и мотыльков. Эдит (Миа Васиковска) — это хрупкая бабочка дня, а Люсилль (Джессика Честейн) — это мощный уродливый мотылек тьмы».

«Багровый пик»

«Багровый пик»

В картинах дель Торо все символично, каждая деталь неслучайна и глубже развивает историю. «Лабиринт — это, в сущности, место выбора, этического, морального перехода к одному неизбежному центру, — раскрывает секреты «Лабиринта Фавна» Гильермо. — В фильме Офелия — это „принцесса, забывшая, кем она была и откуда она пришла“. Она проходит через лабиринт, чтобы выйти из него с обещанием, что дети никогда не будут знать имя их отца — фашиста. Это иносказание. Точно так же „Хребет дьявола“ был аллегорией на испанскую гражданскую войну». Жуткий бледный человек с глазами, спрятанными в стигматах, для дель Торо олицетворял церковь и поглощение детей.

С католицизмом у режиссера сложились напряженные отношения с самого детства, когда его бабушка дважды пыталась изгнать из внучка демонов через обряд экзорцизма. Очевидно, безуспешно.

«Лабиринт Фавна»

«Лабиринт Фавна»

Любимые актеры: Рон Перлман и Даг Джонс

Рон Перлман мог бы побороться за звание фаворита дель Торо — они с Гильермо не разлей вода еще со времен «Хроноса». Тем не менее даже исполнителю роли Хеллбоя не сравниться в незаменимости с Дагом Джонсом. По иронии судьбы актера, который чаще других выручает дель Торо, большинство зрителей даже не знают в лицо. Это неудивительно, ведь он почти всегда скрывается под тонной грима и резины, изображая всевозможных чудищ. Его пластическое дарование помогло оживить около десятка причудливых порождений режиссера-фантазера — Фавна, бледного человека, ангела смерти из «Хеллбоя II», человека-амфибию и прочих.

Дель торо о себе: фрик, мексиканец и толстяк

О своей роли в киноиндустрии: «Я везде фрик, куда бы я ни пошел. Я не вполне свой в тусовке независимого кино, я не совсем свой в сфере искусства, и я не совсем свой в голливудской сфере, так что я просто странный жирный ***** (странный неприятный человек — Прим. КиноПоиск). Вот что я вам скажу: таким я и планирую оставаться, потому что что-то в этом есть... Я думаю, когда вам становится комфортно, вы начинаете стареть. Что-то вы делаете неправильно».

Гильермо дель Торо / Фото: Getty Images

Гильермо дель Торо / Фото: Getty Images

О начале работы в кино: «Я хватал камеру и говорил людям, что делать. Когда мне исполнилось 14, кто-то сказал мне, что это называется режиссурой».

Об инстинктах настоящего художника: «Если вы не действуете на инстинктивном уровне, вы не художник. Разум над эмоциями — это вздор, абсолютная хрень. Мы душим себя правилами. Я считаю, что вымысел раскрепощает».

О своих и чужих страхах: «В мире, где все придерживаются прагматизма и материализма, страх — единственная эмоция, которая позволяет искушенному человеку поверить в нечто потустороннее».

О национальном характере мексиканцев: «Думаю, нас, как мексиканцев, объединяют две вещи. Первое — это врожденное недоверие к общественным институтам. Я ненавижу организованную религию, ненавижу организованную политику, ненавижу идею военных сил и полиции. Поскольку мы росли, не доверяя этим священным институтам, все, что у нас оставалось, — это смутное национальное чувство неминуемой катастрофы. Почему мы пьем и почему мы такие веселые? Потому что знаем, что довольно скоро наше время кончится. Чувство фатализма делает нас довольно веселыми людьми. Вы пытаетесь жить. Единственная причина, почему смерть важна, — она придает жизни смысл.

Мартиролог дель Торо: неснятые фильмы

На первый взгляд, дель Торо умело чередует высокобюджетные постановки с более дешевыми авторскими работами, однако его сердцу дорога каждая собственная картина, проходных среди них нет. Блокбастер «Тихоокеанский рубеж», где исполинские крокозябры мнут роботов, Гильермо называет визуально столь же утонченным фильмом, как «Лабиринт Фавна» или «Багровый пик». Комиксный «Хеллбой» ему столь же близок, как и призрак из «Хребта дьявола». Другое дело, что в Голливуде чаще приходится жертвовать своим творческим видением. Согласно признанию режиссера, две самые ужасные вещи, которые он пережил в жизни, — это похищение его отца в Мексике и совместная работа с братьями Вайнштейн над фильмом «Мутанты».

«Тихоокеанский рубеж»

«Тихоокеанский рубеж»

В каждый свой замысел Гильермо вкладывает душу, поэтому для него становится настоящей трагедией, когда дело не выгорает. Он написал больше 20 сценариев — до экрана не добралась даже половина. Дель Торо убежден, что лучшие его фильмы еще не сняты. Мир не увидел его стимпанковый вестерн по «Графу Монте-Кристо», где Эдмон Дантес вершит расправу механической рукой-пушкой. Равно как и завершение трилогии о гражданской войне в Испании под названием «3993», чье действие происходило бы в 39-м и 93-м годах. На страницах его блокнотов остались приключения мексиканского рестлера в маске, который выясняет, что все политики — вампиры. Мультик о Пиноккио, анонсированный еще пять лет назад и задуманный в формате покадровой анимации, Гильермо собирался снять на фоне истории становления фашизма в Италии, поскольку это наиболее подходящее время, чтобы решить — быть человеком или куклой. Он нарисовал сотни раскадровок для «Хребтов безумия» по Г. Ф. Лавкрафту, но студия в последний момент передумала и не стала выделять 150 млн долларов на ужастик с рейтингом R. Несколько лет жизни дель Торо просадил на подготовку «Хоббита». В итоге Питер Джексон поменял почти все его дизайны, поскольку не хотел ставить чужой фильм — весь бестиарий выглядел так, словно вышел из «Лабиринта Фавна».

«Лабиринта Фавна»

«Лабиринта Фавна»

Когда проект все же удается отстоять, успех дается дорогой ценой. В «Лабиринт Фавна» и «Форму воды» Гильермо вложил сотни тысяч своих кровных долларов. Замысел последнего фильма он вынашивал 20 лет, пару из которых потратил на недешевую разработку образа водяного существа еще до того, как нашел деньги на съемки самой ленты.

Убежище дель Торо: Холодный дом

В Лос-Анджелесе дель Торо разжился парой специальных особняков и назвал их Холодным домом, как роман Чарльза Диккенса. Там он окружен любимыми с детства персонажами — сплошь и рядом алтарями его дорогим чудовищам (особенно монстру Франкенштейна, коему он мечтает однажды посвятить фильм). Помимо живописи, статуэток и диковинок, за которые удавится любая кунсткамера, в секретных проходах и отъезжающих полках покоится его обширная коллекция кино, литературы и комиксов, состоящая из десятков тысяч экземпляров (второй дом пришлось прикупить по соседству, когда в первом закончилось место). Там же хранятся сотни книг по искусству — к ним Гильермо обращается, прежде чем приступить к очередному проекту. Часть своих богатств он оторвал от сердца, и они легли в основу популярной выставки, колесящей по свету.

Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо

На окно в одной из комнат проецируются изображение и звуки грозы, под раскаты которой сумасбродный демиург заполняет свои знаменитые блокноты, полные красочных рисунков. Дель Торо создал для себя идеальное пространство, подстегивающее его творческие порывы, и живет ровно так, как он мечтал и представлял в 10 лет. В будущем он планирует отказаться от высокобюджетных постановок и сосредоточиться на странных личных картинах, где у него будет полная свобода самовыражения. Режиссер, как считает Гильермо, должен делать те фильмы, которые нуждаются именно в нем, потому что никто другой за них не возьмется.

Главный соратник: «танцующая» камера

Большинство своих картин дель Торо снял бок о бок с Гильермо Наварро и только пару последних — с Даном Лаустсеном. Впрочем, выбор оператора сути не меняет: его камера всегда в движении и в полете, и в последний раз он использовал штатив еще в 2001 году. Иногда она шевелится совсем чуть-чуть, но чтобы она застыла на месте — немыслимо.

Гильермо дель Торо и Дан Лаустсен / Фото: Getty Images

Гильермо дель Торо и Дан Лаустсен / Фото: Getty Images

«Я хотел снимать как в мюзикле, где камера подвижна, как вода, и все время бродит, — рассказывает он о «Форме воды». — Во всем фильме ни единого статичного кадра. Я старался делать это классическим способом, как в мюзиклах с Минелли — на тележках и кранах, а не с помощью стедикама. Так что, если вам встречается персонаж, кажется, что он может вот-вот запеть».

На съемках фильма «Форма воды»

На съемках фильма «Форма воды»

По его мнению, кино неразрывно связано с ритмом, поэтому при съемках необходима музыкальность движений. «„Лабиринт Фавна“ — это колыбельная. А „Форма воды“ — это песня, понимаете? — объясняет Гильермо. — А временами я исполняю безумные симфонии».

Читайте также
Статьи Как это смотреть: Фильмы Тарковского, самого медленного режиссера СССР По случаю начала кинофестиваля имени Тарковского пробуем досмотреть «Ностальгию», не заснуть на «Сталкере» и понять «Зеркало».
Статьи Я гуляла с зомби: Топ фильмов о нечеловеческой любви Николь Кидман и чудище лесное, любовь водяного и роман с роботом — к премьере сай-фай-мелодрамы «Как разговаривать с девушками на вечеринках» составили подборку самых странных кинопар.
Интервью Джессика Честейн: «На поражениях можно научиться большему, чем на победах» Поговорили с двукратной оскаровской номинанткой о сексуальных и властных женщинах, методе Аарона Соркина и о том, почему ей плохо даются игры.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • 22

    DikCinema 19 января 2018, 14:45 пожаловаться

    #

    Для меня навсегда его любимый фильм — «Лабиринт Фавна». Я просто это знаю. Хотя я признаю, что у него множество выдающихся картин, а те, которые не выдающиеся, как минимум хорошие, именно «Лабиринт» для меня — его магнум опус (хотя он сам так может и не считать) настоящий шедевр, который мог создать лишь поистине вдохновенный визионер с незаурядной фантазией. И на КП он просто дьявольски недооценен. Он должен быть в ТОП-250, и не на последних позициях.

    Вообще, мне невероятно нравится эта его своеобразная трилогия: «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна», «Багровый пик».

    Кстати, вот я тут хвалю его так, а сам Гильермо, между прочим, в одном из недавних интервью заявил, что из всех десяти фильмов, которые он снял, ему самому нравятся лишь пять. Весьма необычное и дерзкое заявление для режиссера, которые обычно открещиваются фразой типа «да они ж все мои дети, я их люблю одинаково!» А Гильермо вот рубит как на духу. В этом же интервью он эти фильмы по местам и расставил для себя:

    1. «Форма воды»
    2. «Хребет дьявола»
    3. «Лабиринт Фавна»
    4. «Багровый пик»
    5. «Хэллбой II: Золотая армия»

    http://deadline.com/…the-lens-1202227885/

    Да-да, первого «Хэллбоя» в этом списке не оказалось. Что удивительно. Даже очень…

    Может, у кого-то, кто уже видел «Форму воды», ТОП фильмов Гильермо дель Торо совпадает с ТОПом самого Гильермо дель Торо))

    Ну и жаль, конечно, что с Лавкрафтом такие сложности. Уж не знаю, сможет он когда-нибудь выбить на него бюджет… И ведь становится особенно жаль режиссера, наблюдая за тем, на какие проекты порой студия Universal выделяет деньги.

    ответить

  • 2

    Mark_Bruder 19 января 2018, 15:23 пожаловаться

    #

    Пока форму воды не смотрел, но в ближайшее время конечно посмотрю. Но в любом случае список с самим Дель Торо не совпадет — «Лабиринт Фавна» для меня стоит выше, чем «Хребет дьявола», а «Багровый пик» в самом конце списка.

    ответить

  • 1

    Леха Нелеха 19 января 2018, 19:37 пожаловаться

    #

    нормуль, я 1 хелбоя вообще не люблю, а вот второй лучший его фильм на мой взгляд.

    ответить

  • 8

    Master-X 19 января 2018, 16:03 пожаловаться

    #

    Как это смотреть? Не отрывая глаза. Гильермо дель Торо настоящий художник, мастер своего дела. С нынешней фильмографией я бы его поставил рядом с Алехандро Ходоровским.

    ответить

  • 11

    Hephaestvs 19 января 2018, 18:35 пожаловаться

    #

    *** (странный неприятный человек — Прим. КиноПоиск)
    Опять… Мне самому гадать, что там за слово было?

    ответить

  • 4

    Малтаэль 20 января 2018, 01:03 пожаловаться

    #

    3 буквы и неприятный человек. По-моему, тут всё просто.

    ответить

  • 1

    SWDCXVII 26 января 2018, 13:26 пожаловаться

    #

    Motherfucker в оригинале

    ответить

  • 13

    pashtigaV 19 января 2018, 18:56 пожаловаться

    #

    Как тут не проникнуться глубоким уважением к этому чудаку!? :)

    ответить

  • 9

    VintaBale 19 января 2018, 19:40 пожаловаться Мрачные сказки

    #

    Первый просмотренный мною его фильм («Лабиринт Фавна») поразил меня своим стилем — этой летающей камерой, сказочной музыкой и сочетанием сказочного и жестокого. В целом, все его фильмы после я смотрела именно ради погружения в «гильермовский» стиль — стиль мрачной сказки. И его блокноты действительно удивительны. Увидев их однажды, я не смогла удержаться и стала вести свои записные книжки почти также)

    ответить

  • 16

    Rheo-TU 19 января 2018, 20:45 пожаловаться

    #

    Жаль, не случилось «Хэллбоя 3», «Хребтов безумия», что «Пиноккио» в подвешенном состоянии. Что не случилось иного «Хоббита» — с примесью стимпанка, лишенного мультяшной графики. Что «3993» оказался как-то за бортом — хотя этот проект в отличие от перечисленных выше наверняка проходил бы по категории недорогих.

    Надеюсь, что успех «Формы воды» позволит скорее воплотить режиссеру и давние замыслы, и новые шедевры.

    ответить

  • 10

    jumper1 19 января 2018, 22:39 пожаловаться

    #

    «Форма» не лучшая его работа, но достойная. И режиссер он прекрасный. «Фавн» и особенно «Хребет дьявола», навсегда в моем сердце.

    ответить

  • 4

    yvlia 20 января 2018, 00:04 пожаловаться

    #

    Дом у него интересный, но очень пугающий, как он там только живет. Вместо гостиных и библиотек тайные комнаты с оборотнями за книжным шкафом, обители ужасов и роботов, где живут реалистичные манекены По и Лавкрафта. А телевизор вместе с ним смотрит силиконовая Линда Блэр в образе Риган МакНил. Видео можно найти в интернете по словам Guillermo del Toro Bleak House

    ответить

  • 8

    strukovets 20 января 2018, 00:51 пожаловаться

    #

    очень классная статья!

    ответить

  • 4

    freawertyhm 20 января 2018, 05:30 пожаловаться

    #

    как многие маркетологи своим сладкими подготовленными речами продают нам товар, так и эта статья убедила меня пойти на Форму Воды -благо Дель Торо я и так обожаю

    ответить

  • 1

    Миша-35 20 января 2018, 15:36 пожаловаться

    #

    «Форма воды», которую я, конечно же, собираюсь посмотреть, станет для меня лишь четвертым фильмом Дель Торо после «Лабиринта фавна», «Тихоокеанского рубежа» и «Багрового пика».
    «Лабиринт фавна» мне как-то не зашел с первого раза, не понял я его. Возможно, не настроился на режиссера и его стиль, не то настроение было. Так что не исключено, что после повторного просмотра, на который я настраиваю себя уже долгое время, моя оценка этой картине будет прямо противоположной.
    «Тихоокеанский рубеж», на мой взгляд, — крепкий блокбастер среднего уровня, ничем особо не выделяющийся в своей жанровой нише.
    Ну а «Багровый пик» — шедевр! И дело не только в картинке, цветовых и прочих метафорах, а в безошибочном подборе актеров и в первую очередь — Тома Хиддлстона. Несмотря на то, что этот талантливый актер играет в самых разных картинах, у меня его типаж почему-то с первого же знакомства с Томом на большом экране стойко ассоциируется с мрачно-торжественной холодной аристократичной готикой и такими же ее утонченно-холодными аристократичными героями. Именно поэтому Хиддлстон так блестяще вписался в эту картину, в эти готические декорации. И именно поэтому он тоже мог бы стать «штатным» актером Дель Торо. Очень подходящий для него типаж, как по мне.

    ответить

  • 2

    Миша-35 20 января 2018, 15:50 пожаловаться

    #

    Не менее интересно, чем на режиссерские, посмотреть и на проекты, где Дель Торо выступает в качестве продюсера. Они ну очень разнообразны, и среди них есть как вполне ожидаемые, так и совершенно неожиданные: от вполне ДельТоровской «Химеры», где вполне перспективную картину, на мой взгляд, подвел слабоватый сценарий, до «„Мегамозга“ «Хранителей снов» и „Кунг-фу Панды 3“, В них присутствия великого мексиканца я днем с огнем не заподозрил бы, если бы не смотрел основную информацию по этим мультфильмам.

    ответить

  • 2

    DikCinema 28 января 2018, 19:55 пожаловаться

    #

    На самом деле, в «Хранителях снов» и «Кунг-фу Панде» вполне можно заподозрить присутствие Дель Торо, если знать, что он участвовал в производстве самого психоделического и магического аспекта «Хоббитов» Питера Джексона — линии Некроманта/Дол-Гулдура и Белого Совета. И после этого становится понятно, почему он взялся за третью «Панду», которую можно легко назвать самой «потусторонней» частью трилогии с этой энергией Ци, иным миром и магическими дуэлями с колдуном Каем, и уж тем более в «Хранителях снов», в которых помимо любимого Гильермо волшебства (временами довольно мрачного) к тому же злодей очень похож на Некроманта из того же «Хоббита». Хотя он ни там, ни там не был сценаристом, но он пришел туда в качестве продюсера из-за этих аспектов, это к гадалке не ходи.

    ответить

  • 2

    MashkaLo 20 января 2018, 22:58 пожаловаться

    #

    ГЕНИЙ. Просто ГЕНИЙ.

    ответить

  • Ре 22 января 2018, 19:39 пожаловаться

    #

    Дель Торо далеко не всегда так серьезен, как считает автор. Посмотрите «Хеллбоя» или его раннюю короткометражку «Геометрия».

    ответить

  • nkozyreva 24 января 2018, 21:40 пожаловаться О статье

    #

    Режиссер, конечно, нестандартный, но гениальным не назвала бы. А вот статья о нем — великолепная! Читала с огромным интересом.

    ответить

  • s.shakirov2013 24 января 2018, 23:18 пожаловаться м

    #

    если честно я не понимаю что там такого хорошего в Тихоокеанском рубеже и как мог снять такой человек такой фильм ужас ужас ужас Но новейшая Форма воды это прелесть что такое это искусство кино это аромат подлинного шедевра это все!надеюсь получит оскар хотя по большому счету это неважно Это то за что я люблю кино

    ответить

  • 2

    Alex Croft 27 января 2018, 09:23 пожаловаться

    #

    Гениальный сказочник. Надеюсь успех «Формы воды» позволит Дель Торо добиться возобновления работ над «Хребтами безумия»

    ответить

  • evel 27 января 2018, 21:32 пожаловаться

    #

    Потрясающая статья, я прониклась

    ответить

  • Ein Lied 1 февраля 2018, 13:51 пожаловаться

    #

    Я люблю Дель Торо — автора «Лабиринт фавна», но его «Багровый пик» стал для меня огромным разочарованием. Фильм нелогичный, глупый и очень предсказуемый.
    Мне бы хотелось чтобы Лавкрафта экранизировали. Дель Торо — режиссер «Лабиринта..,» смог бы снять потрясающий фильм, а Дель Торо — режиссер «Багрового пика» только все бы испортил.
    Не, я представляю себе какого-нибудь Денфорта, ставшего женщиной, желательно — чернокожей, неплохо бы — матерью-одиночкой с 8 детьми, которая будет выговаривать, скажем, Дайеру, что он — титулованный паразит, сидит на шее у пролетариата, и вообще — Ктулху на самом деле женщина, а кто скажет что-то против — сексист!
    Ну, героиня Мии Васюковской же шпыняла своего друга-офтальмолога за его благородное происхождение, правда, забывала, что сидит на шее у папочки и нихрена своим трудом не зарабатывает…

    ответить

  • Give Blood 2 февраля 2018, 23:57 пожаловаться

    #

    Прочитал с большим интересом, спасибо.

    ответить

 
Добавить комментарий...