всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, Берта Наварро, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм действительно понравился. Я люблю сказки и фэнтези, но обычно они бывают немного суховатыми и спецэффекты закрывают общую идею, которую создатели хотели донести.

    В этом фильме всё более-менее гармонично, хотя иногда некоторые сцены кажутся через чур жестокими. Но иначе нельзя, ведь режиссёру надо было показать от какого мира Офелия хотела уйти.

    Больше всего мне понравился саундтрек. Очень хорошо подходит к фильму, особенно к концовке. Кстати говоря, концовка просто шикарная.

    Вобщем надеюсь голливудские продюссеры посмотрят этот фильм и поймут, что даже за 7 млн евро можно снять красивый и интересный сказочный фильм.

    4 декабря 2006 | 07:50

    Я не буду отмечать замечательную игру актеров, замечательный сценарий, замечательную музыку, замечательные эффекты и грим.

    Скажу кратко: концовка фильма убила во мне все плохое, просто сорвало с меня личинки темной энергии, я еле сдерживая эмоции зажав зубы, чтобы не реветь как маленький мальчик, у которого отняли конфетку, досмотрел до конца титров… А почему это случилось? Потому что я понял, чем все закончилось, но не мог смириться, не мог поверить в это.

    В фильме для каждого своя концовка, каждый решает сам, как все закончилось на самом деле. Для меня все же закончилось отнюдь не хеппи-ендом. И вот когда я смотрю очередной фильм, я очень радуюсь, если все хорошо закончится.

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 15:02

    Жанр фэнтези в киноискусстве окунает с головой в волшебный и сказочный мир. Он помогает нам отвлечься от обыденности и чувства повседневности. Этот жанр еще не достиг своего апогея, его можно, представить зрителю по-разному. От страшной загадочности до великого доброго и милого восхищения. Он несет некий смысл неизведанности и таинственности, в тоже время вызывает огромный интерес. Именно в этом жанре нам предлагает увидеть безграничный полет фантазии и глубокого замысла воображения. Данная картина, представленная Гильермо Дель Торо, глубиной волшебного мира не поразила.

    Сюжетная динамика, здесь ощущается слабо, медленное повествование, затянутое введение и нудная сюжетная часть. Сюжетные линии героев ажурно соединяются друг с другом, и мало времени уделяется самой главной героини, которая всю сюжетную часть выполняет сказочные задания, которые вызывают антипатию, нежели восторг. Безусловно прорисовано филигранно, но мерзко.

    Только в этих заданиях и можно увидеть насколько малое пространство для воображения, по ходу всего фильма, нам преподносится. Только малая часть фильма погружена в фэнтезионный мир, это больше всего огорчает, не думаю, что этот жанр можно смело приписывать к данной картине. Да и сам мир полит красками темного и серого тона, нет красочности и игры цвета.

    Сделаю акцент на жестокости и насилии, которая просматривается в картине явно. Это только подпитывает ту обстановку, которая приписана картине, мрачность, блёклость, темно-серые тона, что побуждает нас войти в состояние страха. Базовая часть конечно в декорациях и костюмах того времени, здорово подчеркивают нынешний дух тех времен.

    В целом, здесь раскрывается другой аспект картинного замысла, да бы не спойлерить, вы должны его найти сами, но все-таки очень жаль, мало значимость роли сказки. Подчеркну, что это мой личный аспект на этот продукт, выбор всегда остается за вами.

    23 ноября 2010 | 16:08

    Гильермо Дель Торо снимает очень своеобразные картины. Они странные, тяжелые и умные. Он делает даже из самых законченных драм некие сказки для детей. Лабиринт Фавна — лучшее тому подтверждение. Фильм переполнен жестокостью насилием и диктатурой. Если это и сказка, то очень-очень сложная и трагичная.

    Гильермо известен тем, что делает фильм очень красивым. По-своему. Одна мифология Хелбоя чего стоит. А здесь? Феи, фавны, лабиринты, огромные жабы, чудища с глазами на руках… Это зрелищное великолепие не лишенной смысла. Как бы то ни было, вся эти существа играют важную роль и являются в этом фильме не просто частью интерьера.

    Трагизм в фильме выражен великолепно. История, которая действительно цепляет и трогает за живое. Персонажи продуманы и очень своеобразны. Доктор и прислуга, которые предали своего хозяина. Маленькая девочка, которая верит в волшебство и хочет попасть в сказку. И испанский капитан, который слишком жестко относится ко всему миру.

    Сказка же выражена очень красиво. Со всей этой историей, персонажами и добротой. В этих моментах фильм лишается всей жестокости и перерастает в самое настоящее семейное и доброе кино.

    А в итоге, мы получаем просто шедевральную картину одного великолепного мастера своего дела — Гильером Дель Торо. Это трогательная и очень сильная история никого не оставит равнодушным.

    Brilliant

    22 сентября 2010 | 20:07

    История про девочку, которая лишилась отца и вынуждена мириться с жизнью с жестоким отчимом заезжена до боли. Но только не в этом фильме.

    Вообще, немного отступая от темы, хочу сказать, что многие считают Гильермо Д`эль Торо немного ненормальным. Возможно. Но только такие становятся гениями.

    Умело переплетенные миры сказки и реальности, жестокость и боль, сострадание и слёзы — вот основа этого фильма. Колыбельная, которую поёт девочке служанка до того задевает, что после просмотра фильма не хочется никуда идти и ничего делать. Просто думать.

    И напоследок, фраза, которая, как мне кажется, раскрывает всю суть фильма и заставляет плакать:
    «Говорят, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там долгие годы, неся добро и справедливость, и что от её пребывания на Земле остались едва заметные следы, которые видят лишь те, кто знает, куда смотреть»

    1 февраля 2009 | 15:34

    Красивый и жестокий фильм. Создатели этого фильма постарались создать настоящую детскую драму. История девочки, живущей в нашем суровом мире, тем более в те времена, отображена очень четко, заставляя нас сопереживать маленькой Офелии. Жестокость, война, убийства — вот что сопровождает её жизнь. Но в то же время рядом со всем этим бесчинством проходит еще один мир — мир, который невидим для обычных людей. Мир, который открыт лишь для особенных. Эти две столь разные и непохожие сюжетные линии сплетаются в одну, и связывает их маленькая девочка.

    Идея связать два мира кажется сначала неплохой, но при более близком рассмотрении оказывается не самой лучшей. Это фильм не для детей. Слишком много здесь неясного и непонятного для них. Да чего стоят одни спецэффекты, порой слишком злобные и жестокие для маленьких зрителей. Но в тоже время это и не фильм для взрослых. Сказка, фантазии, этот удивительный мир не для них, слишком много в нем детской непосредственности.

    «Лабиринт Фавна» оставляет двоякое ощущение. С одной стороны он довольно-таки неплох, но с другой в нем не хватает какой — то изюминки, чтобы перевести фильм из разряда просто хороших фильмов в разряд отличных.

    8 из 10

    1 июня 2008 | 15:16

    Пронзительный, именно так, ни как иначе. Я уж не знаю что хотел снять режиссер, и что он хотел показать. Но я увидел не то, что большинство высказавшихся выше.

    Это Маленький принц. В чистом виде. Я плакал. Какой к черту садист отчим? Неужели не видно по сюжету как он сам ненавидит себя. Это не он, это время такое. То что вы называете жестокостью, норма для войны. Именно на фоне этого и очевидна вся трагедия маленького потерявшегося ребенка.

    «… Помедлил еще минуту и встал. И сделал один только шаг. А я не мог шевельнуться. Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновение он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал — медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки.»

    20 августа 2009 | 15:17

    1944 год… Франкистская Испания походит своими порядками на феодальное государство, царит жестокость и предрассудки. О защите таких основополагающих человеческих принципов, как свобода и равенство, не стоит даже заикаться. В некоторых районах Испании ведётся партизанская против диктаторского режима, а, как известно во время войны законы имеют свойство хранить молчание, страдают невинные люди, что хорошо показано в фильме, когда обычного охотника ловят и убивают по подозрению причастности к партизанскому движению…

    Параллельно развивается история юной любознательной Офелии, которая приезжает со своей матерью к своему отчиму, жестокому и горделивому капитану испанской армии, Видалю. Там она открывает для себя лабиринт Фавна… в принципе, по ходу фильма остаётся не совсем понятно, является ли все мифические персонажи реальными или это плод воображения, защитная реакция рассудка девочки на окружающие жестокость и страх

    Что понравилось в фильме, так это то, что он не похож на подобные американские фильмы, например, на фильм «Алиса в стране чудес». Не похож, в смысле не по сюжету или идее, а в способе изложения и актёрской игре, всё-таки «Лабиринт Фавна» в этом плане весьма необычен, не знаю, почему, возможно из-за абсолютного различия между игрой голливудских и испанских актёров или вовсе не похожей атмосферой, создающейся в фильме, но это кино отлично от всех, которые я смотрел до него. И этим оно привлекает, и одновременно пугает мрачными красками, реалистичными сценами насилия, которые нас погружают в атмосферу той Испании, в которой пришлось жить Офелии… бороться с острыми социальными конфликтами, переходя из мира реального, в мир фантазии, в мир, где она принцесса, а не ненавидимая своим отчимом девчонка…

    Хотел сказать о финальной сцене, которая несёт основную идею фильма, но это будет спойлером, так, что смотрите «Лабиринт Фавна», мыслите и рассуждайте.

    P.S. «Нет Бога, нет страны, нет хозяина»

    1 июня 2012 | 14:30

    Гениальное кино! Прекрасная сказка для взрослых с крепкой драматургией, прекрасным сценарием и, к несчастью, безнадёжно слабой игрой главной героини. Несчастная девочка больше жалела корень мандрагоры, чем свою маму (во всяком случае, выглядело оно именно так). Нет других слов, чтоб выразить впечатления от этой великолепной картины, её нужно смотреть. Смотреть и создавать впечатления для себя самим.

    27 марта 2007 | 14:37

    Иду. За поворотом, в отдаленье,
    Быть может, затаился наготове
    Тот, кто так долго жаждал свежей крови.
    Я столь же долго жажду избавленья.
    Мы оба ищем встречи. Как и прежде,
    Я верю этой меркнущей надежде.

    Хорхе Луис Борхес. В лабиринте

    Есть вещи, которые невозможно соединить вместе. Как слепишь в один комок рассказ о фашизме и детскую сказку? Да никак, получится или крамольно, или фальшиво, а скорее, и то, и другое одновременно. Но встречаются люди, которые способны совершить невозможное. Испанский режиссёр Гильермо дель Торо снял потрясающую картину об уходе из страшной реальности в сказочную фантазию десятилетней девочки Офелии (Ивана Бакеро). Как ещё справиться с окружающим кошмаром тонкой поэтической натуре? Как выжить среди ненависти, боли и страха? Есть только один способ — окунуться в другой, волшебный мир.

    Волшебный мир Офелии не менее жесток, чем реальный, но здесь она не маленькое беспомощное подневольное существо, от которой ничего не зависит — тут её собственные решения определяют её судьбу. И безобразный, коварный интриган фавн всяко милее отчима — фашистского капитана Видаля (Серхи Лопес). Страшная сказка, в которой живёт девочка, очень напоминает сказки братьев Гримм.

    Композиция фильма великолепна. Две реальности настолько сплелись в нём, что невозможно определить, какой мир настоящий: является ли «зазеркалье» фантазией девочки, а может, весь этот фашистский ужас — просто дурной сон, морок по сравнению с вечностью.

    О вечности напоминает сама символика фильма. Прежде всего — лабиринт. Лабиринт с древних времён символизировал жизненный путь человека, испытания, поиск истины, вселенную, вечность, бессмертие, освобождение и наконец преображение. В христианстве достичь центра лабиринта считалось символом спасения. Кроме того, лабиринт — это символические врата между двумя мирами, защищающие место, наделённое особой силой, и не подпускающие к нему не посвящённого. Все эти символы так или иначе включены в ткань повествования картины. Фавн (Даг Джонс) — один из древнейших языческих богов, обладающий пророческим даром.

    Более поверхностная символика лежит на поверхности: капитан Видаль — фашизм, зло; партизаны — сопротивление; ребёнок — будущее; Мерседес (Марибель Верду) — народ, мудрость; доктор Феррейро (Алекс Ангуло) — доброта, порядочность; Офелия — надежда.

    Актёры, исполняющие роли положительных персонажей, играют проникновенно и в то же время скупо, ведь время действия — время лютой несвободы, когда человек остерегается вести себя естественно и просто, и прячет свои мысли и чувства под маской безразличия. Поэтому, быть может, и несколько театрализована постановка кадра, что, впрочем, нисколько не ухудшает картину (оператор Гильермо Наварро получил за свою работу премию «Оскар»), ведь за каждым фрагментом стоит свой, пусть и нехитрый смысл.

    У фильма есть награды, хотя в основном не самые престижные, но, думаю, самой большой наградой можно считать аплодисменты зрителей в течение 22 минут на Каннском кинофестивале, где состоялась премьера картины.

    Резюме: фильм, способный взять душу человека за шкирку и как следует перетряхнуть её, его обязательно следует иметь в своей коллекции.

    10 из 11

    20 августа 2012 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>