всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, Берта Наварро, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лабиринт Фавна сложно назвать сказкой. И все же этот фильм несомненно оставляет глубокий след в душе. Когда смотришь первые полчаса думаешь, что это очередное фэнтези со счастливым концом, но на самом деле в фильм заложен глубокий смысл.

    Любовь к матери, к еще не родившемуся брату, сопереживание Мерседес и всем повстанцам, все это хранит в себе эта маленькая девчонка, которой еще играть и играть бы, но ей выпала сложная судьба, трудный путь, который она все же преодолевает.

    Этот фильм заставил задуматься о жизни и хоть здесь и нет хэппи энда, к которому мы так привыкли, понимаешь, что иначе этот фильм закончиться не мог.

    В целом фильм очень хороший. Замечательная игра актеров, великолепная музыка, спецэффекты. Этот фильм явно пополнит мой киноархив.

    9 августа 2009 | 16:38

    … Прошло ровно два года, и я поняла, что должна переписать рецензию на «Лабиринт Фавна», должна посмотреть на этот фильм более зрелым, опытным взглядом, прочувствовать всю его силу, глубину и многогранность. И сейчас я попытаюсь объяснить, чем же покорила меня эта удивительная жестокая сказка.

    Впервые я увидела «Лабиринт Фавна» осенью 2009 года. Уже тогда я поняла, что это очень яркая, своеобразная картина, пересмотрела ее несколько раз и написала рецензию — простую, детскую, наивную. Тогда я еще не думала, что пройдет несколько месяцев, я опять вспомню про это творение кинематографа, посмотрю его опять и пойму: вот он, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ!.. И я буду смотреть его по пять-десять раз в полгода, выучу наизусть каждую сцену, каждую фразу, назову Гильермо Дель Торо одним из своих любимейших режиссеров, и буду с упоением слушать главную тему, и разберу фильм на цитаты, чтобы всегда помнить, что «чудес не существует — ни для тебя, ни для меня, ни для кого…»

    В сюжете «Лабиринта Фавна» — переплетение двух миров, реального и выдуманного. Реальный мир — послевоенная Испания 1944 года, жестокий фашистский режим, отряды повстанцев, скрывающихся в лесу. Главная героиня, маленькая мечтательная девочка Офелия вместе с беременной матерью переезжает из города в военный лагерь своего отчима-капитана. Второй, выдуманный мир — чудесный лабиринт, полный загадок, сказка, которую она придумывает, чтобы сбежать от реальности. Здесь она встречает удивительных волшебных существ — Фавна, фей, гигантскую жабу, — но и в этом мире приходится выживать.

    «Вы отправитесь в очень опасное место. Будьте осторожны. Существо, спящее там — НЕ ЧЕЛОВЕК…»

    «Лабиринт Фавна» открывает перед зрителями целую плеяду ярких образов. Самыми интересными из них, на мой взгляд, являются два противоборствующих персонажа, положительный герой и отрицательный герой, сильная женщина и сильный мужчина: Мерседес и капитан Видаль. Мерседес, служанка в лагере фашистов — обладательница сильного женского характера, образец упорства, воли, смелости и самопожертвования. Капитан Видаль, командир лагеря — обладатель сильного мужского характера, фашист, тиран, убийца, которому чуждо все человеческое. Противостояние, борьба этих героев продолжается на протяжении всего фильма, сначала тайно, затем открыто, и приводит к действительно мощной развязке.

    Нельзя не сказать и о главной героине фильма, Офелии, которая мечется между мирами, страдая и терпя боль и в том, и в другом. В переводе с греческого Офелия — значит возвышенная, возвеличенная. Она словно оторвана от реальности, у нее СВОЙ МИР, куда она стремится изо всех сил. Она выше остальных героев, в ней больше глубины и духовности. Она — принцесса.

    И, конечно, Фавн — герой, чьим именем назван фильм. Мистическое существо, поначалу балансирующее на грани Света и Тьмы, Сказки и Реальности; и являющееся для Офелии своеобразным проводником из одного мира в другой. То, что часть событий происходит в Лабиринте, и сам образ Лабиринта фигурирует в фильме, тоже можно объяснить. Лабиринт — символ Вселенной, символ непостижимости, движения, а также символ пути. Дорогу осилит идущий — гласит народная мудрость. Нельзя сдаваться, нужно идти вперед, преодолевая трудности, и это непременно будет вознаграждено.

    «Лабиринт Фавна» — фильм, рассказывающий о людских пороках, людских благодетелях и их противостоянии, о Добре и Зле, в вычурной, необычной форме, порой даже метафорически, и понять это удается не всегда и не сразу. Я посмотрела этот фильм порядка сорока раз, но непременно почти при каждом просмотре замечаю детали, которых не видела раньше, и все глубже и глубже пропускаю его через себя…

    «Мир бесконечно жесток, и ты это осознаешь, пусть даже через боль…»

    Если говорить о технической стороне фильма, то придраться не к чему. Прекрасная постановка, прекрасная операторская работа, выдержан один стиль, свет, грим, костюмы — все отлично. Сильный актерский состав, даже Ивана Бакеро, исполняющая роль Офелии, держится на уровне профессиональных актеров. Великолепна игра Серхи Лопеса и Марибель Верду. Испанское кино вообще очень нравится мне. В нем есть своеобразная сила, мощь и красота.

    Я вот уже два года без ума от главной музыкальной темы фильма, колыбельной «Long, long time ago», написанной Хавьером Наваретте. Она звучит в начале, в середине и в конце картины, и, словно пронизывая ее насквозь, придает шарма и очарования.

    Это действительно красивый, эстетичный фильм. В нем присутствуют историческая основа, мистический сюжет и глубина повествования. Это сложное, сильное кино, нацеленное на думающего зрителя.

    «Говорят, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там, неся добро и справедливость, в течение многих веков, и что народ ее любил, и что от ее пребывания на Земле остались едва заметные следы, которые видят лишь те, кто знает, куда смотреть…»

    14 октября 2011 | 19:58

    В наших решениях — наша судьба.

    Темнота позади. И абсолютный мрак впереди. Никого нет, кто мог бы осветить дорогу или помочь найти обходные пути к свету. У Офелии, маленькой девочки со взрослой судьбой, нет отца, который мог бы защитить ее от жестокой реальности. А жестокая реальность воплотилась в отчиме-тиране, беззащитной беременной матери и полнейшем хаосе дома и гражданской войне снаружи. Единственный способ защитить себя — уйти от реальности в фантазию. Зритель не успевает заметить, как размывается тонкая грань и все мешается так, что уже не понять, что страшнее — сказка или явь, потому что от реальности не уйти. Мы чувствуем и видим глазами ребенка тот ужас, который он испытывает, наблюдая за суровой действительностью, так тщательно создаваемой взрослыми. Но вместе с тем видим нескрываемую наивную и детскую веру в чудо.

    В фильме «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо показывает нам два мира — тот, в котором живем мы, и, тот, который живет в нас. И, таким образом, бросает всем нам вызов! Своим подходом и реализацией детских страхов, он обескураживает зрителя. Как будто хватает за плечи и хорошенько встряхивает, убеждая, что утешения нет, и не будет, когда вокруг война, хаос, боль, насилие и смерть — все самое страшное реальное, которое может произойти. Он рассказывает, что вырастая, каждый в душе остается ребенком. Для этого он отправляет зрителя в давно забытые ощущения детства, но при этом каждый раз одергивает, напоминая, что ты уже вырос.

    В итоге мы понимаем: повествуя о двух мирах — мире Фавна и мире Видаля, создатели показывают нам две сказки — одну для взрослых, другую для этих же взрослых, когда они были детьми. Но никак не сказку для детей, которым только предстоит вырасти. Что бы до конца понять, до конца осознать всю трагичность и безысходность картины, детство уже должно быть за плечами.

    Могли ли тех же персонажей получше сыграть другие актеры? Вероятно, могли бы, мы об этом не узнаем. Одно можно сказать наверняка, Дель Торо повезло в том, что рядом с ним настоящая команда, работающая как хорошо налаженный механизм, нацеленная на неоспоримый успех и готовая помочь воплотить любую бредовую идею режиссера. Это и актеры, это и оператор, и монтажеры, и специалисты по спецэффектам, свет, цвет, общее настроение — все свидетельствует о серьезном подходе, что в свою очередь говорит о степени глубины и важности проекта.

    В качестве последнего жирного мазка совершенно необходимо вспомнить о фантастической музыке, в которую казалось бы Хавьер Наваррете вложил всю душу без остатка. Музыка в этом фильме тягучая и густая, как глина и в то же время легкая и воздушная, как вата. Каждая последующая нота — новый поворот с бесконечном лабиринте жизни. Она создает настроение давящей безысходности и в то же время грустной легкости. Она напоминает, что мир не меняется, когда ты вырастаешь, он все так же остается непроходимым лабиринтом. Она рассказывает, что все настолько плохо, что непременно все будет хорошо.

    Противоречие? Нет. Волшебство. И если в фильме есть волшебство, то это в первую очередь музыка. Проникновенная, неоднозначная, не похожая на другие.

    Как и сам фильм.

    22 октября 2009 | 01:23

    Один из самых запомнившихся лично мне фильмов. Когда я смотрел первый раз ещё будучи подростком, он действительно сказался на моём мировоззрении. И вот теперь через восемь лет, я снова увидел Лабиринт фавна. Конечно теперь он не стал для меня откровением, но сумел удивить тем чего я раньше просто не замечал. Особенно уникальную внимательность и чуткость к самым мельчайшим деталям.

    Гильермо дель Торо мастерски рассказывает жуткую и по настоящему взрослую историю, заставив по настоящему задуматься о происходящем. История о борьбе франкистов и партизан, тесно сплетается с трагичной судьбой маленькой девочки. И всё это в обрамлении жутких видений, местами не отличимых от реальности. Каждая из этих историй самостоятельна, но вместе они формируют поистине неповторимый узор.

    Визуальный стиль по прежнему вызывает восторг. И дело тут не в спецэффектах. Дель Торо сумел создать визуально бесподобные и уникальные образы. Феи превращающиеся в насекомых по праву можно считать одной из самых удачных режиссёрских находок. Так же как и чудесного монстра держащего свои глаза в руках.

    Об этом фильме не хочется писать много или подробно. Просто поверьте он действительно стоит потраченного на просмотр времени.

    9 из 10

    26 октября 2014 | 20:16

    Лабиринт Фавна- это громкое в хорошем смысле название. Вокргуг этого фильма всегда был ажиотаж. Но специально для того, чтобы объективно оценить картину, я не читала никакой информации и комментариев- как оказалось, я не ошиблась.

    Обычно любую сказку мы привыкли воспринимать как приключения. Но в этой истории явно прослеживается более глубокий смысл- режиссер поднял серьезные проблемы: как жить там, где тебя не понимают; жертвенность; война и вражда между гражданами и, конечно, прежде всего личные переживания ребенка. Этот фильм понимают те, кто ребенок, иногда ребенок в душе или же все еще верят в сказки. Те, кто верит в существование другого мира, если вокруг нелегко. Те, кто верит, что чудеса можно претворить в жизнь.

    Но чудо- это то, как поступила маленькая отважная Офелия. Получилось, что вместо того, чтобы принести в жертву едва появившегося на свет брата, она сама стала ею. Она не отдала брата, не побоялась Фавна! Для детей это пример проявление любви и жертвенности в самых невероятных и опасных ситуациях, а для взрослых-напоминание об альтруизме, о котором мы иногда забываем.

    Многие говорят, что это детский фильм. Но я хочу добавить: здесь показано много ситуаций, которые не понять в детстве, осознание которых приходит далеко не сразу.

    Не во всех фэнтези поднимаются такие темы, не от всякой сказки чувтвуешь, что слезы подступают к глазам и не можешь их сдержать!

    Именно поэтому я ставлю 10 и 10.

    11 августа 2009 | 12:54

    Я ждал фентези, я ждал ужасов, а получил драму. Фильм могли бы снять просто про гражданскую войну Франко, исключив Фавна и другие сказочные эпизоды, тогда бы была драма военного времени; могли как Нарнию — перейти в иной мир.

    В итоге есть фильм о ребенке, который в тяжелой психологической ситуации (военные действия, чужая обстановка, жестокость) видит то, что ему очень хочется видеть, а не то что есть. И тут нам не показали сказку — нам показали формы защитной психической реакции у тех, кто нуждается в защите.

    Ярко вырисованная режиссером жесткость реальности (из-за которой детям на фильме делать нечего) отражается в гротескных формах (прекрасно созданных) в мыслях девочки, но в ее мире есть надежда, она стремится к чему-то светлому, а там где она живет — надежды нет, только зло и смерть.

    Весьма разочаровало и подпортило фильм наличие полного зала, из которого большАя часть гопников умудрялась находить что-то смешное — безобразная реакция, людей, которые наверняка даже не прониклись фильмом, не задумались, а просто посмотрели еще один фильм со спецэффектами (кстати очень хорошими). Люди с единственным чувством: развлечение. Взрывы аплодисментов, по-моему тоже совершенно ни к чему. Но возможно это мое мнение.

    Кино это искусство, пусть менстрейм и оттеняет его значимость.

    В сухом остатке: отлично. Советую как шедевр современного кинематографа в форме искусства.

    13 апреля 2010 | 23:19

    Мне не понравилось. Наверное, потому что я много ожидал от этого фильма, а после просмотра мои ожидания превратились в какой-то комок неодобрения и лишнего чувства несправедливости. Под многообещающим названием в моих мечтах я представлял захватывающую сказку для взрослых с бутафорской кровью и страшными чудовищами. Но на самом деле нам предлагают лицезреть, как по части жестокости правдоподобно убивают и добивают людей.

    Тут и детально снятые сцены превращения человеческого лица в кровавую кашу, и место стрельбе, резанию и отпиливанию места нашлось предостаточно. Крови столько же, сколько несправедливости и противоречий. Противоречив в основном «волшебный» мир: главным образом это сам фавн, у которого даже не двойственный, а тройственный, если не больше, характер. Да и сама задумка поиска лучшей стороны представлялась мне не такой: обычно среднестатическим персонажам-детям в желании убежать от суровой реальности открываются двери в волшебный мир с веселыми человечками, разноцветными бабочками и песнями с прибаутками.

    Но Дель Торо жестко ломает стереотипы, и насыщает внутренний мир Офелии если и не таким жестоким, как война, царящая на улице, то попросту скучным и банальным. Несправедливость так же лезет на первый план: война войной, но так легко убить главного злодея можно считать своеобразным кощунством. Дель Торо, совместив в «Лабиринте…» фантастику, драму, сказку и военный колорит, снял трудноперевариваемую картину, которую, на мой взгляд, чересчур оценили как «шедевр».

    21 августа 2007 | 18:35

    Читая красные рецензии я, честно, посмеивался над ними. Но отписаться все-таки решился, потому что люди явно не понимают что их мнение не составляет ценности, потому что проблема в них, а не в фильме.

    Этот фильм — военная драма. Это раз. Второе. Очень жестокий военный детектив. Третье. Это фильм не для детей, а только для их родителей. У каждого человека есть свой Лабиринт. У Офелии, в силу ее доброты и наивности, главный в лабиринте — не Минотавр, а похожий на него, мудрый и эксцентричный Фавн. И все что находится в этом месте — всего лишь безобидное отражение пугающей реальности. Ужасные монстры, испытания, жертвы — все ничто, по сравнению с бессмысленным фашизмом и человеческой слабостью и слепотой.

    И, возможно, все это шизофрения. Но безумие Офелии в чем-то даже спасло ее. А безумие нелюдей и душегубов будет преследовать их всю жизнь. И скорее всего в лабиринтах их разумов живет не Фавн, а сущий Сатана.

    Война без патриотического пафоса и героики. Война с самим собой.

    Легендарный фильм.

    9,5 из 10

    7 мая 2010 | 14:01

    Это первый фильм, который мне понравился и не понравился, и в то же время я ни черта не понял. У меня масса вопросов к этому фильму. Ища объяснения без чужой помощи, я так и не сумел составить в кучу все эти события, которые происходили на экране так, чтобы ко мне пришло прозрение. Весь этот сюжет, в котором что-то появлялось непонятно откуда, потом исчезало без всякой причины, напомнило мне фильм «Сайлент Хилл».

    Вообще «Лабиринт Фавна», я назвал немного другим названием, «Алиса в стране Сайлент-Хил», почему именно так, а потому что девочка находит какой то вход в подземное царство, к ней там относятся как к будущей принцессы, где она встречает много непонятных монстров, которые кстати в фильме «Алиса в стране чудес», были немного приятнее и милее на вид. Я не против этого фильма, он мне понравился, хотя я так и ничего не понял, возможно повторный просмотр меня в чем то просветит, ведь большое количество положительных рецензий, думаю все таки меня подтолкнет на еще один просмотр. Главная героиня, хорошая и милая девочка, сыгравшая прекрасно свою роль, тут даже не к чему придраться, но вряд ли она в этом фильме поняла больше меня.

    Очень мне понравился Серхи Лопес, сыграл, как оно и есть в фильмах о войне, сурового и жестокого немецкого офицера, хорошая игра, молодец. Декорации и грим на мой взгляд, достойны Оскара, чего только стоит самый персонаж Фавн, от которого трудно оторвать взгляд, ибо хочется изучить его. А чудовище, которое на руках имела глаза, это однозначно из рубрики Сайлент Хилл.

    В общем, фильм очень и очень хороший, только неясностей здесь больше чем самого лабиринта, который должен был преобладать своими сценами в фильме.

    Моя Оценка 8 из 10

    24 июня 2011 | 15:41

    Гениальный «Лабиринт Фавна» завораживает своей безжалостной красотой. Мрачная атмосфера сказки-притчи окутывает дымкой фантазии, волшебный и реальный миры проникают, мягко перетекают друг в друга.

    В этой картине переплетаются красивое и безобразное, фантазийное и реальное, абсолютное добро и абсолютное зло — в предельно контрастных образах Офелии и капитана Видаля. Хочется несколько слов сказать о юной актрисе, сыгравшей Офелию — Ивана Бакеро продемонстрировала истинный талант и умение построить экранную роль как собственную жизнь. Надеюсь, что мы ещё увидим её в новых шедеврах!

    Развиваясь параллельно и в тоже время в единстве, сюжетные линии партизанского движения против фашистской оккупации и полный тайн путь девочки через лабиринт создают особое впечатление, заставляя искать новые ключи к разгадкам секретов. «Лабиринт Фавна» — взгляд на войну сквозь призму сказки, взгляд на сказку сквозь призму войны, взгляд ребёнка на искалеченный мир.

    Офелия находится между двумя мирами — вне всего, но идёт на мерцающий свет надежды.

    Жестокости войны, несчастье матери, отчаяние и несправедливость — реальный мир девочки непроглядно тёмен, исполнен боли, все пути запутаны, одеты туманом смерти. Сказочный мир так же неидеален — как и в реальном, в нём есть место страху, безысходности, опасным испытаниям, в которых нужно принимать решения. Не сам сказочный мир несёт в себе красоту, добро не рассеяно в нём, как данность, добро сконцентрировано — в Офелии, способной доказать свою невинность. В ней — безусловная, хрустальная нравственность, чистота, не допускающая жертвы и каплей крови живого существа.

    Фавн — многогранная и таинственная фигура — не подсказывает и не помогает, не запутывает и не мешает… Хозяин подземелья являет собой некое объективное равновесие сил добра и зла — искушает, но даёт возможность отказаться. Фавн предрекает Офелии перерождение в волшебном крае.

    Хватило ли у хрупкой девочки сил пройти весь лабиринт? Может быть, она истратила на этот мир слишком много своего света? Сбылась ли её сказочная мечта ?

    Финал открыт, каждый решает сам.

    Отдельно хочется сказать о музыке — нежной, околдовывающей, она приподнимает полог фантазийного мира, пробуждает воображение, кружит голову загадочной красотой и роняет в сердце щемящую грусть и смятение.

    « Лабиринт Фавна» — поистине жемчужина кинематографа и режиссёрский успех Гильермо дель Торо. Даже если он не снимет более ничего столь же выдающегося, то навсегда запомнится как создатель «Лабиринта Фавна» — фильма неповторимого по глубине замысла, качеству исполнения и силе волнения.

    Человек и его бесчеловечность, человек и его выбор, человек и лабиринт его духа…

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>