всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, Берта Наварро, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Elves are wonderful. They provoke wonder.
    Elves are marvellous. They cause marvels.
    Elves are fantastic. They create fantasies.
    Elves are glamorous. They project glamour.
    Elves are enchanting. They weave enchantment.
    Elves are terrific. They beget terror.

    The thing about words is that meaning can twist just like a snake, and if you want to find snakes look for them behind words that have changed their meaning.
    No one ever said elves are nice. ©


    Офелии тринадцать лет. Подобно той, в честь кого её назвали, она тиха, застенчива и явно предпочитает мир грёз миру реальному. И её можно понять: матушка вышла замуж за конченую мразь — капитана Видаля, командующим нацистской армией в северной Наварре. Матушка беременна, и беременность её проходит слишком тяжело, но это не мешает ей умолять доченьку вести себя хоть немного приличнее и приветливее с отчимом. Но Офелию вовсе не интересует расположение отчима: она оказывается втянутой в водоворот сказочных и по-настоящему волшебных событий, которые даруют ей долгожданную свободу. Только вот сказка, в которую она попадает, совсем не светлая и не радостная…

    Довольно прискорбно, что сейчас, на данный момент практически не существует киносказок. Да, кто-то вспомнит «Хранителя времени», кто-то — вышедшие в этом году «Необычайные приключения мистера Спивета», но, по факту, это лишь единичные и, скорее, случайные примеры. Несмотря на то, что детская аудитория не обделена вниманием кинематографистов, именно жанр киносказки сейчас находится в кризисе. Как будто бы стало неудобно любить сказки, и потому все массово рванули сказку переворачивать и переинтерпретировать. Попытки перевернуть сказку с ног на голову, лишь утверждают общепринятый стереотип, что сказка в своей основе — нечто доброе, несущее дидактический морализаторствующий месседж, и рассчитана исключительно на детей, а ведь это не так, и ни один (повторюсь, ни один) фильм не демонстрирует это так же ярко, как «Лабиринт фавна».

    «Лабиринт фавна» сказочен точно также, как сказочна Баба-Яга, как народные сказки о феях, гоблинах и прочей нечисти, живущей под землей.

    Сказочен капитан Видаль, даже несмотря на то, что такого человека запросто можно представить реальным — да что уж там представлять, разве мало жестоких и утрированно мужественных вояк, не ставящих ни во что своих женщин и полагающих жестокость основой мироздания?

    Сказочны повстанцы, рискующие своими жизнями, чтобы спасти Испанию.

    Сказочен врач — боже, этот человек является воплощением самой идеи о героическом враче, он одновременно похож и на Антона Павловича Чехова, и на Зигмунда Фрейда.

    Сказочна даже мама главной героини, женщина, которая, подобно отцу Золушки, добровольно согласилась на брак с нелюбимым человеком, лишь бы не быть одной.

    И, что самое прекрасное, это не традиционный гимн фантазии и эскапизму, которые так любят провозглашать сказочные фильмы о детях-мечтателях: Гильермо дель Торо — слишком для этого человек, чтобы утверждать, что фантазия — это спасение от всего, а сказочный мир по умолчанию лучше настоящего. Нет, сказочный мир не менее страшен и опасен; но он куда честнее и прямолинейнее. Именно он дает Офелии необходимое ей успокоение, позволяет ей чувствовать себя хотя бы на что-то способной — будь то спасение дерева от мерзкой жабы или же помощь маме в родах. И это, на самом деле, потрясающий момент: в то время, когда одна половина создателей киносказок меняют одни штампы на другие, называя это «новаторством», а другие — провозглашают эскапизм величайшим достижением человеческого сознания, «Лабиринт фавна» просто рассказывает очень сказочную и одновременно с тем — очень реалистичную историю о попытке человека (ребенка даже) сбежать от ужасов реальной жизни.

    Ведь сказка, настоящая сказка, выглядит именно так.

    2 января 2015 | 14:57

    Много слышал и знал об этом фильме. Большое количество наград и хороших отзывов. Давно хотел посмотреть, но знал, что мне не понравится и мне таки не понравилось. Режиссура Гильермо дель Торо на уровне, все-таки он хороший профессионал. Но полное отсутствие эмоций в кадре раздражает. Фильм не вызывает никаких чувств, кроме отвращения перебором натурализма.

    Все герои неинтересны, кроме испанского капитана и самого бесподобного Фавна. Вот если бы снять отдельный фильм про него, было бы лучше! Хорош, загадочен, интересен, а девочка простая и глупая, хоть она и принцесса.

    2 из 10

    7 февраля 2009 | 01:59

    Хм…

    Что я могу сказать точно: лента не из серии «сказки на ночь». Здесь есть над чем задуматься, и вы это сделаете, даже если не хотите. Гильермо Дель Торо создал лабиринт из кривых зеркал, через который вы будете пробираться с первых минут фильма. Вымысел и реальность, сострадание и жестокость, любовь и беспощадность — лишь немногое из того, что он переплел в одну нить. И вот этой самой нитью он причудливо сшил сказку и драму в единое целое. Да так качественно, что под конец перестаешь понимать, где же заканчивается одно и начинается второе.

    Трудно сейчас выразить все эмоции от увиденного. Шок — это наиболее правильное слово. Просто посмотрите, и вы поймете, что сказка для одного бывает трагедией другого.

    9 из 10

    31 июля 2010 | 21:28

    Начнем с того, что картина получила сразу три премии Оскар из шести номинаций — лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, и, разумеется, лучший грим.

    И неслучайно, скажу я вам, колоритность персонажей и самой картины сомнений не оставляет. Поражает также, насколько невероятные и сложные декорации создал Эухенио Кабальеро для этого фильма.

    Сюжет разделен на две параллельные линии сюжета — Испания, со своим фашизмом и отрядами повстанцев (особо хочется отметить неплохую игру Серхи Лопеса, игравшего капитана Видаля) и другой мир, мир Офелии, то есть, грез.

    Сюжет завязан на том, что сам непосредственно Фавн проводит Офелию через нравственные инициации, как бы проверяя ее, ее благородство и достоинство. Офелия (если судить по содержимому ее «передвижной библиотеки») — большая любительница сказок и красивых историй и вуаля! — такая же история приключается и с ней.

    Этот фильм том, что очень сильные мысли способны искажать мир, который окружает людей. И действительно — сознание Офелии, воспитанное во всей этой жестокости, трактует сказку по-своему, и мы даже до конца и не знаем, какой мир страшнее и кровожаднее — мир фашистской Испании или сказка самой Офелии.

    В этом фильме можно утонуть. Каждый волен трактовать его по-своему, потому что все же я вынуждена признать — это далеко не сказка, хотя и персонажи там сказочные, и мораль есть, как у басни.

    Фильм очень глубокий и красивый, философски закрученный и прекрасно снятый. Ставим на тортик вишенку в виде прекрасного музыкального сопровождения (Оскар взят не был, но номинация есть) и получите тот самый шедевр мэтра Гильермо дель Торо.

    Гильермо Дель Торо Просто Мастер, с большой буквы. Фильм, смотрится на одном дыхании… немного грустный в конце, но грустные сказки — самые любимые.

    11 марта 2010 | 09:32

    Я ждал фентези, я ждал ужасов, а получил драму. Фильм могли бы снять просто про гражданскую войну Франко, исключив Фавна и другие сказочные эпизоды, тогда бы была драма военного времени; могли как Нарнию — перейти в иной мир.

    В итоге есть фильм о ребенке, который в тяжелой психологической ситуации (военные действия, чужая обстановка, жестокость) видит то, что ему очень хочется видеть, а не то что есть. И тут нам не показали сказку — нам показали формы защитной психической реакции у тех, кто нуждается в защите.

    Ярко вырисованная режиссером жесткость реальности (из-за которой детям на фильме делать нечего) отражается в гротескных формах (прекрасно созданных) в мыслях девочки, но в ее мире есть надежда, она стремится к чему-то светлому, а там где она живет — надежды нет, только зло и смерть.

    Весьма разочаровало и подпортило фильм наличие полного зала, из которого большАя часть гопников умудрялась находить что-то смешное — безобразная реакция, людей, которые наверняка даже не прониклись фильмом, не задумались, а просто посмотрели еще один фильм со спецэффектами (кстати очень хорошими). Люди с единственным чувством: развлечение. Взрывы аплодисментов, по-моему тоже совершенно ни к чему. Но возможно это мое мнение.

    Кино это искусство, пусть менстрейм и оттеняет его значимость.

    В сухом остатке: отлично. Советую как шедевр современного кинематографа в форме искусства.

    13 апреля 2010 | 23:19

    Самый страшный фильм из всех… а видела я их, поверьте, немало. Все в нем безупречно, но, посмотрев однажды, уже не решусь на второй раз.

    В центре внимания девочка, которая верит в волшебные истории. И вот, однажды появился Фавн, открывший, что она — принцесса Волшебного Королевства, и может вернуться в свой истинный дом, если пройдет испытания.

    Таким образом, перед нами две реальности: «волшебная» и «настоящая», причем не известно, которая хуже. Ведь сказка больше похоже на ужастик: и Фавн доверия не внушает, и испытания его жутковаты, и вообще не известно что за королевство ждет впереди, да и ждет ли? Но реальность страшнее сказки. Испания, 1944 год, девочка одна, защитить некому, её отчим — офицер армии Франко, под маской которого кроется глубокий садизм.

    Между тем, на противоречии жестокой реальности и страшной сказки зреет вопрос: где правда? мрачную историю породила фантазия девочки, бегущей от действительности? или волшебство, отравленное жестокостью, на самом деле существует в мире? а может, это просто аллегоричное отражение жизни, и наш дом, прекрасное королевство, ждет там, в конце, а жизненный путь — испытания? Решать вам.

    Однако, перед этим придется столкнуться с ужасом, которым пропитано все кино. Сначала он просто витает в воздухе, потом зарождается смутное подозрение кошмара… Постепенно атмосфера все сильнее сгущается, как снежный ком растет напряжение, мрачное предчувствие перед каждым шагом беззащитного ребенка, идущего сразу по двум дорогам на краю пропасти. Одна из них ведет в Волшебное Королевство, а другая… туда же? или в пустоту?

    13 ноября 2013 | 14:19

    Принято считать, что детство — самая безоблачная пора в жизни каждого человека. Аберация памяти. Детство — пора самого интенсивного познания мира, не самого совершенного, как известно. Маленький человек блуждает в лабиринте мира, не имея никаких навыков его преодоления и постоянно натыкается на многочисленные тупики, раз за разом делая неправильный выбор. При этом, мудрые взрослые налагают многочисленные запреты и ограничения, поучая, как надо поступать, чего нельзя, и делай только так.

    Для Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» очень личная картина. Он долго и скрупулезно работал над ее созданием, вложив в нее очень многое, достаточно сказать, что на съемках режиссер худел примерно на три килограмма еженедельно. Но и результат получился превосходным. Этот фильм не имеет аналогов, он не похож ни на одну из созданных кинолент за всю историю кино. Может лишь в произведениях Фрасиско Гойи можно найти аналоги, сходные по впечатлению, которое производит этот фильм. Сон разума все еще рождает чудовищ.

    Сюжет состоит из двух параллельных историй, одной — реальной и второй — сказочной. Действие фильма происходит в Испании в 1944 году, когда гражданская война пошла на убыль, и разрозненные отряды партизан нападают на небольшие гарнизонные части фашистского диктатора Франко.

    Девочка с жертвенным именем Офелия вместе с мамой на последнем сроке беременности приезжают в горное поместье отчима, начальника одного из фашистских гарнизонов. Человек этот крайне схоластичен и жесток и к падчерице относится с ненавистью. Его садистские расправы с партизанами и их пособниками показаны в фильме довольно детально и создают атмосферу невыносимой, нередко абсурдной жестокости.

    Двенадцатилетняя Офелия уходит от этой атмосферы в мир детских фантазий, которые на поверку оказываются не менее страшными. Другим и взяться некуда в такие времена.

    Щемящий финал истории закономерен, но принять его невероятно трудно, чувствуешь осязаемое внутреннее сопротивление.

    Огромной похвалы заслуживает операторская работа. завораживающего впечатления кадры, движение камеры, ракурсы, присутствие золотистого света.

    Художники по костюмам и декораторы, явно опираясь на лучшие образцы изобразительного искусства, создали невероятные произведения. Таких утонченных, эстетских монстров зрителю видеть еще не доводилось.

    Фантастической красоты завораживающая колыбельная тронет даже самое холодное сердце.

    Этот фильм, как всякое подлинное произведение искусства не оставит равнодушным никого. Будет ли ваша реакция положительной, зависит лишь от величины культурного багажа. Фильм требует интеллектуальных, этических и эстетических усилий. Если вы к этому не готовы, не стоит даже пытаться смотреть эту кинокартину.

    10 из 10

    25 января 2013 | 10:03

    Ещё один фильм про бегство из реального мира в страну грез. Своей идеей «Лабиринт Фавна» близок к «Стране приливов» и «Мосту в Терабитию». Но как разительно отличается фантазия Офелии от фантазии Лесли и Джелизы-Роз. Если «Мост в Терабитию» светлая и добрая история, а «Страна приливов» мрачная сказка, то «Лабиринт Фавна» очень жестокий и страшный фильм. Фантазии юной Офелии страшны — гигантская жаба, фавн, Бледный человек — но реальность оказывается гораздо страшнее. Жестокость Видаля, отчима Офелии, не идет ни в какое сравнение с жестокостью сказочного фавна. Настоящим монстром оказывается не фавн и даже не Пожиратель людей, а человек.

    Фильм меня поразил. Потрясающей красоты картинка, великолепная операторская работа и интересная идея. Две параллельно развивающиеся сюжетные линии держат в напряжении вплоть до финальных титров. Гильермо дель Торо в очередной раз доказал, что он один из лучших киносказочников современности и ему нет равных в создании необычных существ. Особенно впечатлила сцена с Бледным человеком — одна из самых захватывающих, завораживающих и страшных одновременно.

    В целом очень красивый (фантазии Офелии) и неожиданный (предельно реалистичная жестокость и садизм Видаля, некоторые сцены шокируют) фильм. Великолепная работа!

    13 апреля 2009 | 21:32

    Не думаю, что каждый взрослый сможет понять и прочувствовать этот фильм, а про детей и говорить не стоит. Нельзя назвать эту картину — сказкой для маленьких и не зря во многих государствах перед показом «Лабиринта Фавна» на постеры вывешивали ограничения по возрасту для входа на сеанс.

    Пересмотрела это кино уже три раза. И каждый просмотр словно первый — при виде монстра с глазами в руках — пугаюсь, прикрываю глаза на сценах насилия, все так же плачу в конце… Как можно назвать фильм, который держит в напряжении зрителя уже в который раз?

    Шедевр.

    Да, к этому произведению кинематографического искусства не страшно применить такое громкое слово. В этой картине переплетены поразительно — несовместимые вещи: сказочная история про девочку — фантазёрку и реалии жизни фашистской Испании во время Второй мировой войны. Эта маленькая девочка по имени Офелия очень несчастна — мать вышла замуж за сурового и безжалостного капитана, который ни в грош никого не ставит, а вокруг нового дома — склады, сараи и строгие люди в форме, охраняющие это всё. И совсем не странным кажется то, что Офелию привлекает лабиринт, стоящий поодаль от этого страшного лагеря.

    Сложно передать словами, что испытываешь, когда видишь с каким желанием и упорством девочка выполняет все испытания Фавна, как хочет добиться этого права на счастливую жизнь в волшебной стране, и еще труднее осознать то, что именно серое, ужасное настоящее довело ее до фантазий (или не фантазий) о феях, лягушках и больной смаковнице.

    Но все же было ли все, случившееся с ней, лишь игрой воображения?

    С одной стороны, Гильермо Дель Торо оставляет зрителю подсказки, которые доказывают, что волшебный мир существовал — предметы, которые связывают две реальности (мел и корень мандрагоры), но с другой стороны, насилие и отсутствие веры других людей в Фавна говорят о несуществовании этого второго фантазийного мира.

    Фильм очень многогранен. Каждая сцена заставляет испытать новую эмоцию, в картине нет бесцельных кадров. Отличная операторская работа Гильермо Наварро и прекрасная мелодия Хавьера Наваррете  — колыбельная, которая сопровождает действие весь фильм, заставляют зрителя до мурашек прочувствовать весь ужас реальности и волшебство сказки. И к настоящему времени, аналога этому кино нет.

    Думаю, что каждый зритель выберет для себя свою концовку и решит, верить ему в счастливый финал.

    Вне оценок.

    9 августа 2009 | 01:47

    Для начала надо сказать, что после просмотра «Лабиринта Фавна» я долго не могла прийти в себя. Во-первых, я ожидала увидеть кино немного другого жанра (я почему-то думала, что это обычный триллер), но всё оказалось намного сложнее. Во-вторых, фильм просто заставил задуматься.

    Есть несколько непонравившихся моментов, для начала надо сказать о них. Первое — немного банальные диалоги. А с Офелией все общаются, как будто ей не 10 лет, а 5. Второе — просто много всего неправдоподобного. Ну даже если верит девочка в сказки, должна же она осознавать, что в некоторые места лучше вообще не соваться… Ладно, спишем это на недостаточно хорошее воспитание.

    Ну а теперь обо всём остальном. Идея смешать сказочные события с войной, по-моему, отличная. Именно в такое тяжелое время всем детям хочется чуда. И вполне логично, что, приехав к капитану Видалю, которого мама заставляет называть отцом, у Офелии начинает активно работать воображение. Ей хочется убежать из этого мира, причем вместе со своей мамой и братиком. Почему же мы не видим ярких цветов, бабочек, радугу, а видим лишь уродливого Фавна, странную феечку и мрачный лабиринт? Всё по той же причине — война. Жестокость. Кстати, я считаю, что наличие кровавых сцен вполне оправдано, ведь они приближают нас к реальности, к тому же еще лучше раскрывают сущность капитана.

    События, происходящие с Мерседес, партизанами, не могут быть лишними в этом фильме. Испытываемые ими трудности идут параллельно испытаниям, которые преодолевает Офелия. И в конце концов, когда каждый пройдет свой нелегкий путь, все получат то, что заслужили. Кто-то обретет свободу, кто-то — забвение, кто-то — волшебный мир своих фантазий. Финал заставил плакать, настолько он сильный… Тут и эта мелодия, и краски, и печальное осознание того, что девочка так и не смогла разграничить выдумку от реальности. Наверно, это к лучшему… Она получила, что хотела.

    Рекомендую посмотреть всем, однако будьте готовы, что фильм займет ваши мысли и после просмотра.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>