всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, Берта Наварро, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
214 + 11 = 225
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3065 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Воспринимать картину, как сказку, пускай и жестокую, от того (и только от того) предназначенную для взрослой аудитории, достаточно глупо и весьма упрощает и так не сложное произведение.

    Нацистские нападки на человечество, со всеми этими бесконечными побоищами, беспрецедентно кровавыми и масштабно ошеломляющими, вгоняют в ступор современников, а что происходило с очевидцами, непосредственно участниками, стоит только догадываться. Это не сложно, главное не переусердствовать и не проникнуться, а то станет совсем тяжко и уже будет точно не до режиссёрских изысков.

    Маленькая девочка породнилась с монстром. Её бурная фантазия и детская непосредственность позволили ей отстраниться от настоящего, и она с восторгом окунается в волшебный мир. Выполнив несколько заданий, девочке предоставляется возможность уйти в другой мир, в лучший, где она сможет творить только добро. Но всему есть цена, даже сказка отравлена действительностью, суровой до полного морального разложения, где человеческая жизнь обесценена, где балом правит смерть.

    Сюжет разделён на две параллельные ветви — одна посвящается Второй Мировой, а точнее борьбе испанских партизан с нацистами, а другая, мистическая, фантазиям девочки. Что примечательно, обе они полны жестокостями. Реальность окунает в нацистскую озлобленность, а сказка в сплошное живодёрство, где также имеются кошмарные существа, которым явно не место в детской голове. Обе они исполнены атмосферно и доставляют равное удовольствие при просмотре. Золотая середина была найдена.

    Актёрская подача была весьма талантлива. Особенно понравился капитан, персонаж настолько холодный, что в его садистские наклонности веришь беспрекословно. Маленькое дарование было всегда в центре внимания и всегда так по-взрослому талантлива. Вся детскость ушла, но этого требовал сценарий, с чем она успешно справилась.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная картина, которая по-своему, вполне изобретательно, показывает все ужасы войны. Редкое зрелище, достойное внимания широкого зрителя.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    2 декабря 2016 | 21:35

    - Мерседес, а ты веришь в фей?
    - Нет. Но когда была маленькой верила.
    - Раньше я много во что верила.
    - Вчера ночью у меня была фея.
    - Правда?
    - И при чем она была не одна. Их там было много. И еще фавн. Он был старый, такой высокий, от него пахло землей.
    - Мама мне говорила, чтобы я опасалась фавна.


    Фильм-сказка, фильм-сенсация, поражающий воображение самых смелых умов, таинственный и страшный, как змея скользкий, пробирается в самые потайные уголки твоего сознания. Невозможно даже сформулировать жанр. Сказка, драма человеческая или социальная, может быть триллер или фэнтэзи? Четких границ тут нет. Один жанр плавно перетекает в другой, при чем чрезвычайно гармонично, без острых углов.

    Но пора заканчивать с лестными эпитетами и переходить к рецензии. Маленькая девочка Офелия со своей беременной матерью приезжает на базу к отцу будущего ребенка — начальника лагеря фашистов в лесах Испании. Затем фильм начинает как бы расслаиваться на мир реальный и мир сказочный. Человек, впервые смотрящий этот фильм не сможет с точностью определить до конца реально ли происходящее. За это отделбное спасибо самому, наверное, великому выдумщику современности — Гильермо Дель Торо. Офелия начинает уникальное путешествие в мир сказки.

    Действительность фашистского режима хорошо известна. Отчим Офелии — капитан — предстает прям таки демонической фигурой. Давно злодей не вызывал чтолько откровенно противных эмоций. Да и вобще эта жизнь, которую ведут без исключения все персонажи этого городка и прячущихся в лесах партизан предстает не больше ни меньше отвратительной. И эта непреодолимая жестокость и мерзость передаеться через призму детского воображения. Чудесная фея здесь появляется из гигантского богомола, жаба здесь в объеме 10 человек, мерзка до тошноты, а ползающие мокрицы с ладонь по телу девочки, довершают картину. Главный монстр картины — это находка. Во многом это параллель с капитаном, как мне показалось. Картину можно посмотреть хотя бы для того чтобы увидеть этого гада в тайном подземелье…

    Целая ветвь сюжета отдается партизанам, героически борющямися с фашистами. Про них мало что можно сказать. Они идеалистичны, как их антиподы фашисты. Но и тут режиссер доводит нас до омерзения, показывая распиливание ноги одного их партизан, пилой, в связи с гангреной. В лагере доктор и Мерседес (экономка капитана) сочувствуют партизанам и всячески помогают им.

    Фильм натянут как струна. Где-то на 20 минуте дух начинает захватывать, нервы выходят на предел. Дальше напряжение только нарастает. Оно подпитывается страшнейшими жестокими сценами. Отдельно можно сказать про образ фавна. Его хитрая улыбка, повадки, веь внешний вид вызывает крайне противоречивые эмоции, но к тому же и огромный интерес.

    В дополнение к ярчайшим образам режиссер применяет особую палитру фильма, прием с колыбельной (у Феллини в «Дороге» можно встретить примерно такой же), который может у эмоциональных людей вызвать слезы ближе к концу фильма. Да и вобще он не оставит равнодушным никого.

    Редко подобные фильмы настолько насыщены образностью, красивыми (может быть чрезмерно жестокими, но прекрасными) картинами, идейностью и откровенной игрой актеров (в особенности Офелии). Этот фильм нельзя пропустить. Если вы его еще не смотрели — то вы уже много потеряли.

    10 из 10

    29 августа 2008 | 01:16

    «Лабиринт Фавна» построен на ярко выраженных контрастах. В первую очередь, добрая, невинная, верящая в чудеса Офелия и беспощадный отчим. Сказочные эльфы, рассказы о принцессе и сцены насильственных смертей и крови. Вроде сказка, но при просмотре не расслабишься, то кнут, то пряник, будто утрировано показано, что у жизни две стороны.

    Понравилось как показано недоверие Офелии ко всему миру, даже родной матери. Она даже не пытается делиться своими открытиями и видениями. Не понравилось, как во втором испытании она-таки поела виноград, будто жадность возымела вверх над ее желанием вернуться в царство (а для детей, насколько я знаю, это очень важно).

    Все же на мой взгляд, в реальности никакого сказочного лабиринта и Фавна не существовало, точнее они жили в голове у девочки, как бы замещая ей любовь и ласку, заменяя ей окружающий ее жестокий мир.

    В целом фильм средний, для одноразового просмотра. Ужасные сцена насилия точно повторно пересматривать вряд ли кто-то захочет. Так что, не рекомендую. Если ужастики — то есть похлеще, если сказки — то есть покрасивее.

    28 апреля 2013 | 17:30

    Фильм оказался совсем не фэнтези, многовато сцен насилия и неоправданной жанром жестокости. Сюжет развивается довольно вяло, весь фильм чего-то ждешь, но вялотекущий сюжет очень равномерен и его почти не разбавляют фэнтезийные вставки. Вобще развитие событий и действия главных персонажей мне показались слишком предсказуемыми. Помоему фильму больше бы подошло название «история партизан».

    4 декабря 2006 | 17:10

    Читая красные рецензии я, честно, посмеивался над ними. Но отписаться все-таки решился, потому что люди явно не понимают что их мнение не составляет ценности, потому что проблема в них, а не в фильме.

    Этот фильм — военная драма. Это раз. Второе. Очень жестокий военный детектив. Третье. Это фильм не для детей, а только для их родителей. У каждого человека есть свой Лабиринт. У Офелии, в силу ее доброты и наивности, главный в лабиринте — не Минотавр, а похожий на него, мудрый и эксцентричный Фавн. И все что находится в этом месте — всего лишь безобидное отражение пугающей реальности. Ужасные монстры, испытания, жертвы — все ничто, по сравнению с бессмысленным фашизмом и человеческой слабостью и слепотой.

    И, возможно, все это шизофрения. Но безумие Офелии в чем-то даже спасло ее. А безумие нелюдей и душегубов будет преследовать их всю жизнь. И скорее всего в лабиринтах их разумов живет не Фавн, а сущий Сатана.

    Война без патриотического пафоса и героики. Война с самим собой.

    Легендарный фильм.

    9,5 из 10

    7 мая 2010 | 14:01

    Не от мира сего… Ивана Бакеро идеально подходит для образа задуманной героини- мечтательной девочки с неотступно следующим за ней и в ней миром сказок… Её поступки- не всегда адекватны не то, чтобы для реального мира, но и для сказочного, в который привели её-таки лабиринты богатого воображения. Да, это так. Но не нужно забывать обо всех окружающих её «как» и «зачем». Поневоле умчишься ночью в лес с книгой судьбы, заключишь в объятья Фавна, который отнюдь не Ален Делон, и проч. Не будем забывать о том, что это- сказка, и, пожалуй, мир сказки здесь перевешивает мир реальности. И это прекрасно, на мой взгляд. Девочка живёт в двух жестоких реальностях, ведь её сказка- её вторая реальность, в которую она мечтает сбежать, и потому горько плачет, когда почти теряет возможность вернуться в подземное королевство. Жестокость того, что «было» часто заставляла ожидать вместе с Офелией ночи и того, что «казалось»- Фавна и новых испытаний. В глазах Офелии читается вся боль и страх детей войны, неизбежность мук, безысходность.

    Конечно, сказка несколько странно соединена с реальностью, получился некий искусственный синтез. От этого восприятие фильма как будто двоится в сознании, приходится переключаться вместе с перескакивающими эпизодами, и в конце остаётся послевкусие радости за воплощение фантазий Офелии в её сказках и фрагментарные, серые, смешанные с кровью и зловещей улыбкой капитана Видаля впечатления от реального финала.

    Несколько негармонично. И оттого- нет законченности, нет, не в фильме, а, повторюсь, в послевкусии от него.

    8 из 10

    31 января 2012 | 04:25

    Ещё один фильм про бегство из реального мира в страну грез. Своей идеей «Лабиринт Фавна» близок к «Стране приливов» и «Мосту в Терабитию». Но как разительно отличается фантазия Офелии от фантазии Лесли и Джелизы-Роз. Если «Мост в Терабитию» светлая и добрая история, а «Страна приливов» мрачная сказка, то «Лабиринт Фавна» очень жестокий и страшный фильм. Фантазии юной Офелии страшны — гигантская жаба, фавн, Бледный человек — но реальность оказывается гораздо страшнее. Жестокость Видаля, отчима Офелии, не идет ни в какое сравнение с жестокостью сказочного фавна. Настоящим монстром оказывается не фавн и даже не Пожиратель людей, а человек.

    Фильм меня поразил. Потрясающей красоты картинка, великолепная операторская работа и интересная идея. Две параллельно развивающиеся сюжетные линии держат в напряжении вплоть до финальных титров. Гильермо дель Торо в очередной раз доказал, что он один из лучших киносказочников современности и ему нет равных в создании необычных существ. Особенно впечатлила сцена с Бледным человеком — одна из самых захватывающих, завораживающих и страшных одновременно.

    В целом очень красивый (фантазии Офелии) и неожиданный (предельно реалистичная жестокость и садизм Видаля, некоторые сцены шокируют) фильм. Великолепная работа!

    13 апреля 2009 | 21:32

    Продолжая традиции алогичного и безпринципиального американского кинематографа, этот фильм явным образом впитал в себя некоторый колорит Испании, но и примитивизм американской культуры. Один из немногих фильмов, в котором можно увидеть образцового мужчину: дисциплинированный, методичный, храбрый, уверенный капитан, человека чести, уже это взывает к уважению в этой киноленте. И в очередной раз американская культура перевернула все с ног на голову: капитан показан злодеем, в то время как он просто выполнял свою работу и выполнял её блестяще, ведь, к сожалению, солдат не в состоянии выбирать, на чьей стороне воевать, обе стороны одинаково виновны, они лишь пешки в руках крупных правителей и достойны уважения в одинаковой мере, независимо от того, по какую сторону баррикад находятся.

    Американская псевдокультура кинематографа ещё глубже пустила свои корни: женщина всегда побеждает в американских фильмах, любых противников, даже самых достойны, сильных и умных, от этого каждый раз создается впечатление, что сценаристы и режиссеры кинематографа Америки принимают своих зрителей за совершенных глупцов, олухов, к сожалению, этот фильм не исключение из правил. Такую примитивную, навязанную традицию самое время забыть.

    Очень прискорбен факт ещё более глубокого прорастания американской паразитирующей системы, так сказать, омелы мира флоры в кровеносную систему киноиндустрии всего мира: капитан- достойнейший человек, возможно достойнейший из всех, но с ним обходятся неуважительно. Это важный, принципиальный момент: только достойный человек способен уважать своего врага, только недостойный, морально разложившийся человек не способен ощущать величия своего врага, тогда как последний этого полностью достоин! В очередной раз нам предоставляется непонятное, слаборазвитое добро, зло же наоборот- сильное, дисциплинированное, достойное уважения. Странно, ведь на этих фильмах растет целое поколение молодых людей, страшно думать, к чему приведет такое воспитание. Печально видеть, как итальянцы, способные снимать прекрасные фильмы, прибегают к помощи американцев, испортив тем самым свою картину, пагубная, настораживающая традиция…

    Не подкупает и сюжет: параллельно проходит несколько сюжетных линий, не уступающих друг другу в важности, от чего не понятно, наступил кульминационный момент или ещё нет, по этой же причине, казалось, сюжетно богатый фильм, смотрится без задора, временами скучно. Да и сцены бессмысленной жестокости говорят о невысоком чувстве художественного вкуса у сценаристов(или режиссера), совсем не обязательно было показывать сцены с разрезаниями, зашиванием.

    Между прочим, кажется, уже давно всем надоели звуки от удара молотком по голове, как пакетом орехов по тазику, не бывает таких звуков, все это понимают, в этот фильме звуки явным образом извращены, думаю, пора уже эту цирковую традицию также забыть. Из всего фильма понравился капитан, как в песне: «настоящий полковник», сюжет тоже хороший, хоть и пересыщен первостепенными событиями. В целом, фильм интересно посмотреть единожды, но только единожды.

    2 февраля 2013 | 23:21

    Картина мексиканского мастера Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена переносит зрителя в 1944 год, в Испанию, где правит диктатор Франко, но существуют разрозненные группы партизан, продолжающие борьбу с ним.

    В этом противоречивом, неоднозначном, тяжелом и мрачном фильме представлены два мира: мир реальный и сказочный, мир фэнтези и военная драма. Все смешивается, пронизывает друг друга. В реальном мире идет война, царит жестокость, страдают невинные люди. Сфера фэнтези — это феи, Фавн, подземное королевство.

    Главная героиня — Офелия, 10-летняя девочка, мечтающая, читающая сказки. И хоть ее мать Кармен говорит, что чудес нет, она все равно в них верит. Ее отчим — капитан Видаль — жестокий, бессердечный садист, требующий подчиняться ему беспрекословно. Он монстр в реальном мире. Видаль недолюбливает Офелию, он ждет только сына. В старинном и заброшенном лабиринте она встречает Фавна, который предлагает ей пройти три испытания с целью вернуться в волшебное королевство принцессой, восстать из пепла, подобно птице Феникс.

    Сюжет фильма оригинален, очень интересен. Военная драма, демонстрирующая земной мир, сильна. Ясно показаны ужасы фашизма, тяжесть войны, беспощадность взрослого мира. «Лабиринт Фавна» — это фильм-сказка, если ее можно так назвать, но детям, однозначно, смотреть нельзя сие творение, хотя и не всем взрослым оно подойдет. Имеется сильная жестокость, ряд сцен излишне натуралистические. Фэнтези представлено отвратительными персонажами — монстрами, которые вызывают исключительно неприязнь. В фильме немало логических нестыковок.

    Картина Гильермо дель Торо изображает контраст между реальным жестоким миром и царством волшебства, насыщенным своим ужасом, фантазиями ребенка, пытающегося выжить, уйти из суровой реальности. Кто страшнее: капитан Виголь или Фавн с бледным человеком?

    Актерская игра неплохая. Финал мощный. Равнодушных данный фильм никого не оставит, не всем придется по нраву.

    «Следы Офелии видят лишь те, кто знает, куда смотреть»

    8 из 10

    19 сентября 2014 | 22:38

    Гильермо Дель Торо снял очень сильное кино об ужасах войны, пропущенных через призму детского восприятия, что во много раз усиливает эффект от его просмотра. Жестокость мира, который окружает Офелию, рождает в фантазиях этой милой, впечатлительной девочки, любящей сказки, жуткие образы. История, в которой нет места радости — мрачная фантазия со счастливым финалом … но мы то знаем, что счастливый финал может быть только в сказке, а в жизни … в жизни все совсем наоборот.

    Фильм очень тяжелый, некоторые сцены жестокости заставляют содрогнуться. Но это важно было показать, без этого фильм не был бы таким, каким он есть. Этот фильм меня потряс, шокировал, обнажив ужасы войны … и то, что самое в ней страшное — страдания детей…

    Моя оценка: 10 / 10

    5 июня 2007 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>