всё о любом фильме:

Хеллбой: Герой из пекла

Hellboy
год
страна
слоган«In the Absence of Light Darkness Prevails»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Питер Бриггс, Майк Миньола
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Майк Ричардсон, ...
операторГильермо Наварро
композиторМарко Белтрами
художникСтивен Скотт, Марко Биттнер Россер, Питер Френсис, ...
монтажПитер Амундсон
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 490 000
зрители
США  9.51 млн,    Испания  749.7 тыс.,    Великобритания  699.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Вторая мировая война. Нацисты терпят одно сокрушительное поражение за другим. В результате исследования оккультных ритуалов в супер-секретной лаборатории ученым, работающим на фашистский режим, удается поднять из небытия Демона Ада, который должен помочь переломить ход войны.

Но в научную лабораторию тайно проникает отряд союзников и поворачивает это мистическое и грозное оружие против нацистов. Однако никто из участников эксперимента и не предполагает, что врата потустороннего мира после открытия окажутся неподвластны людям, и им придется столкнуться с существами еще более опасными и непредсказуемыми, чем Демон Ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 38 = 198
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Любопытно, что озвучку юного Хеллбоя, Саммаэля и Кройнена взял на себя сам режиссер фильма Гильермо Дель Торо.
    • Во время сцены воспоминаний Лиз, одно из зданий в кадре носит название «Мигнола Плаза», отдавая дань создателю комикса Майку Мигнола.
    • Режиссер Гильермо Дель Торо вынашивал идею создания данного кинопроекта в течение долгих лет, и все это время считал идеальным кандидатом на главную роль своего давнего приятеля Рона Перлмана. Тем не менее, студии довольно неохотно шли на контакт с рьяным режиссером и отказывали ему либо с финансированием, либо просто считали проект потенциально провальным. И только после выхода на экраны коммерческого хита «Блэйд 2» Гильермо предложили подготовить к выходу в прокат на выбор один из проектов — «Хэллбой» и «Блэйд 3: Троица». Поначалу Гильермо хотел снимать эти фильмы одновременно, однако, убедившись в том, что он не является сверхчеловеком, решил остановиться на «Хеллбое».
    • После встречи с продюсерами, Гильермо Дель Торо было предложено внести ряд изменений в концепцию сюжета. Одна из идей заключалась в том, что Хеллбой на самом деле обычный человек, а в супергероя превращается лишь в моменты ярости. Другое предложение было примерно таким же — Хеллбой действительно просочился через врата ада, однако в повседневной жизни является абсолютно нормальным человеком. К счастью, Дель Торо в бешенстве отвергал подобные попытки давления и сумел-таки склонить продюсерский штаб к своей точке зрения.
    • Между прочим, Гильермо вполне мог стать режиссером третьего «Гарри Поттера».
    • На встрече режиссера (Дель Торо) и сценариста (Майк Мигнола) было принято решение, что озвучивать Хеллбоя будет актер Рон Перлман, который его и сыграл.
    • Сюжет фильма основан на одноименном комиксе, автором которого является Майк Мигнола. В качестве основной сюжетной линии взят один из комиксов этой серии под названием «Зерно разрушения». Кое-какие детали были позаимствованы из «Правой руки Смерти» и «Злой коробки».
    • Главных творцов фильма можно увидеть в маленьких эпизодах. Майк Мигнола появляется в роли рыцаря среди толпы людей, угрожающей Саммаэлю. Гильермо Дель Торо также можно узреть в этой массовке — он в костюме дракона.
    • В самом начале работы над картиной, художники и гримеры хотели, чтобы Гигантской каменной рукой стала левая рука исполняющего роль Хеллбоя актера, чтобы дать ему полный контроль над правой. Однако Рон Перлман преспокойно управлялся со всеми сложностями съемочного процесса и своей неудобной, левой рукой. В итоге удалось достичь полного соответствия оригиналу, и «правая рука Смерти» была сохранена в сценарии.
    • Гильермо Дель Торо намеренно вставил в свою картину 45 секунд, в течение которых мы можем наблюдать только лишь черный экран при полном отсутствии звукового ряда. Многим прокатчикам это показалось весьма странным, и они вырезали эту 45-секундную сцену, расценив ее как помешательство режиссера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что делает человека человеком? Его происхождение? То, как он рождается? Я так не думаю! Все дело в выборе, который он делает. Не в том, как он начинает, а в том, как он решает все закончить…»

    Но, как известно с выбором картин у Гильермо Дель Торо полный порядок, он в равной степени начинает и заканчивает все свои проекты эффектно и точно уж незабываемо.

    «Хеллбой» — очередное воплощение безумного, в хорошем смысле слова, воображения мексиканского режиссера. Тотчас отмечу, не единственно только его проявление фантазии, ведь фильм восходит истоками к ухватившим железной хваткой современный кинематограф, комиксам.

    Как печатный родоначальник, так и художественная картина рассказывает историю «Дьявола», пришедшего в земной мир из ада и как ни странно сражающегося за добро и справедливость на стороне всего рода человеческого. Гениально, не правда ли? Американский мозг просто не знает границ творческой фантазии и вполне способен породить даже такой, мало сказать, сильно необыкновенный плод, своего рода радикальную антитезу. Только это одно невероятное противопоставление должно заставить вас мигом побежать к экрану. Более того основной замысел не является одним-единственным достоинством фильма, за которое его можно полюбить, а полюбите вы этот плод чертогов разума однозначно, я уверен.

    Кроме архигениальной идеи первое пришествие «Дьявола» имеет интересный сюжет даже с участием русского исторического лица — Григория Ефимовича Распутина в роли главного антагониста, моментами имеющий неплохую драматическую нагрузку и отличный расслабляющий юмор. За адаптацию сценария отвечал сам Гильермо и, с учетом его гениального воображения, талантливой особенной режиссуры, не раскрыть главный лейтмотив было просто невозможным.

    Второе преимущество, которое составляет неоценимую ценность в любом творении кинематографа это, безусловно, актеры. Здесь данное условие выполнено на высочайшем уровне. Каждый герой, неважно главный, второстепенный, эпизодический, прописан и сыгран великолепно, врезается в память в момент. Такое чувство, что образы персонажей написаны специально для их исполнителей, но и, несомненно, нельзя проигнорировать талант самих актеров, настолько восхитительное вживание в свои роли.

    Начнем с главного героя, а именно с «Хеллбоя». Выбор на роль Рона Перлмана это безоговорочное попадание в десятку. Про таких актеров говорят: «лучше и не представить», а я еще добавлю: «и вовсе не стоит пытаться». Его персонаж как подобает настоящему главному герою, обладает ключевыми качествами, обеспечивающими несомненный зрительский успех — харизмой, прекрасным чувством юмора и, разумеется, исключительной оригинальности внешностью. «Хеллбой», исполненный Роном Перлманом, бесспорно один из самых ярких и запоминающихся персонажей комиксов, воссозданных на экране.

    Теперь по накатанной: горячая девчонка Сэльма Блэр, любитель огромного количества грима Даг Джонс, большой специалист по паранормальным явлениям Джон Херт, человек с чистым сердцем Руперт Эванс, россиянин Карл Роден, образец для всех руководителей Джеффри Тэмбор, немецкий мазохист Ладислав Бейран, вечно молодая Бидди Ходсон и все другие победители кастинга — вы потрясающий актерский состав, один из лучших.

    Третий исключительно положительный момент, на который сейчас, да и вообще в фантастических фильмах, зритель обращает внимание, несомненно, спецэффекты. «Хеллбой» имеет прекрасные виды окружающих декораций, которые создают значительную часть атмосферы, отличается превосходным и самобытным дизайном монстров и определенно имеет свой необыкновенный мистический стиль, в его создании Дель Торо постарался на славу, но особенно мне хочется отметить невероятно реалистичный грим главных героев. Работа гримеров поистине восхищает, а адаптированный на большие экраны внешний вид персонажей сотрясает воображение, настолько филигранное сходство с комиксными прототипами, но в тоже время выглядит все максимально естественно.

    И последняя четвертая прерогатива, которая делает фильм вдвойне живым и составляет значительную часть общей атмосферы — это непременно музыка. Здесь Марко Белтрами, как и в любом другом проекте, вновь умело привнес нотки своего таланта и наполнил картину замечательными композициями.

    В заключении сделаю небольшой вывод из вышесказанного. «Хеллбой» — это отличное творение кинематографа. При его создании были учтены все наиважнейшие условия хорошего развлекательного кино. Созерцая каждый миг этого необыкновенного произведения, понимаешь, что Гильермо Дель Торо очень сильно понравилась история о «сыне падшего ангела», наперекор своей природе сражающегося на стороне добра и готового уничтожить весь мир ради любимой. Благодаря неподдельному пристрастию Дель Торо отнесся к созиданию своего детища с особым вниманием и трепетным отношением к деталям, что не может не вызвать желания к обязательному просмотру этой картины.

    18 ноября 2014 | 15:37

    А что делает черта супергероем? Комикс! Созданный Майком Миньола, а затем обернувшийся фильмом Гильермо Дель Торо. Покуда одни снимают традиционные комиксы с традиционными персонажами, другие ищут или реализуют новые подходы. Как то особый визуальный ряд, максимальная приближенность к современным реалиям или нетипичный герой. Здесь используется последний пункт. Главный герой прибыл на Землю в результате эксперимента, во время которого открылись врата в потусторонний мир. И явилось Исчадие, он же Хэллбой, в простонародье Черт. Его прикормили, приручили. И он стал подобным обычным людям, благодаря способностям и необычному внешнему виду работает в секретной службе и старается скрываться от людей.

    Но так как он все же стал своим среди людей, ничто человеческое ему не чуждо. Тут и разные слабости, мечты и желания, любовь, наконец. И естественным образом вытекают соответствующие мысли и идеи: «мы в ответе за тех, кого приручили», «у каждого есть свое предназначение», «что значит быть человеком», «не суди о ком-либо лишь по внешности». Типичные и классические мысли, выражающиеся в проблемах у героев. Но одними идеями кино не обходится. Ведь на деле — кино блокбастерного толка. Соответственно в наличии приключения, поиски артефактов, сопровождающиеся сражениями, взрывами, погонями и прочим экшеном. Дополнительной интересной деталью является визуальный ряд: мрачный, темный, в то же время с яркими нотками и включениями, особенный, в общем, как окажется в дальнейшем — таков стиль режиссера.

    Колоритный герой потребовал колоритного актера. Такой нашелся: им стал Рон Перлман. Колоритный актер, высокий, с выразительным и запоминающимся лицом, уже без грима впечатляющий своим видом, отлично подошел на роль Хэллбоя. Привнес что-то от себя в плане жестов и походки, в совокупности с запоминающимися фразами, которые он произносит и хорошим гримом — герой получился что надо. Также стоит отметить актеров разной степени известности в ролях разного плана — сыграны довольно неплохо, что-то даже запоминается, но не столь сильно, просто повествование завязано на главном герое, у которого харизмы и колорита хоть отбавляй. Джон Херт — приемный отец Хэллбоя, ученый; Сэльма Блэр и Даг Джонс — основная опора и помощь, соответственно, подруга и друг главного героя; Карл Роден — заглавный враг.

    По общим впечатлениям фильм достойный. Конечно, требовать какой-то особенной глубины, мощных мыслей от комикса глупо, хотя предпосылки имеются. К тому же есть присущие упрощения и наивность некоторых ходов. По «последней» моде приплели «русских» и вторую мировую. Главное, что смотрится это не откровенным безобразием, а вполне пристойно. Искупают все колоритные действующие лица, главным образом нетипичный главный герой и интересный визуальный ряд. В итоге вполне смотрибельно, причем разным категориям с разным отношением к комиксам и их экранизациям, понравиться может многим.

    7 из 10

    1 июня 2011 | 22:28

    Слишком долго у меня доходили руки до этого фильма, но, окрыленная восторженными отзывами уважаемых мною людей на вторую часть, решила все-таки ознакомиться и с первой частью эпопеи.

    Ну что сказать? Не могу сказать, что я в восторге. Также нельзя и сказать, что не понравилось. Средний такой фильм для одноразового просмотра. В основном, из-за сюжета. Согласитесь, и картинка очень красивая, и музыка прекрасная (я сначала даже вообще на музыку обратила внимание), герои вроде интересные, но сценарий постепенно вгоняет зрителя в маразм, приговаривая «афтар, выпей йаду». И пускай все очень зрелищно и интересно, но голова начинает пухнуть. Это лично у меня такие впечатления остались после просмотра.

    Герои, как я уже сказала, весьма любопытные. Пусть хоть и Хеллбой (в исполнении Рона Перлмана, знакомого широкой российской зрительской аудитории благодаря фильму «Полицейская академия: миссия в Москве») не является писанным красавчиком, но героем является довольно харизматичным — да настолько, что со временем забывается мерзкое подпиливание рожек. Его дама сердца Лиз (в исполнении Сэльмы Блэр) является девушкой-огнем — в прямом смысле этого слова, но экранного времени занимает мало, поэтому проникнуться ее игрой не успеваешь. Синий, Эйб Сапиенс (Даг Джонс) тоже весьма интересное существо, самое спокойное, уравновешенное, полная противоположность Хеллбою (которого почему-то в переводе вдруг с какой-то перепугу обозвали Исчадьем). В общем, хорошие герои, и даже герои второго плана (такие, как шеф бюро) тоже весьма колоритны. Особенно радует наличие юмора в подобного рода фильмах.

    Сюжет, как я уже говорила, едва не довел меня до маразма. И если я еще могу предположить, что гитлеровцы занимались всякими там оккультными штучками, но что им в этом помогал Распутин… Бедняга, от голливудских фильмов, наверное, в гробу переворачивается. Заканчивается все прогнозируемо хорошо (правда, перед этим предсказуемо Хеллбоя немного «мнут» враги, но это уже издержки). Единственное, чего я не поняла… а чего все якобы древние божества в этом фильме имели такой непрезентабельный осьминогоподобный вид? Так нужно или это чистая фантазия?

    Итого, весьма смотрибельное кино на один просмотр.

    7 из 10

    21 июля 2008 | 14:55

    С тех пор как я заинтересовался творчеством Гильермо Дель Торо, мне просто необходимо было попытаться ещё раз посмотреть «Хеллбоя». Первая попытка осталось в прошлом неудачной. Всё из-за того, что в фильме появляется Распутин (имперский монах здесь качок) и смешно нарисованный сам главный герой, после этого, фильм особенно смотреть не хотелось, чем собственно первый просмотр и закончился, с ассоциациями об «Анастасии» (мультфильм), где тоже злорадствовал Распутин.

    Теперь же узнав лучше Дель Торо и его стиль надо было пересилить себя и осилить фильм, может и здесь мысль, а главное финал будет выполнен по Гильермо, оказалось, продюсеров уговорить ему в 2004 было не легко, может в сиквеле сможет. Хотя успешным фильм не назовешь, видимо зря продюсеры мешали реализоваться в «Хеллбое» Гильермо. 66 млн. вечно зеленых для Гильермо огромный бюджет, один такое не потянет, поэтому и закончил картину по коммерческому плану хитрож… умных продюсеров, это конечно, не «Лабиринт Фавна», где за гроши по сравнению с «Хеллбоем» сотворил шедевр.

    Детский персонаж и на этот раз появляется на экране, мальчишка 9 лет, разговаривающий с Хеллбоем на равных и даже дающий ему советы, сцена действительно (как уже отмечалось в просторах КиноПоиска) любопытная, забавная. Камешек, пущенный Хеллбоем в голову молодого агента ФБР, попадает в цель, как и Гильермо на какой-то момент, этой сценой затянув и притормозив ленту, украсил кино. Во время первого просмотра я до этого эпизода не дошёл, во время второго (а если точно всё равно первого) смеялся.

    С другой стороны многое из фильма можно выделить с положительной стороны, кроме картинки и дизайна самих «супергероев», конечно Супермену в трусах натянутых поверх трико, как говорит один неудачник, до Хеллбоя далеко, но ему, как и Бэтмену и черти скольким комикс-тварям такое и не требуется. Вот нарисуй авторы фильма Хеллбоя из «огня» использованного во «Властелине колец» я бы остался доволен, а так порождение ада вроде, как и не из ада вовсе.

    Стильность первой сцены фильма (встреча союзников с фашистами) я бы тоже придал сомнению, с одной стороны мрачно как у Бартона и не скажешь что дешево как в Фавне, но с другой для затравки интереса к фильму слабовато, а появление Распутина что это? Фантазии авторов комикса не хватило на создание другого злобного персонажа, ещё хуже только заявление о гибели Гитлера в 57-м году, самого Сталина пережил, мерзавец. Ладно, во время просмотра фильма на этот раз я попытался на такое вопиющее безобразие закрыть глаза, даже «дизайн» героя, если приглядеться может восхитить, спиленные рога — оригинально. Но Распутин покоя не дает, придумали бы они другой персонаж, было бы лучше, пусть русский, пусть Двапутин, Трипутин, пусть даже русский актёр в роли злодея…

    В общем, для стильности кинокомикса Хеллбоя не хватает парочки более-менее весомых причин вроде искореженного Марва или Желтого ублюдка. «Хеллбой» по мрачности уступает не только «Городу грехов», но и «V» значит Вендетта» и «Бэтмену» тоже, честно говоря, а вот то, что эта мрачность здесь есть, радует меня, в отличие от сопливых приключений членистоногого или Супермена.

    Очередную работу Гильермо Дель Торо могу занести себе в актив, и «Хронос» и «Фавн» и «Хребет дьявола» пусть даже не особо меня, восхитив, оставляют о себе только хорошие впечатления, не могу сказать добрые т. к. фильмы не являются таковыми (вследствие чего продолжают восхищать до сих пор). А вот «Хеллбой» не претендует на это звание, причины до смешного банальны:
    -коммерческая направленность, а кассовый потенциал есть (из-за юмора хотя бы), почему не удачно прошёл в прокате не знаю;
    -главный персонаж, выдвинутый на звание «Герой» (а такое за океаном любят, возможно, здесь американский зритель этого просто не разглядел, здесь же не всё так очевидно как в Пауке, тот, даже изображая плохого в такого превратиться не смог, неудачник).

    И если бы продюсеры протолкнули свою идею превращать Хеллбоя временами в человека (ну типа некто Халк или Призрачный Гонщик), то можно было бы скинуть кино в утиль, а так есть надежда на то, что герой такой, какой есть и меняться не будет. А почему исчадие ада стало работать на ФБР ну, т. е. на светлую сторону силы, т. е. «за наших», т. е. за хороших? Да потому что воспитывал его хороший мужик, одинокий профессор, не разбаловал, спартанских условий не создал, показал, где добро и что такое хорошо. Как в таких условиях может вырасти маньяк-убийца с лысой головой?

    Любопытный экземпляр худого жанра кинокомикс, поклонником которого (жанра) я надеюсь, никогда не стану.
    Перлману всегда нужно работать с Дель Торо, что в «Хроносе», что здесь на высоте, так и пылает огнём созданный им персонаж, даже когда без спецэффектов, учись Ник Кейдж.

    7 октября 2007 | 23:23

    «Хеллбой: Герой из пекла» — экранизация комикса Майка Миньолы от мастера ужасов Гильермо дель Торо.

    В далеком 2004 году, когда экспансия экранизаций комиксов только зарождалась, Гильермо дель Торо создал свой фильм по мотивам комиксов — одну из лучших экранизаций на сегодняшний день.

    Несмотря на свою маразматичность, сюжет имеет четкую и увлекательную структуру. А сценарий, адаптированный самим Гильермо дель Торо, имеет четко прописанные глубокие характеры героев и острые диалоги с перчинкой неповторимого юмора. Главную роль сыграл звезда сериалов и «король» ролей второго плана — Рон Перлман, закованный в невероятный костюм монстра из ада с килограммами грима. Герой у Перлмана получился страшный, оригинальный, харизматичный и безумно веселый. Остальные роли сыграли менее известные актеры, однако их игра не вызывает нареканий, особенно для фильма по мотивам комиксов.

    Внушительный бюджет помог Торо создать шикарную картинку с масштабными панорамами и сказочными спецэффектами, которые позволяют зрителю погрузиться в эту вакханалию с головой. Добавим сюда отличный саундтрек, и получаем увлекательно безумное действо.

    Гильермо дель Торо — режиссер, обладающий хорошим вкусом и неповторимым стилем. Он создал полотно, достойное стать классикой антинаучных и антилогичных картин, которые не вызывают никаких эмоций, кроме удивления и умиления.

    6 из 10

    15 декабря 2013 | 19:48

    В конце второй мировой нацисты терпят поражение и задействуют последнее «средство». В результате «оккультных» экспериментов из ада вытаскивают на свет божий демона, чтобы он изменил ход войны.

    Но «оружие» сработать не успело и теперь Исчадие (Рон Перлман) подросло, задружилось с другими жителями лаборатории, спиливает рога по утрам и спасает мир по ночам.

    Долго же я собиралась смотреть этот фильм. Почему-то была уверенна, что он неудачный, но ошиблась. «Хеллбой» хорош, как хороши «Люди Икс» на которых он очень похож. Я упустила тот момент, что режиссер этого фильма несравненный Гильермо Дель Торо, а на главную роль пригласили харизматичного Рона Перлмана, с его внешностью неандертальца.

    Герой получился краснолицым грубияном курящим сигары, но с нежным и любящим сердцем и поневоле проникаешься к нему глубокой симпатией.

    Изумительный юмор, отличные диалоги — все это сделало из обыкновенного «мочилова» очень трогательный и человечный фильм о влюбленном демоне.

    27 января 2014 | 20:18

    Сюжет: существует отдел ФБР, который занимается отловом и уничтожением различных монстров. Лучшим является Хеллбой, который является чертиком. Появляется новое зло в лице могущественного Распутина, который хочет устроить ад на земле. И он надеется, что не последнюю роль в этом сыграет сам Хеллбой.

    Фильм по комиксу «Хеллбой» сделан странным образом. Гильермо Дель Торо пошел по странному пути. Он сделал акцент в фильме не на захватывающий и зрелищный экшен, а на юмор и странных существ. Зверье здесь очень разнообразное и иногда, кажется, что Дель Торо взял их своих снов, настолько они удивляют. Юмор в фильме подобран очень хорошо. Кажется, что сейчас Хеллбой в ответ на какую — то стандартную фразу скажет что-то шаблонное, но практически каждая шутка здесь заставляет смеяться над собой. Рон Перлман очень хорошо перевоплотился в Хеллбоя и слушать диалоги с ним одно наслаждение. С экшеном в фильме есть небольшая проблема. Он не так захватывающ, как хотелось бы. Исключения составляет разве что сцена в метро.

    Сюжет интересен за счет различных фэнтезийных историй в нем и некоторых клише насчет русских. Сделать Распутина не Дель Торо первым придумал. Это было в мультфильме «Анастасия» и там он был, по моему мнению, немного более могущественный. Здесь же злодей весь фильм представляется всемогущим, магом, бессмертным, но убивается со странной легкостью. Музыка в фильме не запоминающиеся, но органично вписывается в фильм. Единственной запомнившейся мне умной мыслью, было: каждый сам делает выбор, кем ему быть.

    Вердикт: смешное, фентезийное с парой неплохих экшен сцен, Хеллбой становится неплохим примером фильма по комиксам, когда можно сделать неплохое кино без внушительных экшен сцен.

    8 из 10

    7 сентября 2012 | 00:12

    Наверное, трудно назвать фильм «Хеллбой» безусловно хорошим или безусловно плохим. Он скорее очень средний. Он вызывает у зрителя самое неправильное чувство, которое кино не должно вызывать в принципе. Он заставляет зрителя задуматься, а зачем вообще это кино было нужно? Надо ли было его смотреть? И не потрачено ли время зря?..

    Весь фильм развивается как-то неспешно: вот появляется один герой, которого зритель по наивности начинает считать главным. Но нет! Он ни разу не главный. Ведь появляется какой-то уродец: вот он, главный персонаж!.. Ладно, хорошо, допустим. По логике вещей, сейчас должна начаться притирка героев друг к другу, должно быть какое-то взаимодействие характеров. Но этого нет. Становится совсем непонятно, зачем вводили героя-человека. Действие как-то уж чересчур стремительно переходит к уродцу — Исчадию. А наш герой-человек оказывается на задворках сюжета, он вообще получается ни к селу, ни к городу. Хотя насчет «стремительно» я погорячилась — в этой картине действие в целом довольно неспешное.

    То, что авторы решили эксплуатировать тему нацистских сверхсекретных разработок — вполне предсказуемый ход. Эта тема всегда популярна, ведь тайное и непонятное всегда привлекает. Да и всем интересно, что же такое разрабатывалось у немцев во время войны. Тема благодатная. Ведь не так уж мало статей выходит про потусторонние эксперименты нацистов. Ничего удивительного, что авторы решили сыграть на этом интересе. Но только получилось не очень-то интересно. Очарования тайны здесь нет. Да и каким образом они приплели сюда еще и Распутина, вообще не понятно. Все смешалось…

    Главному герою дали вполне человеческие черты. Причем характер у него, как у обаятельного соблазнителя из какого-нибудь старого фильма. Этакий Ретт Батлер. Даже смешно. Казалось бы, он должен у зрителя вызывать некую симпатию, но нет, не вызывает. И его водяной товарищ явно интереснее этого Исчадия. Этот демон как танк, который прет напролом. Если водяной хитер и умен, то Исчадие слишком самоуверен. Нам пытаются показать его человечным, через его как бы любовь, но и тут красивой сказки не получается. Его любви не веришь как-то. Все как-то не очень правдоподобно. Герой этот, может, и живой. Но ощущение, что он создан искусственно, не покидает.

    Фильм оставляет ощущение, как первая серия двухсотсерийного сериала: все только начинается. В фильме нет кульминации как таковой. То есть формально есть, но вот ощущения напряжения нет. Все как-то очень поверхностно. Главная битва не вызывает никаких эмоций, кроме скуки. Открывшаяся тайна не вызывает удивления. А когда герою надо принять решения, ты не задерживаешь дыхание, в ожидании. Нет, просто ждешь окончания картины.

    В общем и целом, получилось скучновато. Действия как такового нет. Зачем нужны некоторые герои, вообще не понятно. Какой-то центральной мысли тоже нет. Что хотел сказать автор этой картиной?.. Что все равны и в равной степени способны чувствовать?.. Что даже монстр может быть как человек? Что любовь зла… Но это все сказано уже миллионы раз. И сказано гораздо более грамотно и убедительно. Герои не вызывают особой симпатии. Они вообще особых эмоций не вызывают. Они просто есть. Как игрушки в кукольном магазине. Интересные, необычные, но без души. Такие не могут вызывать у зрителя переживаний. Это картина на один раз — посмотреть ради интереса и пойти по своим делам. Она никакого следа в душе не оставляет. Она даже с развлекательной функцией не справляется. Зачем она вообще нужна, не очень понятно…Что ж, может это только меня картина не зацепила, не знаю. Но я испытала некоторое разочарование. Все же имя режиссера говорило о том, что должно быть что-то более интересное. Но, похоже, и у самых талантливых бывают промахи. Как у Гильермо Дель Торо получилось с «Хеллбоем». Жаль…

    5 из 10

    29 декабря 2009 | 10:48

    Фильм смотрел на пиратском диске (самое интересное: изображение и звук отличны, но надо ещё знать, с какой стороны фильм записан. Чертовщина какая-то). Чтож, скажу всё.

    Сначала о названии. Мне попался диск с четырьмя (!) вариантами названия. На обложке — Демон Ада, на диске — Паренёк из пекла, название Hellboy озвучено как Герой из пекла. Ну, и сбоку корпуса — Исчадие ада. Опять чертовщина.

    Главный герой — чёрт (может, потому и диск такой?). Гильермо Дель Торо мигом ломает стереотипы. Вроде черти — рогатые, мохнатые твари с вилами наперевес, заталкивающих грешников в котлы. А здесь — за наших, от рогов остатки несерьёзные. Благодаря гриму видишь настоящего чёрта из Ада!

    И Хэллбой приобрёл массу человеческого, вступив в этот мир. Смотрите: чисто людские заботы (тут уже до меня перечислили), любит человеческую женщину, ревнует в конце концов. И такой, слегка грубоватый юмор, но без пошлостей.

    И думаешь в конце, смотря на Хэллбоя и Лиз — что в нём больше — чёрта или человека?

    Рон Перлман сыграл бесподобно! Не представляю уже другого Хэллбоя. Особенно веселит ругательские «дьявол», «чёрт» из его уст. Уст чёрта. Вряд ли кто ругается словом «чеоловек».

    Лиз, Майерс, Кроннен, человек-амфибия — почёт и уважение актёрам, сыгравших их! ТАК сыграть…

    Вроде странно искать что-то философское в экранизированном комиксе, но что поделать, если даже фильм начинается с такого вопроса: «Что делает человека человеком?». И битв не так уж и много.

    Спецэффекты — на высоте! Самуэль, Кроннен, змеевидные божки — выглядят потрясно!

    Подкачал, конечно, Распутин. Но, если учесть, что его навязали, то… А, чёрт с ним! В смысле, с Распутиным.

    Сюжет, конечно, представляет жуткую смесь казалось бы, несовместимого. Гитлер как чёрный маг, умерший позже 1945 года, немцы в Шотландии (не Скапа-Флоу, не десант), Распутин на службе фашистов. Сумасшедший коктейль.

    Этот фильм стоит смотреть, чёрт побери!

    9 из 10

    6 сентября 2008 | 00:05

    Хеллбой был одной из моих любимых историй в детстве, на тот момент он явно выделялся на фоне других супергероев из комиксов. Однако сейчас, сразу после прочтения оригинала, я могу уверенно сказать, что фильм серьёзно испортил историю. В принципе, можно сделать скидку на то, что это не экранизация, а картина по мотивам «Семени разрушения», но лучше-то она от этого не станет, не правда ли? И да, я не говорю, что фильм плохой, это положительная рецензия, но речь пойдёт об упущенном потенциале.

    Режиссёрская версия фильма подходит здесь идеально, т. к. по сути он весь — т. н. режиссёрская версия. Гильермо дель Торо отличный режиссёр, который смог снять достойный фильм, а на момент выхода — едва ли не лучший по комиксам. Однако сюжет он изменил сильно. Впрочем, ключевые моменты оказались даже в плюс: показали Россию, сделали историю более упрощённой для знакомства зрителя со вселенной и т. д.

    Основная же моя претензия и, одновременно, главная проблема картины, на мой взгляд, в том, что из эпичной истории про крутого парня и древних богов, она превратилась чуть ли не в мелодраму со сверхъестественным фоном. Очень много сентиментальных моментов, которых не было в оригинале, вплоть до того, что сценаристы даже зачем-то ввели любовный треугольник, который всё равно поленились нормально раскрыть. Дмитрий Пучков скрадывает это по мере возможности, но его стараний недостаточно. Процентов тридцать экранного времени всё равно отведено под совершенно неуместные в этой истории лирические отступления. В остальном, посмотреть стоит, но лучше всё же перед прочтением оригинала — тогда удовольствия будет больше.

    7 из 10

    9 января 2016 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>