Статьи

Удаленные кадры: Кинематографисты, которым запрещали работать в кино

Роман Полански, Чарли Чаплин, Сергей Параджанов, Джафар Панахи, Мэл Гибсон и другие деятели кино, которых попросили на выход — государство, киноиндустрия или общественность.
Удаленные кадры: Кинематографисты, которым запрещали работать в кино

24 февраля состоится вручение французского «Оскара» — кинопремии «Сезар». В этом году ее президентом должен был стать режиссер Роман Полански, но давление общественных организаций заставило его отказаться от этого поста. КиноПоиск вспомнил еще несколько похожих примеров, когда кинематографисты (преимущественно режиссеры) подвергались запрету на профессию из-за собственных проступков, мнения общественности, опасливости киноиндустрии или прямого запрета государства.

Роман Полански: Вдали от Голливуда

Знаменитый режиссер Роман Полански под давлением феминистских организаций вынужден был в январе 2017 года отказаться от поста президента французской кинопремии «Сезар». Дело в том, что в США против него по-прежнему открыто дело об изнасиловании несовершеннолетней в 1977 году. Европейские феминистки посчитали, что такому человеку не стоит решать судьбу французского «Оскара», и организовали сбор петиций. В дискуссию оказались вовлечены не только члены Французской академии искусств и технологий кинематографа, но и министры правительства страны. В итоге Полански добровольно сложил полномочия прямо накануне вручения премии.

Примечательно, что в прежние годы прошлое не помешало Полански возглавить жюри Каннского фестиваля в 1991 году, не говоря уже о том, чтобы снимать в Европе фильмы. Однако вот уже 40 лет Полански не может возвращаться в США или посещать те страны, у которых с Америкой действует соглашение о выдаче преступников (дважды его задерживали, в Швейцарии и в Польше, но местные суды отказывали Штатам в экстрадиции). Из-за этого он навсегда потерял возможность работать в Голливуде, куда стремился с самого начала карьеры.

Полански никогда не отрицал того факта, что он вступил в связь с фотомоделью Самантой Геймер (ей на тот момент было 13 лет). Он сбежал из-под домашнего ареста (по американским законам именно это отменяет срок давности), потому что прокурор отказался заключать с режиссером соглашение и выдвигать обвинение лишь в сексе с несовершеннолетней, а не в изнасиловании.

История эта породила немало острых вопросов, в частности о том, может ли хоть самый распрекрасный художник быть выше закона и морали. В то же время профессиональное сообщество Полански всегда поддерживало. Его фильмы участвовали в оскаровских гонках, хотя режиссер и не мог лично посетить церемонию награждения. Так что Полански повезло: он оказался отрезан от Голливуда только географически.

Роско Арбакль

Роско Арбакль

Роско Арбакль: Презумпция виновности

Многим коллегам Полански повезло куда меньше: их выкидывали из кинематографа если не навсегда, то на многие годы. Причем кара эта была, в отличие от Полански, отнюдь не всегда заслуженной. Яркий пример — дело Роско Толстяка Арбакля. Сейчас его имя знакомо не каждому любителю кино, а между тем Арбакль был одной из главных звезд немого кино 1910-х. Один из ведущих актеров и режиссеров Keystone Studios, именно он помогал сделать первые шаги в кинематографе Чарли Чаплину и Бастеру Китону.

Катастрофа случилась 5 сентября 1921 года. Арбакль с двумя друзьями сняли несколько номеров в отеле, пригласили девушек. Одна из них, актриса Вирджиния Рапп, почувствовала себя плохо, а спустя четыре дня умерла в госпитале. Роско обвинили в изнасиловании и непреднамеренном убийстве. Стараниями желтой прессы общественное мнение оказалось однозначным: недавнего любимца публики требовали приговорить к смертной казни.

Подробности той истории не так уж важны. Главное, что в итоге 12 апреля 1922 года присяжные единогласно оправдали Арбакля, и суд официально принес ему извинения. Но уже после оправдательного решения суда глава Американской ассоциации кинокомпаний Уилл Х. Хэйс запретил Арбаклю сниматься в американском кино, а прежние фильмы Роско запрещено было демонстрировать публике. И, хотя уже в декабре запрет был снят, никто не горел желанием нанимать опального комика. В конце концов Арбакль нашел работу — с середины 1920-х он снимал фильмы под псевдонимом Уильям Гудрич. Но алкоголь его в то время интересовал куда больше кино.

Но в 1932 году Арбаклю повезло: он смог подписать контракт с Warner Bros. на главные роли и режиссерское кресло в шести короткометражных фильмах. Причем Роско не надо было скрываться под псевдонимом. Едва закончив съемки последней короткометражки из шести, он тотчас подписал договор с киностудией на съемки уже полнометражной картины, и в ту же ночь, с 28 на 29 июня 1933 года, его сердце не выдержало.

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин: Уже не до смеха

Бывший протеже и друг Арбакля Чарли Чаплин тоже провел немало времени в судах. Впрочем, то были не уголовные, а бракоразводные процессы — до встречи с Уной О'Нил Чаплину катастрофически не везло с женщинами. Зато неприятности ему готовил отнюдь не просто ретивый и желающий выслужиться прокурор, а сам глава ФБР Эдгар Гувер.

Чаплин попал на карандаш спецслужб еще в 1930-х. Не всем казались смешными чаплинские сатирические выпады в адрес богатых в фильме «Новые времена». Еще больше встревожил власти «Великий диктатор». Злую пародию на Гитлера многочисленные в то время в США сторонники невмешательства в войну в Европе расценили как провокацию, а на самого Чаплина навесили ярлык коммуниста.

Во времена маккартизма Чаплин не оказался на слушаниях комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, как он сам уверял, лишь потому, что он обещал явиться туда в костюме Бродяги, что грозило превратить судилище в фарс. На самом деле причина была в том, что у Чаплина не было американского гражданства. И это же обстоятельство сыграло с гениальным комиком дурную шутку: в 1952 году он выехал на родину, в Англию, обратно в США Чаплина пустили в следующий раз только в 1972 году, да и то ненадолго, лишь для того, чтобы вручить ему почетный «Оскар». Последние свои фильмы — «Король в Нью-Йорке» и «Графиня из Гонконга» — Чаплин снимал уже в Европе.

Далтон Трамбо

Далтон Трамбо

Далтон Трамбо: Охота на коммуниста

Далтону Трамбо и девяти его коллегам — так называемой «голливудской десятке» — повезло меньше, чем Чаплину. В отличие от него, все они были американскими гражданами. В 1947 году их первыми вызвали в комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. Эта десятка отказалась давать показания (точнее, доносить на себя и своих коллег, симпатизирующих коммунистам), ссылаясь на Первую поправку, за что была обвинена в неуважении к Конгрессу и приговорена к году тюрьмы для каждого.

Трамбо, в отличие от большинства его коллег, пострадавших во времена маккартизма, действительно был коммунистом. Но при этом талантливым сценаристом (из всей «голливудской десятки» он оказался самым успешным автором, почему и удостоился недавнего байопика). Несмотря на официальный запрет, студии все равно обращались к отсидевшему в тюрьме и перебравшемуся затем в Мексику Трамбо с заказами на сценарии.

В итоге лишь в 1993 году он (увы, посмертно) получил свой законный «Оскар» за «Римские каникулы», который в момент выхода был приписан другу Далтона, Яну Хантеру. Еще один оскароносный сценарий, «Храбрец» (1956 ), был написан под псевдонимом Роберт Рич. И только усилиями Кирка Дугласа Трамбо официально было разрешено работать над сценарием картины «Спартак». Так опальный сценарист с триумфом вернулся в Голливуд.

Рональд Рейган

Рональд Рейган

Зато один из его обидчиков к этому времени из Голливуда был фактически выжит. Рональд Рейган, президент Гильдии киноактеров, в самый разгар маккартизма был одним из инициаторов очищения киноиндустрии от «красной заразы». Он еще во время Второй мировой войны начал добровольно доносить в ФБР на своих коллег, которых подозревал в симпатии к коммунистам. Никто и никогда официально не выгонял Рейгана из Голливуда. Просто его звали на роли все реже и реже. Он ушел на радио и постепенно начал делать политическую карьеру. Как известно, более чем успешную.

Лени Рифеншталь: Обыкновенный фашизм

В то время как в Америке после Второй мировой увлеченно боролись с коммунистической (во многом призрачной) угрозой, Европа преследовала вполне реальных фашистов. И самой известной жертвой этой борьбы в кинематографе стала, естественно, Лени Рифеншталь. Невозможно отрицать тот факт, что она, снимая «Триумф воли» и «Олимпию», была искренне увлечена идеями Гитлера.

Лени Рифеншталь

Лени Рифеншталь

И все же главной страстью бывшей актрисы, звезды «альпийских» фильмов, была суровая и строгая красота. Пока речь шла о массовых шествиях и спортивных упражнениях настоящих арийцев, мир Рифеншталь был гармоничен, тем более что никто в Германии не афишировал, каким именно образом решается еврейский вопрос. Но, когда ее направили снимать вторжение в Польшу, прекрасная картинка неожиданно рухнула. Фильм не случился, а недавняя любимица фюрера, как она позже утверждала, примчалась в Берлин жаловаться на неподобающие действия солдат вермахта.

Снимать кино ей не запрещали. Она запустила в 1940 году производство игровой картины «Долина» (в нашем переводе «Низина») о жизни испанских крестьян-горцев. Гитлер лично распорядился о финансировании съемок, а для массовки ей поставляли цыган, которых затем отправляли дальше в концлагеря. Но похоже, что Лени перегорела: картина так и не была закончена до окончания войны. Премьера состоялась лишь в 1954 году, и ее ожидал закономерный провал — из-за истории с цыганами в первую очередь.

Между тем Рифеншталь трижды привлекали к суду в ходе так называемого процесса денацификации. Дважды оправдали, затем признали — нет, не полностью виновной, а «попутчиком». Формально никто не запрещал ей продолжать снимать фильмы. Просто никто не давал ей денег, с ней не хотели сотрудничать. В итоге она уехала в Африку снимать на фотоаппарат суровую красоту африканцев, а потом и вовсе погрузилась в мир коралловых рифов.

Гуалтьеро Якопетти: Африканское проклятье

Но если для Рифеншталь Африка стала началом новой, не столь уже шумной карьеры, то другого документалиста она погубила. Речь об итальянце Гуалтьеро Якопетти. Он вроде как никогда не был фашистом, наоборот, поддерживал во время войны сопротивление власти Муссолини, помогал войскам союзников. После войны стал успешным журналистом, бонвиваном, прожигателем жизни. А затем на исходе 1950-х он увлекся документальным кино. Его картина Mondo Cane («Собачий мир») произвела фурор и дала название целому жанру неигрового кино — мондо-фильмы (или «шокументальное» кино).

Гуалтьеро Якопетти

Гуалтьеро Якопетти

Фильм представлял собой искусно смонтированный калейдоскоп странных, причудливых, диких, отвратительных, смешных практик человеческой жизни. Сюжеты снимались по всему миру, порой в самых его отдаленных уголках (так, Якопетти первым заснял такое явление, как карго-культ). Уже после «Собачьего мира» Якопетти стали обвинять в постановочных кадрах. Но настоящий скандал разразился, когда в начале 1960-х он отправился в Африку снимать, что же происходило на Черном континенте в ходе освобождения от колониализма. И основным содержанием, разумеется, стал тот хаос, что начался, после того как колонизаторы ушли, не оставив работоспособных институтов власти, подготовленных управленческих кадров и т. д. Естественно, началась разруха, гражданские войны, разгул браконьерства.

Фильм «Прощай, Африка!» еще не был закончен, когда представители левых партий (а коммунисты в Италии того времени были очень мощной политической силой) обрушились на Якопетти. Его обвиняли в расизме, в фальсификации съемок, а вершиной всего стала история, когда наемники якобы специально под камеру устроили расстрел мирных жителей. История эта в суде не подтвердилась, в закадровом тексте доставалось и африканцам, и колонизаторам, но это уже ничего не меняло. Репутация Якопетти пострадала бесповоротно. Не спасла его и попытка обелиться. Он в 1971 году снял мокьюментари «Прощай, дядя Том!» об истории рабства в Африке и Америке. Но, учитывая предыдущие заслуги Якопетти (его любовь снимать уродливые, неприятные проявления человеческой натуры), публика решила, что он, напротив, упивается изображением насилия. В итоге после 1980 года единственное, что связывало Якопетти с кино до самой его смерти в 2011 году, — редкие выезды на небольшие кинофестивали.

Рустам Хамдамов

Рустам Хамдамов

Параджанов, Хамдамов, Аскольдов: По другую сторону

На Западе коммунисты, пока их финансово поддерживал Советский Союз, страстно боролись за права человека. В СССР кинематографистам приходилось лавировать между желанием высказаться и цензурой. Изломанных судеб хватало, но самых ярких примеров три.

Прежде всего, Сергей Параджанов — «армянин, родившийся в Грузии и сидевший в русской тюрьме за украинский национализм». Официально его посадили в тюрьму в конце 1973 года за гомосексуализм, в 1977 году после международной кампании протеста выпустили. В 1982 году чуть снова не упрятали «за взятку». В фильмографии режиссера после гениального «Цвета граната» (1968) следующим фильмом стала «Легенда о Сурамской крепости», снятая уже в 1984 году.

Рустам Хамдамов в советское время свой единственный после окончания ВГИКа фильм доснять даже не успел. Работу над картиной «Нечаянные радости» за формализм и идеологическую невыдержанность остановили, отснятую пленку смыли. Впрочем, работа сценариста Андрея Кончаловского даром не пропала. Переделанный сценарий был экранизирован Никитой Михалковым под названием «Раба любви». Замечательный художник, Хамдамов снова стал снимать кино в постперестроечное время, но художественные изыски его работ массовому зрителю в наши дни оказались чужды. Режиссер остался известен и уважаем разве что в среде коллег-профессионалов.

Но если Параджанову и Хамдамову удалось вернуться в кино, то игровая фильмография Александра Аскольдова насчитывает ровно один, но гениальный фильм. В 1967 году начинающий режиссер снял картину «Комиссар» по мотивам рассказа Василия Гроссмана. Увы, после арабо-израильской войны еврейская тема в СССР была под запретом. К тому же и Красная армия была изображена в фильме отнюдь не правильно. Фильм был запрещен к показу, почти все копии, кроме одной, сбереженной лично режиссером, уничтожили, а самого Аскольдова уволили со студии с формулировкой «профессионально непригоден» в трудовой книжке. Фильм был представлен публике только 20 лет спустя, но Аскольдов так больше ничего и не снял, если не считать документальных фильмов о КАМАЗе.

Джафар Панахи

Джафар Панахи

Панахи и Гибсон: Жертвы идеологии

Противостояние капитализма и коммунизма давно ушло в прошлое, но человечество не устает делиться по все новым и новым идеологическим линиям. И все новые и новые кинематографисты оказываются выброшены из профессии за несоответствие какой-либо генеральной линии. Тому пример — биография известного иранского режиссера Джафара Панахи, одного из немногих кинематографистов, удостоившихся наград и в Каннах, и в Венеции, и на Берлинале.

В 2010 году иранские власти арестовали режиссера за антиправительственную деятельность, то есть за участие в акциях протеста и, конечно же, за его фильмы (например, «Круг» и «Офсайд» показывали бесправие женщин в исламской республике). Выступления правозащитников и политиков по всему миру спасли Панахи от тюрьмы (он был приговорен к шести годам заключения), срок был заменен домашним арестом. При этом суд запретил Панахи заниматься кинематографом и давать интервью в течение 20 лет.

Но Панахи словно испытывает судьбу. С тех пор он успел снять уже три фильма. Причем первый же носил издевательское название «Это не фильм» (в нем запертый у себя в доме Панахи разбирает сценарий неснятого фильма). Пока что иранские власти не решаются приструнить режиссера. Необходимость снятия со страны санкций, чтобы можно было торговать нефтью, важнее, чем затыкать рот упрямцу.

Впрочем, в столь ненавидимой иранскими аятоллами Америке тоже в ходу черные списки (и речь отнюдь не о потенциально ударных сценариях). Так, на несколько лет практически выпал из кинематографа Мэл Гибсон — любимый многими актер и чрезвычайно интересный режиссер, обладатель «Оскара» и еще ряда номинаций на главную американскую кинонаграду. Автор «Храброго сердца» и «Страстей Христовых» банально не мог получить финансирование новых картин, его практически не приглашали сниматься. У Гибсона давние проблемы с алкоголем, и в состоянии подпития он мог побить очередную спутницу жизни. Но если это в Голливуде еще могут понять и простить (Джоди Фостер, одна из самых известных феминисток мира, была среди тех редких режиссеров, кто в последние годы звал Гибсона, например на главную роль в своем фильме «Бобер»), то несдержанный язык — нет.

Мэл Гибсон

Мэл Гибсон

Задержанный в 2006 году за пьяное вождение Гибсон — ревностный католик, что важно — умудрился сгоряча много чего наговорить в адрес евреев, женщин и сексуальных меньшинств. В результате следующую роль он сыграл в картине «Возмездие» только в 2010 году, а лента «По соображениям совести» (2016) стала первой его режиссерской работой за 10 лет.

Читайте также
Статьи Синематограф и животные пляски: Как подростки сделали кино популярным Как появились первые кинозвезды? Как детский труд сказался на развитии киноиндустрии? Ответы — в новой книге Джона Сэвиджа «Тинейджеры. Зарождение молодежной культуры 1875—1945».
Статьи Суперзвезда, бунтарь и простой смертный: 17 главных кинообразов Христа «Джонни взял ружье», «Царь царей», «Евангелие от Матфея» и другие фильмы с ярким экранным образом Иисуса Христа.
Статьи Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Вима Вендерса Создатель культового фильма «Небо над Берлином» — живой немецкий киноклассик или переоцененный режиссер, с которым раннее признание сыграло злую шутку?
Комментарии (100)

Новый комментарий...

  • 33

    kuzmaabrikosov 21 февраля 2017, 15:54 пожаловаться

    #

    «Еще больше встревожил власти „Великий диктатор“ — злую пародию на Гитлера многочисленные в то время в США сторонники невмешательства в войну в Европе расценили как провокацию. А на самого Чаплина повесили ярлык коммуниста».

    Дело было не в нейтралитете, а в том, что в США очень многие, в том числе весьма влиятельные люди, в те годы симпатизировали Гитлеру и его партии. Чаплин это все подробно описывает в своей автобиографии. И как ему шили дела по абсурдным обвинениям и проч. и проч. Припомнили ему и его призывы открыть Второй фронт и помочь русским солдатам. В итоге он едва унес ноги из «цитадели демократии».

    ответить

  • 3

    Gourcuff 21 февраля 2017, 15:59 пожаловаться

    #

    «Прощай, Африка!» это один из самых мерзких фильмов, которые довелось посмотреть, даже не знаю как оценивать увиденное. Уж точно не буду никому рекомендовать к просмотру. Уж лучше порой жить в неведении…

    Было любопытно почитать про судьбу режиссера снявшего это

    ответить

  • 4

    Гвалиор 21 февраля 2017, 16:14 пожаловаться

    #

    Учитывая ныне творимый там бардак, то фильм для понимания причин подойдёт.

    ответить

  • 4

    Gourcuff 21 февраля 2017, 16:24 пожаловаться

    #

    Да, только некоторых неподготовленных особ такое массовое истребление животных и людей, какое показано в этом фильме, может серьезно шокировать. Тут даже фильмы Фон Триера и Ханеке отдыхают — там хоть вымысел, а в «Прощай, Африка!» вроде как документальные съемки…

    ответить

  • 29

    overlordd87 21 февраля 2017, 16:00 пожаловаться

    #

    Сперва нужно думать головой, держать язык за зубами, член в штанах, руки в карманах и не употреблять алкоголь и наркотики, если под воздействием оных ведешь себя как животное. Того и гляди покалеченных жизней будет чуточку меньше. Тем более если ты персона известная, а твои поступки и слова имеют вес.

    ответить

  • 4

    Гвалиор 21 февраля 2017, 16:08 пожаловаться

    #

    Увы, необязательно творить всё вышеперечисленное. Роско «Толстяк» Арбакль вообще ни при чём, а поди же ты…

    ответить

  • 1

    overlordd87 21 февраля 2017, 16:19 пожаловаться

    #

    А никто и не утверждает, что если чтить все заповеди Господни, то с вами ничто не станется. Парой дерьмо случается… Talis est vita!

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 22 февраля 2017, 13:55 пожаловаться

    #

    Правильно. За каждым проступком следует своя расплата.

    ответить

  • 1

    Bellight 17 июля 2017, 18:38 пожаловаться

    #

    У известных персон такое преувеличенное мнение о весе своих слов, что им кажется, что они могут позволить себе любые поступки.

    ответить

  • 12

    zvovs 21 февраля 2017, 16:11 пожаловаться

    #

    Прежде всего Сергей Параджанов — «армянин, родившийся в Грузии и сидевший в русской тюрьме за украинский национализм». Официально его посадили в тюрьму в конце 1973 года за гомосексуализм, в 1977 году после международной кампании протеста выпустили.

    Это описание его жизни или отрывок из какой то комедии?))

    ответить

  • 5

    FlashBack2210 22 февраля 2017, 13:56 пожаловаться

    #

    Неугодных посадят, было бы за что.

    ответить

  • 3

    Dyadko_Ivan 27 февраля 2017, 22:15 пожаловаться

    #

    Ну, насчёт «украинского национализма», то, как оказалось, не зря переживали!

    ответить

  • 22

    Гвалиор 21 февраля 2017, 16:13 пожаловаться

    #

    Вопрос интересный, на деле, могут ли гениальность, талантливость или просто заслуги служить индульгенцией. В этом плане мне очень близка позиция Джеки Чана, который считает, что его известность налагает на него обязанность быть примером.

    ответить

  • 9

    Мари_Даррелл 21 февраля 2017, 16:23 пожаловаться

    #

    Они ведь такие же люди, как и остальные. И Джеки прав.

    ответить

  • 19

    tori88 21 февраля 2017, 16:24 пожаловаться

    #

    Я тоже поддерживаю позицию Джеки Чана. Если ты талантливый художник-это ещё не даёт тебе право делать то, что ты хочешь и быть выше остальных. Почему другие люди должны страдать и разгребать последствия.
    Полански ещё тот крендель…

    ответить

  • 15

    Мари_Даррелл 21 февраля 2017, 16:19 пожаловаться

    #

    Сюда можно еще Делона добавить. Его в конце 70-х обвинили в убийстве своего секретаря-охранника. Полиция выяснила, что Ален невиновен. Но как он сам потом говорил, следующие несколько лет чувствовал себя как Наполеон, сосланный на Эльбу. «Многие мои старые друзья, продюсеры и режиссеры вели себя так, словно я прокаженный». Его тогда открыто поддержал Бельмондо, с которым Ален до этого часто ссорился)

    ответить

  • 1

    Мари_Даррелл 21 февраля 2017, 16:26 пожаловаться

    #

    Опечаталась, в конце 60-х.

    ответить

  • 17

    igor_sam3 21 февраля 2017, 16:27 пожаловаться

    #

    За Гибсона очень обидно. Такой по настоящему хороший актер и так мало фильмов в последнее время с его участием… Очень надеюсь, что в будущем он вернется с главными ролями и хорошими фильмами.

    ответить

  • 12

    tori88 21 февраля 2017, 16:55 пожаловаться

    #

    Я согласна, что Гибсон хороший актёр, режиссёр вообще великолепный.
    Но согласись, надо держать своё буйство при себе, тем более, если ты известный человек.
    С одной стороны-это не наше дело, с другой стороны, в Голливуде не любят связываться с людьми со скандальной репутацией-это может плохо повлиять на кассу. И это можно понять.
    А учитывая, что Гибсон дебошир и любит залить под воротник-вот и последствия.
    Нельзя избивать женщин, а потом делать вид, что так и должно быть…
    Молчу о его красноречии… Предел у всего есть!

    ответить

  • 4

    igor_sam3 21 февраля 2017, 17:07 пожаловаться

    #

    Скандал скандалу рознь. Некоторые намеренно приглашают эпатажных лиц, дабы за счет них увеличить внимание к проекту. С Гибсоном же да, дела по другому обстоят. С одной стороны вина его есть. Но с другой, каждый человек имеет правду на свободу слова.
    Насчет «избивания» и т. п. — давайте не будем лезть в его личную жизнь. Тем более это все так и осталось на уровне слухов, не более.

    ответить

  • 1

    tori88 21 февраля 2017, 17:17 пожаловаться

    #

    Дада, право то имеет…
    Ну вот и последствия.
    Знаешь, как говорят, если слух повторить сотню раз…
    Мне то по барабану лично, я эти скандальные хроники не просматриваю и мне глубоко фиолетово, как они с ума сходят, в конце концов все по-своему.
    Я Гибсона уважаю как актёра и режиссёра, но в Голливуде другая измерительная шкала, что собственно и показало время.
    Мы тут сидим и спорим, а снимать то им всё-равно не дают или дают, но чего это им стоит!
    Вывод какой???
    Веди себя нормально и тебя трогать не будут, а не умеешь-огребай!

    ответить

  • 6

    igor_sam3 21 февраля 2017, 17:25 пожаловаться

    #

    Ну скорее не пресса губит, а те, кто её слушает.
    А что значит «Нормально»? Все поддакивать и перед всеми стелиться? Безусловно в некоторых моментах Гибсон перегибает, но по своему его прямолинейность чего-то да стоит.
    Тем более несмотря на такой перерыв он остается одним из лучших, и его многие помнят.

    ответить

  • 2

    tori88 21 февраля 2017, 17:38 пожаловаться

    #

    То, что человек делает в профессии и как ведёт себя в жизни-это нераздельные понятия для известного человека.
    Кому-то эпатаж на пользу, а кому-то нет.
    И губит карьеру именно пресса, поначалу во всяком случае точно и она правит бал. А публика просто воспринимает то, что пишут журналисты.
    И кстати, насколько я понимаю, если режиссёру не дают деньги на фильм и не снимают его, то и дело в боссах студий тоже. С ними тоже спорить будешь? Я думаю они более дальновидные люди.
    Таков порядок вещей… Бессмысленно спорить, полистай историю.

    ответить

  • igor_sam3 21 февраля 2017, 17:49 пожаловаться

    #

    Какую историю полистать? И чем пресса губит? Люди сами её читает и сами выбирают верить или нет. Лично я считают что карьеру губят в первую очередь поклонники.
    Боссы студий могут быть какими-угодно людьми. Гибсон будучи «изгнанным» из кино и не снимался, а сам снимал хорошие фильмы+ Его друзья (Фостер, Слай) звали в свои фильмы, хотя боссами студий далеко не были, опять же дело в людях самих, а не в положении.
    И спорить не я начал, заметь.

    ответить

  • 1

    tori88 21 февраля 2017, 17:55 пожаловаться

    #

    Историю кинематографа!

    Люди совершают какие-то поступки, и отвечают за это.
    И так было всегда.
    А по поводу того как кто что воспринимает, ну на всех же не повлияешь, как показывают примеры, люди слушают прессу и будут слушать и своими комментариями ты ничего тут не исправишь.
    А мне тут ничего доказывать не надо.

    ответить

  • 4

    tori88 21 февраля 2017, 17:57 пожаловаться

    #

    Глупо спорить с тем, что в мире принимается как данность!
    А скандальная репутация, всё же в кино-это скорее плохо, чем хорошо, и правила не мы тут с тобой устанавливаем.

    ответить

  • 2

    igor_sam3 21 февраля 2017, 18:08 пожаловаться

    #

    Я тебе еще раз напомню, что спросить со мной ты начала, я не просил тебя отвечать на мой самый первый коммент.
    Пусть слушают, их дело. Но на фоне всего этого отребья есть и те, кому эта пресса не нужна и они будут поддерживать человека чтобы не случилось. И я ничего не собираюсь исправлять своими комментариями.

    ответить

  • tori88 21 февраля 2017, 17:21 пожаловаться

    #

    В личную жизнь лезем не мы, а пресса, которая и губит их карьеру, мы сторонние наблюдатели и не играем роль в их жизни.

    ответить

  • 3

    NatalyVn 21 февраля 2017, 18:51 пожаловаться

    #

    Спрос точно так же влияет на предложение. Если б все это не интересно было бы потребителю, то журналисты не лезли бы в приватную часть жизни звезд.

    ответить

  • 6

    FlashBack2210 22 февраля 2017, 13:58 пожаловаться

    #

    «Избивания» — это уже не личная жизнь. Это статья.

    ответить

  • 2

    igor_sam3 22 февраля 2017, 14:19 пожаловаться

    #

    Спасибо кэп. Только вот это так и осталось на уровне слухов.

    ответить

  • 3

    DEmon_CDXLIV 21 февраля 2017, 18:22 пожаловаться

    #

    Самое смешное что вот все то же самое многие года прощали Чарли Шину. Так что возможно всей правды мы и не узнаем никогда.

    ответить

  • Tony 22 февраля 2017, 01:29 пожаловаться

    #

    Только он комик и это было частью его амплуа, плюс влияние семьи. Да и то, в итоге он скатился в дешевые сериалы и пародии.
    Гибсон же пробился в номинанты на очередной Оскар. Было бы забавно, если его выберут и он закатит очередную речь на вручении)

    ответить

  • 4

    Заповедник 22 февраля 2017, 05:44 пожаловаться

    #

    Только он комик
    Странно слышать такое о человеке, чье имя в первую очередь ассоциируется с боевиками 80-х — 90-х. Так можно и Шварценеггера назвать комиком за «Последнего киногероя» и «Джуниора» (а то и за «Геркулеса в Нью-Йорке»).

    ответить

  • NatalyVn 22 февраля 2017, 09:29 пожаловаться

    #

    В первую очередь он ассоциируется с Горячими головами)

    ответить

  • 4

    Заповедник 22 февраля 2017, 11:07 пожаловаться

    #

    Лично у вас — возможно.

    ответить

  • 1

    Tony 22 февраля 2017, 21:05 пожаловаться

    #

    Горячие головы, Очень страшное кино, Мужчины за работой, Погоня и тд.
    Боевики с ним были очень легкие и лишь пара действительно тяжелых ролей.

    Шварценеггер, кстати, также снимался в самопородиях, но не скатился.
    Странно, что вы забыли Правдивую Ложь и какой-то там про Рождество. — Все они семейные фильмы, в отличии от той пошлой ниши, в которой снимался Шин. Так что сравнение не уместное.

    ответить

  • 6

    Заповедник 22 февраля 2017, 21:17 пожаловаться

    #

    Почему сразу «забыли»?) Для примера вполне хватило и трех фильмов, а фильмографию при желании можно и на Кинопоиске посмотреть, с фильтром по жанру «комедия».

    ответить

  • 1

    Tony 22 февраля 2017, 01:25 пожаловаться

    #

    Причем тут частная жизнь? Он, как публичная фигура, ничего на публику не говорил, более того не раз, по-моему, извинился. Его творчестве как бы никого не оскорбляло.
    Печальная история

    ответить

  • 2

    Markus Braimen 21 февраля 2017, 16:39 пожаловаться Чаплин)

    #

    Удивительно но я недавно узнал что Чаплин был цыган.

    ответить

  • 16

    23232332 21 февраля 2017, 16:56 пожаловаться

    #

    У Гибсона давние проблемы с алкоголем, и состоянии подпития он мог побить очередную спутницу жизни.
    Зачем еще больше очернять человека… Лишь Григорьева заявляла, что он поднял на нее руку, а ее слова вызывают большие сомнения, в этом грязном разводе. На это его первая жена высказалась, что за 30 лет брака он ни разу себе такого не позволял.
    Понятно, что он не святой, но обычно лишь желтушные сайты из него монстра делают, основываясь на сплетнях

    ответить

  • 3

    Нарт88 21 февраля 2017, 17:31 пожаловаться

    #

    Мел Гибсон еще и до скандала редко снимал и и снимался

    ответить

  • 2

    MikhailKon 21 февраля 2017, 21:58 пожаловаться

    #

    Мела могу только пожалеть… Не важно, что он там наговорил о евреях и женщинах. Он — гениальный актёр и режиссёр. Его главная ошибка — б** Оксана Григорьева. Вот уж кто подпортил ему имидж.

    ответить

  • 1

    AlexZhano 21 февраля 2017, 17:31 пожаловаться

    #

    Нужно разделять творческую личность и обыкновенного человека. Тот же Полански как раз жертва того, что его личный проступок смешивают с его творческой деятельностью.

    ответить

  • 1

    Алексей Хохлов 21 февраля 2017, 18:33 пожаловаться

    #

    А у Поланского еще бичи из банды мэнсона жену беременную убили, это скорее всего оставило весомый след в его жизни.

    ответить

  • Eugene Morrow 21 февраля 2017, 17:39 пожаловаться Ошибка в тексте?

    #

    в том, что у Чаплина не было американского гражданство.

    Я прошу прощения, тут ошибка с окончанием?

    ответить

  • mnmlzm 21 февраля 2017, 17:54 пожаловаться

    #

    Спасибо, поправили

    ответить

  • 5

    Алексей Хохлов 21 февраля 2017, 18:05 пожаловаться

    #

    Полански довольно противоречивая личность(сам делов наворотил и пережил довольно паршивые вещи), но при этом прекрасный режиссер, снявший множество отличных фильмов.

    ответить

  • Name XXX 21 февраля 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    И понятное дело, что не за секс с несовершеннолетней его будут помнить… Разве что неадекватные люди.

    ответить

  • 3

    JesusLovesMe 21 февраля 2017, 19:14 пожаловаться

    #

    Рейган крыс печальный.

    ответить

  • 1

    MikhailKon 21 февраля 2017, 22:11 пожаловаться

    #

    Да уж… Подгадить исподтишка он был мастак.

    ответить

  • 5

    Nic_To 21 февраля 2017, 19:24 пожаловаться

    #

    Сначала высказываешься против евреев, а потом зовешь еврея на главную роль, за что актер номинируется на Оскар…

    ответить

  • 2

    Nic_To 22 февраля 2017, 23:31 пожаловаться

    #

    Заминусили за констатацию факта.

    ответить

  • 2

    Eugene Morrow 21 февраля 2017, 20:04 пожаловаться

    #

    Сразу после этой статьи и моего коммента об ошибке посмотрел Hacksaw Ridge.. Да ребята, живу дома один, но под конец фильма был готов аплодировать 10 минут, очень сильный фильм.

    ответить

  • 4

    artlifeconcept 21 февраля 2017, 20:55 пожаловаться

    #

    Сергей Параджанов — «армянин, родившийся в Грузии и сидевший в русской тюрьме за украинский национализм».

    Подскажите, пожалуйста, откуда цитата?

    ответить

  • 2

    artlifeconcept 23 февраля 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    Интересно, чем это я таким насолил редакции КП, что они меня систематически игнорируют?

    Или вы вообще комментариев к своим постам не читаете?

    ответить

  • artlifeconcept 25 февраля 2017, 11:14 пожаловаться

    #

    А если я тут много мата напишу, меня заметят?

    ответить

  • theghostka 25 ноября 2017, 06:18 пожаловаться

    #

    Он сам о себе так говорил))

    ответить

  • artlifeconcept 27 ноября 2017, 23:42 пожаловаться

    #

    И Вы можете указать подтверждающий это источник?

    ответить

  • 8

    Alex Croft 21 февраля 2017, 21:06 пожаловаться

    #

    Действительно печально, что очень многие не способны разделять личную жизнь артиста и творческую. Из-за ошибки в одной, ставя крест в другой

    ответить

  • 2

    Анти-Герой 22 февраля 2017, 09:56 пожаловаться

    #

    На примере Рейгана хорошо видна принципиальная разница между политиком и человеком.
    Когда мы задаёмся вдруг вопросом: «Из какого же теста они сделаны, эти политики?»
    А вот из такого.

    ответить

  • 5

    Заповедник 23 февраля 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    Насколько я понимаю, вы — убежденный анархист?

    ответить

  • 1

    Алекс Ермолаев 2 августа 2017, 21:34 пожаловаться

    #

    Мда, чего только не вытворишь «под градусом». А вообще, семейное бытие успело потрепать Гибсона — развод с первой женой Робин Мур (со всеми вытекающими), судебные разбирательства и прочие скандалы с Оксаной Григорьевой. Конечно, его вспыльчивое поведение это таки не оправдывает, но тем не менее.

    ответить

  • Мне бы хотелось думать, что человек-кузнец своего счастья. Когда сравниваешь загубленный талант и жизнь одних людей, которые стали неинтересны или опасны для представителей своего времени и которые, просто не могли не высказаться и человека который по пьяне не может уследить за своим языком, становиться понятнее, кто человек, а кто кузнец.

    ответить

 
Добавить комментарий...