всё о любом фильме:

Трамбо

Trumbo
год
страна
слоган«Are you now or have you ever been...»
режиссерДжей Роуч
сценарийДжон МакНамара, Брюс Кук
продюсерКевин Келли Браун, Моника Левинсон, Майкл Лондон, ...
операторДжим Дено
композиторТеодор Шапиро
художникМарк Рикер, Джесси Розенталь, Лиза Маринаццио, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  135.2 тыс.,    Испания  24.5 тыс.,    Россия  12.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (50 248)
ожидание: 99% (1956)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
124 + 44 = 168
6.7
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В гостиной дома Трамбо на стене висит свидетельство о приёме в члены студенческого братства «Delta Tau Delta». Далтон Трамбо действительно принадлежал к этому братству в годы учёбы в Колорадском университете в Боулдере.
    • В перерыве между съёмками Алан Тьюдик развлекал детей (включая Элайджа Мисковски, игравшего в фильме его сына), подражая голосам Короля Карамели («Ральф»), герцога («Холодное сердце») и Алистера Крея («Город героев»). Узнав, что Алан также принимал участие в озвучении компьютерной игры-шутера «Halo 3», дети до конца съёмок просто ходили за ним по пятам.
    • Вначале предполагалось, что роль Далтона Трамбо исполнит Гэри Олдман.
    • В 1950-е годы сценарии Далтона Трамбо были удостоены двух премий «Оскар» в номинации «лучший сценарий», но Трамбо не получил ни одной из них. В титрах обоих фильмов были указаны другие авторы сценария, так как сам Трамбо был в чёрном списке. Первым фильмом, за который Трамбо получил награду, стали «Римские каникулы» (1953), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком в главных ролях. Здесь автором сценария был указан Йен МакЛеллан Хантер, который действительно писал сценарии к фильмам и тоже впоследствии оказался в чёрном списке. В 1993 году, уже после смерти Трамбо и Хантера, Американская киноакадемия попыталась забрать у семьи Хантера статуэтку и передать её вдове Трамбо. Сын Хантера Тим, режиссёр («На берегу реки», «Текс» и другие) отказался расстаться со статуэткой, так что Американской киноакадемии пришлось выдать вдове Трамбо другую. В титрах фильма «Римские каникулы», вышедшем на DVD в 2003 году, вместо Хантера указана фамилия Трамбо. Вторым фильмом, завоевавшим Трамбо награду, стала драма «Храбрец» (1956). Здесь в титрах была указана фамилия Роберта Рича. В отличие от Хантера, Рич не имел вообще никакого отношения к написанию сценариев. Он просто был племянником одного из продюсеров фильма. В мае 1975 года, приблизительно за полтора года до смерти Трамбо, Американская киноакадемия вручила ему золотую статуэтку за сценарий к этому фильму.
    • Это уже третий художественный фильм за последние четыре года, в котором Джон Гудман сыграл роль владельца или топ-менеджера кинофирмы. Он уже снимался в фильмах «Артист» (2011) и «Операция «Арго» (2012). Кстати, обе эти картины получили «Оскара» в номинации «Лучший фильм».
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Хелен Миррен и Ричард Портноу снимались вместе в фильме «Хичкок» (2012), ещё одной картине, сюжет которой разворачивается в Голливуде ушедших лет. Сюжет фильма в основном сосредоточен на создании «Психо» (1960), в котором сыграла Джанет Ли. «Трамбо», в свою очередь, рассказывает о создании фильма «Спартак»(1960), в котором снялся муж Джанет Ли Тони Кёртис.
    • У Трамбо был билет члена Коммунистической партии за N 47187.
    • Как утверждает режиссёр Джей Роуч, многие сцены, где Трамбо пишет либо сидя за столом, либо лежа в ванне, были придуманы Брайаном Крэнстоном, что называется «на ходу». Более того, перед камерами Крэнстон действительно записывал на бумагу целые предложения.
    • Четверо актёров, занятых в «Трамбо», снимались у Бена Аффлека: Брайан Крэнстон и Джон Гудман снялись в «Операции «Арго», Дайан Лэйн сыграла роль в фильмах «Смерть Супермена» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а Эль Фаннинг — в «Ночной жизни», которая готовится к выходу на экран.
    • Все фильмы, которые Джей Роуч снял до «Трамбо», были комедиями.
    • Стив Мартин однажды заявил, что когда-то в молодости его тогдашняя подруга и её близкие познакомили его с совершенно новыми для него идеями и постулатами. Её отца звали Далтон Трамбо. Кто это такой, Мартин понятия не имел.
    • Отто Преминджер был в действительности и режиссёром, и актёром. Он снялся в анимационном фильме «Хоббит» (1977) Артура Ранкина мл. и Джулза Басса. Дин О`Горман сыграл в трилогии «Хоббит» (2012-2014) Питера Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Этого не было в реальной жизни, однако в фильме показано, как Эдвард Г. Робинсон совершает акт предательства по отношению к друзьям, называя их на заседании Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США коммунистами. Робинсон четырежды выступал перед Комиссией, но ни разу не назвал ни одного имени своих знакомых, даже тех, кого подозревал в симпатиях к коммунистам. Он признался, что сам стал жертвой обмана со стороны организаций, служивших коммунистам прикрытием, но ни Далтона Трамбо, ни кого-либо ещё коммунистами не называл. Робинсон заявил, что считает их, как и себя, либералами, и что некоторые из них периодически приглашали его на митинги и другие мероприятия, однако коммунистами не называл никого.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм, посвящённый истории одного из величайших сценаристов нашего времени. Смотрел с удовольствием и интересом. Благодаря фильму узнал много нового о герое фильма — Трамбо, не только талантливого сценариста, но и выдающегося человека и гражданина.

    Фильм снят с шармом, редким для современного Американского кино. Как мне кажется в фильме очень хорошо передана атмосфера того времени. Актёры играют очень хорошо. Им веришь. Создаётся впечатление что зрительоказывается в том времени. Всё естественно, нет никакой натянутости.

    Особенно ярким выглядит диалог Трамбо с Джоном Уэйном, в котором Трамбо показывает всем, какой Джон Уэйн карьерист и «патриот». История о которой в Голливуде предпочитают не говорить — когда все актёры пошли добровольцами на войну с нацистами, а Джон Уэйн делал себе имя и карьеру в кинематографе при полном отсутствии достойных актёров.

    В фильме всё на своём месте. Очень рекомендую всем любителям качественного кино и истории кинематографа.

    8 из 10

    6 января 2016 | 20:55

    Обожаю фильмы которые посвящены или затрагивают тематику холодной войны. В таких фильмах меня одновременно раздражает и забавляет, как американские политики, брызгая слюной толкают пафосные речи о том, как важно защитить «американский образ жизни» и свои от «злых русских коммунистов». Но посмотрев «Трамбо» я понял, что все это меня больше раздражает. Ведь, чтобы успокоить свою паранойю они готовы растерзать своих же граждан только за то, что у них другие политические взгляды.

    И Далтон Трамбо оказался не исключением. Талантливый сценарист, муж, отец и… коммунист. Нет, этот человек не собирался свергать конституционный строй США, не собирался уничтожать американский образ жизни и частную собственность. Просто он считал капитализм довольно эгоистичной системой и что необходимо просто помогать тем людям, которые не смогли по каким-то причинам достичь благополучия самим. И именно поэтому он считал, что коммунистические идеи способны помочь его стране. К несчастью, сильные мира сего в лице Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности так не считали.

    Они решили, что лучше уничтожить Трамбо, прежде чем он «распространит коммунистическую заразу через массовую культуру». Не важно, что он не собирался этого делать, не важно, что его жизнь и карьера будет разрушена, а было важно успокоить свою паранойю хотя бы на небольшой промежуток времени. Даже при предъявлении обвинения в неуважении к Конгрессу США они стремятся подчеркнуть, что само существование Трамбо — огромное неуважение к США.

    Но Трамбо не тот человек, которого легко сломить. Даже внесенный в черный список и лишенный возможности заниматься любимым делом, он не сдастся. Он будет изворачиваться, находить лазейки для себя и своих друзей, пойти на всевозможные жертвы, чтобы через свое творчество пошатнуть черный список.

    Таким образом данный фильм показывает не сколько биографию Трамбо, столько политическую и идеологическую обстановку США второй половины 20-го века. Этот фильм показал насколько абсурдными были страх, недоверие и паранойя в тот промежуток времени. И какое разрушительное последствие на жизни людей все это несет. И все это отразить удалось на примере истории Трамбо. Ведь он не просто один из тысячи людей, который все это сумел пережить, но и человек который сумел открыть всем глаза на всю бессмысленность этой борьбы. Она ничего не дала этой стране, лишь тысячи загубленных жизней и не всем удалось все это преодолеть так же хорошо, как Далтону Трамбо.

    И прибавьте ко всему этому великолепную атмосферу, отличную режиссерскую работу Джея Роуча (большинство фильмов которые он снял являются комедиями, и я рад, что ему удалось снять такую мощную драму), отсылки к отличным фильмам того времени и, самое главное, великолепнейшими актерскими работами. Брайан Крэнстон великолепен. Он сумел прекрасно вжиться в роль, полностью раскрыть своего персонажа, показать все его положительные и отрицательные черты, всю его силу, энергию, упрямство. Даже жаль, что ему не достался Оскар. Впрочем, у него есть зрительская любовь и признание. А это имеет гораздо большее значение. Дайан Лейн не менее хороша. Ей досталась очень сложная задача — сыграть жену и мать, которая должна не допустить развала ее семьи в такое сложное время. И ей это прекрасно удалось. Антагонистка в лице Хелен Миррен также удалась на славу. Она — воплощение той самой паранойи. И она не остановится не перед чем ради своего столь любимого «американского образа жизни». Поэтому ее не стоит недооценивать. И конечно же, Джон Гудмен. Он в очередной раз подтвердил, что даже самая небольшая его роль способна украсить любой фильм.

    Как итог, «Трамбо» великолепнейший фильм, который сумел доставить мне огромное удовольствие при его просмотре. Рекомендую не проходить мимо данного шедевра. И этим все сказано.

    20 июня 2016 | 12:54

    Немного истории

    Далтон Трамбо — гений своего времени, человек написавший сценарии к фильмам навсегда вошедшим в историю мирового кинематографа, но кроме всего этого, он был членом Голливудской десятки. «Десятка» — появившаяся во временна холодной войны, и состоящая из лучших сценаристов Голливуда.

    Фильм — биография, которая показывает человека и его стойкий характер, человека, который не смотря ни на что боролся за свои права, за жизнь и за искусство. Не смотря на запреты и всеобщее презрение, он, продолжал работать скрываясь за бесчисленными псевдонимами.

    -«Вы остались при своём мнении?
    - На всю жизнь…»

    Актёры

    Брайан Крэнстон в роли Далтона Трамбо просто великолепен! Его игра, одновременно притягательная и пугающе отталкивающая. Показать человека с таким сложным характером — настоящее искусство и мастерство, которые были заслуженно номинированы на премию «Оскар».

    Хелен Миррен — великолепно ненавистна. Журналистка и националистка одновременно, образ некой «женщины милосердницы» готовой служить (или писать сплетни) на благо своей страны.

    Внутри картины, скрыто множество вещей, которые будут понятны каждому человеку, в любое время: «Не продавайся», «Семья — это главное», «Борись до конца» и ещё много других. Фильм не динамичен, но крайне интересен, он вызывает и смех, и слёзы. Это фильм — заслуживающий внимания.

    25 сентября 2016 | 02:15

    Потрясающая картина. Давным-давно я не получала такого удовольствия от просмотра. Действительно, это тот случай, когда кино можно и нужно сравнивать по ценности с по-настоящему замечательной книгой!

    «Трамбо»- фильм не только о гениальном сценаристе Далтоне Трамбо, его семье, друзьях и недругах, но и о политической ситуации в Америке тех времен. О том, как люди жили во всем этом кошмаре. Один доносил на другого, стараясь занять место под солнцем. Друзья превращались во врагов, стоило только властям (официальным, или мнимым) припугнуть кого-то, или приманить денежным вознаграждением… Кругом доносчики, вредители. Человек становился человеку волком во внутренней информационной войне. Ненавистью и грязью сполна поливали каждого, на кого СМИ указывало со словами- «Коммунист, предатель, шпион!». Далтон Трамбо являлся тем самым коммунистом. Он, его семья прошли через то, что называется травлей. С гордо поднятой головой, все вместе. Их образы,-отца семейства, жены и матери, детей- прекрасны в своей лучезарной житейской мудрости. «Время зла» им удалось пережить, не коснувшись зла, не став его соучастниками.

    Я восхищаюсь игрой всех, без исключения, актеров, вложивших частичку себя в данную киноленту. Хочется аплодировать стоя и кричать «Браво!» создателям такого потрясающе тонкого, интересного и увлекательного произведения.

    10 из 10

    6 января 2016 | 01:24

    В общей специфике могу сказать однозначно и без прикрас, что это — отличный байопик, являющийся крепким, хорошим фильмом.

    Здесь рассматривается на должном уровне не заезженная, извиняюсь за такое выражение, тема расовой дискриминации или полового принижения. Тут в центре сюжета также стоит человеческое неравенство, однако выраженное уже в политических взглядах. И за этим довольно интересно наблюдать, ибо кино чётко даёт понять одну вещь: человек является гением в любом случае и несмотря от его общественно-выдержанных особенностей да политических верований, которые никак не должны препятствовать его содержательной мысли содействовать с иными людьми.

    «Трамбо», как и многие иные биографические ленты, содержит в себе всё тот же минус, а именно довольно скучное, долгое повествование с углублением в жизненные профессиональные специфики. Однако картина вобрала в себя вместе с тем и присущие подобным творениям плюсы: проработанность костюмов под стать эпохе разворачивающихся событий; четкое определение мировой культуры, отражённое доскональна точно в фильме; реально существующие люди, которых здесь мастерски изображают актёры, стараниями не только гримёров, но и природы похожие на героев былых лет. В общем, за внимание к деталям, а также аллюзии на множество социальных особенностей, то есть и проблем в том числе, времён от конца 40-ых до конца 60-ых годов мне лично данное кино хочется лишь похвалить.

    Вместе с тем в воспевающей заслуги речи затронув и прекрасную актёрскую игру, которой также хвастает сия лента. Характеры героев показаны на высшем уровне и поверьте, каким бы не был по натуре персонаж, то есть подхалимом или добрым товарищем, зритель это ощутит в полной мере, что непременно заставит его каким-либо образом чувствовать актёра и его роль, ибо ни одно лицо в данной ленте не является картонным вырезом. И Хелен Миррен со своей одиозной Хеддой Хоппер да Брайон Крэнстон с неоднозначным Далтоном Трамбо, за которого он уже небезосновательно номинирован на «Оскар», — это лишь верхушка айсберга, в ледяных закромах которого зрителя ждут проработанные и запоминающиеся герои, которыми полнится данная лента.

    «Трамбо» — это картина о борьбе не только с внешним режимом, но и с самим собой. Это не история перевоспитания. Это история о людях, подверженных перипетиям внешнего мира, ввиду которых не прекращается вечный внутренний диссонанс. И вот это «швыряние» своей сущности из угла в угол — вот что здесь отображено, в конечном итоге и разрешено, ибо концовка довольно ясно даёт понять, что человек — существо властное над собой, способное к самореализации и самостоятельному успокаиванию не зависимо от аспидов окружающего мира. Как сохранить в себе стойкий, бесшовный стержень воли, притом не прекращая под воздействием всеобщего давления, которое буквально норовит создать из тебя камень, любить и выражать свою любовь тем, кто тебе дорог — вот, о чём данный фильм.

    Он хорош собой, он красив, он удачно сочетает в себе и роскошь «Великого Гэтсби» База Лурмана и ламповость «Одержимости» Дэмьена Шазелла, он обладает замечательным актёрским составом, который отыгрывает на всю мощь своих, так сказать, имён. Да, он вполне способен показаться скучным во многих моментах, но Джей Роуч создал кино, четко следуя всем канонам биографической ленты, вместе с тем сохранив и некоторые присущие им огрехи. Однако это не плохо, нет. Ибо это показывает всю проработку, весь тот труд, что создатели вложили в картину, которая заслуживает внимания зрителей.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 января 2016 | 14:17

    Фильм выбрала к просмотру из-за номинации Брайана Крэнстона на премию «Оскар». С одной стороны, фильм выполнен в жанре биографии, что я безумно люблю, с другой стороны, 50-е годы, коммунизм в США, холодная война, все это так от меня далеко.

    Надо сказать, что у фильма, на мой вкус, очень неудачное начало. Зрителя словно уже вбрасывают в историю, которая идет полным ходом, как будто тебе дали читать книжку с середины. Помимо этого тебе со всех сторон начинают говорить о коммунизме, о холодной войне, о какой то голливудской десятке. И лично я первые 30 минут пыталась адаптироваться к сюжету. При чем, надо сказать, что идеи коммунизма в фильме явно упрощают, одна история про дележку бутербродом чего стоит. Но как только фильм уходит от всех серьезных тем мироздания и концентрируется на личности, его отношениях с семьей, с коллегами, его переживаниях, его характере, то сразу фильм начинает играть совершенно другими красками, в нем появляется живой нерв, ты уже проживаешь историю вместе с героями.

    Итак, это история о Далтоне Трамбо — сценаристе, написавшем, знаменитые «Римские каникулы», однако лишь посмертно награжденном премией Оскар за сценарий. Далтон Трамбо «в 1947 году наряду с девятью другими сценаристами и режиссёрами, предстал перед судом как один из основных свидетелей по делам Комиссии. Трамбо отказался дать информацию, что посчитали неуважением к Конгрессу, в результате чего его имя занесли в чёрный список, и в 1950-м году он провёл 11 месяцев в федеральной тюрьме Ашленда, штате Кентукки». После тюрьмы он был вынужден работать под псевдонимами, поэтому истинного автора сценариев многих фильмов общество узнало лишь спустя время.

    Несмотря на то, что из всего многочисленного актерского состава, только Брайан Крэнстон был удостоен номинации на Оскар, мне очень понравились женские партии, особенно хороша Хелен Миррен в роли Хедды Хоппер, приятно было увидеть молодую Эль Фаннинг.

    В фильме потрясающе создана атмосфера тех годов, красивые интерьеры, костюмы. С первых секунд картины ты понимаешь, что фильм очень качественно сделан.

    + актерские работы, костюмы, создание атмосферы 1950-х годов

    - сценарий (начало фильма явно проваливается), режиссура

    7 из 10

    (окрашу рецензию в зеленый, несмотря на минусы сценария досматривала картину с удовольствием)

    29 февраля 2016 | 14:22

    «Трамбо» повествует о голливудском сценаристе Далтоне Трамбо, обвиненном в связях с коммунистами во время Холодной войны. Из-за обвинений Трамбо не мог работать под своим именем. Тем не менее, именно его сценарии принесли фильмам «Римские каникулы» и «Храбрец» оскары.

    Брайан Крэнстон, знакомый зрителям по роли Хайзенберга в знаменитом сериале «Во все тяжкие», а также по оскаровскому фильму Бена Аффлека «Арго», безусловно, играет отлично. Однако не дает покоя его образ Уолтера Уайта, который, кажется, перекочевал в «Трамбо». Этакий герой-тихоня пытается бороться с несправедливостью при помощи того, что у него лучше всего получается. И если в сериале «Во все тяжкие» это была химия (а точнее, «варение» метамфетамина), то в Трамбо — это писательское искусство.

    Сценарист вызывает уважение, когда мы видим, как Трамбо уже во время опалы пишет сценарии для посредственных голливудских фильмов за гроши, понимая, что это единственный способ, во-первых, прокормить семью, и бороться с несправедливостью системы, затронувшей Голливуд. В конце концов, Трамбо удается реабилитироваться и писать под своим именем для лучших продюсеров и режиссеров того времени: Стенли Кубрика, Пола Ньюмана, Кирка Дугласа.

    Этот фильм о стойкости убеждений, непростом выборе, пожалуй, каждого человека: сдаться или действовать сообразно своим убеждениям.

    20 марта 2016 | 23:53

    В первую очередь сразу надо отметить, что актёр Брайан Крэнстон, сыгравший главную роль в фильме «Трамбо», номинирован на премию «Оскар», что само по себе уже является хорошим поводом для просмотра. К тому же данная картина биографична, и рассказывает нам не о вымышленных персонажах, а о вполне конкретных людях, чья история заслуживает отдельного внимания. Далтон Трамбо — успешный голливудский сценарист, чьи политические взгляды стали не угодны его стране, за что он и был приговорён к тюремному сроку и внесён в «чёрный список», закрывший для него путь в профессию. Но Трамбо от своих принципов не отказывается, решая пойти хитрым путём — он продолжает писать блистательные сценарии без претензий на авторство, тем самым постепенно взламывая фальшивую систему киноиндустрии.

    В первые же минуты фильм окунает зрителя в атмосферу «голливудщины», со всем её пафосом и шиком. Но, надо отдать должное, режиссёру, чем больше углубляешься в сюжет, тем больше эта атмосфера располагает и втягивает. Будто начинаешь увлекательную игру, попадая на стилизованную вечеринку, в высший свет, и наслаждаясь возможностью понаблюдать за богемой, подслушать их интриги, и попереживать вместе с ними от души! Выпуклые образы, страстные речи, яркие эмоции. Всё на уровне — очень красиво, очень скандально и очень не просто. Люди во всех странах и во все времена сходят с ума по разному. И кем бы ты ни оказался, на какой бы высоте не стоял, судьба может в любой момент завернуть в другую сторону, как бы заставляя взглянуть на привычные для тебя вещи, другими глазами. Это фильм про выбор, про предательство, про дружбу, про семью, про творчество и про кино. Думаю, каждый сможет найти здесь для себя тему, которая не оставит его равнодушным.

    25 февраля 2016 | 17:33

    Биография одного из самых талантливых сценаристов Голливуда. Он написал сценарии к таким фильмам как «Римские Каникулы», «Спартак» и «Отважный» и имя ему Далтон Трамбо! Большинство своей жизни он писал под псевдонимом, премии «Оскар» за него получали другие люди, так как он был в «черном списке Голливуда». Он попал туда во время «красной паники» бушевавшей в США после второй мировой и в разгар «холодной войны». Проще говоря, он был коммунистом.

    Хотя, смотря фильм, я не очень понял, в каком месте он был «красным». Очень даже предприимчивый человек, образец «честного капиталиста». А пострадал он за то, что отстаивал свою точку зрения, за то, что не поддавался всеобщей истерии. И где теперь те, которые в него кидали камни и называли «предателем»? А он прошел через все и восстановил свое имя и получил признание!

    Этот фильм памятник не только Трамбо но и всем остальным людям, пострадавшим за свои убеждения и тем кто пострадал не за что. О том, что гонения присущи любому обществу будь оно демократическим или тоталитарным, разница лишь в степени наказания.

    А лично для меня это фильм о том, что выход есть всегда, о том, что если ты талант то ты пробьешься если будешь хоть немного работать, а не сидеть на жопе и причитать о всеобщем жлобстве и то, что ты «непризнанный гений»

    Роль Далтона Трамбо исполнил Брайан Крэнстон известный широкой публике по роли Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие». Прекрасно сыграл, нечего общего с его сериальным персонажем, а это довольно большая редкость после столь успешной роли, которую играешь на протяжении многих лет. Заслуженная номинация на «Оскар»!

    8 из 10

    15 января 2016 | 10:02

    Биография сценариста Далтона Трамбо — это история Америки середины XX века. Именно в этом ракурсе позиционирует свой фильм «Трамбо» режиссер Джей Роуч.

    Несмотря на свои политические взгляды, сценарист Далтон Трамбо — типичный тщеславный американец, мечтающий о славе и деньгах. А еще он неутомимый трудоголик и предприимчивый делец, остро чувствовавший кинорынок и дающий зрителям именно то, что они ждут. С одним лишь «но»… Трамбо, попавший в «черный список Hollywood 10», вынужден продавать свои гениальные сценарии под чужими именами. Это его угнетает, но жизнь заставляет поверить в мудрость Фридриха Ницше: «Всё, что меня не убивает, делает меня еще сильнее!»

    А еще амбициозные американцы любят повторять: «Препятствия — это новые возможности!» Вот Далтон Трамбо и реализует эти новые возможности: преодолевая на своем пути многочисленные преграды или с хитростью обходя их.

    Очень хорош Брайан Крэнстон в главной роли. Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день — это лучшая работа Крэнстона в его актерской карьере. Такие роли — подарок артисту, его бенефис. И Брайан Крэнстон выложился на двести процентов, показывая Далтона Трамбо не только как гениального сценариста, но и как сумасбродного человека со своими комплексами, сомнениями, заблуждениями. Думаю, что это самая главная удача (даже Победа) фильма «Трамбо».

    Да и другие актеры не оказались в тени. И Дайан Лэйн, и Джон Гудман, и Хелен Миррен играют так, что забываешь о «киношности» происходящего на экране.

    Конечно, любой художественный биографический кинофильм слегка «корректирует» реальные события жизни того или иного персонажа. И кинокартина «Трамбо», в этом смысле, не исключение из общего правила. Однако режиссер и продюсеры этого фильма с большим пиететом излагают историческую драму, основанную на жизни прославленного сценариста, который волею судеб долгие годы не указывался в титрах, не получал свои «Оскары», не тусовался среди голливудских звезд. И в результате — у создателей получилась очень душевная киноистория.

    Рекомендую фильм «Трамбо» к просмотру не только любителям байопиков, но и всем, кто любит эстетское кино.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>