всё о любом фильме:

Трамбо

Trumbo
год
страна
слоган«Are you now or have you ever been...»
режиссерДжей Роуч
сценарийДжон МакНамара, Брюс Кук
продюсерКевин Келли Браун, Моника Левинсон, Майкл Лондон, ...
операторДжим Дено
композиторТеодор Шапиро
художникМарк Рикер, Лиза Маринаццио, Джесси Розенталь, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  135.2 тыс.,    Испания  24.5 тыс.,    Россия  12.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (42 874)
ожидание: 99% (1508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
123 + 44 = 167
6.7
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Отто Преминджер был в действительности и режиссёром, и актёром. Он снялся в анимационном фильме «Хоббит» (1977) Артура Ранкина мл. и Джулза Басса. Дин О`Горман сыграл в трилогии «Хоббит» (2012-2014) Питера Джексона.
    • Все фильмы, которые Джей Роуч снял до «Трамбо», были комедиями.
    • Четверо актёров, занятых в «Трамбо», снимались у Бена Аффлека: Брайан Крэнстон и Джон Гудман снялись в «Операции «Арго», Дайан Лэйн сыграла роль в фильмах «Смерть Супермена» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а Эль Фаннинг — в «Ночной жизни», которая готовится к выходу на экран.
    • В 1950-е годы сценарии Далтона Трамбо были удостоены двух премий «Оскар» в номинации «лучший сценарий», но Трамбо не получил ни одной из них. В титрах обоих фильмов были указаны другие авторы сценария, так как сам Трамбо был в чёрном списке. Первым фильмом, за который Трамбо получил награду, стали «Римские каникулы» (1953), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком в главных ролях. Здесь автором сценария был указан Йен МакЛеллан Хантер, который действительно писал сценарии к фильмам и тоже впоследствии оказался в чёрном списке. В 1993 году, уже после смерти Трамбо и Хантера, Американская киноакадемия попыталась забрать у семьи Хантера статуэтку и передать её вдове Трамбо. Сын Хантера Тим, режиссёр («На берегу реки», «Текс» и другие) отказался расстаться со статуэткой, так что Американской киноакадемии пришлось выдать вдове Трамбо другую. В титрах фильма «Римские каникулы», вышедшем на DVD в 2003 году, вместо Хантера указана фамилия Трамбо. Вторым фильмом, завоевавшим Трамбо награду, стала драма «Храбрец» (1956). Здесь в титрах была указана фамилия Роберта Рича. В отличие от Хантера, Рич не имел вообще никакого отношения к написанию сценариев. Он просто был племянником одного из продюсеров фильма. В мае 1975 года, приблизительно за полтора года до смерти Трамбо, Американская киноакадемия вручила ему золотую статуэтку за сценарий к этому фильму.
    • Вначале предполагалось, что роль Далтона Трамбо исполнит Гэри Олдман.
    • В перерыве между съёмками Алан Тьюдик развлекал детей (включая Элайджа Мисковски, игравшего в фильме его сына), подражая голосам Короля Карамели («Ральф»), герцога («Холодное сердце») и Алистера Крея («Город героев»). Узнав, что Алан также принимал участие в озвучении компьютерной игры-шутера «Halo 3», дети до конца съёмок просто ходили за ним по пятам.
    • Это уже третий художественный фильм за последние четыре года, в котором Джон Гудман сыграл роль владельца или топ-менеджера кинофирмы. Он уже снимался в фильмах «Артист» (2011) и «Операция «Арго» (2012). Кстати, обе эти картины получили «Оскара» в номинации «Лучший фильм».
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Хелен Миррен и Ричард Портноу снимались вместе в фильме «Хичкок» (2012), ещё одной картине, сюжет которой разворачивается в Голливуде ушедших лет. Сюжет фильма в основном сосредоточен на создании «Психо» (1960), в котором сыграла Джанет Ли. «Трамбо», в свою очередь, рассказывает о создании фильма «Спартак»(1960), в котором снялся муж Джанет Ли Тони Кёртис.
    • У Трамбо был билет члена Коммунистической партии за N 47187.
    • Как утверждает режиссёр Джей Роуч, многие сцены, где Трамбо пишет либо сидя за столом, либо лежа в ванне, были придуманы Брайаном Крэнстоном, что называется «на ходу». Более того, перед камерами Крэнстон действительно записывал на бумагу целые предложения.
    • Стив Мартин однажды заявил, что когда-то в молодости его тогдашняя подруга и её близкие познакомили его с совершенно новыми для него идеями и постулатами. Её отца звали Далтон Трамбо. Кто это такой, Мартин понятия не имел.
    • В гостиной дома Трамбо на стене висит свидетельство о приёме в члены студенческого братства «Delta Tau Delta». Далтон Трамбо действительно принадлежал к этому братству в годы учёбы в Колорадском университете в Боулдере.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Этого не было в реальной жизни, однако в фильме показано, как Эдвард Г. Робинсон совершает акт предательства по отношению к друзьям, называя их на заседании Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США коммунистами. Робинсон четырежды выступал перед Комиссией, но ни разу не назвал ни одного имени своих знакомых, даже тех, кого подозревал в симпатиях к коммунистам. Он признался, что сам стал жертвой обмана со стороны организаций, служивших коммунистам прикрытием, но ни Далтона Трамбо, ни кого-либо ещё коммунистами не называл. Робинсон заявил, что считает их, как и себя, либералами, и что некоторые из них периодически приглашали его на митинги и другие мероприятия, однако коммунистами не называл никого.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трамбо

    Биографические фильмы зачастую вызывают больше эмоций чем фикция, потому что мы понимаем, что речь идет о реальныx людяx и события, происxодящие с ними, могут произойти с кем угодно. Поскольку предметом биографическиx фильмов зачастую становится жизнь великиx людей, это кино, также может показать с какими трудностями может справиться человеком, не ломаясь под иx натиском, а наоборот продолжая творить.

    Трамбо это история о Далтоне Трамбо, человеке, написавшем сценарии к таким великим фильмам как Римские Каникулы и Спартак. Трамбо попадает в тюрьму, потому что он отказывается отречься от своиx коммунистическиx взглядов. Через 10 лет Трамбо выxодит на волю и будучи под запретом, для благополучия своей семьи, он продолжает работать, выпуская сценарии под другими именами.

    Роль Трамбо исполнил Брайн Крэнстон. Все актеры в этом фильме играют на довольно высоком уровне. Фильм обладает приятной для глаза картинкой.

    Главная проблема Трамбо в динамике и неправильно расставленныx акцентаx. В этом фильме используется стандартное разбитие сюжета на акты, где вначале мы видим заслуги персонаже, затем падение и наконец торжественное возвращение в дело. В Трамбо много времени отведено первой и последней части, в то время как на самый низкий момент жизни Трамбо, а именно десятилетие, которое он провел в тюрьме, приxодится всего лишь около девяти минут экранного времени. Из-за такой структуры, больше сочувствия получает друг Трамбо, Арлен Xерд, который, чтобы поддержать своего друга, вынужден отправится в тюрьму с одним легким и теряя свой брак. Трамбо же в этой ситуации выглядит человеком, который в принципе практически ничего не потерял.

    Из за отсутствия момента, когда герой оказывается на дне, момент, когда он опять восxодит на вершину не выглядит настолько заслуженным и мы получаем больше эмоций от кадров, которые идут после титров, где мы видим настоящего Трамбо, говорящего о потерянныx годаx в тюрьме, которые сам фильм проскочил довольно быстро.

    7 из 10

    27 августа 2016 | 01:27

    После выхода байопика о женщине, осуществившей «американскую мечту» изобретением самовыжимающейся швабры, в душу закрались страхи и сомнения — неужели закончились в Голливуде истории о по-настоящему особенных, неординарных и удивительных людях?! Но фильм Джея Роуча о талантливом сценаристе Далтоне Трамбо, попавшем за свои политические взгляды в «чёрный список», развеял эти опасения — истории остались. Вот только с их воплощением на экране бывают проблемы.

    Первая часть фильма, рассказывающая о коммунистических собраниях, отстаивании своих прав, противостоянии Трамбо звёздам Голливуда уровня Джона Уэйна, судебных заседаниях в конгрессе, тюремном заключении — всё это представляет собой схематичный перечень фактов из жизни популярного сценариста и скорее напоминает хронику, чем художественное кино. При этом происходящее на экране выглядит довольно сумбурно за счёт не совсем уместной частой смены ярких красок черно-белыми. Конечно, понятно желание создателей фильма яркими цветами аля «Великий Гэтсби» показать «золотой век Голливуда», вот только вся эта цветная мишура резко контрастируют и аляповато смотрятся на фоне совершенно серого, скучного повествования, тем самым вызывая ассоциации с другим недавним неудачным байопиком «Большие глаза», где броским внешним видом прикрывается заурядно снятая история.

    Данный же фильм оживает лишь в моменты, рассказывающие о личной жизни Далтона Трамбо, о его отношениях с домочадцами. И здесь, наряду с отличной игрой Брайана Крэнстона заслуживают похвалы Дайан Лэйн и Эль Фаннинг в ролях жены и дочери сценариста соответственно. Но вот самый яркий образ, на мой вкус, получился у неподражаемого Джона Гудмана, сыгравшего взбалмошного продюсера второсортных картин Фрэнка Кинга. Вот уж где стопроцентное соответствие персонажу!

    А ещё, фильм «Трамбо» — это картина о кинематографе. Но и здесь режиссёр потерпел неудачу. Конечно, хронометраж фильма не безграничен (если ты не Тарантино), но когда вся работа над созданием фильмом показано настолько поверхностно — минута клацанья на пишущей машинкой в ванне, передача сценария, просмотр по телевизору вручения Оскара за этот сценарий — то кажется, что лучше бы вообще не касаться этой темы, чем воплощать её подобным образом.

    Возможно, главной причиной такого большего количества изъянов в интересной по своей сути истории стал выбор человека на место режиссёра. Всё-таки Джей Роуч практически всегда снимал незатейливые, местами примитивные и пошловатые комедии, ориентированные на непритязательного зрителя. И, к сожаления, попробовав себя на совершенно новом серьёзном уровне, Роучу не удалось полностью избавиться от веяний своих прошлых работ.

    В целом же, фильм «Трамбо» заслуживает внимания как минимум за то, что знакомит зрителей с необычным человеком с удивительной и неповторимой судьбой.

    6 из 10

    23 января 2016 | 13:00

    За последние месяцы это второй фильм, вместе с «Да здравствует Цезарь» о судьбах американских коммунистов эпохи охоты на ведьм. Кто бы мог подумать, что этот час настанет и часть американского общества осведомится о грандиозном реалити шоу на выживание, которое американское правительство организовало для комми своей страны. Видимо, после гейских браков и макаронных богов (плюс, что там у них сейчас вообще происходит?) можно стало и поглядеть на реальное и не такое уж далёкое прошлое.

    Трамбо добрый человек и злой гений. Он появился в стране, которой был нужен не меньше чем М. Л. Кинг или Кеннеди. В отличие от Хантера Томпсона (очень близкого по роли в истории раскрытия внутренней и внешней диктатуры правительства США деятеля), он использует свой талант по правилам грязного общества в котором существует (т. е. по законам рынка), но полученную выгоду вкладывает в дело его исправления в лучшую сторону (лучшую — для нас, коммунистов).

    В фильме есть немного американского «раскаяния» перед очередным меньшинством (естественно, этого мало, потомки комми не хуже негров и будут требовать большего чем полу-артхаусный фильм, нам нужно нечто вроде «Прислуги», 2011), атмосфера америки 40-50-ых, писательский флёр (не уступающий, например, «Тайному окну», 2004 г), замечательные персонажи второго плана (Арлен Хёрд, Кирк Дуглас и, конечно, Франк Кинг Гудмана) и в нём есть, многие годы репетировавший роль злого гения, Трамбо-Крэнстон сыгравший, по-моему, идеально (кто знает, что бы сотворил Олдмэн на его месте, но…)

    Лично я с удовольствием посмотрел фильм за два захода, причём без каких либо стимулирующих напитков

    31 марта 2016 | 00:51

    Это проклятие — родиться трудоголиком. Неважно в какой среде обслуживания ты вкалываешь и кем — сварщик ты или порно-актер, печешь хлеб в супермаркете или доводишь бездарные идеи до фешенебельного блеска, способствуя рождению шедевров кинематографа из второсортного мусора. Отними у тебя эту работу — и ты умрешь. В лучшем случае, начнешь спиваться или займешься вырезанием картинок из журналов. Что-то в этом есть волшебное — в изнурении себя трудом. И все, что есть волшебного в фильме «Трамбо», создано игрой Брайана Крэнстона, сыгравшего, в первую очередь человека, одержимого своей работой. Благодаря его игре на экране отсутствует дестабильное состояние человека, которому отказала во всем его прошлая жизнь.

    Чем плохи байопики — стремлением охватить необъятное, саму жизнь, вместо того, чтобы сосредоточиться на одном моменте. Да, мне было бы приятнее смотреть кино об эгоистичном фанатике своей работы. Фильм становится интересным после того, как Трамбо возвращается из тюрьмы и попадает на студию к Фрэнку Кингу. Джон Гудман дьявольски хорош. Не знаю, номинирован ли он на Оскар, но я бы номинировала. Экран преображается, становится живым, когда эти двое, — Трамбо и Кинг сидят у последнего в кабинете, а на заднем плане всплывают афиши дешевого нуара — «Саспенс» и «Диллинджер». «Без ума от оружия», наконец. Не случись всей этой политической возни, я бы никогда не увидела эту жемчужину кинематографа. Никто бы не увидел «Без ума от оружия» и прочий раритет второсортного Голливуда. Мой взгляд был сосредоточен именно на этом периоде его жизни, когда Трамбо доказал, что мастерство — это не бюджет, известные актеры и недоплаченные чаевые статистам. Эта великолепно сыгранная середина фильма, в которой и сконцентрировано само творчество Трамбо, задыхается с двух сторон скучнейшим переложением фактов.

    Что коробит в фильме? Появление половозрелой Эль Фаннинг. Нет, Трамбо отсутствовал всего год, а его семью, кажется, посетили пришельцы и подменили старшую дочь. Я все понимаю, что с растущими детьми в кинематографе туго, но можно было хотя бы отдаленно похожую на Эль девочку подобрать на роль Ники. Это катастрофа.

    Второе разочарование — это переснятые с современными актерами куски старых лент. Очень напрягали загримированные под Эдварда Дж. Робинсона и Кирка Дугласа актеры. Особенно случай со «Спартаком». Это надругательство над кинематографом. «Спартак» не лучший фильм Кубрика, да и не самый мой любимый у него, но это пощечина для любого киномана. Еще немного и современное кино опустится до переснятия целых фильмов по программе шоу «Один в один». Кризис.

    Финальный спич также не добавил картине искренних эмоций. Ее нужно чем-то закупорить, пусть будет традиционный капустник (пафосные лица, слезинки в уголках глаз, отщепенцы, одиноко сидящие в задних рядах). Безыдейно, но срабатывало всегда. Что было бы действительно оригинально и смешно, если бы Крэнстон повторил совершенно незапоминающуюся словесную болтовню, смотря все на те же пафосные лица со слезинками в уголках глаз, только уже со сцены театра Долби.

    P.S. Удивительно, что в фильме ни разу не упомянули, либо как-нибудь затронули режиссерскую работу Трамбо «Джонни взял ружье». Какой же ты «Трамбо» после этого?

    5 из 10

    26 февраля 2016 | 16:42

    Коммунистом в Америке пятидесятых быть небезопасно, а заявлять об этом открыто — ещё опаснее. И когда один из самых известных голливудских сценаристов Далтон Трамбо с дюжиной товарищей оказываются членами Коммунистической партии или сочувствующими — вся индустрия Голливуда оказывается под угрозой. Что, если среди коммунистов окажутся агенты Советов? Что, если в фильмы просочится социалистическая пропаганда? «Езжайте в свою Москву и вступайте в труппу Большого театра», — говорят голливудские маккартисты вчерашним друзьям и коллегам.

    Налёт левизны свойственен Голливуду уже целый век (Screen Actors’ Guild к концу тридцатых считалась одним из самых могущественных — и самых богатых — профсоюзов Америки), и неудивительно, что среди кинематографистов оказалось немало «красных». Но фильм режиссёра Джея Роуча — не о коммунизме, а о борьбе против дискриминации. Сколько ни вглядывайся в «Трамбо», никакого коммунизма не найти: Далтон организует митинги и распространяет памфлеты, но фильм ни слова не сообщает о деятельности Компартии США (CPUSA). Трамбо — борец не за марксистские идеи, а за свободу слова; коммунист оказывается на стороне Первой поправки и либеральных ценностей, свойственных скорее не Коммунистической, а Демократической партии (которая упоминается в фильме заметно чаще, чем CPUSA).

    Фильм Роуча бегло, но умело затрагивает моральную дилемму «богатого революционера». Трамбо — владелец загородного дома и собственного пруда, и он вовсе не собирается отказываться от благ цивилизации ради политической борьбы. «Но я готов ими рискнуть», — дополняет он, утверждая, что хитростью и красноречием сможет вернуть себе право на свободу творчества и высказываний. Право на творчество действительно будет завоёвано, но причиной тому станет не лукавство, а усердный труд, которому сопутствовало употребление алкоголя и спидов. Бензедрин, препарат на основе амфетамина, безмерно популярен среди творческой интеллигенции пятидесятых, и таблетки становятся не менее влиятельными врагами Трамбо, чем консервативные голливудские киноассоциации. Что же до свободы высказываний… вы ещё помните про свободу высказываний?

    Роуч не концентрирует внимание на идеологии Трамбо не только потому, что коммунизм ему безразличен. «Трамбо» — фильм одного героя, и всё, что ставит под сомнения зрительские симпатии, допускается лишь в строго отмеренных количествах. Эгоцентричность — сила «Трамбо» и его слабость: Далтона показывают во всех возможных ракурсах, он пишет, терроризирует семью, курит, кормит птиц и чешет брюхо, тогда как остальные персонажи довольствуются краткими появлениями в случайно разбросанных по ленте эпизодах. Среди окружающих Крэнстона актёров можно выделить лишь Эль Фэннинг, сыгравшую дочь Трамбо, и Кристиана Беркеля в роли Отто Преминджера; более всех запоминается Джон Гудман, воплотивший на экране короля би-муви Фрэнка Кинга. Роуч проявляет незаурядное мастерство, чтобы сделать фильм смешным и не уйти в морализаторство, но к финалу у режиссёра будто опускаются руки, и место иронии занимают патетические речи. В попытке показать как можно больше Роуч смешивает в запутанный клубок «Спартака», «Исход», Кирка Дугласа (в исполнении Фили из «Хоббита»), Преминджера, Оскаров и печатные машинки. После смазанного финала остаётся чувство, будто пробыл в кинозале три часа — и с удивлением обнаруживаешь, что прошло всего два.

    «Трамбо» остаётся в памяти не как фильм, а как человек; как старый знакомый, от которого ждал советов и решений, думал, что ничего не получаешь, а получал между тем самое главное: возможность наблюдать, как деятельный человек меняет мир вокруг себя. Даже будучи не согласным с Трамбо идеологически, невозможно ему не сочувствовать, особенно потому, что сочувствие ему совершенно не требуется. Он — себе на уме, жадный, грубый и вспыльчивый, открыто заявляющий о своей готовности писать чушь за деньги (много ли сценаристов, от великих до посредственных, решатся сказать о себе такое?). Эпоха «чёрных списков» давно окончена, Трамбо и его товарищи добились справедливости, и его примирительная речь — скорее последнее слово победителя, беспощадного в своей благожелательности. И пусть весь мир подождёт: не Трамбо начал эту войну, но он её закончит.

    23 февраля 2016 | 15:37

    В фильме раскрывается проблема коснувшаяся легендарного сценариста Долтона Трабмо. Его примером показана травля и гонения человека, даже такого выдающегося, государством за его политические взгляды и его борьбы и отстаивания своей точки зрения.

    Сюжет:

    Далтон Трамбо и ещё десять сценаристов, известных как «голливудская десятка» состоят в Компартии США. Их активное членство и отстаивание позиций коммунизма навлекает на них презрение со стороны антикоммунистов киноиндустрии, которых, конечно, абсолютное большинство. После судебного разбирательства по подозрению их в прокоммунистической пропаганде в фильмах и последующей смерти судьи-либерала, единственного сторонника наших героев, они безоговорочно проигрывают дело. Вследствие чего создают «чёрный список Голливуда», куда они естественно попадают и садят Трамбо на 11 месяцев в тюрьму. По истечении срока Трамбо продолжает борьбу за свободу мнений и слова, а также за отмену чёрного списка.

    Пожалуй главным сюрпризом в данном фильме для меня оказался Брайан Крэнстон, всеми нами любимый мистер Уайт. С ролью он справился великолепно. Буквально всё начиная от походки, внешности, характера, а заканчивая тем, как он лежит в ванне с пишущей машинкой показано очень достоверно, чувствуется, что Брайан буквально вжился в роль. Нет ни одной нотки фальшивости, Превосходная работа.

    Что касается режиссёрской и операторской работы, то тут тоже всё по высшему разряду. Сцены с чёрно-белыми вставками прекрасно передают атмосферу, и погружают в антураж фильма.

    А вот что касается сценария, то тут сценарист картины не так гениален, как герой ленты. Совершенно притянутая за уши семейная проблема с целью добавить драматизма в фильм. Проблемы дружбы и предательства, навязанные конфликты, а также заметное провисание сюжета в середине из-за чего можно ненароком потерять нить сюжета. И конечно совершенно лишняя Хедд Хоппер, абсолютно искусственный злодей, который как будто перекочевал прямиком из диснеевских мультфильмов.

    Прежде всего фильм художественный и ему можно простить некоторые недочёты. Ведь тема раскрытая в ленте не оставит никого равнодушной и останется в сердцах зрителей. Этим фильмом Голливуд в очередной раз приносит свои извинения Долтону Трамбо. Одно это дорогого стоит.

    3 апреля 2016 | 13:04

    Ежегодно в предоскаровской гонке есть ряд фильмов, которые задают лейтмотив всей церемонии. Палитра тем нынешних оскаровских фаворитов настолько ярка и разнообразна, что выделить единый их лейтмотив невозможно, но все же я возьму на себя смелость предположить, что в период нынешних непростых взаимоотношений между Россией и Западом, лейтмотив нынешнему Оскару будет задавать тема «Холодной войны» между СССР и США, недаром ведь целых два фильма, засветившихся в числе номинантов, так или иначе эту тему затрагивают. Первым был шпионский триллер Стивена Спилберга «Шпионский мост», вторым стал «Трамбо» Джея Роуча, в котором режиссёр решил обратиться к позорной странице американской истории, когда дважды оскаровский лауреат (пусть и заочно), обладатель почётной награды Гильдии писателей США, голливудский сценарист Далтон Трамбо подвергся в стране, кичащейся своими демократическими свободами, гонениям за свою приверженность идеям коммунизма.

    Заря 50-ых годов, самый разгар холодной войны между СССР и США. Далтон Трамбо — талантливый писатель, востребованный голливудский сценарист, считающий себя убеждённым последователем марксистко-ленинских идей. До определённой поры правительство, учитывая былые заслуги Трамбо в качестве военного журналиста и его популярность, закрывает глаза на его политические убеждения, считая их проявлением эксцентричности, однако когда нагнетаемая истерия, гласящая, «что каждый коммунист является шпионом Москвы», перехлёстывает через край, Трамбо становится одним из изгоев. После одиннадцати месяцев, проведённых в тюрьме, Трамбо оказывается в Голливуде персоной нон-грата, студии отказываются с ним сотрудничать, коллеги по кинематографическому цеху позволяют оскорбительные нападки… Однако Трамбо примером всей своей жизни доказывает, что настоящий талант всё это сломить неспособно.

    Как и от «Шпионского моста», от «Трамбо» не стоит ждать тщательно задокументированной хроники жизни человека, заслужившего своей жизнью всяческих наград и реалий, но волею чужих страхов ставшего изгоем — выдумки в картине предостаточно. Решившись поднять в своём фильме настолько смелую тему и пытаясь сделать его максимально правдивым, Роуч затронул все стороны травли Трамбо — и нападки со стороны врагов, и предательство бывших друзей, и красноречивые косые взгляды сокамерников, и подлые проделки соседей… Формально придраться вроде бы не к чему, но эти эпизоды так и остаются разрозненными эпизодами фильма, неспособными воссоздать целостной атмосферы напряжённости и паранойи, царившей в те годы в США. Не красит творение Роуча и излишняя спекуляция на драматизме — приукрашенная драматургия (после всего одиннадцати месяцев заключения Трамбо почему-то не узнаёт собственных детей), несколько притянутые за уши конфликты и абсолютно карикатурная героиня Хелен Миррен, напоминающая какую-нибудь Стервеллу Девиль из «101 далматинца», нежели серьёзную антагонистку Трамбо.

    Однако творению Роуча при всех его неточностях нужно отдать должное хотя бы за то, что он в столь непростое время доказал, что в насквозь лживом США ещё есть люди, стремящиеся к объективности — ведь «Трамбо» — это реверанс Голливуда почившему сорок лет назад несправедливо обиженному соотечественниками писателю, талант которого страна долгие годы пыталась тщетно затоптать. Немалая заслуга в этой дани уважения принадлежит Брайану Кренстону, заслуженно номинированному на золотую статуэтку и эффектно заткнувшему рот тем, кто считал, что звезда сериала «Во все тяжкие» не стоит и мизинца Гари Олдмана, которому роль Трамбо отводилась изначально — Трамбо Кренстона не только талантливый автор и великолепный оратор, он ещё и заботливый муж и отец, и достаточно противоречивая историческая личность, позволившая актёру раскрыть все грани его таланта. Благодаря великолепной игре Кренстона смотреть «Трамбо», как минимум нескучно. А если добавить к этому тот факт, что фильм Роуча, даже несмотря на вышеуказанные огрехи, получился достаточно уверенным байопиком, апеллирующим к нисколько не красящей Америку истории, то он вас точно не разочарует.

    7 из 10

    26 февраля 2016 | 14:15

    Биография сценариста Далтона Трамбо — это история Америки середины XX века. Именно в этом ракурсе позиционирует свой фильм «Трамбо» режиссер Джей Роуч.

    Несмотря на свои политические взгляды, сценарист Далтон Трамбо — типичный тщеславный американец, мечтающий о славе и деньгах. А еще он неутомимый трудоголик и предприимчивый делец, остро чувствовавший кинорынок и дающий зрителям именно то, что они ждут. С одним лишь «но»… Трамбо, попавший в «черный список Hollywood 10», вынужден продавать свои гениальные сценарии под чужими именами. Это его угнетает, но жизнь заставляет поверить в мудрость Фридриха Ницше: «Всё, что меня не убивает, делает меня еще сильнее!»

    А еще амбициозные американцы любят повторять: «Препятствия — это новые возможности!» Вот Далтон Трамбо и реализует эти новые возможности: преодолевая на своем пути многочисленные преграды или с хитростью обходя их.

    Очень хорош Брайан Крэнстон в главной роли. Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день — это лучшая работа Крэнстона в его актерской карьере. Такие роли — подарок артисту, его бенефис. И Брайан Крэнстон выложился на двести процентов, показывая Далтона Трамбо не только как гениального сценариста, но и как сумасбродного человека со своими комплексами, сомнениями, заблуждениями. Думаю, что это самая главная удача (даже Победа) фильма «Трамбо».

    Да и другие актеры не оказались в тени. И Дайан Лэйн, и Джон Гудман, и Хелен Миррен играют так, что забываешь о «киношности» происходящего на экране.

    Конечно, любой художественный биографический кинофильм слегка «корректирует» реальные события жизни того или иного персонажа. И кинокартина «Трамбо», в этом смысле, не исключение из общего правила. Однако режиссер и продюсеры этого фильма с большим пиететом излагают историческую драму, основанную на жизни прославленного сценариста, который волею судеб долгие годы не указывался в титрах, не получал свои «Оскары», не тусовался среди голливудских звезд. И в результате — у создателей получилась очень душевная киноистория.

    Рекомендую фильм «Трамбо» к просмотру не только любителям байопиков, но и всем, кто любит эстетское кино.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 11:18

    Время полезных затей,
    Профанация наших идей…
    (гр. «Гражданская оборона)


    Кинематограф всегда был и остается мощным орудием пропаганды. Недалекие умы, считающие что всё, что не оформлено в плакатно-прямолинейном тоне, не является пропагандой, особенно хорошо поддаются непрямому воздействию. После формирования убеждений доказать обратное особо упёртым индивидам не смогут даже откровения людей, напрямую причастных к производству кинофильмов в промышленных масштабах. Мысли, что политически или общественно выгодные фильмы задумываются в секретном штабе горсткой теневых владык мира, выглядят откровенно глупо, за счет чего являются основным контраргументом против допущения возможности пропагандистского настроя тех или иных лент. До осознания и понимания сложности действующего механизма внутренней цензуры большинство легковнушаемых граждан додуматься тяжело, и даже если кто-то откроет частичную правду, они от неё отмахнутся.

    Биографический фильм «Трамбо» затронул несколько неоднозначную тему гонений коммунистов в послевоенной Америке. Многолетнее противостояние между двумя сверхдержавами и их идеологиями принимало причудливые формы. Отрицать существование в этом конфликте технологий информационной войны бессмысленно и глупо. И даже спустя столько лет, когда одна из сторон практически перестала существовать, идеологический прессинг никуда не делся, лишь сменил вектор. Теперь рассказы о том, как ужасен Советский Союз звучат не там, за океаном, а здесь, на его останках. Несомненно, это большая победа в информационной битве. А когда в биографическом фильме показывают вполне однозначные, не допускающие двояких трактовок, сцены травли и гонений целой группы людей, какая часть зрителей про себя подумает «В Советской России их бы просто расстреляли»? Кто заметит, что в стране, без устали кичащейся «Свободой, Равенством, Справедливостью», некие заинтересованные лица вовсю используют служебные полномочия, дезинформацию и шантаж для продвижения собственных интересов и безосновательного ущемления прав других людей? Куда делать хвалёная свобода слова? Многие ли уловят отсутствие состава преступлений, доказательной базы, каких бы то ни было действий, кроме неодобренных Партией политических взглядов? Электорату по обе стороны так долго и упорно промывали мозг на предмет того, что коммунисты — не люди и к ним якобы не применимы общепринятые нормы морали, что отголоски этой пропаганды до сих пор эхом гудят в головах, заглушая звук собственных мыслей.

    Впрочем, авторы фильма, понимая неоднозначность вопроса, не слишком задерживаются на нем. По сути, это лишь зачин, начало конфликта. Трамбо ловко троллит самого Джона Уйэна (или, если хотите, умело оперирует аргументами в беседе, чтобы поставить оппонента перед осознанием хрупкости его позиции), в ответ его пытаются загнать в угол каверзными вопросами, но, не сумев, попросту обвиняют в неуважении к суду. Да, не играть по правилам тех, кто хочет выставить тебя идиотом, но не имеет для этого ни навыков, ни базиса, это явное неуважение. Потом начинается медленная, мучительная ломка личности. Нет, никаких изуверств и пыток нет, лишь бессильная злоба творца. И в ответ на травлю со стороны властей приходится идти на сделку с совестью.

    Сам фильм вышел довольно скучным и затянутым. Более-менее интересное действо сосредоточено в первой части, зачин конфликта, и в последней, где он благополучно разрешается. Промежуточное звено банально провисает, увеличивая хронометраж. Несомненно, здесь рассказывается история угасания идеалов Трамбо (ну как показана — парой сцен быстренько закрыли тему), взамен озаботившись темой заработка, знакомой исполнителю главной роли Брайану Крэнстону ещё со знакового телесериала «Во все тяжкие». В некоторые моменты герой даже будет напоминать Хайзенберга, правда, недолго. Но смотреть на череду мелькающих дат утомительнее, чем читать страницу на Википедии. Полагаю, сделать центральный сегмент фильма можно было бы и увлекательней, если подойти к делу с фантазией.

    В остальном это крепкая работа, умело избегающая любого острого угла. Своеобразное эссе о признании некоторых ошибок прошлого с обязательным хэппи-эндом. Неудобные и подозрительно разумные политические взгляды не слишком афишируются, а после незаметно тают, злоупотребляющие властью (читай: оклеветавшие героя) служители закона мимолётом уличены в должностных преступлениях, что-то вроде справедливости восторжествовало и получивший заслуженное признание герой читает проникновенную речь, в которой как бы подразумевается, что всё плохое, что случилось, это просто результат страшного времени, а не манипуляции недобросовестных и вполне конкретных людей (хотя в реальности сам Трамбо говорил подобное лишь о тех, кто сотрудничал со следственной комиссией). И жизнь, мол, наладилась, хотя былые идеалы оказались задвинуты на задний план, а вперед выступили вполне себе меркантильные сделки с перемоловшим его обществом на его, общества, правилах. Такая вот пастораль и идиллия.

    И вроде все ужасы остались в прошлом, самое плохое уже закончено, и теперь всё правильно и как надо. Об остальном можно умолчать, упомянув вскользь или отставив за кадром, пустив скупой титр в конце, замяв стыдливые страницы истории под шумок пустого признания незначительной оплошности. Главное — закончить на мажорной ноте, потому что концовка запоминается лучше и оставляет послевкусие, которое, так или иначе, скажется на общем впечатлении.

    Какая уж тут идеологическая подоплёка и внушение?

    6 из 10

    10 января 2016 | 18:13

    В общей специфике могу сказать однозначно и без прикрас, что это — отличный байопик, являющийся крепким, хорошим фильмом.

    Здесь рассматривается на должном уровне не заезженная, извиняюсь за такое выражение, тема расовой дискриминации или полового принижения. Тут в центре сюжета также стоит человеческое неравенство, однако выраженное уже в политических взглядах. И за этим довольно интересно наблюдать, ибо кино чётко даёт понять одну вещь: человек является гением в любом случае и несмотря от его общественно-выдержанных особенностей да политических верований, которые никак не должны препятствовать его содержательной мысли содействовать с иными людьми.

    «Трамбо», как и многие иные биографические ленты, содержит в себе всё тот же минус, а именно довольно скучное, долгое повествование с углублением в жизненные профессиональные специфики. Однако картина вобрала в себя вместе с тем и присущие подобным творениям плюсы: проработанность костюмов под стать эпохе разворачивающихся событий; четкое определение мировой культуры, отражённое доскональна точно в фильме; реально существующие люди, которых здесь мастерски изображают актёры, стараниями не только гримёров, но и природы похожие на героев былых лет. В общем, за внимание к деталям, а также аллюзии на множество социальных особенностей, то есть и проблем в том числе, времён от конца 40-ых до конца 60-ых годов мне лично данное кино хочется лишь похвалить.

    Вместе с тем в воспевающей заслуги речи затронув и прекрасную актёрскую игру, которой также хвастает сия лента. Характеры героев показаны на высшем уровне и поверьте, каким бы не был по натуре персонаж, то есть подхалимом или добрым товарищем, зритель это ощутит в полной мере, что непременно заставит его каким-либо образом чувствовать актёра и его роль, ибо ни одно лицо в данной ленте не является картонным вырезом. И Хелен Миррен со своей одиозной Хеддой Хоппер да Брайон Крэнстон с неоднозначным Далтоном Трамбо, за которого он уже небезосновательно номинирован на «Оскар», — это лишь верхушка айсберга, в ледяных закромах которого зрителя ждут проработанные и запоминающиеся герои, которыми полнится данная лента.

    «Трамбо» — это картина о борьбе не только с внешним режимом, но и с самим собой. Это не история перевоспитания. Это история о людях, подверженных перипетиям внешнего мира, ввиду которых не прекращается вечный внутренний диссонанс. И вот это «швыряние» своей сущности из угла в угол — вот что здесь отображено, в конечном итоге и разрешено, ибо концовка довольно ясно даёт понять, что человек — существо властное над собой, способное к самореализации и самостоятельному успокаиванию не зависимо от аспидов окружающего мира. Как сохранить в себе стойкий, бесшовный стержень воли, притом не прекращая под воздействием всеобщего давления, которое буквально норовит создать из тебя камень, любить и выражать свою любовь тем, кто тебе дорог — вот, о чём данный фильм.

    Он хорош собой, он красив, он удачно сочетает в себе и роскошь «Великого Гэтсби» База Лурмана и ламповость «Одержимости» Дэмьена Шазелла, он обладает замечательным актёрским составом, который отыгрывает на всю мощь своих, так сказать, имён. Да, он вполне способен показаться скучным во многих моментах, но Джей Роуч создал кино, четко следуя всем канонам биографической ленты, вместе с тем сохранив и некоторые присущие им огрехи. Однако это не плохо, нет. Ибо это показывает всю проработку, весь тот труд, что создатели вложили в картину, которая заслуживает внимания зрителей.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 января 2016 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>