всё о любом фильме:

Трамбо

Trumbo
год
страна
слоган«Are you now or have you ever been...»
режиссерДжей Роуч
сценарийДжон МакНамара, Брюс Кук
продюсерКевин Келли Браун, Моника Левинсон, Майкл Лондон, ...
операторДжим Дено
композиторТеодор Шапиро
художникМарк Рикер, Лиза Маринаццио, Джесси Розенталь, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  135.2 тыс.,    Испания  24.5 тыс.,    Россия  12.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (40 461)
ожидание: 99% (1509)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стив Мартин однажды заявил, что когда-то в молодости его тогдашняя подруга и её близкие познакомили его с совершенно новыми для него идеями и постулатами. Её отца звали Далтон Трамбо. Кто это такой, Мартин понятия не имел.
    • Все фильмы, которые Джей Роуч снял до «Трамбо», были комедиями.
    • Как утверждает режиссёр Джей Роуч, многие сцены, где Трамбо пишет либо сидя за столом, либо лежа в ванне, были придуманы Брайаном Крэнстоном, что называется «на ходу». Более того, перед камерами Крэнстон действительно записывал на бумагу целые предложения.
    • В 1950-е годы сценарии Далтона Трамбо были удостоены двух премий «Оскар» в номинации «лучший сценарий», но Трамбо не получил ни одной из них. В титрах обоих фильмов были указаны другие авторы сценария, так как сам Трамбо был в чёрном списке. Первым фильмом, за который Трамбо получил награду, стали «Римские каникулы» (1953), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком в главных ролях. Здесь автором сценария был указан Йен МакЛеллан Хантер, который действительно писал сценарии к фильмам и тоже впоследствии оказался в чёрном списке. В 1993 году, уже после смерти Трамбо и Хантера, Американская киноакадемия попыталась забрать у семьи Хантера статуэтку и передать её вдове Трамбо. Сын Хантера Тим, режиссёр («На берегу реки», «Текс» и другие) отказался расстаться со статуэткой, так что Американской киноакадемии пришлось выдать вдове Трамбо другую. В титрах фильма «Римские каникулы», вышедшем на DVD в 2003 году, вместо Хантера указана фамилия Трамбо. Вторым фильмом, завоевавшим Трамбо награду, стала драма «Храбрец» (1956). Здесь в титрах была указана фамилия Роберта Рича. В отличие от Хантера, Рич не имел вообще никакого отношения к написанию сценариев. Он просто был племянником одного из продюсеров фильма. В мае 1975 года, приблизительно за полтора года до смерти Трамбо, Американская киноакадемия вручила ему золотую статуэтку за сценарий к этому фильму.
    • Вначале предполагалось, что роль Далтона Трамбо исполнит Гэри Олдман.
    • В перерыве между съёмками Алан Тьюдик развлекал детей (включая Элайджа Мисковски, игравшего в фильме его сына), подражая голосам Короля Карамели («Ральф»), герцога («Холодное сердце») и Алистера Крея («Город героев»). Узнав, что Алан также принимал участие в озвучении компьютерной игры-шутера «Halo 3», дети до конца съёмок просто ходили за ним по пятам.
    • Это уже третий художественный фильм за последние четыре года, в котором Джон Гудман сыграл роль владельца или топ-менеджера кинофирмы. Он уже снимался в фильмах «Артист» (2011) и «Операция «Арго» (2012). Кстати, обе эти картины получили «Оскара» в номинации «Лучший фильм».
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Хелен Миррен и Ричард Портноу снимались вместе в фильме «Хичкок» (2012), ещё одной картине, сюжет которой разворачивается в Голливуде ушедших лет. Сюжет фильма в основном сосредоточен на создании «Психо» (1960), в котором сыграла Джанет Ли. «Трамбо», в свою очередь, рассказывает о создании фильма «Спартак»(1960), в котором снялся муж Джанет Ли Тони Кёртис.
    • У Трамбо был билет члена Коммунистической партии за N 47187.
    • Четверо актёров, занятых в «Трамбо», снимались у Бена Аффлека: Брайан Крэнстон и Джон Гудман снялись в «Операции «Арго», Дайан Лэйн сыграла роль в фильмах «Смерть Супермена» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а Эль Фаннинг — в «Ночной жизни», которая готовится к выходу на экран.
    • Этого не было в реальной жизни, однако в фильме показано, как Эдвард Г. Робинсон совершает акт предательства по отношению к друзьям, называя их на заседании Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США коммунистами. Робинсон четырежды выступал перед Комиссией, но ни разу не назвал ни одного имени своих знакомых, даже тех, кого подозревал в симпатиях к коммунистам. Он признался, что сам стал жертвой обмана со стороны организаций, служивших коммунистам прикрытием, но ни Далтона Трамбо, ни кого-либо ещё коммунистами не называл. Робинсон заявил, что считает их, как и себя, либералами, и что некоторые из них периодически приглашали его на митинги и другие мероприятия, однако коммунистами не называл никого.
    • Отто Преминджер был в действительности и режиссёром, и актёром. Он снялся в анимационном фильме «Хоббит» (1977) Артура Ранкина мл. и Джулза Басса. Дин О`Горман сыграл в трилогии «Хоббит» (2012-2014) Питера Джексона.
    • В гостиной дома Трамбо на стене висит свидетельство о приёме в члены студенческого братства «Delta Tau Delta». Далтон Трамбо действительно принадлежал к этому братству в годы учёбы в Колорадском университете в Боулдере.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последние месяцы это второй фильм, вместе с «Да здравствует Цезарь» о судьбах американских коммунистов эпохи охоты на ведьм. Кто бы мог подумать, что этот час настанет и часть американского общества осведомится о грандиозном реалити шоу на выживание, которое американское правительство организовало для комми своей страны. Видимо, после гейских браков и макаронных богов (плюс, что там у них сейчас вообще происходит?) можно стало и поглядеть на реальное и не такое уж далёкое прошлое.

    Трамбо добрый человек и злой гений. Он появился в стране, которой был нужен не меньше чем М. Л. Кинг или Кеннеди. В отличие от Хантера Томпсона (очень близкого по роли в истории раскрытия внутренней и внешней диктатуры правительства США деятеля), он использует свой талант по правилам грязного общества в котором существует (т. е. по законам рынка), но полученную выгоду вкладывает в дело его исправления в лучшую сторону (лучшую — для нас, коммунистов).

    В фильме есть немного американского «раскаяния» перед очередным меньшинством (естественно, этого мало, потомки комми не хуже негров и будут требовать большего чем полу-артхаусный фильм, нам нужно нечто вроде «Прислуги», 2011), атмосфера америки 40-50-ых, писательский флёр (не уступающий, например, «Тайному окну», 2004 г), замечательные персонажи второго плана (Арлен Хёрд, Кирк Дуглас и, конечно, Франк Кинг Гудмана) и в нём есть, многие годы репетировавший роль злого гения, Трамбо-Крэнстон сыгравший, по-моему, идеально (кто знает, что бы сотворил Олдмэн на его месте, но…)

    Лично я с удовольствием посмотрел фильм за два захода, причём без каких либо стимулирующих напитков

    31 марта 2016 | 00:51

    После выхода байопика о женщине, осуществившей «американскую мечту» изобретением самовыжимающейся швабры, в душу закрались страхи и сомнения — неужели закончились в Голливуде истории о по-настоящему особенных, неординарных и удивительных людях?! Но фильм Джея Роуча о талантливом сценаристе Далтоне Трамбо, попавшем за свои политические взгляды в «чёрный список», развеял эти опасения — истории остались. Вот только с их воплощением на экране бывают проблемы.

    Первая часть фильма, рассказывающая о коммунистических собраниях, отстаивании своих прав, противостоянии Трамбо звёздам Голливуда уровня Джона Уэйна, судебных заседаниях в конгрессе, тюремном заключении — всё это представляет собой схематичный перечень фактов из жизни популярного сценариста и скорее напоминает хронику, чем художественное кино. При этом происходящее на экране выглядит довольно сумбурно за счёт не совсем уместной частой смены ярких красок черно-белыми. Конечно, понятно желание создателей фильма яркими цветами аля «Великий Гэтсби» показать «золотой век Голливуда», вот только вся эта цветная мишура резко контрастируют и аляповато смотрятся на фоне совершенно серого, скучного повествования, тем самым вызывая ассоциации с другим недавним неудачным байопиком «Большие глаза», где броским внешним видом прикрывается заурядно снятая история.

    Данный же фильм оживает лишь в моменты, рассказывающие о личной жизни Далтона Трамбо, о его отношениях с домочадцами. И здесь, наряду с отличной игрой Брайана Крэнстона заслуживают похвалы Дайан Лэйн и Эль Фаннинг в ролях жены и дочери сценариста соответственно. Но вот самый яркий образ, на мой вкус, получился у неподражаемого Джона Гудмана, сыгравшего взбалмошного продюсера второсортных картин Фрэнка Кинга. Вот уж где стопроцентное соответствие персонажу!

    А ещё, фильм «Трамбо» — это картина о кинематографе. Но и здесь режиссёр потерпел неудачу. Конечно, хронометраж фильма не безграничен (если ты не Тарантино), но когда вся работа над созданием фильмом показано настолько поверхностно — минута клацанья на пишущей машинкой в ванне, передача сценария, просмотр по телевизору вручения Оскара за этот сценарий — то кажется, что лучше бы вообще не касаться этой темы, чем воплощать её подобным образом.

    Возможно, главной причиной такого большего количества изъянов в интересной по своей сути истории стал выбор человека на место режиссёра. Всё-таки Джей Роуч практически всегда снимал незатейливые, местами примитивные и пошловатые комедии, ориентированные на непритязательного зрителя. И, к сожаления, попробовав себя на совершенно новом серьёзном уровне, Роучу не удалось полностью избавиться от веяний своих прошлых работ.

    В целом же, фильм «Трамбо» заслуживает внимания как минимум за то, что знакомит зрителей с необычным человеком с удивительной и неповторимой судьбой.

    6 из 10

    23 января 2016 | 13:00

    Как известно, окончившаяся Вторая Мировая война обернулась продолжительной Холодной войной, из которой по нелепым причинам страдали невинные люди. Так, например, в годы макартеровских «охот на ведьм» были заведены так называемые «черные списки», куда вносили людей, состоявших в коммунистической партии или имевших с ней даже самое отдаленное отношение. Такие «черные списки» появились среди голливудских сценаристов, одним из которых оказался Далтон Трамбо, история борьбы за справедливость которого легла в основу биографической драмы «Трамбо».

    Синопсис После военные годы, а США уже во всю погрузились в холодную войну, устроив самую настоящую инквизицию в отношении инакомыслящих. К великому сожалению, тень злосчастной политики упала на гениального голливудского сценариста Далтона Трамбо, которого вскоре даже сажают в тюрьму. Однако, отбыв свой срок, Трамбо не намерен сдаваться и не отказывается ни от своих убеждений, ни от своего призвания, и в результате напишет сценарии к легендарным фильмам, которые мир пересматривает до сих пор.

    Пожалуй, именно игра актёров оставила самое приятное впечатление от всего фильма. Прежде всего, хотелось бы отметить превосходную игру Брайана Крэнстона, исполнившего роль Далтона Трамбо, убежденного коммуниста и просто умного и порядочного человека, который не побоялся вступить в борьбу с могущественной системой. Также стоит выделить Хелен Миррен, сыгравшую роль легендарной скандальной журналистки и просто конченой стервы Хедды Хоппер. Ну и еще из второплановых ролей я бы упомянул Эль Фаннинг с роли старшей дочери Трамбо, которая пошла умом и характером в своего отца.

    Режиссёр Джей Роуч в основном работал с комедийным жанром, а тут он решил попробовать себя в драме, причем в биографической. Конечно, фильм снят красиво, стильно. Режиссер максимально передал атмосферу старого Голливуда, его закулисья, фальшивых улыбок, бесконечной конкуренции и, конечно, всеобщей паранойи, когда в каждом человеке видели агента Москвы. Однако все же режиссер это преподнес как-то плоско, словно по шаблону. Поэтому зритель опытный в таких фильмах догадается, каким именно образом завершится эта история и к чему приведет.

    В плане сценария «Трамбо» вполне меня удовлетворил. Внимание равномерно уделяется тем, вещам которым его стоило уделить. Само действие фильма развивается на протяжении нескольких десятилетий, начиная с середины 40-х гг., останавливаясь на наиболее значимых событиях в жизни Трамбо, включая судебное разбирательство и тюремное заключение, а также написание сценариев, принесших ему славу и Оскары. Внимание уделяется взаимоотношениям Трамбо с его близкими друзьями и членами семьи, которую он чуть ли не потерял. Так или иначе, но фильм в целом не скучно смотреть.

    Итог Не скажу, что я был в восторге от фильма, но мне он понравился. Все-таки он затронул действительно важную историческую проблему, которая, казалось бы, должна была коснуться обычных американских граждан, а, на самом деле, по сути сломала жизнь многим известным талантливым людям, немногие из которых нашли способ вернуть себе доброе имя, как это сделал Далтон Трамбо.

    8 из 10

    18 февраля 2016 | 23:29

    Биография сценариста Далтона Трамбо — это история Америки середины XX века. Именно в этом ракурсе позиционирует свой фильм «Трамбо» режиссер Джей Роуч.

    Несмотря на свои политические взгляды, сценарист Далтон Трамбо — типичный тщеславный американец, мечтающий о славе и деньгах. А еще он неутомимый трудоголик и предприимчивый делец, остро чувствовавший кинорынок и дающий зрителям именно то, что они ждут. С одним лишь «но»… Трамбо, попавший в «черный список Hollywood 10», вынужден продавать свои гениальные сценарии под чужими именами. Это его угнетает, но жизнь заставляет поверить в мудрость Фридриха Ницше: «Всё, что меня не убивает, делает меня еще сильнее!»

    А еще амбициозные американцы любят повторять: «Препятствия — это новые возможности!» Вот Далтон Трамбо и реализует эти новые возможности: преодолевая на своем пути многочисленные преграды или с хитростью обходя их.

    Очень хорош Брайан Крэнстон в главной роли. Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день — это лучшая работа Крэнстона в его актерской карьере. Такие роли — подарок артисту, его бенефис. И Брайан Крэнстон выложился на двести процентов, показывая Далтона Трамбо не только как гениального сценариста, но и как сумасбродного человека со своими комплексами, сомнениями, заблуждениями. Думаю, что это самая главная удача (даже Победа) фильма «Трамбо».

    Да и другие актеры не оказались в тени. И Дайан Лэйн, и Джон Гудман, и Хелен Миррен играют так, что забываешь о «киношности» происходящего на экране.

    Конечно, любой художественный биографический кинофильм слегка «корректирует» реальные события жизни того или иного персонажа. И кинокартина «Трамбо», в этом смысле, не исключение из общего правила. Однако режиссер и продюсеры этого фильма с большим пиететом излагают историческую драму, основанную на жизни прославленного сценариста, который волею судеб долгие годы не указывался в титрах, не получал свои «Оскары», не тусовался среди голливудских звезд. И в результате — у создателей получилась очень душевная киноистория.

    Рекомендую фильм «Трамбо» к просмотру не только любителям байопиков, но и всем, кто любит эстетское кино.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 11:18

    Далтон Трамбо стоял за написанием сценариев к таким знаменитым картинам, как «Римские каникулы» и «Спартак», однако на этот раз его собственная бурная жизнь становится основой голливудской картины. Помимо его творческого пути фильм проливает свет и на борьбу за свободу слова, которую вел Трамбо, являвшийся приверженцем коммунистических взглядов. Главную роль играет Брайан Крэнстон, отмеченный за свою работу номинацией на Оскар.

    Основные повествовательные проблемы фильма связаны прежде всего со сценарием. Сюжет переключается то на Трамбо-сценариста, то на Трамбо-активиста, то на Трамбо-семьянина, но все же автор никак не может определиться, на чем именно стоит фокусироваться и какой аспект сделать второстепенным. В результате отдельные элементы картины выглядят очень разрозненными. По ходу просмотра создается впечатление, что сам режиссер более заинтересован описанием творческой стороны жизни Трамбо, потому что эпизоды из борьбы с маккартистами представляют из себя довольно монотонный пересказ, тогда как описание писательских похождений протекает очень бодро. Недостаток сценария еще и в том, что проблема отношения к коммунистам в Америке рассматривается преимущественно со стороны главного героя, поэтому полностью ее масштаб в картине представить не получается. Плюс, нельзя сказать, что в фильме полностью передана атмосферы эпохи — внушительная часть действия происходит в павильонах, которые мало что могут поведать об особенностях описываемого временного периода.

    Если и есть какая-то постоянная на протяжение всего фильма, так как это уровень игры, демонстрируемый Брайаном Крэнстоном. Именно он здесь выступает главным локомотивом, и благодаря нему у биографического полотна появляется душа. Нельзя забывать и о фееричном Джоне Гудмане, беспощадно крадущим экран во время каждого своего появления. Тон картины в целом очень серьезный, и его персонаж служит полезной и необходимой разрядкой. Конечно, нельзя относить это к недостаткам, но Луис Си Кей в фильме выглядит чуть ли не как анахронизм. Причина в том, что играет он по сути самого себя. Тут уже личность актера начинает преобладать над его персонажем.

    По-настоящему выделится «Трамбо» может только за счет актеров. Где-то под этим байопиком спрятан фильм, который гораздо лучше итого результата. Не хватило разве что одной полировки сценария, чтобы найти его и вывести на поверхность.

    7 из 10

    23 февраля 2016 | 20:56

    Джейми Фокс, Форест Уитакер, Мэттью Макконахи. Что объединяет всех этих людей? Дело в том, что каждый из них опережал всеми нами любимого Лео Ди Каприо в гонке за Оскар на протяжении последних 10 лет. И, возможно, в этом году список пополнится ещё одним именем — Брайан Крэнстон. Ой, или Далтон Трамбо?

    Брайан знаком мне по своей блестящей работе в сериале «Во все тяжкие». Образ злобного химика-гения, казалось, настолько прижился к актеру, что мне было очень тяжело представить его в роли другого персонажа. Но мои сомнения развеялись прахом после первых 10 минут просмотра «Трамбо». Вложив всю свою душу и усилия в работе на съёмочной площадке, Брайан Крэнстон, Хелен Миррен и Дайан Лэйн сыграли ну просто великолепно, все сыграли на уровне Оскара. «Но как можно оценить качество актёрской игры?», — спросите Вы меня. Я считаю актёрскую игру успешной, если начинаю забывать о том, что смотрю фильм, если начинаю с головой погружаться в атмосферу повествования и представлять режиссёра проводником в уникальный мир, находящийся по ту сторону экрана. И вчера мне это удалось. И удалось во многом благодаря потрясающей игре Брайана Крэнстона. Более того, в каждой сцене была видна колоссальная работа всей съёмочной группы, начиная от режиссёра и заканчивая художниками-постановщиками. А значит визуальное оформление картины было тоже отменным. Грим, причёски, костюмы, декорации — всё было на высшем уровне. Отдельно хочу отметить операторскую работу. Голливуд, женщины, алкоголь — всё было показано дико правильными ракурсами. А крупные планы сигаретного дыма на фоне ярких прожекторов просто завораживали. Да и сам фильм не становится от этого развязным, наоборот, чувствуется определённое эстетическое наполнение, как раз таки не хватающего многим современным драмам. Сюжет очень интересный и нетипичный. Времена холодной войны. Америка. Коммунисты. Репрессии… И нет, русские не плохие, а американцы не спасают мир. К моему удивлению, я увидел Голливудский фильм без политической пропаганды и идеологической пурги. Я наконец-то увидел очень неоднозначную и от этого настоящую историю. Историю человека, а не персонажа. Джей Роуч создал уникальный фильм, сумев показать человека со всеми его привычками и недостатками, со всеми его переживаниями и характерными особенностями. Он показал нам взаимоотношения великого сценариста Далтона Трамбо с семьей, системой и с самим собой.

    Такое чувство, что картина сочетает в себе всё то, за что я ценю фильмы прежде всего: потрясающая актёрская игра, завораживающе красивое визуальное оформление, подкреплённое очень качественной операторской работой, нетипичный сюжет и, конечно же, глубокий замысел. Определённо, это лучший байопик, который я когда-либо смотрел. Работа же Брайана Крэнстона определённо заслуживает высшей кинематографической награды — Оскара за лучшую мужскую роль. Но за этот год или за другой — время покажет.

    8 из 10

    20 февраля 2016 | 23:21

    Коммунистом в Америке пятидесятых быть небезопасно, а заявлять об этом открыто — ещё опаснее. И когда один из самых известных голливудских сценаристов Далтон Трамбо с дюжиной товарищей оказываются членами Коммунистической партии или сочувствующими — вся индустрия Голливуда оказывается под угрозой. Что, если среди коммунистов окажутся агенты Советов? Что, если в фильмы просочится социалистическая пропаганда? «Езжайте в свою Москву и вступайте в труппу Большого театра», — говорят голливудские маккартисты вчерашним друзьям и коллегам.

    Налёт левизны свойственен Голливуду уже целый век (Screen Actors’ Guild к концу тридцатых считалась одним из самых могущественных — и самых богатых — профсоюзов Америки), и неудивительно, что среди кинематографистов оказалось немало «красных». Но фильм режиссёра Джея Роуча — не о коммунизме, а о борьбе против дискриминации. Сколько ни вглядывайся в «Трамбо», никакого коммунизма не найти: Далтон организует митинги и распространяет памфлеты, но фильм ни слова не сообщает о деятельности Компартии США (CPUSA). Трамбо — борец не за марксистские идеи, а за свободу слова; коммунист оказывается на стороне Первой поправки и либеральных ценностей, свойственных скорее не Коммунистической, а Демократической партии (которая упоминается в фильме заметно чаще, чем CPUSA).

    Фильм Роуча бегло, но умело затрагивает моральную дилемму «богатого революционера». Трамбо — владелец загородного дома и собственного пруда, и он вовсе не собирается отказываться от благ цивилизации ради политической борьбы. «Но я готов ими рискнуть», — дополняет он, утверждая, что хитростью и красноречием сможет вернуть себе право на свободу творчества и высказываний. Право на творчество действительно будет завоёвано, но причиной тому станет не лукавство, а усердный труд, которому сопутствовало употребление алкоголя и спидов. Бензедрин, препарат на основе амфетамина, безмерно популярен среди творческой интеллигенции пятидесятых, и таблетки становятся не менее влиятельными врагами Трамбо, чем консервативные голливудские киноассоциации. Что же до свободы высказываний… вы ещё помните про свободу высказываний?

    Роуч не концентрирует внимание на идеологии Трамбо не только потому, что коммунизм ему безразличен. «Трамбо» — фильм одного героя, и всё, что ставит под сомнения зрительские симпатии, допускается лишь в строго отмеренных количествах. Эгоцентричность — сила «Трамбо» и его слабость: Далтона показывают во всех возможных ракурсах, он пишет, терроризирует семью, курит, кормит птиц и чешет брюхо, тогда как остальные персонажи довольствуются краткими появлениями в случайно разбросанных по ленте эпизодах. Среди окружающих Крэнстона актёров можно выделить лишь Эль Фэннинг, сыгравшую дочь Трамбо, и Кристиана Беркеля в роли Отто Преминджера; более всех запоминается Джон Гудман, воплотивший на экране короля би-муви Фрэнка Кинга. Роуч проявляет незаурядное мастерство, чтобы сделать фильм смешным и не уйти в морализаторство, но к финалу у режиссёра будто опускаются руки, и место иронии занимают патетические речи. В попытке показать как можно больше Роуч смешивает в запутанный клубок «Спартака», «Исход», Кирка Дугласа (в исполнении Фили из «Хоббита»), Преминджера, Оскаров и печатные машинки. После смазанного финала остаётся чувство, будто пробыл в кинозале три часа — и с удивлением обнаруживаешь, что прошло всего два.

    «Трамбо» остаётся в памяти не как фильм, а как человек; как старый знакомый, от которого ждал советов и решений, думал, что ничего не получаешь, а получал между тем самое главное: возможность наблюдать, как деятельный человек меняет мир вокруг себя. Даже будучи не согласным с Трамбо идеологически, невозможно ему не сочувствовать, особенно потому, что сочувствие ему совершенно не требуется. Он — себе на уме, жадный, грубый и вспыльчивый, открыто заявляющий о своей готовности писать чушь за деньги (много ли сценаристов, от великих до посредственных, решатся сказать о себе такое?). Эпоха «чёрных списков» давно окончена, Трамбо и его товарищи добились справедливости, и его примирительная речь — скорее последнее слово победителя, беспощадного в своей благожелательности. И пусть весь мир подождёт: не Трамбо начал эту войну, но он её закончит.

    23 февраля 2016 | 15:37

    Время полезных затей,
    Профанация наших идей…
    (гр. «Гражданская оборона)


    Кинематограф всегда был и остается мощным орудием пропаганды. Недалекие умы, считающие что всё, что не оформлено в плакатно-прямолинейном тоне, не является пропагандой, особенно хорошо поддаются непрямому воздействию. После формирования убеждений доказать обратное особо упёртым индивидам не смогут даже откровения людей, напрямую причастных к производству кинофильмов в промышленных масштабах. Мысли, что политически или общественно выгодные фильмы задумываются в секретном штабе горсткой теневых владык мира, выглядят откровенно глупо, за счет чего являются основным контраргументом против допущения возможности пропагандистского настроя тех или иных лент. До осознания и понимания сложности действующего механизма внутренней цензуры большинство легковнушаемых граждан додуматься тяжело, и даже если кто-то откроет частичную правду, они от неё отмахнутся.

    Биографический фильм «Трамбо» затронул несколько неоднозначную тему гонений коммунистов в послевоенной Америке. Многолетнее противостояние между двумя сверхдержавами и их идеологиями принимало причудливые формы. Отрицать существование в этом конфликте технологий информационной войны бессмысленно и глупо. И даже спустя столько лет, когда одна из сторон практически перестала существовать, идеологический прессинг никуда не делся, лишь сменил вектор. Теперь рассказы о том, как ужасен Советский Союз звучат не там, за океаном, а здесь, на его останках. Несомненно, это большая победа в информационной битве. А когда в биографическом фильме показывают вполне однозначные, не допускающие двояких трактовок, сцены травли и гонений целой группы людей, какая часть зрителей про себя подумает «В Советской России их бы просто расстреляли»? Кто заметит, что в стране, без устали кичащейся «Свободой, Равенством, Справедливостью», некие заинтересованные лица вовсю используют служебные полномочия, дезинформацию и шантаж для продвижения собственных интересов и безосновательного ущемления прав других людей? Куда делать хвалёная свобода слова? Многие ли уловят отсутствие состава преступлений, доказательной базы, каких бы то ни было действий, кроме неодобренных Партией политических взглядов? Электорату по обе стороны так долго и упорно промывали мозг на предмет того, что коммунисты — не люди и к ним якобы не применимы общепринятые нормы морали, что отголоски этой пропаганды до сих пор эхом гудят в головах, заглушая звук собственных мыслей.

    Впрочем, авторы фильма, понимая неоднозначность вопроса, не слишком задерживаются на нем. По сути, это лишь зачин, начало конфликта. Трамбо ловко троллит самого Джона Уйэна (или, если хотите, умело оперирует аргументами в беседе, чтобы поставить оппонента перед осознанием хрупкости его позиции), в ответ его пытаются загнать в угол каверзными вопросами, но, не сумев, попросту обвиняют в неуважении к суду. Да, не играть по правилам тех, кто хочет выставить тебя идиотом, но не имеет для этого ни навыков, ни базиса, это явное неуважение. Потом начинается медленная, мучительная ломка личности. Нет, никаких изуверств и пыток нет, лишь бессильная злоба творца. И в ответ на травлю со стороны властей приходится идти на сделку с совестью.

    Сам фильм вышел довольно скучным и затянутым. Более-менее интересное действо сосредоточено в первой части, зачин конфликта, и в последней, где он благополучно разрешается. Промежуточное звено банально провисает, увеличивая хронометраж. Несомненно, здесь рассказывается история угасания идеалов Трамбо (ну как показана — парой сцен быстренько закрыли тему), взамен озаботившись темой заработка, знакомой исполнителю главной роли Брайану Крэнстону ещё со знакового телесериала «Во все тяжкие». В некоторые моменты герой даже будет напоминать Хайзенберга, правда, недолго. Но смотреть на череду мелькающих дат утомительнее, чем читать страницу на Википедии. Полагаю, сделать центральный сегмент фильма можно было бы и увлекательней, если подойти к делу с фантазией.

    В остальном это крепкая работа, умело избегающая любого острого угла. Своеобразное эссе о признании некоторых ошибок прошлого с обязательным хэппи-эндом. Неудобные и подозрительно разумные политические взгляды не слишком афишируются, а после незаметно тают, злоупотребляющие властью (читай: оклеветавшие героя) служители закона мимолётом уличены в должностных преступлениях, что-то вроде справедливости восторжествовало и получивший заслуженное признание герой читает проникновенную речь, в которой как бы подразумевается, что всё плохое, что случилось, это просто результат страшного времени, а не манипуляции недобросовестных и вполне конкретных людей (хотя в реальности сам Трамбо говорил подобное лишь о тех, кто сотрудничал со следственной комиссией). И жизнь, мол, наладилась, хотя былые идеалы оказались задвинуты на задний план, а вперед выступили вполне себе меркантильные сделки с перемоловшим его обществом на его, общества, правилах. Такая вот пастораль и идиллия.

    И вроде все ужасы остались в прошлом, самое плохое уже закончено, и теперь всё правильно и как надо. Об остальном можно умолчать, упомянув вскользь или отставив за кадром, пустив скупой титр в конце, замяв стыдливые страницы истории под шумок пустого признания незначительной оплошности. Главное — закончить на мажорной ноте, потому что концовка запоминается лучше и оставляет послевкусие, которое, так или иначе, скажется на общем впечатлении.

    Какая уж тут идеологическая подоплёка и внушение?

    6 из 10

    10 января 2016 | 18:13

    В фильме раскрывается проблема коснувшаяся легендарного сценариста Долтона Трабмо. Его примером показана травля и гонения человека, даже такого выдающегося, государством за его политические взгляды и его борьбы и отстаивания своей точки зрения.

    Сюжет:

    Далтон Трамбо и ещё десять сценаристов, известных как «голливудская десятка» состоят в Компартии США. Их активное членство и отстаивание позиций коммунизма навлекает на них презрение со стороны антикоммунистов киноиндустрии, которых, конечно, абсолютное большинство. После судебного разбирательства по подозрению их в прокоммунистической пропаганде в фильмах и последующей смерти судьи-либерала, единственного сторонника наших героев, они безоговорочно проигрывают дело. Вследствие чего создают «чёрный список Голливуда», куда они естественно попадают и садят Трамбо на 11 месяцев в тюрьму. По истечении срока Трамбо продолжает борьбу за свободу мнений и слова, а также за отмену чёрного списка.

    Пожалуй главным сюрпризом в данном фильме для меня оказался Брайан Крэнстон, всеми нами любимый мистер Уайт. С ролью он справился великолепно. Буквально всё начиная от походки, внешности, характера, а заканчивая тем, как он лежит в ванне с пишущей машинкой показано очень достоверно, чувствуется, что Брайан буквально вжился в роль. Нет ни одной нотки фальшивости, Превосходная работа.

    Что касается режиссёрской и операторской работы, то тут тоже всё по высшему разряду. Сцены с чёрно-белыми вставками прекрасно передают атмосферу, и погружают в антураж фильма.

    А вот что касается сценария, то тут сценарист картины не так гениален, как герой ленты. Совершенно притянутая за уши семейная проблема с целью добавить драматизма в фильм. Проблемы дружбы и предательства, навязанные конфликты, а также заметное провисание сюжета в середине из-за чего можно ненароком потерять нить сюжета. И конечно совершенно лишняя Хедд Хоппер, абсолютно искусственный злодей, который как будто перекочевал прямиком из диснеевских мультфильмов.

    Прежде всего фильм художественный и ему можно простить некоторые недочёты. Ведь тема раскрытая в ленте не оставит никого равнодушной и останется в сердцах зрителей. Этим фильмом Голливуд в очередной раз приносит свои извинения Долтону Трамбо. Одно это дорогого стоит.

    3 апреля 2016 | 13:04

    В центре внимания сценарист Далтон Трамбо, который в 40-ых годах примкнул в ряды коммунистов. Поскольку в США коммунизм был больной темой, потому что власти противостояли этому движению, для сценариста складывается не все гладко и суд обвиняет его в измене родины и приговаривает к нескольким годам лишения свободы. После выхода из тюрьмы он опять продолжает писать, но уже под псевдонимом, потому что Голливуд работал на основную власть в стране.

    Фильм интересен актерскими работами. Все они подарили незабываемых персонажей, которые останутся просто в памяти после просмотра. Например Хелен Миррен изобразила портрет стервозной мадам Хедди Хоппер. Реалистично ей удалось показать поведение героини. Единственное, что меня смущает, это главный персонаж фильма Далтон Трамбо, которого сыграл замечательный актер Брайан Крэнстон. Как сыграл здесь нет ни каких сомнений, но дело в том, что по внешнему виду и близко не похож. В основном ведь, когда подбирают актера смотрят на его сходство с персонажем, лично мне кажется, что никакого сходства да же и близко нет. Но сыграл конечно же хорошо. Лично для меня, хоть и картина поставлена по реальным событиям, думаю, что фильм получился скучным и не динамичным на развитие сюжета. Всё как-то во круг да около, не увидел я каких-то упорных эпизодов, которые говорили бы об остроте конфликтов, связанных с главным персонажем и его близкими друзьями в сложные периоды 40-ых и 50-ых годов.

    6 января 2016 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>