всё о любом фильме:

Великий диктатор

The Great Dictator
год
страна
слоган«The Comedy Masterpiece!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин, Картер Де Хейвен
операторКарл Штрусс, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Мередит Уиллсон
художникДж. Расселл Спенсер, Эдвард Дж. Бойл
монтажУиллард Нико, Харольд Райс
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  9 млн,    Франция  8.03 млн,    Испания  2.51 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Главный герой фильма, еврейский цирюльник, сражается в рядах армии своего государства Томании. Однажды, во время одного из сражений, он спасает жизнь летчику Шульцу, но в результате довольно жесткого приземления ударяется головой, теряет память и долгое время находится в больнице.

Шли годы, война давно уже закончилась, и в Томании приходит к власти диктатор Аденоид Хинкель, который яро ненавидит евреев и очень сильно похож на того самого еврейского цирюльника. Хинкель жаждет завоевать весь мир, а в это время цирюльник выходит из больницы и, ни о чем не подозревая, пытается наладить старую жизнь. Однако впереди его ждут невероятные приключения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был хорошо принят после премьеры и был популярен среди американской публики. Реакции критиков были неоднозначны, многие критиковали речь в конце фильма. Многие также считали некорректным образ штурмовиков из фильма.
    • По данным документального фильма «Бродяга и диктатор» (2002), фильм был послан Гитлеру, и Гитлер сам видел этот фильм (этот факт подтверждается свидетелями). Чаплин, услышав что Гитлер посмотрел фильм, сказал: «Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме».
    • Имена соратников Хинкеля похожи на имена соратников Гитлера. Гарбич (что звучит похоже на англ. garbage — мусор), правая рука Хинкеля, похож на Йозефа Геббельса, маршал Херринг был явно скопирован с шефа люфтваффе Германа Геринга. Также нет сомнения в том, что Бензино Напалони был пародией на Бенито Муссолини.
    • Создание фильма совпало с ростом международной напряжённости. Ходили слухи, что этот фильм, как и некоторые другие антифашистские фильмы, не выйдет в прокат, чтобы не навредить нейтральным отношениям между США и Германией. Однако этого не произошло из-за того, что Чаплин был финансово и творчески независим от других студий. К тому же отказ вывести фильм в прокат привёл бы к банкротству Чаплина, так как он вложил в него полтора миллиона долларов.
    • Согласно мемуарам маршала Мерецкова, во время Великой Отечественной войны фильм был предложен для проката в СССР, но после закрытого просмотра для членов правительства Сталин дал низкую оценку художественным качествам фильма.
    • Еврейская публика была тронута изображением еврейских персонажей, их верностью долгу, что было табу в тогдашнем Голливуде. В своей автобиографии, опубликованной в 1964 году, Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».
    • Фильм демонстрировался в Лондоне во время битвы за Британию и, как сообщалось, способствовал поднятию боевого духа.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:32

    файл добавилFineBed1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Замысел этой картины Чарльза Спенсера Чаплина возник ещё в 1937 году, когда многие не считали Адольфа Гитлера настоящей угрозой для всего человечества. Между прочим, на внешнее сходство экранных персонажей Чаплина и нацистского вождя впервые обратил внимание британский продюсер и режиссёр Александр Корда, венгерский еврей по происхождению. Сам Чарльз Чаплин потом с изумлением обнаружил другие «общие черты» с Гитлером: они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности встретились с бедностью и житейскими лишениями. Позднее Чаплин признался, что не смог бы просто пародировать фюрера в «Великом диктаторе», если бы ведал всю правду о концентрационных лагерях и истреблении евреев. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классический кинофильм Чарли Чаплина 1940-го года. Политическая сатира на нацизм и на диктаторов тоталитарных режимов.

    Действия фильма начинаются в период Первой Мировой войны. Молодой еврейский цирюльник сражается за свою страну Томанию. Во время одного из сражений он спасает жизнь летчику Шульцу, но сам получает тяжелую травму и впадает в кому на 20 лет. Война закончилась, наступило время перемен. Страной руководит великий диктатор Аденоид Хинкель, ненавидящий евреев и желающий поработить весь мир, а к тому же он как две капли воды похож на цирюльника. В то время как Хинкель придумывает планы по захвату соседней страны, цирюльник пытается восстановить свою прежнюю жизнь, попутно знакомясь с девушкой Ханной, с которой он и окунется в водоворот невероятных событий.

    Историческую значимость «Великого Диктатора» сложно переоценить. Это первый голосовой фильм Чарльза Чаплина, и как многие считают — его политический манифест. Выход картины был сопровожден рядом трудностей, т. к. США в 1940 году еще придерживались нейтралитета в отношениях с Рейхом, однако фильм был показан на большом экране все равно, и имел большой успех. Кроме того, кино демонстрировалось в Лондоне во время битвы за Британию, сопутствуя поднятию боевого духа среди солдат и горожан, постоянно подвергающихся немецким бомбардировкам.

    Во время войны выпускалось множество антинацистких фильмов, однако произведение Чаплина выделяется из них. Нужно быть очень талантливым человеком, чтобы суметь качественно показать важные проблемы общества, одновременно сохранив людям хорошее настроение. Выставить напоказ пороки диктаторов, которые они так тщательно маскируют за своими пафосными речами, и воплотить их в актерской игре. В этом особенность «Великого диктатора». Как я и писал выше, он отображает проблемы, намекая на пути их решения, при этом не вгоняя зрителей в отчаянье, а наоборот, подбадривая. Именно поэтому сей фильм показывали во время битвы за Британию, и именно поэтому же он поднимал настроение и боевой дух людей. В этом и заключается гений Чаплина, который многие несправедливо очерняют.

    К слову, иронию мы можем наблюдать в самом описании: великого арийского вождя ведущего нацию сверхлюдей в светлое будущие не отличить от «грязной крысы» и «вонючего жида» цирюльника, чей внутренний мир к слову куда богаче Хинкельского.

    В речах Ханны мы с первых минут ее появления в фильме видим призыв Чаплина объединится против нацисткой угрозы, такую же самоотверженность наблюдаем и в остальных героях. Проблема правоохранительных органов, превращающихся в тоталитарном государстве в аппарат принуждения и насилия, в картине замаскирована под шуточную драку цирюльника с нацистким офицером. Бедолага зовет на помощь полицию и говорит, что хочет подать в суд на офицера за оскорбления, но ирония то и заключается в том, что его унижает как раз те, кто должен защищать. И нет здесь справедливого суда и справедливых законов, как нет свободы и справедливости вообще…

    Кульминацией произведения, безусловно, является конечная речь Чаплина. Речь, вызвавшая столько споров. Но отбросив левые идеи Чарльза, которые в его высказывании имели далеко не ведущую роль, мы увидим, что главным было призвать людей к доброте. Обычной доброе, о которой в 20 веке мы все забыли. Диктаторы сделали из личностей машины для убийства. Машины, уничтожающие свободу и жизни миллионов. Машины, сражающиеся за мнимое общее благо. Благо, которое никогда не настанет, благо ставшее откровенным обманом. Пока жива в нас личность, мы будем оставаться людьми. Людьми, которые не дадут кровавым диктаторам смешивать нас с грязью. Он говорит не сдаваться и бороться. Но бороться не за диктаторов, а бороться за свою свободу, потому что она превыше всего. Больше никаких обожествленных тиранов, никакой деспотии, геноцидов и расстрелов, только демократия и жизнь! А будущая победа антигитлеровской коалиции подтвердит его слова.

    Обращаясь уже к вам, дорогие читатели. Пожалуйста, не 

    потеряйте свою личность, не видитесь не на милитаритские, псевдопатриотичные речи политиков, это все один большой обман. Сохраните в себе свободу и дух демократии. Нельзя допустить повторится тому, что было в двадцатом веке. И как говорил Чаплин, не забывайте что вы люди, а не машины.

    24 июля 2016 | 20:21

    За образом смешного бродяги, Чарльз Чаплин прятал сложного человека, наполненного желаниями, амбициями и противоречиями. Для него было мучительно важно не просто шутить, но поднимать насущные вопросы, отражать через свою комедию неестественность пороков внешнего мира. Он был одним из первых режиссеров, не только решившихся снять фильм про нацизм (и я не считаю здесь документальные ленты того-имя-которого-даже-не хочется-называть типа «Триумфа воли»), но сделать это в далекой от Европы Америке в жанре высмеивания фюрера.

    Его отговаривали, ему сулили банкротство и полный крах всей сложившейся карьеры. В конце концов этот фильм действительно стал началом конца его удачной жизни, потому что нарушать правила можно до определенного момента. Но он делал важные для себя вещи и всё это только добавляет ему величия.

    Кроме того, ценность этого фильма еще и в том, что это было первое звуковое кино Чаплина! Он так боялся, что бродяга умрет при первом произнесенном им слове, что боролся против звука всеми методами, но ведь решился! И это очень важно. Если бы не эта решимость, у нас бы не было его заключительной речи, ради которой в общем-то и стоит посмотреть это кино. В ней нет ни слова о нацизме, но каждое слово живо по сей день и несет истинное понимание того, как должна устраиваться наша жизнь (читайте в конце, смотрите в кино).

    Честно говоря, сам фильм показался мне слабее «Малыша» или «Огней большого города», где, как мне кажется, было больше тонкого и трогательного Чаплиновского стиля. Эти фильмы могли с первого кадра захватить внимание и не отпускать его до последней слезы финала. А в «Великом диктаторе» много сцен откровенно скучных и предсказуемых. Они разбавляются гениальными фрагментами, но не создают ощущения цельного шедевра. И если бы не кульминация финальной речи, может быть и прошли бы совсем стороной. Но в совокупности с фактами борьбы, идеи и создания — это безусловно то кино, на которое стоит потратить 2 часа времени. И не забудьте сохранить куда-нибудь его речь, чтобы в моменты, когда вас захватывает высокомерие, ненависть или пустота, вы знали где прочитать человеческую молитву о главном, наравне с песней Imagine Джона Леннона.

    Речь:

    Простите, но я не хочу быть императором, это не моя цель. Я не хочу никем править и никого завоёвывать, я хочу всем помогать: евреям, обездоленным, чёрным и белым.

    Мы все хотим помогать друг другу — так уж созданы люди. Мы хотим жить и радоваться счастью ближнего, а не его горю. Мы не хотим ненавидеть и презирать друг-друга. В этом мире хватит места для всех. Наша добрая земля плодородная — она легко прокормит нас всех. Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с верного пути. Алчность отравила души людей, разделила мир ненавистью, ввергла нас в страдания и кровопролития.

    Мы все наращивали скорость, но заперли себя в темнице. Машины, которые дают изобилие, оставили нас в нужде. Наши знания превратили нас в циников, наша рассудительность сделала нас холодными и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Нам нужна человечность больше, чем машины и больше чем рассудительность, нам нужна доброта и мягкость. Без этих качеств жизнь превратится в одно насилие, и тогда все погибло.

    Самолеты и радио сократили расстояния. Сама природа этих открытий требует от человека доброты, призывает ко всеобщему братству, к единению всех людей на земле. И даже сейчас мой голос достигает слуха миллионов во всем мире, миллионов отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей, несчастных жертв той системы, которая заставляет пытать и заключать в тюрьму невиновных.

    Тем, кто может услышать меня, я говорю: «Не отчаивайтесь!». Бедствие, которое нас постигло, порождено судорогами алчности — озлоблением людей, которые боятся прогресса человечества. Но и ненависть людская преходящая, диктаторы погибнут, а власть, которую они отняли у народа, вернется к народу. И до тех пор, пока люди умирают за нее, свобода не погибнет.

    Солдаты! Не поддавайтесь этим тварям, которые презирают вас, делают вас рабами, управляют вашей жизнью, приказывают вам, что делать, о чем думать и как мыслить! Тем, кто муштрует вас, сажает вас на паек, обращается с вами, как со скотом, и использует вас, как пушечное мясо! Не поддавайтесь этим чудовищам, людям-машинам, с механическим умом и механическим сердцем! Вы не машины! Вы не скот! Вы — люди! В Вашем сердце есть любовь и человечность! Ненавидят лишь те, кого никто не любит, — лишь нелюди и нелюбимые!

    Солдаты! Не боритесь за рабство, сражайтесь за свободу! Святой Лука говорил: «В душе каждого есть Царство Божие»! Не у одного! Не у отдельной группы, у всех людей, у всех вас! У всех есть власть! Власть, чтобы сделать открытие! Власть, чтобы сделать других счастливыми, сделать жизнь свободной и красивой, превратить жизнь в прекрасное приключение! Во имя демократии воспользуйтесь этой властью!

    Объединяйтесь и сражайтесь за новый мир, справедливый, в котором у каждого будет возможность трудиться. Где у молодых будет будущее, а у пожилых стабильность! Обещая всё это к власти пришли негодяи, но они нам солгали, они не выполнили обещаний! Никогда не выполнят! Диктаторы порабощают людей, так будем же бороться, чтобы эти обещания исполнились! Чтобы мир стал свободным, чтобы не было национальных границ, не было жадности, ненависти и нетерпимости! Давайте бороться за разумный мир, в котором наука и прогресс будут залогами всеобщего счастья!

    7 из 10

    21 июля 2014 | 20:07

    Честно говоря, вначале просмотра становится как-то немного скучно и не по себе, т. к. начинаешь думать, что перед тобой очередной «политический» фильм. Но это впечатление исчезает при дальнейшем просмотре, а в конце фильма вообще понимаешь, что Чаплин создал действительно шедевр.

    Да, конечно, здесь главной темой является политика, но как она представлена… Чаплин показывает проблемы не только нацисткой Германии (хотя, надо сказать, о Германии в фильме нет ни слова — везде вымышленные имена, но, правда, с намёком) с её жестокостью, но и то, что с похожими проблемами сталкиваются и многие другие государства (вспомнить хотя бы второго диктатора, приехавшего к Хинкелю в страну). Чаплина-комика (как в немых фильмах) здесь не так много, но всё же забавные моменты присутствуют, например «стрижка под музыку» или застрявшая ручка в чернильнице.

    Да и вообще, так называемый диктатор показан в фильме как достаточно слабый и довольно-таки неуклюжий человек. Неизгладимое впечатление производит финальная речь парикмахера, хоть она и достаточно банальна (про мир во всё м мире и т. п.). Глупо, конечно, но она (эта речь) актуальна и сейчас. Да и вообще, в этом фильме много так называемых сцен с подтекстом. И может «Великого диктатора» и не захочется пересматривать второй раз, но суть его наверняка запомнится на всю оставшуюся жизнь, как «Евгений Онегин» Пушкина или «Преступление и наказание» Достоевского.

    В общем, фильм не такой милый, беззаботный и добрый, как предыдущие немые фильмы Чаплина, но, безусловно, достоин просмотра, так в нём есть много чего «умного».

    10 из 10

    23 октября 2007 | 20:55

    Сомнений нет, что Чарли Чаплин это эпохальная личность в искусстве кино, а его фильмы неподвластны времени и забвению, но я не считаю нужным посвящать своего читателя в хронику его памятной жизни, восхвалять его обширные заслуги и достижения и делать всё прочее, что считает своим долгом каждый рецензент, касающийся прославленного деятеля. Каждый здесь сделает это куда лучше меня, а потому мне остаётся только лишь поделиться своим современным, насколько возможно, объективным взглядом на фильм прошлой эпохи.

    Прежде всего, сам фильм это ни что большее, чем пародия на диктатуру фашизма современником его зарождения. И большего здесь действительно не добавить.

    Первое, что может отметить человек вроде меня, почти не имеющий опыт просмотра настолько старого кино, это совершенство его подачи. Фильм лишён изъянов в постановке и воспринимается нисколько не хуже кино современного; здесь нет того, что можно было бы назвать «старомодной съёмкой» и нет причин оправдывать исполнение фильма давностью его создания. «Диктатор» смотрится легко и современно, с приятной режиссурой, приглядным ракурсом, весьма симпатичной игрой актёров, это не то кино, к которому следует проявлять снисхождение ввиду его возраста, напротив, это произведение, по качеству съёмки вполне достойно выглядящее и сегодня.

    Но даже технически превосходный, фильм имеет изъяны. И почти все они основаны на сюжете и его реализации в кадре. Чертовски жаль, но сценарно «Диктатор» так и остался на заре кинематографа, имея законченную, но невнятно рассказанную историю. Вышло так, что герои этого фильма, в целом, успевшие раскрыться и вызвать к себе зрительское отношение, самому фильму почти ненужны. При том, что к персонажам приковано всё внимание картины, их роли обрывисты и незакончены, даже вовсе бессмысленны — они не больше, чем декорации, нужные для обрисовки авторского замысла. Обобщая, можно даже сказать, что главный герой нужен здесь только для того, чтобы прочитать речь, которой заканчивается фильм, так как избыток его персоны в кадре, не считая чисто комедийных моментов, не вносит в фильм ничего. Этот фильм всего лишь пародия, силящаяся вынести какую-то мораль, не рассказывающая историю, а только показывающая своё потешное виденье обозреваемого объекта, смешащая миниатюрами, в которых, кроме сходств с реальными прототипами, больше ничего и нет. На этом фоне серьёзность и сердечность закрывающей фильм речи выглядят разительно неправильными, ведь в показанной истории нет ничего, что могло бы повлечь за собой подобные рассуждения, выводы, мораль. «Диктатор» это просто совокупность забавных карикатур, которые попытались связать воедино сюжетом, но ничего не вышло. Само собой, это комедия и она прежде всего веселит, но и шутки здесь чаще всего однотипные, сугубо пародийные, да и сам фильм, видно, что пытается быть чем-то большим. Вместо настоящего рассказа получилась инсталляция из шуточек еврея над фашистами, едва ли раскрывающая что-то большее, чем ничтожность и неразумность лидеров этого режима.

    Это могло быть большое, эпохальное кино, но это просто ещё одна маленькая забавная комедия.

    31 октября 2015 | 04:56

    Не впечатлился.

    В первую очередь осталось не понятным сам посыл фильма.

    Высмеять Гитлера? Ну эт получилось не плохо. Только это не помешало ему и дальше захватывать страны Европы, и одобрять уничтожение неарийцев.

    Сказать тоталитаризм плохо? Для нас, людей более современных, такая пропаганда уже не новость. Даже если учитывать что говорил он скорее о коммунизме, мы то знаем, куда чаще всего ведет такая тропинка…

    Совершенно осталось не понятным, как повернулась рука использовать сюжетную линию с гетто? На экране это выставлено чуть ли ни как шоу бени хила(что забавно чуть более, чем полностью — любимым комиком Чаплина в последние годы его жизни был британец Бенни Хилл), где все друг за другом бегают. Такое изображение начала трагедии целой нации — плевок в сторону первых жертв нацистских репрессий и издевательств. Причём легкая-легкая форма драматизма была запечатленный только ближе к концу. И это только маленькая капля в море всего то что начинало творится ещё с января 1933, в первый период холокоста. Концлагерь — просто арена для прогулок, чтобы потом лечь спать, энергично скидывая ботинки. Это слишком серьёзная тема, чтобы таким образом это изображать.

    Речь в конце, я почти не слушал. Слишком политично, слишком утрированно и слащаво… Удивительно, но эта речь, часто интерпретируется критиками как выражение собственных взглядов Чаплина. Не удивительно что такая свобода любимая речь и фильм «Месье Верду», стали повод в обвинениях Чаплина в связях с коммунизмом и его агитацией.

    Но что оправдывает Чаплина лично в моих глазах, это то что в своей автобиографии, опубликованной в 1964 году, Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».

    В общем лично для меня получилось не понятно что. Нидокомедия, нидодрамма, нидополитический фильм.

    А может просто начитавшись Ремарка и «Тёмной комнаты» не можешь с юмором относится к событиям происходящим в Германии и за её пределами в период прихода к власти Третьего рейха.

    4 из 10

    25 октября 2010 | 20:27

    Фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор» вышел в 1940 году. Во время Второй мировой войны зритель смог увидеть отнюдь не смешную пародию на Гитлера, а скорее грустную историю о жизни евреев в еще довоенной Германии.

    Итак, в некой стране «Томании» после первой мировой войны к власти приходит агрессивная партия во главе которой стоит Хинкель. И все различие с его прототипом является пожалуй имя. А остальное — мимика, манера произносить речи до боли похожа на настоящего Гитлера.

    В то же время в свой дом, после двадцатилетней амнезии, вызванной войной, возвращается еврей-парикмахер, которые ничего не подозревает об изменениях произошедших в стране в связи с приходом новой власти. В его еврейском «гетто» полиция творит абсолютный беспредел: громит лавки, избивает жителей, а люди смиренно терпят происходящее. В своем доме он знакомится с девушкой, которая смело отбивается сковородкой от нападающих и мечтает сбежать в другую страну.

    На самом деле фильм получился не о самом диктаторе, а скорее о том, что происходило, когда он оказался у власти. А начались ужасы, которые я не ожидала увидеть в комедии, но с другой стороны как вообще можно было снять чистую комедию о гонениях евреев? Как можно было их высмеивать? — в фильме они были изображены самыми искренними и положительными героями, которые даже в самых неловких ситуациях были показаны мило.

    Но в то же время фильм оставил отпечаток Чаплина. Он от души поиздевался над Хинкелем: этот герой падает, микрофоны гнутся от его речей, а девушек он соблазняет забавным рычанием. Тут же и одна из известнейших сцен, а именно, его игра с шариком в форме земли, которую он кокетливо подбрасывает и очаровательно ловит.

    Чаплин никогда не скрывал тот факт, что он был противником Гитлера, несмотря на то, что образ бродяги был схож с внешним обликом Гитлера, а их разница в их днях рождениях всего в четыре дня. Гонения на евреев были ему омерзительны, это то, что он не смог оставить без внимания и это было одной из причин того, что фильм вышел в прокат.

    Последняя сцена, где герой произносит речь, обращенную ко всем жителями Томании и солдатам, это и есть голос Чаплина, ужаснувшегося тем, что происходило в мире, во время съемки киноленты. Мне хочется закончить его цитатой.

    … Мы набрали скорость, но замкнулись в себе: имея машины, которые приносят богатство, мы по-прежнему нуждаемся. Наше знание сделало нас циничными, а наш ум сделался жестким и недобрым. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем: больше чем машины, нам нужна человечность, больше чем ум, нам нужна доброта. Без этих качеств жизнь будет полна насилия, и все будет потеряно.

    7 из 10

    15 сентября 2012 | 21:38

    "…Когда тучи рассеются, выглянет солнце. Оно выглянет, и мы выйдем из мрака!..» А. Хинкель

    Известный ныне Чарли Чаплин никогда не боялся экспериментировать, играть интересные роли и исполнять их, как, вообщем-то и всегда, — на бис. Хотя в своих взглядах Чарльз всегда придерживался консервативной точки зрения, всё же он не боялся воплощать новые задумки в жизнь, претворять фантазии в реальность. Не секрет, что комик был современником людей, переживших две мировые войны, не секрет и то, что фюрер знал того самого Маленького бродягу. Однако маленький человечек, казалось, ничем не способный противостоять той самой «дьявольской машине, этой системе и всё разрастающейся власти» (фашистской власти), не боялся в открытую говорить о том, что есть на самом деле, трактовать события таковыми, какие они есть, не привирая и не загибая. Своим комическим талантом, своими актёрскими возможностями Чарльз не раз срывал овации зрителей, изобличая злых и коварных людей, властителей этого мира. Вот и в данном фильме наш любимый актёр не испугался пойти против титана — взял, да и сыграл фюрера, — по-своему, смешно, но очень похоже…

    В данном кинофильме есть очень много содержательных мыслей — начиная от призыва людей бросить оружие, и, как говорится, «перековать мечи свои на орала», заканчивая великими и очень актуальными насегодня словами о власти демократии, о мире во всём мире и равенстве людей. Подумать только, но уж если и сегодня заключительная реплика Чаплина находит место в социальной и политической жизни всемирного общества, можно только рукоплескать и возвеличивать «того человечка, который «зрит в корень», не боится говорить правду и идти против тех, кто не понимает основ морали, банальной этики и культуры»…

    «Великий диктатор», помимо всего прочего, позволяет зрителю открыть для себя сквозь призму пересмешек и комичных ситуаций те самые вопросы, вопросы, которые рассматриваются историками, политологами и нашими политиками. Блистательный и всегда актуальный юмор, планировка сюжета, которая позволяет в течение 120 мин просмотра ленты смотреть, смотреть и смотреть — завороженно, внимая и стараясь воспринять все мысли, всё-всё-всё, что пытался нам передать через этот фильм Чарли Чаплин.

    Безусловно, очень мощный и содержательный кинофильм, кинофильм, который позволяет задуматься, почесать затылок и выяснить для себя, что же такое «мир», что же такое «демократия», и возможны ли мир и равенство всех людей повсеместно… Картина настолько весела, стремительна и интересна, насколько и серьёзна, точна и содержательна. Посмотрев эту ленту один раз, время от времени тянет пересматривать её ещё, и ещё, дабы вновь ощутить чаплиновский дух, его образ мыслей, благородные намерения касательно общества и всего мира вцелом.

    Кинокритки всего мира не раз подтверждали, что картина эта достойна называться «шедевром», «Великим фильмом Великого человека», с чем поспорить едва ли можно…

    Только 10 из 10, и вряд ли меньше!..

    17 августа 2009 | 12:59

    Замечательная антивоенная комедия великого Чарли Чаплина — комедия на все времена, с блистательным, искромётным юмором, по своему наивная и забавная, но в то же время честная, грустная и трагичная. Лично у меня она вызвала огромный спектр эмоций от смеха до печали.

    Одной из главных задач Чаплина в этом фильме — показать катастрофу мирового масштаба через призму юмора. И на мой взгляд он с этим справился просто превосходно. Неповторимый стиль, потрясающие, запоминающиеся сцены (например танец диктатора» с глобусом), показывающие нам суть фашизма и прекрасно подобранная музыка(«Венгерский танец N 5» Иоганна Брамса, увертюра Вагнера «Лоэнгрин») — все это делает фильм неповторимым и запоминающимся. В своей автобиографии Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».

    В этом фильме мы увидели, как один маленький человек, простой цирюльник, бросает вызов ужасам войны своей глубокой, проникновенной речью, заставляя задуматься о таких важных вещах как свобода, мир, любовь, равенство. Эта речь — настоящий гимн демократии. В «Великом Диктаторе» Чаплин, идя на риск(создание картины, в то время, было делом опасным), вдохновляет людей своим юмором. «…Гитлер должен был быть высмеян» и Чарли Чаплину это удалось. Огромное спасибо гению за чудесный фильм.

    8 из 10

    26 октября 2014 | 17:44

    Я бы отдал все на свете, чтобы только узнать, что Гитлер думает об этом фильме.

    Чарли Чаплин.

    Все меняется в нашей жизни и кинематограф тоже. Мне кажется это больше плохо, чем хорошо. Кинематограф ведь вечен в отличие от людей. Согласитесь это немножко грустно. Ведь все когда-нибудь будет существовать без нас.

    Я бы хотел сейчас немного рассказать о самом смелом, о самом честном и о самом грустном фильме Чарли Чаплина. По крайней мере, для меня. Ведь нет ничего печальнее, чем закат легенды в кинематографе. Это я про БРОДЯГУ. Никогда раньше не думал, что увижу фильм Чаплина, где не будет БРОДЯГИ. Потому что времена нас меняют. Пришел…

    ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР (я люблю этот фильм)

    Этот фильм очень сильно отличается от других фильмов Чарли Чаплина. Самое главное изменение в этом фильме нет БРОДЯГИ. Нет, он не умер, он ушел к НОВЫМ ВРЕМЕНАМ. Вы можете в этом убедиться, посмотрев предыдущий фильм Чаплина. Еще этот фильм стал полностью звуковым, а это сразу конец для БРОДЯГИ. Ведь он не может говорить, потому что ему слова не нужны. Чаплин в это очень сильно верил.

    В этом фильме Чаплин сыграл две роли одновременно. Растяпу еврея, который работает парикмахером. И конечно безумного фашистского диктатора Аденоида Хинкеля. Две блестящие роли в великом фильме. Эти роли навсегда останутся в истории кино.

    Конечно это самый опасный фильм Чаплина. В открытую высмеивать Гитлера и всю его политику во время войны, не каждый рискнет на такой смелый поступок. А Чарли рискнул и снял один из самых своих сильных фильмов. Настоящее культовое кино. Этот фильм, нужно обязательно хотя бы один раз посмотреть. А всем почитателям творчества Чарли Чаплина забирать его в коллекцию. Мне кажется, для киномана это позор не знать культовый момент с шаром Земли. Великий кадр. Настоящая магия кино.

    В фильме очень много смешных моментов, но для меня этот фильм все равно будет грустным. Я пишу субъективно, поэтому я буду немножко непонятен, но по-другому я не могу. Конечно все из-за женщины. Великая и моя самая любимая актриса в кинематографе американка Полетт Годдард. Я ее очень люблю. Это мой идеал женщины и актрисы. А фильм ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР стал последним для Чарли и Полетт. После него они расстались, и я никогда больше не видел такой тонкой и доброй пары в кинематографе. Поэтому когда я смотрю этот фильм, мне всегда становится грустно. Я думаю, вы меня поймете. Любовь опаснее любой войны.

    Жизнь порой преподносит сюрпризы. Парикмахер становится похож на диктатора. А кинематограф всегда отражал реальную жизнь. Мы все чем-то похожи друг на друга. Но не один ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР не способен рассказать великую речь, которую скажет нам всем обыкновенный парикмахер. Мне кажется, именно это и хотел показать Чаплин, но ВЕЛИКИЙ НЕМОЙ, к сожалению ушел.

    Спасибо.

    В конце всегда я верю в эту жизнь.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 19:34

    Этот фильм очень острая политическая сатира на нацистий режим и довольно смелая картина не только из-за того, что нарушала цензуру того времени, но и тем, что была выпущена в 1940 году. Острая ситуация сложившаяся в то время в Европе заставила спустя 15 лет после появления звука в кино заговорить и Ч. Чаплина, который так долго этому сопротивлялся. Ч. Чаплин, описывая реальные, исторические события, придал комичность главным злодеям того времени, двум диктаторам А. Гитлеру и Б. Муссолини. И хоть большинство шуток сегодня кажутся не смешными, нельзя не отметить, что Чаплиновский стиль в фильме сохранился.

    Общее настроение фильма: От фильма так и веет духом романтизма и надежды на лучшее, что слегка напрягает, так как более естественно выглядели бы страх и отчаяние так не свойственные Чаплину. Зная из газет и радио о притеснении евреев, о начинавшейся мировой войне, о призывах умирать за страну, об нехватке любви в людях, становиться понятно почему был внесены Чаплином в фильм лирические настроения. Но сегодня такие настроения смотрятся наивными, а общая затянутость комичности А. Хинкеля наводит больше на скуку, чем на смех.

    Хинкель и цирюльник. В общем то понятно, что надо было высмеять Гитлера в его коронных моментах: речах, политических амбициях, излишней импульсивности. Хинкель предстает в виде настоящего клоуна и является полной противоположностью Гитлера. И хоть Чаплин и оставил присущий Гитлеру цинизм в Хинкеле, который смотрит на смерть своих испытателей без какого-либо сожаления, но более серьезной параллели между ними я не обнаружил. Да костюмы, прическа и усы были, но это всего лишь мишура, как яркая упаковка, а вот подарок внутри получился весьма однобоким. Цирюльник мне понравился больше. Чаплин сохранил в цирюльнике милый образ бродяги и придал ему смелость в борьбе за свои ценности, за свою свободу. Цирюльник — это голос справедливости и праведного гнева, который, как и предрекал Чаплин, вскоре обрушиться на диктаторов с холодными сердцами.

    Речь вот ради чего стоит смотреть фильм. Она произносится тем, с кем тогда сражалась Союзники (немецким войскам). За эту речь Чаплина многие критиковали, но как ни крути, она помогала сплачиваться людям как в США, что подтверждается большим коммерческим успехом, так и в Европе. Чаплин настолько резко срывает маску комика, что перед нами предстает не безымянный цирюльник, а сам создатель фильма. Его речь не теряет актуальности и по сей день и является голосом человечности среди ныне процветающего цинизма.

    Вместо заключения. Хоть шутки довольно затянуты, Гитлер предстает не то полным клоуном, не то котом, а излишний лиризм говорит о наивности фильма. Но при всем этом Чаплиновский шуточный стиль здесь остается, а финальная речь очень трогательно произноситься без фальши и от всего сердца. Это фильм для тех, кому надоели циничные фильмы про войну, тех кто устал от спецэффектов и хочет посмотреть доброе кино, напоминающее выступление в цирке. Ибо пока солдаты использовали оружие в войне за мир, Чаплин использовал свое главное оружие (юмор) в борьбе за людские души.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>