всё о любом фильме:

Великий диктатор

The Great Dictator
год
страна
слоган«The Comedy Masterpiece!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин, Картер Де Хейвен
операторКарл Штрусс, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Мередит Уиллсон
художникДж. Расселл Спенсер, Эдвард Дж. Бойл
монтажУиллард Нико, Харольд Райс
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  9 млн,    Франция  8.03 млн,    Испания  2.51 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Главный герой фильма, еврейский цирюльник, сражается в рядах армии своего государства Томании. Однажды, во время одного из сражений, он спасает жизнь летчику Шульцу, но в результате довольно жесткого приземления ударяется головой, теряет память и долгое время находится в больнице.

Шли годы, война давно уже закончилась, и в Томании приходит к власти диктатор Аденоид Хинкель, который яро ненавидит евреев и очень сильно похож на того самого еврейского цирюльника. Хинкель жаждет завоевать весь мир, а в это время цирюльник выходит из больницы и, ни о чем не подозревая, пытается наладить старую жизнь. Однако впереди его ждут невероятные приключения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был хорошо принят после премьеры и был популярен среди американской публики. Реакции критиков были неоднозначны, многие критиковали речь в конце фильма. Многие также считали некорректным образ штурмовиков из фильма.
    • Согласно мемуарам маршала Мерецкова, во время Великой Отечественной войны фильм был предложен для проката в СССР, но после закрытого просмотра для членов правительства Сталин дал низкую оценку художественным качествам фильма.
    • Имена соратников Хинкеля похожи на имена соратников Гитлера. Гарбич (что звучит похоже на англ. garbage — мусор), правая рука Хинкеля, похож на Йозефа Геббельса, маршал Херринг был явно скопирован с шефа люфтваффе Германа Геринга. Также нет сомнения в том, что Бензино Напалони был пародией на Бенито Муссолини.
    • Создание фильма совпало с ростом международной напряжённости. Ходили слухи, что этот фильм, как и некоторые другие антифашистские фильмы, не выйдет в прокат, чтобы не навредить нейтральным отношениям между США и Германией. Однако этого не произошло из-за того, что Чаплин был финансово и творчески независим от других студий. К тому же отказ вывести фильм в прокат привёл бы к банкротству Чаплина, так как он вложил в него полтора миллиона долларов.
    • По данным документального фильма «Бродяга и диктатор» (2002), фильм был послан Гитлеру, и Гитлер сам видел этот фильм (этот факт подтверждается свидетелями). Чаплин, услышав что Гитлер посмотрел фильм, сказал: «Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме».
    • Еврейская публика была тронута изображением еврейских персонажей, их верностью долгу, что было табу в тогдашнем Голливуде. В своей автобиографии, опубликованной в 1964 году, Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».
    • Фильм демонстрировался в Лондоне во время битвы за Британию и, как сообщалось, способствовал поднятию боевого духа.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:32

    файл добавилFineBed1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Замысел этой картины Чарльза Спенсера Чаплина возник ещё в 1937 году, когда многие не считали Адольфа Гитлера настоящей угрозой для всего человечества. Между прочим, на внешнее сходство экранных персонажей Чаплина и нацистского вождя впервые обратил внимание британский продюсер и режиссёр Александр Корда, венгерский еврей по происхождению. Сам Чарльз Чаплин потом с изумлением обнаружил другие «общие черты» с Гитлером: они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности встретились с бедностью и житейскими лишениями. Позднее Чаплин признался, что не смог бы просто пародировать фюрера в «Великом диктаторе», если бы ведал всю правду о концентрационных лагерях и истреблении евреев. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое уникальное в фильме, то что жестокий тиран показан шутом. Шутом которого бояться даже стыдно. Как было в фильме, а как было на самом деле. На самом деле, у Гитлера была армия что держала всю Европу в страхе; в фильме у ГИНКЕЛЯ была смехотворно жалкая армия, самолеты сталкивались друг с другом, при этом на параде а не на фронте. В фильме еще присутствует сцена где он старается внушить величие делая свое сиденье выше. Но у него не получалось. Сцена так и кричит «чем выше нос не задирай, великим не станешь!». Фильм как и «Малыш» содержит результат кармы. Если в «Малыше» женщина делая добро нуждающимся находит своего сына, в «Великом диктаторе» парикмахер на войне спасает пилота, который во время тирании над евреями, помогает ему и его друзьям. Есть также момент, где Гинкель показывает насколько он низок, что даже своим же словам не верен а также меркантилен. Это показывает сцена где он оставил евреев в покое на время, только для того чтобы богатый еврей дал ему взаймы денег для войны. Гитлер бы в гробу перевернулся.

    Что касается парикмахера, так это простой человек. Добродушный еврей. К тому же влюбленный мужчина, который уже пробыл на войне, видел взрывы и смерти, из-за войны лишился памяти и чуть было не лишился своей парикмахерской. Из-за тирании фашистов он оказался в бегах, в риске находятся его друзья и его возлюбленная. Это тот самый человек, которого можно назвать жертвой войны и тирании. Фильм вызывает смех до финальной реплики парикмахера которого приняли за Гинкеля, так как внешнее сходство стопроцентно. Финальная реплика так и наворачивает слезы. Реплика, как и весь фильм призывают к демократии, или проще говоря к миру. Картина как такова призывает не боятся диктаторов, не стараться превосходить других, жить дружно и любить, призывает к миролюбию. Вернемся к финальной реплике Чаплина. Благодаря этой самой реплики этот фильм еще жив, хотя сам Чаплин давно мертв, но если подумать можно ли сказать что он мертв, ведь его идеи все еще живут в его фильмах. В фильмы его остаются актуальными, ибо эти фильмы призывают быть человечнее, при этом не навязывая и без тяжести. Фильмы его легки для восприятия потому они остаются в памяти на долго, а главное в сердце.

    3 марта 2016 | 22:25

    1940 год. Вторая Мировая уже началась, а до начала Великой Отечественной войны остается совсем не много времени. Все страны Европы ожидают нападения со стороны фашистской Германии. И в это время самый известный актер, режиссер, один из самых богатых людей в мире выпускает свой очередной шедевр. Шедевр, который незаслуженно не достался Оскар. Шедевр, который совершенно не похож на все его другие фильмы.

    Во-первых, все услышали голос великого, во-вторых, это неимоверная атмосфера картины. Которая то наводит ужас, то заставляет задуматься, то делает улыбку на вашем лице. В-третьих, это сам Чарльз Чаплин. В этом фильме мы его увидели сразу в двух ролях. Его герои не похожи друг на друга, а с другой стороны они одинаковые, тут я имею в виду внешнее сходство. Он отвлекся от уже привычного образа бродяги, в котором был много лет, и перешел к образу человека, которых собирается захватить весь мир. Конечно еврейский цирюльник напоминает мне того неуклюжего бродягу, но все же это не он. И, конечно же политика. Разве раньше Чаплин использовал в своих фильмах политическую тему? Нет. Но в «Великом Диктаторе» это основная тема, причем преподнесена она просто великолепно! Так, что на нее не скучно смотреть, а наоборот очень интересно.

    «Он оскорбляет мой народ!!! Он рвет спагетти!!!»

    Диктатор Хинкель. Он и есть «Великий диктатор», который наводит ужас на весь народ. Чаплин сыграл его просто волшебно. Пусть образ бродяги стал бессмертным в кинематографе, а образ Хинкеля стал бессмертным для меня. В этой роль он откровенно высмеивает Гитлера, и, что самое главное указывает Гитлеру на его ошибки, которые приведут его к поражению. К сожалению, он не обратил на это внимание.

    Еврейский цирюльник. Это так же новый образ Чарльза Чаплина. Конечно он похож на маленького бродягу. У них похожая одежда, поведение, мимика, но все же по словам Чаплина бродяга не может говорить, может это его и «убило».

    А самое главное в фильме то, что мы увидели, как один маленький человек бросает вызов самому страшному на земле. «Великий диктатор» для меня самый лучший фильм Чарльза Чаплина, он не такой, как все его другие картины. Разве можно было не дать этому фильму Оскар?

    P.S.: Если Гитлер смотрел этот фильм, то мог бы и обратить внимание на эпизод с глобусом.

    P.P.S.: финальная речь Чаплина гениальна!

    5 января 2011 | 13:42

    Классический кинофильм Чарли Чаплина 1940-го года. Политическая сатира на нацизм и на диктаторов тоталитарных режимов.

    Действия фильма начинаются в период Первой Мировой войны. Молодой еврейский цирюльник сражается за свою страну Томанию. Во время одного из сражений он спасает жизнь летчику Шульцу, но сам получает тяжелую травму и впадает в кому на 20 лет. Война закончилась, наступило время перемен. Страной руководит великий диктатор Аденоид Хинкель, ненавидящий евреев и желающий поработить весь мир, а к тому же он как две капли воды похож на цирюльника. В то время как Хинкель придумывает планы по захвату соседней страны, цирюльник пытается восстановить свою прежнюю жизнь, попутно знакомясь с девушкой Ханной, с которой он и окунется в водоворот невероятных событий.

    Историческую значимость «Великого Диктатора» сложно переоценить. Это первый голосовой фильм Чарльза Чаплина, и как многие считают — его политический манифест. Выход картины был сопровожден рядом трудностей, т. к. США в 1940 году еще придерживались нейтралитета в отношениях с Рейхом, однако фильм был показан на большом экране все равно, и имел большой успех. Кроме того, кино демонстрировалось в Лондоне во время битвы за Британию, сопутствуя поднятию боевого духа среди солдат и горожан, постоянно подвергающихся немецким бомбардировкам.

    Во время войны выпускалось множество антинацистких фильмов, однако произведение Чаплина выделяется из них. Нужно быть очень талантливым человеком, чтобы суметь качественно показать важные проблемы общества, одновременно сохранив людям хорошее настроение. Выставить напоказ пороки диктаторов, которые они так тщательно маскируют за своими пафосными речами, и воплотить их в актерской игре. В этом особенность «Великого диктатора». Как я и писал выше, он отображает проблемы, намекая на пути их решения, при этом не вгоняя зрителей в отчаянье, а наоборот, подбадривая. Именно поэтому сей фильм показывали во время битвы за Британию, и именно поэтому же он поднимал настроение и боевой дух людей. В этом и заключается гений Чаплина, который многие несправедливо очерняют.

    К слову, иронию мы можем наблюдать в самом описании: великого арийского вождя ведущего нацию сверхлюдей в светлое будущие не отличить от «грязной крысы» и «вонючего жида» цирюльника, чей внутренний мир к слову куда богаче Хинкельского.

    В речах Ханны мы с первых минут ее появления в фильме видим призыв Чаплина объединится против нацисткой угрозы, такую же самоотверженность наблюдаем и в остальных героях. Проблема правоохранительных органов, превращающихся в тоталитарном государстве в аппарат принуждения и насилия, в картине замаскирована под шуточную драку цирюльника с нацистким офицером. Бедолага зовет на помощь полицию и говорит, что хочет подать в суд на офицера за оскорбления, но ирония то и заключается в том, что его унижает как раз те, кто должен защищать. И нет здесь справедливого суда и справедливых законов, как нет свободы и справедливости вообще…

    Кульминацией произведения, безусловно, является конечная речь Чаплина. Речь, вызвавшая столько споров. Но отбросив левые идеи Чарльза, которые в его высказывании имели далеко не ведущую роль, мы увидим, что главным было призвать людей к доброте. Обычной доброе, о которой в 20 веке мы все забыли. Диктаторы сделали из личностей машины для убийства. Машины, уничтожающие свободу и жизни миллионов. Машины, сражающиеся за мнимое общее благо. Благо, которое никогда не настанет, благо ставшее откровенным обманом. Пока жива в нас личность, мы будем оставаться людьми. Людьми, которые не дадут кровавым диктаторам смешивать нас с грязью. Он говорит не сдаваться и бороться. Но бороться не за диктаторов, а бороться за свою свободу, потому что она превыше всего. Больше никаких обожествленных тиранов, никакой деспотии, геноцидов и расстрелов, только демократия и жизнь! А будущая победа антигитлеровской коалиции подтвердит его слова.

    Обращаясь уже к вам, дорогие читатели. Пожалуйста, не 

    потеряйте свою личность, не видитесь не на милитаритские, псевдопатриотичные речи политиков, это все один большой обман. Сохраните в себе свободу и дух демократии. Нельзя допустить повторится тому, что было в двадцатом веке. И как говорил Чаплин, не забывайте что вы люди, а не машины.

    24 июля 2016 | 20:21

    Жанр военной сатиры не так популярен в мировом кинематографе, но есть отдельно взятые ленты которые выделяются своей оригинальностью и остроумностью на фоне других. Одним из таких избранных, является «Великий Диктатор», который также является одним из первых фильмов где создатели решили с юмором и некоторой долей иронией взглянуть на военные мировые события. Конечно сделать кино уморительно смешным и одновременно политкорректным очень трудно, но если за съемки взялся мастер комедийного жанра Чарльз Спенсер Чаплин, то фильм по любому получится сверх смешным, правильным в плане идеи и абсолютно точно не пересекающим какие-либо нравственные границы. Несмотря на все старания Чаплина, «Великий диктатор» в свое время таки получил в своей адрес множество неприятных и весьма негативных откликов как со стороны зрителей, так и со стороны опытных критиков. Об этом конечно многие знают, так что на этом заострять внимание я не буду.

    Если писать строго про фильм, то он для тех времен сделан несомненно очень хорошо. Для Чаплина лично это первый опыт в звуковом кино и могу утверждать с полной уверенностью что первый блин у великого комика не вышел комом, а наоборот, получился даже не хуже чем предыдущие немые ленты комедийного жанра. Вот только в старых добрых немых фильмах у Чаплина не было никакой политической сатиры над весьма агрессивно настроенной страной и её диктатором, а также без каких-либо политических подтекстов. Конечно кино от этого получилось не менее смешным, но скандал в свое время был не хилый. К счастью в наше время «Великого диктатора» таки признали и теперь он является легендарной классикой ироническо-сатирического жанра и одним из самых успешных фильмов маэстро Чаплина.

    Некоторые сцены стали уже культовыми, где же еще можно увидеть противостояние двух злобных и жестоких диктаторов в буфете, где их оружием были спагетти, сливки и вся близлежащая от них еда. А танцующий под классическую музыку Хинкель, попутно играющий с воздушным шаром в форме глобуса и наверняка мечтающий в этот момент о мировом господстве и безграничной власти, это же блестяще в плане оригинальности и остроумия. Было еще множество смешных, эмоциональных и грустных, но по совместительству классных сцен, которые делают «Диктатора» непревзойденным шедевром не только своего времени, но и всего мирового кинематографа.

    Очень жаль конечно что в России это кино не так высоко котируется как немые творения Чаплина, да что там говорить, «Великий Диктатор» даже в Топ-250 не входит, но все же картина великолепная по всем параметрам, начиная от неординарной, но очень смелой и оригинальной идеи и заканчивая характерами персонажей и конечно же блестящим, понятным опять же на любом языке мира юмором, который как всегда радует своей искренностью и приметностью. Жаль что никаких наград ленте так и не удалось получить, хотя как мне кажется она этого несомненно заслуживает, чего только стоит финальная речь главного героя, которая глаголет давно известную истину и пытается раскрыть всем диктаторам планеты глаза, попутно призывая объявить всеобщее перемирие.

    Ну и немного собственно о сюжетной линии. После первой мировой войны, в стране Томании появляется новый властный и жестокий диктатор Аденоид Хинкель, главная цель которого мировое господство и полное уничтожение еврейского народа, для которого он даже создает «гетто», в котором все люди данной религии и проживают. Теперь Хинкель решает с помощью своего гениального вроде бы плана начать захват соседних еврейских территорий, но вот средств на это у него нет. В это же время в госпитале после серьезной травмы полученной во время войны приходит в себя еврей-цирюльник, у которого начинается амнезия и он не понимает что он находится в медицинском учреждении уже пару лет и что за это время в его родной стране многое изменилось, а все евреи подверглись гонениям со стороны военных.

    Цирюльник возвращается домой, в гетто и не понимает что здесь происходит и почему военные пишут на его парикмахерской слово «еврей» белой краской и не дают стереть. Объясняет ему всю ситуацию очаровательная девушка Ханна, чьи родители погибли и которая живет вместе с другом того самого цирюльника. Есть кстати еще одно «но», ведь этот самый цирюльник как две капли воды похож на диктатора Хинкеля, собирающегося принимать у себя своего союзника Бензино Напалони, с которым Аденоид хотел бы обсудить перспективы насчет завоевания соседних территорий. Из этой встречи к сожалению ничего хорошего не получается, ведь каждый из тиранов пытается показать что он самый лучший, ужасный и властительный во всем мире. Пока два злодея отдыхают во дворце, в гетто происходят погромы из-за беспардонности и грубости военных, которых Хинкель послал дабы не дать еврейскому народу скучать…

    Сценарий великолепный, простой и легкий, но весьма оригинальный, с правильной идеей и одновременно забавный, что делает его идеальным. Здесь нет никакого пафоса, хотя финальный монолог о мире во всем мире может по сути таковым и является, затянутости, скудности и глупости, все на высшем уровне. Актеры также шикарны, конечно две главные роли играет вездесущий Чарли Чаплин и делает он это нереально круто и качественно, но и другие актеры играют хорошо, но о них совсем чуть-чуть позже. Пока что еще немного похвалю Чарли, который создал убойнейший образ диктатора Хинкеля, глаза которого наполняла некая злость, агрессия и несмотря на это сам он был человеком глуповатым и трусливым. Образ цирюльника мне чем-то напомнил старого доброго Бродягу, только на этот раз он является евреем и умеет разговаривать. В общем Чаплин как всегда гениален и не признавать это глупо! Браво Чарли, аплодисменты и громкие овации!

    Отметил бы еще также прекрасно отыгравшего Джека Оуки, исполнившего роль забавного и чем-то схожего с Хинкелем по характеру диктатора Напалони, а также красавицу Полетт Годдар, сыгравшую девушку Ханну, в которую цирюльник влюблен, но боится ей в этом признаться. Остальные актеры также были хороши, но запомнились и понравились они мне меньше, чем вышеперечисленные. Ну а в общем и целом «Великий Диктатор» прекрасное комедийное кино сатирического и пародийного характера, где Чарли Чаплин раскрывает свое мнение по поводу постоянных войн и фашизма как религии. Мне фильм безумно понравился, смешно, искренне, актуально, свежо, смело и изящно. Оценка максимальная и это не обсуждается, шедевры меньше и не получают.

    10 из 10

    «Вы самый главный, нет, вы самый великий диктатор на планете!»
    «Не говорите так, а то я начинаю себя боятся!»

    26 июля 2011 | 19:39

    Чарли Чаплин сумел создать такого героя, который уже почти век живёт своей жизнью. Причём героя чисто кинематографического.

    Своей жизнью (в фольклоре, в анекдотах, в массовой культуре) живёт, к примеру, Штирлиц — но там есть и литературная основа и социальная мифология. То же самое с Василь-Иванычем: замечательно, когда анекдоты о нём рассказывают те, кто не читал Фурманова, не в курсе сюжета об истории Гражданской войны и не видел легендарного фильма. Но нельзя упускать из виду того, что кроме треска кинокамеры здесь был скрип писательского пера и скрежет шестерёнок истории. В то время как чаплинский Бродяга — не имеет ни только книжной биографии или знаменитого исторического прототипа, но даже и голоса.

    Немота чаплинского героя сама по себе может послужить интереснейшим объектом анализа. Это и явный недостаток — неслучайно же звуковое кино победило. И некоторое достоинство — в том плане, что Бродяга космополитичен и общепонятен, в отличие от уже упомянутых Штирлица и Чапаева, которые как мифологические герои существуют только в рамках определённого культурного ареала. Немота Бродяги вступает в любопытное несоответствие с «разговорчиками» его создателя: за «разговорчики» Чаплина даже выдворили из Соединённых Штатов, как всем известно.

    Мы, однако, не будем здесь вдаваться в подробный анализ, а отметим только три момента.

    Во-первых, экранный Чарли Чаплин (или даже чарличаплин) — не хохотал. Он понуждает хохотать зрителя, но сам, при всей эксцентрике и при всей клоунаде — не хохочет. Или, по крайней мере, присутствует в массовой культуре не хохочащим: каким угодно — по-особенному семенящим, грустно улыбающимся, нюхающим цветок, пинающим человека в форме — но не хохочащим.

    Во-вторых, двойник Бродяги, его тень и даже трикстер — Адольф Гитлер может быть адекватно представлен каким угодно, но только не немым. В итоге именно таким он и существует во всё той же массовой культуре: когда девочка-пятый элемент из одноимённого фильма вникает в историю человечества, она видит на экране Гитлера, который орёт с трибуны (она видит его без звука, но он всё равно орёт).

    В-третьих, появление упомянутого трикстера, имело для Бродяги весьма существенные последствия: Бродяга заговорил.

    Появился первый полнометражный, первый звуковой, самый дорогой фильм Чарли Чаплина — «Великий диктатор».

    Обычно, пересказывая фабулу этой киноленты, концентрируют внимание на том, что диктатор и цирюльник поменялись местами. При просмотре фильма приходится долго, даже очень долго, ждать этого поворота сюжета. Мы считаем важным обратить внимание благосклонного читателя на то, что фигура замены — не только не единственная, но даже и не ключевая в «Великом диктаторе». Не менее важны и ещё несколько фигур:

    - случайный герой: в данном случае речь идёт не о герое кино, а о полноценном военном героизме — недотёпистый солдатик (которого играет, естественно, Чаплин) совершает подвиг — эта фигура крайне важна в контексте обеих мировых войн, в которых на всех фронтах обычно действовали массы и вообще в контексте века масс, массового потребления, массовой культуры;

    - человек без памяти: амнезия потом станет неприлично популярной в мыльных операх, но в «Великом диктаторе» ещё выглядит вполне пристойно — главный герой выпадает из социально-политического контекста и, по идее, должен быть неадекватен, но, поскольку безумна именно социально-политическая обстановка, получается наоборот- этот ход на тот момент был достаточно свеж и для передовой психологии (Карен Хорни, Эрих Фромм);

    - человек из гетто: при всей пропагандистской прямолинейности фильма, Чаплину удалось вполне раскрыть функциональную амбивалентность гетто — оно существует не только для изоляции и угнетения меньшинства, но и для его защиты (эпизод, когда все жители гетто прячутся во дворе главного героя).

    Эти фигуры совмещаются достаточно гармонично — притом, что действие время от времени прерывается ради того, чтобы Чаплин показал очередную комическую сцену. Следует отметить, что эти «вставные» сцены — в основном немые или недалеко ушли от немых. Учитывая общий контекст, а именно то, что фильм появился во многом как протест Чаплина («немого» гения) простив его двойника — Гитлера (многословного злодея), системные связи «немых» сцен и сцен с диалогами должны представляться особенно значимыми. И самое важное здесь наверное то, что ораторству Хинкля и размеренным беседам жителей гетто противопоставляется мирная и спокойная жизнь в Остерлихе — большей частью хоть и под музыку, но без диалогов. Причём Остерлих показан с пышностью и размахом, напоминающим более всего сталинистские колхозные мюзиклы. Здесь неожиданно ярко предъявляется то, что как раз Хинкель более-менее вписывается в стандарты политической культуры западной демократии, в то время как ему противопоставляется нечто, что мы легко опознаём как тоталитаризм.

    4 ноября 2011 | 23:56

    От картин Чарли Чаплина всегда ждешь слишком много. Так много, что есть шанс, что в итоге такой груз человек может не осилить. А если и осилит, то может не понять… ну и дальше по знакомой схеме. The Great Dictator — пожалуй самое смелое высказывание на тему фашизма и людей, которые поддерживали выбранное направление. Смелость заключена в грамотном умении высмеять ситуацию, при этом никого (ну или практически никого) стараясь не задеть. Что очень несвойственно современному кинематографу.

    Поначалу, картина не цепляет вовсе. Чаплин остается собой и заставляет зрителя наблюдать за уже набившими оскомину ситуациями, в которых он ранее раскрыл свой талант. На фоне идущей войны это вызывает некоторое недоумение. Но дальше, стиль повествования меняет дорожку, набирает обороты и начинает работать так, как должен был с самого начала.

    Параллельно рассказывая две разных истории, автор не забывает о главном — смешить. Кульминации юмор достигает с появлением в сюжете персонажа, чертовски похожего на Муссолини, после чего каждая сцена противостояния двух лидеров фашистского направления находиться на грани безумия и гениальности. И, пожалуй, это самое интересное, что есть в этой картине (кроме финальной речи и общего масштаба происходяшего). Нельзя сказать, что кроме этого смотреть тут нечего, просто на фоне такого действия история еврея парикмахера…

    … выглядит немного блекло. Но, нельзя не признать, насколько изящно, легко и красиво в этом милом балагане смотрелась Полетт Годдар, которая успела побывать супругой Чаплина в жизни.

    Все это, возможно, не дает зрителю четкого понимания, а стоит ли смотреть картину, особенно в таком далеком от фильма 2013 году. Однозначно, стоит! Хотя бы потому, что ни один отзыв не сможет передать вам, насколько шикарно это произведение.

    Вердикт режиссера: «Люди опомнитесь, что же вы творите»!

    17 августа 2013 | 18:44

    Замечательная антивоенная комедия великого Чарли Чаплина — комедия на все времена, с блистательным, искромётным юмором, по своему наивная и забавная, но в то же время честная, грустная и трагичная. Лично у меня она вызвала огромный спектр эмоций от смеха до печали.

    Одной из главных задач Чаплина в этом фильме — показать катастрофу мирового масштаба через призму юмора. И на мой взгляд он с этим справился просто превосходно. Неповторимый стиль, потрясающие, запоминающиеся сцены (например танец диктатора» с глобусом), показывающие нам суть фашизма и прекрасно подобранная музыка(«Венгерский танец N 5» Иоганна Брамса, увертюра Вагнера «Лоэнгрин») — все это делает фильм неповторимым и запоминающимся. В своей автобиографии Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».

    В этом фильме мы увидели, как один маленький человек, простой цирюльник, бросает вызов ужасам войны своей глубокой, проникновенной речью, заставляя задуматься о таких важных вещах как свобода, мир, любовь, равенство. Эта речь — настоящий гимн демократии. В «Великом Диктаторе» Чаплин, идя на риск(создание картины, в то время, было делом опасным), вдохновляет людей своим юмором. «…Гитлер должен был быть высмеян» и Чарли Чаплину это удалось. Огромное спасибо гению за чудесный фильм.

    8 из 10

    26 октября 2014 | 17:44

    Фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор» вышел в 1940 году. Во время Второй мировой войны зритель смог увидеть отнюдь не смешную пародию на Гитлера, а скорее грустную историю о жизни евреев в еще довоенной Германии.

    Итак, в некой стране «Томании» после первой мировой войны к власти приходит агрессивная партия во главе которой стоит Хинкель. И все различие с его прототипом является пожалуй имя. А остальное — мимика, манера произносить речи до боли похожа на настоящего Гитлера.

    В то же время в свой дом, после двадцатилетней амнезии, вызванной войной, возвращается еврей-парикмахер, которые ничего не подозревает об изменениях произошедших в стране в связи с приходом новой власти. В его еврейском «гетто» полиция творит абсолютный беспредел: громит лавки, избивает жителей, а люди смиренно терпят происходящее. В своем доме он знакомится с девушкой, которая смело отбивается сковородкой от нападающих и мечтает сбежать в другую страну.

    На самом деле фильм получился не о самом диктаторе, а скорее о том, что происходило, когда он оказался у власти. А начались ужасы, которые я не ожидала увидеть в комедии, но с другой стороны как вообще можно было снять чистую комедию о гонениях евреев? Как можно было их высмеивать? — в фильме они были изображены самыми искренними и положительными героями, которые даже в самых неловких ситуациях были показаны мило.

    Но в то же время фильм оставил отпечаток Чаплина. Он от души поиздевался над Хинкелем: этот герой падает, микрофоны гнутся от его речей, а девушек он соблазняет забавным рычанием. Тут же и одна из известнейших сцен, а именно, его игра с шариком в форме земли, которую он кокетливо подбрасывает и очаровательно ловит.

    Чаплин никогда не скрывал тот факт, что он был противником Гитлера, несмотря на то, что образ бродяги был схож с внешним обликом Гитлера, а их разница в их днях рождениях всего в четыре дня. Гонения на евреев были ему омерзительны, это то, что он не смог оставить без внимания и это было одной из причин того, что фильм вышел в прокат.

    Последняя сцена, где герой произносит речь, обращенную ко всем жителями Томании и солдатам, это и есть голос Чаплина, ужаснувшегося тем, что происходило в мире, во время съемки киноленты. Мне хочется закончить его цитатой.

    … Мы набрали скорость, но замкнулись в себе: имея машины, которые приносят богатство, мы по-прежнему нуждаемся. Наше знание сделало нас циничными, а наш ум сделался жестким и недобрым. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем: больше чем машины, нам нужна человечность, больше чем ум, нам нужна доброта. Без этих качеств жизнь будет полна насилия, и все будет потеряно.

    7 из 10

    15 сентября 2012 | 21:38

    «Сначала мы уничтожим евреев, а потом займемся брюнетами»

    Я аналогичным образом, как и все, скажу, что это самый смелый фильм, который я когда-либо видел. И надо же, кто бы поверил, что эту ленту снял сам Чарльз Чаплин. Для того, чтобы во всем убедиться, нужно самостоятельно посмотреть это творение. Вы только представьте, в Европе, да и во всем мире постепенно накаляются страсти, готовится бомба медленного действия, так называемая, а Чарли Чаплин выпускает свою картину, которая одним махом высмеивает все политические и военные планы, принципы. Чаплин первым разглядел всю сущность Адольфа Гитлера и изобразил ее в «Великом диктаторе» с помощью своего Аденоида Хинкеля, не побоявшись никого.

    Само действие картины разворачивается в 1918 году во время Первой Мировой войны. Неумелый, скромный еврей однажды спасает жизнь своему однополчанину Шульцу на поле боя, так называемом. Но во время этого происшествия еврей получает травму, и его отправляют в госпиталь. Травма настолько развивается, что превращается в настоящую амнезию, в общем, еврей все забывает, ничего не помнит. Ему кажется, что на самом деле в больнице он лежит совсем недолгое время, недели две, но на самом деле это совсем не так. По профессии этот парень цирюльник, он очень переживает за свою цирюльню, которая находится в центре города Гетто. За время болезни этого человека многое поменялось. Ситуация в стране обострена. Во главе стоит диктатор по имени Аденоид Хинкель. В планы этого вождя входит завоевание мира и истребление еврейского народа. Наш герой стал уязвимым, как никогда раньше. Теперь настало очень тяжелое время.

    Перед началом ленты на экране появляется надпись, говорящая о том, что совпадение между Хинкелем и евреем из Гетто совершенно случайно. Мне кажется, что здесь есть свой философский подтекст. Чарльз Чаплин этим хочется сказать то, что все люди очень похожи друг на друга. Ведь все люди братья по определению. То есть получается, что на месте Гитлера (по киношному Хинкеля) мог оказаться, кто угодно. А на месте еврейского цирюльника тоже мог оказаться любой из нас. А этой озвученной надписью в начале ленты Чаплин обозначил свою основную идею. Основное, на что должны опираться и что проповедовать люди — мир во всем мире, пусть и звучит банально, словно из уст какой-нибудь королевы красоты. Будет мир на нашей планете, значит, будут и шаги по улучшению этого мира. Конечно, все идет со стороны диктаторов, а они с помощью своего ораторского мастерства способны самым наисильнейшим образом воздействовать на толпы людей. Поэтому во главе любого государства просто необходим здравомыслящий человек, который будет осознавать, что войны означают крах всей вселенной.

    Это творение знаковое. Это первый полностью звуковой фильм Чарльза Чаплина. Фильм, в котором он не побоялся экспериментировать. Каким же образом? Ну, во-первых, поменялся уровень юмора, на этот раз перед нами сатира на политику и диктаторский режим. Во-вторых, как многие отмечают, и это, конечно же, самое обидное, нет всеми полюбившегося Маленького Бродяги. Чарльз Чаплин полностью отказался от этого образа. Бродяга остался жить в немом кино. В звуковом формате же настало время новых образов и персонажей. Ради всего этого Чаплин не пожалел себя, не пожалел своих средств, ведь на производство картины Чарльз потратил свое собственное нажитое на то время состояние в размере 2 миллиона долларов. Случись что, и Чарли остался бы ни с чем. Конечно, был риск, что лента может не окупиться из-за сложившейся мировой ситуации. Был также риск, что картину могут вообще не пропустить в широкий прокат, но Чаплин допустить этого никак не мог, боролся с этим, не жалея своих сил. В итоге, «Великий диктатор» полюбился американской публикой, а особенно евреями и окупился в несколько раз. Да, естественно, что в некоторых странах лента в прокате так и не появилась, а в Германии Чарльз стал самым ненавистным деятелем мирового кинематографа, этого и стоило ожидать.

    Что уж тут говорить, актерская игра всех и каждого здесь выглядит просто замечательно. В те времена мастерами своего дела были просто все, это можно сказать без какого-либо преувеличения. Про Чарльза Чаплина уже сказано достаточно слов, чего-то нового уже и не придумаешь. Скажу лишь, что переход на новый звуковой формат на него никак не подействовал ни в игровом плане, ни в режиссуре, ни тем более на сценарном поприще. Надо сказать, что он гениально сыграл обоих сразу: и Хинкеля, и, конечно же, еврейского цирюльника. Полетт Годдар великолепна. Это моя самая любимая актриса классических фильмов. И в этой картине она не подвела, играет очень искренне, не утаивая в себе никаких эмоций. А их пара с Чаплином отлична, они сыграли свою собственную жизнь, жаль только, что через некоторое время после выхода картины, они расстанутся.

    В этом фильме есть все, что душе угодно. Здесь просто масса юмора и запоминающихся моментов. Каждый будет смеяться очень долго, найдет что-то свое. А какие диалоги, можно только восторгаться этим. Многие отдельные фразы так и вбиваются в память. Ну и не обойдется без серьезных моментов. Происходящее на экране, если признаться, заставляет серьезно задуматься. А финал картины, в котором Чаплин произносит речь уже от имени себя, дорогого стоит. Над этим нужно задуматься. Все сказанное не теряет актуальности и в наше время, да и вообще сам фильм более, чем актуален. Смотрите великие картины.

    31 июля 2010 | 03:22

    Очень смелое произведение. В самый разгар, рассвет фашизма, Чаплин выпускает жестокую иронию не только на самого Гитлера, но и на весь его строй и убеждения. Я где-то слышал, что Гитлер смотрел этот фильм — интересно, что он сказал после просмотра.

    Вообще, все-таки, иронизировать надо тоже в меру. Я, например, не считаю, что стоило показывать жизнь в гетто и концлагере в таком комедийном фильме. Все-таки там творился ужас, и иронизировать на эту тему несколько негуманно.

    Для меня, это однозначно не самая лучшая картина от Чаплина. Если сравнивать с немыми «Огнями большого города» и «Малышом», то этот фильм здорово проигрывает. Наверное, потому, что здесь на первом месте политические мысли, а в тех картинах, более близкие мне человеческие. Хотя, финальный монолог героя Чаплина в этой ленте тоже говорит о доброте и человечности, но все-таки в политическом контексте.

    На удивление, я поставлю этому фильму не очень высокую оценку, ибо другие работы Чарли в сто миллионов раз лучше.

    12 октября 2011 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>