всё о любом фильме:

Великий диктатор

The Great Dictator
год
страна
слоган«The Comedy Masterpiece!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин, Картер Де Хейвен
операторКарл Штрусс, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Мередит Уиллсон
художникДж. Расселл Спенсер, Эдвард Дж. Бойл
монтажУиллард Нико, Харольд Райс
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  9 млн,    Франция  8.03 млн,    Испания  2.51 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Главный герой фильма, еврейский цирюльник, сражается в рядах армии своего государства Томании. Однажды, во время одного из сражений, он спасает жизнь летчику Шульцу, но в результате довольно жесткого приземления ударяется головой, теряет память и долгое время находится в больнице.

Шли годы, война давно уже закончилась, и в Томании приходит к власти диктатор Аденоид Хинкель, который яро ненавидит евреев и очень сильно похож на того самого еврейского цирюльника. Хинкель жаждет завоевать весь мир, а в это время цирюльник выходит из больницы и, ни о чем не подозревая, пытается наладить старую жизнь. Однако впереди его ждут невероятные приключения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Еврейская публика была тронута изображением еврейских персонажей, их верностью долгу, что было табу в тогдашнем Голливуде. В своей автобиографии, опубликованной в 1964 году, Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».
    • По данным документального фильма «Бродяга и диктатор» (2002), фильм был послан Гитлеру, и Гитлер сам видел этот фильм (этот факт подтверждается свидетелями). Чаплин, услышав что Гитлер посмотрел фильм, сказал: «Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме».
    • Создание фильма совпало с ростом международной напряжённости. Ходили слухи, что этот фильм, как и некоторые другие антифашистские фильмы, не выйдет в прокат, чтобы не навредить нейтральным отношениям между США и Германией. Однако этого не произошло из-за того, что Чаплин был финансово и творчески независим от других студий. К тому же отказ вывести фильм в прокат привёл бы к банкротству Чаплина, так как он вложил в него полтора миллиона долларов.
    • Имена соратников Хинкеля похожи на имена соратников Гитлера. Гарбич (что звучит похоже на англ. garbage — мусор), правая рука Хинкеля, похож на Йозефа Геббельса, маршал Херринг был явно скопирован с шефа люфтваффе Германа Геринга. Также нет сомнения в том, что Бензино Напалони был пародией на Бенито Муссолини.
    • Согласно мемуарам маршала Мерецкова, во время Великой Отечественной войны фильм был предложен для проката в СССР, но после закрытого просмотра для членов правительства Сталин дал низкую оценку художественным качествам фильма.
    • Фильм был хорошо принят после премьеры и был популярен среди американской публики. Реакции критиков были неоднозначны, многие критиковали речь в конце фильма. Многие также считали некорректным образ штурмовиков из фильма.
    • Фильм демонстрировался в Лондоне во время битвы за Британию и, как сообщалось, способствовал поднятию боевого духа.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:32

    файл добавилFineBed1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Замысел этой картины Чарльза Спенсера Чаплина возник ещё в 1937 году, когда многие не считали Адольфа Гитлера настоящей угрозой для всего человечества. Между прочим, на внешнее сходство экранных персонажей Чаплина и нацистского вождя впервые обратил внимание британский продюсер и режиссёр Александр Корда, венгерский еврей по происхождению. Сам Чарльз Чаплин потом с изумлением обнаружил другие «общие черты» с Гитлером: они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности встретились с бедностью и житейскими лишениями. Позднее Чаплин признался, что не смог бы просто пародировать фюрера в «Великом диктаторе», если бы ведал всю правду о концентрационных лагерях и истреблении евреев. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За образом смешного бродяги, Чарльз Чаплин прятал сложного человека, наполненного желаниями, амбициями и противоречиями. Для него было мучительно важно не просто шутить, но поднимать насущные вопросы, отражать через свою комедию неестественность пороков внешнего мира. Он был одним из первых режиссеров, не только решившихся снять фильм про нацизм (и я не считаю здесь документальные ленты того-имя-которого-даже-не хочется-называть типа «Триумфа воли»), но сделать это в далекой от Европы Америке в жанре высмеивания фюрера.

    Его отговаривали, ему сулили банкротство и полный крах всей сложившейся карьеры. В конце концов этот фильм действительно стал началом конца его удачной жизни, потому что нарушать правила можно до определенного момента. Но он делал важные для себя вещи и всё это только добавляет ему величия.

    Кроме того, ценность этого фильма еще и в том, что это было первое звуковое кино Чаплина! Он так боялся, что бродяга умрет при первом произнесенном им слове, что боролся против звука всеми методами, но ведь решился! И это очень важно. Если бы не эта решимость, у нас бы не было его заключительной речи, ради которой в общем-то и стоит посмотреть это кино. В ней нет ни слова о нацизме, но каждое слово живо по сей день и несет истинное понимание того, как должна устраиваться наша жизнь (читайте в конце, смотрите в кино).

    Честно говоря, сам фильм показался мне слабее «Малыша» или «Огней большого города», где, как мне кажется, было больше тонкого и трогательного Чаплиновского стиля. Эти фильмы могли с первого кадра захватить внимание и не отпускать его до последней слезы финала. А в «Великом диктаторе» много сцен откровенно скучных и предсказуемых. Они разбавляются гениальными фрагментами, но не создают ощущения цельного шедевра. И если бы не кульминация финальной речи, может быть и прошли бы совсем стороной. Но в совокупности с фактами борьбы, идеи и создания — это безусловно то кино, на которое стоит потратить 2 часа времени. И не забудьте сохранить куда-нибудь его речь, чтобы в моменты, когда вас захватывает высокомерие, ненависть или пустота, вы знали где прочитать человеческую молитву о главном, наравне с песней Imagine Джона Леннона.

    Речь:

    Простите, но я не хочу быть императором, это не моя цель. Я не хочу никем править и никого завоёвывать, я хочу всем помогать: евреям, обездоленным, чёрным и белым.

    Мы все хотим помогать друг другу — так уж созданы люди. Мы хотим жить и радоваться счастью ближнего, а не его горю. Мы не хотим ненавидеть и презирать друг-друга. В этом мире хватит места для всех. Наша добрая земля плодородная — она легко прокормит нас всех. Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с верного пути. Алчность отравила души людей, разделила мир ненавистью, ввергла нас в страдания и кровопролития.

    Мы все наращивали скорость, но заперли себя в темнице. Машины, которые дают изобилие, оставили нас в нужде. Наши знания превратили нас в циников, наша рассудительность сделала нас холодными и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Нам нужна человечность больше, чем машины и больше чем рассудительность, нам нужна доброта и мягкость. Без этих качеств жизнь превратится в одно насилие, и тогда все погибло.

    Самолеты и радио сократили расстояния. Сама природа этих открытий требует от человека доброты, призывает ко всеобщему братству, к единению всех людей на земле. И даже сейчас мой голос достигает слуха миллионов во всем мире, миллионов отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей, несчастных жертв той системы, которая заставляет пытать и заключать в тюрьму невиновных.

    Тем, кто может услышать меня, я говорю: «Не отчаивайтесь!». Бедствие, которое нас постигло, порождено судорогами алчности — озлоблением людей, которые боятся прогресса человечества. Но и ненависть людская преходящая, диктаторы погибнут, а власть, которую они отняли у народа, вернется к народу. И до тех пор, пока люди умирают за нее, свобода не погибнет.

    Солдаты! Не поддавайтесь этим тварям, которые презирают вас, делают вас рабами, управляют вашей жизнью, приказывают вам, что делать, о чем думать и как мыслить! Тем, кто муштрует вас, сажает вас на паек, обращается с вами, как со скотом, и использует вас, как пушечное мясо! Не поддавайтесь этим чудовищам, людям-машинам, с механическим умом и механическим сердцем! Вы не машины! Вы не скот! Вы — люди! В Вашем сердце есть любовь и человечность! Ненавидят лишь те, кого никто не любит, — лишь нелюди и нелюбимые!

    Солдаты! Не боритесь за рабство, сражайтесь за свободу! Святой Лука говорил: «В душе каждого есть Царство Божие»! Не у одного! Не у отдельной группы, у всех людей, у всех вас! У всех есть власть! Власть, чтобы сделать открытие! Власть, чтобы сделать других счастливыми, сделать жизнь свободной и красивой, превратить жизнь в прекрасное приключение! Во имя демократии воспользуйтесь этой властью!

    Объединяйтесь и сражайтесь за новый мир, справедливый, в котором у каждого будет возможность трудиться. Где у молодых будет будущее, а у пожилых стабильность! Обещая всё это к власти пришли негодяи, но они нам солгали, они не выполнили обещаний! Никогда не выполнят! Диктаторы порабощают людей, так будем же бороться, чтобы эти обещания исполнились! Чтобы мир стал свободным, чтобы не было национальных границ, не было жадности, ненависти и нетерпимости! Давайте бороться за разумный мир, в котором наука и прогресс будут залогами всеобщего счастья!

    7 из 10

    21 июля 2014 | 20:07

    Жанр военной сатиры не так популярен в мировом кинематографе, но есть отдельно взятые ленты которые выделяются своей оригинальностью и остроумностью на фоне других. Одним из таких избранных, является «Великий Диктатор», который также является одним из первых фильмов где создатели решили с юмором и некоторой долей иронией взглянуть на военные мировые события. Конечно сделать кино уморительно смешным и одновременно политкорректным очень трудно, но если за съемки взялся мастер комедийного жанра Чарльз Спенсер Чаплин, то фильм по любому получится сверх смешным, правильным в плане идеи и абсолютно точно не пересекающим какие-либо нравственные границы. Несмотря на все старания Чаплина, «Великий диктатор» в свое время таки получил в своей адрес множество неприятных и весьма негативных откликов как со стороны зрителей, так и со стороны опытных критиков. Об этом конечно многие знают, так что на этом заострять внимание я не буду.

    Если писать строго про фильм, то он для тех времен сделан несомненно очень хорошо. Для Чаплина лично это первый опыт в звуковом кино и могу утверждать с полной уверенностью что первый блин у великого комика не вышел комом, а наоборот, получился даже не хуже чем предыдущие немые ленты комедийного жанра. Вот только в старых добрых немых фильмах у Чаплина не было никакой политической сатиры над весьма агрессивно настроенной страной и её диктатором, а также без каких-либо политических подтекстов. Конечно кино от этого получилось не менее смешным, но скандал в свое время был не хилый. К счастью в наше время «Великого диктатора» таки признали и теперь он является легендарной классикой ироническо-сатирического жанра и одним из самых успешных фильмов маэстро Чаплина.

    Некоторые сцены стали уже культовыми, где же еще можно увидеть противостояние двух злобных и жестоких диктаторов в буфете, где их оружием были спагетти, сливки и вся близлежащая от них еда. А танцующий под классическую музыку Хинкель, попутно играющий с воздушным шаром в форме глобуса и наверняка мечтающий в этот момент о мировом господстве и безграничной власти, это же блестяще в плане оригинальности и остроумия. Было еще множество смешных, эмоциональных и грустных, но по совместительству классных сцен, которые делают «Диктатора» непревзойденным шедевром не только своего времени, но и всего мирового кинематографа.

    Очень жаль конечно что в России это кино не так высоко котируется как немые творения Чаплина, да что там говорить, «Великий Диктатор» даже в Топ-250 не входит, но все же картина великолепная по всем параметрам, начиная от неординарной, но очень смелой и оригинальной идеи и заканчивая характерами персонажей и конечно же блестящим, понятным опять же на любом языке мира юмором, который как всегда радует своей искренностью и приметностью. Жаль что никаких наград ленте так и не удалось получить, хотя как мне кажется она этого несомненно заслуживает, чего только стоит финальная речь главного героя, которая глаголет давно известную истину и пытается раскрыть всем диктаторам планеты глаза, попутно призывая объявить всеобщее перемирие.

    Ну и немного собственно о сюжетной линии. После первой мировой войны, в стране Томании появляется новый властный и жестокий диктатор Аденоид Хинкель, главная цель которого мировое господство и полное уничтожение еврейского народа, для которого он даже создает «гетто», в котором все люди данной религии и проживают. Теперь Хинкель решает с помощью своего гениального вроде бы плана начать захват соседних еврейских территорий, но вот средств на это у него нет. В это же время в госпитале после серьезной травмы полученной во время войны приходит в себя еврей-цирюльник, у которого начинается амнезия и он не понимает что он находится в медицинском учреждении уже пару лет и что за это время в его родной стране многое изменилось, а все евреи подверглись гонениям со стороны военных.

    Цирюльник возвращается домой, в гетто и не понимает что здесь происходит и почему военные пишут на его парикмахерской слово «еврей» белой краской и не дают стереть. Объясняет ему всю ситуацию очаровательная девушка Ханна, чьи родители погибли и которая живет вместе с другом того самого цирюльника. Есть кстати еще одно «но», ведь этот самый цирюльник как две капли воды похож на диктатора Хинкеля, собирающегося принимать у себя своего союзника Бензино Напалони, с которым Аденоид хотел бы обсудить перспективы насчет завоевания соседних территорий. Из этой встречи к сожалению ничего хорошего не получается, ведь каждый из тиранов пытается показать что он самый лучший, ужасный и властительный во всем мире. Пока два злодея отдыхают во дворце, в гетто происходят погромы из-за беспардонности и грубости военных, которых Хинкель послал дабы не дать еврейскому народу скучать…

    Сценарий великолепный, простой и легкий, но весьма оригинальный, с правильной идеей и одновременно забавный, что делает его идеальным. Здесь нет никакого пафоса, хотя финальный монолог о мире во всем мире может по сути таковым и является, затянутости, скудности и глупости, все на высшем уровне. Актеры также шикарны, конечно две главные роли играет вездесущий Чарли Чаплин и делает он это нереально круто и качественно, но и другие актеры играют хорошо, но о них совсем чуть-чуть позже. Пока что еще немного похвалю Чарли, который создал убойнейший образ диктатора Хинкеля, глаза которого наполняла некая злость, агрессия и несмотря на это сам он был человеком глуповатым и трусливым. Образ цирюльника мне чем-то напомнил старого доброго Бродягу, только на этот раз он является евреем и умеет разговаривать. В общем Чаплин как всегда гениален и не признавать это глупо! Браво Чарли, аплодисменты и громкие овации!

    Отметил бы еще также прекрасно отыгравшего Джека Оуки, исполнившего роль забавного и чем-то схожего с Хинкелем по характеру диктатора Напалони, а также красавицу Полетт Годдар, сыгравшую девушку Ханну, в которую цирюльник влюблен, но боится ей в этом признаться. Остальные актеры также были хороши, но запомнились и понравились они мне меньше, чем вышеперечисленные. Ну а в общем и целом «Великий Диктатор» прекрасное комедийное кино сатирического и пародийного характера, где Чарли Чаплин раскрывает свое мнение по поводу постоянных войн и фашизма как религии. Мне фильм безумно понравился, смешно, искренне, актуально, свежо, смело и изящно. Оценка максимальная и это не обсуждается, шедевры меньше и не получают.

    10 из 10

    «Вы самый главный, нет, вы самый великий диктатор на планете!»
    «Не говорите так, а то я начинаю себя боятся!»

    26 июля 2011 | 19:39

    Блестящая антивоенная комедия великого Чарли Чаплина, пожалуй, единственная, которая полностью сохранила свою актуальность по сей день — несколько наивная, немного идиллическая, но, тем не менее жесткая, едкая и честная. Именно честная, ибо чаплинские глаза были первыми глазами, увидевшими, что таят за собой славные призывы Гитлера и всей их тройственной шайки!

    Именно Чарли был первым, кто осмелился честно и прямо высказать это через экран, в то время как другие отмалчивались, отворачивались, заминали страшную войну.

    Пусть взгляд Чаплина несколько поверхностный, пусть он не так уж глубоко копнул в поиске причин великой войны, пусть его взгляд немножко отстраненный — это самая сильная антифашистская картина до сих пор, которая без зверств, крови и пыток сумела передать весь ужас, несомый диктатурой фашизма. Фильм, за который Чаплина возненавидела вся Германия, фильм, из-за которого задрожали испуганные американские чиновники, фильм, который нес чистую, бескомпромиссную правду.

    Совершенство стиля, блестящее пародирование Гитлера и Муссолини, потрясающие экспрессивные монологи, раскрывающие сущность фашизма, невероятные аллегорические номера, как, например, с глобусом-миром, делают этот фильм величайшим достижением кино того времени.

    «Великий диктатор» — это великий фильм о свободе, о равенстве, о братстве. Этот фильм о самой великой беде 20-го века. Этот фильм о судьбе человечества. Это потрясающе эмоциональный фильм, в котором Чаплин открыто призывал людей всего мира к свержению диктатуры, к борьбе с фашизмом и нацизмом! Фильм, завершающийся пламенной речью, которую сказал самый большой маленький человек в мире.

    Эта речь — жгучая, правдивая, яркая — речь уже не киноперсонажа, это речь самого Чаплина, свято верившего в торжество человечности и справедливости, в мир равенства, в мир, где всем есть право на счастье — в мир без войн!

    Этот фильм нужно показать всем современным политикам, а особенно американским — может быть они одумаются, может быть прав был Чаплин, и все-таки есть надежда на торжество мира на земле!

    4 ноября 2005 | 16:37

    «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения»

    Чарли Чаплин, 1964

    Идея картины возникла у Чарльза Чаплина в 1939 году, когда многие еще не считали Гитлера настоящей угрозой для всего населения Земли. Но процесс съемок начался уже на девятый день Второй Мировой Войны, а окончание работы совпало с вторжением нацистов во Францию. В связи с этим Чаплин меняет финальный спич, разоблачая реального фашиста — Гитлера (уже от своего имени).

    Именно Чаплин был первым, кто честно, прямо, ничего не умалчивая, глубоко копнул в поисках причин Второй Мировой. Он высказался жестко, едко, но максимально правдиво о том, о чем другие боялись даже подумать. На мой взгляд, «ВД» — самая мощная антифашистская картина, которая без крови, зверств и пыток передает весь ужас гитлеровского фашизма. Неудивительно, что на то время «ВД» запрещают к показу во всех оккупированных странах. Лишь в 1945 во Франции, в 1975 в Испании и только в 1989 в СССР зритель увидел картину на широком экране (в Союзе премьера была приурочена к открытию московского Музея Кино).

    Так в чем же смелость и гениальность чаплиновского «Диктатора»?

    Сценарий великолепный, простой, легкий, забавный, но одновременно с оригинальной, четко выверенной идеей, что делает его практически идеальным. Здесь нет ни пафоса, ни скудности сюжета, ни затянутости.

    Сам Чаплин, бесподобно сыграл сразу две роли: бессердечного и жестокого Гитлера (показанного с такого ракурса, что уму непостижимо, какой храбростью нужно обладать, чтобы ТАК сыграть!) и еврея-парикмахера (наивного, такого гуманного и похожего на каждого из нас). Его игра гениальна! Блестящее изображение Гитлера и потрясающие своей тонкостью и точностью диалоги заставляют относиться к господину Чаплину с великим уважением. А финальный монолог … — монолог уже не героя картины, а самого Чаплина — монолог резкий, острый, мощный! Речь человека, верящего в справедливый, честный мир.

    Стоит ли смотреть двухчасовой «ВД» сегодня?

    Определенно — ДА! Потому как это фильм о свободе, справедливости, равенстве, храбрости, братстве. Фильм о судьбе Человека и человечества, о надежде и вере в светлое будущее, о стабильности и ее отсутствии. Фильм о нашем с вами прошлом и, кто знает, возможно, о нашем с вами будущем. Фильм яркий, актуальный, сильный, смелый и такой необходимый — необходимый именно сегодня.

    9 марта 2015 | 22:21

    Правда, историю пишут именно личности, которые внезапно приходят на вершину и совершают такие деяния, от которых содрогается мир. Эти личности собирают армии, убеждают свой народ и ведут его вперед к «светлому будущему». Но та цена, что каждый должен заплатить в этой борьбе, слишком велика. Из-за амбиций одного человека страдают миллионы. Да, диктаторы меняют наш мир, но не в лучшую, как им кажется, сторону. Они стремительно уничтожают то, за что мы называет себя людьми. Несмотря на то, что один человек для них ничего не значит, именно один человек может отобрать у них власть и спасти всех…

    И потому в 40-х годах прошлого века приходит время для нового образа, который создает великий Чарли Чаплин. Его первый звуковой фильм в свое время удивил, и даже шокировал мир. В тот опасный период, когда все страны боялись ввязаться в еще одну войну, он собрал всю свою храбрость и во весь голос заявил о своих взглядах на феномен жестокого вождя народа. Он не боялся последствий, ведь хотел достучаться до людей, которые считали, что война принесет нечто хорошее, а на трупах других людей можно построить свое царство. Чарли снял невероятный фильм о жестоком тиране Аденоиде Гинкеле (Адольфе Гитлере) и о менее историческом персонаже — еврее-парикмахере.

    Гинкель представляется зрителю как бесчувственный диктатор, уважающий лишь силу и произносящий пламенные речи перед тысячами наивных немцев. Чарли играет как никогда сильно и уверено, давая отдохнуть своему образу лишь наедине с самим собой (он так хорошо играет на пианино, а его масштабные мечты бесподобно изображены в легендарном танце с глобусом). А совершенно противоположным представляется зрителю бывший солдат, отважно защищавший свою страну, и вернувшийся, что бы мирно жить и продолжать заниматься своим любимым делом. Именно в этого персонажа Чарли вкладывает весь дух противостояния, всю отвагу и желание добиться справедливости. Его вера безгранична, потому вдохновляет и других на подвиги ради людей, а не против них.

    Самым большим горем великого диктатора, пожалуй, является то, что он остается нелюбимым и одиноким, один на один со своими желаниями и мечтами, но так и не может хоть с кем-то разделись свой успех. А добрый еврей в считанные минуты влюбляется в прекрасную и бойкую девушку Ханну, которая не хочет склоняться перед несправедливостью. Актриса Полетт Годдар играет очень чувственно, эмоционально, столько вкладывает в свою героиню, которая всегда находит в себе силы противостоять бессердечному фашистскому механизму. В своей роли она прекрасна, особенно на финальных минутах.

    «Посмотри на ту звезду. Она прекрасна, не так ли? Гинкель со всей своей властью никогда не сможет до нее достать.»

    Люди, которые посвящают себя уничтожению других, не могут заметить и получить самого главного. Того, без чего эта жизнь становится бесконечной холодной ночью. Диктатор так упивается своими амбициями, что теряет вкус к самой жизни. Он хочет получить все, но получает лишь пустоту.

    Спасибо Чарли Чаплину за столь серьезный фильм. Ведь в нем поднимаются самые важные вопросы, которые будут интересны человеку всегда, не зависимо от его статуса, внешности, религиозных убеждений. Потому что в конце фильма Чарли произносит великую речь, что никого не оставит равнодушным. Он с таким чувством и искренностью говорит о человечности и борьбе, и свободе. В тот момент перестает существовать великий диктатор или храбрый парикмахер. В тот момент перед зрителем постает человек, который открывает глаза на многое. К сожалению, тогда впервые за всю его карьеру видно как Чарли постарел. Но огонь в его глазах стал гореть ярче.

    Кто бы ни выступал с высокой трибуны, мы никогда не должны забывать — мы остаемся людьми, которые будут бороться за счастье, мир, любовь, никогда не предавая, убивая, или унижая других. Мы все можем быть счастливы на этой планете, стоит лишь поверить в себя. Жизнь так коротка, что бы прожить ее недостойно.

    15 декабря 2010 | 00:40

    Очень смелое произведение. В самый разгар, рассвет фашизма, Чаплин выпускает жестокую иронию не только на самого Гитлера, но и на весь его строй и убеждения. Я где-то слышал, что Гитлер смотрел этот фильм — интересно, что он сказал после просмотра.

    Вообще, все-таки, иронизировать надо тоже в меру. Я, например, не считаю, что стоило показывать жизнь в гетто и концлагере в таком комедийном фильме. Все-таки там творился ужас, и иронизировать на эту тему несколько негуманно.

    Для меня, это однозначно не самая лучшая картина от Чаплина. Если сравнивать с немыми «Огнями большого города» и «Малышом», то этот фильм здорово проигрывает. Наверное, потому, что здесь на первом месте политические мысли, а в тех картинах, более близкие мне человеческие. Хотя, финальный монолог героя Чаплина в этой ленте тоже говорит о доброте и человечности, но все-таки в политическом контексте.

    На удивление, я поставлю этому фильму не очень высокую оценку, ибо другие работы Чарли в сто миллионов раз лучше.

    12 октября 2011 | 22:50

    Дела давно минувших дней

    Перенесемся на 70 лет назад. Забудем о войне, о голоде, о противостояниях держав и мнений. В 1939 году выходит «Унесенные ветром» (сродни сегодняшнему «Аватару»), а через год в Нью-Йорке состоится премьера «Великого диктатора», созданного целиком и полностью на накопления Чарльза Спенсера Чаплина и представляющего из себя сатиру и пародию на рейхсканцлера Германии тех времен Адольфа Гитлера. Ни один фильм Чаплина не содержал такого количества политической подоплеки и потому получилось очень символично, что это первый полностью звуковой фильм «комика с тростью».

    Бенефис двойного «Ч»

    В 30-е годы каждый американский мальчишка узнавал Чарли Чаплина без его трости, походки, котелка, смоляных волос и усов. Более того, он был богат и независим, и у него были собственные идеи наподобие «сходства „бродяги“ и фюрера». И он создает щекотливый и поныне фильм „Великий диктатор“, сыграв при этом две роли: роль безымянного еврея-цирюльника и вождя Томании Аденоида Хинкеля.

    По сюжету еврейский рядовой солдат спасает жизнь летчику Шульцу во время Первой Мировой войны ценой собственного сознания — он впадает в кому с последующей амнезией. Спустя 20 лет он возвращается в родную цирюльню, в еврейский квартал, оккупированный немецкой полицией, расписывающей на каждой двери «Jew». Параллельно разворачивается линия жизни политического главы Томании — Аденоида Хинкеля, как две капли воды похожего на цирюльника. Он произносит громогласные речи, советуется с министрами Гарбичем и Херрингом (Геббельсем и Герингом), соревнуется в «кто выше» с Бензино Напалони (тот самый Муссолини). Судьба приводит к тому, что пути ничтожного еврея и вершителя судеб переплетаются и все происходит как в твеновском романе «Принц и нищий» (напомню, что рассказы Твена в большинстве своем основывались на сатире и критике), однако, осознание того, что далеко не эта случайная ошибка является изюминкой фильма, приходит не сразу.

    Маленький человек заговорил?!

    Если Эйнштейн (кстати и о нем есть упоминание в фильме) является представителем физики тех времен, то Чаплин является представителем тогдашнего кинематографа. И оба они являются представителями борьбы с тоталитаризмом. Недвусмысленная речь в конце фильма, в которой цирюльник от самого Чаплина заявляет, что не хочет больше видеть насилия,- ради нее и стоит смотреть эту «сагу по-чаплиновски», стоит ее смотреть хотя бы ради сцены, в которой Аденоид танцует с глобусом под увертюру Вагнера или ради сцены, где цирюльник бреет клиента под «Венгерский танец» Брамса, любимого композитора Эйнштейна в последние годы жизни.

    Итог. «Великий диктатор» — это фильм, созданный на злобу дня, но оставшийся на века не столько благодаря именитому режиссеру, сколько благодаря политическим посланиям через океан.

    10 из 10

    10 января 2010 | 14:18

    Первый полностью звуковой фильм Чарльза Чаплина на деле оказался самым лучшим его фильмом и в плане актёрского мастерства, и в плане режиссуру и в сценарном плане.

    В фильме разворачиваются две сюжетные линии: одна из них про истеричного диктатора Аденоида Хинкеля (который как две капли воды похож на Гитлера) и история бедного еврейского парикмахера (который как две капли воды похож на Аденоида Хинкеля, который, в свою очередь, как две капли воды похож на Гитлера). Обе сюжетные линии рассказывают об особом месте человека в обществе в то время ещё не начавшейся Второй Мировой войны. Тут и гетто и отношение солдат с евреями в нём и отношение диктатора с этими евреями. В общем, сценарий отличный. Особенно понравилось то, что главных персонажей в обеих сюжетных линиях играет один и тот же человек (Чарльз Чаплин). Это даёт увидеть чёткий контраст между «верхами» и «низами» немецкого общества тех времен. Разница очевидна. Но никто бы не смог так чётко показать эту разницу как великий…

    Чарльз Чаплин. О нём я уже немного упоминал. Вообще, для меня это один из самых уважаемых людей в истории мирового кинематографа. Ну, вот например где сейчас можно найти людей, которые сразу являются и режиссёрами, и продюсерами, и композиторами, и актёрами, да и к тому же исполняют в фильме по две роли, и это всё о нём. И вот на какой фильме не взглянешь, будь то «Великий диктатор» или «Огни большого города» или «Новые времена», да абсолютно любой его фильм, везде можно будет увидеть одну и ту же картину. Хочешь, не хочешь, а проникнешься уважением. Да и к тому же он прекрасный актёр, а ещё лучший комик. Он показал последние дни перед войной (хотя ещё сам не знал, что начнётся война) в ином плане, не на полном серьёзе, а как бы с иронией. Весь фильм, это большая пародия на всю немецкую армию. Тут и бесхарактерный, даже неуровновешенный диктатор. Это отчётливо видно ближе к концу фильма. Да и вся немецкая армия. В самом начале фильма Чаплин одним своим присутствием сполна высмеял армию тех времён. По этому фильму отчётливо видно, что Чаплин это разноплановый актёр, которому удаётся сыграть разных по характеру личностей. И все эти постоянные кривляния, если в фильме «Огни большого города» они выглядели, ну скажем не уместно, то тут наоборот, всё в тему и по делу. Вообще актёрский состав постарался выше всяческих похвал.

    В общем, шедевр от Чарльза Чаплина. Смотреть всем, кто может посмотреть на войну с долей иронии.

    5 октября 2009 | 18:42

    Я не буду сильно расписывать достоинства и недостатки данной картины. Это за меня сделали уже десятки рецензентов.

    Великий Чаплин, Великая тема, Великая война. Честно говоря, я ожидал острой сатиры, в которой Гитлера покажут как сумасшедшего маньяка, полностью чокнутого на своих идеях. Ожидал, что Гитлера будут всячески осмеивать. В принципе, частично так и есть. Особенно понравилось изображение отношений между Гитлером и Муссолини.

    Но в целом фильм не впечатлил. Слабая художественная реализация. Юмор в основном перекочевал сюда из ранних работ Чаплина (то есть если человек падает — это смешно, если человеку запускают в лицо торт — это тоже смешно), что мне не понравилось.

    А вот что действительно впечатлило, и из-за чего в итоге моя оценка данной картине не 6, а 7, так это финальная речь главного героя, которую так многие критиковали. Да, Гитлер давно мертв и проблема фашизма уже не так актуально. Но самое интересное, что и в речи этой конкретно про фашизм не сказано практически ничего. И она замечательно слушается даже сегодня. И эта речь внушает. Пускай она слишком пафосная, но мне понравилось!

    Ну а так советую всем посмотреть этот фильм. Хотя бы для общего развития.

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 23:38

    1940 год. Вторая Мировая уже началась, а до начала Великой Отечественной войны остается совсем не много времени. Все страны Европы ожидают нападения со стороны фашистской Германии. И в это время самый известный актер, режиссер, один из самых богатых людей в мире выпускает свой очередной шедевр. Шедевр, который незаслуженно не достался Оскар. Шедевр, который совершенно не похож на все его другие фильмы.

    Во-первых, все услышали голос великого, во-вторых, это неимоверная атмосфера картины. Которая то наводит ужас, то заставляет задуматься, то делает улыбку на вашем лице. В-третьих, это сам Чарльз Чаплин. В этом фильме мы его увидели сразу в двух ролях. Его герои не похожи друг на друга, а с другой стороны они одинаковые, тут я имею в виду внешнее сходство. Он отвлекся от уже привычного образа бродяги, в котором был много лет, и перешел к образу человека, которых собирается захватить весь мир. Конечно еврейский цирюльник напоминает мне того неуклюжего бродягу, но все же это не он. И, конечно же политика. Разве раньше Чаплин использовал в своих фильмах политическую тему? Нет. Но в «Великом Диктаторе» это основная тема, причем преподнесена она просто великолепно! Так, что на нее не скучно смотреть, а наоборот очень интересно.

    «Он оскорбляет мой народ!!! Он рвет спагетти!!!»

    Диктатор Хинкель. Он и есть «Великий диктатор», который наводит ужас на весь народ. Чаплин сыграл его просто волшебно. Пусть образ бродяги стал бессмертным в кинематографе, а образ Хинкеля стал бессмертным для меня. В этой роль он откровенно высмеивает Гитлера, и, что самое главное указывает Гитлеру на его ошибки, которые приведут его к поражению. К сожалению, он не обратил на это внимание.

    Еврейский цирюльник. Это так же новый образ Чарльза Чаплина. Конечно он похож на маленького бродягу. У них похожая одежда, поведение, мимика, но все же по словам Чаплина бродяга не может говорить, может это его и «убило».

    А самое главное в фильме то, что мы увидели, как один маленький человек бросает вызов самому страшному на земле. «Великий диктатор» для меня самый лучший фильм Чарльза Чаплина, он не такой, как все его другие картины. Разве можно было не дать этому фильму Оскар?

    P.S.: Если Гитлер смотрел этот фильм, то мог бы и обратить внимание на эпизод с глобусом.

    P.P.S.: финальная речь Чаплина гениальна!

    5 января 2011 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>