всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (39 569)
ожидание: 82% (3024)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1880 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В детстве я мечтал стать таким, как ты, а потом хотел стать кем угодно, только не тобой. ©

    Все люди когда-нибудь понимают, что всё достало. Все когда-нибудь понимают, что просто не хотят больше жить, но чтобы не случилось ничего плохого, нужен друг. А что делать, если их просто нет? Его нужно придумать. Или же сделать себя другом себе самому. Вот и герой этого фильма Уолтер. Он уже несколько лет в глубочайшей депрессии. Ему ничего, кроме того, чтобы поспать, не нужно. По наследству ему досталась компания, производящая игрушки для детей. Сам он ей не слишком-то умеет управлять из-за своей усталости. Ну, и наконец, сын просто ненавидит его. А жене так надоела его депрессия, что она просто выгоняет его из дома. Ему ничего не остаётся кроме сведения счёта с жизнью. Но, на краю карниза его окликает голос. Очнувшись, Уолтер видит игрушку бобра у себя на руке, которого он нашёл на помойке совсем недавно. И о чудо, говоря с куклой, его жизнь налаживается, даже не смотря на то, что он говорит сам с собой.

    Картина смотрится немного затянуто, не смотря на то, что на обложке диска написано, что это «Антидепрессивная комедия». Прочитав на «КиноПоиске», что это исключительно драма, у меня всё встало на свои места. Мне долго было непонятно почему мне не смешно, а как раз наоборот, немного грустно бывает за героя. Хорошо, что у меня во время просмотра не было депрессии, а то она только усилилась бы. Не смотря на это фильм мне очень понравился. Фильмы о том, как человек постепенно сходит с ума — это интересно. Ещё удачной идеей было сделать фильм о дружбе человека с самим собой. Многие люди в жизни ничего не добиваются только по тому, что не хотят верить в свои силы, ну, в каком-то смысле не хотят дружить с самим собой. Но, герой доказывает, что даже тот человек, который готов покончить с собой, может встать на ноги. В фильме ярко выражена проблема отцов и детей. Проблема серьёзная и совсем не шуточная. Сын ненавидит отца, а с приходом бобра видит в нём не более, чем психа. Пока сам не столкнётся с похожими жизненными трудностями. Концовка настолько непредсказуемая, что в такой драме её просто, уверен, никто не ожидал.

    Актёрская игра почти безупречна. Бедный многострадальный Мэл Гибсон уже замотался по судам. И очень хорошо, что ему удалось на время выбраться из этой ямы и подарить нам ещё одну занятную и очень сложную роль. Ему, наверное, пришлось нелегко сниматься и судиться. Получилось отлично — он молодец. Желаю ему удачи и ещё хотя бы немного фильмов. Джоди Фостер не помнится мне своими ролями. Ну, разве что в недавней «Резне». В «Бобре» она выступала также и режиссёром. Вот после такого фильма хочется сказать, что женское кино-то живёт, и даже в чём-то процветает. Понравился весь вклад Джоди в эту картину. Подкачала молодежь. Антон Ельчин был немного дубовым. В «Ночи страха» понравился куда больше. Наверное, драма — это просто не его жанр. Дженнифер Лоуренс тоже не слишком зацепила. Думаю, у неё был просто трудный год. Она, наверное, выложилась на полную катушку в фильме «Зимняя кость», ведь, её всё-таки на «Оскар» номинировали.

    8 из 10

    Трогательная драма с интересным сюжетом. «Старая гвардия» актёров понравилась, а молодежь не смогла до них дотянуться, в прочем, у них всё ещё впереди. Спасибо за нимание. Приятного просмотра.


    P.S. Искренне жаль, что фильм так провалился в прокате

    28 февраля 2012 | 22:21

    Кинофильм «Бобер» рассказывает нам историю об успешном человеке, у которого было все, но его постигло ужасное время, время депрессии, с которым он никак не мог справиться.

    Претензий к актерскому составу нет совершенно, все, на мой взгляд, сыграли именно ту роль, какую хотели, и какую нужно было. Естественно, все люди выделят Мела Гибсона, так как он в главной и необычной роли с бобром в руке, делающим с ним все, что угодно.

    На протяжении всего фильма, нам рассказывают проблемы этой семьи, связанной с депрессией главного человека в ней. Мне понравилось то, что этот фильм представлен нам в юмористическом свете, так как обычно депрессия это болезнь, которую стараются излечить врачи и психологи, и зрителям часто показывают фильмы, связанные с депрессией в различных психбольницах, но здесь же нет, Бобер решает многие проблемы и пытается исправить ситуацию.

    Не смотря на, юмористический лад, я прониклась в проблему этой семьи и почувствовала какого им всем, жить, не зная, что может быть завтра. Я считаю, что фильм «Бобер» совершенно равносильно рассказывает проблему главного героя (Мела Гибсона) и его депрессию, и взаимопонимания и взаимоотношения между членами семьи.

    Фильм оставляет, абсолютно, ровные воспоминания, в которых мы можем вспомнить о хорошо проведенном времени и о каких-то мелких моментах в фильме, но ни о чем большем. Кратко говоря, для хорошего вечера «Бобер» идеален, но он не производит жестких и мотивирующих впечатлений, от которых ты готов подняться и побежать решать свои проблемы(на случай, если хотите посмотреть что-то похожее).

    Советую все-таки посмотреть это хороший фильм про человека, с бобром на руке. Отлично проведете время!

    8 из 10

    13 мая 2013 | 19:09

    Тема интригующая, начало неплохое, мне даже захотелось смотреть, чего теперь почти не случается, когда речь идёт о современном кинематографе… Но и это оказалось одним из самых типичных фильмов, что я когда-либо видела. Ничего нового, сухие затёртые сто раз до этого монологи и диалоги, неискренние страдания герое, мрачная обстановка и совершенно не относящаяся к делу музыка…

    Правда, неудивительно, что многие так живо пишут отзывы об этом фильме — задета серьёзная проблема современного общества. Депрессия. Многие с ней сталкивались, особенно в подростковом возрасте и в середине жизни, когда ты вдруг замедляешь свою гонку, дела, оглядываешься вокруг и понимаешь, что всё не так, как ты хотел и многое упустил, и не успел, и не получилось… И здесь главное переключиться на конструктивные темы. Это герой и пытается сделать — так своеобразно и забавно. Но то, что в фильме показано далее, — уже напоминает патологию и не даёт никакой надежды зрителям с аналогичными проблемами. Они ведь тоже хотели узнать, как с этим справиться…

    В общем-то тема депрессии очень глубокая и серьёзная. Можно говорить о ней часами. Но есть группа людей, у которых не бывает депрессии или бывает, но быстро проходит. Это те люди, которые живут не для себя, которые приносят своей деятельностью радость другим. Когда им плохо, они не носятся со своей депрессией как с писаной торбой, крича на всех углах: «У меня депрессия! Вы разве не видите, как мне плохо!А ну быстро все жалейте и понимайте меня!» Можно подумать, всем легко живётся и ни у кого, кроме них нет проблем похлеще этой самой депрессии! Просто есть выражение: когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему. Я так пробовала много раз. Работает. Когда ты чувствуешь, что нужен, любая печаль проходит. А если лелеять в душе эту депрессию, пылинки с неё сдувать и демонстрировать всем, то конечно она не пройдёт, а превратиться в очень удобный инструмент манипулирования окружающими.

    1 из 10

    2 октября 2011 | 13:53

    Прекрасный фильм сняла Джоди Фостер! Ей действительно было что сказать. Она хороша и как актриса, и как режиссёр. Бывает так, что человек может быть отличным актёром, но попытки сделать больше, вырасти из привычного амплуа, сказать что-то миру, а не примерять роль оканчиваются ничем. Такими людьми, на мой взгляд, являются, к примеру, Стив Мартин с его «Продавщицей» (он сценарист), Том Хэнкс, снявший «Ларри Крауна». Фильмы явно не дотягивают до звания «Отличный». Они могут быть неплохими, милыми, но мир мог бы прожить и без них, ничего, как мне кажется, не потеряв (надеюсь, на меня не в обиде останутся те, кто считает иначе. Каждому своё). С фильмом «Бобёр» всё иначе. Он оригинально рассказал нам о трагедии, развернувшейся в душе обычного человека, у которого, казалось бы, внешне всё хорошо, но что-то гложет его изнутри, и нужно глубоко-глубоко копнуть, прежде чем обнаружится корень проблемы. Кстати, примечательно, что Мэл Гибсон тоже отличился в звании режиссёра, сняв сильный «Апокалипсис» и просто потрясающие (несколько неуместное применительно к названию слово, но отношу его именно к фильму) «Страсти Христовы». Видно, человеку есть что казать и как сказать. Качественно.

    В этой ленте ещё раз, как и во множестве других, но по-новому, рассказано, что главные проблемы вырастают из отношений между людьми. Кто-то когда-то кого-то недопонял, недосказал. И образуется ком, тянущийся от родителя к ребёнку и дальше, дальше. Как это показано в фильме, говорить не буду, но на это стоит посмотреть, потому что это правда. И эта правдивость запала мне в душу. Я даже задумалась о своих будущих детях, о том, как строить отношения, как сглаживать углы, как предотвращать проблемы. Задумалась над тем, как же важно сказанное слово, воплощённая мысль. Пока оно не сказано, словно чего-то в мире нет. И как бы люди ни были близки друг другу, важно говорить о том, что на душе, важно не молчать. Слово — залог контакта между людьми. Для единения душ оно просто необходимо.

    Фильм не скучно смотреть, потому что актёры играют превосходно, мне очень понравились старший сын Уолтера и девушка, его знакомая из школы. Наконец-то подростки показаны не экзальтированными, с нездоровым блеском в глазах, которым только и надо, что секс, наркотики и далее по списку. Нет, здесь ребята ищущие и, несмотря на подростковые проблемы и внутренннюю боль, спокойные, и почему-то в душе тоже за них спокойно — они ищут чего-то хорошего по-настоящему, они действительно хотят решить проблемы, а не уйти от них. Без фатализма и обречённости, но осознавая, что не всё так просто в жизни (запомнились слова девушки, запомнились потому, что в своё время я и сама осознала всю их правдивость: «кто сказал, что всё будет хорошо? Это ложь, которую нам постоянно твердят.»). После просмотра думаешь: а в самом деле, кто сказал, что всё должно быть легко? Постоянно ото всюду реклама вещает, что надо брать от жизни всё, не думать о цене (на то и скидки) и последствиях. Но ведь это не так, и платить надо, и продираться сквозь тернии к звёздам тоже надо. Только — и в этом спасение — не в одиночку.

    Фильм этот — философский. Хотя привычней видеть дёргающуюся камеру, затянутые диалоги, чтобы было много философских мыслей. Здесь же и камера мягко плывёт, и события быстро сменяют друг друга, а всё равно есть о чём подумать по просмотре, и очень даже. Так что советую всем, кто хочет интересно и с пользой провести время.

    8 января 2012 | 19:46

    В наше время по миру гуляет огромное количество болезней. Ежегодно они уносят миллионы жизней. Некоторые из них подвластны лечению, некоторые, увы, нет. Как известно, болезни, прежде всего, подрывают здоровье человека, а только потом могут задавить человека психологически. Однако есть одна, которой переболели многие из нас, та, от которой, кажется, не избавишься никогда — это депрессия. Когда человек попадает под ее гнет, он ищет или во всяком случае старается искать антидот, лекарство. Но что делать, если депрессия поразила тебя целиком? Что делать, если ты не живешь, а просто существуешь? Найди того, кто тебе поможет; Волтеру помог бобер.

    «Бобер», во всяком случае на первый взгляд, создавал ощущение душевной мелодрамы\комедии, однако, посмотрев лишь первый акт, становится понятно, что наблюдать тебе придется за крайне унылым, в хорошем смысле слова, зрелищем. Та доброта, создававшаяся по средствам трейлера или скриншотов, куда-то вдруг испарятся.

    В начале все плохо лишь у Волтера (Гибсон), к концу все плохо у каждого.

    И, знаете, фильм давит, буквально наваливается на своего зрителя всем своим весом. Волтер (Гибсон) буквально сходит с ума, говоря, что бобр на его руке — живое существо. Изо дня в день мимо младшего отпрыска Волтера (Гибсон) мать (Фостер) проезжает мимо, просто не замечая в виду его как бы маленького роста, сама Мередит (Фостер) не знает, что делать со своим суженным, а подружка старшего отпрыска (Ельчин) Нора (Лоуренс) не может пережить смерть брата, о которой ей постоянно напоминают рисунки. Портер (Ельчин), по моему мнению главный герой картины, старается избавиться от всякой похожести на своего отца, пробивая головой дырку в стене. Почему он? Потому что именно вокруг него крутятся все события, все персонажи.

    Персонажи «Бобра» вмещают в себя множество комплексов и тревог, которыми страдает современный человек.

    Однако есть то, что действительно является главным плюсом картины — тема раздвоения личности. Конечно, все влюблены в произведение о раздвоении личности, которое снял Дэвид Финчер. Я же считаю, что такая тема не должна ограничиваться лишь вау-эффектом, на который делался упор в «Бойцовском Клубе». В этом фильме зритель становится свидетелем ужасного явления. Так же один важный аспект только подчеркивающий по-злому настроенного бобра — постоянно меняющаяся мимика игрушки. Абсурд? А выглядит вполне сносно.

    «Бобер показывает, что такое настоящее, не иллюзионное раздвоение человека на два.

    Итак, Джоди Фостер с большим вкусом сняла великолепное, правда, ориентированное не на каждого зрителя, кино.

    15 сентября 2011 | 18:45

    «Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

    Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?

    - Ты кто такой?

    - Я бобер, Уолтер.

    Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.

    - Вы в порядке?

    - Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!

    Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.

    Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.

    14 июля 2011 | 14:00

    Фильм с Мелом Гибсоном в роли мягкой игрушки (или наоборот — мягкой игрушкой в роли Мела Гибсона) не мог не быть как минимум любопытным. Ожидания от «Бобра», в принципе, оправдались — это действительно любопытное и, в хорошем смысле, странное кино. Проблема у него, по большому счету, всего одна: авторы не придумали практически ничего, кроме главного, толкающего сюжет хода — впавший в депрессию бизнесмен начинает разговаривать с миром от имени игрушечного бобра, надетого на руку. Ход, спору нет, отличный, но его хватает минут на 15 действительно живого действа, а дальше блестящая по задумке история начинает безнадежно разваливаться. Разваливается она как минимум на 2 параллельных фильма, потому что у сложного Мела Гибсона — точнее, его героя Уолтера Блека — оказывается не менее сложный сын, вступающий в совсем уж сложносочиненные отношения с девочкой-однокурсницей. Конечно, авторы неуклюже намекают, что ноги папины и сыновьих заморочек растут примерно из одного места, но эти намеки, в общем-то, ни к чему нас не приводят.

    Обидно, что история получилась слегка «недокрученной», потому что она имела все предпосылки стать настоящей бомбой — в определенных кругах, разумеется, где не в чести «Трансформеры». Мел Гибсон местами просто гениально играет, причем даже не лицом, а одними лишь морщинами, Джоди Фостер как режиссер находит несколько небанальных запоминающихся ракурсов…

    Да и если смотреть шире — сама идея мимикрии очень актуальна именно сейчас. Замученный всем, чем можно, житель современного мегаполиса готов быть не то, что бобром — скарлапендрой, лишь бы не самим собой. Отсюда же, например, бешеная популярность всяких тусовок для «мафии» и прочих ролевых игр — побыть хоть полчаса маньяком или проституткой всяко интереснее, чем 60 часов неделю корпеть менеджером среднего звена. Гибсоновский бобер, собственно, эту же идею и олицетворяет: если у тебя толком не получается быть собой, забей на это и стань кем-то другим. Хоть меховым бобром. Правда, в итоге Фостер и Гибсон приводят нас к вполне морализаторскому выводу, что, только побыв другим ты и сможешь по-настоящему обрести себя. Через боль, да, по-другому никак… В общем, люди, будьте бобры, и будет вам счастье.

    29 июля 2011 | 22:57

    Сталкиваясь с проблемами, иногда трудно представить откуда может прийти поддержка. Помогут тебе близкие родственники или, наоборот, заставят уйти в себя еще глубже? Проявятся в тебе скрытые таланты или же навсегда уйдут старые? Спасет тебя работа или же станет очередной причиной для развития депрессии? Кто знает, кто может знать. Порой выход представляется достаточно смутной и расплывчатой субстанцией, что разглядеть её средь общего бреда, сочувствие себе и прочего, прочего, прочего практически невозможно. Тогда кажется, что выхода попросту нет и ты перестаешь искать, надеясь исключительно на случай. И кто виноват, что случай привел бобра?

    Фильм «Бобер» — это история одной депрессии, за которой как по цепной реакции последовали и остальные. Все нарастает как снежный ком, излучая тоску, неспособность здраво мыслить и наконец полную или частичную потерю личности, на фоне общих душевных трагедий и переживаний. По сути, кино создано специально для таких людей как главный герой фильма, а следствие цель данного проекта предельно ясна. «Бобер» — это своего рода лекарство от депрессии, поиск причин её, и что куда более важнее — выхода. Только вот люди, страдающие от депрессии, вряд ли толпами повалят в кинотеатр, ради просмотра на себе подобного. Поэтому коммерческая составляющая фильма оказалась в нем слабее остальных, хотя может быть оно и к лучшему, не блокбастер же как никак.

    На первый взгляд, очень важным кажется вопрос, а причем тут бобер? Представитель млекопитающих грызунов, строящий плотины и обладающий выдающимися передними зубами. Причем он здесь?? По сути своей, причина этому не столь первостепенна, как кажется изначально, а значит и не столь важна. Конечно, бобра можно записать в разряд ключевых символов, придать его существованию в фильме высший смысл и так далее. Но все же стоит ли? Бобер есть бобер, и его главная функция в фильме — олицетворение второго «я» главного героя, которое со временем стало первым. Бобер по сути своей ни в чем не виноват, виноваты во всем всегда сами люди, и это печальнее всего.

    Завязка фильма не представляет из себя ничего особенного или же сверх выдающегося. Она полностью кратко и четко изложена в описании и длится в фильма достаточно недолго. Это объясняется тем, что показывать по сути-то и нечего. Как главный герой фильма(Мэл Гибсон) валяется на кровати и стучит в бубен, как его жена (Джоди Фостер) полностью увлечена работой, как их старший сын (Антон Ельчин) пишет нелегально сочинения на заказ, а младший (Райли Стюарт) мечтает быть невидимым. Все! Но это лишь начало. Основное действие фильма выглядит куда менее заунывно и куда более поучительней. По крайней мере, событий и пищи для размышления с каждой минутой накапливается все больше и больше.

    Как не странно, но главная направленность фильма — это все-таки не помощь депрессивным, а очередное поднятие со дна сознание важнейших семейных ценностей. Таких, например, как: понимание, забота, помощь близкому в трудную минуту, ибо все это и есть лекарство от депрессии. Все самое важное, как всегда, лежит под самым носом. Это кино о том, какую роль в нашей жизни играет память, прошлое и как здорово, что они у нас с кем-то общие.

    Итог: кино, безусловно, глубокое и правдивое. Без всяких лишних надуманностей и ненужных добавлений. Не исключаю тот факт, что обязательно найдется тот человек, кому этот фильм поможет по-настоящему, даст точку опоры и нужный совет, а возможно даже призыв к действию. Именно для этого этот фильм и снят.

    29 октября 2012 | 17:41

    Примерного семьянина и успешного бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) накрыла жестокая депрессия и ему больше не хочется отвечать Fine на вопрос How are you? А это в Америке равносильно самоубийству. Два года жизни на таблетках, общение с психиатрами и изгнание из семьи привело его на край балкона гостиничного номера, пьяного, отчаявшегося и с игрушкой бобра, одетой на правую руку.

    Самоубийство не срослось, зато на утро заговорил Бобер. Губами Уолтера, но чужим голосом. Этот Бобер оказался очень самоуверенным типом и предложил Блэку эффективную программу выхода из кризиса. Теперь Уолтер со всеми общается при помощи и от имени Бобра, предварительно раздав всем карточки предупреждающие, что это такой прогрессивный способ лечения депрессии. Дела пошли в гору. Бобер реанимировал бизнес. Бобер воссоединил семью. Бобер почти помирился с детьми. Уолтер же превратился в пожилого лузера без толку торчащего из жопы деловитой куклы. И все попытки жены Уолтера (Джуди Фостер) вернуть настоящего Уолтера и закончить терапию, натыкаются на жесткое сопротивление жЫвотного. Да и не факт, что сам Уолтер хочет вернутся к своей унылой жизни и диагнозу депрессивный неудачник. Лучше уж так, из жопы торчать, раз уж терапия дает результат.

    Я не буду говорить, какие выводы я сделал для себя из этой оригинальной и классно снятой притчи. Это того уровня кинематограф, когда два близких по мировоззрению зрителя могут сделать совершенно противоположные выводы после просмотра. И даже много выводов. Как говорил Довлатов, простой истине противостоит ложь, а глубокой истине — другая глубокая истина.

    В нашем случае кино о глубоких истинах, поданных в нетривиальной форме талантливыми людьми. Такие фильмы тянет обсудить с умным человеком, на кухне, за рюмкой чая. Еще раз пересмотреть. Еще раз в мыслях вернуться и заново обдумать. И вовсе не обязательно быть психиатром, чтобы понять Уолтера Блэка, как пишут многие в отзывах. Тем более что в фильме есть параллельная линия с отношениями сына Уолтера (Антон Ельчин) и умной но одинокой чирлидершой (Дженнифер Лоуренс). Там все про то же, но без психиатрии и говорящих кукол.

    Забавно, что почти на ту же тему снят Хэшер. Но насколько топорно сделан он, настолько изящно исполнен Бобер. Классная картинка, классная музыка. Классная игра Мэла Гибсона (он как будто себя сыграл), а так же Антона Ельчина. Фостер здесь тоже неплоха, но была явно больше сосредоточена на режиссуре. Первая половина фильма конечно напоминает веселую шизофрению в запущенной форме, но с середины картины в ней начинают просматриваться очень даже трезвые и умные мысли. Известно ведь, что резать правду в матку испокон веков безнаказанно разрешалось юродивым и дурачкам. Нужно смотреть до конца. Отличное кино.

    PS: Рецензия получилась в духе «сам не понял, но не хочет в этом признаться», но это не так. Если будут какие-нибудь комментарии от посмотревших, готов изложить свое видение на этот фильм.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 19:27

    Посмотрел немного странный фильм, изначально думая, что это комедия. В итоге я так и не разобрался к какому жанру этот фильм можно отнести. Комедией его не назовешь, да и драмой тоже. Ну, будем считать его комедийной драмой или драматичной комедией, решайте сами!

    Фильм рассказывает о Уолтере Блэке, человеке, который попал в глубокую депрессию. Решив, что исправить это уже никак не возможно, он решает покончить жизнь самоубийством, но вместо этого он спотыкается и после просыпается с нарукавником в виде бобра. Согласитесь, достаточно странно, не так ли? Получается что-то в роде «Чего хотят женщины», только без самоубийства. В итоге Уолтер отдает самого себя в руки этому бобру. И теперь его нет, есть только Бобер.

    Не могу точно сказать, понравился мне фильм или нет. Но обыграть такую историю в драме, а не в комедии, — это очень интересно.

    Мэл Гибсон сыграл очень хорошо в этом фильме. Он показал тяжелую депрессию, больное состояние его героя. Отлично обыграл и свою роль и роль Бобра. Мы полностью поняли состояние его героя.

    А вот Джоди Фостер была уж слишком обычной. В ее игре не было видно Джоди, к которой все привыкли. Но с режиссерской стороны она справилась очень даже хорошо. Будем считать, что занятость над съемочным процессом помешала ей полностью раскрыть свою героиню.

    Второстепенные актеры Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс сыграли наравне со своими именитыми коллегами. Оба полностью раскрыли своих героев. К потрясающей игре Дженнифер Лоуренс мы привыкли, а вот Антон Ельчин удивил своей точной игрой, показав все внутренние переживания своего героя.

    Нельзя назвать этот фильм «Бобер» чем-то потрясающем. У меня сложилось двоякое чувство о нем. И все же, как такового сумасшедшего удовольствия я не получил от него.

    5 из 10

    1 марта 2014 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>