всё о любом фильме:

По соображениям совести

Hacksaw Ridge
год
страна
слоган«Основано на реальной истории»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРоберт Шенккан, Эндрю Найт
продюсерМайкл Бэссик, Лоуренс Бендер, Терри Бенедикт, ...
операторСаймон Дагган
композиторРуперт Грегсон-Уильямс
художникБэрри Робисан, Джасинта Леонг, Марк Робинс, ...
монтажДжон Гилберт
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  301.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации (4):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Медик американской армии времён Второй мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (180 297)
ожидание: 97% (7213)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
195 + 30 = 225
7.2
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя.
    • Согласно статье в журнале Variety с момента зарождения идеи до начала производства картины прошло 14 лет.
    • Несмотря на то, что большинство персонажей в картине американцы, только один американский актер был взят на роль – Винс Вон.
    • Майло Гибсон, сын режиссера Мэла Гибсона, сыграл в фильме небольшую роль солдата.
    • Первый за десять лет фильм Мэла Гибсона в качестве режиссера со времен «Апокалипсиса» (2006).
    • Изначально планировалось, что музыку к фильму напишет Джеймс Хорнер, работавший с Мэлом Гибсоном на таких картинах как «Человек без лица» (1993), «Храброе сердце» (1995) и «Апокалипсис» (2006). После внезапной смерти Хорнера в июне 2015 года его место занял Джон Дебни (с которым Гибсон сотрудничал на картине «Страсти Христовы» (2004)). Однако написанная им партитура была отвергнута, и, в конечном счете, композитором фильма стал Руперт Грегсон-Уильямс.
    • Одна из причин, побудившая Мэла Гибсона взяться за проект, было то, что речь в нем шла о «настоящем» некостюмированном супергерое.
    • Гибсон заявил, что будь Дезмонд Досс жив сегодня, то режиссер хотел бы его видеть в кресле президента США.
    • Одновременно со съемками в этой картине Тереза Палмер заканчивала работу над «Берлинским синдромом» (2017) в том же городе Мельбурне.
    • Продюсер Хэл Б. Уоллис уже пытался приобрести права на эту историю у Дезмонда Досса в 1950-ые годы и надеялся, что главную роль сыграет Оди Мерфи. Однако Досс не выказал никакого интереса в кинематографе и не хотел, чтобы его историю превратили в типичный голливудский фильм.
    • Изначально на режиссерское кресло претендовал Рэндалл Уоллес.
    • Благодаря своему участию в фильме Винс Вон посетил Австралию впервые со времен съемок в «Вышибалах» (2004).
    • Второй совместный фильм Терезы Палмер и Люка Брейси после картины «На гребне волны» (2015).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На вопрос, сколько жизней он спас, Дезмонд Досс отвечал, что около 50. Однако, по словам участников событий, число спасенных им приближается к 100.
    • Перед отъездом на курс молодого бойца Дезмонд получает от Дороти Библию с закладкой на Первой книге Царств, повествующей о Давиде и Голиафе. Между двумя этими историями можно проследить множество параллелей.
    • Первым отказником совести, удостоенным Медали Почета, стал сержант Элвин Йорк (изображенный Гэри Купером в картине «Сержант Йорк» (1941)). Однако главным отличием Йорка от Дезмонда Досса было то, что первый никогда не отказывался от ношения огнестрельного оружия.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После 10ти летнего перерыва в качестве режиссера на большую арену возвращается изгнанник-бунтарь Мел Гибсон. И делает он это вполне удачно, придерживаясь своего стиля. Особенно это было видно во время батальных сцен, которые были сняты очень реалистично, с отрыванием конечностей, вываливанием кишков, сквозными ранениями и т. д. И если кому-то подобное покажется слишком жестоким, то проходите мимо. Чего же вы ожидали? Это ведь старина Мел, режиссёр «Апокалипто» и «Страстей Христовых», так что стиль выдержан и спасибо ему за это.

    Сама история основана на реальных событиях и рассказывает о молодом парне, который добровольно идет в армию, чтобы помочь своей стране. Однако помощь его носит специфический характер. Он изначально устраивался санитаром-добровльцем. Дело в том что он пацифист по релегиозным соображениям и категорически отказывается не только стрелять, но и просто брать в руки оружие. В Библии сказано «не убий» и он следует этому принципу несмотря на то, что его всячески пытаются угнетать, сломать его дух, переубедить в конце концов. И мотивы сержанта с капитаном вполне понятны. Им не нужен человек, который может подорвать дисциплину в полку не говоря ужк о том, что во время боя не сможет прикрыть огнем товарища. Поэтому его хотят признать сумасшедшим чтобы отправить домой и не мешать «насиоящим мужчинам воевать». Одна как его вера в Бога, непоколебимо также его желание быть в бою, учавствовать в военных действиях и пока одни лишают жизни он будет пытаться их спасти, пока одни будут разрывать мир на части, он будет пытаться его немного подлатать. И пока все думали, что он будет абузой на поле битвы именно он и становится настоящим героем спасшим жизни уже обреченных на смерть солдат и все кто в него не верил вынуждены громогластно признать свою ошибку.

    Как сказал сам Гибсон его привлекла идея снять фильм про супергероя без спецкостюма и суперспособностей и именно таким героем и является Дезмонд Досс, который вполне заслуженно получил медаль за отвагу (Medal of Honor). Свою медаль заслуживает и Мел Гибсон прекрасно передав историю этого парня. Можно придраться конечно ко всяким мелочам, вроде постановки боевых сцен, где японцы шли открыто и близко сгруппировавшись и становились легкой мишенью. Где союзники попадали почти без промаха, а враги стреляли мимо. Но все это не раздражало и не повлияло на восприятие фильма.

    Эндрю Гарфильд после этого фильма уже будет считаться уважаемым взрослым актером, а не подростком из Человека-Паука. Вообще каст был отличный, все актеры и персонажи были на своих местах и сыграли на уровне. Но отдельно хотел бы отметить сержанта Хоуелла в исполнении Винса Вона. Прежде он мною в таких драмах, да еще и исторических, замечен не был. Мне очень нравился он в комедийних фильмах, особенно в дуете с Оуэном Уилсоном. «Незванные гости» до сих пор один из моих любымых ромкомов. А тут у него роль серьезная, сержант армии США. Но все равно, Винс не будет собой если не пошутит и его шутки в этом фильме были на самом деле очень забавные и смешные. Они как-то разбавляли всю серьезность происходящего на экране и фильм от этого только выбрал. Так что спасибо создателям за этот персонаж.

    В целом причин смотреть это кино очень много и номинация на оскар в данном случае вполне заслуженная. Не стоит забывать, что эта история о реально живущем человеке, который реально совершил эти подвиги, оставаясь всегда верен своим принципам и убеждениям. За что он и заслуживаает уважения, всех почестей и такого прекрасного художественного фильма про его жизнь. Эту историю надо знать.

    9 из 10

    24 марта 2017 | 17:27

    О Господи, как я ждал этот фильм. Серьезно, я очень возлагал надежды на это кино. Гиббсон + повесть по реальным событиям + Вторая мировая + бюджет в 40 миллионов + Хьюго Уивинг — что может смазать эту смесь? Сюжет. Или Голливуд. В общем, давайте по порядку.

    Главные герои

    Подбор актерского состава для фильма был весьма интересен, ведь взять в главную роль столь успешного Гарфилда, добавить к нему Уинвинга и окружить не самыми успешными актерами, естественно на их фоне, ранее незамеченных в военных картинах было интересно.

    Эндрю Гарфилд /Десмонд Досс — Гарфилд идеально вписался в роль хлипкого и слабого телом солдата-кукурузы, коим, в реальной жизни и являлся Гарфилд, судя по предоставленным фотографиям и видеороликам. Досс в фильме — ничем не выделяющийся молодой человек. Слегка робок, слегка умен, увлекался медициной. Да, верующий, но что с того? Гарфилду удалось показать на одной тарелке абсолютную простоту и веру в свое дело. В принципе, Эндрю с этой задачей справился.

    Винс Вон / сержант Хауэлл — впихнуть комика в серьезное кино было не самым удачным планом. Да, Вон играет в принципе не скудно, но по выражению лица можно понять, что человек не годен для того типажа, кем был Хауэлл фильма. Типа-грубый? Не могу сказать. Типа-харизма? Не уверен. Типа-показал-крутого-сержанта, перед кем устрашался весь взвод? Брр, тут вообще сомневаюсь.

    Сэм Уортингтон /капитан Гловер  — а вот как актер Уортингтон в данной роли мне очень доставил. Солидно смотрится форма, не выглядит клоуном. Знает, где лучше быть открытым, а где сыграть лишь мимикой лица. Гловер хоть и не сильно многословный, но как персонаж картины мне весьма понравился.

    Люк Брейси /Смитти  — ну это мистер-Голливуд, парень 10 из 10! Убивает врагов в полный рост, от него отлетают пули. Красавчик, не боится смерти. Может одной рукой тащить тело 60-кг, а второй отстреливаться автоматом Томпосона, дававший сильную отдачу в реальной жизни, но не в фильме. Сначала враг системы, а потом лютый друг Досса. Господи, какой типичный супергеройский боец посреди войны.

    Хьюго Уивинг / Том Досс — Хьюго сыграл замечательно. Вот серьезно. Поверхностно простой персонаж, однако внутри него скрывается большая дыра. Зло и добро в одном лице. Живой пример, как война может поломать человека, согнуть в бараний рог, а потом сказать «живи как хочешь. Уивинг, в прочем, как и всегда, на высоте!

    Сюжет

    Да, несомненно за основу была взята сильнейшая история, трогающая до глубины души. История о хрупком человеке, не предавшего свои идеалы даже в условиях ада. Но мы рассматриваем фильм, поэтому и оценивать нужно по достоинству.

    Из мелких деталей складывается полная картина. Если отключить мозг и включить режим «ВСЕ ФИЛЬМЫ ПРО ВОЙНУ КРУТЫЕ»,то все становится на свои места. Но нет, в этом фильме так не получилось. Какие-то банальные не состыковки, явные дыры в картине и в сюжете. Попытка сделать из людей супергероев войны, способных одной рукой убивать по 20 японцев в секунду. По счастливой случайности, перед фильмом «По соображениям совести» я решил просмотреть великолепное кино о другой войне — «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика. Да, время разное, но армия одна, не так ли? В «Оболочке» солдаты армии США не выглядят как бесхребетные овощи, сидящие на кровати и играющие в тупые игры по 80% своего времени. В «совести» нету ни особых тренировок, ни устава, ни графика тренировок, ни уважение командира, ни четкого плана действий, ничего. Солдаты армии США в фильме Гиббсона — картежники, шуты, гопники, голые позёры и латиносы, играющие в карты, читающие книги и иногда выбирающиеся побегать или пострелять. По форме они не одеваются, за уставом не следят. Зачем? Война на дворе, не об этом время думать.

    Бой в фильме — это вообще отдельный разговор. Историю попытались обмазать красивыми взрывами, отлетающими конечностями, геройскими атаками и оборонами. По-сути вы видим, как стадо японцев в полный рост бегут на солдат армии США, при этом погибая пачками, но даже не пытаются противостоять. Наши главные герои убивают врагов пачками, даже перезаряжать автоматы им не нужно. Смитти и Хауэлл способны вообще убивать врагов одной рукой на ходу без прицела. Невероятно.

    Сцена с тем, как Досс на «носилках» тащит Хауэлла по полю боя, а за ними бежит несколько разъяренных японцев, даже не пытающихся в них стрелять из оружия

     — полный трэш и угар. Хауэлл после суток с отстрелянной ногой и кровопролитных бойов попадает в супер-замаскированного снайпер после первого же выстрела. О Господи, я так давно не ржал над серьезными военными фильмами.

    Сцене с невозмутимым хирургом также вызывает лишь смешок. На примере «Перла Харбора» показано, как люди работают в панике и в условиях гораздо лучше, чем те. А там один врач-брутал, даже без перчаток и халата неспешно, без помощи санитарок проводит операцию, прямо в одной палате. Просто полный вздор.

    Последняя сцена — раненный Досс на сооруженных носилках спускается с высокой горы. Не привязанный, не зафиксированный. Тело не перевешивает, никого никуда не клонит упасть… Просто едет человек без сознания и все. Люди способны падать в купе поезда из полки, а тут на расстоянии 100 метров раненный человек просто парит в воздухе. Да, красиво, круто. Но это фильм о войне, а не о полетах на воздушном шаре.

    И еще — вторая попытка штурма это вообще отдельная тема. То есть, солдаты помылись, отдохнули, приготовились и снова пошли в атаку. Ладно, в одном строю со свежими бежит контуженный «Упырь», но ПОЧЕМУ ОНИ ВСЕ ГРЯЗНЫЕ, КАК ПОСЛЕ НЕДЕЛЬНОГО БОЯ? Я этого просто не понял. Лица в грязи, в крови… Но они ведь только НАЧИНАЮТ ЛЕЗТЬ НА ПОЗИЦИИ,.. Но никто об этом не подумал.

    Итог

    Красивую и невероятно сильную историю Мэл Гиббсон попытался обыграть в стиле Голливуда, наплевав на простую логику. В фильме сражаются супергерои, а не люди. В противниках тупые боты, умирающие пачками. А от наших героев даже пули отскакивают и они отбивают летящие гранаты на ходу…

    За человеческую историю ставлю 10/10. За фильм всего-лишь:

    6 из 10

    «На войне выживает лишь тот, кто умеет воевать, а ты — нет ».

    3 марта 2017 | 02:23

    Мелу Гибсону предложили снять «По соображениям совести» вскоре после выхода «Страстей Христовых». Он дважды отказывался от проекта, прежде чем решился им заняться.

    Этот фильм стал своеобразным возвращением режиссера в Голливуд.

    В основу сценария положена подлинная история героя войны Десмонта Досса, принадлежавшего к адвентистам седьмого дня, которого немного слащаво и карикатурно сыграл Эндрю Гарфилд. Герой получился своеобразным. Можно по-разному расценивать его философию, в фильме приведены аргументы за и против. Но, в целом, образ получился мужественным и сильным духом.

    Мэл давно уже перестал считаться голливудской суперзвездой, но не перестал быть режиссером. Гибсон не выходит за границы, действует по накатанному плану хорошего кино, строя фильм на классическом конфликте — упрямый одиночка против всего мира, поэтому первая часть фильма стандартна для такого рода картин.

    Вторая часть, где Десмонд и его рота оказываются на Окинаве и начинают штурмовать неприступный горный кряж, намного зрелищнее и захватывающе, натурализма в ней не меньше, чем в знаменитых «Страстях Христовых» или «Апокалипсисе». Вот здесь то и становится понятно, почему «По соображением совести» удостоился на Западе высоких оценок.

    Режиссеру удалось показать в фильме войну настоящим адом, лишенным всякого смысла. В картине нет какого-то новаторства, но академически хорошо показаны знаковые вещи подобного жанра.

    9 из 10

    19 декабря 2016 | 13:07

    Сегодня посмотрел новое творение Гибсона «По соображениям совести». И должен сказать, что имею противоречивое мнение, но положительных сторон несомненно больше.

    В фильме рассказывается история основанная на реальных событиях об одном солдате который вытащил много сослуживцев с поля боя, тем самым спасая им жизнь. В детстве который в ходе игры, случайно опасно ранит своего брата, и поклявшись больше никогда не брать в руки оружие. И вот повзрослев идет на фронт боевым медиком, спасая людей уже непосредственно на поле боя. И сколько на пути к стремлению спасать людей вызвало у него трудностей. Тем самым режиссер показывает, что нужно всегда отстаивать свое мнение, даже если ему противоречат все остальные.

    Гибсон в очередной раз доказывает, что мастерски может ставить драматические и боевые моменты, тем самым показывая свое возвращение (все таки снимает фильмы не часто, «Апокалипсис» вышел в 2006, и вот спустя почти 10 лет выпускает свой следующий фильм). Понравилось, что Гибсон снова ставит сильную картину, содержащую в себе лучшие стороны своих предыдущих работ, взяв за основу интересный, драматичный сюжет набитый боевыми сценами, то есть Гибсону есть, где развернуться, демонстрируя все ужасы войны и примешивая все отличной реальной историей с крепкими актерскими ролями. И в этот раз режиссер показывает кровопролитные бои за любовь, где главный герой преодолевает трудности на пути к мирному существованию. В этой же картине эта идея отслеживается ярче всего, по той причине что герой напрочь отказывается брать оружие в руки, не причинив никому вреда и только спасая сослуживцев. Снова затронута тема веры, котрой наполненены прошлые картины Гибсона. Когда напрочь убежденному в своей правоте герою придает силы его вера, которая толкает его на собственный, верный путь, чтобы он сражался за свои принципы. Так же крепкая боевая составляющая, в очередной раз с чрезмерной жестокостью и реалистичностью показыны все ужасы войны, где режиссер демонстрирует войну масимально приближенной к реальным боевым действиям. В фильме много натуральных жестоких сцен, так что не рекомендуется лицам со слабой нервной системой. Даже не верится, что на фильм с такими качественно сделанными боевыми сценами было потрачено всего 45 млн долларов. Это что то очень приближенное к эталонноным сценам современного военного кино, таким как в начале фильма «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, где показана совершенно шокирующая своей реалистичностью сцена высадки в Нормандии.

    Ну и крепкие актерские роли, где Эндрю Гарфилд скорее всего показал вершину своей актерской игры, роль которой должна была задействовать многосторонние черты характера актера (но еще впереди «Молчание» Мартина Скорсезе, где Гарфилду отведена главная роль). Так же очень здорово вписываются остальные актеры. Удивился, когда увидел на экране Винса Вона в роли командира части. Актер, который чаще выдает комедийные роли здесь пришелся по нраву, смакую свою экцентричность с жестким командиром отряда. Очень порадовала его роль. Так же понравились роли Сэма Уорингтона, который отлично вписался в образ капитана «Гловера» и Хьюго Уивинга (Мистер Смит из «Матрицы»), где актер сыграл сильно пьющего отца главного героя и бывшего военного, который поспособствовал стремлению своего сына.

    Из минусов, вернее небольших недочетов можно выделить неправдоподобие некоторых моментов, таких как сетка по которой лезли солдаты, непонятно, что помешало бы японцам забросать тех гранатами сверху или обрезать эту сетку на худой конец. Можно найти еще немного недочетов, но к такой картине даже не хочется особо придираться. После просмотра захотелось пересмотреть «Мы были солдатами», кино, где уже Гибсон предстает на поле боя.

    Фильм заслуживает твердую

    9 из 10

    28 ноября 2016 | 14:28

    Больше всего в фильме мне понравились последние кадры, те самые, которые показывают прототип главного героя, реального человека, его воспоминания. Это сделано мастерски, именно благодаря им должно сложится восторженное впечатление о фильме.

    После просмотра у меня осталось ощущение, что чего-то не хватает. Сажусь и читаю отзывы, думаю. И понимаю, что не хватает всего. Кроме самого факта подвига в фильме больше ничего нет. Вначале не понятна мотивация героя, зачем идти на войну, если не брать оружия в руки, объяснение странное: «не могу не идти». Лечить людей, чтобы они продолжали убивать, по мне то же самое, что и убивать, только чужими руками. ладно, оставим это на совести героя.

    Не могу ничего положительного сказать про режиссерскую постановку. Бой снят невнятно, не панорамно. Рваные ноги и кишки на весь экран, этим режиссер хочет впечатлить современного зрителя? Даже обидно, фильмы о войне — это то, в чем мы разбираемся, чего у нас снято достаточно. И если до импортных пришельцев и супер-героев нам далеко, то до советских военных фильмов даче в черно-белом цвете это кино не допрыгнет, даже на батуте. Для меня это странно, поскольку «Апокалипсис» меня впечатлил именно своими реалистическими съемками.

    Второстепенные герои сыграны плохо, характеры не обыграны, неубедительно. Винс Вон в роли командира вообще смотрится юмористически, наверное, сложился уже у меня определенный стереотип. Напомнил мне Пореченкова в 9 роте.

    Единственный цельный образ — образ отца! Хьюго Уивинг вписался идеально. Даже любовная линия не выразительная, ну поцелуй на фоне горного пейзажа, ну да, не удивляет, слезу не вышибает.

    В общем я долго решала какого цвета сделать рецензию, красненького или серого, и определилась однозначно, «По соображениям совести» плохой фильм с хорошей идеей!

    22 февраля 2017 | 21:54

    Оказывается, трудно писать отзыв на хороший фильм, потому что нечего тут разбирать, нечего тут особо говорить, надо просто идти и смотреть. Перед нами классика военного драматического кино, в своих лучших традициях. Но эта картина все же не столько о войне, это история о личности, о настоящем подвиге и об истинной вере.

    Перед нами история молодого человека — Дезмонда Досса, который очень хочет защищать свою страну, но будучи глубоко религиозным человеком, он отказывается брать в руки оружие и убивать людей. Первая часть картины рассказывает зрителю о том, как происходит становление личности Досса, именно в детские и подростковые годы происходит его обращение к религии, к которой его привели и семейные проблемы. Записавшись в добровольцы, он проходит учение, во время которого все узнают о его принципах, его вере, которая не позволяет ему взять в руки оружие и убивать людей, и здесь начинаются попытки выгнать его из армии. Но преодолев все преграды, Доссу удается отстоять свое право. А попав на военный фронт, он проявляет невероятную смелость и силу воли, спасая своих товарищей.

    В современной реальности, где так часто попираются принципы и вера, где обесцениваются многие вещи, история о Дезмонде Доссе становится весьма актуальной. Да и в эпоху комиксов и супергероев, спасение людей своим личным примером воодушевляет и не может оставить равнодушным, тем более, что фильм основан на реальных событиях.

    Хочется сказать, браво, режиссеру картины Мэлу Гибсону, которому не просто удалось хорошо рассказать историю, но и открыть для меня актера Эндрю Гарфилда заново. В этом фильме он полностью преображается. В фильме собран неплохой актерский состав, несмотря на метров кино, безусловно, основная актерская заслуга принадлежит Эндрю Гарфилду.

    Знаю, что есть не поклонники военной драмы, которые не любят показ ужасов войны, и никогда не смогут проникнуться кровавыми картинками, но, надо отметить, что в фильме военная часть показана довольно натуралистично. Хотя конечно знатоки и любители достоверности будут придираться к этой части картины. Фильм выполнен в лучших традициях «Спасти рядового Райана» и работ Кубрика и Малика, но все же для меня кинокартина стала полностью самостоятельной.

    Удивительная пронзительная история, которая пролетает как 1 минута. Этот фильм точно войдет в мой список лучших фильмов года.

    9 из 10

    4 декабря 2016 | 23:28

    Но Досс хотел служить своей стране, он просто отказывался убивать. Десмонд рассказывал: «Я не могу себе представить Христа с оружием в руках. Я верю, что если бы Он оказался на войне, то спасал бы жизни, а не губил».

    «Ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Луки 9:54-56).

    Признаться, я всегда восхищался Мэлом Гибсоном. Режиссёр, который снял «Храброе сердце», «Страсти Христовы» и «Апокалипто», — это ни много ни мало настоящий титул для творца в кинематографе! Или же Высшая награда за достижения в карьере. Указанные три фильма при каждом новом просмотре поражают масштабностью и эпичностью в повествовании. Эти истории — настоящие легенды, мифы, былины с беспощадной жестокостью и суровой реальностью. Но даже в таких условиях обязательно найдется пространство для любви, отваги, принципиальности, самопожертвования, чести и благородству.

    «По соображениям совести» не удивил. В том плане, что ожидаешь от большого мастера большое кино и, в итоге, получаешь его. Присущие бывшему скандалисту-режиссёру «вкусности» крепким узлом связывают новую картину с предыдущими тремя. История не о хваленом американском патриотизме, а о Человеке с великим сердцем или великой душой. Эндрю Гарфилд идеально вписался в главную роль своими смазливым личиком и моложавостью. Легковесный парнишка, которого на войне никто всерьез не воспринял бы. А ещё «религиозный фанатик», над пацифизмом которого остается лишь громко смеяться.

    Во время пребывания в горячем аду Десмонд Досс испытал на себе всю тяжесть нескончаемого давления и на физическом, и на духовном уровнях. Он воистину выглядел хрупким малым, но был в стократ сильнее всех солдат и их командиров. Битва за Окинаву — всего лишь арена, декорация, фон. Когда молодой санитар на поле битвы без страха кидался в сторону раненых, в мыслях не крутились банальные и предсказуемые слова «вот настоящий герой». Глаза видели Человека, желавшего всего лишь «подлатать Землю, пока она рвала себя на куски». А чего только стоит «позволь спасти ещё одну душу…».

    Фильм будто бы из 90-х. Понравилось, что, имея на руках довольно серьезную тему, цветовая гамма кадров отдает теплотой и светлостью. Никаких там «мрачнее и реалистичнее». Дух последней декады двадцатого столетия возникает из-за режиссерского подхода к демонстрации истории. Отсутствие длинных планов, стандартный монтаж с планами героев в кадре, качественное использование специальных эффектов — как будто это кино имеет мало общего с современными приемами съёмок. Та же любовная линия между главным героем и симпатичной медсестрой отдает легкостью и наивностью, и смотрится абсолютно классно.

    В подходящие моменты «По соображениям совести» делает кивки в сторону «Цельнометаллической оболочки» и «Спасая рядового Райана». Забавно даже. Безусловно, в очередной раз зрителю наглядно объясняется, что в войне ничего хорошего нет. Показательна сцена, когда для американских бойцов наступает не только утро, но в придачу и целеустремленная армия бесстрашных японцев надвигается на них. Один из рядовых проснулся, повернул голову в сторону атакующих и сразу же поймал пулю в голову. Всего лишь миг… Войны — это зло, да вот человеку всё равно не понять. Остается только погрустить.

    Мэл Гибсон вернулся. Надолго ли? Интересно, ещё кто-нибудь кроме меня помнит о проекте с викингами и Леонардо ДиКаприо? Режиссёру всего лишь 60 лет. Успеть должен. А я буду ждать, насколько меня хватит.

    Доссу никогда не нравилась формулировка «отказник по совести». Он заявлял: «Я не отказник, я сотрудник по совести. Я не отказываюсь служить на фронте. Я только отказываюсь лишать людей жизни».

    8 из 10

    18 ноября 2016 | 23:23

    Все-таки кто бы что ни говорил, а Мэл Гибсон — настоящий мужик. С первых лет карьеры в родной Австралии до всем известного скандала, произошедшего в Америке несколько лет назад, Гибсон продолжает бороться, пробивать стены и напоминать, кто он такой на самом деле и почему с ним нужно мириться. Первая за десять лет простоя режиссерская работа мастера, «По соображениям совести», удостоилась поразительного внимания. Гибсону простили все, включая нелицеприятные обвинения в сторону других народов. И это значит, что впереди у Мэла будет еще немало интересных проектов.

    Если говорить конкретно о «По соображениям совести», то фильм получился на славу. Громкое, зрелищное и драматическое военное кино поражает смелостью постановщика показывать вещи, от которых кого-то впечатлительного может затошнить. Но не одними только военными кошмарами ценен данный фильм. Гибсон сумел показать настоящих людей в горниле войны. Они попали в сам эпицентр смерти, не утратив при этом человеческий облик. Как по мне, это самое важное, что преподносит нам фильм. Это скорее жесткая притча, нежели традиционное кино. Хотя это сугубо мои личные впечатления.

    В фильме Гибсона блестяще отыграл Эндрю Гарфилд. Ему бы стоило почаще обращаться к таким проектам, так как они выкуют из него сильного актера, способного сыграть все, что только захочется. Его герой, Десмонд Досс, бросил вызов всему окружающему миру, не испугался пойти на войну без оружия и стал истинным победителем. Вот кого стоит ставить в пример молодым людям!

    Мой итог: «По соображениям совести» — один из лучших фильмов 2016 года. Наконец-то Мэл Гибсон вернулся к нам в полной боевой готовности. И хотя сам он на экран не попал, это не имеет никакого значения. Главное, что его творение вплотную приблизилось к статусу шедевра.

    9 из 10

    27 февраля 2017 | 15:50

    С развитием визуальных возможностей в кино о войне полетели руки, ноги, головы, полились реки крови, загорелись трупы, начали вываливаться внутренности. Одним словом, стало реалистичнее. Мол, смотрите, ребята, как бы это было, окажись вы на поле боя. Я, как зритель, это только поддерживаю. Во-первых, лучше лицезреть на экране все ужасы и в очередной раз подумать о разрушающих жерновах войны. А, Во-вторых, согласитесь, гораздо приятнее наблюдать отверстие от пули в теле солдата, чем видеть, как боец хватается за живот и падает навзничь. Но это все мысли вслух, сопровождающие любой современный фильм о войне.

    Дезмонд Досс — личность одиозная в истории армии США. Человек, не сделавший ни единого выстрела. Человек, отрицавший любого рода убийство по религиозным причинам. Тем не менее, Дезмонд Досс пошел на войну, чтобы спасать жизни людей. История, однозначно, заслуживает экранизации. И здесь требуется актер молодой, но с большим опытом и с ярко выраженными драматическими талантами. У Эндрю Гарфилда, на мой взгляд, не получилось. Однако он старался. Только вот старания оные отразились в постоянно напряженной гримасе. Подобное вспоминается у Колина Фаррела в «Александре», когда печальное лицо в любое мгновение угрожало сорваться в гримасе скорби и залиться морем слез. В том-то и дело, что Эндрю Гарфилд больше тужился, чем играл. Ну не сопереживаешь его герою первые девяносто минут фильма. А вот, когда камера на высоте больше обращала внимания на поле боя, тогда Эндрю Гарфилд начал играть и заставил зрителя* понервничать. Однако прошу отметить, что подобное мнение сложилось исключительно при просмотре фильма, и никак не связано с самим Дезмондом Доссом.

    Уникальность истории вкупе с режиссером обещали сильное драматическое кино о войне. Но вылилось действие в девяностоминутное ожидание финальной схватки. Подобное наблюдается сплошь и рядом в фильмах о супер-героях. Здесь же речь шла о настоящем герое, его реальной жизни, его неподдельных переживаниях и нравственных мучениях. Но не все так безнадежно. Зрителя, уважающего фильмы о войне, как инсталляции сражений, битва на высоте однозначно не разочарует. Однако автор рецензии ожидал, в первую очередь, драмы, но не фантомные кадры «Страстей Христовых»

    *Здесь автор при упоминании слова зритель имеет в виду исключительно себя любимого.

    6 из 10

    7 марта 2017 | 17:20

    Несмотря на то, что эта рецензия не носит положительный характер, всё же думаю картина будет весьма интересна для просмотра, во всяком случае, любителям исторических фильмов.

    «По соображениям совести» — кинокартина пусть и очень масштабная в плане постановки (если быть точным, наиболее масштабная за последние года из ряда военных фильмов), но изрядно наполненная «ура-патриотическим» пафосом в плане своей идеи, ради отображения которой Мэл Гибсон готов прибегнуть к искажению биографии Десмонда Досса, даже иногда преуменьшая (!) подвиги отказника.

    Главный минус фильма в том, что ему попросту не хватило честности.

    Так, желание Мэла Гибсона изобразить американскую армию чуть ли не святыми войнами идёт во вред элементарной реалистичности: в некоторых местах японцы изображаются пушечным мясом, не попадающим с одного метра в цель, в то время как американские солдаты демонстрируют запредельное мастерство стрельбы. Это же желание обосновывает искажение биографической линии, которая, казалось бы, в уважающем себя байопике должна быть проработана с особым усердием… Необычную историю отказника Досса режиссер изображает, коверкая, в свете привычных штампов американских военных фильмов: так, чтобы нагнать пафосной драматичности, нам демонстрируется сцена неудавшейся свадьбы, смотрящаяся совершенно неорганично (ну кому в голову бы пришло справлять свадьбу во время военно-полевого суда?). Также весьма неестественным выглядит персонаж отца Досса, на котором Гибсон, видимо, хочет хоть как-то показать, что проходить через военные действия — это не только защищать святую Конституцию, а ещё и возможность получить посттравматическое стрессовое расстройство. Но попытка эта весьма неуклюжа, честнее было бы показать стресс войны непосредственно на поле брани. А, между тем, в реальной биографии Досса свадьба состоялась после войны, а чуть не убил мать Досса вовсе не отец… И проблема не в том, что биография просто исковеркана, проблема в том, что это сделано, чтобы сделать политические акценты… Довольно курьёзно выглядит то, что о целом ряде боевых подвигов Досса режиссёр решил умолчать: так, например, сетку по которой взбирались солдаты на поле боя установил именно отказник, в то время как в фильме сетка установлена по умолчанию, а факт того, что Досс пролежал не один час на сырой земле, уступив носилки, Гибсон и вовсе не показал. Сделал он это, вероятно, чтобы картина смотрелась более реалистичной и менее пафосной, но, быть может, стоило быть честным до конца, не принебрегая к привычным «ура-патриотическим» клише, и изобразить действительно удивительную биографию Десмонда Досса максимально точно и глубоко?

    Несмотря на вышеперечисленные минусы, в картине есть очевидные плюсы: драма местами была изображена весьма психологично, бои, хоть и отличались, бывало, абсурдной нереалистичностью, в общем и целом были поставлены лучше, чем в той же самой «Ярости» с Брэдом Питтом, а их масштабность действительно потрясала. Визуализация кинокартины по праву удостоилась «Оскара» за лучший монтаж и лучший звук, премии BAFTA опять же за лучший монтаж. Нельзя не отметить и качественную актерскую игру, Эндрю Гарфилд действительно вжился в роль Десмонда Досса, актеру было легко поверить. Радостно, что этот молодой актёр после изображения человека-паука взялся за роли в таких серьёзных фильмах, как «По соображениям совести», «Молчание», где его актерский талант может раскрыться в полной мере.

    Итог: «По соображениям совести» оставил после себя неоднозначные впечатления: как байопик, картина не особо достоверна, как военный фильм, произведение слишком однобоко. При этом, актерская игра радует глаз, лента хорошо визуализирована, масштабность постановки боёв впечатляет, однако при всей масштабности постановки военных действия, их реалистичность оставляет желать лучшего.

    6,5 из 10

    28 февраля 2017 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>