всё о любом фильме:

По соображениям совести

Hacksaw Ridge
год
страна
слоган«Based on the incredible true story»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРоберт Шенккан, Эндрю Найт
продюсерМайкл Бэссик, Лоуренс Бендер, Терри Бенедикт, ...
операторСаймон Дагган
композиторРуперт Грегсон-Уильямс
художникБэрри Робисан, Джасинта Леонг, Марк Робинс, ...
монтажДжон Гилберт
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  295.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Медик Американской армии времён Второй Мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (46 802)
ожидание: 97% (7213)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
164 + 26 = 190
7.2
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя.
    • Согласно статье в журнале Variety с момента зарождения идеи до начала производства картины прошло 14 лет.
    • Несмотря на то, что большинство персонажей в картине американцы, только один американский актер был взят на роль – Винс Вон.
    • Мило Гибсон, сын режиссера Мэла Гибсона, сыграл в фильме небольшую роль солдата.
    • Первый за десять лет фильм Мэла Гибсона в качестве режиссера со времен «Апокалипсиса» (2006).
    • Изначально планировалось, что музыку к фильму напишет Джеймс Хорнер, работавший с Мэлом Гибсоном на таких картинах как «Человек без лица» (1993), «Храброе сердце» (1995) и «Апокалипсис» (2006). После внезапной смерти Хорнера в июне 2015 года его место занял Джон Дебни (с которым Гибсон сотрудничал на картине «Страсти Христовы» (2004)). Однако написанная им партитура была отвергнута, и, в конечном счете, композитором фильма стал Руперт Грегсон-Уильямс.
    • Одна из причин, побудившая Мэла Гибсона взяться за проект, было то, что речь в нем шла о «настоящем» некостюмированном супергерое.
    • Гибсон заявил, что будь Дезмонд Досс жив сегодня, то режиссер хотел бы его видеть в кресле президента США.
    • Одновременно со съемками в этой картине Тереза Палмер заканчивала работу над «Берлинским синдромом» (2017) в том же городе Мельбурне.
    • Продюсер Хэл Б. Уоллис уже пытался приобрести права на эту историю у Дезмонда Досса в 1950-ые годы и надеялся, что главную роль сыграет Оди Мерфи. Однако Досс не выказал никакого интереса в кинематографе и не хотел, чтобы его историю превратили в типичный голливудский фильм.
    • Изначально на режиссерское кресло претендовал Рэндалл Уоллес.
    • Благодаря своему участию в фильме Винс Вон посетил Австралию впервые со времен съемок в «Вышибалах» (2004).
    • Второй совместный фильм Терезы Палмер и Люка Брейси после картины «На гребне волны» (2015).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На вопрос, сколько жизней он спас, Дезмонд Досс отвечал, что около 50. Однако, по словам участников событий, число спасенных им приближается к 100.
    • Перед отъездом на курс молодого бойца Дезмонд получает от Дороти Библию с закладкой на Первой книге Царств, повествующей о Давиде и Голиафе. Между двумя этими историями можно проследить множество параллелей.
    • Первым отказником совести, удостоенным Медали Почета, стал сержант Элвин Йорк (изображенный Гэри Купером в картине «Сержант Йорк» (1941)). Однако главным отличием Йорка от Дезмонда Досса было то, что первый никогда не отказывался от ношения огнестрельного оружия.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вышел из зала с сильным ощущением растерянности, словно душу вынули, а потом со скрипом вернули на место. «По соображениям совести» — это не просто кино про подвиг, это невообразимая история, основанная на реальных событиях. Кажется, что мало кто он ней в нашей стране слышал, но этот текст я пишу под сильнейшим впечатлением.

    Первое, что хочу порекомендовать: ни в коем случае не смотрите трейлер к фильму. Он нещадно раскрывает добрую половину интересных моментов, которые вне контекста повествования теряют свою силу. Трейлеры нужны, чтобы минимально ознакомить нас с экспозицией, но в этом случае он чуть ли не рассказывают всю историю. В общем, я предупредил.

    Это очень страшное кино. Такое оно не потому, что нам показывают очень натуралистичные и кровопролитные сцены боёв (рейтинг фильма 18+), а потому что оно всецело передаёт ощущение ужаса войны. Классический контраст между мирным временем и войной только усиливает чувство опустошённости и потерянности. Кино вводит зрителя в особый транс, что бы тот смог по-настоящему сопереживать разворачивающейся драме. Сопереживать героям.

    Мэл Гибсон снял байопик, который вызывает ужас и восхищение одновременно. Технически фильм почти безупречен, а про историческую сторону говорить не могу — в этом я не разбираюсь, но это и не так важно для художественного кино. Операторская работа в купе со звуковыми эффектами создают очень сильный эффект присутствия на поле боя. Режиссура Гибсона заслуживает номинации на Оскар, как минимум. Сценарная работа также вызывает только восхищение. Не хочу раскрывать даже самых незначительных деталей завязки, потому что я пришёл на сеанс в полном неведении и это, я уверен, сильно повлияло на общее впечатление.

    Главная тема, которая поднимается в фильме, помимо войны, — это ценности и идеалы человека, его вера и то, как она может помочь сотворить чудо. Поверьте, это история солдата, который сделал нечто невероятное. Отдельно стоит отметить хронику, которую представляют в конце фильма. Это отрывки из интервью того самого Десмонда Досса, главного героя картины, где он в точности описывает некоторые события из фильма. В этом момент ты осознаешь, насколько правдоподобной получилось лента.

    И от этого, конечно, ещё страшнее.

    9 из 10

    12 января 2017 | 15:50

    Масса положительных оценок этого фильма заполнила шкалу на популярных порталах, оценки критиков достаточно хороши, да и подавляющее большинство зрителей довольны.

    К сожалению у меня этот фильм оставил только неприятный осадок. Нет, не из-за отвращения к войне, которое я испытываю и уж тем более не из-за крови.

    Когда мы готовимся к просмотру фильмов, у нас формируется предварительное впечатление о нем. Сравнивая картинку с ожиданиями мы иногда разочаровываемся с самого начала, иногда только к концовке увидев не то что ожидали, а иногда нам везет и мы наслаждаемся просмотром с начала до конца.

    Мое предварительное впечатление было очень положительным. Я стал безгранично уважать главного героя и его идеологию с первых минут, как услышал о сценарии. В отношении картинки я тоже не сомневался. И мне повезло:

    - отличная художественная составляющая (хотя отрисовка огня подводила)

    - красивый и трогательный сценарий

    - чудесная работа композитора

    Так почему моя оценка негативная?

    С возрастом перестаешь верить только в то что видишь и начинаешь рассуждать с самим собой о значении этого фильма для общества. Тут меня ждал неприятный сюрприз.

    1. Главный герой безусловно являлся пацифистом. И даже то что его поглотила система Соединенных Штатов, создав из него красивую картинку, меня мало смущает. Тем более это происходило всегда и везде. Яркий пример — «Враг у ворот» фильм об одной из икон советской армии, снайпере — Василие Зайцеве.

    Главного героя, который придерживался пацифистских взглядов превратили в икону войны. В первой части фильма нам дают понять что этот человек обладает стойкими принципами и не собирается причинять вред кому-либо. К сожалению в концовке кинематограф превратил благие намерения Санитара против него, создав инструмент пропаганды насилия. Уже наш «Святой» ведет за собой войска что бы убивать.

    2. Этот фильм о идее или о войне? Почему нам показывали как бравые американские военные перебили всех японцев? Эти вопросы возникают из-за стойкого ощущения что фильм был снят ради пропаганды использования оружия, армии и войны, а не ради того что бы продемонстрировать другой взгляд на войну.

    Оценка фильму как художественной картине — 10

    Оценка фильму как идеологическому учебнику — 0

    Спасибо за внимание.

    26 ноября 2016 | 00:05

    Начитавших «душераздирающих`отзывов на Кинопоиске, с оценкой 8-10 баллов я шла на этот фильм в предвкушении увидеть мега фильм, который вызовет у меня сильные чувства, и который я буду советовать всем посмотреть. Учитывая, тот факт, что я обожаю Мэла Гибсона и как актера и как режиссера фильма Апокалипсис я реально не ожидала увидеть такое. Кроме мяса убитых тел, военных действий, слащавых фраз, типа «тебе не больно?», когда человек минуту назад лишился двух ног, отсутствие реально стоящих диалогов. Никакого сопереживания к герою, ни разу я не проронила слезу, хотя очень хотелось. Как можно было испортить такую историю, основанную на реальной. Я реально очень расстроена, так как первый раз отзывы и рекомендации пользователей Кинопоиска не оправдали мои ожидания. Не советую терять время на просмотр этого фильма.

    4 декабря 2016 | 13:21

    За то время, что прошло с премьеры «Апокалипсиса» Мэла Гибсона, он успел так много разного — развестись, женится, побыть «неудержимым»… Казалось, ничем, кроме скандалов, ни порадовать, ни удивить он нас уже не сможет. Но нет! Он, оказывается, успел еще и кино снять — свежеиспеченный фильм «По соображениям совести» определенно достоин нашего внимания.

    Особая тема (хотя проходные этот режиссер не выбирает) в первую очередь привлекает внимание. История санитара времен Второй Мировой войны, который по соображениям совести не мог взять в руки оружие, а по соображениям чести не мог оставаться в стороне от военных действий, без сомнения интересна. Герой проходит путь преодоления и преображается на наших глазах — из наивного юноши с вечно блуждающей на губах улыбкой он превращается в солдата, из курсанта — в несгибаемого бойца. Стоит честно признаться, что в начале фильма Эндрю Гарфилд в роли Дэсмонда Досса несколько удивляет — в него не веришь. Но еще больше удивляет он в конце фильма, когда не остается никаких сомнений в том, что он настоящий Дэсмонд Досс.

    Следы твоего скепсиса стирает не только харизма и актерская игра исполнителя главной роли, но и само художественное решение темы, хотя ничего сверхнового Мэл Гибсон не изобрел: подчеркнуто идиллическое изображение довоенной жизни героя (палитра, свет, ритм этой части фильма) резко противопоставлено изображению батальных сцен. И здесь важно не только обилие кровавых сцен и натурализма, столь любимых режиссером «Храброго сердца» и «Апокалипсиса», а интонационное оформление, что выражается в преобладании серого цвета на экране, ускоренном ритме этой части повествования, в изменениях характеров героев, происходящих у нас на глазах. Но в каждой из половин этой картины практически отсутствует политический и исторический пафос, и режиссерское предпочтение отдано пафосу художественному. Мэл Гибсон провозглашает силу и возможность человека сопротивляться всему мировому злу. «По соображениям совести» остается историей Дэсмонда Досса, историей его убеждений и веры, практически не переходя в разряд патриотических од.

    При просмотре порой складывалось ощущение, что Гибсон — это этакий Ремарк от кино: то же самое внимание к человеку на войне, интерес к тому, что с его душой она способна сотворить. То же самое стремление к натуралистичности изображения батальных сцен. И такое же восхищение мужским боевым братством, особым взаимопониманием, не требующим задушевных бесед или привычных дружеских «подколов»: все просто, сурово, жестко, но, может, потому и более искренне — почти оголенно. Ты предстаешь перед другим в своем естестве, без наносных привычек или желания понравиться. Наверно, именно поэтому история взаимоотношений Дэсмонда и Скотти, трагедия их краткой дружбы так сильно западает тебе в душу. Еще одной несомненной отсылкой к Ремарку и вообще всей литературе «потерянного поколения» является образ отца главного героя — Тома Досса, ветерана Первой Мировой войны, воевавшего в Европе и потерявшегося в жизни. Решение этого образа сделано в лучших традициях американской литературы периода между двумя войнами.

    Конечно, не стоит ждать от фильма Мэла Гибсона легкости и «приятности», о нем скорее можно сказать, что он безжалостен. Он протащит вас по полю боя за маленькую высоту на острове Окинава, вытрясет последние силы, заставит много раз подумать, что герой (и вы вместе с ним) побеждены, и много раз жадно вслушаться в темноту — в надежде найти и спасти еще хотя бы одного раненого. Но все этого того стоит хотя бы потому, что «По соображениям совести» — это история о том, что моральный закон в душе человека может быть сильнее инстинкта самосохранения.

    5 декабря 2016 | 00:11

    Фильм рассказывает про Дэзмонда Досса — обычного паренька тех времен, сложное прошлое, которого привело его к идеям пацифизма. Имея в арсенале лишь одну веру в бога и мир без насилия, а также возможность не воевать Досс разрываясь между своими жизненными принципами и совестью решает записаться в ряды новобранцев — такова завязка фильма.

    Примечательно то, что фильм основан на реальных событиях — неизвестно конечно насколько что приукрасили, но в любом случае если даже четверть показанного правда, то этот фильм заслуживает еще большего количества зрителей и приобщения людей к истории жизни данного человека. Можно по-разному относится к жизненному принципу данного человека и никто, пожалуй, не хотел бы оказаться с ним в одной боевой ячейке зная о том, что он пацифист, но по факту сегодняшнего дня имея информацию что он вынес с поля боя 75 человек можно лишь позавидовать его упорству и смелости.

    Спустя долгих 10 лет Мэлу Гибсону все же удалось убедить продюсеров Голливуда что он еще на что-то годен в качестве режиссера, и они ему выделили по нынешним меркам очень небольшой бюджет. Даже если взять фильмы «Спасти рядового Райана» и недавнюю «Ярость», которые безусловно будут сравнивать с новой лентой Гибсона, то окажется что бюджет данных картин существенно превышает 45млн выделенные Мэлу, а большая часть средств ушла актерам. Посмотрев картину можно смело сказать, что здесь каждая копейка потрачена по своему назначению, здесь: антураж старого времени, отличные декорации, детально проработанные боевые локации и запоминающиеся, но не режущие глаз компьютерные эффекты подчеркивающие ужасы войны. Актеры были выбраны известные, но не зазнавшиеся, а потому выкладываются они здесь по полной. Запомнились все, но особенно стоит отметить шикарную игру колоритного Хьюго Уивинга каждое появление которого приковывает взгляд и заставляет внимать каждому слову, сказанному его персонажем. На удивление справился хорошо с драматичной составляющей и Эндрю Гарфилд, который в последнее время стал получать все больше интересных ролей. Остальные актеры здесь тоже выкладываются выше обычного, порадовали Винс Вон в роли типичного сержанта, Сэм Уортингтон, Люк Брейси и конечно же Тереза Палмер — глаз от которой в принципе оторвать невозможно.

    В фильме отлично показано то, что первый бой приходится вести каждому солдату с самим собой — именно это и происходит с Дэзмондом перед тем как он решает записаться в новобранцы, далее человек расстается с своей привычной жизнью и становится солдатом — боевой единицей несущей смерть врагу. Также прекрасно и наглядно демонстрируются отношения между солдатами и их трансформация по ходу службы. Стоит отметить хорошую работу локализаторов фильма, название «По соображению совести» как нельзя точно описывает поведение главного героя и его жизненные принципы. Аккомпанементом в картине служит замечательная музыка военного плана, погружающая в атмосферу тех лет, а в моменты баталий от качества звука и ужаса происходящего захватывает дух. В заключении хочется поблагодарить всю съемочную команду и пожелать им входа картины в TOP-50 фильмов, а от себя хочу сказать, что на данный момент — это лучшая картина на военную тематику по моему мнению.

    9 из 10

    22 ноября 2016 | 22:30

    Таких мужчин сейчас очень мало. Таких женщин практически нет. Почти пропали такие чистые, святые отношения. Это были самые первые яркие чувства и мысли, которые пришли ко мне, а потом понеслась. Как много человек может выдержать прежде чем сломается его вера и дух? Что нами движет, духовные устои или гордыня? А может это упрямство? А может это истинная мужская природа, которой сейчас, в наше время, так редко встречается? Может это именно то, за что мужчину и нужно любить? Именно то, за чем хочется следовать и чему хочется отдаваться полностью, без оглядки? Это мужское кино. Потому что только настоящий мужчина мог поступить, так как это сделал Десмонд Досс. Только настоящий мужчина мог снять такой фильм. Фильм без фальши, фильм гранату, которая взрывается где-то очень глубоко в сердце оголяя самое сокровенное и выставляя его на показ, показывая то о чем принято молчать. Выворачивая тебя на изнанку и предоставляя себе самому ещё на долгое время, чтобы ты подумал о том, а кто ты? Готов ли ты так биться за свои внутренние устои и за свою веру? За себя готов ли ты биться? С обществом, с друзьями и родными? С самим собой?

    Когда я посмотрела фильм, я поняла, что готовила себя к слезам, знаете, целый шарф надела и ждала момента. Слезы подступили, горло сжалось только в двух моментах спасибо за них Хьюго Уинвингу и Эндрю Гарфилду. И мне стало так странно. Вот ехала я в машине описывала свои эмоции и понимала, что как-то это странно. А сейчас понимаю, они кипели внутри и вот я дописываю все это дело и реву. Как же здорово, что есть люди которые создают такие чудесные картины, после просмотра которых ты понимаешь, как прекрасна жизнь и что на земле есть достойные мужчины и женщины, Полные добра и несущие свет в наши сердца. И понимаешь, почему не можешь смотреть тупое кино, которого сейчас пруд пруди. В основном оно и выходит. А такие картины как «По соображениям совести» оставляют неизгладимый отпечаток в сердце и душе.

    Отдельное спасибо, отдельное «БлагоДарю» Мелу Гибсону. Я ждала этот фильм так долго, и он меня так обрадовал, зажег во мне что-то очень теплое, светлое. Он пронес меня через весь АД, который творился на войне и в душах людей. Я так благодарна своему внутреннему Я, которое меня не подводит и знает, что нужно смотреть и что нужно любить. Мои эмоции настолько глубоки, что я даже не могу передать всего, что внутри меня находится, таланта нет. Я не могу описать весь спектр эмоций, которые нам демонстрируют актеры. Даже актеры, которые играют второстепенных персонажей, несут в себе такой мощный посыл. Выставляя на показ, столь ярко выраженный страх, боль, доверие, даже наивность сродни детской. Все в себе собирает этот фильм. Все пороки человечества. Мел так грамотно их преподносит и распределяет, что ты забываешь обо всем. Эта тонкая черта между нужными кадрами, которую он так умело, не переступает, отделяя тем самым одно от другого. Глубокие эмоции отца и сына, командира и солдата, женщины и мужчины. Такого эффекта присутствия я не испытывала очень давно. Отдельное Спасибо операторской работе. И еще самый интересный факт, вот такого в моей жизни точно не было никогда, только после того как пошли титры, я поняла, что весь сеанс сидела напряженная и вжавшаяся в кресло. И только когда фильм кончился, смогла нормально выдохнуть и расслабиться свои телеса.

    20 ноября 2016 | 17:50

    Нашему вниманию представляется хороший голливудский фильм.

    Мел Гибсон славится тем, что способен сложные внутренние переживания донести до самого простого зрителя. Глубина фильма не прячется в глубинах, она лежит на поверхности и умело прожевывается и раскрывается перед зрителем.

    Фильм демонстрирует двойственность взглядов окружающих нашего героя людей и твердую веру нашего героя.

    О двойственности взглядов.

    Отец прошедший первую мировую войну, прекрасно знает что такое война, он потерял всех своих друзей и чудом остался жив. Война его изменила и он ничего поделать со своей болью не может. Больше всего на свете он не хочет той же учести своим двум сыновьям. Но когда второй его сын уходит добровольцем в армию и попадая под колёса системы, оказывается под трибуналом, отец способствует его уходу на фронт.

    Сослуживцы призерающие его, считающие его трусом и психом, меняют своё мнение после того как оказываются живыми только благодаря этому парню.

    О особом взгляде.

    Десмонд имеет глубочайшие убеждения и глубочайшую веру в Бога. Это дает ему силы дойти до Окинавы и там проявить себя. В этом парне нет трусости, нет даже особого представления о том, как он будет действовать в боевых условиях. Только когда затихает атака он понимает что должен спасти хотя-бы одного человека. Особый взгляд никто не разделяет. Все видят служение господу через насилие и убеждены что убийство невинных и убийство солдат на войне — это две разные вещи. Десмонд не делит так людей. Он не может себе представить Иисуса на войне с винтовкой в руках, но он лего видит Иисуса как спасителя тех кто был ранен и изувечен. Именно так он видит своё служение родине и Богу.

    Эпилог

    Фильм очень трогательный. Фильм цельный, мне кажется именно таким и должен быть этот фильм. Мел Гибсон в очередной раз показывает свой талант и безусловно этот фильм полностью вписывается в линейку его фильмов о фундаментальных ценностях.

    9 из 10

    23 ноября 2016 | 09:15

    Почти каждый год мы узнаём о личностях, которые стали героями во время Второй мировой войны, но о которых знают не так много людей. Благодаря создателям подобных картин, зритель воссоздаёт те ужасные кровопролитные события, которые изменили наш мир в целом; но среди простых обывателей всегда находились истинные герои. На этот раз речь идёт о Дессмонде Доссе — воистину гражданине мира!

    Подлинную историю этого человека прочитал только после просмотра фильма. Историческая подлинность искажена в пользу художественности, но это частое явление, которое нельзя искоренить.

    Творец Мэл Гибсон снимает редко (по разным причинам), но столь завораживающе, что с сегодняшнего дня я с нетерпением жду его следующее творение. Ему удаётся вовлечь зрителя в процесс сполна. В прошлых фильмах мы скакали вместе с ним на лошадях по холмам, бегали по джунглям от дикарей, и стояли буквально в нескольких шагах от Христа в день распятия. Теперь же мы, без оружия и других средств для выживания на войне, находимся в самой гуще кровопролития и наблюдаем как умирают солдаты с обеих сторон.

    В этом фильме есть один большой минус. Тебя заставлют переживать за бойцов американской армии. Я старался наблюдать за всем происходящим максимально отстранённо от национальных принадлежностей.

    В фильме «По соображениям совести» чувствуется атмосфера таких уже классических картин как «Цельнометаллическая оболочка», «Спасти рядового Райна», «Перл-Харбор», а также серии игр «Call of duty». Потрясающие ощущения. Здесь я увидел доселе невиданные военные ужасы, на которые очень трудно смотреть даже через экран.

    Стоит отметить великолепную игру актёров. Вынесу главного героя за скобки, а выделю Винса Вона (сначала не узнал его такого строгого и решительного), Сэма Уортингтона и, конечно же, глыбу Хьюго Уивинга.

    Несмотря на всю драматичность и трагичность истории, в фильме нашлось место качественному юмору. Особенно события в учебке заставят зрителя улыбнуться и не раз.

    Таким людям как Дессмонд Досс хочется пожать руку, прежде поклонившись. Именно такие люди должны быть примером для подражания, которые невзирая на все сложности, преследования и унижения остаются верными своим благим убеждениям и, если они повернут в другую сторону, то можно считать, что последняя гвоздь гроба забита.

    9 из 10

    18 ноября 2016 | 21:22

    Нынешняя картина повествует о солдате Второй Мировой войны, Дезмонде Досс который верой в бога поклялся не брать оружие в руки, дабы не убивать никого.

    Повествования идет самых юных лет Дезмонда которого вместе с его братом воспитывает отец, ветеран первой мировой войны, на которого война того времени сильно повлияла. В фильме показана одна битва, это «Битва за Окинаву» весной 1945 года когда молодой парень, санитар, спас много бойцов на той высоте, где невозможно было выжить.

    Зрелищность, масштабность и рейтинг только +18 присутствуют. Фильм показывает что главное вера в себя, стремление достичь своей цели ради спасение людей. Не вестись на поводу людей которые хотят(В данном случае фильме) убивать людей, быть машиной для убийства. Для того чтобы прослужить своей стране не обязательно убивать, есть много других вариантов которые послужат для тебя так и для твоей страны. Как говорится фильм очень хорош, и он в моей личной военных фильмов о войне.

    8 декабря 2016 | 21:39

    Вот я наконец-то решился написать свою первую рецензию на просмотренный фильм и поделиться личным впечатлением. Заранее извиняюсь за возможную непоследовательность.

    Ожидания.

    Я шел на фильм с ожиданием очень захватывающей и сильной драмы, которая даже не прилагая особых усилий выжмет из меня пару-тройку слез. Посылов к тому было несколько. Во-первых, я с большим трепетом отношусь к фильмам с пометкой «A TRUE STORY», ведь они в той или иной степени отражают реальные события и реальных людей. Во-вторых, не так давно я прочитал книгу Дэна Вальдшмидта «Будь лучшей версией себя», в которой он приводит множество примеров того, что героизм чаще всего проявляют обычные люди, взглянув на которых вы не увидите героя. Ну и в-третьих, личная пиар-компания Гибсона, когда он называл BvS «куском дерьма», говоря о том, что «настоящие герои не носят трико…».

    Реальность.

    К сожалению, реальность оказалась совсем не такой, как в моих фантазиях. Сюжетно я бы разделил фильм на три части:

    1. Гражданская (Форрест Гамп);

    2. Военная подготовка (Цельнометаллическая оболочка);

    3. Театр военных действий (Спасти рядового Райна).

    Обо всем по порядку.

    1. Форрест Гамп.

    Небольшая ремарка — я не очень хорошо отношусь к актерам, которые играли Человека-паука. Так получилось, что у меня есть некая предвзятость. С учетом указанного, Эндрю Гарфилд в главной роли меня немного напрягал. Всю первую часть фильма я периодически улыбался и даже смеялся — Дезмонд Досс (как говорили реальные люди в конце фильма) был скромным парнем. А у меня не пропадало чувство, что на экране он умственно отсталый. Может быть именно так и выглядят скромность и влюбленность по мнению актера и режиссера, но меня это порядком напрягало, было очень сложно настроиться на драматический лад. К тому же, в первой части нам так и не раскрывают, откуда у Досса взялось предубеждение к оружию (до момента пока он это не рассказал, я с полной уверенностью полагал, что это было связано с эпизодом драки братьев в детстве, ан нет!).

    2. Цельнометаллическая оболочка.

    Еще на кадрах въезда солдат в лагерь, я повернулся к своему брату, и спросил: «Зачем ты пришел служить в мою любимую морскую пехоту, сынок?!», вспоминая легендарную военную подготовку в фильме Кубрика. Так оно и получилось. Вот только Винс Вон не пугал, а тоже больше смешил. В нем не было жесткости, в нем не было армейского фанатизма. Возможно дело частично и в переводе/озвучке. Остальные участники военного подразделения никак не запоминаются — они абсолютно безликие. Диалоги больше похожи на лозунги, чем на речь обычных людей. Но даже для лозунгов им чего то не хватает.

    3. Спасти рядового Райна.

    В одном из отзывов, я прочитал про мастерство постановки Гибсоном «кровавых бань». Не соглашусь. Во-первых, я очень сильно надеюсь, что в период описываемых военных событий, военнослужащие США не шли по местности плотными рядами, которые можно было выкашивать одним пулеметом. Да, поражает реалистичность — кишки, оторванные ноги/руки/головы. Но тоже самое можно увидеть в каком-нибудь довольно бюджетном фильме ужасов. Сцены когда японцы лезут из под земли, напомнило Космический десант, когда также перли насекомые.

    Во-вторых, зачем так много слоу мо? В «Спасти рядового Райна», мясорубка и поражала тем, что она была в реальном времени: «опускается заслон на корабле и через пару секунд все внутри него мертвы». Вот это поражало. А здесь все это выглядит скучно.

    В-третьих — кадры, когда Досс весь в грязи, крови и еще куче всяких непонятных веществ на лице и одежде…и конечно фирменная укладка на голове — от каски что ли?!

    Как итог:

    - в фильме о подвиге человека, очень мало место уделяется этому самому подвигу. В тот момент, когда ты понимаешь, что он совершает подвиг, фильм неизбежно заканчивается;

    - отсутствие драматического развития героев и их отношений, мотивация героев абсолютно не развивается;

    - лишние ветки — что стало с братом Дезмонда? Зачем нас знакомили с солдатами, которые вообще никак не запоминаются?

    - актерский состав не вдохновляет, я не чувствовал, что актеры на своих местах.

    Я преклоняюсь перед подвигом Дезмонда Досса, но фильм об этом подвиге очень слабый. Если он вообще об этом.

    22 ноября 2016 | 07:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>